Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Дзогчен

 

| Еще
Автор Сообщение
eno
Постоянный участник
Сообщения: 436
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +12
Дзогчен

На этом форуме в основном представлена классическая и неоадвайта. Существует еще одна недвойственная традиция, близкая к адвайте - дзогчен. Чтобы не пересказывать своими словами, приведу просто выдержки, они разрознены и не дают систематической картины, но дают некое представление. В дзогчен акцент делается на практику, воззрение является лишь указателем.

Несколько основных текстов:

Падмасамбхава "Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа", «Песни двадцати пяти ученикам», "Направив посох на старика", "Совет Трисонг Дэцену"

Лонгчен Рабджам "Драгоценная Сокровищница Дхармадхату", "Драгоценное ожерелье Четырех Тем"

Намкай Норбу Ринпоче "Круг дня и ночи, который проходят на пути Ати-йоги"

"Золотые Письмена"

Некоторые выдержки:
____________________________
Три завета Гараба Дорже, проникающие в суть

[Получив] прямое введение в [знание] своей изначаль¬ной природы,
[Приняв] прямое решение об этом едином [состоянии], В уверенности освобождения напрямую пребывай.

Краткий комментарий Дуджома Ринпоче на Три завета Гараба Дорже

I. Что касается прямого введения в знание своей изначальной природы: Это чистое непосредственное осознание настоящего момента, которое превосходит все мысли трех времен (настояще¬го, прошедшего и будущего), само является изначальным ведени¬ем-постижением (ye-she), саморожденным подлинным Осознани¬ем (rig-pa). Таково прямое введение в знание своей изначальной природы [ума].
II. Что касается прямого решения об этом едином состоянии:
Какие явления сансары и нирваны ни возникали бы [в сфере вос¬приятия], все они суть игра творческой энергии непосредственно¬го истинного Осознания (rig-pa' i rtsal). И поскольку превыше этого не существует ничего подлинного, следует [принять реше¬ние] всегда оставаться в состоянии единого несравненного Осоз-нания. А потому, приняв прямое решение об этом едином состоя¬нии ума, знай, что превыше нет ничего.
III. Что касается прямого пребывания в уверенности освобож¬дения: Какие бы утонченные или грубые мысли ни возникали в сфере восприятия, благодаря простому рассмотрению их истин¬ной природы они самоосвобождаются (исчезают) одновременно со своим возникновением в обширном пространстве Дхармакаи, где Пустота и Осознание пребывают в единстве. А потому следу¬ет напрямую пребывать в этой уверенности освобождения.

____________________________
из "Тулку Тхондуп Ринпоче -Ум Будды: антология текстов Лонгчена Рабджама по Дзогпа Ченпо"

Приди к постижению того, что различные явления предстают перед нами, но они лишены подлинного (бытия), Что они подобны иллюзиям, миражу и отражению луны в воде И несомненно пусты и лишены истинного существования.

Практик, применяя «безусильные усилия», пребывает в «подобной потоку естественной непрерывной практике»

Тем самым, (практикующие) наслаждаются всеми явлениями без различения, отвержения или приятия, поскольку все сущее проявляется как действие, или игра (ролпа, Rol-Ba) всеобъемлющей природы.

Пребывание в этой неисправленной таковости Есть лишенное действия высшее действие.

(Согласно разделу тайных наставлений,) в первичной природе коренной осознанности, таковос- ти, все утверждения и умственные теории, (такие как) пустота себя и пустота других, теряют силу и спонтанно растворяются, не оставляя следов. Алала! Объективные видимости не прекращаются в коренной осознанности, но коренная осознанность не смешивается с объектами (и не теряется в них).

Поскольку мысли освобождены, будучи коренной осознанностью, ложность воззрения, медитации и плода разоблачена, и нет стремления к ритуалам и деятельности, связанной с Учением

Дзогпа Ченпо применяет в качестве пути коренную осознанность, или, можно сказать, опирается только на коренную осознанность. Дзогпа Ченпо не применяет умозрительные понятия, поскольку они есть ум, а в этом учении медитируют (на коренной осознанности после того, как) научатся отличать ум от коренной осознанности.

Медитативное состояние, постижение и доведение до совершенства плода Дзогпа Ченпо являются мгновенными, безусильными, спонтанными и естественными. Но для того чтобы достичь такой реализации и совершенствовать ее, почти все практикующие вынуждены проходить через различные стадии обучения и практики, шаг за шагом, в соответствии со своими способностями и природой. В истории Дзогпа Ченпо не известны такие случаи, чтобы обычный последователь учения достиг реализации без основательной подготовки или обрел совершенную реализацию без необходимости ее усовершенствования посредством медитации. Тем не менее сама реализация мгновенна, а ее полнота — спонтанна.

Когда вы выполняете медитативную практику Дзогпа Ченпо, важно, чтобы вас не захватили никакие переживания, даже если они кажутся чудесными и важными знаками. Оставайтесь на пути медитации без блуждания ума, поскольку эти переживания, возможно, не являются истинным постижением Дзогпа Ченпо и его качеств.

Хашанга не имеет средств различения предметных умозрительных понятий и безобъектной завершенности . (В таком случае) оно впадает в познание умственного состояния, которое не отличает ум от коренной осознанности. Это состояние крайнего неведения, подобное бессознательному или глубокому сну, в котором все размышления, мысли и чувства прекращены. В Дзогпа Ченпо безобъектная изначальная мудрость не анализирует предметные умозрительные понятия. Все понятия исчезают в состоянии чистого, как кристалл, узнавания саморожденной осознанности. В ее сущности нет изменений, убывания или возрастания. Это пребывание в восприятии великой безмерности, свободной от крайностей.

