Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Франц Гартман
ЖИЗНЬ
ПАРАЦЕЛЬСА
и
СУЩНОСТЬ ЕГО УЧЕНИЯ
МЕДИЦИНА
КОСМОЛОГИЯ
АНТРОПОЛОГИЯ
ПНЕВМАТОЛОГИЯ
МАГИЯ И КОЛДОВСТВО
АЛХИМИЯ И АСТРОЛОГИЯ
ФИЛОСОФИЯ И ТЕОСОФИЯ
Перевод с английского
Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст из Гогенгейма, известный под именем Парацельса (1493-1541).
Гартман Франц
Г20
Жизнь Парацельса и сущность его учения. /Пер. с англ. — М.: Новый Акрополь, 1997. — 288 с.: ил. ISBN 5-85738-008-1
Автор книги — немецкий врач — обращается к личности Парацельса, врача, философа, алхимика, мистика. Являясь одним из величайших умов эпохи Реформации, эпохи, когда религия, литература, наука оказались скованными цепями догматизма, ханжества и лицемерия, Парацельс совершил революцию в духовной жизни западной цивилизации.
Он не просто будоражил общество, выводил из состояния средневековой спячки всем своим образом жизни, своими речами, своим учением. Весьма велико и его литературное наследие. Философия, медицина, пневматология (учение о духах), космология, антропология, алхимия, астрология, магия — вот далеко не полный перечень тем его трудов.
Автор много цитирует самого Парацельса, и оттого голос этого удивительного человека как бы звучит со страниц книги, придает ей жизненность и подлинность.
Hartmann Franz. The Life of Philippus Theophrastus Bombast of Hohenheirn, Known by the Name of Paracelsus and the Substance of his Teachings, Concerning Cosmology, Anthropology, Pneumatology, Magic and Sorcery, Medicine, Alchemy and Astrology, Philosophy and Theosophy. London, Redway 1887.
Поэтому наиболее важным представляется такой вопрос: может ли человек достоверно узнать то, что недоступно его чувственному опыту, иначе чем доверясь словам некоего предполагаемого авторитета? Можно ли развить интуицию настолько, чтобы она дала подлинное знание, или мы вовеки обречены зависеть от слухов и домыслов? Может ли отдельный человек овладеть силами, недоступными пониманию современной науки, и если да, то как?
Содержание
МАГИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
"НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ, ЧЕМ ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ"
ИДЕАЛ
РЕАЛЬНОЕ И НЕРЕАЛЬНОЕ
ФОРМА
ЖИЗНЬ
ГАРМОНИЯ
ИЛЛЮЗИЯ
СОЗНАНИЕ
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
ПРЕОБРАЖЕНИЯ
ТВОРЕНИЕ
СВЕТ
ВЫВОДЫ
ПРИМЕЧАНИЯ
Гартман родился в Дойнауверте, небольшом городке на берегу Дуная в Баварии, 22 ноября 1838 года. По сообщению биографов, первой книгой, которую он сам себе купил, был сборник магических заклинаний "Огнедышащий дракон". Однако он не знал, что с ней делать, и, в конце концов, сжег.
Воспитанному в духе католицизма, Гартману нравились обряды Римской католической церкви, одно время он даже подумывал о том, чтобы уйти в монахи. Но - не сложилось.
Помимо оккультизма Гартман всегда интересовался естественными науками, прежде всего, химией, и по окончании учебы какое-то время работал помощником аптекаря. В 21 год он записался добровольцем в артиллерийский баварский полк и принял участие в войне 1859 года между Австрией и Италией.
После заключения мира Гартман окончил Мюнхенский университет и в 1862 году сдал экзамены на государственного фармацевта. В 1865 году он получил ученые степени доктора медицины и магистра фармакологии. В том же году, во время экскурсионной поездки в Гавр (Франция), он случайно встретил человека, который предложил ему отправиться в Америку на корабле, в команде которого как раз не хватало судового врача. Через 40 дней Гартман прибыл в Америку, поселился в городке Сент-Луис и стал работать врачом. В 1867 году он принял американское гражданство.
