Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Некто из мирян сказал:
- Я благодарен Вам за Ваше учение о Нерожденном, но я замечаю, что из-за моих укоренившихся дурных привычек,
у меня то и дело возникают мысли, когда я отвлекаюсь из-за них, я не могу глубоко, всем сердцем ощущать
Нерожденное. Что мне делать, чтобы целиком пребывать в Нерожденном?
Учитель отвечал:
- Когда ты стараешься остановить возникающие мысли, ты создаешь противостояние между умом, который останавливает,
и умом останавливаемым. Поэтому твой ум никогда не будет спокойным. Нужно просто знать, что мысли - не первосущие проявления.
Их возникновение и исчезновение носит всего лишь временный характер, представляя собой реакцию на то, что ты видешь и слышишь.
Сами они не содержат в себе никакой сущности.
Некий мирянин сказал:
- Несколько лет назад я спрашивал Вас о том, как не допускать возникновение нежелательных мыслей, и Вы сказали мне: "Позволяй им самим
возникать и исчезать, когда им хочется". Но хотя я очень серьезно отнесся к Вашему совету, я увидел, что мне не легко позволять своим мыслям
возникать и исчезать подобным образом.
В ответ Учитель сказал:
- Ты столкнулся с трудностью из-за того, что думаешь, что существует какой-то особый способ позволять мыслям возникать и исчезать, когда им
хочется.
Монах школы Сингон задал вопрос Учителю:
- В нашей школе при медитации на букве "а" применяются два метода медитации на Нерожденном: отрицательный и положительный.
Это не тот ли положительный метод, с помощью которого учит Ваше Преподобие?
Учитель сказал:
- Подойди сюда.
Монах приблизился.
Учитель закричал: какой метод?!
Монах молчал, словно лишился дара речи. Тогда присутствовали все ученики и, услышав это, они изумились.
монах был болван вроде тебя. Задан типичный вопрос болвана. Он и остальные ученики пришли "медитировать на нерождённом", как ты ходил в школе на алгебру. Типа этому можно научиться, как уравнения решать.
Впрочем, у них оказался добрый учитель - просто пожалел болванов.
Не так ли, и в школе с гордым именем ариом много-много таких вот талантливых учеников?
blues, во первых ты сам болван. Во вторых, если учитель назвался учителем, то те монахи - ученики, а ученик учится и надеется научится от учителя. Таков закон жизни. Если же учитель не вполне понимает для чего он назвался учителем и не ждёт учеников, то значит он болван
isaya2,
Наш ум понимает только : да-нет, +- и т.д. и живет в этой плоскости. И весь мир раскрашивает в эти цвета, чтобы УДОБНО было жить в нем.
Но когда сталкивается с чем то, что нельзя сразу раскрасить - замирает (виснет как компьютер). Учитель это ясно показал ученику. В этой истории много можно найти... А что скажет Snake charmer?
Откуда ты такие интересные притчи берешь?..
Я же не толкователь, я согласился тебе помочь только в том случае, если ты сам в притче не разобрался. Потому, что это круто - сказать постороннему: "я не понимаю".
Так что на будущее, говори в чем именно у тебя заминка.
Но сейчас и так понятно, в чем ты тормозишь. По твоему ответу:
Цитата:
Наш ум понимает только : да-нет, +- и т.д. и живет в этой плоскости. И весь мир раскрашивает в эти цвета, чтобы УДОБНО было жить в нем.
Но когда сталкивается с чем то, что нельзя сразу раскрасить - замирает (виснет как компьютер). Учитель это ясно показал ученику. В этой истории много можно найти...
Тут blues совершенно прав (респект и уважуха от меня), у тебя тоже подход: "как ты ходил в школе на алгебру. Типа этому можно научиться, как уравнения решать". Т.е., ты берешь целое, делишь его на известное тебе и неизвестное, и дальше дело техники - начинаешь выискивать способы найти неизвестное через известное. Например, делая какую-то практику, ты ждешь, что получишь результат. Или обсуждая ньюансы и грани восприятия пустоты (?) с умными девицами, ты надеешься поймать в конце разговора какой-то новый ответ для себя. Ну и так далее. Типа, утром деньги, а вечером стулья.
А в школе Сингон была совсем другая фишка. Там не делили "нерожденное" и себя не выносили "за скобки". Не было там такого, что мол твоё тело способно только жрать и какать, ум только плюсики искать, а все самое хорошее вне тебя находится у бога за пазухой. В этой школе медитацией считалось состояние окончательное, не "для чего-то", а вот - всё. Ты уже "приехал" если ты медитируешь. Особенности были, они связаны с конкретными текстами. Но, опять же, эти тексты были не "для", а "уже".
Ну другими словами, там не медитировали для достижения и т.п.
Там если ты медитируешь, то уже достиг.
Ну а этот крендель решил поумничать. И показал своим умничанием, что он вообще в этой школе лишний.
Судя по тому, что в школе вообще разрешалось ученикам рот открывать, мастер был очень мягким человеком, и обращался со своим "стадом" деликатно. И вот он мягко так говорит этому ученику, мол подойди ко мне, голубчик... Тот подходит, и получает неожиданный всем крик от мастера: "Какой метод?!" А на самом деле, скорее всего, мастер его трехэтажным матом (японским) обложил.
Ну, чтоб этого кренделя пробрало не по-детски.
Чтоб понял, что такое слово, действие и достижение в одном моменте.
Т.е., как медитировать нужно.
Есть один ньюанс: это тема только про Бакэя и все, что связано с Банкэем. Учитель - это Банкэй. Ученик из школвы Сингон.
Ну, значит я сглупил. Я, чесно говоря, и не знаю, кто этот Бакэй. А вот эту фразу я понял буквально: "Монах школы Сингон задал вопрос Учителю". Как бы он задал вопрос своему Учителю, т.е. учителю школы Сингон. Вот я и рассказал про школу Сингон.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)