Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Сапиенс, Созерцатель,
На приеме у банкира Гольдберга встречаются бывшие компаньоны, Коац и Кон. Гольдберг:
– Господа, позвольте, я вас представлю друг другу.
Кац (Кону):
– ЧСвинья!
Кон (Кацу):
– Подлец!
Гольдберг:
– А, так вы уже друг друга знаете ...
Гусары играют в "бильярд".. А в одном из углов, раздвинули ноги молодой девушке, и вместо лузы, ей туда шары загоняют. Поручик Ржевский заходит в бильярдную, и изумлённо восклицает:
- Оу.., господа!! Да её ж ещё е...ть можно..
- Ну вот.. Как придёт этот хамло-Ржевский, так вечно всё опошлит..
И что с того? Это совсем не ответ на мой вопрос о том, с какой целью Вы здесь разместили цитату из Раджниша. Более того, ошибся Ошо. Но Вас это похоже не интересует.
Хорошо, вот другая статья о том, что за свое мировзрение классик греческой литературы Никос Казандзакис был предан анафеме греческой православной церковью, декларирующей милосердие.
Моя цель была не цитировать Раджниша, а дать информацию о "милосердии и разумности" православного верования.
Добавлено спустя 35 секунд:
"Казандзакис, Никос
Никос Казандзакис
Никос Казандзакис, Νίκος Καζαντζάκης (греч.), Nikos Kazantzakis (англ.) (родился в Ираклионе, Крит, входившем тогда в состав Османской империи, 2 марта 1883; умер во Фрайбурге, Баден-Вюртемберг, Германия, 26 октября 1957) - греческий писатель, классик новогреческой литературы. За свое самое знаменитое произведение - роман "Последнее искушение Христа" (1951) - подвергся осужению со стороны греческой православной церкви и Ватикана, вплоть до включения романа в список запрещенной литературы (1954). Умер в изгнании.
Краткие биографические сведения
Как драматург и эссеист Казандзакис имел успех на родине с 1907 года. В 1919 году выполнял поручение греческого правительства по эвакуации 150 тысяч греков-понтийцев с охваченного гражданской войной Черноморского побережья Кавказа. Много путешествовал по России в 1920-е годы, даже стоял на Мавзолее в день празднования 10-летия Октябрьской революции. Знакомство Казандзакиса с Горьким и писателями-коммунистами из Европы привлекло к нему внимание французских критиков, а затем и европейских читателей.
Увлекаясь личностью Ленина и идеями коммунизма, Казандзакис не вступал ни в какие в партии, оставаясь глубоко верующим человеком. Он интересовался буддизмом и написал о Будде роман, однако это было всего лишь увлечение.
В годы оккупации Греции немецкими войсками Казандзакис жил на острове Эгина, где в 1942-1943 годах задумал роман об искушении Христа перед распятием. Окончательная редакция вышла в 1951 году и была сразу же издана в 7 странах Европы, но не в Греции. Только вмешательство королевского дома прекратило травлю автора на родине.
Смерть Казандзакиса была трагической случайностью: из-за эпидемии азиатского гриппа по дороге в Японию пассажирам авиарейса была проведена принудительная вакцинация. Препарат вызвал заражение крови, ослабленный опухолью организм не выдержал.
Цитаты
Вы, святые отцы, посылаете мне свое проклятие. А я благословляю вас. Пусть ваша совесть будет чиста, как моя, желаю вам быть такими же верующими, как и я. (ответ иерархам православной церкви, предавшим его анафеме).
Чем дальше от родной страны, тем больше думаешь о ней и любишь её. Когда я в Греции, то вижу мелочность, интриги, идиотизм, неполноценность лидеров и нищету народа. А издалека труднее разглядеть уродство и легче создать образ страны, достойной настоящей любви.
Ни на что не надеюсь. Ничего не боюсь. Я свободен. (надпись на гробнице Казандзакиса, выбитая по его просьбе)
Марк Голдберг,
Нормальная реакция религиозных деятелей, зацикленных на догмах. Причем это присуще для всех философий, преобразованных в религиозные организации. Да и у единичных фанатиков тоже это присутствует. Все идет от своего ложного эго, я самый крутой пацан и у меня как у самого крутого пацана самая крутая религия, философия, точка зрения. При этом идет весь сыр бор, не за свои убеждения, а против чьих-то. Принцип борьбы за что-то, кого-то подменивается принципом против кого-то, чего-то.. При всем этом надо понимать, что каждый человек имеет право на свою точку зрения, при условии если это никаким насильственным образом не отражается на других. Каждый имеет право на свободу, если эта свобода не нарушает таких же свобод других людей..
«Полунощники» — повесть Н. С. Лескова, завершённая осенью 1890 года.[1] Сначала Лесков хотел назвать повесть «Ажидация», по названию описываемого в повести учреждения, то есть места, где «ожидают».[2] У автора возникали трудности с ее публикацией. 14 октября 1890 года Лесков сетовал в письме к Д. Н. Цертелеву, что «Русская мысль» побоялась «Полунощников», «Горы» и «Часа воли божией». «Повесть свою буду держать в столе, — писал он Л. Толстому 8 января 1891 года. — Её по нынешним временам никто и печатать не станет». Но опасения не подтвердились. Повесть была опубликована с подзаголовком «Пейзаж и жанр» в журнале «Вѣстникъ Европы» за 1891 год, кн. 11, 12 (ноябрь — декабрь).