___________________________

Лонгчен Рабджам

Неподвижная вода, например, ничем не лучше и не хуже той, по которой идут волны, потому что и та и другая одинаково являются водой. Так же и осознавание, пребывающее в естественном покое, не лучше и не хуже проявляющегося осознавания, так как оба этих аспекта не покидают самого осознавания, будучи лишь его покоящимся и проявляющимся состояниями.

Поскольку осознавание пронизывает всю самсару и нирвану и наделено естественной медитацией, то его просветленное измерение непрерывно присутствует во всех существах. Несмотря на это, они не могут его постичь.

Мудрость равенства заключается в том, что дхармадхату неизменно есть самосущее осознавание и эта мудрость осознавания свободна от построений. Восприятие - это великое равенство, нерожденное и недвойственное.

всмотрись в суть того, что пугает тебя, и ты увидишь пустоту, не обладающую какой-либо природой:
эта пустота не есть ничто, ум приобретает перед ней великую чистоту и способность осознания:

Шесть уверенностей постижения глубокого видения таковы: Постижение феноменов как середины, свободной от крайностей; Постижение феноменов как великой ясности, единства; Постижение феноменов как равности, великого блаженства; Постижение феноменов как недвойственной единой сущности; Постижение феноменов как спонтанной полноты, свободной от пристрастия; Постижение феноменов как изначально чистых и естественных. Хоть эти уверенности и развивают, (в истинной природе) нет никого, кто желал бы такого постижения, И само постижение никак не связано с горделивостью по поводу постижения.

Что бы ни проявилось: форма, звук, запах, вкус, осязаемое — всё это по сути своей подобно сновидению, иллюзии. Эти формы пустоты, звуки пустоты, запахи пустоты, вкусы пустоты и прикосновения пустоты — лишь видимости, не имеющие реальности, и в поведении следует относится к ним, как к некоему призрачному мареву, блесткам мишуры.

И если — как говорится в главе, проповедующей, что собственный ум и есть учитель, — из состояния дхарматы возникают проявления, то в этот самый момент, бдительно наблюдая за ними, следует оставаться в полном покое, и тогда сознание, в котором нет никакого цепляния за эти проявления, обнаруживает себя в недвойственном состоянии самоосвобождения. Благодаря такой практике поведения, превращающей проявления в украшения дхарматы, объекты наслаждения становятся тем, что называют «украшения абсолютного измерения».

Что бы ни рождалось — привязанность, ненависть, глупость, гордость или зависть, — полностью погрузившись в них, в тот миг, пока еще не произошло накопление кармы, следует, во-первых, отчетливо их распознать, а во-вторых, бдительно наблюдать. Тогда, если остаешься в полном покое, какие бы из пяти ядов ни рождались, нет нужду их избегать, и самоосвобождащее ригпа обнаруживает себя как высшее изначальное знание состояний блаженства, ясности и немышления.

Без отбрасывания, как это делают шраваки и пратьекабудды, без очищения, как это делают бодхисаттвы, и без преображения, как это делают практики Тайной Мантры, все эти мысли, имеющие характер клеш, проясняются в свое собственное исходное состояние

Таким образом, клеши, рождаясь, сразу освобождаются, обнаруживая себя как изначальное состояние, и тот же миг ты входишь в самую суть состояния (dgongs pa) абсолютного самосовершенства пробужденности.

Не принимая и не отбрасывая, пребывай в высочайшей равности. Ум и кармические предрасположенности нераздельно слиты и суть одно и то же. Мысленные представления и проявляющиеся видимости дхарм Возникают как узоры твоего собственного потока бытия, а потому не избегай их и не отвергай.

О махасаттва, не делай двух из одного! И счастье и страдание — это одна пробужденность. В природе ума живые существа и будды — одно. В дхармате всё проявляющееся (внешне) и происходящее (внутренне), всё живое и неживое — одно. В дхармате даже истинное и ложное, хотя и два, — равны. Не обретая счастья и не отвергая страдания, Осуществи всё пребыванием в своей истиной природе. Стремление к счастью есть страдание.

Главная практика Дзогчена заключается в том, чтобы прямо войти в недвойственное созерцание и пребывать в нем, продолжая его углублять вплоть до обретения Полной Реализации.

Переоценивать реальность — значит допускать, что она воистину существует, хотя в действительности это не так. Недооценивать — значит не признавать или отрицать ее относительное существование, поскольку она все же проявляется. Таким образом, понимание абсолютной и относительной реальности — это Срединный Путь, лишенный крайностей.

В конечном итоге ничто из того, что вы принимаете или отвергаете, не может утвердиться как истинно существующее. Поэтому правильное действие, основанное на правильном воззрении на шуньяту, лежит за пределами жестких категорий принятия и отбрасывания.

Шуньевое пространство природы Будды искони чисто и пронизывает всех Будд и разумных существ, хотя для последних оно затемняется мимолетными пятнами их неведения.

Когда вы полностью видите шуньяту этих одновременно возникающих и рассеивающихся помех, которые препятствовали вашему освобождению и всеведению, и, таким образом, осознаете свою природу Будды; эта природа приобретает вторую чистоту вдобавок к своей исконной. Это — чистота освобождения от омраченностей. Две эти чистоты подобны чистоте полированного золота, которое чисто по природе и чисто вдвойне, когда исчезает вся тусклость.

