Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Энцик. религ. иконографии. Индуизм. АУМ

 

| Еще
Автор Сообщение
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112
Энцик. религ. иконографии. Индуизм. АУМ

Проект энциклопедии религиозной иконографии
http://www.barracudesign.by.ru/iconography/hinduism/ihindu.htm

А это пока только планируемая часть проекта "Иконография"
http://www.barracudesign.by.ru/iconography/index.htm
А планируют вот это:
индуизм | буддизм | джайнизм | сикхизм | даосизм | синтоизм | конфуцианство | иудаизм | христианство | ислам | зороастризм

В некоторй мере заполнен раздел "Индуизм", - остальные вероятно будут заполняться.

Например:

http://www.barracudesign.by.ru/iconography/hinduism/symbol/pranava.htm
Пранава (ОМ, АУМ) (Pranava)
изначальный звук




Пранава —- универсальный общепринятый символ индуизма. Все секты, культы и религиозные группы индуизма принимают его и поклоняются ему, в том числе буддизм, джайнизм и сикхизм.

OM — священный, «вечный слог», употребляемый в индуизме и буддизме во время религиозных церемоний, при чтении молитв, в начале текстов религиозного содержания. OM является символом высшей святости, Брахмана — Абсолюта индийской философии и Бога индуистской религии.

Символ OM имеет две формы выражения — комбинация звуков и графический знак. Графический символ OM состоит из трёх букв (одна буква на санскрите), над которыми изображён полумесяц с точкой наверху. По мнению Шри Виноба Бхаве, латинское слово «Omne» и санскритское слово «АУМ» образованы от одного корня, означающего «всё», и оба слова выражают понятия всеведения, вездесущности и всемогущества. Кроме того, можно перевести слог OM как «истинно», «да будет так».

Слово «АУМ» происходит от санскритского корня «ава», который имеет до девятнадцати различных значений. Анализируя эти значения в совокупности, можно истолковать «АУМ» как символ Силы, которая

— обладает универсальным знанием;
— управляет всей Вселенной;
— одна защищает от несчатий жизни;
— осуществляет желания верующих и карает неверующих;
— дает просветление.

Каждая биджа-мантра («семя-слог») имеет своё имя, которым следует пользоваться в разговоре, не произнося при этом самой мантры вслух. Такое имя слога OM в тантрической традиции — пранава. Оно образовано из корня «ну» — хвалить, и префикса «пра», означающего превосходство. Поэтому значение этого слова — «лучшая хвала», «лучшая молитва», «то, посредством чего Бог восхваляется наилучшим образом». Возможно также толкование: «тот, который непознаваем».

Во всех древних индуистских писаниях «вечный слог» OM подвергается глубокому осмыслению.
АТХАРВА-ВЕДА — Гопатхабрахмана рассказывает историю о том, как Индра при помощи OM побеждает демонов (символически описывается достижение человеком своей высшей природы посредством повторения OM).
ЯДЖУР-ВЕДА — призывает реализовать Брахмана посредством повторения и концентрации на OM.
КАТХА-УПАНИШАДА — провозглашает, что OM — сам Парабрахман.
МУНДАКА-УПАНИШАДА — «Взяв, как лук, великое оружие Упанишад, наложи на него стрелу, заострённую медитацией. Натягивая лук мыслями, обращёнными на сущность Того, порази, мой друг, стрелой, словно цель, Непоразимого. Мистический слог АУМ — это лук. Стрела — это Я (Атман). Брахман — это цель. Проникнуть в Него может только сосредоточенный человек. Войди и пребывай в нём, как стрела в мишени» (II,2,3). Также она предлагает духовно устремлённым медитировать на единство Атмана (самости, личности) и Брахмана (Бога) посредством использования OM для джапы (повторения мантры на чётках).
МАНДУКЬЯ-УПАНИШАДА — слог OM означает различные состояния сознания: А — бодрствование; У — сон со сновидениями; М — сон без сновидений; а весь слог OM есть турья — наиболее совершенное состояние сознания (5-7).
ШВЕТАШВАРА-УПАНИШАДА — утверждает, что сосредоточение на слоге OM является способом достижения Брахмана (I,1-13).
БХАГАВАД-ГИТА — Шри Кришна говорит, что он есть OM среди слов,
и все религиозные ритуалы начинаются с повторения OM. Более того, если кто-либо преуспеет в повторении слога OM в момент своей смерти, размышляя при этом о Боге, то он может достичь высочайшей Реальности.
ЙОГАСУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ — провозглашают, что пранава является символом Бога и посредством повторения OM и медитации на OM возможно достигнуть состояния самадхи.
Фактически OM включает в себя три самостоятельных звука (буквы).
Каждая из них по отдельности имеет собственное значение.

