Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
1. Я [ удалено модератором ], на форуме ник Олежка, живу в России, в Москве.
2. мне 17 лет, поступаю в ВУЗ. Очень люблю учиться, терпеть не могу различные учебные заведения и учёбу в них. Увлекаюсь эзотерикой, саморазвитием, уфологией и ничегониделанием :) Цель в жизни, как мне кажется, начиает формироваться, и я думаю, что знаю её суть. Болше всего ценю время (если подумать, это и есть сама жизнь) и любовь, как источник неисчерпаемой энергии. Ещё я учавствую через ньюсы в тренинге 1 или второй ступени [ удалено модератором ]
3. Я просто чувствую, что мне это нужно... не могу объяснить.
4. привык всегда брать по максимому - поэтому 3 месяца
Последний раз редактировалось: Lotos (29 01 2019, 17:20), всего редактировалось 1 раз
Если не можешь объяснить словами, то может знаками какими получится?
Возможно, причина кроется в изменении ПКМ, в изменении себя. Можно будет взглянуть на свои ошибки, на свои слабые стОроны со сторонЫ Это изменит отношение к жизни, а значит и саму жизнь.
Вторая причина - мне хочется пообщаться с единомышленниками и вместе учиться.
Цитата:
Интересно :) Любишь учиться - и не любишь учёбу в учебных заведениях. Чем тебе не нравится такая учёба?
Привет, 2serg
По нескольким причинам:
1. Ненужность материала. Подавляющее большинство уроков нам объясняли то, чего мы никогда не спрашивали, и что нам совершенно не понадобится. Ну а то, что понадобится в первую очередь, в школе никогда не расскажут.
2. Многие учителя не довольны своей зарплатой, а следовательно и жизнью. И обвиняют в этом всех кого не лень (правительство, судьбу и прочее). Чему они могут научить детей?
3. Ужасный способ изучения материала. Следовательно у учеников возникает скука, переходящая в ненависть.
4. Гигантская потеря времени из-за того же способа изучения материала. Людей часто поощрают тратить время зря. Например, нам часто не разрешали уходить из школы раньше звонка, даже если делать нечего (например, проверочная написана). К чему это ведёт человека? Он сразу усвоит, что экономить время - это плохо.
5. 2serg, может ли учитель экономики быть бедным человеком?
Может ли учитель английского не быть англичанином, ну, в крайнем случае, часто общающимся с носителями языка? Может ли учитель английского не быть первоклассным переводчиком?
Может ли учитель физкультуры не быть здоровым?
Я не могу ответить на эти вопросы утвердительно.
Эти 5 причин, которые первыми пришли мне в голову. наверняка, есть ещё. Смысл в том, что совет родителя "Иди в школу, учись хорошо, чтобы найти хорошую работу и стать богатым и счастливым" в нашем веке уже не актуален.
P.S. Спасибо, что разрешили участвовать в тренинке
Олежка, Привет! :))
Спасибо за подробный ответ! :)
Итак, идём дальше
Цитата:
1. Ненужность материала.
Что, на 100% - ненужный материал? Смог бы ты что-нибудь сюда написать без обучения в школе?
Цитата:
Многие учителя не довольны своей зарплатой, а следовательно и жизнью. И обвиняют в этом всех кого не лень (правительство, судьбу и прочее). Чему они могут научить детей?
Если ты был недоволен своей зарплатой(ну, как будто она у тебя есть, представь), но ты при этом отлично знаешь химию, например, то смог бы ты научить кого-нибудь ей? Как влияет недовольство жизнью/зарплатой и т.п. на знание конкретного предмета и способность обучать ему?
Цитата:
Ужасный способ изучения материала. Следовательно у учеников возникает скука, переходящая в ненависть.
От кого больше зависит, как происходит обучение? От ученика или от учителя?
Цитата:
К чему это ведёт человека? Он сразу усвоит, что экономить время - это плохо.
Ты - сразу усвоил это?
Цитата:
5. 2serg, может ли учитель экономики быть бедным человеком?
Может ли учитель английского не быть англичанином, ну, в крайнем случае, часто общающимся с носителями языка? Может ли учитель английского не быть первоклассным переводчиком?
Может ли учитель физкультуры не быть здоровым?
Я не могу ответить на эти вопросы утвердительно.
Чем причина №5 отличается от №2? По-моему, одно и то же, не находишь?
Цитата:
Смысл в том, что совет родителя "Иди в школу, учись хорошо, чтобы найти хорошую работу и стать богатым и счастливым" в нашем веке уже не актуален.
Как тогда быть? Видишь альтернативу?
Ну, и последний вопрос
Цитата:
поступаю в ВУЗ
При всей твоей ненависти к учебным заведениям и неактуальности маминых советов, нафига ты поступаешь в ВУЗ?
Где-то на 90, если не больше. Ну в начальных классах правописание и математика нужны. Ну а потом? Если один простой способ, как определить нужное количество знаний. Взять человека, который давно закончил школу и задавать ему вопросы за весь школьный курс (причём задавать вопросы не по его специальности). Вот, те вопросы, на которые он не ответит - не нужны. Так как не знает того материала и прекрасно обходится без него.
