Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Miroslava-, спасибо, познавательный ролик. А то эти евреи из официальной науки, всю историю России испохабили.
Аргонд, похоже ты своё образование и историю своего народа изучаешь исключительно по форумным материалам. Интересно, а если бы интернет не дошёл бы твоего Мухосранска, так ты бы и дальше продолжал своё образование по газетным статьям типа местного «Московского Комсомольца»?
Понимаешь, как ты себя ведёшь так ведёт себя типичное быдло. Причём это не оскорбление – это просто факт твоего форумного поведения.
Смотри сам.
Быдло - это презрительное определение безликой толпы, людей легко подчиняющихся чужой воли, не имеющие своей собственной ярко выраженной позиции.
Стоило этой вороне Мирославе притащить очередную тухлятину с интернетовской помойки, и ты тут же, как тот осёл побежал за сладкой морковкой.
Ну, хорошо коль ты такой не образованный и невежественный в своей же русской истории, то я тебе кое-что из неё напомню.
На протяжении полторы тысячи лет считалось, что князь Владимир открыл новую эру в истории восточных славян и заложил прочный духовный фундамент истории Украины, Беларусии и России. За эти заслуги церковь признала его святым и равноапостольным. А народ свое отношение к этому князю выразил в уважительном былинном прозвище - Владимир Красное Солнышко.
То есть полторы тысячи лет русский народ считал князя Владимира своим святым и Красным Солнышком. Более того, я уверен и ты, сам в это верил.
Ну, вот прилетела очередная ворона, притащила в своём клюве очередную сплетню, а ты с ходу тут же ей поверил, с большой признательностью и благодарностью.
А знаешь то, как ты себя ведёшь по отношению к истории своего народа, напоминает движение какашки в ледяной проруби, когда её мощным течением реки бросает от одного края полыни к другому.
Ну, хорошо пошли дальше, ты хоть знаешь историю как славяне стали называться русскими?
Я уверен и здесь у тебя полный пробел, иначе бы ты к иностранцам в русской истории вообще относился бы по-другому.
Начнём с Рюриков, которые фактически и превратили древних славян в русский народ.
Были древние славяне, раздробленные и воевавшие друг другом. Причём понимая всю тяжесть и губительность ситуации ничего не могли сделать.
Многие летописи в том числе и Четвёртая Новгородская это время описывают так
«земля наша добра и велика есть, изобилна всем, а нарядника в ней нет».
То есть Земля огромна, богата и обильна, но порядка в ней нет. И тогда братья славяне пришли к выводу, что раз сами не могут навести порядок меж собой послать гонцов за границу, чтобы они привели чужестранца, и он стал над ними и руководил этой землёй.
Поехали гонцы к варягам, которые жили на другом конце Балтийского моря. Фактически это были предки современных шведов: Синеус, Трувор всё это старинные шведские имена.
И договорились о том что, те будут над ними княжить.
Вот как описывает это событие летопись летопись «Повести временных лет»:
«Пришли три брата из-за далёкого края, из-за моря студёного и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене…»
То есть были славяне делали между собой войну и балаган. А пришли варяги, объединили их, дали им своё название Русь.
В итоге благодаря уму и воли чужестранцев и появился русский народ.
Да Рюрики были чужестранцами, но стали первыми русскими среди всех русских, потому что именно они и породили русский народ как таковой.
Про князя Владимира, которого ты считаешь евреем.
Но именно, как раз он и сформировал духовную основу для всего русского народа.
То есть одни чужестранцы породили русских, другие вложили в них русскую душу.
А другие?
Для этого вспомним Петра Первого и Екатерину Первую. Очень часто в русских учебника вместо Пётр Первый или Екатерина Первая, используется слово Великие. То есть они вошли в русскую историю не только как первые, но и как великие.
А почему? Да, потому что именно они создали современную российскую империю, именно они создали основу для того, чтобы весь западный и восточный мир понял, что на карте появилась держава, умеющая воевать и защищать свои границы.
Сказать, что Пётр Первый и Екатерина пользовались большим уважением и любовью значит не сказать ничего. Достаточно только перечислить количество памятников, орденов и городов, носящих их имена.
А ведь известно, что сам Пётр Первый сформировался как руководитель страны в Голландии, более того всю правящую русскую правящую элиту заменил иностранной.
Фамилия и имя императрицы Екатерины Первой были: Марта Самуиловна Скавронская (Крузе).
Я уже не говорю, о том что в дальнейшем главным языком общения при русском дворце вообще стал французский, а языком науки и культуры стал латинский.
Но надоел русскому народу порядок и решил немного покуражиться, в гражданскую войну поиграть.
Поубивали всех своих дворян, самый образованный и культурный слой населения, выгнали за границу всех князей и графов.
Такое сотворили друг с другом, что мир просто в ужасе застыл от такого насилия, которое принимало самые отвратительные, жуткие и кровавые формы.
В итоге этого народного волеизъявления погибло 2.5 миллиона, а иммигрировало 2 миллиона человек.
Доброты и милосердия было так много, что такого ужаса и крови, мало кто помнил в то время.
Но в России хотели как лучше, а получилось как всегда.
К власти пришёл не просто иностранец, а откровенный грузинский бандит, которого выгнали из духовной семинарии Иосиф Джугашвили (Сталин).
То что не удалось уничтожить во время гражданской войны, успешно уничтожил Сталин.
Он русское православие, дворян, техспецов и военных верой и правдой служивших своему Отечеству просто сгноил в сибирских лагерях.
Ну и что русский народ, он проклял супостата?
Как бы не так. Народ своих милосердных и праведных уничтожил, а вот супостата и его опричников сделал святыми.
Даже и сегодня, в 21-ом веке, Сталин, как свидетельствуют массовые опросы, в числе один из самых популярных и почитаемых в России вождей. Миллионы Россиян о возвращении сталинских времён.
Не любит русский народ быть к своим гражданам милосердным и добрым. Чем больше проявляется деспотичности и жестокости, проявляется очередным русским вождём, тем больше его любит народ.
Такова реальность русской доброты.
Фактически современная Россия от своей колыбели и до состояния великой имперской державы была полностью сформирована иностранцами. Более того самые популярные и почитаемые фигуры в русской истории это иностранцы.
Цитата:
Ты всё про элиту талдычишь
Ну не евреи мы и не надо нам еврейских принципов.
У нас всегда на Руси были есть и будут самородки, великие люди, Индивидуальности, которые рождаются в нужное время и в нужном месте, и творят великие дела.
У русских иной путь, чем у других и евреям русских не понять
Да я вижу, что ты не еврей, но ты и не русский, ты просто как я уже писал не образованное и невежественное быдло, незнающее основ своей русской истории.
С тебя такой же русский, как с футбольного фаната настоящий футболист.
Обрати внимание ты в своих постах даже не в состоянии привести нормальный факт из русской истории. Одна болтовня, общие незначащие слова и какие-нибудь сопли по поводу как кто-то помог убрать кошку с дороги или перейти дорогу, какой-нибудь бабули.
До твоего скудного ума даже не доходит, что это естественная реакция любого здорового и нормального человека причём абсолютно у любого народа. И если ты для того чтобы показать насколько твой народ милосерден и добр, приводишь эти факты, то это обозначает что ты своими жалкими познаниями в русской истории ничего более серьёзного привести не можешь.
И если таких как ты среди русского народа миллионы, то становится понятно, почему страна огромна, богата и обильна, но порядка в ней нет.
Как известно главная русская причина это идиоты и дороги. В данном случае ты лучший пример тому, как эта причина выглядит в реальности.
ты себя ведёшь по отношению к истории своего народа, напоминает движение какашки в ледяной проруби
Цитата:
ты просто как я уже писал не образованное и невежественное быдло
Цитата:
главная русская причина это идиоты и дороги
Николос, что можно сказать по поводу твоих оскорблений?