Основная сюжетная линия повести — духовно-нравственное развитие дочери фабриканта Клавдиньки Степеневой, повлёкшее за собой также и смену нравственных ценностей членов её семьи. В письме к Б. М. Бубнову (пасынку) от 5 ноября 1891 года Лесков указал, что прототипом Клавдиньки явилась племянница Саввы Морозова, красавица «с 57 миллионами состояния». «Я с нее кое-что зачертил в „Полунощниках“, — писал Лесков Б. М. Бубнову, — но в ней неиссякаемый кладезь для восторгов поэта. Она на днях приезжала сюда просить, чтобы ей позволили раздать миллион голодным, но непосредственно — без попов и чиновников. Говорят, будто ей отказали».[3]
В значительной своей части повесть критически освещает деятельность реального исторического лица — Иоанна Кронштадтского. А. Л. Волынский в книге «Н. С. Лесков» (СПб. 1923) сообщал, что автор «Полунощников» посещал Кронштадт и ту «ажидацию», где собирались верующие в чудеса Иоанна Кронштадтского. В кульминации повести Лесков «сталкивает» Клавдиньку и этого священника, приглашенного «отмолить» богатую девушку от глупых, по мнению матери, заблуждений (отказ от употребления мяса, небрежение обрядовой стороной религии, самостоятельный труд и заработки и т. п.), и выводит свою героиню победителем. Разговор их заканчивается словами девушки: «Пренебрегите нами, у нас всего есть больше, чем нужно; спешите скорее к людям бедственным».[4]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
"Это, - говорит, - все мракобесие в вас, оттого что вы не несете в
семействе своих обязанностей. Отчего вы до сих пор еще девушка?"
"Оттого, что я не замужем".
"А почему?"
Она на него воззрилась:
"Как это почему? Потому что у меня нет мужа".
"Но вы, быть может, и брак отвергаете?"
"Нет, не отвергаю".
"Вы признаете, что самое главное призвание женщины жить для своей
семьи?"
Она отвечает:
"Нет, я иного мнения".
"Какое же ваше мнение?"
"Я думаю, что выйти замуж за достойного человека - очень хорошо, а
остаться девушкою и жить для блага других - еще лучше, чем выйти замуж".
"Почему же это?"
"Для чего же вы меня об этом спрашиваете? Вы, наверно, сами это знаете:
кто женится, тот будет нести заботы, чтобы угодить семье, а кто один, тот
может иметь заботы шире и выше, чем о своей семье".
"Ведь это фраза".
"Как, - говорит, - фраза!" - и опять руку к столику, а он ее опять
остановил и говорит:
"Не трудитесь доказывать: я знаю, где что сказано, но все же надо уметь
понимать: род человеческий должен умножаться для исполнения своего
назначения".
"Ну, так что же такое?"
"И должны рождаться дети".
"И рождаются дети".
"И надо, чтобы их кто-нибудь любил и воспитывал".
"Вот, вот! это необходимо!"
"А любить дитя и пещись о его благе дано одному только сердцу матери",
"Совсем нет".
"А кому же?"
"Всякому сердцу, в котором есть любовь божия",
"Вы заблуждаетесь: никакое стороннее сердце не может заменить ребенку
сердце матери".
"Совсем нет; это очень трудно, но это возможно".
"Но ведь заботиться об общем благе можно и в браке".
"Да, но это еще труднее, чем не вступать в брак".
"Итак, у вас нет ничего жизнерадостного",
"Нет, есть".
"Что же такое?"
"Приучиться жить не для себя".
"В таком случае вам всего лучше идти в монастырь",
"Для чего же это?"
"Там уж это все приноровлено к тому, чтобы жить не для себя".
"Я совсем не нахожу, чтобы там это так было приноровлено".
"А вы разве знаете, как живут в монастырях?"
"Знаю".
"Где же вы наблюдали монастырскую жизнь?"
А она уже его перебивает и говорит:
"Извините меня... разве не довольно, что я вам отвечаю на все, о чем вы
меня допрашиваете обо мне самой, но я не имею обыкновения ничего
рассказывать ни о ком другом", - и сама берется при нем мять свою глину, как
бы его тут и не было.
- Ишь какая, однако же, она шустрая! - заметила Аичка.
- Да чем, мой друг?
- Ну все, однако, как хотите - этак отвечать может, и он ее не срежет.
- Ну, нет... он ее срезал, и очень срезал!
- Как же именно?
- Он ей сказал: "Неужто вы так обольщены, что вам кажется, будто вы
лучше всех понимаете о боге?" А она на это отвечать не могла и созналась,
что: "я, говорит, о боге очень слабо понимаю и верую только в то, что мне
нужно".
"А что вам нужно?"
"То, что есть бог, что воля его в том, чтобы мы делали добро и не
думали, что здесь наша настоящая жизнь, а готовились к вечности. И вот, пока
я об этом одном помню, то я тогда знаю, чего во всякую минуту бог от меня
требует и что я должна сделать; а когда я начну припоминать: как кому
положено верить? где бог и какой он? - тогда у меня все путается, и
позвольте мне не продолжать этого разговора: мы с вами не сойдемся".
Он говорит:
"Да, мы не сойдемся, и я вам скажу - счастье ваше, что вы живете в наше
слабое время, а то вам бы пришлось покоптиться в костре".
http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0550.shtml
Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Миф об Иоане Кронштадтском, святом чудотворце и пророке? В повести Н.С.Лескова "Полунощники" под именем одного из главных действующих лиц описывается сам Иоан Кронштадтский.
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
"Послушайте, дитя мое! вашу мать так сокрушает, что вы не устроены, а
долг детей свою мать жалеть".
Ее всю будто вдруг погнуло, и на глазах слезы выступили.
"Умилосердитесь, - говорит, - неужто вы думаете, что я, проживши
двадцать лет с моею матерью, понимаю ее и жалею меньше, чем вы, приехавши к
нам сейчас по ее приглашению!"
А он говорит:
"Ну, и хорошо, и если вы такая добрая дочь, так изберите же себе
достойного жениха".
"Я его уже избрала".
