Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Одни называют Его Вигнешвара – Тот, Кто устраняет препятствия, другие почитают Его как Винаяку – Несравненного. Для исполняющих ритуалы Он – Аграпуджа – Тот, кому первому предлагают поклонение, для учащихся Он – Видья Буддхи Прадата – Тот, кто наделяет знанием и мудростью. Мушика Вахана – так Его преданные описывают Его и Его крохотное средство передвижения. Когда преданные связывают Его с Его возвышенной семьёй, они называют Его Шамбху Кумара и Парвати Нандана (сын Шивы и Парвати); когда они думают о Его очаровательной форме с головой слона, они поклоняются Ему как Сундара Мукха Шри Гаджанана, Гаджавадана, Гаджамукха, Ламбодара. А когда они поклоняются Его космической форме и восхваляют Его как источник всех звуков и всего учения, как изначальное Божество, они поклоняются Ему как Пранава Сварупе, как Шри Ганеше. Бесчисленны имена этой очаровательной формы Господа и точно также невыразимо обворожительны пути, посредством которых этот пленительный образ Всемогущего с незапамятных времён покоряет воображение людей различных стран.
Вот почему Ганеш Чатурти, день, посвящённый поклонению Ганеше, такой яркий, весёлый праздник, празднуемый с большим воодушевлением не только по всей Индии, но и в отдалённых странах, таких как Ява, Бали, Камбоджа, Таиланд и т.д. В Западной Индии, особенно в штате Махараштра, огромный религиозный пыл, вызываемый этим праздником в умах тысяч людей, и способ, которым он заряжает массы людей до состояния экстатического религиозного безумства, нужно видеть, чтобы поверить. Будь это индуист или мусульманин, парс или христианин, все присоединяются к пению куплета «Ганапати Баппа Мория». Для празднования Ганеш Чатурти нужно соединиться с духовным источником радости внутри.
В то время как этот священный праздник празднуется в различных частях Индии, то, что происходит в Прашанти Нилаям – действительно особенное, исключительное.
Празднование студентов начинается в Божественном присутствии Бхагавана в Саи Кульвант холле. Утром этого благоприятного дня студенты Бхагавана предлагают гирлянды песен и стихов во славу Господа Ганеши. После программы в мандире студенты собираются в молитвенном зале общежития, где всем изваяниям Ганеши, которые должны быть установлены в различных помещениях общежития, предлагается тщательно подготовленное традиционное поклонение. А затем с фанфарами и весельем Господа уносят в украшенные помещения, которые на несколько следующих дней превращаются в святые алтари. После тщательного, скрупулёзного поклонения в течение следующих нескольких дней Господу Вигнешваре, устранителю препятствий, студенты готовят Его, чтобы принести их возлюбленному Бхагавану в день погружения изваяний.
Кроме красивых статуй этого дарующего блаженство Господа, новаторски созданных и украшенных колесниц, энергичных многоголосых ведических песнопений, красочных костюмов, танцев, пения и веселья то, что всегда отличает Ганеш Чатурти в священном посёлке Путтапарти, – это глубокая вовлечённость Бхагавана в каждую часть празднования. В действительности именно Свами всегда посылал красивые изваяния Ганеши во все учреждения и учебные заведения Прашанти Нилаям, Он назначал день погружения изваяний, время, место и способ, которым оно должно было быть выполнено, даже с упоминанием, какой класс что должен был делать, когда и как. Он всегда является единственным вдохновителем этого грандиозного праздника. И как происходит с каждым событием, которое организовывает Бхагаван, Свами использовал этот случай тоже, чтобы запечатлеть нестираемые уроки в сердцах Его юной команды. Вот один из них, рассказанный доктором Т. Рави Кумаром, исполняющим в настоящее время обязанности коменданта учебного комплекса Бриндаван Шри Сатья Саи института Высшего Образования.
«В нашей индийской культуре всё начинается с поклонения Господу Ганеше. В действительности, этот праздник Ганеш Чатурти Свами праздновал грандиозно. И я полагаю, среди всех праздников этот праздник имеет нечто особенное в связи со Свами и Его студентами. В те дни Свами обычно каждый год в это время посещал общежитие. Если Его не было в городе, Он посещал общежитие сразу же по возвращении в Путтапарти и заходил в помещение, где было установлено изваяние Ганеши, Он делал это каждый год неизменно.