Затем по отношению к проявлениям текущего момента возникает переживание отсутствия пристрастия к их реальности. В это время проявления мелькают, как мишура, разговоры перестают иметь определенный смысл, сновидения же становятся хаотически нереальными, разговоры бессвязными, а сновидения исчерпываются, тогда как любая дневная деятельность будет похожа на сон.

_______________________________________

Намкай Норбу Ринпоче

Наши клеши (=васаны) обретают силу только потому, что мы, не ведая состояния чистого присутствия, попадаем под их власть. Но когда мы оказываемся в состоянии чистого присутствия клеш, они не овладевают нами и нам не нужно их подавлять, потому что они - лишь украшения нашего изначального состояния. Так наши омрачения самоосвобождаются в свое собственное состояние

Видимые проявления и чистое присутствие нераздельны (нанг риг йермэд: snang rig dbyer med). Если мы это признали (нго дзин: ngos dzin) и оказались в этом состоянии, то возникающие рассудочные мысли, цепляющиеся за двойственность (gnyis su `dzin pa'i rnam rtog) субъекта и объекта, самоосвобождаются в свое собственное состояние (rang sar grol). Мы не пытаемся ни препятствовать им, ни каким-то образом избавляться от них, а просто пребываем в присутствии их возникновения.

Восприятия, служащие основой для создания положительных понятий, являются источником всего невежества (авидья)[13]; восприятие того, что нет ничего (самосущего), что бы воспринималось - это есть Нирвана, также известная как освобождение

Что означает Дзогчен, "Великое Совершенство"? Это не какой-то текст или традиция, или школа, или философская система. Это исконное состояние человека, изначально чистое и спонтанно самосовершенное. Оказаться в этом состоянии - вот что значит Дзогчен, Великое Совершенство. Когда мы осознаем это состояние, то это знание (Ригпа), а когда не осознаем, то это неведение (маригпа).

Теперь у нас есть живое ощущение: все, что возникает, не обладает собственной реальностью, а подобно отражению в зеркале.

Состояние Ригпа не обусловливается рассудочными мыслями. Однако под отсутствием рассудочных мыслей (митогпа) имеется в виду не то, что эти мысли вообще не возникают, а что их появление нас не обусловливает. Ригпа вмещает в себя все - в нем всегда найдется место и для возникновения мыслей. Будь это не так, не было бы никакой возможности слить созерцание с повседневной жизнью, связанной с деятельностью тела, речи и ума. Однако состояние Ригпа - вне времени, оно запредельно ему и, следовательно, запредельно уму. Мы можем быть в состоянии Ригпа и, тем не менее, прекрасно совершать все действия на уровне тела, речи и ума. В состоянии Ригпа возможны самые разные мысли, никакого вреда от них нет и даже наоборот, имеется возможность привести эти мысли в действие. Все, что от нас требуется, - это отчетливо пребывать в состоянии присутствия. Тогда непрерывный поток нашего восприятия (ше гюн: shes rgyun) будет оставаться устойчивым и неотвлекаемым (ma yengs brtan par skyang). Так осуществляется продвижение в практике.

Нет никакой нужды удалять отражения из зеркала: ведь природу зеркала можно понять только благодаря отражениям.

Когда уже не существует клеш как таковых и причины этих клеш полностью устранены, человек выходит из круговорота перерождений в сансаре. Он достигает состояния, называемого нирвана (нянг дэ: myang `das), что буквально означает "вышедшее за пределы страдания". Но хотя мы и употребляем слово "нирвана", что подразумевает, будто человек чегото достиг или что-то обрел, на самом деле не было никакого достижения и никакого обретения. Просто неотъемлемые качества состояния человека сами спонтанно проявились как самосовершенные без всяких поправок и изменений, производимых умом (ma bcos lhun grub ji snyed yon tan tshogs). Нет ничего, что нужно было бы изменять, заменять или исправлять: будучи спонтанным проявлением изначального состояния человека, все уже совершенно так, как оно есть. Просто теперь проявилось то, что с самого начала было неотъемлемо присуще, - так солнце появляется на небе, когда рассеиваются облака. Вот что имеется в виду под словом "ясность" (сэлва).

Добавлено спустя 40 минут 34 секунды:
____________

Лонгчен Рабджам

Свят тот ум, который находится в таковости, —
В уникальном просветлении, свободном от всяких обозначаний.
Непоколебимое Дхармадхату, запредельное навязчивым идеям,
Является пространством реализации Победоносных, высшей природой открытости.
Сбросив сковывающие изощрения над телом и умом,
Расслабьтесь полностью и не держитесь ни за что.
Какие бы мысли ни мелькали в уме,
Если вы не покидаете состояния природы явлений присутствующей Основы,
То всё является распахнутым пространством реализации Самантабхадры.

(30) Если вы ничего не удерживаете и не устраняете, не напрягаетесь и не послабляетесь,
То ваше неограниченное естественное присутствие самопроизвольно остаётся «так как есть».
Непоколебимая всеобъемлющая целостность — это пространство, запредельное широте и долготе.
Когда все мысли и воспоминания возникают и исчезают сами собой,
Это есть небесная реализация Ваджрасаттвы.

(31) Если вы не отвлекаетесь от истинного пространства,
То даже вовлечение в мысли и объекты восприятия не вытеснит вас из состояния природы явлений.
Если же вы пытаетесь нарочно и принудительно исправлять природу явлений,
Лишённую понятий и просторную как небо,
То вы лишь запихиваете себя в клеть характеристик.
Даже если вы будете так медитировать днём и ночью,
Такие сковывающие фиксации не принесут вам пользы, —
Победоносный сказал, что это аналогично сосредоточениям (самсарных) богов.
Поэтому чрезвычайно важно превзойти цепляния и усилия и
Не отвлекаться от естественного присутствия, лишённого напряжённого усердия.