"Но этот выбор не одобряет ваша мать".
"Мама его не хочет узнать".
"Да что ж ей его и узнавать, когда он иноверец!"
"Он христианин!"
"Полноте! отчего вам не уступить матери и не выбрать себе мужа из своих
людей, обстоятельных и известных ей и вашему дяде?"
"Чем же не обстоятелен тот, кого я выбрала?"
"Иноверец".
"Он христианин, он любит всех людей и не различает их породы и веры".
"А вот и прекрасно: если ему все равно, то пусть и примет нашу веру".
"Для чего же это?"
"Чтобы еще теснее соединиться во всем с вами".
"Мы и так соединены тесно".
"Но отчего же не сделать еще теснее?"
"Оттого, что теснее того, чем мы соединены, нас ничто - больше
соединить не может".
Хорошо, вот другая статья о том, что за свое мировзрение классик греческой литературы Никос Казандзакис был предан анафеме греческой православной церковью, декларирующей милосердие.
Со своим мировоззрением Никос Казандзакис мог жить сколь угодно долго, не подвергаясь анафеме. Ее же он удостоился за публикацию "Последнего искушение Христа", о чем и написано в Вашей цитате. И вовсе не за «Житие и деяние Алексиса Зорбаса», как утверждал Ошо, которого Вы цитировали.
Цитата:
Моя цель была не цитировать Раджниша, а дать информацию о "милосердии и разумности" православного верования.
Не думаю, что Вам это удалось. О какой "разумности" может говорить человек, не потрудившийся глубоко изучить вопрос? Ни Вы, ни Ошо не можете на это претендовать. Прежде всего надо было бы выяснить позицию тех, кто принимал решение о анафеме. Сам факт анафеманствования за книгу, имеющую прямое отношение к истории земной жизни Спасителя, ничего не говорит против Церкви. Казандзакис затронул очень серьезную тему, и Православная Церковь Греции серьезно к этому отнеслась.
"Полунощники", как и большинство произведений Лескова, строятся на
материале, хорошо известном писателю. А. Л. Волынский в книге "Н. С. Лесков"
(СПб. 1923) сообщал, что автор "Полунощников" посещал Кронштадт и ту
"ажидацию", где собирались верующие в чудеса Ивана Кронштадтского.
Иоанн Кронштадтский - Иван Ильич Сергиев (1829-1908), протоиерей
Андреевского собора в Кронштадте, пользовался огромной популярностью в
разнообразных слоях общества как проповедник и якобы чудотворец. Проповеди и
"чудеса" Иоанна Кронштадтского были источником огромных доходов как для него
самого, так и для его клики. В изображении "толпучки" вокруг кронштадтского
протопопа Лесков близок к реальным фактам. Материалы из кронштадтского быта,
близкие фактическою стороной к "Полунощникам", появлялись во многих газетах
1880-х годов. Вот как, например, об этом писала "Неделя": "В центральной
части города раз или два в день образуются огромные скопища... Из
какого-нибудь дома или собора показывается священник, известный отец Иоанн.
Он окружен толпою и еле движется... Его буквально рвут на части, и огромных
усилий ему стоит сесть на извозчика, за которым бежит толпа без шапок"
("Неделя", 1885, э 9, стр. 348).
Популярность Ивана Кронштадтского усиливалась и поддерживалась прессой,
в том числе и некоторыми из широко распространенных газет и журналов той
поры. Среди рукописей Лескова сохранилась небольшая, но весьма "язвительная"
запись под названием "Протопоп Иван Сергиев (Кронштадтский) в трех
редакциях". Запись эта характеризует как отношения к Ивану Кронштадтскому со
стороны известных тогда журналов, так и резко критическое отношение Лескова
к всероссийскому мракобесу из Кронштадта. Приведем этот любопытный документ:
"В соответствие тому, что описано Хилковым о посещении кронштадтским
протопопом Иваном Сергиевым с. Николаевки под г. Сумами записываю на память
следующие события, известные в современных петербургских литературных
кругах.
http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0550.shtml
В 1890 году пожелали пригласить для молебствия протопопа Сергиева три
редакции: редакция иллюстрированного журнала "Нива" Маркса (бывшего
приказчика Вольфа), редакция "Нового времени" (А. С. Суворина) и редакция
детского журнала "Игрушечка", основанная Татьяною П. Пассек и ныне
продолжаемая г-жою Тюфяевою (псевдоним "Якоби", "Толиверова" и еще что-то)
{О Якоби-Толиверовой см. прим. к "Даме и фефеле".}. Маркс и Суворин - люди
богатые, а Тюфяева живет, перебиваясь с нуждою, очень часто занимает и,
может быть, не всегда может отдать, когда обещается. Положение изданий
Маркса и Суворина (в денежном отношении) цветущее, а положение Тюфяевой
бедственное и нищенское.
Все три редакции послали протопопу Сергиеву приглашение прибыть к ним
на молитву, но протопоп прибыл только к Марксу и к Суворину, где и
молебствовал, а к Тюфяевой в ее бедную редакцию не приехал и тем самым эту
даму огорчил, и она это сносила со скорбью, но не потеряла душевной бодрости
и, подвигшись инуде, добыла себе в истекающем ноябре м<есяце> 1890,
благословение св. синода и допущение "Игрушечки" в подведомственные синоду
школы.
Так ныне появилось смущение: прозорлив поп Сергиев или нет? Судя по
тому, что "Нива" и "Новое время" могли заплатить, а "Игрушечка" в долг
попросить, - протопоп казался как бы прозорливым; но как "Игрушечка"
обошлась без него и благословение синода получила, то прозорливость его как
бы уменьшается" (Центральный государственный архив литературы и искусства.
Ф. 275, оп. 1, ед. хр. 79).