Цитата:
Смог бы ты что-нибудь сюда написать без обучения в школе?
Я читать и писать мог ещё до школы, но это особого значнния не имеет. Я не считаю - что 10 лет изучения какой-то фигни, которую через 3 дня забываешь, достойная плата за умение читать и писать.
Цитата:
Если ты был недоволен своей зарплатой(ну, как будто она у тебя есть, представь), но ты при этом отлично знаешь химию, например, то смог бы ты научить кого-нибудь ей?
По крайней мере, меня химии научить не смогли
Смотря что вкладывать под слово "научить". В принципе, научить нельзя ничему, можно только научиться.
Цитата:
Как влияет недовольство жизнью/зарплатой и т.п. на знание конкретного предмета и способность обучать ему?
Если уж я учитель с зарплатой, то ты будешь учеником, ок? Теперь давай представим такую сцену:
ты с одноклассниками стоишь у кабинета и ожидаешь учителя. И вот видишь, он ковыляет. Видишь его лицо, вечно угрюмое и недовольное. Видишь, во что он одет, как идёт. Ему уже 40 лет, он живёт в маленькой квартире на окраине города, нет ни жены, ни детей. Он недоволен всем и проклинает каждый день. Ты нисколько не уважаешь его, только ненавидишь и немного боишься. Вот вы заходите в класс и звенит звонок. Тянутся 40 длинных минут твоей жизни, 40 минут, которые ты никогда не вернёшь. Учитель низким голосом бормочет каку-то ерунду про валентные свойства железа. А ты ждёшь лишь одного... когда пройдут эти 40 минут... осталось уже 20... 15...
вот прозвенел долгожданный звонок, ты хватаешь свой портфель и со всех ног бежишь домой, где наскоро переодеваешься, быстрее ешь и бежишь на курс по развитию памяти. Там тебя ждут добрые преподователи, которые никогда не спросят справки и не будут допытываться, где ты был. Там ты один из лучших, тебе нравятся занятия, которые проходят в форме игры и веселья. Там нет двоек, там никто не боится совершать ошибок...
Теперь вопрос. Смогу ли я тебя "научить химии" если буду таким же как твой учитель? Какая ассоциация будет, когда ты услышишь слово "химия"? Не будешь ли ты морщиться при этом, как от зубной боли? И какая ассоциация будет возникать при слове "память", "курс по улучшению памяти"? Будешь ли ты вспоминать этот курс с приятной улыбкой и смеяться над о-очень умными людьми, которые на перебой твердили, что у тебя ничего не выйдет; и которые записывают всё в записные книжки и теряют их?
(здесь хочу пояснить, что речь не идёт обо мне, я утрировал некоторые вещи, но суть сохраняется)
Цитата:
От кого больше зависит, как происходит обучение? От ученика или от учителя?
От учителя больше. Ему дана большая свобода в выборе способа обучения. Ученик может учиться у любого учителя, если хочет этого. Но кто тебе сказал, что он хочет?
Цитата:
Ты - сразу усвоил это?
Усвоил очень быстро. Осознал вот не так давно...
Цитата:
Чем причина №5 отличается от №2? По-моему, одно и то же, не находишь?
Общее там есть, но не до конца. В причине № 2 упор ставится характер и жизненные позиции учителя. А в пятой причине я делаю акцент на профессионализме и способности применять это в жизни.
Цитата:
Как тогда быть? Видишь альтернативу?
Конечно вижу. Думаешь моя цель - жаловаться на всех подряд?
Для начала нужно научиться учиться. Ввести в школьный курс скоропечатание, скорочтение, обучить пользоваться памятью для лучшего эффекта, развить интуицию, научить позитивному мышлению и т.д. и т.п.
Дальше нужно дать относительную свободу. Обязательным сделать только сдачу контрольных и зачётов. Многим заниматься дома гораздо легче. К тому же кто-то любит учиться днём, кто-то ночью. Если будут вопросы к учителям, можно переписываться по мылу или позвонить.
Если ученик не справляется, то тут ему нужна небольшая взбучка. То есть он чаще будет ходить в школе и за ним будет больший конроль. И основной акцент нужно ставить на развитие черт харатера, а не на знания.
Должна исчезнуть физ-ра. Вместо этого специально подобранные упражнения и игры для каждого человека, которые РЕАЛЬНО помогут ему быть здоровым и чувствовать себя в форме.
Иностранные языки нужно изучать, не зубря, а при помощи тренингов. После изучения все занятия вести на иностранных языках. Пользы будет в сотни раз меньше, а проблем во столько же раз меньше.
И последнее. В новостях говорили, что ЕГЭ все предметы на 100 баллов сдали примерно 1/10000 учеников. Что же получается, что КПД учёбы 0.01%? Описанный выше метод даёт КПД, близкий к 100%. Единственный, на мой взгляд, минус - должно быть большое желание учителей, учеников и родителей обучаться таким способом.