В качестве врача Гартман исколесил всю Америку, и какое-то время служил коронером в городе Джорджтаун (штат Колорадо). Во время своих странствий по югу США и Мексике он посетил многие индейские племена и исследовал их религиозные верования. Здесь он, как говорят, встретил посвященного, от которого смог узнать многое о своей будущей жизни.
Он заинтересовался спиритизмом и стал одним из активистов спиритуалистических кружков Нового Орлеана. Прочитав книгу Альфреда Синнета "Оккультный мир", он вступил с ним в переписку и увлекся теософией. В 1882 году Гартман стал членом Теософического Общества (Т.О.). В 1883 году он был приглашен полковником Олькоттом в штаб Т.О., находившийся в Адьяре (Индия). В декабре этого же года Гартман принял буддизм.
Франц Гартман оставался в Адьяре до марта 1885 года, будучи одним из восьми членов правления штаба. Вероятно, во время своего пребывания там Гартман получил до десятка личных писем от тибетских учителей - "Махатм", но не все они сохранились до настоящего времени. В 1884 году, когда Блаватская и Олькотт находились в Европе, в Адьяр прибыли представители Общества психических исследований, чтобы проверить утверждения о происходящих "психических явлениях" в рамках Т.О.. Однако их отчет оказался неблагоприятен, это привело к обострению противоречий в Т.О., во всяком случае, отношения Гартмана с вождями Общества стали значительно напряженнее.
Блаватская тоже охладела к Гартману. В своем письме Альфреду Синнетту в 1885 году она пишет: "Бедный Гартман, он негодяй, но отдал бы жизнь за Учителей, хотя и добился бы гораздо больших успехов с Дугпа (Дугпа, в терминологии Блаватской, "секта тибетских черных магов" - прим. сост.), чем с нашими людьми... Нет человека, схватывающего оккультные идеи быстрее, но нет человека менее способного уразуметь их духовно". Немного позже, в письме Синнету, от 9 октября того же года: "Магнетизм этого человека вызывает дурноту, его лживость омерзительна... Он либо маньяк, практически не несущий ни за что ответственности, либо позволил овладеть собой духу своего собственного Дугпа".
В 1885 году он оставил Адьяр и возвратился в Баварию, где познакомился с австрийским промышленником Карлом Кельнером, который также интересовался эзотерикой. Выяснилось, что Гартман и Кельнер имеют сходные медицинские интересы и вместе они создали линго-сульфитную терапию, представлявшую собой ингаляции для туберкулезников. Кельнер устроил Гартмана на весьма выгодную работу директором санатория под Зальцбургом, где проводилось лечение по этой новой методике.
В качестве ответной любезности Гартман ввел Кельнера в Теософическое общество. В это же время Гартман все больше и больше вовлекается в теософские круги Вены, группировавшиеся вокруг Фридриха Экштейна (1861-1939 гг.), где, вероятно, происходит его первая встреча с Теодором Ройссом. Благодаря знакомствам в группе Экштейна, Гартман был представлен пожилому австрийскому ткачу (его имя осталось неизвестным), утверждавшему, что является потомственным розенкрейцером, и стал учеником этого человека.
В октябре 1897 года в Мюнхене Гартман создал и возглавил Интернациональное теософическое братство, которое проповедовало идеи ариософии.
В 1902 году Гартман помог Ройссу получить у видного масона Джона Яркера Хартию на формирование в Германии "Суверенного святилища" масонских Ритуалов Мемфиса и Мицраима (М.М.) и Великого Востока Германии для Германского Совета Шотландского Ритуала. Первоначально Гартман занимал высокие должности в двух масонских организациях - "Суверенном святилище" и Великом Востоке. После того, как в 1906 году Ройсс объявил об объединении этих двух организаций, вместе с рядом других, под эгидой Ordo Templi Orientis Кельнера, Гартману был дан титул "Почетный Гроссмейстер Суверенного святилища".