Резко отрицательное отношение к кронштадтскому попу проявляется в
переписке Лескова, в частности в письмах к Л. Толстому. "На сих днях он
(речь идет об Иоанне Кронштадтском. - А. Г.) исцелял мою знакомую, молодую
даму Жукову и живущего надо мною попа: оба умерли, и он их не хоронил, -
сообщал Лесков Л. Толстому. - На днях моряки с ним открыли читальню, из
которой, по его требованию, исключены Ваши сочинения. На что он был нужен
гг. морякам? "Кое им общение?" "Свиньем прут" все в одно болото" ("Письма
Толстого и к Толстому", стр. 84-85).
В письме к Б. М. Бубнову Лесков указал, что прототипом Клавдиньки
явилась племянница Саввы Морозова, красавица "с 57 миллионами состояния". "Я
с нее кое-что зачертил в "Полуношниках" ("Вестник Европы", ноябрь), - писал
Лесков Б. М. Бубнову, - но в ней неиссякаемый кладезь для восторгов поэта.
Она на днях приезжала сюда просить, чтобы ей позволили раздать миллионы
голодным, но непосредственно - без попов и чиновников. Говорят, будто ей
отказали" ("Шестидесятые годы", изд. АН СССР, М. - Л. 1940, стр. 368).
Повесть получила сочувственную оценку в журналах "Русская мысль" и
"Северный вестник". Критик "Русской мысли" отметил высокую правдивость
повести, граничащую с точностью документа:
"...в "наше просвещенное время" все это проделывается именно так, как
описано Лесковым в его "Полунощниках", причем вокруг описанной автором
"Ажидации" разыгрываются весьма позорные комедии и кишат самые низменные
страсти" ("Русская мысль", 1893, э 7, Библиографический отдел, стр. 301).
Критик "Северного вестника" А. Волынский посвятил большой раздел своей
статьи "Литературные заметки" Лескову и его повести "Полунощники". Волынский
дал весьма высокую оценку художественному таланту Лескова: "В современной
текущей литературе г. Лесков (если не считать Толстого) в отношении
художественном едва ли не самая крупная величина" ("Северный вестник", 1892,
э 1, стр. 173). И соответственно "Полунощников" он характеризует как
"превосходный, чрезвычайно оригинальный рассказ" (там же, стр. 170), в
котором писателю удалось дать "выпуклые образы" и добиться "отчетливости
рисунка". Повесть "Полунощники" дает возможность критику сказать о Лескове
как о превосходном знатоке темных сторон быта.
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд: Poca
Цитата:
Не думаю, что Вам это удалось. О какой "разумности" может говорить человек, не потрудившийся глубоко изучить вопрос? Ни Вы, ни Ошо не можете на это претендовать.
Цитата:
Сам факт анафеманствования за книгу, имеющую прямое отношение к истории земной жизни Спасителя, ничего не говорит против Церкви. Казандзакис затронул очень серьезную тему, и Православная Церковь Греции серьезно к этому отнеслась.
В чем был не прав Казандзакис? Аргументы против его неправоты имеются?
А по идеям грека Зорбы в чем ошибался Ошо?
Вы вижу мастер уйти от сути темы в мелкие незначительные детали.
Намерение, мотивы, состояние ума остаются. Можно спрятать их от себя, от Бога нельзя.
После смерти ментальные условия определят твою участь. Да и при жизни тоже определяют судьбу.
Созерцатель,
Цитата:
При этом буддизм принимает закон кармы и адские миры, в которых человек получает по заслугам. Например жадные люди рождаются в мире голодных духов, с очень большим желудком и маленьким ртом. И их постоянно мучает ужасный голод..
И попасть туда (в описанной тобой форме) может только тот, кто в это верит, т.е. обычный простой буддист из мирян. Христианин увидит другую картину, сообразно содержанию своего ума. Об этом говорится в Книге мёртвых.
О какой "разумности" может говорить человек, не потрудившийся глубоко изучить вопрос? Ни Вы, ни Ошо не можете на это претендовать. Прежде всего надо было бы выяснить позицию тех, кто принимал решение о анафеме. Сам факт анафеманствования за книгу, имеющую прямое отношение к истории земной жизни Спасителя, ничего не говорит против Церкви. Казандзакис затронул очень серьезную тему, и Православная Церковь Греции серьезно к этому отнеслась.
А что, разве "святая церковь" хотя бы раз потрудилась понять этот вопрос, а не "изучить"? И, с точки зрения Сапиенса, она никогда и не пыталась этого сделать. Потому-что это - не в её интересах. Потому-что, интерес христианской церкви, как, в принципе, и любой другой, - это, в первую очередь, бизнес, в котором нет, никакой "духовности", о которой говорил Иисус в своей "нагорной проповеди". Что такое "нагорная проповедь" Иисуса? Это - притчи и метафоры, о Истинном "Я". Кто их может понять? Их может понять только тот человек, который достиг "уровня сознания Христа". Или, по-Восточному - Будды. Обычный эгоист, не сможет их понять, просто, в принципе. Потому, Иисус и наставлял вас, как овец: "Не судите, - да не судимы будете".
церковь - институт с развитой инфраструктурой.. все поставлено на поток и просто идет своим чередом из века в век (по накатанной), можно так же сказать - эгрегор и т.д. Работают там (читай "служат" конечно же) те же люди, которые работают и служат в других сферах жизнедеятельности.. Каждая такая сфера, обладает своей (сложенной людьми) спецификой и привлекает в свои ряды определенного склада (развития) последователей, сопереживателей, интересующихся..
