Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Состояние осознанности сменяется бессознательностью,и задача практика
из этой искры осознанности раздуть пламя.
Сменяется от отсутствия полноты практики в здесь и сейчас из за мечтаний становления совершенства в дне завтрашнем.
Цитата:
Я вижу что вы меня не совсем понимаете.
Ой ли - видите?
Цитата:
Скажите какова разница между техникой медитации и состоянием медитации
Это "тестирование" и есть показатель - что не видите (иначе в нем не было бы нужды ).
Техника есть - способ, метод пробуждения - осознанности (свидетеля).
Медитация - не состояние, а - свидетель, пробужденность свидетельствующего сознания,
сознания - разотождествленного с тело-умом.
Медитация есть - свидетель любых меняющихся состояний тела и ума (и поддерживаемого умом - состояния "медитации" (в том числе)...
Свидетель - неизменен и постоянен, а то, что изменчиво и меняется, есть - ум и его состояния.
Камал 37
Что ж впервые на форуме вижу что то созвучное моей практике.
Только что
,,медитация не состояние,а свидетель,,
Вы что хотите сказать что свидетель(осознанность) это не состояние сознания.
Это как раз и есть естественное состояние сознания,или по другому природа ума.
Конечно же она не изменна.
И далее.
Если свидетель не сменяется временами бессознательностью,т.е вы постоянно
осознаны то это уже есть просветление,или тотальная осознанность.
Свидетель возможен только в том случае пока эго,т.е неведение еще не
исчезло.И он сменяется бессознательностью не из за отсутствия полноты практики
или каких то там надежд,а из за глубины омрачения неведением.
Еще раз хочу сказать если человек тотально осознан,то это уже не свидетель,
а просветление.А в просветлении исчезает как свидетель так и эго,которое он
свидетельствовал.
Таково мое понимание.
Вы что хотите сказать что свидетель(осознанность) это не состояние сознания.
Да, это не состояние меняющегося сознания. Это само - Сознание, в котором - меняются эти состояния.
Пожалуй я не прав, что сам назвал свидетеля и осознанность - одним названием. Отсюда - путаница.
Цитата:
Это как раз и есть естественное состояние сознания,или по другому природа ума.
Конечно же она не изменна.
В таком случае, мы говорим об одном и том же Сознании - природе ума (свидетеле).
Цитата:
Еще раз хочу сказать если человек тотально осознан,то это уже не свидетель,
а просветление.А в просветлении исчезает как свидетель так и эго,которое он
свидетельствовал.
Осознанность сменяется бессознательностью, да.
Но есть, то Сознание (пустотная природа ума или по-другому - свидетель), которое ничего не делает - оно
просто ЕСТЬ и оно безучастно молча отмечает, как в нем появилась и исчезла осознанность, как в нем появилась и исчезла бессознательность. Но это ещё не просветление...
А процесс бессознательности-осознанности (в моем понимании) - нужны для само обнаружения природы ума (свидетеля).
Просветление, как говорят просветленные - нечто невообразимо большее,
чем локальные процессы, это слияние воедино со всей вселенной...
Сознание (природа ума, свидетель), в котором происходит смена состояний - осознанности и бессознательности, всё ещё - локально.
Цитата:
Свидетель возможен только в том случае пока эго,т.е неведение еще не
исчезло.
Я не нахожу эго в себе, когда я - есть, вот когда я - бессознателен, тогда и появляется эго.
Цитата:
И он сменяется бессознательностью не из за отсутствия полноты практики
или каких то там надежд,а из за глубины омрачения неведением.
На мой взгляд, омрачение, это и есть - надежды на будущее, которые и создают отсутствие
полноты присутствия - в данном моменте.
Не понимаю как природой ума который представляет собой мыслитель облаченный в поток мыслей и образов может быть свидетель. Свидетельствование это свойство сознания и это свойство свидетельствования является автоматической подобно как зеркало автоматически отражает все что перед ним предстает, и нечего не отражает при отсутствии перед ним чего либо. Свидетельствование сознания присутствует и при не утихающем потоке мыслей и образов, но оно остается над ним и лишь незначительная его часть проникает за него в механизм тела-ума. В пасмурную погоду кажется что солнца не существует, а существует лишь тучи и мрак. Но если подняться на самолете над тучами, то оказывается что там полно света и солнце не куда не исчезало.
Джек
Вы путаете мыслителя и свидетеля.Это далеко не одно и тоже.
Мыслитель есть невежество или эго,а свидетель есть то что в вашей
терминологии встречается как свидетельствующее сознание.
Можно привести такой пример.
Сильно пасмурная погода,она символизирует состояние обывателя.
Здесь царит неведение и бессознательность.
Сильная облачность,но временами солнце выходит из за облаков.
Здесь практик после долгой практики обнаруживает собственную природу,
что символизирует солнце.Оно хоть не надолго но появляется.Это и есть то
что называется -свидетель-,а облака символизируют мыслителя,или эго.
При помощи практики созерцания,облаков становится все меньше и меньше.
Погода становится все яснее и яснее.
И совсем ясная погода символизирует просветление.
Я как раз не путаю мыслителя со свиделем, что исходит из смысла мной написанного. Но вы так и не ответили почему по вашему свидетель это природа ума. Для меня ум это мыслитель облаченный в мысли и образы, но не как ни свидетель.
Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:
Жан
цитата-Оно хоть не надолго но появляется.Это и есть то
что называется -свидетель-,а облака символизируют мыслителя,или эго.
Свидетель появляется и исчизает только для ума, местом которого являются тучи и пространство под ними, но как свойство сознания, свидетель всегда остается неизменным.
М: Если ум умолк, то исчез и целый мир, так как причина всего — ум. Если он умолкает, то естественное состояние является само. Атман все время свидетельствует Сам как «Я—Я». Он самолучезарен, Он здесь. Все это есть ТО.
М: Ум — это не что иное, как «я»-мысль. Ум и эго — одно и то же. Остальные умственные способности, такие как интеллект и память, тоже только это *. Ум [манас], интеллект [буддхи], хранилище умственных тенденций [чит-та] и эго [ахамкара] — все они только один ум. Они — как различные прозвища, даваемые человеку соответственно его многообразным функциям. Индивидуальная душа [джи-ва] — не что иное, как эго.
Когда ум непрерывно исследует свою собственную природу, обнаруживается, что нет такой вещи, как ум. Это прямой путь для всех. Ум — это только мысли. Из всех мыслей «я»-мысль — коренная. По¬этому ум есть только «я»-мысль.
Жан-, к сожалению именно про Дзогчен - не знаю, но знаю что буддисты - практики медитаций? имеют в своих библиотеках много книг Ошо по тематике Будды, объяснений Ошо о работе семи тел, по медитациям,
а про книгу - Алмазная сутра. Ошо пишут:
Эта книга - мост от Будды к Ошо, от Ошо к Будде… обоюдоострый меч… всепроницающий алмаз… Ошо говорит о Будде, говорящем об Ошо… бесконечные отражения…
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
(после фразы "буддисты - практики медитаций" стоит вопросительный знак - это опечатка ... )
Древнейший метод развития осознанности, начинающийся с наблюдения за физическим телом... ее 8 ступеней, переходящие одна в другую, и заканчивающиеся самадхи, как раз об этом...
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Можно так же использовать и кундалини йогу...там все более бурно происходит, но ведет туда же...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)