Некоторые толкования:

Буква А символизирует «начало», «рождение» (адиматва); У символизирует «развитие», «трансформацию», «движение» (уткарша); М — «распад» (мити). В целом олицетворяет энергию, управляющую процессами создания, развития и распада Вселенной, или самого Бога.
Слово АУМ ассоциируется с индуистской триадой богов. А соотносится с Брахмой, Творцом Вселенной; У — с Вишну, её Хранителем; М — с Шивой,
Разрушителем. Весь же символ считается обозначением Брахмана, из кото-
рого Вселенная эманирует, через которого растёт и созревает, и с которым в результате сливается.
Буква А символизирует состояние бодрствования (джаграта-авастха), буква У — состояние сна со сновидениями (свапна-авастха), а буква М обозначает состояние сна без сновидений (сушупта-авастха). Весь символ вместе с полумесяцем и точкой обозначает четвёртое состояние (турья-авастха), которое объединяет в себе три других и трансформирует их в состояние самадхи.
Буква А символизирует речь (вак), У — ум (манас), М — дыхание жизни (прана), а весь символ обозначает живой дух, который является лишь частью божественного духа.
Три буквы толкуются также как обозначения трёх измерений: длины, ширины и высоты, а весь символ представляет Божество, не знающее ограничений размеров и форм.
Буквы А, У и М символизируют отсутствие желаний, страха и гнева, а весь символ означает совершенного человека (стхита-праджа), чья жизнь утверждена в Боге.
Три буквы символизирут три рода: мужской, женский и средний, а весь символ обозначает все творения вместе с Творцом.
Три буквы обозначают три гуны, или качества: саттва, раджас и тамас, а символ в целом — гунатита (человек, преодолевший ограниченность
гун).
Три буквы обозначают три времени: прошедшее, настоящее и будущее, а весь символ — Творца, превосходящего ограничения времени.
Они означают также учение, преподанное соответственно матерью, отцом и гуру, а символ в целом представляет Брахма Видью — познание Я, бессмертное учение.
Буквы А, У и М обозначают три ступени йоги — асану, пранаяму и пратьяхару, а весь символ воплощает самадхи — цель, к которой ведут эти три ступени.
Три буквы представляют собой мантру «Тат твам аси» («То есть ты»), или осознание божественности внутри себя. Весь символ воплощает это осознание, освобождающее человеческий дух от ограниченности тела, ума, интеллекта и эго.
Индуистская концепция мироздания, излагаемая в священных писаниях, може быть коротко сформулирована следующим образом:
1) Создание не является линейным процессом, начинающимся и заканчивающимся в некоторых точках во времени — это циклический процесс, продолжающийся вечно;
2) Бог создает этот мир из самого себя, то есть Он одновременно является и объектом, и субъектом создания;
3) Перед началом любого отдельного цикла создания Он произносит Ведические слова, обозначающие отдельные аспекты и формы существования, после чего создает их материальные воплощения.
Таким образом провозглашается, что имена (нама) предшествуют формам (рупа). Имена состоят из букв, которые есть звуки. Все звуки содержатся внутри OM, и всё творение исходит из базовой матрицы всех звуков — OM. Таким образом, Бог и ОМ тождественны, или, по крайней, мере ОМ — наилучший символ Бога. Бог един. Мудрецы называют его различными именами. Все имена исходят из единого источника всех звуков — OM. Таким образом, OM содержит в себе все имена Бога, он — наилучшее имя Бога.

Димешвар Рам Авадхута.
Тантра. Постижение высшей реальности.