так вот, Христос - никаких церквей не строил и уставов им не писал (анафема - вообще смешное слово!).. Поэтому, если вы последователь, сопереживатель или интересуетесь тем, что творится в застенках служителей Господа, то вам не стоит глубоко изучать вопрос, т.к. даже в процессе Глубокого изучения, с большой вероятностью, вы подвергнете сомнению чистоту намерений данного института, а следовательно испытаете всю любовь егоную на себе же (та же анафема к примеру).. Так, что если вам интересна эта сфера, то не портите очарование "глубоким изучением", там это не принято.. Будьте как все, подчиняйтесь..
Еще говорят - "В чужой монастырь со своим уставом"..
Добавлено спустя 43 минуты 58 секунд:
особо оригинальна, карьерная лестница в институте церкви.. ведь получающий очередной церковный чин - служит!, но только кому? - вот вопрос.. За какие "заслуги", он поднимется на ступень выше в данной иерархии? Ведь Тот, кому он служит - чинами не награждет.. Но так, видимо, служить веселее.. с мотивационной частью и соответствующими бонусами.. в общем, все как у людей. все тоже самое.
Было бы интереснее, если бы карьерная лестница, была развернута наоборот. Т.е. "приходишь" Патриархом-Вседержателем и т.д. (все перед тобой бегают, тебе служат), а "становишься" (если станется) обычным монахом.. заурядным таким, банальным.. готовым служить, другим вновь пришедшим "Вседержателям".. Или от монаха до патриарха, а потом - Обратно.. что б не забывать, кому служишь..
Так, что если вам интересна эта сфера, то не портите очарование "глубоким изучением", там это не принято.. Будьте как все, подчиняйтесь..
Еще говорят - "В чужой монастырь со своим уставом"..
Так и их никто не просит лезть в светскую жизнь. А тем более помогать машине насилия - государству, держать народ в покорности и невежестве. Нравится самим пребывать в иллюзия и темноте - на здоровье. Не морочьте головы детям. Будущим поколениям.
Николай Стахив,
но и силой в свои ряды, они никого не тащат.. уже
а про "морочить голову детям" - они ж не выбирают кому ее морочить, т.е. кто попадется тому и морочат. (такая уж работа)
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
2-ое фото вообще
В чем был не прав Казандзакис? Аргументы против его неправоты имеются?
А по идеям грека Зорбы в чем ошибался Ошо?
Эти вопросы Вам следовало бы задать себе самому, после того как Вы прочитали обе заметки о Никосе, одну в Вогруг Света и ту, что написал Ошо, честно ответить на них, не забыв при этом прочитать как "Зорбу", так и "Последнее искушение".
Сапиенс,
Цитата:
А что, разве "святая церковь" хотя бы раз потрудилась понять этот вопрос, а не "изучить"? И, с точки зрения Сапиенса, она никогда и не пыталась этого сделать.
На чем основана Ваша точка зрения? Читали ли Вы "Грека Зорбу" и "Последнее искушение" Никоса Казандзакиса и что Вам известно о том кем и как принималось решение о его анафеманствовании?
Эти вопросы Вам следовало бы задать себе самому, после того как Вы прочитали обе заметки о Никосе, одну в Вогруг Света и ту, что написал Ошо, честно ответить на них, не забыв при этом прочитать как "Зорбу", так и "Последнее искушение".
Не знаю как вы, а лично я читал и книгу "Грек Зорба"и смотрел, неоднократно замечательный фильм с Энтони Куином в главной роли. Сл взглядом Ошо на Зорбу полностью согласен. Всё он правильно написал о нем. Уточняю, Ошо ошибся, "милосердная" православная греческая церковь предала анафеме Казандзакиса не за Зорбу, а за книгу "Последнее искушение Христа". Так что по сути Ошо был прав, а вы придераетесь к мелким несущественным деталям, к форме, а не к главному.
Цитата:
Вам известно о том кем и как принималось решение о его анафеманствовании?
Просветите нас пожалуйста. Будет очень интересно узнать.
Цитата:
а про "морочить голову детям" - они ж не выбирают кому ее морочить, т.е. кто попадется тому и морочат. (такая уж работа)
Извините, а кто организует в школы внедрение религиоведения? Под соусом которой впихивают в основном православие? И немножко иудаизма и ислама. Как единственной авраамической версии Сотворения мира библейским Богом?
Добавлено спустя 39 секунд: Имя: *
Последняя цитата обращена к вам.
Добавлено спустя 10 часов 18 минут 32 секунды:
Список запрещенных книг РПЦ
Данный список содержит литературные произведения (как научные работы, так и художественные), которые в разное время были запрещены или не рекомендованы к прочтению Русской православной церковью. Формы осуждения указанных ниже книг варьируются от полного запрета книги или присвоения ей статуса «не рекомендуемой к прочтению» в каталоге нежелательных книг, до критики отдельными членами РПЦ в средствах массовой информации и пикетов. Приятного чтения...
РПЦ запрет книг
Список книг,против которых выступала РПЦ
Астрономия
Михаил Васильевич Ломоносов
Камиль ФламмарионФонтенель. «Разговор о множестве миров». Книга была издана в 1740 году, по инициативе Михаила Ломоносова. Священный синод признал книгу «противной вере и нравственности», впоследствии, произведение было ихъято и уничтожено. Священнослужители спрашивали:
Если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил?
Согласно их мнению, книгу следовало «везде отобрать и прислать в Синод», а Петербургской Академия наук следовало запретить печатать, «как о множестве миров, так и о всём другом, вере святой противном».
Астрономический календарь Академии наук. Изъят из продажи в 1743 году по причине того, что Синод в нем обнаружил сведения «относительно Луны и прочих планет», которые, по мнению представителей Синода, «к соблазну народному склонны». Синод потребовал в дальнейшем печатать календари только с его «апробации» .
