Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
После долгих обсуждений, большинство согласилось, что для начинающих практика обязательна, а для продвинутых - нет.
Конечно, большинство здесь - продвинутые, некоторые уже возможно достигли освобождения, судя по тому как уверенно они об этом рассуждают, их уже не интересуют цитаты Учителей
Но начинающие тоже читают эти обсуждения, и что бы не вводить их в заблуждение, давайте держать в секрете то, что практика бесполезна
Вот что сказал Падмасамбхава по этому поводу:
Чтобы принести благо будущим поколениям, давай наставления, соответствующие их способностям, давай объяснения, соответствующие уровню их разумения, давай практики, доступные их уровню усердия!
Пойми это, и учи тому, во что твердо веришь сама. Иначе умный человек, получив наставления в том, что ему неинтересно, останется неудовлетворён, а это уменьшит его веру и послужит причиной дурного деяния лишения человека веры.
Если человек с меньшими умственными способностями получит объяснения высшего прямого смысла, то он не поймёт его, а если и поймёт, то может испугаться и начать хулить эти учения. Другие же ухватятся за слова, которые не понимают, и получат больше вреда, чем пользы. Как предостерегают мудрые учителя, если простые ученики с небольшими способностями получат наставления по самым высоким, непревзойдённым учениям, они не придут к истинной Дхарме, а, самонадеянно полагаясь на одни лишь слова, станут понимать ещё меньше.
Если учить, что нет нужды в изучении и размышлении это понизит и без того невысокий уровень знания и увеличит уже имеющееся неведение. Если учить, что Дхарма включает в себя недеяние это уменьшит и без того слабое прилежание и увеличит уже имеющуюся лень. Если учить, что нет причины и следствия это уменьшит и без того малое количество заслуг и закрепит уже имеющееся поверхностное понимание.
Если учить, что нет добра и зла это нанесёт урон и без того малому почитанию и раздует уже имеющееся самодовольство. Если учить, что нет рождения и смерти, это подорвёт и без того слабую веру и увеличит и без того большое число заблуждений. Если учить, что нет ни сансары, ни нирваны это истощит и без того слабый интерес к достижению плода и укрепит и без того сильную привязанность к восьми мирским заботам.
После долгих обсуждений, большинство согласилось, что для начинающих практика обязательна, а для продвинутых - нет.
ну.. не знаю как большинство, но лично я )) с этим не согласен )) особенно про категоричность.. и обязательность )
Цитата:
Конечно, большинство здесь - продвинутые, некоторые уже возможно достигли освобождения, судя по тому как уверенно они об этом рассуждают, их уже не интересуют цитаты Учителей
вот повезло этому большинству.. ))
Цитата:
Но начинающие тоже читают эти обсуждения, и что бы не вводить их в заблуждение, давайте держать в секрете то, что практика бесполезна
))) нелегка ноша .. нести всех начинающих в своем рюкзачке.. )
Цитата:
Всё это создаст больше заблуждений, чем пользы!
Да будет реальный Мир в этом реальном Мире! ) ОМ! ) шанти-шанти(вроде так говорят?)
ну.. не знаю как большинство, но лично я )) с этим не согласен )) особенно про категоричность.. и обязательность )
По традиции считается, что обладателей "высших способностей" крайне мало, это например и в буддизме и в веданте и в тантризме. Везде есть куча критериев идентификации. И в шрути и в сутрах в втантрах заявления очень категоричны по этому поводу.
Цитата:
ОМ! ) шанти-шанти (вроде так говорят?)
- нет:
Ом, Шанти, Шанти, Шанти. 8)
Dayal,
Что до позиции Падмасамбхавы, то это - гуманная дезинформация.
Но что делать, ведь и больному информация вредит, а "правильная деза" может помочь, - быывает.
Кажется разумно. Но совесть почему-то не принимает.
Смириться.
Принцип ахимсы, говорит: не навреди, что же делать?
Но деза тоже вещь двоякая и эта "масонская политика" посвященности... - приятной её не назвать.
***
Как считаете, Рамана стоял на такой же позиции?
Или Пападжи?
***
Цитата:
Да будет реальный Мир в этом реальном Мире! ) ОМ! ) шанти-шанти(вроде так говорят?)
- Эх - это тоже может быть гуманная деза.
***
Кроме того нужно учитывать, что позиция буддийских учителей "в верхних эшелонах" - это и политическая позиция с соображениями о "базисе и надстройке".
А позиция Падмасамбавы рекомендует придерживаться позиций пропагандистской технологии.
Пападжи например по отношению к нему - что-то вроде анархиста.
Как считаете, Рамана стоял на такой же позиции?
Или Пападжи?