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"
И. А. Крылов
Николос, ты не еврей. Еврей не опустится до такой глупости, как оскорбления и не станет выражать так ярко агрессивный свой настрой.
Ты очень хочешь стать евреем, что даже сбежал в Израиль, но тебя не признают, отвергают, да и в России ты никому не нужен. И теперь ты мечешься, как крысенок в клетке, и понимаешь, что ты никто, пустое место.
Цитата:
И если таких как ты среди русского народа миллионы, то становится понятно, почему страна огромна, богата и обильна, но порядка в ней нет.
Свинья всегда грязи найдет
Твой удел копаться в навозе. Похоже это твой мир, твой выбор
Ты упрекаешь меня в незнании истории России, но я не верю в истинность исторических фактов приведенных в учебниках советского периода, т.к. выясняется, что история по большей части писалась в угоду правителям и просто врагами. Известно, что еще Ломоносов в свое время бил морды наглым немцам за лживые труды. Так почему я должен признавать официальную историю? Да, в интернете много домыслов и неверных выводов из тех скудных фактов прошлого, которые остались, но процесс идет и русские люди стремятся узнать истину, а не сказки-небылицы.
Вот почитай:
История России 10 -13 век
Крещение Киевской Руси
Русская литература возникла задолго до крещения жителей Киевского государства. Ученые считают, что ее исключительное развитие в XI—XIII вв. было обусловлено высоким уровнем устного языка и широким распространением грамотности и письменности.
Древнерусская литература остро реагировала на все политические события, происходившие в стране. Отразила она и важнейшие изменения в быту народа, являвшиеся следствием внедрения новой христианской идеологии.
К сожалению, до нашего времени дошло лишь незначительное число литературных памятников, созданных в домонгольский период русской истории. Огромное количество их погибло во время междоусобных войн и вражеских нашествий.
О том, как крестилась Русь в конце X в., читателю известно из школьного курса истории. Авторы школьных учебников обычно пересказывают краткое и малодостоверное известие о введении христианства на Руси, включенное в состав древнейшей русской летописи — «Повести временных лет». Монах Киево-Печерского монастыря Нестор написал это историко-литературное произведение спустя 100 с лишним лет после того, как началось массовое крещение пародов, входивших в состав Киевского государства. Естественно, что к концу XI — началу XII в. Многие детали христианизации Руси стерлись из народной памяти. По ряду вопросов, связанных с крещением, уже тогда существовали острые разногласия. Поэтому Нестор был вынужден обратиться к записям об этом событии, сделанным не позднее начала XI в, при киевской Десятинной церкви Анастасом Корсунянином. Их он и внес в свой труд. Однако автор записей весьма тенденциозно изобразил крещение Руси. Он «забыл» многие важные аспекты введения христианства. В частности, Анастас Корсунянин умолчал о том, что жители русских городов и целых областей оказали самое ожесточенное сопротивление введению новой религии. Анастас стремился внушить читателю мысль о том, что население Киева, как и всей Руси, с радостью откликнулось на призыв князя Владимира порвать с язычеством и послушно приняло новую веру. Вопреки правде, Анастас всячески выпячивал свою роль во взятии русскими войсками города Херсонеса.
О том, что исторический труд Анастаса Корсунянииа мало соответствует исторической правде, стало известно лишь после того, как ученые исследовали другой очень интересный древний литературный памятник — «Житие князя Владимира» особого состава. В нем также говорится об осаде и взятии русскими Херсонеса, но рассказ жития намного достовернее передает происходившие в 989—990 годах события.
Выдающийся русский историк XVIII в. В. Н. Татищев при создании своей знаменитой «Истории Российской» использовал многие не дошедшие до нашего времени исторические произведения. Среди них — рассказы о крещении киевлян и новгородцев.
Рассказ о крещении киевлян значительно отличается от того, который приведен Нестором в «Повести временных лет». Анализ его содержания показал, что он также более достоверен, чем летописный.
Рассказ о крещении новгородцов, обнаруженный В. Н. Татищевым в составе Иоакимовской летописи, также до нас но дошедшей, поражает правдивостью своего содержания. Его автор был не только современником, но и участником трагических событий, разыгравшихся в Новгороде в конце августа — начале сентября 990 г. Он очень ярко и реалистично изобразил, какими жестокими методами насаждалась новая религия в одном из важнейших русских городов. Нарисованная им картина христианизации населения в целом верно отразила типичные черты процесса, протекавшего на Руси в конце X — начале XI в.
«Слово о законе и благодати» — одно из древнейших русских публицистических сочинений. Его автор — священник Иларион. О нем нам известно немного. В конце 40-х — начале 50-х годов XI в. он был пресвитером церкви св. Апостолов в княжеском селе Берестове под Киевом. Летописец сообщает, что Иларион был «муж благ, книжен и постник». Видимо, эти качества привлекли к нему внимание великого киевского князя Ярослава Мудрого. В 1051 г. Ярослав собрал русских епископов и предложил им избрать главу русской церкви. Епископы избрали митрополитом Илариона. Он стал первым русским человеком, достигшим такого высокого поста в церковной иерархии. До него киевскими митрополитами были или византийцы, или болгары.
Ученые считают, что в первоначальном варианте «Слово о законе и благодати» представляло собой речь, произнесенную священником Иларионом 26 марта 1049 г. в день Пасхи и Благовещенья. И только позднее эта речь была записана. В ней автор прославляет Киевское государство, князя Владимира, как апостола русского народа, его сына Ярослава Мудрого, как продолжателя дела отца. Иларион противопоставляет Новый завет — «благодать» Ветхому завету — «закону». Если во времена Ветхого завета, по мнению Илариона, господствовало рабство, то Новый завет принес людям свободу. Поэтому он сравнивает Ветхий завет — «закон» с тенью, отраженным светом луны, ночным холодом, а Новый завет — «благодать» с сиянием солнца и теплом. Первый распространялся только на еврейский народ, второй — на все народы мира. Касается Иларион и проблемы крещения Руси.
Исследователи считают Илариона выдающимся мыслителем, который благотворно повлиял на развитие древнерусской философии и культуры. Иларион укрепляет читателя во мнении, что Русь, принявшая Новый завет, переживает духовное обновление, а ее народ стоит на пороге культурного процветания.
Замечательным произведением древнерусской литературы была «Повесть временных лет». Эта летопись намного совершеннее современных ей западноевропейских и даже византийских хроник. Она охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем исторические произведения, возникшие в эпоху раннего средневековья за пределами Руси. Монах Нестор немало потрудился, собирая письменные свидетельства, устные предания и легенды, рассказы очевидцев событий, известия иностранных хроник о Руси, чтобы реконструировать прошлое русского народа. Он писал летопись для великого киевского князя Святополка Изяславича и довел изложение до 1110 г. После смерти Святополка в 1113 г. «Повесть временных лет» была передана новым киевским князем Владимиром Мономахом в Михайловский Выдубицкий монастырь. Владимира, по-видимому, не устроило то, как в летописи был изображен он сам, его отец Всеволод Ярославич и их соперник Святополк Изяславич. В 1110 г. игумен Выдубицкого монастыря Сильвестр отредактировал труд Нестора. Он выбросил из него отдельные фрагменты, другие вставил, чтобы угодить новому киевскому князю. В этой редакции политическая деятельность Владимира Мономаха, вероятно, была несколько преувеличена и приукрашена в ущерб его предшественнику. Но и новый вариант по каким-то причинам не удовлетворил киевского князя. Около 1118 г. «Повесть временных лет» подверглась еще одной редакторской правке. Ее осуществил, как полагают ученые, или сын Владимира Мономаха Мстислав Великий, или лицо, близкое ему. В таком виде летопись и дошла до нас.