Александр Поуп. «Опыт о человеке». Поэма была переведена учеником М. Ломоносова под руководством последнего. В 1756 году ее намеревался издать Московский университет. В этой книге автор выступал против средневековых научных взглядов о строении вселенной, что вызвало резкие негативные высказывания различных духовных цензоров, которые нашли в книге «зловредные идеи Коперника о множестве миров, противные Священному писанию», в результате чего книга была запрещена. «Исправлять» книгу взялся московский митрополит Амвросий, который переделал поэму Поупа, заменив стихи, в которых говорилось о множестве миров и коперниковской системе, своими стихами. В таком искаженном виде книга и была издана в 1757 году.
Михаил Ломоносов. Научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие». Журнал был закрыт в 1764 году по причине того, что в нем публиковались статьи по астрономии, которые, по мнению священнослужителей, «вере святой противные и с честными нравами несогласные».
Камиль Фламмарион. «Мир до создания человека». Книга запрещена в 1886 году по настоянию духовенства из-за того, что в ней «опровергается» библейское учение о сотворении человека, а также подрываются религиозные устои.
Биология
Эрнст Генрих ГеккельЭрнест Геккель. «Естественная история мироздания». Была запрещена в 1873 году. По мнению духовных цензоров, автор «глумился над библейскими сказаниями о происхождении мира и человека».
Эрнест Геккель. «История племенного развития организмов». В 1879—1880 годах запрещена и сожжена.
Чарльз Дарвин. «Происхождение видов» и другие работы. Труды преследовались и уничтожались. В частности, в 1895 году за «материалистический характер» запретили книгу Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».[9].Священники, борясь против учения Дарвина, выступали против дарвинизма в своих проповедях, печатали статьи в журналах, книги, называли учение Дарвина «богохульным» и совершая попытки доказать его «ненаучность», обвиняли Дарвина в разрушении нравственности. Цензура беспрепятственно печатает статьи против теории Дарвина, а опровержение на них оставляет в своих архивах.
С. Альберт. «Чарлз Дарвин и его учение». В 1890 году запрещена и уничтожена. Духовные цензоры называли книгу «катехизисом материалистического отрицания религиозных идей» .
Эрнст Геккель. «Мировые загадки». В 1902 и 1906 годах были сожжёны два тиража книги, так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека». За «дерзкие выходки против высочайших предметов христианского почитания» эта книга числилась в черных списках ещё в 1916 году .
Медицина
Митрополит Исидор — Иван Михайлович Сеченов
И. М. Сеченов. «Рефлексы головного мозга». В 1866 году «за изложение самых крайних материалистических взглядов» на книгу был наложен арест.
Петербургский митрополит Исидор попросил Синод сослать Сеченова «для смирения и исправления» в Соловецкий монастырь «за предерзостное душепагубное и вредоносное учение». Впоследствии арест на книгу был снят, но до 1894 года она все еще числилась в списках книг, запрещённых для хранения в библиотеках. Автора книги зачислили в число «неблагонадежных» и запретили ему читать лекции для народа.
История
Николай Иванович Костомаров Н. И. Костомаров. «О причинах и характере Унии в Западной России». Запрещена в 1842 году.Архиепископ Иннокентий (Борисов) нашёл в книге «множество дерзких выражений насчёт восточной церкви и ее патриархов». Мнение архиепископа поддержал министр просвещения С. С. Уваров. В результате, все экземпляры диссертации, которые удалось собрать были сожжены.
Георг Финлей. «Византийская история с 716 по 1453 год». В марте 1879 года уничтожены все 580 экземпляров книги, в которой найдены, согласно представителям православной церкви, «мысли, направленные против некоторых учений православной церкви» .
«Общедоступный календарь» Академии Наук. В 1879 году, уничтожены 5000 экземпляров «Общедоступного календаря», изданного Академией Наук, из-за статьи о средневековой инквизиции.
Философия
Людвиг Андреас ФейербахЖ.-Ж. Руссо. «Размышления о величии божьем, его промысле и человеке», «Исповедь» и др. При Екатерине II ряд произведений был запрещен за «неудовлетворительные религиозные понятия» за «изложение опасной теории материализма» запрещены труды Дидро.
Гольбах. «Обеденные беседы». В 1830 году духовная цензура запретила книгу за наличие идей, «противных христианской нравственности, правительству и религии» Другую книгу Гольбаха, «Система природы», считавшуюся «библией материализма», ещё в 1770 году предали огню католические инквизиторы и с тех пор её неоднократно запрещали и в России. В 1898 году опасаясь «адского» действия этой книги, разрушавшей, по словам духовных цензоров, основные начала религии, духовные власти настояли на её уничтожении. Работа, посвященная рассмотрению учения социалистов-утопистов Сен-Симона, Шарля Фурье и Роберта Оуэна. В 1840-х годах была задержана духовным цензором. Цензор сомневался в том, «чтобы критические замечания автора могли решительно уничтожить вредное», по его мнению, «влияние» выдающихся мыслителей .
Гольбах. «Система природы». В 1841 году книга запрещена из-за «резкого материализма, знаменующего эту философию, отрицающего бытие божие и разрушающего основные начала веры, политики и нравственности» .
Фейербах. «История новой философии от Бэкона до Спинозы». В 1860 году книга была запрещена.
Вольтер. «Философия истории». В 1868 году книга была уничтожена из-за того, что духовные цензоры обнаружили в ней «глумление над истинами и опровержение священного писания».
Гельвеций. «О человеке, его духовных силах и воспитания». Запрещена в 1871 году. Запрещая эту книгу защитники православной церкви писали: «Презрение и отвержение, с которым автор отзывается о религии и ее служителях и совершенно материалистический взгляд его на воспитание… противны уставу о цензуре» .
Томас ГоббсТ. Гоббс. «Левиафан, или о сущности, форме и власти государства». В 1874 году по требованию Синода было полностью уничтожено российское издание книги .
