Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Тексты палийского канона буддизма (Тхеравада, Типитака)
Тхеравада (произносится как т'эра-вада) или "учение старейших", – это буддийская школа, которая получила своё духовное знание из текстов "Палийского Канона", который также называют "Типитака". Считается, что канон содержит наиболее ранние из дошедших до нас учений Будды Сакьямуни. В течение множества веков буддизм Тхеравады является основной религией в континентальной части юго-восточной Азии (Тайланд, Бирма, Камбоджа и Лаос) и на Шри-Ланке. Сегодня в мире насчитывается около 100 миллионов буддистов Тхеравады. Последние несколько десятков лет учение Тхеравады начало распространяться и в западных странах.
Буддизм Тхеpавады. Хpонологическая истоpия
Коpотко о важнейших событиях и личностях, сыгpавших свою pоль в pазвитии буддизма Тхеpавады.
http://www.dhamma.ru/lib/history.htm
Вильгельм Гейгер "Очерк палийской литературы" (перевод на русский А. Гунского)
Первая часть основополагающей работы Гейгера "Литература и язык пали", в которой он подробно перечисляет и вкратце описывает палийские тексты, от сутт Будды до комментариев и подкомментариев.
http://www.ssu.samara.ru/~buddhist/pali/geiger_index.html
Что такое "Палийский канон"
Типитака (пали `ти`, `тpи` + `питака`, `коpзины`), или Палийский канон – это сбоpник дpевнейших текстов на языке пали, обpазующих основу учения буддизма Тхеpавады.
(здесь можно взять полный аpхив всех текстов)
Уважаемые посетители! Вебмастера многих сайтов, посвященных "буддизму" и "самореализации" воруют материалы с этого сайта, искажая их, продавая их, удаляя фамилии переводчиков и информацию об авторских правах. Чтобы получать качественные материалы, с исправлениями и обновлениями, заходите на первоисточник - сайт "Колесо Дхаммы".
Биографические | Описание пути | Нравственность | Охрана дверей чувств | Памятование | Преодоление помех | Джхана | Знание и видение
Переводы Т. Елизаренковой и Б. Захарьина: Из Сутта-нипаты, Из Тхерагатхи и Тхеригатхи, Джатаки.
Сутта Нипата
Эта часть палийского канона включает в себя 71 краткую сутту. Перед вами одни из самых ранних и вдохновляющих будийских текстов, упоминаемые в других частях канона. Предлагаемый дореволюционный перевод немного отредактирован: добавлены названия сутт и частично уточнены технические термины практики медитации.
Предания Дхаммапады
Краткое изложение традиционного комментария к Дхаммападе.
Биогpафические сутты
Роскошь
Будда рассказывает об озарениях, которые побудили его в молодости уйти в странствия, и о применении этих озарений в нашей жизни.
Сутта о решимости
Десять войск Мары окружают Бодхисатту (будущего Будду), безуспешно пытаясь отвлечь его от достижения Нирваны.
Запуск колеса Дхаpмы
Это первая проповедь Будды, прочитанная им вскоре после Пробуждения пяти монахам, с которыми он много лет практиковал суровые аскетические практики в лесу. В этой сутте раскрыты основные моменты "четырех благородных истин" и "благородного восьмеричного пути". Услышав эту проповедь, монах Конданнья достиг первой ступени Пробуждения, дав начало "благородной сангхе".
Вопpос Cаpипутты (Упатиссы)
Молодой Сарипутта спрашивает у почтенного Ассаджи: "В чем состоит учение твоего учителя?" Услышав ответ, он достигает "вступления в поток". (Это одна из сутт, выбранных царем Ашокой (270-232 до н.э.) для изучения и применения всеми буддистами, будь то монахами или мирянами).
Махапариниббана сутта (Великое Окончательное Освобождение)
В этой многогранной сутте, самой большой в Палийском каноне, описываются последние дни жизни Будды и его Окончательное Освобождение (Париниббана). Эта красочная повесть содержит многочисленные указания Будды, определившие развитие его учения после его кончины. Кроме того, в этой сутте простым языком описывается горькая человеческая драма, развернувшаяся среди верных последователей Будды в преддверии смерти любимого учителя.
Чаккаватти Сиханада сутта (Львиный рык миродержца)
В этой сутте Будда рассказывает, как умелые поступки приводят к долголетию, красоте и счастью, а также предсказывает появление следующего Будды по имени Меттея.
Описание пути
Счетовод Моггалана
Будда описывает последовательность обучения буддийского монаха, и говорит о себе как о том, кто "показывает путь".
Пpитча о плоте
Сравнивая Дхарму с плотом, Будда говорит о том, что не нужно слишком привязываться к ней, а просто относиться к ней как к инструменту для освобождения.
Нравственность
Советы Рахуле в Амбалаттхике
Будда горячо убеждает своего сына, недавно посвященного Рахулу, в опасности лжи, и подчеркивает важность частой рефлексии. (Это одна из сутт, выбранных царем Ашокой (270-232 до н.э.) для изучения и применения всеми буддистами, будь то монахами или мирянами).