Цитата:
В частности, Анастас Корсунянин умолчал о том, что жители русских городов и целых областей оказали самое ожесточенное сопротивление введению новой религии. Анастас стремился внушить читателю мысль о том, что население Киева, как и всей Руси, с радостью откликнулось на призыв князя Владимира порвать с язычеством и послушно приняло новую веру. Вопреки правде, Анастас всячески выпячивал свою роль во взятии русскими войсками города Херсонеса.
О том, что исторический труд Анастаса Корсунянииа мало соответствует исторической правде, стало известно лишь после того, как ученые исследовали другой очень интересный древний литературный памятник — «Житие князя Владимира» особого состава. В нем также говорится об осаде и взятии русскими Херсонеса, но рассказ жития намного достовернее передает происходившие в 989—990 годах события.
Настанет время, когда русские избавятся от вашей насильно введенной христианской религии, причем очень оригинальным способом - она просто трансформируется постепенно в подобие древней ведической веры.
Иудаизм - это раковая опухоль человечества, который поразил своими корнями большую часть человечества.
Что ж, будем лечиться
Argond, Когда человек приводит статью с кучей фактов, а до этого он ни разу этих фактов не приводил, то это обозначает, что эти факты он либо вообще не знал, а если даже и знал, то не предавал им никакого значения. Иначе бы эти факты давно были бы озвучены в нашем разговоре.
То, что у нормального человека на сердце, трудно скрыть и не озвучить в серьёзном разговоре.
А тут ты эти факты, приведены в статьях, но ни разу не звучали в твоих постах.
Вот и получается, что все эти факты сидят в памяти, но уж никак не лежат на твоём сердце.
А на сердце у тебя тяжелейшим грузом лежит ощущение твоей собственной неполноценности. И русская тема это всего лишь один из способов твоего самоутверждения. Отсюда проявление твоего скудоумия и нелогичности мышления, как только ты начинаешь рассуждать на исторические темы своего отечества.
Цитата:
Вот почитай:
История России 10 -13 век
Ну, что же почитаем, посмотрим и подумаем.
Цитата:
Русская литература возникла задолго до крещения жителей Киевского государства. Ученые считают, что ее исключительное развитие в XI—XIII вв. было обусловлено высоким уровнем устного языка и широким распространением грамотности и письменности.
Древнерусская литература остро реагировала на все политические события, происходившие в стране. Отразила она и важнейшие изменения в быту народа, являвшиеся следствием внедрения новой христианской идеологии.
К сожалению, до нашего времени дошло лишь незначительное число литературных памятников, созданных в домонгольский период русской истории. Огромное количество их погибло во время междоусобных войн и вражеских нашествий.
Тут очень интересное предложение в самом конце цитаты.
«Огромное количество их погибло во время междоусобных войн и вражеских нашествий».
Тут, несомненно, сам собою, напрашивается вывод: были бы книги и труды русских мудрецов важны для народа, не обращался бы он с ними как с макулатурой, которую не жалко бросить во время вооружённых конфликтов. Да что там о книгах или трудах, во время бунтов или междоусобиц зачастую погибали и те, кто эти книги писал.
Когда к книгам своих национальных мудрецов относятся как главному богатству нации, когда каждая страница книги мудреца больше цены самого ценного камня, а каждая страница полита и защищена кровью всего народа, такие книги не исчезают и не погибают.
Пример, тому книги еврейских мудрецов. Еврейский народ был изгнан из страны, взят в рабство, мыкался по чужим странам, жил среди явных врагов, постоянно грабивших евреев и разоряющих их дома. И, тем не менее, ни одной книги не пропало, во все времена их читали, на них ссылались и на их материалах писали новые книги.
А русские большую часть своего духовного наследия профукали и уничтожили, при этом находясь у себя дома и на своей территории.
На самом деле ситуация намного страшнее, чем это кажется.
Междоусобицы между русскими были настолько немыслимыми и жестокими, что они вынуждены были отправить гонцов, чтобы снова призвать на царство своих врагов варягов, которых до этого с большим воодушевлением выгнали со своей Земли.
Это как же беспощадно надо было убивать друг друга, что внешний и явный враг оказался другом и спасителем.
Причём этот беспредел творился на протяжении всей русской истории: от древних славян до сегодняшней чеченской войны. Как только ослабевала центральная власть, тут же начинался русский бунт жестокий, кровавый и беспощадный. Только жестокая и беспощадная рука центрального правителя позволяла хоть как-то навести порядок и наладить спокойную жизнь.
Естественно, такая междоусобная вражда не могла не отразиться на страницах русских национальных духовных книгах. Ведь общей национальной русской идеи не было тогда, нет и сейчас. Каждый исходил из своих местечковых и субъективных предпосылок. Отсюда и совершенно разное освещение исторических событий.
Не стараясь давать оценку официальной версии древней Руси, могу заметить, что она, несомненно, преследовала важную цель: объединение и консолидации нации, чтобы в очередной раз русские не окунулись в привычное для них занятие: убивать и мочить друг друга в вонючих сортирах.
Много веков такая версия всех устраивала, потому что понимали попытка снова ворошить это прошлое может снова спровоцировать гражданскую войну, с необратимым развалом всей нации. Естественно, я уже не говорю о гибели огромного количества людей и уничтожении национальных святынь.
Аргонд пишет:
Цитата:
Настанет время, когда русские избавятся от вашей насильно введенной христианской религии, причем очень оригинальным способом - она просто трансформируется постепенно в подобие древней ведической веры.
Теперь я хорошо вижу руками, каких идиотов, будет уничтожена Россия. Видимо твоё умственное скудоумие не позволяет тебе, хоть как-то выйти за рамки собственных фантазий и увидеть последствие своих действий.
Скажи, только честно, ты когда-нибудь задумываешься над тем, что ты пишешь?
Похоже, что нет. Ты ведь сам пишешь "христианство насильно внедрённое". Одно только это должно натолкнуть тебя на мысль, что любая попытка свергнуть православие моментально перерастёт в вооружённый внутри национальный конфликт.
Причём вначале демократические международные силы сделают всё, чтобы этот конфликт принял самые острые формы.
А потом под предлогом спасения всего человечества от угрозы ядерного и химического оружия введут международные силы на всю территорию Россию.
Обычное население, которое будет гибнуть и голодать в результате этого конфликта молча согласится с этой оккупацией. В итоге восток России займут японцы и китайцы. Юг естественно будут контролировать мусульманские страны. Ну, а Центральная и Западная часть России окажется под протекторатам Западных стран. – Россия прекратит своё существование.
Впрочем, похоже, таких идиотов, как ты, которые покупаются на красивые слова и трескучие фразы, становятся всё больше и больше. Я бы даже сказал, что это принимает формы некой национальной эпидемии. Нормальные люди прекрасно понимают, что за спинами таких вот идиотов, как ты, скрываются конкретные пацаны, у которых давно заготовлены не только автоматы, но и куда более серьёзное оружие.
Зачастую именно этими конкретными пацанами и распространяются все эти интернетовские материалы, чтобы спровоцировать таких недоумков, как ты.
И надо заметить, что своих целей они, так или иначе, добиваются. По крайней мере, ведут они себя последовательно и сознанием дела.
Ну, что же мне, как иностранно-поданному, остаётся только поудобнее устроится на заборе и смотреть, как невинные игры идиотов, потихоньку превращаются в жуткий спектакль на одной шестой части всей земной суши.
Ну, что же мне, как иностранно-поданному, остаётся только поудобнее устроится на заборе и смотреть
глупый ты.
Твой Израиль - это одна маленькая ... очень маленькая ракета средней дальности...
