Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Просветление или аннигиляция человека разумного как вида?
)) дурной расход праны, на мой взгляд..Хотя, каждому свое))
wikipedia писал(а):
Прана (дев. प्राण, буквально на санскрите означает «жизнь», «дыхание» или «постоянное движение») — в йоге, традиционной индийской медицине, эзотерике - представление о жизненной энергии, жизнь. В йоге считается, что прана пронизывает всю вселенную, хотя и невидима для глаз.
Йоги считают, что прана с каждым вдохом наполняет праническое тело человека (или животного) по системе из более 72 000 нади, мельчайших каналов. Нади, переплетаясь образуют многочисленные энергетические центры — чакры. Выделяют десять главных нади, три из которых считаются наиболее важными: ида, пингала и сушумна. Эти три канала (нади), по представлениям йогов, располагаются непосредственно вдоль позвоночника и играют важную роль в жизни человека, также они соединяют шесть главных чакр (от муладхары до аджни). Нужно заметить, что Сушумна пролегает от муладхары до сахасрары и является каналом для огня кундалини, который достигнув сахасрары, дарует человеку освобождение.
Карл Густав Юнг писал(а):
Индийское мышление с легкостью оперирует такими понятиями, как прана. Иное дело — Запад. Обладая дурной привычкой верить и развитым научным и философским критицизмом, он неизбежно оказывается перед дилеммой: либо попадает в ловушку веры и без малейшего проблеска мысли заглатывает такие понятия, как прана, атман, чакры, самадхи и т. п., либо его научный критицизм разом отбрасывает их как «чистейшую мистику». Раскол западного ума с самого начала делает невозможным сколько-нибудь адекватное использование возможностей йоги. Она становится либо исключительно религиозным делом, либо чем-то вроде гимнастики, контроля за дыханием, эуритмики и т. п. Мы не находим здесь и следа того единства этой природной целостности, которые столь характерны для йоги. Индиец никогда не забывает ни о теле, ни об уме, тогда как европеец всегда забывает то одно, то другое. Благодаря этой забывчивости он завоевал сегодня весь мир. Не так с индийцем: он помнит не только о собственной природе, но также о том, что он и сам принадлежит природе. Европеец, наоборот, располагает наукой о природе и удивительно мало знает о собственной сущности, о своей внутренней природе. Для индийца знание метода, позволяющее ему контролировать высшую силу природы внутри и вовне самого себя, представляется дарованным свыше благом. Для европейца же подавление собственной природы, и без того искаженной, добровольное превращение себя в некое подобие робота показалось бы чистейшим адом…
Богатая метафизическая и символическая мысль Востока выражает важнейшие части бессознательного, уменьшая тем самым его потенциал. Когда йог говорит «прана», он имеет в виду нечто много большее, чем просто дыхание. Слово «прана» нагружено для него всею полнотой метафизики, он как бы сразу знает, что означает прана и в этом отношении. Европеец его только имитирует, он заучивает идеи и не может выразить с помощью индийских понятий свой субъективный опыт. Я более чем сомневаюсь в том, что европеец станет выражать свой соответствующий опыт, даже если он способен получить его посредством таких интуитивных понятий, как «прана».
Злата, а у тебя такие же представления о "пране", как и у индийских йогов, или у тебя как у европейского человека есть всё же некое знание (может быть, основанное на научных данных), о чём то конкретном, существующем в действительности, что соотноситься с представлениями индийцев о "пране" Что такое "прана" по твоему мнению
Добавлено спустя 1 час 15 минут 8 секунд: Onlooker,
Цитата:
делание - это иллюзия личного авторства; и когда вера в авторство прекращается (вместе с чувством вины, стыда и упрёка), то становится ясно, что любое действие это всегда недеяние, то есть действие без делателя. Без веры в автора-делателя, действие становится более спонтанным.
ну, положим"становится ясно" лишь как точка зрения. Одна ИЗ)))
И годится она лишь в случае неудачного делания)) Когда делание завершилось хорошим результатом, то никому в голову не придет отрицать авторство)))зачем?
а в качестве терапии от чувства вины и стыда за то, что не получилось - самое то)))
Цитата:
Согласно второй точке зрения, делание - это действие замутнённого сознания, в то время как недеяние - это действие ясного сознания. Между ними проводится качественное различие.
ну, понятно...
Цитата:
Без личной привязанности к результату
если не будет осмысленного, направленного на результат действия, то наступления искомого результата очень спорно))При этом личная привязанность опять подменяет прилагательное, обозначающее качество действия.Легкое, ненадрывное - что не означает "бессмысленное" делание))
привязанность - это неверная характеристика))
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
все эти логические потуги никак не опишут то, что имеется в виду.А вот аллегория "идти не касаясь земли" - опишет в двух словах))))
Если результат связывается с образом себя, превращаясь в способ стать лучше, умнее, влиятельнее, просветлённее и т.д., то это привязанность.
само-уничижение- один из видов гордыни)))
Добавлено спустя 17 минут 9 секунд:
скажите, если кто-то спас ребенка, рискуя своей жизнью, на пожаре?
Он может связать результат - спасение жизни - с образом себя? Или нет?
Если тебе приснилось, что ты спас ребёнка, то ты от этого героем не становишься.
а если во сне дадут медаль, грамоту и нарекут героем? тогда кому верить?! Себе, что не герой или тем, кто таки настаивает? Или обратиться к независимым Экспертам, которые завсегда знают, как НА САМОМ ДЕЛЕ обстоят дела?!