Рамана придерживался того, что всему свое время, и тем, кто не был в состоянии напрямую постичь истину (а таких подавляющее большинство), давал рекомендации соответствующие их уровню понимания. Поэтому его книги полезны как начинающим, так и продвинутым практикам. Пападжи, напротив, настаивал на прямом и непосредственном переживании истины, и те, кто был к этому неспособен, просто не входили в круг его интереса, и не понимали его. Из трех упомянутых мне более всего симпатичен Рамана с его развернутыми объяснениями - как для продвинутых, так и для начинающих.
По традиции считается, что обладателей "высших способностей" крайне мало, это например и в буддизме и в веданте и в тантризме. Везде есть куча критериев идентификации. И в шрути и в сутрах в втантрах заявления очень категоричны по этому поводу.
ну.. раз они так считают.. то .. что можно поделать? ) можно на досуге конечно ознакомиться и с их категоричными обьяснениями.. еще не придумал зачем ))
Цитата:
ОМ! ) шанти-шанти (вроде так говорят?)
- нет:
Ом, Шанти, Шанти, Шанти.
ооо.. спасибо.. эдак скоро я буду вассаны от тамаса и атман от бодхисаттвы отличать )))
Цитата:
Да будет реальный Мир в этом реальном Мире! ) ОМ! ) шанти-шанти(вроде так говорят?)
- Эх - это тоже может быть гуманная деза.
дада) ты верно понял.. о чем писал )) это деза, сильно раздутая для легкого понимания )
у товарища Падмасамбавы иногда это более завуалированно )).. хотя все равно он в этом слишком груб )))
По традиции считается, что обладателей "высших способностей" крайне мало, это например и в буддизме и в веданте и в тантризме. Везде есть куча критериев идентификации. И в шрути и в сутрах в втантрах заявления очень категоричны по этому поводу.
Плиз, критерии в студию! Очень хочется себя проверить
Махарадж, например давал критерий не-привязанности:
М: Медитация поможет вам ощутить свои путы, ослабить их, развязать их и выбросить удерживающий вас якорь.
Цитата:
Когда вы больше ни к чему не привязаны
, это значит, что вы выполнили свою часть работы. Остальное будет сделано за вас.
М: Медитация поможет вам ощутить свои путы, ослабить их, развязать их и выбросить удерживающий вас якорь. Когда вы больше ни к чему не привязаны, это значит, что вы выполнили свою часть работы. Остальное будет сделано за вас.
Не присваиваю себе практические усилия, только и всего. Не сама практика мешает, а ее присвоение. Занимаюсь хоть с утра до ночи, если знаю, что движет моим действием не ум, а не-ум.
Если я правильно понял, вы практикуете пока "оно само идет" и перестаете когда "не идет".
То есть, пока легко - практикуете, когда начинаются трудности - перестаете.
Мой опыт, что во время практики проявляются васаны(санкары), иногда как негативные переживания или ощущения, и практиковать очень трудно. Но именно в этот момент нужно проявить личную волю и продолжать практику до растворения васаны.
Критерии идентификации готовности,
один из "срезов" возможного различения
для случая классической адвайта-веданты:
***
У Раманы в его переводе Вивекачудамани Шанкары:
Цитата:
Для того чтобы быть подготовленным к исследованию Атмана, человек должен иметь мощный интеллект и способность схватывать сущность и отбрасывать второстепенное, а кроме того — различные качества, перечисленные в Писаниях. Какие? Он должен быть в состоянии различать между Реальным и нереальным. Он должен иметь ни к чему не привязанный ум. Он должен обладать контролем над внешними и внутренними органами чувств. Он должен горячо жаждать Освобождения. И он должен быть неутомим в практике. Только такой ученик готов вопрошать в Брахмане. Ниже перечислены необходимые требования:
1. Различение между Реальным и нереальным.
2. Нежелание радоваться плодам действий ни в этой, ни в последующих жизнях.
3. Шесть добродетелей: спокойствие, самоконтроль, удаление (ума от объектов), терпеливость, вера и концентрация на Атмане.
4. Интенсивное стремление к Освобождению.
Устремлённый должен воистину иметь эти достоинства, для того чтобы достичь пребывания в Атмане; без них не может быть осознания Истины. Рассмотрим их.
1. Различение между Реальным и нереальным есть твердое убеждение, что только Брахман — Истина и что мир — нереален.
2. Мы одновременно наблюдаем и узнаём из Писаний, что все удовольствия, переживаемые живыми существами ниже Брахмана, — преходящи, непостоянны, вызывают беды и несовершенства; отказ от желаний их (иметь) есть вайрагья, или непривязанность.
3. а) Спокойствие [шама] подразумевает фиксацию ума на его цели многократной медитацией на несовершенствах вещей и разочарование в них.
б) Самоконтроль [дама] означает управление внешними и внутренними органами чувств и фиксацию их (органов) в соответствующих центрах.
в) Удаление [упарати] означает отказ от всякой внешней активности путем фиксации ума на его цели столь твёрдо, чтобы он не отвлекался прежними склонностями на объекты.
