Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Ясно.. очередная попытка уйти от конкретных ответов, на которые христиане ответить не могут, а лишь своей идеологией подталкивают людей к богохульству. Обыкновенному человеку нужно внятное объяснение того, что все что с ним происходит, это исключительно результат его деяний, а не божественная прихоть. Семитские религии такого объяснения дать не могут. Если мои утвереждения пионерские, то тут явно детсадовские.. Желаю Вам уважаемый Роса осознания, духовного роста и скорее вступить в пионеры
Всем хорошей духовной практики!
Созерцатель, ты пытаешься получить ответ на вопрос там, где он никому вообще не интересен.
Созерцать ведь можно для того, чтобы видеть глубины происходящего, а можно созерцать и для того, чтобы подыскивать необходимые аргументы для своего ума.
Обычные религии рассматривает жизнь человека, как процесс: от его рождения и до его смерти. И при этом ограничиваются исключительно материальными аспектами проявления Божественной воли в этом мире. Всё что выходит за рамки этих установок занимаются в совершенно других философских и духовных концепциях.
Одни в этой жизни ограничиваются рамками Малой Колесницы, другим для решения их внутренних проблем нужен простор Большой Колесницы.
Малая Колесница – это когда человек рассматривает свою жизнь от рождения до смерти исключительно в рамках материального мира.
Большая Колесница – это когда человек, пытается рассмотреть свою собственную жизнь и окружающий его мир во всём богатстве духовных и философских концепций.
В иудаизме для рассмотрения этих вопросов существует каббала.
В исламе – суфии.
В христианстве тоже есть подобные концепции.
Поэтому не надо быть искусным созерцателем, чтобы увидеть, что Иисуса Христа интересовала Большая Колесница, Павла – Малая Колесница. Понятное дело, он строил материальный фундамент для будущей Церкви. И эта Церковь предназначалась для тех, кто в рамках материальных понятий ищет ответы на свои вопросы. И тот, кто лезет в этот монастырь со своим уставом: мало что видит и понимает.
Одним словом: как, и в каких рамках находиться человеку – это исключительно его собственное право. Тебе как созерцателю и человеку, занимающимся духовными практиками, тем более должно быть это понятно и близко. Хотя, честно сказать, я этого не чувствую.
Так вот тот, кто хорошо видит разницу между малой и большой Колесницей, тот естественно не пытается навязать своего мнения тому, кому оно не интересно. Поэтому у меня возникает резонный вопрос: а сам ты хорошо ли владеешь тем, в чём пытаешься обвинить других?
Цитата:
Семитские религии такого объяснения дать не могут. Если мои утвереждения пионерские, то тут явно детсадовские.. Желаю Вам уважаемый Роса осознания,
Созерцать, как я уже писал – это обозначает видеть глубину происходящего. А когда созерцание становится инструментом для обобщений собственного ума, то это не созерцание - а манипуляции.
Между иудаизмом, исламом и христианством как религиозными концепциями, человеческого мировосприятия – просто бездна. Это даже не разные мировосприятия – это разные цивилизации.
Да – контактирующие!
Но совершенно, не пересекающиеся между собой пространства.
И когда человек пытается их привести к одному знаменателю или общему понятию – это обозначает на наличие у него серьёзных устремлений, ничего ни имеющего общего с реальностью.
Созерцательность в таком случае это всего лишь инструмент ума, добывающего себе определённые аргументы для форумной дискуссии.
Созерцатель, ты пытаешься получить ответ на вопрос там, где он никому вообще не интересен.
Думается Созерцатель не столько пытается "получить ответ", сколько утверждать на конкретном примере о принципиальной неспособности хриситан и мусульман отвечать на какие-то вопросы. Кто бы в этом сомневался )) Как мы понимаем, и сами хриситане/мусульмане того же мнения )) Особенно тогда, когда эти вопросы для них лишены смысла.
Цитата:
Поэтому у меня возникает резонный вопрос: а сам ты хорошо ли владеешь тем, в чём пытаешься обвинить других?
Я так понимаю, что ты предлагаешь Созерцателю "конкретно" ответить ему на его же "простой" вопрос о критериях или же, в более общей форме, на вопрос о том возможно ли Богопознание не через откровение, а через некое "созерцание"?