Теперь я перенесу вас в Бриндаван в то время, когда я был студентом, это было в семидесятых. В те дни ребята по традиции делали изваяния Ганеши. Они приносили глину от ближайшего озера (недалеко от Хоскоте (Hoskote)) и изготавливали изваяние для поклонения. А после этого Свами благословлял его. Это было великим событием.
В один год Свами был в Прашанти Нилаям. За несколько дней до Ганеш Чатурти комендант заметил: «Мы носим глину от озера и делаем изваяние, но поскольку мы не обжигаем его, глина пересыхает, и трещины начинают появляться на статуе через несколько дней. А по традиции не правильно поклоняться такому изваянию. Поэтому, я думаю, что в этом году мы не будем этого делать. Вместо этого мы купим обычное изваяние и будем ему поклоняться».
На следующий же день коменданту позвонили и сказали приехать в Прашанти Нилаям, Свами позвал его. Вернувшись, он рассказал нам, что Свами позвал его и после обсуждения нескольких вопросов сразу же спросил: «Как насчёт Ганеш Чатурти? Какие приготовления вы делаете?» Комендант сказал: «Свами, я сказал ребятам, что, поскольку на изваяниях образуются трещины, в этом году мы купим изваяние и будем поклоняться ему». Свами сказал? «Нет, нет, так по традиции не делается. В ведические времена люди изготавливали изваяние из глины в своём собственном доме и поклонялись ему. Это правильный способ. Поэтому скажи ребятам сделать изваяние».
Итак, когда комендант приехал и сказал нам это, мы были в восторге, особенно группа ребят факультета искусств. Осталось около пяти или шести дней. Рядом с блоком Вальтера Кавена, называемого блоком С.Н. Сингха, есть общежитие. В то время оно только что было построено и пустовало. Эти ребята хотели иметь помещение с ограниченным доступом, поэтому они начали делать изваяние там. Они поставили четыре кирпича, а сверху поместили платформу. И когда под пение Ганеш Гаятри и возгласы: «Джей Боло Бхагаван Шри Сатья Саи Баба ки» был положен первый ком глины, неожиданно откуда-то появилась мышь и юркнула под платформу. Однако, поскольку они начали работу, они сказали: «Нет, нет, она уйдёт. Давайте продолжать, давайте не останавливаться». Поэтому они продолжили делать изваяние, и это заняло все те пять или шесть дней, и в 5 часов утра в день Ганеш Чатурти для них пришло время переместить готовое изваяние в молитвенный зал, где должна была начаться пуджа. Итак, все они собрались вокруг изваяния и начали петь Ганеш Гаятри и Саи Гаятри, и как только они подняли платформу, мышь выбежала. Это значило, что мышь находилась там всё время, пока они делали изваяние. Они очень удивились. Это была изящная маленькая мышка, и все говорили о ней очень радостно и возбуждённо.
Несколько дней спустя Свами приехал в Бриндаван. Выйдя из машины, Он спросил: «Ребята, как Ганеш пуджа?» Мы все сказали: «Свами она была великолепной». Тогда Он сказал: «Я послал мышь, она приходила?»
Итак, когда мы делали изваяние, у нас на самом деле был непосредственный представитель присутствия Господа!
Поэтому в каждом аспекте жизни, таком как этот, Свами устанавливал связь с тем, что происходило, и показывал, что Он всегда присутствует с нами. Независимо от Своего присутствия в физической форме, Он обязательно показывал нам, что является вездесущим, что Он всегда с нами, защищая нас, руководя нами, наблюдая за нами и проявляя Свою Любовь».