Есть две точки зрения. Согласно первой, делание - это иллюзия личного авторства; и когда вера в авторство прекращается (вместе с чувством вины, стыда и упрёка), то становится ясно, что любое действие это всегда недеяние, то есть действие без делателя.
Onlooker, разве здесь не получается, что "делание" не имеет к авторству никакого отношения?..
Выходит, что на самом деле, делание - само по себе, а отношение сознания к делу - само по себе?..
- Вроде как, они уже и НЕ связаны ничем?..
Разве не странно Это...
Цитата:
Без веры в автора-делателя, действие становится более спонтанным.
Тогда появляется ещё один аспект вопрос - а именно, ЛИЧНОЕ отношение к делу?..
То есть, дело без личного отношения к нему того кто его делает - становится " более спонтанным"?!..
Тогда, разве не достаточно любому человеку - просто перестав относиться к "своему" делу как к собственному - высечь скульптуру много лучше, чем это делал Микельанджелло?..
И вообще получается, что не нужно учиться никакому мастерству, а стараться просто - относится к "делам" НИКАК...
И сразу начнёшь Писать как Пушкин, играть как Паганини, и тд. ...
Цитата:
действие становится более спонтанным.
В смысле, более безотносительным?..
- Более качественным?..
Или как?..
Что такое вообще - "более спонтанным"?..
Понимание иллюзорности "я"-персонажа - это не само-уничижение.
а что это?
Цитата:
Если тебе приснилось, что ты спас ребёнка, то ты от этого героем не становишься.
ну да.... я забыла - по условиям игры мы все спим...и нам снится... вернее, мы снимся Абсолюту.. а еще вернее - Абсолют - это и есть мы...
блин
Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
Цитата:
СПОНТА́ННОСТЬ (от лат. spontaneus — "самопроизвольный, добровольный") — качество, характеризующее одну из сторон творчества художника. Непременное свойство композиционного процесса. Противостоит логическому, рациональному мышлению (см. вкус; импровизация; мышление формой; образ; образное представление формы; стиль; художественное творчество; эйдетическое видение; экспромт; эскиз).
от слова "понт" с понтом под зонтом....а сам под дождем))
а если серьезно - то одна сторона медали, возведенная в абсолют.И ставшая на него карикатурой)) как всегда бывает при излишней акцентуализации..
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
пытаюсь щас помыслить спонтанно - может пойму, почему сантехник, которому дала денех раньше, чем он выполнил работу, куда-то пропал?
композиционно... так сказать НО получается,блин, что пляшет тут рацио, а отнюдь не спонтанность: НЕ ДАВАЙ ДЕНЕХ ДО ТОГО))
Добавлено спустя 54 секунды:
придется не цепляться за результат: забилась раковина - и пес с ней!!!
Добавлено спустя 20 минут 14 секунд:
а дала денех спонтанно в порыве дура-баба..вот так и слухай учения...
я забыла - по условиям игры мы все спим...и нам снится...
Вот-вот, мы всегда почему-то забываем о том, что рано или поздно обязательно наступит окончательное пробуждение от этого жизненного сна... когда остановится сердце и разрушится мозг.
Цитата:
СПОНТА́ННОСТЬ
Ну, наверное это было не совсем правильное слово. Но я пояснил, что имел в виду.
Цитата:
Цитата:
одна сторона медали, возведенная в абсолют.И ставшая на него карикатурой))
а дала денех спонтанно
Здравый смысл никто не отменял.)) Если известно, что в ходе заключения подобных сделок возможен обман, то действие тела-ума скорее всего будет в меру осторожным. Но вот если вы расцените обман как личное оскорбление и начнёте вынашивать план старшной мести вероломному сантехнику, то это будет как раз цепляние за результат.)
Не стоит путать мастерство и спонтанность. Спонтанно значит без черезмерного обдумывания, расчёта, колебаний.
Тут не путание...
А серьёзный вопрос:
ОТКУДА возьмётся мастерство, если нет намерения, цели, расчёта, обдумывания и предельного внимания во время всего процесса обучения?..
И потом, опять это "чрезмерного обдумывания", "более спонтанным", "частично обусловлено" - получается что здесь уже не просто спонтанность, а некие градации неделания и спонтанности, которые могут быть и чрезмерными, и недостаточными, и более спонтанными или менее?..
Вы же видите сами, как "неделание" прямо на глазах расплывается в нечто неопределённое, бесформенное...
Я могу согласиться, что в каждом мастерском деле или виде деятельности умеренная спонтанность и лёгкость вполне возможны и даже могут быть необходимы...
Но на мой взгляд, это уже никак нельзя назвать "неделанием"...
Это называется уже Мастерство!..
Которое Мастер нарабатывает годами и даже десятками лет упорного и нацеленного труда...
И потому, Его Сознание в Действии, не отстранённое зависание в абстрактности, а полное погружение в это действие с предельно центрированным вниманием...
Хотя, и верно, со стороны это может выглядеть как полёт в невесомости...
Почему оно кажется таким лёгким и свободным?..
Потому, что Мастер Неуловим, он действует на уровне Более Высоком, чет это видится Наблюдателю со стороны...
Это и называется Вдохновением...
Отстранённость от действия, это ложное толкование - понимание - свободы, которым гуры выбивают сознание из голов и жизни своих подопечных под фантиком духовных постижений...
Неделание - звучит красиво...
А в сути - пшик...
Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
Творчество, да, это действительно волшебство!..
Но оно же, и самый обычный труд...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)