Поскольку всё без исключения терпит крах в состоянии равностности,
То невозможно различить ни явлений, ни их порядка, ни точки опоры.
Основа терпит крах, путь терпит крах и плод тоже терпит крушение,
И уже нет ориентации в хорошем и плохом, в потерях и ущербе.
Всецелая равностность абсолютно пуста, изначально пуста, она исключает как проявляющееся, так и существующее.
Подразделения самсары и нирваны терпят крах, они отсутствуют в основном пространстве.
Что вы будете делать, если нет даже наводящих идей типа
«Что это?», «Как это?», да и где вообще это «Я»?
Что вы будете делать с тем, что раньше вроде было, а теперь исчезло?
Ха! Ха! Меня разбирает смех от таких причуд!
(10) С крушением заблуждения по поводу существующего и проявляющегося во вселенной
День и ночь оказываются в изначальной чистоте, естественной чистоте, небесной чистоте.
Дни и даты чисты; месяцы, годы и кальпы чисты.
Всё чисто в единой чистоте, — не только духовное, но и недуховное тоже чисто.
Основа заблуждения, самсара и нирвана чисты в изначальном основном пространстве.
Поскольку термин «основное пространство», обусловленный интеллектом, тоже чист,
То чего вы добьётесь своими усилиями и достижениями?
Когда исчезли путы страждущего рассудка, осталось великое и удивительное пространство.
У меня, безбожного бродяги, ничего больше не осталось, кроме этой природы!

_____________________

Падмасамбхава

"Ясность осознания, не возникающая и не исчезающая,
И осознанность, совершенно свободная от заблуждений
Таково состояние пробужденности,
Что присутствует в тебе самом,
Не искомое где-то, но самосущее - о, чудо!
Одни зовут его природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты. Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
Кто зовет Алая, основа всего.
Кто зовет обычным осознанием.

Прошлые мысли бесследно канули в пустоту, осталась лишь ясность.
Будущие мысли еще не возникли – неуклонное естественно ясное осознание.
В настоящем же осознание естественно и безыскусно, ничего не измышляя, пребывает своим чередом. Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.
Если пристально всмотреться в обнаженную очевидность Ригпа, – нетварная чистая пустота, подлинность недвойственности ясности и пустоты.

Не пресекается – всмотрись-ка в ясность.
Не одно – осознается и прояснено как много.
Не много – как разделишь, если вкус один.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум. Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание.
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум. Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика.

Удивительно! Очевидная ясность, но нет смотрящего.
Удивительно! Скитался по сансаре, но не постигла дурная участь.
Удивительно! Есть везде, но не узнаёт лица.
Удивительно! Надеется на другой плод, иной, чем он сам.
Удивительно! Тождественен себе, но претворяется в ином.

Сиюминутное Ригпа бессущностно и ясно. Оно безрассудно, всеохватно и ушло от всего. И это есть вершина всех созерцаний. Оно ничего не улучшает и полностью сообразно миру. И это есть вершина всех практик.
Его нельзя завоевать, но оно изначально самосовершенно. И это есть вершина всех плодов.

Твой ум, естественное Ригпа, есть самовозникшая Мудрость, где воззрение и придерживающийся воззрения недвойственны. Ищи того, кто держится воззрения – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения воззрении. Без воззрения и объекта воззрения, но не впадая в безразличие безначальной шуньи, сиюминутное осознание ясно. Думать или не думать – какая разница.

Исполнение практики и практикующий – недвойствненны. Ищи того, кто практикует или не практикует – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения практики. Изначально нет никакой практики, которую надо исполнять. Не попадая под власть кармических следов и ошибок, ничего не улучшающее сиюминутное осознание естественно ясно. Не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая – таково исполнение практики совершенной чистоты. Чистое или нечистое – какая разница.

Твое Ригпа, природа ума – спонтанное совершенство. Реализация плода и тот, кто реализует, недвойственны. Ищи того, кто реализует плод, – искал его и не нашел. В этот момент достиг избавления от плода. Каков бы ни был плод, нет нужды добиваться его. Не подвластное культивации (хорошего) и избавлению (от плохого), надежде (на нирвану) и страху (сансары), сиюминутное осознание естественно ясно и самосовершенно."
 
01 07 2013, 21:41 URL сообщения
Onlooker
Активный участник
Сообщения: 1358
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +65/–2

Ничего толком не знаю о Дзогчене, но как-то раз случайно наткнулся на "Полёт Гаруды". Чем дальше читал, тем больше поражался. Вот самое начало, но этот текст стоит того, чтобы дочитать его до конца.

Песнь Первая.

Э ма хо! Этот беспечный и вольноречивый бродяга с глубоким умом
Поёт "Полёт Гаруды", песнь воззрения,
Облегчающую быстрое восхождение по всем стадиям и путям.
Слушайте внимательно, возлюбленные сыновья и дочери!

Подобно рёву дракона, великое имя Будды раздаётся по всей вселенной,
В сансаре и нирване, постоянно отзываясь в умах шести видов живых существ.
Как чудесно, что этот звук не умолкает ни на мгновенье!

Они могут не ведать о существовании Будды внутри них,
Но как удивительно, что глупцы ищут его снаружи!
Хотя он видим ясно, как солнечный свет, яркий и лучащийся,
Как поразительно, что столь немногие способны его увидеть!