Не устраивайся поудобнее, а возвращайся в родную Россию. Ты же не равнодушен. Ты же болеешь именно за русских, а не за евреев.
Твоя проблема в надменности. Так отбрось её. Ты не еврей, ты русский.
Починять примус в Израиле? дурак ты
Насри ты на свои гены. Дух русский тебя заразил безвозвратно
Николос, перестань оскорблять меня. Эти детские игрушки мне уже не интересны
Я не силен в истории России и причина тому ложь... вокруг нашего прошлого...
Ты можешь долго подлавливать меня в незнании тех или иных истин или фактов, но ты не понял одного - Душой я только с Россией, я люблю Россию, я люблю человечество, (но не люблю некоторых ублюдков из людей)
Выбор за тобой - быть ублюдком или вернуться к человеческому облику.
Argond,регистрация проста, попробуй. там еще по первой линии метрополитена им. Кагановича....занимательные штучки можно найти
Рабинович М.Г., Раскопки 1946-1947 гг. в Москве на устье Яузы
Сборник: Материалы и исследования по археологии СССР; Материалы и исследования по археологии Москвы, т. II, № 12, Арциховский А.В., М.-Л., 1949
источник: www.archeologia.ru язык: русский добавлено: 13.12.2006 запросов: 506
Николос, перестань оскорблять меня. Эти детские игрушки мне уже не интересны
Не было у меня желания тебя оскорблять, а тем более унижать. Слишком много чести для тебя, чтобы до этого опускаться. Но вот рассмотреть тебя, как личность и попытаться рассмотреть, какие механизмы двигают твоими поступками, отчего же, это я с удовольствием.
У тебя слабая личность, к тому же замкнутая на свои собственные проблемы, а потому не выходящая за пределы личностных рамок, что только усугубляет ситуацию. При таком положении вещей ты не в состоянии просто очищаться от социального мусора и так называемого синдрома провинциального идиотизма, поскольку живёшь в провинции.
Жить в провинции не плохо и не хорошо, как всегда всё зависит от самого человека. Просто там сама обстановка позволяет личности без особых внешних и внутрених конфликтов спокойно деградировать.
Более того замкнутость во внутренних рамках не дают тебе возможности быть способным учиться, впитывать в себя новые знания и соответственно их переваривать. Именно этим и обусловлено твоё невежество.
Быть замкнутым в своих рамках – это тяжёлое состояние для личности человека и поэтому у человека вырабатывается определённый механизм адаптации, который создаёт иллюзию того что человек живёт полноценной социальной жизнью, происходит имитация открытости внешнему миру.
Нация, национальность – это не простые слова, это некий эгрегор или можно сказать организм, который живёт своей определённой жизнью, наполненной национальными переживаниями. Поэтому чтобы быть евреем, русским, татарином и т.д. надо иметь сердце, открытое для этих переживаний.
Твоё же сердце закрыто для внешнего мира, более того твоя личность, как ревнивый страж, следит чтобы всё было в определённых личностных рамках.
В таком состоянии тебя по большому счёту характеризует только свойства твоей личности, а всё остальное ярлыки и не более того, которые ты напялил на себя, чтобы иметь хоть какой-нибудь вес в социальном мире. Поэтому я и писал, что не считаю тебя русским.
Цитата:
Я не силен в истории России и причина тому ложь... вокруг нашего прошлого...
Надеюсь, тебе теперь понятно, почему ты так слаб в истории России. Чтобы что-то изучать, надо иметь чёткую и определённую мотивацию. У тебя такой мотивации не может быть просто по определению.
Слишком много чести для тебя, чтобы до этого опускаться
Но ведь опустился.
Цитата:
У тебя слабая личность
Естественно слабая, но не во всем.
Цитата:
Жить в провинции не плохо и не хорошо, как всегда всё зависит от самого человека. Просто там сама обстановка позволяет личности без особых внешних и внутрених конфликтов спокойно деградировать.
Жить в Сибири - это скорее награда, только вот за что ?
Цитата:
Более того замкнутость во внутренних рамках не дают тебе возможности быть способным учиться
Это так, но ни кто не мешает мне разомкнуть рамки при необходимости.
Исторические изыскания никогда не были моей целью в жизни. Я технарь, изобретатель и история меня заинтересовала только после 45 лет ...
Но времени на это очень мало. Надо кормить семью и ребенка ...
Цитата:
Нация, национальность – это не простые слова, это некий эгрегор или можно сказать организм, который живёт своей определённой жизнью, наполненной национальными переживаниями. Поэтому чтобы быть евреем, русским, татарином и т.д. надо иметь сердце, открытое для этих переживаний.
Согласен с тобой, но прибываю в осторожности.
Я могу ничего не знать о русских, но связан с ними жестко - я чувствую это без слов и рассуждений.
Цитата:
У тебя такой мотивации не может быть просто по определению.
Это всё твои еврейские уловки.
Заметь, с тобой говорю только я и больше ни кому ты не интересен.
То что не удалось уничтожить во время гражданской войны, успешно уничтожил Сталин.
что конкретно уничтожил Сталин? Можно ссылку? Я впервые слышу, чтобы Сталин что-то уничтожал. Он руководил страной, ломать ему некогда было
Израиль существует благодаря Сталину
Летом Выйду В Поле, естественно, человека убивает пуля, палач всего лишь нажимает на курок.
С помощью суда или прочих внесудебных комитетов, так называемых Троек, выносился приговор. Все эти органы и комитеты напрямую подчинялись людям, выполняющим прямые указания Сталина.
Но тут разговор не о Сталине, а о том, что его идеи и его принципы даже сейчас в 21-ом веке очень популярны среди русского народа. Что несомненно говорит о том, что Сталин фигура знаковая и очень хорошо вписывающаяся в русскую историю.
Если ты из тех, которым так нравятся сталинские идеи и принципы?
То для таких как ты, действительно, всё что делал товарищ Джугашвили для русского народа это созидание, процветание и построение светлого будущего.
Только в том то всё и дело, что мусором для этого "светлого будущего" оказались целые пласты русского населения, причём самые образованные и просвещённые.
Как ненужный хлам, мешающий строительству развитого социализма, уничтожалось и взрывалось бесчисленное количество храмов и церквей.
Уникальные книги, бесценные произведения искусства, главные святыни русских в одночасье превратились в макулатуру и цветной металлоломом.
Тот кто хоть как-то был против вакханалии этого созидания приравнивался к врагам народа. И получал как минимум десять лет и отправлялся в сибирские концентрационные лагеря, где мало кто доживал до своего срока.
Но ведь для таких как ты это вообще мелочи жизни. Подумаешь: лес рубят, щепки летят.
Но тут опять же разговор не о Сталине, а о том, что Сталин вообще возник не на пустом месте: был народный заказ и он его выполнил. Да и делал он тоже самое, что до него делали другие великие деятели русской истории, естественно в других масштабах.
К примеру, таким же великим вождём и выразителем русского народа был Пётр Первый, со своей женой императрицей Екатериной Первой. У этих тоже были те же методы, просто масштабы поменьше.
Вот тут Argond, как то написал:
Цитата:
Русские шли за идеей светлого будущего и многое получилось,
Тут я с ним спорить точно не буду, действительно шли за "светлым будущим" и при этом очень даже многое получалось. Просто каждый раз так оказывалось, что духовное наследие предков становилось макулатурой и металлоломом. А те кто действительно создавал национальное духовное богатство превращался просто в щепки, которые выбрасывались вон, когда строилось это самое "светлое будущее".
Поэтому ничего удивительного, что в России кругом Иваны, не помнящие своего родства.
Да вот сам почитай, что пишет один из таких Иванов:
Цитата:
Я не силен в истории России и причина тому ложь... вокруг нашего прошлого...