Николос
Тема то вообще не о христианстве, как религии, а об апостоле Павле и его роли в становлении христианства. При этом я нигде не говорил о Павле чисто негативной точке зрения, наоборот, что без помощи Высших сил Павел никогда не смог бы создать организацию, которая в последствии стала одной из крупнейшей религиозной мировой системой.
Другой вопрос, что если взглянуть на историю, то ни один из великих Учителей не был сам организатором религиозной организации и даже не был автором многочисленных трудов философских рассуждений об Истине( за исключением может быть небольшого труда, но очень яркого по содержанию, Лао Цзи). Есть такое предание, что когда ученик Будды Шакьямуни Ананда попросил разрешение записывать за Учителем его слова, то тот разрешил, но с одним условием, что тот будет писать не "так говорил Будда", а "я слышал, что так говорил Будда".
И действительно когда Будда ушел из физического мира, то собрались его ученики и стали интерпритировать его учение, исходя из своих концептуальных возрений и в резултате всего на нынешнее время существует много буддийских течений, которые зачастую мало имеют схожего друг с другом. И насчет колесниц, спросите мнение последовтелей тхеравады (малая колесница), то они называют именно свои возрения наиболее правильными и по своему содержанию наиболее близкими в учению будды Шакьямуни
Так же и Павел. Будучи талантливым организатором ( для этого надо определенное честолюбие и стремление к власти) он не был сам просветленным учителем, а пребывал также в иллюзиях своих концепций.
У меня нет цели менять христианские догмы и догмы других религий. Другой вопрос, что людям, достигших определенного уровня в своем развитии, становится тесно в рамках этих религиозных догм.
И мой вопрос насчет критериев принятия решений по поводу кем, где и в каких условиях воплотится душа, был направлен отнюдь не в адрес христианских апологетов, а именно людям, которые задают много неудобных вопросов как себе , так и в адрес адептов религиозных течений, на которые эти догмы уже ответить не в состоянии.
Всем хорошей духовной практики!
Я так понимаю, что ты предлагаешь Созерцателю "конкретно" ответить ему на его же "простой" вопрос о критериях или же, в более общей форме, на вопрос о том возможно ли Богопознание не через откровение, а через некое "созерцание"?
Я просто хотел обратить внимание Созерцателя на тот факт, что Богопознание и Откровение это результат пути, проходящего через внутренний мир человека, который включает в себя, в том числе, умение сосредотачиваться и созерцать. Но созерцание в данном случае это инструмент, позволяющий принимать мир таким, каким он есть: во всём богатстве его внутренних связей. Для обычного человека, а к таковым я отношу и себя самого, характерно другое - это когда созерцание становится скорее инструментом для поиска аргументов собственного ума.
Добавлено спустя 21 минуту 41 секунду: Созерцатель, главный критерий любого духовного пути это, прежде всего, умение различать и быть определённым. Ведь это свойство, опирающееся на закономерность, являющейся основой нашего Мира.
Мир материальный и мир духовный, рождённый и не рождённый, формы и Пустоты – всё это проявление двух аспектов нашего Мира, когда проявляется одна из этих сторон, другая становится сокрытой. Хотя надо заметить, что все явления мира рождённого обладают свойствами мира не рождённого, то есть любая форма обладает свойствами Пустоты. И таким образом, сутью Пустоты является форма.
А самое главное: не различие между формой и Пустотой, рождённым и не рождённого приводит к иллюзии.
Ведь, как известно, источником иллюзий и страданий является не умение различать и быть определённым.
Поэтому, когда ты пишешь:
Цитата:
И мой вопрос насчет критериев принятия решений по поводу кем, где и в каких условиях воплотится душа, был направлен отнюдь не в адрес христианских апологетов, а именно людям, которые задают много неудобных вопросов как себе , так и в адрес адептов религиозных течений, на которые эти догмы уже ответить не в состоянии.