Ум, сам Будда, у которого нет ни матери, ни отца,
Как чудесно, что он не знает ни рождения, ни смерти!
В то время как мы страдаем от разнообразных ощущений,
Как чудесно, что он не подвержен ни улучшению, ни ухудшению!

Истинный лик ума, нерождённый и изначально чистый –
Как чудесны его неподдельное и естественное совершенство!
Само внутреннее знание, наша естественно освобождённая природа,
Как великолепно, что всё, что бы ни происходило, освобождается, будучи оставлено так, как оно есть.


Песнь Вторая.

Э ма хо! Возлюбленные благородные сыновья и дочери, слушайте не отвлекаясь!
Все Победоносные прошлого, настоящего и будущего учили восьмидесяти четырём тысячам томов писаний,
Дхарме, такой же безграничной, как само пространство, но всё это сводится к одному – как осознать природу ума.
Будды не учили ничему, кроме этого.
...


Автор: Шабкар Цогдрук Рангдрол (1781-1851)
 
01 07 2013, 22:39 URL сообщения
Жан-
Постоянный участник
Сообщения: 807
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +27/–2

Дзогчен на мой взгляд это величайшее учение.
Просто очаровываешься,когда читаешь Лонгченпу или Падмасамбхаву.
Но не стоит забывать,что это вершина,высшая школа духовного пути.
Дзогчен начинается с обнаружения Риг-па,или коренной осознанности.
Пребывание в Риг-па,или то что в Адвайте называется Сакши (свидетель),
это и есть практика Дзогчен.
Но в том то все и дело,что сначала надо обнаружить это самое Риг-па.
А это очень и очень не просто.
Вот к примеру,Кришнамурти всю свою жизнь говорил именно об этой практике.
Только Риг-па он называл пассивным состоянием ума.
И все что нужно делать это наблюдать из этого состояния.за мыслями эмоциями,
настроениями и др.
Но его никто не понимал,потому что Риг-па обнаруживается когда происходит
разотождествление с умом-телом,а для этого нужна предварительная практика.
Поэтому,на мой взгляд начинать надо с Гурджиева.
Хотя это надо признаться,т.е усилия по разотождествлению,
самый трудный этап практики.
 
02 07 2013, 08:02 URL сообщения
eno
Постоянный участник
Сообщения: 436
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +12

Жан, мы это обсуждали в ветке «Я нет». Сакши – необходимый этап практики-поиска, но отождествдять его с Ригпа – Сат-Чит было бы вводить себя и других в заблуждение. Я уже приводил цитаты из традиции адвайты:
http://ariom.ru/forum/p1948360.html#1948360
В дзогчене то же самое – Ригпа - за пределами субьекта-свидетеля и обекта (цитат можно кучу привести).

Но ты мне конечно не поверишь, и я тебя не призываю к этому. В чем особенность дзогчена – в этой традиции никогда не было разногласий по поводу того, что есть ригпа, потому что введение в ригпа совершалось путем непосредственной передачи через мастеров одной из линий передачи. Ученик либо получал непосредственное устное наставление-передачу-введение, либо, если он уже самосьтятельно распознал ригпу, он все равно получал подтверждение от мастера, чтобы убедиться, что он не заблуждается. Коренное осознавание легко перепуталь с различниыми состояниями сознания (остановка ума, свидетель-Сакши, фокус внимания и проч.), поэтому лучше всего – мой тебе совет – связаться c мастером дзогчена, или адвайты если тебе это ближе (Сарасвати например), и сверить у них свое понимание. Я так и поступил кстати. И Я-неЯ тоже и получил очень ясный ответ от Сарасвати:
http://ariom.ru/forum/p1948152.html#1948152
 
02 07 2013, 17:03 URL сообщения
Жан-
Постоянный участник
Сообщения: 807
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +27/–2

Ено
Во первых,Сакши (свидетель) субъектом не является,
он за пределами как субъекта так и объекта.
Я уже много раз по этому поводу писал,но вы не слышите.
И во вторых,это самое Риг-па мне, как это не странно будет звучать,
обнаружить удалось,и то что пишу исходит из собственного опыта.
Опыта,который подверждается как системой Адвайта,с его Сакши,
так и учением Дзогчен,с его Риг-па.
 
02 07 2013, 17:26 URL сообщения
Жан-
Постоянный участник
Сообщения: 807
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +27/–2

Последние черты к портрету,так сказать.
В системе Адвайта говорят,что перед реализацией,
Свидетель исчезает.
И практически все западные ищущие понимают это примерно так.
Они думают что Свидетель это Эго.
Но это абсолютно не правильно.
Свидетель это проявляющийся в вашем невежественном сознании Атман.
И называют его так потому что,Эго еще полностью не исчезло.
С исчезновением Эго,исчезает и Свидетель.
Вернее он не исчезает,а становится тотальным.Он становится недвойственностью.
Адвайта и Дзогчен абсолютно единтичные учения.
Только терминология в Дзогчен на мой взгляд,более понятна для западных искателей.
 
04 07 2013, 10:30 URL сообщения
eno
Постоянный участник
Сообщения: 436
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +12

Лекция о медитации шаматха и випашьяна в традиции Дзогчен (Алан Уоллес)
http://www.youtube.com/watch?v=rG2qs527kA0
 
18 07 2013, 19:47 URL сообщения
Миска чая
Постоянный участник
Сообщения: 100
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +16

ты хочешь, но не можешь, какая грусть
 
24 07 2013, 00:43 URL сообщения
eno
Постоянный участник
Сообщения: 436
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +12

ДОСТИЖЕНИЕ БУДДОВОСТИ
Согласно традиции Бон
Наставления даны Лопоном Тензин Намдаком
на ретрите в Мае 1991.