И он может быть очень даже прав, ведь с каждым строительством "светлого будущего", вся история и духовное наследие русских просто выбрасывалось, как пережиток прошлого, мешающее размашистым шагом идти на встречу очередному всенародному счастью.
А главное, что опять в русском народе чувствуется вечный зуд идти и строить своё светлое будущее. Причём по тем же лекалам и по тем же принципам своей истории:
"Мы наш, мы новый мир построим, —
Кто был ничем, тот станет всем."
Причём можно не сомневаться, что в этом "новом мире" многое что кажется сегодня кажется ценным и святым окажется мусором, а целые слои населения в очередной раз превратятся щепки, которые просто выметут за порог небытия.
Андрей Фурсов
Известный историк — о будущем России
"ЗАВТРА". Не секрет, что многие из нас выступают за то, чтобы Россия выступила как спасительный ковчег. Как остров новой цивилизации. А как считаете вы?
Андрей ФУРСОВ. В ответе на ваш вопрос я хочу отделить должное от сущего. Мы можем изобретать любые проекты того, как должно быть. Но есть реальность. Чтобы изобретение стало нововведением, нужны следующие благоприятные факторы: психологическая атмосфера, общественная потребность (материальный интерес) и финансовая поддержка. Китайцы изобрели порох, но нововведением он стал в Европе. В СССР делалось огромное количество изобретений, они запатентовывались, и патенты ложились на полку. Значит, будем исходить из реальности.
Не думаю, что какая-то "одна, отдельно взятая страна" может стать новой цивилизацией. Тут нужен универсальный опыт, и скорее это будет мировая сетевая структура. Это не значит, что не надо стремиться создавать локусы кристаллизации нового, свои сетевые структуры, "фабрики мысли", объединять их, активно внедрять свои наработки в образование и т.д. Тем не менее, будучи реалистами и стремясь к невозможному, к тому, чтобы сработать на пределе ("интеллектуальный спорт" наивысших достижений), не надо забывать о реальности вообще. Антонио Грамши называл это пессимизмом разума при оптимизме воли.
Но в чём может заключаться русская заявка на превращение в остров чего-то нового? К сожалению, здесь не так уж и много, что можно предложить. Можем ли мы похвастать недеморализованным населением, готовым не то что строить новое, а вообще к чему-то новому?
Для кристаллизации нового нужны наука и образование. У нас — стремительно рушащиеся и рушимые наука и образование. Их нынешняя организация не соответствует ни состоянию современного мира, ни современному этапу развития науки. Как и во многих других областях, мы проедаем советское прошлое, добавляя плохо соотносимые с ним западные дешёвки — поделки для бедных и утиль-сырьё. Есть ли у нас иммунитет против этого? На рубеже 1980-1990-х годов мы не смогли спасти самих себя и проиграли находившемуся в тяжёлом состоянии сопернику. Сегодня наше положение хуже? Мы живём в обществе либер-панка (В. Макаров) или либерастии (И.Смирнов). То есть в обществе, комбинирующем худшие черты советского и буржуазного обществ, переплетающее их в немыслимых комбинациях. Я бы охарактеризовал общество либер-панка как общество самовоспроизводящегося разложения, где позднесоветские элементы подрывают и разлагают западные, буржуазные — и наоборот. В результате ничего по-настоящему нового не возникает. Это — общество-ловушка, своеобразный "туннель под миром" (Ф.Пол).
В подобного рода ловушечно-патовых структурах нет ничего такого уж особенного, они встречались в мировой системе и раньше. Например, известно, что в Западной Европе собственно капиталистическому накоплению предшествовала фаза первоначального накопления. Не являясь капиталистической, она в то же время создавала необходимые условия для будущего капиталистического накопления. В Западной Европе две эти фазы выступали как диахронные. Однако на периферии капсистемы — Юго-Восточная Азия, Латинская Америка — они развивались как синхронные. При этом первоначальное накопление постоянно подсекало и блокировало накопление капиталистическое. Получался капитализм без капиталистического накопления, нечто вроде дзэновского "хлопка одной ладонью".
В России 1990-х — начала 2000-х годов, где некапиталистические и антикапиталистические традиции остаются весьма сильны, развитие капитализма приобретало вот такой "первоначальный", а на практике — криминальный, асоциальный, антиобщественный характер. Его героями часто становились социопаты-отщепенцы из разных слоёв — от причмокивающего мямлика из номенклатуры и комсомольского шустрика до рэкетира, у которого шевелюра "стартует" от бровей. Неудивительно, что место социалистической утопии комстроя в РФ заняла социал-дарвинистская утопия, трудно представимая даже в логове капитализма. Асоциализм, пришедший на смену социализму, есть синтез местных традиций и капитализма. Не в силах ни уничтожить его, ни переварить социально, они вытесняют его в асоциальную, неоархаическую зону нового варварства, одна из главных характеристик которого — приватизированное насилие. В своих худших проявлениях общество либер-панка — более или менее институциализированная социо-антропологическая деградация. С точки зрения исторической логики постсоветский строй на выходе из исторического коммунизма занимает нишу, эквивалентную НЭПу 1920-х годов на входе.
Общество либер-панка — ни в коем случае не капиталистическое и тем более не буржуазное — как не была таковой нэповская Россия. По своему содержанию экономический тип постсоветского общества мало чем отличается от такого советского, который, в свою очередь, уходит корнями в дореволюционное прошлое. Этот тип не только принципиально некапиталистичен, но даже и нерыночен. В РФ нет рынка, основанного на конкуренции, а есть монополия, основанная на власти. Только власть эта носит приватизированный характер. Указанная монополия приобретает "рыночные" (и то часто в фарсовом виде) черты, только вне страны, на мировом рынке.
Ясно, что монополия эта была обеспечена не только нерыночным, но и неправовым способом. Поэтому у нас и не может быть крупной буржуазии — только разбойно-паразитический по происхождению слой, ряженый в либеральные одежды. Черты "протобуржуазии" просматриваются в намечающейся тощей прослойке среднего класса. Но его-то как раз постоянно и систематически уничтожают, гнобят, стремятся "унасекомить". То, что у нас нередко представляют в качестве "среднего класса" (целые издания специализируются на решении данной задачи) — низшие группы разбойно-паразитического класса и его медиа- и арт-обслуга . Таким образом, либер-панк — это внеправовая надстройка над (приватизированными) сегментами советской экономики, связанными с отобранной у населения народной (государственной) собственностью на недра. Социально-экономически либер-панк — это постсовок, организация ограниченного небольшим процентом населения проедания того, что осталось от позднесоветского общества, социальное гниение. Рано или поздно любая власть РФ должна будет решить: сливаться полностью в экстазе с либер-панковской "надстройкой" или срезать её, как это было сделано с нэпом. Подобного рода акции предполагают наличие определённого человеческого материала или определённым образом организованного человеческого материала (примеры — опричнина Ивана IV, гвардия Петра I и т.п.)
Как правило, из социальных кризисов выходят не на пути имперского строительства — это может быть следствием, а на пути создания (возникновения) нового человека. Возникновение христианства, протестантизма и (во многом) советского коммунизма — наглядные примеры. В спорах, развернувшихся в начале XVI в. в Германии по вопросу, кто виноват, стороны разделились. Одни говорили: виноваты попы, истребить их. Другие утверждали: ничего подобного, виноваты миряне, из их среды на освободившиеся места придут новые жадные попы. Ответ, оказавшийся исторически адекватным, дал Мартин Лютер: "mea culpa" — "моя вина", "я виноват". И пока я не истреблю в своей душе зло и жадность, ничего не будет. В ходе протестантской революции родился, выковался новый человек, новый субъект, способный создавать новые системы, новые империи — что бы кто ни говорил, а по-настоящему эрой империй в строгом смысле слова было Новое время, приход которого возвестила "революция, происшедшая в мозгу монаха" (К. Маркс).