«В тантрической традиции биджа-мантра OM — самый могущественный звук, источник мантр и ключ к Реализации. Он состоит из трёх звуков: А-У-М, которые символизируют три функции по отношению ко вселенной: А — творение (Божество — Брахма), У — поддержание (Вишну) и М — разрушение (Шива). О мантре OM говорят как о царе всего звучащего, матери вибраций, квинтессенции всего космоса, ключе к вечной мудрости и силе. Пранава является изначальным звуком, из которого рождается вся вселенная, которым она поддерживается и в который она входит после растворения.»

Свами Вивекананда.
Бхакти-йога.
«Мантра; «ОМ»; Слово и мудрость».

«В космическом плане Брахма, или Хираньягарбха (Золотой Зародыш), или космический ум — Махат, сначала проявляет себя в виде имени, а уже потом принимает форму, становится вселенной. Вся проявившаяся, чувственно воспринимаемая вселенная, есть форма, за которой стоит вечный, невыразимый спхота, субъект проявления, в виде Логоса, Слова. Вечный Спхота, вечный базовый материал всех идей или имён, и есть та энергия, через котрую Бог творит Вселенную, точнее, Он вначале есть спхота, а затем выражает себя через более конкретную, чувственно воспринимаемую вселенную. Спхота может быть обозначен одним единственным словом, и это слово — OM. Поскольку никаким анализом невозможно разделить слово и идею, то OM и вечный спхота неразделимы, поэтому можно предположить что вся Вселенная сотворена из вечного OM, самого священного изо всех священных слов, праматери всех имён и форм. Однако можно сказать, что при всей неразделимости слова и мысли, одна и та же мысль выразима несколькими словесными символами, а значит, не обязательно, чтобы слово «OM» выражало именно ту идею, которая дала начало проявлению всей вселенной. На это мы отвечаем: только OM может
быть всеобъемлющим символом, и равных себе он не имеет. Спхота — материал для всех слов, однако это не есть определённое слово в полностью раскрывшемся виде. Или: если убрать все различия между всеми словами, то оставшееся и будет спхота, вот почему спхота носит наименование Нада-Брахма, Звук-Абсолют.
Поскольку любой словесный символ предназначен для выражения невыразимого спхота, то по мере своего усложнения он должен всё дальше отходить от спхота, а наиболее обобщённый символ, который в то же время наилучшим образом выражает его природу, будет ближе всего к спхоте, и это может быть OM и только OM: три звука, составляющие его — А, У, М, произносимые как OM, могут рассматриваться в виде обобщённого символа всех возможных звуков. Звук А является наименее расчленённым, поэтому и говорит Кришна в «Гите»: «Я есть А среди всех звуков». Все звуки артикулируются в пространстве между корнем языка и губами, A — это горловой звук, М — чисто губной, в то время как У точно воспроизводит процесс артикуляции от корня языка до губ. Правильно произнесённый OM представляет весь процесс артикуляции, чего не может сделать ни одно другое слово, в силу чего OM есть наилучший символ спхоты, который является подлинным значением OM. А так как символ никогда не может быть отделён от символизируемого, то OM и спхота едины. А так как спхота — это тонкая часть проявившейся вселенной и стоит ближе к богу, являясь по сути первым проявлением божественной мудрости, то OM есть подлинный символ Бога... OM выражает акханду, нерасчленённый Абсолют...»
Существут мула-мантры, или «коренные», основные мантры для той или
иной традиции. Каждое из основных божеств имеет свои мула-мантры.
Мула-мантра Шивы — ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ.
Мула-мантра Вишну — ОМ НАМО НАРАЙЯНАЙЯ.
Мула-мантры обладают огромной силой и повторяются как основные поклонниками соответствующих традиций.