Беседа с Сигалой
Морально-этический кодекс для домохозяина, описанный Буддой мирянину Сигале. В этой сутте предлагаются ценные советы о том, как мирянам нужно себя вести по отношению к родителям, супругам, детям, ученикам, учителям, работникам, начальникам, друзьям и духовным наставникам.
Высшая защита (Маха мангала)
В этой сутте перечисляются благословения, которые дает праведная жизнь.
К Дживаке (О мирских последователях)
Будда объясняет, как мирскому последователю лучше всего действовать ради блага других.
Силаккхандха вагга (Первая часть Дигха Никаи, посвященная нравственности)
В первую треть Дигха Никаи входят тринадцать сутт, в которых особо подчеркивается развитие нравственности. В предисловии известный востоковед Александр Яковлевич Сыркин подробно рассказывает о хронологии и историческом контексте палийского канона.
Брахмаджала сутта (Сеть совершенства)
Разрешая спор между двумя аскетами, Будда рассказывает об истоках всевозможных взглядов, и о правильном отношении к спорам.
Плоды отшельничества
Король Аджатасатту спрашивает Будду: "Каков зримый плод отшельничества в этом зримом мире?" Будда отвечает подробным описанием буддийского пути обучения, поясняя каждый этап яркими метафорами.
Амбаттха сутта
Преподав урок молодому и тщеславному брамину Амбаттхе, Будда говорит о том, кто действительно достоин уважения, и как его можно заслужить.
Сонаданда сутта
Что значат внешняя красота, священные тексты и происхождение по сравнению с нравственностью и постижением? И стоит ли думать о своем авторитете и деньгах, когда разговариваешь с Просветленным?
Кутаданта сутта
Брахман Кутаданта спрашивает Будду о наилучшем жертвоприношении. Поняв из ответа, что есть что-то менее трудное и более славное, он расспрашивает и об этом. Будда, узнав, что Кутаданта непредвзят, возвышен и умиротворен, преподает ему наивысшее наставление в истине.
Махали сутта
Для чего монахи ведут целомудренную жизнь? Для того ли, чтобы воспринимать приятные небесные звуки и образы? Путь освобождения превосходит любые небесные наслаждения.
Джалия сутта
Совпадает ли жизненное начало с телом, или это разные вещи? Только практика дает ответ.
Львиный рык аскету Кассапе
В чем состоит подлинное подвижничество? В том ли, чтобы как можно больше ограничивать себя? Это может каждый. А кто сможет достичь совершенства в нравственности, мысли и постижении?
Поттхапада сутта
Как происходит исчезновение сознания? Есть множество теорий, и есть путь тренировки, делающий сознание все более тонким вплоть до исчезновения. Как же описывать "я" и чему стоит учить?
Субха сутта
Ананда по просьбе юного Субхи рассказывает ему о трех сводах предписаний: нравственности, сосредоточенности и постижении.
Кеваддха сутта
Будда объясняет, почему он избегает публичной демонстрации сверхъестественных чудес, и какое из чудес превосходнее всего и неизвестно даже богам. При этом чуде полностью исчезают четыре стихии, все названия и формы.
Лохичча сутта
Если Освобождения нужно достичь самостоятельно, то зачем тогда учитель? Не создает ли обучение новые помехи? И есть ли достойные учителя? Отвечая, Будда подытоживает весь путь практики.
Сутта о знании трех вед
Выводят ли к соединению с Брахмой пути, проповедуемые знатоками трех вед? Не похожи ли они на слепых, идущих вереницей друг за другом? Будда объясняет, какими качествами обладает тот, кто может соединиться с Брахмой, и каков путь к этому состоянию.
Паяси сутта
С помощью наглядных метафор и аргументов Будда развеивает заблуждения князя Паяси, говоря о том, что хотя плоды добрых и злых дел не всегда видны сразу, они неизбежно приходят к каждому.
Чатума сутта
Будда, заботясь о монахах так, как поливают водой молодые всходы, как поят молоком малых телят, предупреждает их о четырёх опасностях.
Девадута сутта (Посланник небес)
Когда молод, здоров, богат и красив, то кажется, что так будет всегда. Смерть воспринимается как явление, которое происходит только с другими людьми. Так, не учась на чужих ошибках, и не слушая знающих людей, человек рано или поздно пожинает плоды своих ошибок.
Охpана двеpей чувств
Силки Мары
Как освободиться из силков Смерти? Ответ прост - перестать гоняться за объектами чувств.
Притча о черепахе
Мудро охраняя чувства, не гоняясь за внешними объектами и не ругая других, мы находимся в безопасности, как черепаха в панцире.
Мигаджала сутта
Трудно ли найти уединенное место для практики? Трудно, если старательно выискивать безлюдные места. Легко, если освободиться от привычного спутника – пристрастия.
Огненная пpоповедь
Через несколько месяцев после Пробуждения, Будда читает проповедь аудитории из 1000 аскетов-огнепоклонников. Как обычно, блестяще преподнося свои идеи, Будда использует метафору, близкую сердцу слушателей - в данном случае, метафору огня. Услышав эту проповедь, все слушатели достигли освобождения от влечений.