Я не за то, чтобы опустить руки, — нам нужна мощная держава, но её можно построить только с новым человеческим материалом, с новым человеком — не "хомо шкурник" (голубая мечта эрэфских реформаторов), а Homo, способным ставить надличностные неэкономические цели. Для этого нужна "перезагрузка матрицы". Со старым материалом державу не построить, в лучшем случае криминальную державку, которая, естественно, будет тормозом на пути возрождения истинной державы.
На всё это можно возразить: Россия уже дважды — во время смут начала XVII и начала ХХ веков — попадала в ситуации, похожие на нынешнюю (с той лишь разницей, что тогда была прямая оккупация) — и ничего, вылезла. В ХХ веке не разлетелась на куски как Австро-Венгерская и Османская империи, а уже в 1930-е годы обернулась "добрым молодцем" СССР, который не только сломал хребет Гитлеру, но и вопреки американским предвоенным расчётам стал сверхдержавой. Какой ценой — другой вопрос, замечу лишь, что все новые системы возникают кровавым образом, все молодые общества жестоки — к себе самим и к соседям. Иначе не бывает, и сталинская юность советского общества здесь не исключение, а правило, которым тычат в нос почему-то только русским, требуя покаяния от них, но не от англичан за кровь Британской империи и не от американцев за миллионы индейцев, негров и других народов. В ХХ веке СССР показал: возможна развитая техническая цивилизация на антикапиталистической основе, антикапиталистический Модерн. А ещё раньше, в XVIII веке, Пётр I показал, что возможен русский паракапиталистический Модерн. Всё так.
"ЗАВТРА". Однако ситуации начала XVII, XVIII и ХХ веков, будучи похожи друг на друга, кардинально отличаются от нынешней...
А.Ф. Действительно. Выход из разрухи и смуты и становление новых структур — Московского царства, Российской империи и СССР — происходили в относительно благоприятных международных условиях. Когда в Европе, а в ХХ веке — в целом мире — шла борьба за гегемонию. Тогда Запад не был един, и сильнейшим западным державам было не до нас. Московское самодержавие встало на ноги при Михаиле Романове как раз тогда, когда бушевала Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.). Петровские реформы, создавшие армию, но угробившие экономику, и послепетровское восстановление происходили во время войн за испанское (1701-1714 гг.) и австрийское (1740-1748 гг.) наследство, а затем, с Семилетней войны (1756-1763 гг.), началось англо-французское соперничество как мировых торговых империй. И только после 1815 г. англичане смогли заняться Россией (а ведь хотели ещё в 1714 г., после того как мы "сделали" шведов при Гангуте). СССР поднялся в период англосаксонско-германской борьбы за гегемонию ("Тридцатилетняя война" — 1914-1945 гг. — ХХ века). Как только на Западе заканчивались войны, всё замирялось и появлялся новый гегемон-объединитель, начиналось общезападное наступление на Россию в виде "горячей" (Крымская в середине XIX в.) или "холодной" (во второй половине ХХ в.) войны и примерно через 40-45 лет после окончания внутрикапиталистических войн за гегемонию, в которых Россия всегда выступала на стороне англосаксов. Как правило, мы терпели поражение.
Нынешняя ситуация такова, что СССР (Россия) не только капитулировал(а) в "холодной" войне, но и имеет перед собой противника невиданной силы. Нам противостоит глобальная система во главе с США, в которую, вдобавок, вписаны — экономически, политически, психологически — верхние слои РФ. Как когда-то русские князья были "вписаны" в золотоордынскую систему.
Поэтому успешные исторические аналогии трёхкратного подъёма и возрождения России на сегодняшний день не работают. Одно из необходимых (хотя и недостаточных) объективных условий подъёма РФ — новый раунд мировой борьбы за гегемонию, мировая смута, крах долларовой системы — разрушение нынешнего глобального порядка.
Однако работа на слом глобальной системы упирается в проблему тех в РФ, кто обрёл власть и богатство в 1990-е. У них двойственное положение: с одной стороны, в глобальной системе они — зависимый элемент, чаще всего — объект; с другой — они всё же элемент этой системы, властно и экономически выигрывающий от её функционирования (аналогичная дилемма, правда, несколько в ином разрезе, стоит перед Китаем).
Долгосрочные целостные интересы правящих слоёв РФ (прежде всего интересы сохранения власти) требуют демонтажа нынешней мировой системы — триумф глобализации окончательно загоняет их в угол. Важным аспектом здесь является и то, что в нынешней — глобализирующейся — мировой системе послесоветские властно-экономические слои поставлены в жёсткие рамки, а потому их поведение легко просчитывается, а, следовательно, — направляется. Ослабление, разбалансировка современной мировой системы ослабит рамки, сделает их более проницаемыми, а потому увеличит степень свободы правящих групп РФ и сделает их менее предсказуемыми, что само о себе есть мощное оружие в мировой борьбе.
В то же время краткосрочные частные интересы верхних слоёв РФ заключаются в продолжении процесса глобализации, в сохранении нынешней системы. И это реальное противоречие, которое находит отражение как во внутренней, так и во внешней политике, более того — разводит и противопоставляет их. Укрепление державности плохо совместимо с рыночной трансформацией РФ, так как она объективно ослабляет государство и укрепляет позиции тех, кто работает против восстановления державности. Державность России и рыночная система (капитализм) практически несовместимы как во внешнеэкономическом (сырьевая ориентация) и внешнеполитическом (слабость государства) планах, так и во внутреннем плане. Опять же — слабость государства, но в ином аспекте, ведущая к его распаду, и, что не менее важно, резкая социальная поляризация, формирующая раскол социума на два "уклада" (Ключевский), чуждых и враждебных друг другу до состояния "двух наций" (Дизраэли) со всеми вытекающими отсюда последствиями. Всё это говорит о неизбежности выбора и, по-видимому, период 2008-2012 гг., самое большее — 2008-2016 гг. станет критическим моментом этого выбора, водоразделом.
За последние 5-6 лет немало сделано для восстановления державности, но, во-первых, мы пока что лишь отползли от края пропасти, у которого оказались после катастрофы 1991 г. Во-вторых, те сдвиги, которые налицо, ещё более чётко проявляют существующее противоречие между державностью и рыночностью ("либеральных империй" не бывает, это — от лукавого).
Слабая сырьевая экономика и зависимые верхи — плохая комбинация. У СССР была намного более сильная экономика, чем у РФ, однако проблема верхов антикапиталистической системы, интегрированных в капсистему по линии потребностей (а, следовательно, и психологии), сыграла решающую роль в крушении СССР. Да, советская экономика переживала кризис; да, гонка вооружений была тяжёлым бременем. Но дело здесь не столько в экономике, сколько в социальных интересах группы, системообразующей для данной системы. Объективная причина гибели (а точнее — сдачи и гибели) СССР — не в экономике, а в социальных интересах активной части его верхних слоёв, тесно связанных с Западом. В эпоху массовых обществ исход борьбы, в конечном счёте, определяется результатом схватки властных и интеллектуальных элит, воплощающих целостность своих обществ. СССР так и не смог сформировать антикапиталистическую целостную верхушку. С середины 1950-х годов советские верхи прочно подсели на западную иглу в удовлетворении материальных и культурных потребностей. Запад с помощью "хищных вещей века", прежде всего бытовых, которые СССР не умел производить — он не был ориентирован на роскошь, — аннексировал у советской верхушки главную социально-психологическую сферу — сферу потребностей. Это означало разрыв социальной целостности, целостности совокупного общественного процесса: одна из фаз этого антикапиталистического процесса у его верхов была присвоена капитализмом со всеми вытекающими последствиями.