Впрочем, довольно быстро между Ройссом и Гартманом начались разногласия. Ройсс, Гартман и Кельнер по-разному смотрели на практики Хатха-йоги, которыми они тогда занимались. Гартман даже писал как-то, что Кельнер был обманут "фальшивыми йогами". Однако в 1905 году Карл Кельнер, который, кстати, во многом финансировал оккультные начинания всей троицы, умер. Разногласия же между Ройссом и Гартманом остались. Тем не менее, в 1906 году Гартман совместно с Ройссом принял участие в подготовке проекта Манифеста О.Т.О.
Деятельность Ройсса во главе М.М. осложнялось тем, что формальным главой этой организации оставался Гартман. Известно, что Ройсс даже использовал факсимиле подписи Гартмана на дипломах, чтобы лишний раз не обращаться к нему лично.
7 августа 1912 года Гартман умер в Кемптоне (Южная Бавария). И только теперь, задним числом, Ройсс сделал Гартмана "соучредителем O.T.O.". Между тем, подобно Карлу Кельнеру или Рудольфу Штайнеру, Франц Гартман никогда не был членом ни одного из отделений ордена O.T.O.
Гартман был одним из наиболее плодовитых оккультных авторов своего времени, он написал "Жизнь Парацельса и сущность его учения" (1887), "Приключение у розенкрейцеров" (1887), "Магия, черная и белая" (1888), "Принципы астрологической геомантии" (1889), "В Пронаосе Храма Мудрости" (1890), "Жизнь и учение Якоба Бёме" (1891), "Оккультная Наука в Медицине" (1893), "Среди гномов" (1895), "Жизнь Джошуа, Пророка из Назарета" (1909) и "Секретные символы розенкрейцеров XVI и XVII веков" (1888).
На русском языке издана "Жизнь Парацельса и сущность его учения", (Новый Акрополь, 1997г.).
При составлении биографии Франца Гартмана использована информация из статей: Тэйю (Тау) и Елены Эйпайрайон "Тайна тайны: Родоначальник гностицизма церкви телемитов" (журнал "Красное пламя" №2, 1995 г. Берклей, Калифорния, О.Т.О.), Б. Цыркин "Ф. Гартман" (Е. П. Блаватская "Наука жизни), Сабазиус "История О.Т.О.", П. Кениг "Франц Гарман" и др.
Известный немецкий теософ и оккультист. Родился в Баварии, в г.Дойнауверте, в семье католиков. С детства увлекался оккультизмом, естественными науками, особенно химией.
Участвовал в войне 1859 г. между Австрией и Италией.
В 1862 г. закончил Мюнхенский университет и стал фармацевтом. В 1865 г. стал доктором медицины и магистром фармакологии. В этом же году уехал в США, поселившись в г.Сент-Луисе. В 1867 году принял американское гражданство.
Много путешествовал по югу США и по Мексике, исследуя религиозные верования индейцев. В конце 70-х годов XIX в., прочитав книгу Синнета "Оккультный мир", вступил с автором в переписку, в результате чего в 1882 г. вступил в Теософское общество. В 1883 г. был приглашен полковником Олькоттом в адьярскую штаб-квартиру Теософского общества в качестве члена правления.
В декабре 1883 г. Гартман принял буддизм. В Адьяре Гартман находился до 1885 г., принимая активное участие в афере с поддельными письмами Махатм. Многие исследователи считают, что Гартман сам стал жертвой обмана со стороны Олкотта и искренне заблуждался, принимая письма Махатм за подлинные тексты.
В 1884 г. в Адьяр прибыли представители Общества психических исследований с целью проверки утверждения о происходящих "психических явлениях" в рамках Теософского общества. Их заключение оказалось крайне негативным, что привело к значительному напряжению отношений между Гартманом и руководством Теософского общества.
В 1885 г. Гартман вернулся в Баварию, где познакомился с австрийским промышленником Карлом Кельнером и начал совместно с ним заниматься медицинскими исследованиями. Вскоре Гартман ввел Кельнера в Теософское общество. В это же время Гартман познакомился с выдающимся австрийским теософом Фридрихом Экштейном и масоном Теодором Ройссом.
