Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Быть концептуальным Дзогченпа это хуже, чем
быть просто тупым - намного, намного хуже.
Ученик:
Недавно я слышал, вы говорили в беседе, что чувствуете тревожность по поводу маркетинга Буддизма, особенно Тантры, который вы видите в журналах в последнее время. В частности вы упоминали рекламу ретритов, на которой была картинка Ламы и надпись "Дзогчен - это больше веселья!" Может Дзогчен не быть веселым?
Трактунг Ринпоче:
Коммерциализация Дхармы, попытка торговать ей и устраивать распродажи, возмутительна. Такая тенденция усиливает качества духовного материализма в практикующих, которые очень трудно начать перебарывать. Дзогчен это не шоу и не Диснейлэнд. Дзогчен это мощный метод для разрывания уз заблуждения и страданий. В нашей культуре мы любим опошлять - это необходимо для того чтобы продвинуть продукт, для того чтобы устроить продажу. Те, чьи сердца искренне изменились посредством глубокого отречения от страданий, те, кто видел тщетность коммерциализированной базарной программы, не беспокоятся о том, как много "веселья" будет упаковано в их семинар на выходные дни. Радость, означающая полноту, проявляется из глубины, качества и целостности нашего обязательства понимать. Она появляется из нашей часто тяжелой, часто радостной, работы - смотреть в лицо самому себе и своим заблуждениям. Это качество глубокой ценности в настоящее время замещено поверхностностью "веселья". Когда мы работаем над тем, чтобы сделать путь приятным для эго, "продать" его эго, и для этого нужны бесконечные зрелища и обещания, мы убиваем жизненную силу Дхармы. Я понимаю, что учителя на Западе очень сильно стараются найти способ передать Дхарму в это современное время и место, и что мы сделаем много ошибок на этом пути. Я понимаю, что Дхарме нужно прокладывать свой путь в нашей культуре - но наша культура также должна прокладывать свой путь к Дхарме. Мы не должны выплеснуть вместе с водой Будду! Дхарма дает много радикальных доказательств, которые противостоят некоторым аспектам нашей культуры - которым нужно противостоять. Наша культура также противоположна некоторым способам, которыми другие культуры, особенно Тибетская, делают Дхарму закрепощенной и окостеневшей - обращая ее скорее в камень, чем в живой опыт. Наши поиски опыта как "наркотической дозы" и продажа этого как "веселья" это то, чему в нашем существовании, культуре, должны быть противопоставлены радикальные аргументы Дхармы.
Американцы наркоманы "веселья", потому что имеют очень мало глубины. Наша культура - культура фаст фуда. Мы испытываем такой опыт, как наркотики, продаваемые и покупаемые в парках развлечений, кино, ТВ, алкоголь, секс, постоянную стимуляцию. Все это отчаянные попытки заполнить каждый момент, чтобы огненная истина пустоты не подкралась к нам. Проблема в том, что чем больше вы стараетесь удовлетворить и развеселить себя до беспамятства, тем больше тонкий зуд реальности беспокоит вас в форме тревожности, страха, расстройства от отсутствия внимания, депрессии, раздутия эго, жестокого обращения с детьми - то есть веселье не работает. Это поспешное хватание хорошо различимо в духовных кругах в наши дни. Чогьям Трунгпа, который не был массовым продавцом зрелищ, понимал и говорил об этом явлении как о "духовном материализме". Духовные пути это исследование наших жизней, нашего воплощенного существования, света и тени. Путь Тантры, путь Дзогчен, любой аутентичный путь духовного пробуждения, требует очень реальной - и не очень веселой - встречи с тоской, разрушением иллюзий, разочарованием, дискомфортом и сомнениями. Это встреча с методом, в котором мы получаем реальность и природу Будды из форм искаженного взгляда. Это встреча с методом, в котором мы постоянно обращаемся к нашим страданиям. Это встреча и столкновение. К сожалению мы, и это особенно истинно по отношению к "духовным" кругам, бесхарактерное общество. Мы на уровне культуры так унижены рыночно-коммерческой ментальностью, что потеряли силу воли видеть себя реально способными овладеть процессом просветления. Поэтому, мы хотим сделать этот процесс лишь тенью реальной практики, которую будут предлагать нам как небольшое "веселье" в нашей жизни.
Вы видите этот синдром "новой одежды короля" в Дзогчене больше, чем где-либо еще. Я не знаю досконально Дзогчен как таковой. Я обучаю Тантре с позиции взгляда Дзогчен - но взгляда Дзогчен Падмакары, Еше Цогьял и Ду Кхьенце, а не ментальности типа: "Все есть природа Будды, я использую мою тупость как я пристально смотрю и говорю Ах! в тождестве сансары и нирваны, так что мне не нужно реально работать над собой - умозрение есть Будда, не так ли?" Что за телега полная дерьма! Я подозреваю что когда много людей узнают, как много работы включает в себя Тантра, они начнут больше интересоваться "коротким путем" Дзогчен. Когда работа Дуджома Лингпа Нанг Джанг была названа Состояние Будды без медитации, это было, в своем культурном контексте, шоком и оскорблением утвердившихся кристаллизованных взглядов. Но это не задумывалось как крутое маркетинговое имя, обращенное к невротикам, которым недостает долговременных обязательств.