Западная (американская) массовая культура, которую Збигнев Бжезинский правильно называет одним из мощнейших видов оружия США в борьбе за мировое лидерство, западная мода (от одежды до музыки), — всё это, вторгаясь в совсистему через её верхи, подрывало её. Интеллектуальная обслуга верхов с 1960-х годов начала активно внедрять в свои аналитические записки и работы элементы западной социологии, политологии, экономической теории. То есть начала смотреть на мир глазами главного противника, косвенно — приняла его позицию, а, следовательно — его правоту. Отсюда — неизбежное поражение. Наша нынешняя ситуация — результат поражения советской верхушки. Именно на этой пораженческой основе, а не на её преодолении, сформировалась верхушка постсоветская. Остаётся лишь надеяться на негативный опыт. На то, что за одного битого двух небитых дают.
Один из уроков гибели СССР и проекта Красного Модерна заключается в том, что правящая элита должна стараться жить антикапиталистически. Сталин (а впоследствии Мао в Китае) решал эту проблему, снимая целые слои номенклатуры ("Мы снимаем людей слоями" — Л. Каганович). Однако такая технология власти работает только до тех пор, пока верхушка не отстоялась, не стала особой группой. Как только это происходит, начинается сопротивление, которое заканчивается свержением или уничтожением "прочёсывающего вождя". Я уже не говорю о том, что чистки — ненормальная форма функционирования общества, ослабляющая и деморализующая его, ведь они распространяются сверху вниз, вызывая мощную волну снизу, которая приобретает самостоятельную логику и динамику и начинает "метелить" верхи снизу. Эффективных "точечных", селективных "чисток" пока что ещё никто не изобрёл. Проблема формирования верхов, адекватно воплощающих и реализующих антикапиталистический социум как целое, по-видимому, одна из наиболее серьёзных проблем Красного Проекта, его конструкторов и архитекторов. СССР эту проблему не решил.
"ЗАВТРА". Значит, при строительстве новой, Пятой империи нам следует, во-первых, перенести конкуренцию с противником на свое поле. Образно говоря, предлагать людям не усовершенствованные, извините за выражение, вагинальные вибраторы, не унитазы с музыкой, а нечто совершенно другое. Скоростной транспорт нового типа, связывающий материки. Новую чистую энергетику и доступное, качественное жилье. Новую, высокоэффективную и недорогую медицину. Методы развития способностей личности. Короче говоря, стиль счастливой, свободной и здоровой жизни. Будет это — и унитазы нам принесут в обмен на возможность перенять у нас такую жизнь.
А во-вторых, нужно воспитывать правящую элиту высшего сорта, давая ей нечто, перед чем потребительские ценности капитализма померкнут. Покажутся дрянными дешевыми стекляшками в сравнении с алмазами. Может, то будут некоторые магические способности, сверхчеловеческие качества. Особый стиль жизни, опять же. Тот, что даст чувство превосходства над противником и внушит ответственность за судьбу людей своей цивилизации. Нужна элита, нацеленная не на тёмные стороны власти, не на уничтожение человечества, не на виллы с бассейнами и гладкими бабами, а на высокую миссию подъёма своей страны.
А.Ф. Я не представляю, как можно воспитать элиту нового типа в нынешних условиях. Будучи реалистом, я полагаю, рассчитывать можно только на то, что какая-то часть правящих слоёв в своих интересах — то есть в интересах борьбы за власть и ресурсы — будет вынуждена сделать державно-патриотический выбор и ликвидирует общество либер-панка. Так же, как когда-то группа Сталина ликвидировала НЭП — сверхкоррумпированную систему с сырьевой ориентацией, угрожавшую как внутренней, так и внешней безопасности СССР.
Отдельный разговор — Пятая империя. Скажу сразу: как историка, как учёного, старающегося оперировать понятиями, а не поэтическими метафорами, меня эта идея не убеждает. Когда мы произносим слово "империя", то эмоционально подразумеваем следующее: мощное централизованное государство, построенное на принципе исторической преемственности (СССР, Россия, Московия, Киевская Русь) и традиционных русских ценностях, центральное место среди которых занимает социальная справедливость (отсюда — социальная ориентация на деле, а не на словах, некапитализм). Это государство должно эффективно охранять и беречь русское пространство в его естественных границах.
Всё это вовсе не характеристики только империи, это характеристики великой державы. Как правило, крупные империи — это великие державы, но не всякая великая держава — империя. Начнём по порядку. Откуда "Пятая" империя"? СССР не был империей, он был принципиально новой и намного более интересной конструкцией — протоглобальным сообществом, как и США, только антикапиталистическим. Превратиться в глобальное не получилось ни у нас, ни у них — по разным причинам. Никогда не была империей Киевская Русь. Империей в формальном смысле слова было Петербургское самодержавие. Но оно рухнуло, поскольку время классических империй ушло, и его не повернуть вспять — в истории ничего нельзя реставрировать. Это — первый момент.
Второй момент заключается в том, что империи всегда вознаграждали имперский, "метропольный" народ. Но это не ситуация Российской империи (Петербургское самодержавие), которая так допекла русских, что они — прежде всего они, а потом уже масоны, евреи, немцы, англосаксы, кто угодно — её разрушили. СССР — если считать его "Четвёртой империей" — вообще стартовал как антирусская структура, ситуация начала меняться лишь к середине 1930-х годов и то частично. В течение всей истории СССР отсталые национальные республики развивались за счёт более развитых русских регионов. В послевоенный период коммунистическая власть не была русофобской, как в 1920-е годы, но она стимулировала развитие прежде всего нерусских народов и весьма опасалась русского национального возрождения, "расизма".
Таким образом, русские, державообразующий, метропольный народ, и в "старой" империи и в СССР, не только не грабили, не эксплуатировали окраины, как это имело место в империях Запада и Востока, но развивали их, отдавая своё, и зачастую жили хуже "меньших братьев". В российской империи поляки и финны получили конституцию, когда русские и мечтать об этом не могли. Крепостное право в Прибалтике отменили раньше, чем в России. О роли немцев ("Назначьте меня немцем, государь"), кавказцев и других при дворе я уж и не говорю. И это называется "империя"? А как же тогда называть империи, в которых метрополия жила за счёт колоний, периферии? Певцам "белого" и "красного" имперских проектов я бы порекомендовал задуматься о судьбе русских в этих проектах.
Третий момент. Империя есть политическая форма. То, что называют "империей", "имперскостью" в России имеет отношение прежде всего к социальной организации, к социальной ткани. Это в большей степени способ социальной организации, организации народа как "текучего элемента русской истории" (Ключевский); "имперскость у нас — это социальная ткань пространства (в этом плане отдалённый аналог Российской империи — Римская). Поэтому, в отличие от Запада, крушение русских "империй" влекло разрыв социальной ткани, и восстановление "общества" было синонимом восстановления "империи", а точнее было бы сказать, державы или русской власти как единственной формы организации, адекватной русскому пространству.
В русской истории пространство играет особую роль. По сути, именно оно (количественно и качественно, т.е. как тип ландшафта) — одно из главных, если не главное, богатство (и оружие) русских. И уж точно главная русская субстанция, по поводу которой складываются властные и социальные отношения. С этой точки зрения защита русского пространства есть автоматически защита властной и социальной организации — и наоборот. Тип экспансии, характерный для русских — не завоевание, а, как верно отмечает В.Ю. Царёв, обживание. Что, однако, не исключает и завоеваний. Тем не менее, в отличие от англосаксов, мы не ставили задачу физического истребления местных этносов и, в отличие от китайцев (ханьцев), не поглощали и не растворяли их в себе этнодемографически.