1. ВОЗЗРЕНИЕ ХИНАЯНЫ
В отличии от Махаяны, Хинаяна не признает Трикаю как Три Тела Будды. Последователи Хинаяны признают лишь существования исторического Будды, который жил в 6-5 вв. до н.э. в Индии. Он известен под именем Будда Шакьямуни, и был Архатом – тем, кто очистил все клешы (страсти и негативные эмоции) и васаны (кармические следы). После своего просветления, его остаточная карма была представлена в виде физического тела. Это нечистое тело временно оставалась с ним, но его ум был полностью очищен от омрачений. Затем, после ухода в Паринирвану после него абсолютно ничего не осталось. Однако он показал путь к освобождению от страданий самсары, и мы можем следовать и практиковать тем же самым способом. Но целью этого, в соответствии с Хинаяной является личное освобождение из самсары после становления Архатом – тем кто уничтожил все клешы и кармические следы омрачающие поток сознания. Это взгляд Хинаяны. Однако практикуя этот путь Хинаяны, мы реализуем только Архатство, но не полное просветление Будды.

2. ВОЗЗРЕНИЕ МАХАЯНЫ
В соответствии с традиционной космологией как Бон, так и Буддизма, существует три принципиальных уровня существования во вселенной.
(1) Это Камадхату, или Мир Желаний, где все чувствующие существа включая богов ведомы своими чувственными желаниями (кама).
(2) Это Рупадхату или Мир Форм, где обитают боги, которые имеют очень тонкие тела (рупа) и органы чувств света, и которые более не ведомы грубыми чувственными желаниями.
(3) И это Арупадхату, или Безформенный Мир, где существа не имеют формного тела и пребывают в измерении космического сознания.
Высший уровень существования, являющийся наивысшим в Рупадхату известен как Акаништха или Огмин по-тибетски, где существуют Боги Акаништхи (огмин лха). По мере нашего продвижения вверх через небесные планы Мира Форм, мы обнаруживаем, что тела богов состоящие из света, существующие на каждом плане становятся всё более тонкими и чистыми. Так, когда мы готовы к обретению Буддовости после человеческого существования на Земле, мы рождаемся в Раю Акаништха, потому как этот план проявленной формы, более всего подходит для обретения просветления Будды. Следует сказать, что мы обретаем очень тонкое и совершенное тело из света, потому что рождаемся в этом раю. Здесь на небесах Акаништхе, мы продолжаем практиковать для того, чтобы очистить наш поток сознания от всех наиболее тонких и неосознанных омрачений. Однажды, очистившись от всех затемнений, мы достигаем Буддовости в Акаништхе, реализуя форму Самбхогакаи. Так достигается Буддовость в соответствии с системой Сутр Махаяны.
Согласно Бон, также необходимо родится в Акаништхе в виде божества, для того, чтобы обрести соответствующее тело для просветления. Здесь индивидуальность достигает Самбхогакаи, а затем спускается в более низкие миры для проявления Нирманакаи на физическом плане. Ум Будды есть Дхармакая, которая обладает двойной чистотой, внутренней чистотой, и чистотой от остаточных загрязнений. Эта Дхармакая невыражаема и невообразима, она безгранична. Но манифестация Энергии Будды (тугджед) есть Самбхогакая в чистой форме света и энергии, которая видима. Это аспект Речи Будды. Когда великиие бодхисаттвы достигают этого уровня, или бхуми, они могут воспринимать это Тело Величия. Но в тоже время, существует множества страдающих существ Камадхату, которые из-за своих омрачений не могут воспринимать Самбхогакаю, и ради них Будда проявляет бесчисленные проекции, или эманации (нирманы) своей формы во все обитаемые миры, и они известны как Нирманакая, или Тела Эманации (трулку). Эти тела могут восприниматься существами, чьи умы омрачены страстями и чувственными желаниями. Самбхогакая как солнце в небе, и его свет распространяется везде. Хоть в нашем небе всего одно Солнце, но наблюдается множество отражений этого солнца в воде и на земле. Эти отражения есть Нирманакая. Но только когда практик достигнет пути видения (Darshana marga – третий из пяти путей), достаточно очистившись от омрачений, только тогда он может видеть Самбхогакаю и непосредственно слышать учения оттуда. Невежественные чувствующие существа могут воспринимать лишь Нирманакаю.

3. ВОЗЗРЕНИЕ ТАНТРЫ
Но в тантре мы обнаруживаем различные методы, согласно которым нет необходимости перерождаться в раю Акаништха для обретения тонкого тела света. Этот метод известен как Майядэха – иллюзорное тело, или по-тибетски Гьюлу. В этом случае, на протяжении нашей жизни на Земле мы практикуем Дзогрим, который является второй стадией тантрической трансформации и мы создаем в нашем сердечном центре очень тонкое Иллюзорное тело путем объединения тонкой праны и ума. Это иллюзорное тело является подходящей базой для манифистации Самбхогакаи и таким образом нет необходимости искать основание в каком либо другом измерении существования. Мы создали Гьюлу на протяжении нашей жизни с помощью практики, а затем во время смерти мы трансформируем наше Намше или сознание в него, тем самым оно становится нашем проводником в Самбхогакаю.
Однако существует два вида Гьюлу – чистое и нечистое. Если на момент нашей смерти мы не достигли совершенной реализации и не очистили все наши тонкие омрачения, как эмоциональные так и интеллектуальные, тогда это тонкое тело реализуется путем объединение праны и ума, известное как нечистое иллюзорное тело. В этом случае мы должны и далее выполнять очистительные практики в этом теле для реализации совершенного просветления. Только тогда мы может достичь состояние, называемое чистым Иллюзорным телом. Обретение этого чистого Гьюлу ошибочного называют Радужным Телом (джалу) или Телом Света (одлу). Однако это не верно, поскольку манифестация формы Самбхогакаи зависит от нашей предыдущей практики и реализации как стадии зарождения (кьерим) так и от стадии завершения или совершенствования (дзогрим). Когда воззрение и практика различаются тогда и плод может также отличаться. Поэтому эти манифестации Иллюзорного Тела и Радужного Тела совсем не одно и тоже.