Вольтер. «Сатирические и философские диалоги». Книга уничтожена в 1890 году. В 1893 году уничтожены его поэтические произведения, в которых были найдены «антирелигиозные тенденции» .
Вольтер. «Вавилонская принцесса». В 1896 году православный цензор запретил публикацию книги, ссылаясь на то, что произведения Вольтера «были одной из причин, подготовивших революцию во Франции и давших ей антирелигиозный характер. У нас они должны оказывать то же влияние; только круг их влияния у нас теснее; он ограничится почти исключительно пресловутою интеллигенциею. Но желательно, чтобы и интеллигенция не подвергалась опасным влияниям».
Работы А. И. Герцена. Под цензурным запретом были произведения, в которых он разоблачал реакционную сущность православной церкви, защиту ею самодержавия и помещиков. В 1893 году духовная цензура не допустила издания сочинений Герцена, причиной чему послужил «атеизм А. И. Герцена и его социальные идеи». Представители духовного ведомства в издаваемых ими брошюрах называли Герцена «богоотступником и врагом христианской веры, противником православия». Против Герцена был выпущен ряд клеветнических брошюр, в том числе книга цензора Николая Елагина, в написании которой принимал участие митрополит Филарет (Дроздов). Петербургский митрополит Григорий даже внес в Синод предложение предать Герцена анафеме, но это предложение так и не было реализовано .
Ф. Энгельс. «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии». В 1888 году книга была запрещена.
Фридрих Энгельс. «Принципы коммунизма». Книга запрещена в 1914 году Фридрих Энгельс. «От классического идеализма к диалектическому материализму». В 1915 году книгу признали «кощунственной»; весь тираж этой книги был уничтожен .
Художественная литература
Николай Иванович Новиков Работы Н. И. Новикова. В книгах резко критиковались религиозный фанатизм и суеверия. По доносу протоиерея московского Архангельского собора Петра Алексеева, книги, изданные Новиковым, конфисковали, а самого его арестовали и на 15 лет заключили в Шлиссельбургскую крепость за оппозиционное отношение к самодержавию, активную просветительную деятельность и критику религии и церкви .
А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изложенные в книги взгляды были найдены «противными закону божьему, десяти заповедям, Священному писанию, православию и гражданскому закону». Книгу Радищева уничтожили, а его как «бунтовщика хуже Пугачева» приговорили к смертной казни, которая была заменена 10-летней каторгой. Спустя сто лет после смерти Радищева эта книга все еще подверглась осуждению со стороны церкви: в 1903 году духовные цензоры нашли, что она все еще опасна для религии и церкви, что она подрывает авторитет светской и духовной власти, и потому весь напечатанный тираж был уничтожен.
Александр Сергеевич ПушкинСочинения Г. Р. Державина, А. Д. Кантемира, А. С. Пушкина, В. Г. Белинского, М. Шенье, В. Гюго, О. Бальзака. В 1840-х годах по религиозным мотивам были внесены в список запрещенных книг. В 1847 году было отдано распоряжение, по возможности, «вовсе не допускать» к изданию французские романы и повести, несмотря на то что они при переводах «до такой степени переделываются, что в них не остается ничего вредного» .
А. Н. Афанасьев. «Народные русские легенды, собранные Афанасьевым». В 1860 году после издания сборника Обер-прокурор Святейшего Синода граф А. П. Толстой направил письмо министру Народного просвещения:
По поводу изданной (т. е., пропущенной цензором Наумовым) книги господина Афанасьева под заглавием: «Русские народные легенды» высокопросвещенныймитропо лит Филарет обратился ко мне с письмом, в котором изъяснил, что… к имени Христа Спасителя и святых в сей книге прибавлены сказки, оскорбляющие благочестивые чувства, нравственность и приличие, и что необходимо отыскать средство к охранению религии и нравственности от печатного кощунства и поругания.
В результате распоряжением Главного управления цензуры было предписано запретить к перепечатыванию новые издания книги «Народные русские легенды, собранные Афанасьевым», а 5000 уже отпечатанных экземпляров были уничтожены.
Н. В. Гоголь. Полное собрание сочинений. В 1853 году по требованию духовных властей из его произведений исключили многие места, которые были найдены оскорбительными для церкви.
Произведения М. Н. Загоскина. Московский митрополит Филарет (Дроздов) (причислен к лику святых в 1994 году) нашел в них «смешение» церковных и светских предметов, в итоге автору пришлось основательно переделать свои произведения.
Жюль ВернТакже митрополит Филарет одобрил действия ректора Троицкой духовной семинарии Саввы, который, узнав, что у семинаристов есть печатные и рукописные сочинения Гоголя, Лермонтова, Пушкина, Белинского и других, ночью сделал обыск и все отобранные книги распорядился предать «торжественному сожжению» во дворе академии в присутствии преподавателей и учащихся. Впоследствии Савва стал помощником митрополита.
Максим ГорькийЖюль Верн «Путешествие к центру Земли». В 60-х годах XIX века издание было запрещено, так как духовные цензоры нашли в нем антирелигиозные идеи, а также опасность уничтожения доверия к Священному писанию и духовенству.
Н. С. Лесков. Собрание сочинений. В 1889 году при издании собрания сочинений духовная цензура «растерзала» шестой том, в котором были собраны произведения из жизни духовенства. Весь тираж книги уничтожили. Н. С. Лесков назвал эту расправу «подлым самочинством и самовластием со стороны всякого прохвоста» .
Произведения Максима Горького. Представители духовной цензуры обвинили автора в том, что в центре своих произведений он ставит не дух, а тело, чем и подрывает религиозные устои общества, называя Горького «литературным язычником». В 1910 году казанский миссионерский съезд заявил, что А. М. Горький, Л. Н. Андреев и другие «литературные язычники» «создали уже и продолжают усиливать среди общества атмосферу безбожия» .