Я думаю вы видите людей, не избежавших кризиса среднего возраста, в кругах Дзогчен. Это означает людей, которые начали путь, какой-то путь, часто запутанный и "самопальный", в шестидесятые. Они думали что могли бы поделать практику десяток лет, достичь просветления и быть супер крутыми. Ну, 25 лет прошло, и они все еще полны умозрений и концепций, которые есть связующая сила сансары, и теперь они в отчаянии. Вместо разочарования, они могут решить: "О - все есть природа Будды. Ура! Я Дзогчен-йогин!" Быть умозрительным, концептуальным Дзогченпа это хуже, чем быть просто тупым, намного, намного хуже. Если вы украсили стены вашей тюремной камеры картинками безбрежного синего неба, вы все равно все еще торчите в камере, но будете развивать огромный вклад в притворство и претенциозность. Претенциозность противоположна пробужденности. Дхарма как терапия и прилизанный на продажу Дзогчен на палочке это разрушающие влияния, которые могут прикончить эффективность Буддийского пути в современное время.
P.S.
Тенденция "веселых сборищ дискотек и тишины" "адвайты", плавно и нагло переходит в русло серьезной традиции, что сделает буддизм, со временем - эзотерическим попкорном, точно так же, как это сделали сегодня с учением Шанкары.
Когда тигры вымрут останутся только шакалы. Как это печально и прискорбно.
Тенденция "веселых сборищ дискотек и тишины" "адвайты", плавно и нагло переходит в русло серьезной традиции, что сделает буддизм, со временем - эзотерическим попкорном, точно так же, как это сделали сегодня с учением Шанкары.
Когда тигры вымрут останутся только шакалы. Как это печально и прискорбно.
А вот интересно, Свами Вивекананда, например, или Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, например, оказавшись на Западе, они разве не поняли, где оказались? Естественно, поняли, а то и знали заранее. И тем не менее, и тем не менее ...
Трактунг Ринпоче
Цитата:
Я понимаю, что учителя на Западе очень сильно стараются найти способ передать Дхарму в это современное время и место, и что мы сделаем много ошибок на этом пути. Я понимаю, что Дхарме нужно прокладывать свой путь в нашей культуре - но наша культура также должна прокладывать свой путь к Дхарме.
- нужно? Прокладывайте, путь, тот что вам нужно прокладывать, и не жалуйтесь.
- должна? С чего это вдруг американская культура должна, тем более - дхарме? Что за нелепость.
И, что примечательно, афтор очень похож на американца:
p.s.
Цитата:
Трактунг Ринпоче
(яндекс картинки)
- эх, пылкий энтузиазм, (вспоминаеться Остап и непуганые васюкинцы)
Мне эта статья напомнила о "клоунаде" Цезаря и Ренца.
Цитата:
Проблема в том, что чем больше вы стараетесь удовлетворить и развеселить себя до беспамятства, тем больше тонкий зуд реальности беспокоит вас в форме тревожности, страха, расстройства от отсутствия внимания, депрессии, раздутия эго, жестокого обращения с детьми - то есть веселье не работает.
вечная тема. а небудет ли конщунством обсуждение великих истин среди нас, для средневекового монаха? может быть, так и надо раз Рамакришна послал Вивекананду на запад чтобы тот поделился со всеми самым сокравенным. возможно новый Шанкара скоро обьявится?
Тенденция "веселых сборищ дискотек и тишины" "адвайты", плавно и нагло переходит в русло серьезной традиции, что сделает буддизм, со временем - эзотерическим попкорном, точно так же, как это сделали сегодня с учением Шанкары.
Когда тигры вымрут останутся только шакалы. Как это печально и прискорбно
Это происходит по одной простой причине.В тибетском буддизме просто перестали появлятся выдающиеся практикующие и святые посколько он деградировал и превратился в церемониализм.
Если сказать коротко тибетский буддизм уже похоронен.Во многом лежит вина на Китае ,который за время оккупации Тибета растрелял и замучил несколько тысяч лам высокого уровня.Это было ничто иное как план дьявола по уничтожению в этом мире настоящего буддизма и вырывание с корнями всех ростков истины.
У каждого человека есть различные кармические связи с теми или иными учениями или учителями.И на основании этого люди и практикуют разные учения,а не из-за того,что то или иное учение хорошо.