обозначает, что задающий вопрос человек должен различать, и понимать в каком пространстве он задаёт свой вопрос. А если он не хочет провести определённую работу на то, чтобы выйти из своих иллюзий, то вся ответственность на возникающие проблемы будет лежать на нём. И я, естественно, не сомневаюсь, что ты знаешь разницу между тем, что говорится или декларируется и самой сущностью предмета или явления.
Поэтому ещё раз хочу обратить внимание, на то, что задачей религией является консолидация и единения общества вокруг некоторых общепринятых норм и ценностей, базирующихся на некой общей платформе единого мировосприятия. Естественно, что в основу этого мировосприятия будет лежать некое Божественное начало. Но суть религии не раскрытие этого Божественного начала, а продвижение общества по пути, сформированного из ценностей самого мировосприятия и конкретных задач этого общества.
Поэтому надо различать Алмазный путь, конкретного человека и некую группу или же сообщество людей, желающих из этого пути сотворить платформу для своей будущей религии. И поверь мне, в этом нет ничего плохого. Просто вехи и все настоящие события Алмазного пути проходят в пространстве Большой Колесницы, а жизнь обычных людей проходит в пространстве Малой Колесницы. И таким образом достояние Алмазного пути становится некими зримыми делами в мире обычных людей: служит их объединению, наполнению их дел неким смыслом, а самое главное вдохновляет их на выполнению общих задач и целей.
Иисус Христос прошёл этот Алмазный путь, а апостол Павел адаптировал его для того, чтобы на основе этого Алмазного пути сформировать новую мировую религию.
И ещё хотел обратить твоё внимание
Цитата:
что без помощи Высших сил Павел никогда не смог бы создать организацию, которая в последствии стала одной из крупнейшей религиозной мировой системой.
вот на что: Да, первопричина любого явления находится, там, где ничего не рождается и не умирает - там в глубинах великой и единой Божественности. Но в конкретном формировании любого явления нашего мира участвуют два плеча: одно плечо мира Божественного, а второе плечо того, кто живёт и творит собственный мир на этой Земле – человек мыслящий и творческий. Поэтому так важно, какой будет платформа, на которой он будет творить свои дела.
И наконец, мне как человеку, живущему в городе трёх религий – Иерусалиме, очень коробит выражение "семитские религии". Если ты претендуешь, на серьёзное обсуждение вопроса, а не заниматься формальным обобщением, не имеющего никакой сущностной основы, то в таком случае узри, что жизнь этих религий имеет совершенно разные платформы и проходит в совершенно не пересекающихся между собой пространствах. И спрашивается, какой смысл их тогда объединять: ради красного словца. И таким образом плодить в этой жизни ещё одну иллюзию.
Я просто хотел обратить внимание Созерцателя на тот факт, что Богопознание и Откровение это результат пути, проходящего через внутренний мир человека, который включает в себя, в том числе, умение сосредотачиваться и созерцать. Но созерцание в данном случае это инструмент, позволяющий принимать мир таким, каким он есть: во всём богатстве его внутренних связей. Для обычного человека, а к таковым я отношу и себя самого, характерно другое - это когда созерцание становится скорее инструментом для поиска аргументов собственного ума.
Могу лишь позавидовать тем, для кого "Откровение это результат". А не является ли к нам созерцание как инструмент, позволяющий принимать мир во всём богатстве его взаимосвязей, из мира фактов собственного ума? Знакомстово с предметом позволяет видеть, как иные "созерцатели" лишь скользят по поверхности. Но как нам, обыкновенным людям, оценить глубину собственных прозрений? Ведь "человек есть мера всех вещей". Не так ли?
Роса, прочти книгу Славы Курилова «Один в Океане». Как мне кажется, там и найдёшь ответы на свои ответы. Если не найдёшь в интернете, я сброшу тебе на почту.
Если не найдёшь в интернете, я сброшу тебе на почту.
Спасибо, легко находится в интернете. Да, бывает, что ответы надежно защищают от "крайностей чистой логики".
Кстати, Николоса случайно не Марком Аркадьевичем зовут (звали)?
Роса
Не вижу в слове семитские каких то противоречий. Семиты - Группа близких по языкам народов юго-западной Азии и северной Африки, к которым относились древние вавилоняне, ассирийцы, финикийцы, иудеи и некоторые другие народы и к которым принадлежат современные арабы, евреи и некоторые другие народы.