4. ВОЗЗРЕНИЕ ДЗОГЧЕН
Рай Акаништха (по методу сутры) не представляет настоящей Буддовости, также как и Архат (состояние реализованное по методу Хинаяны) не является состоянием Будды. Когда Архат достигает состояния отсечения всех клеш на корню, ему нет больше необходимости перерождения в человека, но на более возвышенном уровне существования он должен продолжать процесс очищения своего потока сознания, потому что он всё еще загрязнен различными интеллектуальными омрачениями. Обнаруживая себя на более высоком уровне существования после своего последнего человеческого рождения, Архат должен вступить на путь практики Махаяны для полной реализации Буддовости. Также и практикующим Тантру, которые реализовали Гьюлу нет необходимости в новом человеческом рождении. Но это иллюзорное тело является тем, что возникло из причин, также как и перерождение в Акаништхе, поэтому оно не постоянно. Если знание Дхармакаи было осуществлено с помощью причин, в таком случае оно будет тем, что не вечно. Мы не можем перескочить из нашего обусловленного состояния в необусловленное состояние.
Есть два необусловленных аспекта Дхармакаи, непостоянный и постоянный (Например также как есть бесконечное пространство и пространство внутри кувшина; первое постоянно, в то время как второе временно ограничено стенками кувшина. Когда кувшин разбивается, эти пространства становятся одним). Если Буддовость вытекает из причин, то это обусловленное состояние. Оно не вечно, и не постоянно. Со временем оно подойдет к концу, как например любой мистический опыт, полученный от медитации подходит к концу, и затем мы снова пребываем на обычном уровне сознания. Фундаментальный принцип в том, что все обусловленные вещи непостоянны и этой истине учили все Будды. Однако в соответствии с системой Сутр, накопление мудрости является причиной для реализации Дхармакаи, а накопление заслуг причиной для реализации Рупакаи, что с абсолютной точки зрения противоречиво.
После достижения просветления, Будда снова появляется в миру для обучения людей Дхарме по причине своей бодхичитты и обету пранидханы, данным ранее, который является причиной для манифестации в Рупакае, в соответствии с интерпретацией Сутры. Но эта Рупакая является нам по причине наших нужд, а не потому, что у Будды есть какие либо желания или стремления. Он учит нас через свою Речь, которая к слову является Самбхогакаей – манифестацией его энергии, в то время как его Ум это Дхармакая. Но Дхармакая необусловлена; она ни в коем случае не омрачена или ограничена мыслью и желаниями. Это подобно чистому ясному небу, в то время как Самхогакая подобна Солнцу в небе. Оно распространяет свой свет всюду равномерно и безраздельно, и его лучи подобны Нирманакае. Но если мы сидим в пещере на северной стороне горы мы должны выйти из неё для того чтобы увидить солнце, не смотря на то, что его свет распространяется везде. То же самое и с Самбхогакаей. По своей сути Дхармакая пуста и бесформенна как небо, она необусловленна и постоянна. Но с другой стороны, со стороны мудрости, она непостоянная так как мудрость появляется из причин. Если принять эту точку зрения, то как тогда настоящая Дхармакая может возникать из накопления мудрости как причины?
Но дела обстоят совершенно иначе в соответствии с воззрением Дзогчен. В учении Дзогчен Упадеша мы практикуем методы Трекчо и Тогел. Трекчо означает то, что мы входим и продолжаем в состоянии созерцания (ригпа) – Естественном Состоянии. Тогел означает, что пока мы находимся в состоянии созерцания, потенциальность Естественного Сотсояния (ригпа цал, ригцал) имеет возможность спонтанно проявляться как видение. Посредником для манифестации этой потенциальности является солнечный свет в полной темноте или открытое пространство неба. Окончательным результатом практики Тогел является достижение радужного тела, или Джалу. Это означает, что мы уже достигли Самбхогакаи потому, что она содержиться в потенциальности Естественного Состояния. Но это не то, что было вызвано благодоря предшествующим причинам, а то, что изначально присутствовало, так как представляет неотъемлемую потенциальность или энергию Естественного Состояния (ригпа цал) само по себе. Этот метод характерен только для Дзогчен, и его нет в других колесницах. Здесь Самбхогакая не вызвана причинами отличными от неё самой, например такими как обетами или практикой Дзогрим. Она есть спонтанное самосовершенное проявление (лхундруб). Но в контексте нашего опыта она является видимой, и как все видимые вещи она непрерывно меняется и непостоянна, потому Рупакая всегда непостоянная. Поэтому это не просто неизменное «сидение на троне в небе» на протяжении вечности, столетие за столетием.