В октябре 1897 года в Мюнхене Гартман создал и возглавил Интернациональное теософическое братство, которое проповедовало идеи ариософии.
В 1902 г. Гартман помог Теодору Ройссу получить у видного масона Джона Яркера Хартию на формирование в Германии масонских оккультных сект "Суверенное святилище" и "Великий Восток Германии" для Германского Совета Шотландского Ритуала. В это же время Гартман вошел в руководство Ордена Восточных Тамплиеров (ОТО).
Скончался в Кемптоне (Южная Бавария).
Автор книг:
"Жизнь Парацельса и сущность его учения" (1887),
"Приключение у розенкрейцеров" (1887),
"Магия, черная и белая" (1888),
"Принципы астрологической геомантии" (1889),
"В Пронаосе Храма Мудрости" (1890),
"Жизнь и учение Якоба Бёме" (1891),
"Оккультная Наука в Медицине" (1893),
"Среди гномов" (1895),
"Жизнь Джошуа, Пророка из Назарета" (1909) и
"Секретные символы розенкрейцеров XVI и XVII веков" (1888).
Ф. Гартман также автор перевода с санскрита и кратких коментариев к работам Шанкары, вышедших в качественном русском переводе в Харькове в 1912 г. :
Шри-Шанкара-Ачария. Атма-бодха или самопознание. 1912 г.; Изд-во: Доброе дело
Шри-Шанкара-Ачария. Вивека-Чудамани или Сокровище Премудрости. 1912 г.; Изд-во: Доброе дело
Шри-Шанкара-Ачария. Таттва-бодха или Познание бытия. 1912 г.; Изд-во: Доброе дело
Центр оккультной литературы «Майя», Москва 1992
ISBN 5-86155-004-2
***
ПАРАЦЕЛЬС. ТАЙНЫ АЛХИМИИ, ОТКРЫТЫЕ В ПРИРОДЕ ПЛАНЕТ
Пролог
Часть первая
1. О простом огне
2. Множественность огня, от коей появляются различные металлы
3. О духе или тинктуре Солнца
4. О тинктуре и духе Луны
5. О духе Венеры
6. О духе Марса
7. О духе Юпитера
8. О духе Сатурна
9. О плотном духе Меркурия
Часть вторая. О Меркурии философов и растворителе тинктур
1. Из чего делают тинктуры и ферменты
2. О союзе мужского и женского, о Мужчине и Женщине
3. О формах сосудов из стекла
4. О свойствах огня
5. О знаках, проявлящихся в союзе связей
6. О знании совершенной тинктуры
7. Как увеличивать и умножать тинктуры
Часть третья
1. О постройке печи и об огне
2. О союзе мужского с женским
3. О сношении Мужчины и Женщины
4. О философском союе Мужчины и Женщины
5. О черном цвете
6. О бутонах, возникающих и появляющихся в сосуде
7. О красном цвете
8. Об увеличении или приумножении вышесказанного
Заключение
Пролог
1. Об освящениях
2. О заклинаниях
3. О символах
4. О духовных явлениях, являющихся во сне
5. О сущностях и духах, бродящих под землей
6. О воображении и как оно достигает своей экзальтации
7. О сокровищах и богатствах, сокрытых под землей
8. Об одержимых злыми духами и дьяволом
9. Об исцелении одержимых злыми духами и величайшем злоупотреблении многих промышляющих тем ремеслом
10. О бурях
11. О величайшем злоупотреблении магическим искусством теми, кто использует его в целях нигромантии и колдовства
Парацельс. Две книги из "Магического Архидокса" Тайна алхимии открытые в природе планет (кн. 1). Оккультная философия (кн. 2)
http://lib.agni-age.net/z/paracels.zip
http://lib.agni-age.net/ - !!!
Хорошая, качественная библиотека, с акцентом на Теософию и Агни-йогу.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)