г) Терпение [титикша] означает несение любых страданий, которые могут произойти, без попыток избежать их.
д) Вера [шраддха], являющаяся причиной Само-реализации, — результат твёрдого убеждения в истинности Писаний Веданты и слов Гуру.
е) Концентрация [самадхана] есть практика постоянного усилия зафиксировать ум, несмотря на его блуждающую природу, на чистом Брахмане.
Об этих шести качествах говорят как о необходимых для практики самадхи.
4. Интенсивное стремление к Освобождению [мумукшута] возникает от желания осознать свою истинную природу и достичь свободы от оков тела и эго, которые вызваны неведением. Это стремление может иметь различные степени. Оно может быть только вялым или средним, но может быть в высшей степени развито посредством шести добродетелей, отмеченных выше, и в этом случае оно может принести плоды. Если стремление интенсивно, то эти добродетели плодоносят быстро. Но если отречение и устремление слабы, то результатом будет только видимость, подобная миражу в пустыне.
Из всех средств, ведущих к Освобождению, бхакти, или преданность, — наилучшее; и это бхикти означает поиск истины собственного Я — так говорят Мудрые.
Буддизм - отдельная тема, - там критериев столько, - огогогогогого! - Карьера, - иерархия многоступенчатой посвященности, - они отчасти затронуты в агитке Падмасамбавы "Вдохновение в духовную практику", но "косвенной речью". То, что это именно пропагандистская технология - что Падмакара говорит в этой же работе, и именно приведенная цитата первого поста показывает это.
Мало того, этот его текст не предназначен для "новоначальных", а для "внутреннего пользования", "для продвинутых пользователей", поскольку там заявление о пропагандистской технологии даётся открыто.
Dayal, Ох, зашли бы, да погуляли по форумам прежде всего буддийским дзогченовским, да посмотрели какая там "подпольная возня", задирание носов... вокруг этой системы "избранности" и "посвященнсти" происходит. "Тайные Высшие Знания" - как никак. 8)
skytime,
Спасибо за критерии готовности. Критериев от Раманы хватило понять, что я еще не готов к высшим "не-практикам"
А на буддийском форуме действительно как-то пафосно...
Но суть не в Дзогчене, а суть в том, как реагируют на то, что представляют как Дзогчен (секретную Ати-йогу Ваджраяны).
***
И опять, к теме Пути Благородного Гуманного Неведенья:
Из разговора двух бодхисаттв-психотерапевтов (услышанному с большими помехами в условиях шторма):
... (начало файла) ...
- Истина есть или нет?
- Не важно.
- А что важно?
- Важно то, чтобы ни у кого из пациентов не возникло подозрений, что её нет!
- Почему?
- Вы наверное, что-то недопонимаете.
- Да?
- Да. Ведь главное не Истина, а то, чтобы пациенты Сансары были глубоко убежденными в собственном комфорте и окружены теплой материнской заботой. Ведь переживание свободы - это всего лишь отсутствие переживания стесненности и стены - не проблема, если у пациента есть такое смирение и отрешенность такие, что стены - бесконечно далекое препятствие, то он никогда не встретит препятствий, если будет оставаться на месте, если будет отключена мотивация и переживание дискомфорта пребывания в замкнутом пространстве. Я верю, когда-то наступит время и стены станут не нужны: посадил пациента и он сидит там, где посадили: покойно, смиренно, с тонкой улыбкой и все ему хорошо и все ему мило. И он уже не пациент, а Будда.
… (тон беседы меняется) …
Болезнь наших пациентов состоит не в том, что не свободны, а в том, что они переживают по поводу собственного представления о несвободе, а мы как Бодхисаттвы принявшие обеты страдаем из-за этого, - страдаем вместе с ними и все они в шести локах – по сути – в аду и мы также в аду и наши чистые земли – ад, поскольку мы страдаем вместе с сансаринами. Ты говоришь: «дать всем свободу», а что она как не свобода от всех видов боли, в том числе и самой тонкой, которая зовется «любовь»? А если ты пуст от всякого побуждения (шунья), то и клетка дхарма-чакры сансары – уже не вызывает протеста и стеснения и тогда и получается, что сансара – тоже, что и нирвана, а бывшее отличие состояло в том, что ранее присутствовало преставление собственного (свабхава) побуждения, а сейчас там где оно привиделось – Пусто, Никого, Шуньята. И наш путь из нашего ада чистых земель единственный – достичь окончательного прекращения функционирования всякого побуждения у всех пациентов. Наше же положение от положения пациента отличается лишь тем, что для них: их страдание это – их страдание, а для нас: их страдание – наше страдание. Когда страдает ребенок – страдает и мать, когда страдает мать, то если ребенок становится матерью, они «вместе» страдают как одно без другого.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)