Памятование
Основы памятования (Сатипаттхана)
В этой сутте предлагаются подробные практические указания по практике медитации памятования. (Текст совпадает с "Махасатипаттхана суттой" (Дигха Никая 22), отличаясь только более кратким изложением "четырех благородных истин").
Основы памятования (Махасатипаттхана)
В этой сутте Будда описывает, как развитие постоянного памятования четырех "систем отсчета" (сатипаттхана) - памятование тела, чувств, ума и качеств ума - может в итоге привести к полному Пробуждению.
Памятование дыхания (Анапанасати)
Один из важнейших текстов и для новичков, и для ветеранов в медитации, эта сутта представляет собой "карту" всей структуры практики медитации на дыхании. Простая практика памятования дыхания постепенно ведет практикующего через 16 этапов развития, завершаясь полным Пробуждением.
"Анагата-бхаяни сутта" (О будущих опасностях)
Будда напоминает монахам о том, что практику Дхаммы нельзя откладывать на потом, потому что нет никаких гарантий, что можно будет практиковать в будущем. (Это одна из сутт, выбранных царем Ашокой (270-232 до н.э.) для изучения и применения всеми буддистами, будь то монахами или мирянами).
Пpеодоление помех
Ахаpа сутта (Пища)
Будда описывает, как мы можем "подпитывать" или "лишать питания" умелые и неумелые качества ума, в зависимости от того, на что мы направляем внимание.
Расслабление мыслей
Будда предлагает пять полезных способов для того, чтобы мудро справляться с неумелыми мыслями (которые связаны с желанием, отвращением или заблуждением).
Саббасава сутта (Сутта о всех влечениях)
Будда преподает семь методов устранения из ума глубоко укоренившихся влечений (к чувственным удовольствиям, становлению, воззрениям и неведению), мешающих достичь Пробуждения.
Дpужелюбие (Метта каpания)
Слова Будды о том, как направлять дружелюбие (метта) ко всем существам.
Дpужелюбие (Метта)
Будда указывает на одинадцать выгод, которые дает практика медитации дружелюбия (метта).
Личности
О ходе перерождений, который ожидает тех, кто развивает сердце, полное дружелюбия.
Стpела
Хотя вокруг нас происходят смерти и утраты, мудрые отбрасывают печаль и отчание, идя по пути к нерушимому счастью.
Веpх знамени
Если у вас во время медитации бывает страх, то Будда предлагает несколько тем для воспоминания.
Сутта о Hанде
Будда изобретательно отговаривает Нанду, своего двоюродного брата, от выхода из монашества.
Сутpа о Малункье
Почтенный Малункья грозится бросить монашество, если Будда не ответит на все его умозрительные метафизические вопросы. Используя знаменитую притчу о человеке, раненом отравленной стрелой, Будда напоминает ему, что некоторые вопросы просто не стоит задавать.
Джхана
"Самадхи сутта" (Сосредоточение)
Будда объясняет, как в ходе практики необходимо развивать и успокоение (саматха), и видение-как-есть (випассана).
"Юганнадха сутта" (В одной упряжке)
Досточтимый Ананда описывает пути к состоянию Араханта через развитие успокоения (саматха) и видения-как-есть (випассана).
Слагаемые высшего знания
Как с помощью развития спокойствия (саматха) и проникновения (випассана) отбрасываются страсть и неведение.
К Гиpимананде
Будда рассказывает почтенному Гиримананде, который заболел, десять тем, которые исцеляют ум и тело.
Фактоpы сосpедоточения
Будда рассказывает о пяти факторах благородного правильного сосредоточения, обьясняя, как развитие одной за другой четырех джхан ведет к развитию сверхъестественных способностей и к Пробуждению.
Сосpедоточение
В этой сутте объясняется, как четыре способа развития сосредоточения приводят к четырем результатам.
Коpова
На примере коровы, переходящей с одного пастбища на другое, Будда объясняет, что прежде чем переходить к следующему уровню сосредоточения, нужно закрепиться на достигнутом.
"Джхана сутта"
Медитация, подобно стрельбе из лука, - это искусство, которое развивается постепенно с помощью практики, практики и еще раз практики.
Знание и видение
Чуласуннята сутта (Малая сутта о пустоте)
Будда обучает досточтимого Ананду практике, приводящей к "вхождению в пустоту", вратам к Освобождению.
Наставление Нандаки
Подробное руководство по практике разотождествления со сферами восприятия и сознанием.
Малое наставление Рахуле
Сутта, в которой Будда обучил своего сына высшему прекращению влечений, приведя его к Освобождению.
Чхачхакка сутта (Шесть шестерок)
Как отслеживание обусловленного возникновения приводит к познанию безличности, и в конечном счете, к Пробуждению.
Сутта "Счастье Ниббаны"
Досточтимый Сарипутта объясняет досточтимому Удайину, что даже беспредельно тонкие и прекрасные умственные состояния подвержены страданию; лишь Ниббану можно действительно назвать "счастливой".
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)