При всей твоей ненависти к учебным заведениям и неактуальности маминых советов, нафига ты поступаешь в ВУЗ?
Забыл сразу ответить. :)
Ненависти у меня нет. Есть несогласие по многим вопросам, проблемам и способам. Но не ненависть. Ненависть - это ощущение, а несогласие - мнение.
В ВУЗе, я думаю, больше полезной информации, чем в школе. Хотя и "мусора" навалом. Думаю, в ВУЗе у меня будет больше возможностей для будущего бизнеса, для самосовершенствования, для знакомства с интересными мне людьми.
Олежка, Привет! :)
Ну, ПКМ у тебя хорошо так пока держится, молодца :)
Цитата:
Где-то на 90, если не больше. Ну в начальных классах правописание и математика нужны. Ну а потом? Если один простой способ, как определить нужное количество знаний. Взять человека, который давно закончил школу и задавать ему вопросы за весь школьный курс (причём задавать вопросы не по его специальности). Вот, те вопросы, на которые он не ответит - не нужны. Так как не знает того материала и прекрасно обходится без него.
Ты как закончил школу? Какие оценки в аттестате (ну, примерно)?
Цитата:
По крайней мере, меня химии научить не смогли
Кто бы тебя смог научить химии? Я химию очень любил :)
Цитата:
В принципе, научить нельзя ничему, можно только научиться.
Так какого тогда лешего ты на учителей всё сваливаешь?
Цитата:
такую сцену:
ты с одноклассниками стоишь у кабинета и ожидаешь учителя. И вот видишь, он ковыляет. Видишь его лицо, вечно угрюмое и недовольное. Видишь, во что он одет, как идёт. Ему уже 40 лет, он живёт в маленькой квартире на окраине города, нет ни жены, ни детей. Он недоволен всем и проклинает каждый день. Ты нисколько не уважаешь его, только ненавидишь и немного боишься. Вот вы заходите в класс и звенит звонок. Тянутся 40 длинных минут твоей жизни, 40 минут, которые ты никогда не вернёшь. Учитель низким голосом бормочет каку-то ерунду про валентные свойства железа. А ты ждёшь лишь одного... когда пройдут эти 40 минут... осталось уже 20... 15...
Ты расписал тут жуть какую-то. Ты можешь представить себе учеников, которые хотят изучать предмет?
А преподавателей, которые не проклинают каждый день?
"ненавидишь и немного боишься" - обязательное свойство ученика?
Возможно, причина кроется в изменении ПКМ, в изменении себя. Можно будет взглянуть на свои ошибки, на свои слабые стОроны со сторонЫ Это изменит отношение к жизни, а значит и саму жизнь.
Почему ты хочешь изменить свою жизнь? Что тебе в ней не нравится?
Ты как закончил школу? Какие оценки в аттестате (ну, примерно)?
Хорошо я учился. В 9 и 11 классе были тройки за год, в остальные годы не было. Прогуливал очень редко. Ты не думай, что я всем подряд "втираю", что все не такие и всё не так. Ты первый, кому я всё рассказал так подробно, до этого меня никто не спрашивал
Цитата:
Кто бы тебя смог научить химии? Я химию очень любил :)
Понадобится, сам выучу. А не понадобится, тогда никто ))
Цитата:
Так какого тогда лешего ты на учителей всё сваливаешь?
Учитель - проводник, который указывает направление. Понимаешь, учитель должен обладать тем, чем ученик хочет научиться. Не только, что касается предмета, а что касается жизни.
Цитата:
Ты расписал тут жуть какую-то. Ты можешь представить себе учеников, которые хотят изучать предмет?
В школе я хотел изучать экономику (пока учитель не изменился. Дома я изучал книги на эту тему, но в школе "не блистал". У неё не было искреннего желания научить. Ей не надо, мне - тем более ) и информатику.
Цитата:
А преподавателей, которые не проклинают каждый день?
Здесь сложнее. Я сменил 6 школ (мы просто переезжали часто) и видел всего двух учителей, которым нравилась работа и жизнь. Я шёл к ним на урок, как на праздник
Цитата:
"ненавидишь и немного боишься" - обязательное свойство ученика?
Совсем нет. Ученик относится к разным учителям по разному.
А ты думаешь тут на тренинге у кого-то будет искреннее желание тебя чему-то учить?
Главное - на форуме люди общаются по собственному желанию. Если кому-то, например, не хочется учавствовать, он уходит. С учителями же ситуация совершенно иная.
Слушай, а ты куда поступать собрался? На какую специальность?
В МИИТ на специальность "Компьютерная безопасность"
Цитата:
Что такое ПКМ, как ты понимаешь?
3 заглавные буквы. А если серьёзно, в моём понимании ПКМ - это: набор представлений, знаний, суждений, мнений, фактов и значений этих фактов об окружающем мире, людях, событиях, действиях.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)