На самом деле Тогел не содержит в себе метода по растворению нечистого физического тела, но во время смерти или даже до нее, позволяет проявить Радужное Тело света. Но это не процесс трансформации нечистого физического тела в чистую Самбхогакаю. Метод соответствующий Дзогчен не является путем трансформации как это характерно для Тантры, но является путем самоосвобождения. Таким образом метод Тантры и Тогел достаточно различны. Для выполнения трансформации в видении и энергии, Тантра использует визуализации в контексте практик Кьерим и Дзогрим, когда мы визуализируем себя в мирных или гневных формах Самбхогакаи. Но в Дзогчен нечего визуализировать и нечего трансформировать. Видения, которые возникают во время практики Тогел не намеренные визуализации, осуществляемые путем работы ума. Дзогчен, это состояние за пределами ума, поэтому видения возникающие в практике Тогел не создаются умом или неосознанной кармой, но они является манифестацией того, что уже изначально присутствует в Естественном Состоянии. Эти видения не то, что создаётся благодаря причинам – они Лхундруб, или спонтанно самосовершенны. Поскольку Самбхогакая уже полностью присутствует в Естественном Состоянии, она просто проявляется. И Дзогчен сам по себе раскрывает нашу истинную природу, он уже открыл это присутствие Буддовости нашей истинной природы, поэтому Самбхогакая проявляется совершенно без усилий. В момент кульминации развития Тогел, на стадии видений, называемых «исчерпанием всего в Реальность» (бон ньид цадпа) все видения, которые переживает практик, чистые или нечистые, растворяются в Естественном Состоянии. Это также включает и наше физическое тело, которое является результатом прошлых кармических причин и представлено как нечистое кармическое видение. Для практика растворяется абсолютно всё. Это приводит к стадии спонтанного проявления Самбхогакаи, которая потенциально присутствовала в нашем естественном состоянии с самого начала. В этот момент, нет необходимости в причинах для её манифестации. Однако вторичной причиной для её проявления является очищение омрачений на протяжении духовного пути. Это подобно тому как ветер разгоняет облака с неба, так что солнце становится видимым, или как открывается дверь в храм и образ Будды становится ясно виден.
Если мы рассмотрим понятие Буддовости с логической точки зрения, то мы прийдём к выводу, что Нирманакая и Самбхогакая непостоянны, в то время как Дхармакая постоянна. Но когда мы далее рассмотрим Дхармакаю, мы обнаружим, что она присутствует в двух аспектах. В аспекте пустоты, она постоянна и неизменна, в то время как в аспекте мудрости она непостоянна. Кунжи – основа всего, постоянна потому, что является пустотой, но Ригпа непостоянна, потому что оно проявляется не всегда. Таким образом проявленный аспект непостоянен, он меняется всё время, в то время как аспект пустоты постоянен и неизменен. Мы можем к этому прийти логически, когда говорим о Естественном Состоянии, но Естественное Состояние всеобъемлюще и совершенно в единстве аспектов пустоты и ясности, которые нераздельны и недвойственны. Эта нераздельность, или Йермед, являет самую суть Дзогчен.
Для того чтобы реализовать Радужное Тело, необходимо практиковать Тогел, а не какой либо другой метод. Видения, которые возникают не создаются намеренно, но проявляются спонтанно (лхундруб) в присутствии вторичных причин, подобных тому, как солнечный свет полностью рассеивает темноту в чистом ясном небе. Для этого нет необходимости в практиках Кьерим или Дзогрим, как подготовительных. Всё что необходимо, так это способность непрерывного пребывания в Естественном Состоянии, что является практикой Трекчо. Тогда видения Тогел буду возникать автоматически, при дневном свете, в полной ли темноте, или в ясном небе. Постепенно возникают чистые видения всех божеств, которые формируются на протяжении четырех стадий (snang ba bzhi) до полного завершения. Затем все они растворяются в Естественном Состоянии. Наша персональная реальность чистых и нечистых видений (snang ba) растворяется в Истинной Реальности (bon nyid), которая и есть Естественное Состояние. В тоже время, по мере того как растворяются наши видения, растворяется и наше физическое тело, потому как оно всего лишь проявление нашего нечистого кармического видения. Наше обычное каждодневное нечистое видение имеет тот же самый источник, что и чистые видения Тогел, и поэтому они оба равностно растворяются в своём источнике – Естественном Состоянии. Существует единственная изначальная основа – Естественное Состояние, но также существует и два Пути – нечистое кармическое видение и чистое видение, а также два Плода – Самсара и Нирвана. Возвращаясь к окончательному источнику, потенциальность Естественного Состояния проявляется как Радуждное Тело в Рупакае.
Это Радужное Тело может появиться в материальном восприятии живых существ для того, чтобы обучать их. Хотя само Радужное Тело не материально, оно проявляется таковым, и может воздействовать на все чувства живых существ одновременно. Самбхогакая может восприниматься только Арьями – бодхисаттвами, которые поднялись до третьей и четвертой стадии пятого пути (Это путь Видения Медитации построения и завершения). Они могут слышать учения Самбхогакаи, в то время как обычные существа не могут ни видеть ни слышать её манифестации. Так они могут воспринимать только Нирманакаю. Для человеческих существ Нирманакая проявляется в виде человека. В других мирах и для других типов существ проявления могут отличаться. Но Радужное Тело - потенциальность Естественного Состояния, не ограничена никакой определенной формой. Оно может проявляться в мириадах различных формах. Естественное состояние было с нами с самого начала, и нам не нужно ничего кроме того, чтобы вновь обнаружить его и продолжать пребывать в нём, позволив его потенциальности проявиться. Это и есть Буддовость.
 
25 07 2013, 18:08 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100