"Империя" выступала формой жизни-обживания русскими евразийского хартленда, причём русские оказывались "победителем, который не получал ничего", и до определённого времени русское население готово было с этим мириться. Однако с какого-то момента империя начинала высасывать из державообразующего народа все соки, власть отчуждалась от народа и уничтожение такой власти, особенно если она и в сфере культуры воспринималась как чуждая, нарушала негласный "морально-экономический" общественный договор, становилось вопросом времени. Русские готовы были терпеть "державу" как необходимость, даже если она была жестокой, но не как несправедливое и чуждое бремя. Впрочем, хребет ломался и потому, что в глазах населения, прежде всего русского, власть оказывалась не только паразитом (т.е. чем-то несправедливым), но и слабым паразитом, не способным к противостоянию внешним силам.
Защита, сбережение не только народа, но и пространства — одна из главных задач. Решение именно ее — проверка жизнеспособности властных конструкций. Здесь РФ в её нынешнем — рыночно-административном — состоянии не представляется жизнеспособной конструкцией. Рынок, по определению, разрывает русское пространство, Россия как рыночное государство невозможно. Невозможно государство Россия и как элемент мирового рынка, тем более зависимый, сырьевой. Мы это уже проходили с пореформенной Россией — двух Александров и одного Николая. Кончилось всё финансово-экономической зависимостью от Запада и революцией, разорвавшей эти путы.
У меня нет ощущения, что РФ в её нынешнем состоянии сможет эффективно противостоять внутреннему сепаратизму и внешнему давлению (экономическому, политическому, демографическому, социокультурному), а ведь русское пространство — земля и вода — не менее, если не более ценный ресурс, чем нефть, газ или алмазы.
"ЗАВТРА". Значит, задача Пятой империи — настолько подняться в качественном отношении, чтобы воевать не числом, а умением. Чтобы сохраниться и развиться, обладая даже небольшим населением!
А.Ф. Желательно всё-таки, чтобы население было большим, ну а бить противника надо всегда по-суворовски, тем более что русских становится меньше, причём не только за счёт сокращения рождаемости, как это происходит с населением Запада, но и за счёт роста смертности, в основном мужиков в возрасте от 20 до 60 лет. И это тоже системная социально-демографическая черта РФ.
"ЗАВТРА". Значит, новая империя — извините за метафору — не должна больше вычерпывать жизненные силы русских. Мы не должны жить менее богато, чем соседи по империи и платить жизненными силами за стабильность сверхдержавы. Раньше так происходило из-за несовершенства доиндустриальных и индустриальных технологий. Тогда русским приходилось рвать жилы на заводах и стройках, пока малые народы рожали детей. А технологии следующей эры эту проблему снимут начисто! Грядет эра безлюдных производств. А те блага (например, жилища), что в индустриальную эру стоили очень дорого, с помощью новых технологий станут очень дешевыми. И тогда русские смогут строить империю, богатея и размножаясь!
А.Ф. Звучит прекрасно. Но как совместить технологический рывок с господством сырьевых элит — вот в чём вопрос. Как осуществить русский властно-технический реванш в глобальном мире, где русские — не субъект, а объект? В мире, который мы плохо знаем? Парадокс, но в начале XXI века мы плохо ведаем, как устроен и работает современный мир (на уровне теоретического осмысления, концептуальной информации — почти не знаем). Мы скверно знаем собственную страну в её прошлом и настоящем, а следовательно, едва ли можем адекватно прогнозировать будущее. Наконец, мы неважно представляем себе логику и механизм функционирования России в мировой системе. Более того, за последние 15-20 лет, в ходе и после горбачёвско-ельцинской катастрофы, мы, похоже, вообще прекратили работу по концептуальному анализу мирового развития в его трёх временных ипостасях, а перешли на экспорт западного интеллектуального старья — целый сонм брокеров и компрадоров от науки делают себе на этом имя и деньги.
Необходимое условие рывка — адекватное знание о мире и о самих себе, о нашем настоящем и прошлом, его демифологизация. Нам необходим безжалостно-честный по отношению к самим себе, принципиально новый тип социально-исторического и гуманитарного знания, отражающий русские опыт, ценности и интересы. Наши — а не чужие, обслуживаемые у нас либер-панковской "пятой колонной" экспертов-компрадоров с психологией смердяковых. Знание не создаётся империями, это империи создаются знанием, которое сила. Знание создаётся Академиями (не путать со структурой РАН, близкой к состоянию "жизнь после смерти"). Сначала ум, а потом сила. А между ними — воля.
Завершая, скажу: вообще-то неважно, как будет называться новая Россия — Пятая империя, Новая держава или иначе. Главное не в этом. Это должна быть великая держава, адекватно вознаграждающая державообразующий народ, который строил её в течение столетий и сегодня впервые за последние 400 лет составляет более 80 процентов населения — как ханьцы в Китае. Это должен быть строй, воплощающий традиционную русскую ценность — социальную справедливость. А еще власть, обладающая крепкой бронёй, быстрыми танками и ядерным оружием нового поколения, а потому способная охранить и сохранить русское пространство и живущие на нём народы, обеспечить им достойную их жизнь.
Будут ли нас любить? Скорее всего — нет. Сильных не любят. Да нам и не надо. Самое главное, чтобы мы уважали сами себя, свою историю — вопреки всему очернительству. Чтобы всегда могли объяснить другим, что надо нас уважать. А руководством к действию должна стать замечательная поговорка англосаксов: "Right or wrong, my country" ("Права или неправа — но это моя страна").
Иными словами, если "Пятая империя" окажется эффективным политическим лозунгом восстановления социальной (народной) державы и позволит нам выйти из своего кризиса, преодолев национально-религиозную фазу Смуты, а затем проскочить и глобальный — пусть будет Империя. Хотя я предпочёл бы Державу.
Беседовал Максим Калашников
Добавлено спустя 2 часа 11 минут 59 секунд:
"России нужна именно хорошо вооружённая сухопутная армия средних размеров - для оккупации огромных территорий Украины, Казахстана и т.д. Все республики СНГ доказали свою полную несостоятельность. Прибалтика - тоже. Поскольку никто сопротивления оказать не сможет, достаточно иметь дисциплинированные части, вооружённые техникой средней паршивости. Часть перебросить по железным дорогам, часть по воздуху. В худшем случае потери будут составлять несколько сот человек, и то от самодава.
Атомного оружия как раз достаточно для сдерживания. В дальнейшем надо его будет наращивать, это несомненно. Но для затыкания рта по всем азимутам ракет хватит и сейчас. Вы что же думаете, США или Германия будут защитать Украину? Да они Финляндию сдадут. НАТО это блеф для дурачков. В период гиперинформационного общества декорация реальности достигает степеней необыкновенных, но сама реальность никуда не девается. Никто свою родину гробить за "Иликкую Эттониию" не будет. Нападают десять против одного на противника сверхслабого и потом долго путаются в собственных соплях - вот РЕАЛЬНАЯ практика постнуклеара. Русские никак не поймут, что война против них невозможна, а война России против СНГ очень даже возможна - и по силам и по полной легальности акции.
1. Александр
2. Иван Александрович
3. Семен Иванович
4. Перфил Демидович
5. Демид Семенович
6. Тихон Перфилович
7. Петр Тихонович
8. Павел Петрович
9. Леонтий Павлович
10. Спиридон Леонтьевич
11. Роман Спиридонович
12. Анатолий Романович
[/quote]В принципе для высоко духовной формации людей и народов всегда главным смыслом было развитие в глубины своего самопознания.
Цитата:
Как видишь Коля глубина моего САМОпознания в 12 колен, вплоть до середины 16 века. А ты можешь столько вспомнить7
Страница 7 из 7 На страницу Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)