Произведения Генриха Гейне. Почти все сочинения автора подвергались «строгому запрещению», так так православная церковь видела в них разрушительную силу для «веры и правительства» .
Произведения Гюстава Флобера, Анатоля Франса, Эмиля Золя, Анри Барбюса. Книги были запрещены из-за того, что духовные власти обнаружили в них «кощунственные и богохульные» мысли, глумление над христианством.
Лев Николаевич ТолстойПроизведения Л. Н. Толстого: По настоянию обер-прокурора Священного Синода К. П. Победоносцева, лично следившего за литературной деятельностью Л. Н. Толстого, многие произведения писателя, как противные учению и духу христианства, не увидели света в свое время. Еще в 1901 году за «неуважительные отзывы о православной церкви и христианстве» Синод добился запрещения романа Толстого «Воскресение».
О. Иоанн Кронштадтский называл Толстого предтечею антихриста и даже самим антихристом, а его борьбу с Церковью — делом дьявольским. Как писал Я. Илляшевич (псевдоним — И. К. Сурский) в своей книге «Отец Иоанн Кронштадский» о. Иоанн предсказывал «лютую кончину» писателя.
Иоанн Кронштадтский, отвечая на обращение Толстого к духовенству, писал:
Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на её правительство!.. Дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю… Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения… знакомство с западными безбожниками ещё более помогло ему стать на этот страшный путь…[40]
2 февраля 1901 года Л. Н. Толстого отлучили от церкви. Из Определение Синода:
В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного Живого Бога, во Святой Троице славимого, создателя и промыслителя Вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человек и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает божественное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы, Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию.
Современность
Павел Флоренский Произведения Льва Толстого, Николая Рериха, Владимира Соловьева, о. Сергия Булгакова, о. Павла Флоренского. Книги были сожжены 14 мая 1995 года в Москве. В этом аутодафе, которое даже показывали по телевидению, приняли участие отец Олег Стеняев и епископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Патриарха Алексия II. Костёр был организован прямо во дворе храма.
Как сообщил Александр Верховский, вице-президент Информационно-исследовательского центра «Панорама», сожжения книг богословов, неприемлемых для фундаменталистов, уже не раз проводились в ряде монастырей, но эти случаи не были преданы публичной огласке.
Детская Библия. В феврале 1997 года по информации А. Верховского в посёлке Семхоз (Московская область) протоиерей Георгий Студенов, настоятель храма Архангела Михаила в Тропарёве, и о. Владимир Ригин, сотрудник аппарата Московской патриархии, сожгли порядка 300 «Детских Библий», подаренных баптистами.
Работы Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа, Николая Афанасьева и протоиерея Александра Меня. 5 мая 1998 года по распоряжению епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона из библиотеки и у студентов епархиального Духовного училища были изъяты книги известных православных богословов XX века и сожжены во дворе училища. После этого трём священникам епархии было предложено проклясть «ереси» вышеупомянутых авторов, закрепив это присягой перед Крестом и Евангелием. Позднее в журнале Якова Кротова появилась информация, что было сожжено четыре книги, которые по авторству приписывать можно Меню, но на них не было пометок священноначалия о том, что они изданы по благословению, а проповеди, которые они содержали, содержали явно натяжки в совершенно вольной трактовке Священного Предания.
Книги Э. Радзинского, книга Д. Брауна «Код да Винчи». Известными стали акции по сожжению книг организованные Союзом православных хоругвеносцев (СПХ, организация создана в 1992 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва)) во главе с Леонидом Симонович-Никшичем, награжденным орденом Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского 3-й степени[44]. «Как там было красиво! Высокий столб огня! Пейзаж, как у Брейгеля!» — позже вспоминали организаторы акции.
Гарри Поттер. В 2003 году Русская православная церковь выступила с осуждением серии книг о Гарри Поттере. В частности, было сказано о том, что «Гарри Поттер может приучить детей к общению со злом, к увлечению магией, скрытностью и бесовщиной». Спустя пять лет, в 2007 году, в преддверии выхода в свет очередного тома романа о Гарри Поттере Союзом православных хоругвеносцев была проведена акция против «пропаганды оккультно-магических идей под видом детских книжек». «Сожжение богопротивной книги о Гарри Поттере было проведено на Берсеневской набережной в Москве напротив Храма Христа Спасителя. Подойдя к Патриаршему мосту с пением тропаря Кресту Господню, хоругвеносцы на глазах у изумленной публики разорвали на части, бросили на каменный парапет, а затем сожгли книгу о Поттере», — сообщила пресс-служба СПХ. Лидер СПХ и Союза православных братств Леонид Симонович-Никшич так охарактеризовал творчество автора «Гарри Потера» Джоан Роулинг, получившей литературную премию Хьюго, а также орден Почётного легиона Франции:
Это не написание добрых книжечек о героическом подростке, а самое настоящее чернокнижие, через которое в души детей вливают идеи зла, сатанизма и колдовства. Книги о Гарри Поттере учат подрастающее поколение, что благодаря колдовству и прочим «волшебствам» можно якобы достичь каких-то благих целей. Таким образом, происходит лукавая подмена, обман: за красивой глянцевой оберткой скрывается духовная отрава, оставляющая свои ядовитые следы в людских душах на многие годы. Именно так готовят человечество к приходу сына погибели — антихриста
Марк Голдберг,
та не все так плохо, как об этом говорят :) кто именно организует я не знаю.. но вряд ли, оно станет настолько обязательной дисциплиной, что будет включено в гос. экзамены :))) это 1-ое.
2-ое. если у вас есть дети, то вам не следует искать ответственность в ком-то, за их развитие в данной "области".. да?
ну и вот :)
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)