И иудаизм и христианство и ислам родились как раз среди семитских народов и потом распространились по всему миру. Причем явно наблюдается преемственность более поздних религий по отношению к более поздним. Христианство признает ветхий завет и ветхозаветовских пророков. Ислам признает ветхозаветовских пророков и Христа считает пророком под именем Иса.
Счастливой всем духовной практики!
Роса
Не вижу в слове семитские каких то противоречий.
Думаю, с Николосом можно общаться прямо, без посредников
Но раз уж выдался случай, замечу, не стоит сваливать ответственность за те три религии на эту группу товарищей - "древние вавилоняне, ассирийцы, финикийцы, и некоторые другие народы" - как подпадающих под ваше определение слова "семиты". Если я правильно понимаю, Николоса "коробит" от "семитских религий", также как иных от "русского хамства" или "еврейской науки". Слова в этих словосочетаниях соединены некой "смежностью", а не сущностно.
Все отдыхаем!
Добавлено спустя 1 час 12 минут 35 секунд:
Цитата:
Но раз уж выдался случай, замечу, не стоит сваливать ответственность за те три религии
Не будем забывать другое словосочетание "Авраамичесике религии", если уж требуется "общий знаменатель".
Есть слова и понятие, к которым лучше не подходить с точки зрения обычной информативности или логики. Хотя бы, потому что жизнь и все аспекты, напрямую с ней связанные, действуют вне границ этих механизмов.
Естественно к таким понятиям относятся любые религиозные ценности и все действующие лица, напрямую с ними связанные.
Если к ним подходить с точки зрения обычной информативности или логики весь разговор тут же приобретает черты банальной и пошлой политинформации, где каждый участник пытается за умными речугами протащить свои политические взгляды.
Что меня поразило в диалоге Созерцателя и Росы, что первый вовсю пытается педалировать и давить на собеседника своей духовностью, но при этом в исторически судьбоносных вещах, как жизнеописание апостола Павла и его деяния на ниве христианства: проявляет весьма посредственный и формальный подход.
При этом Роса не говорит ничего о духовности и прочей атрибутики, но в его словах и подходе, куда больше жизни и обычной человеческой искренности, а значит и духовности, в отличии от Созерцателя.
В конце концов, апостол Павел пережил и закончил свою жизнь, которую наполнял неизвестными нам своими собственными переживаниями, которые и делали его жизнь реальной и настоящей.
А теперь мы его поступки наполняем своими собственными переживаниями. И от того чем мы их наполним, тем самым мы фактически и формируем свою собственную судьбу.
И когда человек достаточно формально подходит к ведению разговора, но при этом всё это скрывает под маской некой таинственной созерцательности и псевдодуховности, всё это кроме скуки и отторжения больше ничего не вызывает. Потому что в его словах нет жизни, а значит нет и правды.
И эти слова пожелания,
Цитата:
Счастливой всем духовной практики!
которыми Созерцатель, заканчивает любой свой пост, так и вызывают вполне естественный вопрос: когда же этот человек, наконец-то их обратит по отношению к самому себе.
Ведь в абсолютно любых духовных практиках говорят о том, что Божественность, сказанная вслух, перестаёт быть как таковой. Потому что Божественность и связанная с ней духовность переживается, а не говорится.
Чувства, о которых можно сказать, превращаются в труп на патологоанатомическом столе литератора. Это конечно может быть и познавательно, но к настоящим чувствам это уже не имеет никакого отношения.
На настоящие чувства можно сделать творческий указатель, подсказать на подходящую ассоциацию, использовать форму парадокса, позволяющего прочувствовать чувства, на которые он указывает. Но описать жизнь в словах невозможно, она просто в этих рамках умирает.
И иудаизм и христианство и ислам родились как раз среди семитских народов и потом распространились по всему миру. Причем явно наблюдается преемственность более поздних религий по отношению к более поздним.
Эта историческая данность будет отрицаться по той простой причине, что, изучают древнюю историю единицы, а все остальные, отрицая связь теперешних конфессий с корневыми религиями, оставляют себе право рождать свою "истину"...))
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)