Когда учитель уже в почтенном возрасте он как правило уже перестает приводить к состоянию просветления(если мы говорим о истинной системе) своих учеников.Тем более это не возможно без ведения человеком суровой практики и соблюдения монашеской обетов и ведения им соответствующего образа жизни.
Если вы вы на основании этого проанализируете к чему ведет учение Намхай Норбу Ринпоче ,то можно самому сделать определенные выводы.
Вы тут толкуете, выше, о людях следующих пути согласно сутре, где есть обеты, противодействия и т.д. это читать малая колесница...
Но ведь есть еще и ваджраяна, не говоря уже о великом совершенстве где практика совершенно другая и превосходит причинно-следственные учения где усердствуют и преодолевают, принимают и отвергают и т.д.
Посему как на мой куцый взгляд, Вы делаете поспешные выводы о Намхай Норбу Ринпоче.
Каждый вечер читаю в махаянских сутрах о причинности как огне развития и тут дядя Кот заявляет что великое совершенство превосходит сутру махаяны.(Я о махапаринирване) Когда Будда созерцал место своего рождения, его он увидел на небе Абхасвара. И вы хотите еще раз сказать что это великая беспричинность ? Если бы не Он, откуда бы вы вообще знали о великих совершенствах тех кого вы не видели ни разу ?
На мой взгляд ваджраяна совсем ничего, узнать бы как у них там с наличием гур мест и соблюдением обетов. Да кстати и сколько все это стоит.
Я еще ни разу не видел слов о том насколько затратны денежно такие варианты ЖИЗНИ.
В самосущей пробужденности, сердце Абсолюта,
Отсутствуют причинно-следственные связи,
Поэтому пропость самсары пересечена;
Когда нет ни хорошего, ни плохого, самсара и
Нирвана- это всеобъемлющая сфера равностности;
В остутствии ошибок и омрачений
Стираются три типа существования.
Поскольку в пробужденной природе ума,
Подобной небу,
Нет ни крайностей, ни ограничений,
Ни двойственной природы,
То нет нужды медитировать над воззрением,
Соблюдать обеты,
Усердствовать в активностях,
И ничто не омрачает пробужденность;
Нет уровней реализации, на которых надо
Тренироваться, нет путей, которые надо проходить,
Нет тонких факторов, нет двойственности,
Нет взаимозависимости.
Когда оставлены абсурдные идеи, то нет
Ни духовности, ни недуховности.
Эта сфера, в которой, как на золотом острове,
Нечего различать и удалять,
И есть самовозникшая природа ума, подобная небу,
Несуществующая по природе и превосходящая
Все описания и характеристики.
……….
Обманутые несуществующими явлениями,
Незрелые люди подобны оленям,
Которые в жажде гонятся за миражом воды:
Надеясь найти смысл в словах,
Обусловленных заблуждением,
Они попадают в кандалы соответствующих
Эгоцентричных философий.
Поскольку восемь стадий (пути) не исключают
Западни обычного рассудка,
В них отсутствует естественное видение
Абсолютной сути.
Ати йога- это пространство,
Запредельное явлениям;
Ее небоподобная , ничем невыразимая природа
Не покидает естественное
Ложе Дхармакаи и сейчас;
Она спонтанно присутствует в изначальном
Небесном пространстве
Как великое блаженство естественного покоя.
Если вы не реализуете тайное осознавание,
Абсолютное измирение,
То никогда не освободитесь
Посредством напряженных практик.
Разве Вы не знаете, что все обусловленное
Непостоянно и непременно разрушается?
Как вообще этот тугой узел
Обычного тела, речи и ума
Может соприкоснуться
с нерушимой сутью Абсолюта?
Так что если вам хочется высшего смысла
Естественного состояния,
То оставьте все занятия, которые,
Подобно детским играм,
Сковывают вас самих, утомляя ваши трое врат.
Несуществующая по природе сфера,
Свободная от усложнений, -
Это место, где находится естественное
Великое Совершенство, природа явлений.
Созерцайте суть великой неподдельной
Равностности
В запредельном мыслям всеохвате бездействия.
Определитесь лишь в этом, так как оно
Превосходит и напряженные усилия
И причинно-следственную связь.
Самоосознавание, свободное от внешнего
И внутреннего двойственного цепляния,
Не имеет ни времени, ни дислокации, оно
Превосходит факт возникновения и прекращения.
Оно чисто как пространство, и поэтому не
Нуждается в посредничестве низших путей.
Поскольку все мысли по этому поводу ошибочны,
То оставьте помрачающие факторы, связанные
С ошибочным эгоцентричным восприятием явлений.
Неделимое всеблагое состояние
Определяется в высшей
Необъятности великой пустоты.
Природа явлений занимает свое место без
Изменений и трансформаций.
В изначальном непребывающем небесном
Пространстве
Отсекаются внешние оболочки воззрений,
И все ключевые пункты раскрыты
В факте несуществования.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)