Вот как Свами был заинтересован и участвовал даже в подготовке этого празднования. Студенты стали свидетелями не только Его вездесущности и всеведения, но также и увидели, насколько значимым был этот праздник, и какое большое значение придавал Свами его празднованию во всей его полноте. На самом деле, когда ритуалы выполняются с устойчивым и искренним отношением, это даёт результаты, доставляющие большое удовлетворение. Возможно, наилучшим примером этого является переживание, которое Баба даровал Свами Амритананде, бывшему ученику Шри Рамана Махарши, это было должным образом документировано в биографии Бабы «Сатьям Шивам Сундарам» том 1. Вот что пишет профессор Кастури, автор этой книги:
«Свами Амритананда пришёл к Бабе после смерти своего гуру Шри Рамана Махарши из Тируваннамалаи.
Когда Амритананда впервые приехал в Прашанти Нилаям, Баба обратился к нему: «Амритам», и Амритананда был неподдельно изумлён дружелюбием и даже любовью, которой было наполнено обращение, и сказал: «Только Рамана Махарши, с которым я провёл семь лет, обращался ко мне таким образом. Голос и манера были в точности такими же, как у Махарши!»
Позднее Баба спросил 85-летнего Свами о Ганапати Хоме, жертвоприношении Господу Ганеше, которое он выполнял в течение 41 дня в возрасте семи лет! Он рассказал Свами обо всех деталях этого жертвоприношения, включая длинную мантру, во время рецитации которой каждый раз делались подношения огню. Эта мантра, сообщённая Бабой, начиналась: «Ом Шрим Хрим Клим Глаум Гам». Баба сказал ему, что он повторял эту мантру тысячу раз в день в течение 41 дня и сделал столько же подношений кокосов огню священного жертвоприношения. «Но какое вознаграждение обещано в писаниях?» – Спросил Баба старого аскета. Он ответил, что, если жертвоприношение выполнено со скрупулёзным соблюдением ритуалов, Господь Ганапати Сам появится в огне (в хома кунде – углублении для священного огня) как светящийся золотым сиянием слоноголовый Бог, что Своим хоботом Он примет заключительное подношение и Своим даршаном дарует вечное блаженство.
Баба спросил его, было ли у него это видение. Амритананда ответил, что семилетнему мальчику нелегко получить видение Господа простым повторением мантры и количеством подношений. Баба прервал его словами: «Нет, нет. Именно благодаря той мантре и всему тому жертвоприношению ты сегодня пришёл ко Мне. Сегодня через 78 лет ты получишь награду, упомянутую в писаниях». Он попросил Свами посмотреть на Него, и когда Амритананда сделал это, он увидел золотого слоноголового Бога, Ганапати, как Он описывается в древних текстах. Он был переполнен радостью и блаженством в течение четырёх дней после этого даршана и забыл о пище, питье и сне».
Так Бхагаван укрепил веру этого святого человека в его духовную практику. И чтобы привить устойчивость преданности Своим студентам Баба никогда не упускал возможности дать им наставления об эффективности празднования этого священного праздника, чтобы благодаря этому они могли впитать преданность к Господу Ганеше.
"Винаяка (Ганеша, Ганапати) - воплощение интеллекта. На жизненном пути вы сталкиваетесь со множеством трудностей. Молитвы Ганапати, устраняющему трудности, помогут вам избавиться от препятствий и преград. Любовь - это самая важная составляющая жизни. Вы сможете объединить мир только с помощью любви. Причиной появления ненависти является отсутствие любви. Именно ненависть искажает природу человека. Несмотря на то, что питать ненависть гораздо труднее, чем развивать любовь, люди предпочитают делать то, что труднее. Начиная с сегодняшнего дня, отбросьте эгоизм, направьте свой ум к Высшему, живите, следуя Истине, и освятите свои жизни. Верьте в Бога и выполняйте свой долг наилучшим образом. Наполнитесь любовью и делитесь ею со всеми. Если вы обретете любовь Бога или даже небольшую ее часть, то сможете пережить безграничную радость".
Баба
"Никакое поклонение не может быть успешным до тех пор, пока человек не очистит сердце и не научится контролировать чувства. Ганеша - это Бог, помогающий преодолеть препятствия. Он устраняет препятствия на пути тех, кто Ему поклоняется искренне, но создаёт препятствия, когда человек находится под влиянием плохих устремлений".
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)