Другие заметки по поводу Пранавы и Звука

***
Источником всех Биджа-Мантр (семя Мантры) является Пранава (ОМ) и Брахман в своёй форме речи, как первичный звук, который проистекает из первой вибрации Гун Мулапракрити, а другие Биджа Мантры эквивалентны различным Сагуна-формам Дэв и Дэви, которые появились после того, когда Пракрити вошла в состояние Вайша-Мияваста. В Мантра Йоге состояние Самадхи называется Маха-бхава (великое намерение). Это – самая простая форма йогической практики, предназначенная для тех, чьи силы и способности еще не того качества, которое нужно для других методов.
А. Авалон. Змеинная сила
http://psylib.org.ua/books/avala01/txt07.htm
***
А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Что такое Ом (Омкара)

http://bhakty-yoga.narod.ru/library/om.htm

'пранва' се махавакйа — ведера нидана
ишвара-сварупа пранава сарва-вишва-дхама

пранава — слог ом; се — та; маха-вакйа — трансцендентная звуковая вибрация; ведера — Вед; нидана — основа; ишвара-сварупа — прямое проявление Верховной Личности Бога; пранава —слог ом; сарва-вишва — всех вселенных; дхама — вместилище.

"Ведический звук Ом, как главное слово в ведических писаниях, является основной всех ведических звуков. Поэтому следует признать, что омкара — это звуковое воплощение Верховной Личности Бога и вместилище всего проявленного мира".

КОММЕНТАРИЙ: В "Бхагавад-гите" (8.13) омкара описывается так:
ом ити экакшарам Брахма
вйахаран мам анусмара
йах прайати тйаджан дехам
са йанти парамам гатим

Здесь сказано, что омкара, или пранава, — это непосредственное проявление Верховной Личности Бога. Если в момент смерти человек вспоминает омкару, он вспоминает о Верховной Личности Бога и потому сразу же переносится в духовный мир. Омкара является сутью всех ведических мантр, ибо олицетворяет Господа Кришну как высшую цель изучения Вед, о чем сказано в «Бхагавад-гите» (ведаиш ча сарваир ахс эва ведйах). Майявади не понимают этих простых истин, изложенных в «Бхагавад-гите», и тем не менее гордо называют себя веданти. Вайшнавы же иногда называют их виданти, что значит «беззубые» (ви значит «без», а данти — «обладающий зубами»). Положения философии Шанкары, словно зубы майявади, ломаются под натиском убедительных доводов, которые приводят философы-вайшнавы, такие как Рамануджачарья и другие великие ачарьи. Шрипада Рамануджачарья и Мадхвачарья сломали приверженцам майявады все зубы, и потому философов майявади вполне можно называть виданти, беззубыми.
Как уже упоминалось, смысл божественного звука, омкары, объясняется в тринадцатом стихе восьмой главы «Бхагавад-гиты»:

ом итй экакшарам брахма
вйахаран мам анусмаран
йах прайати тйаджан дехам
са йати парамам гатим

«Если тот, кто неустанно занимается этой практикой йоги и произносит священный слог ом, высшее сочетание букв, будет, покидая тело, помнить Меня, Верховную Личность Бога, он непременно попадет на планеты духовного царства». Если человек по-настоящему осознал, что омкара — это звуковое воплощение Верховной Личности Бога, для него результат повторения омкары или мантры Харе Кришна будет одинаковым.
Смысл божественного звука ом также объясняется в семнадцатом стихе девятой главы «Бхагавад-гиты»:

питахам асйа джагато
мата дхата питамахах
ведйам павитрам омкара
рк сама йаджур эва ча

«Я отец и мать этой вселенной, ее опора и прародитель. Я цель познания, очистительная сила и слог ом, а также "Риг-веда", "Сама-веда и "Яджур-веда"».
Объяснение смысла слога ом содержится и в двадцать третьем стихе семнадцатой главы «Бхагавад-гиты»:

ом-тат-сад ити нирдешо
брахманас три-видхах смртах
брахманас тена ведаш на
йаджнаш ча вихитах пура

«С начала творения три слова — ом, тат, cam — использовались для обозначения Высшей Абсолютной Истины. Эти три слова-символа произносили брахманы, когда исполняли ведические гимны и совершали жертвоприношения во имя Всевышнего».
Достоинства омкары восхваляются во всех ведических писаниях. Шрила Джива Госвами пишет в своем трактате «Бхагават-сандарбха», что Веды называют омкару звуком святого имени Верховной Личности Бога. Только этот божественный звук может освободить обусловленную душу из пут майи. Иногда омкару именуют тарой, «освободителем». С омкары начинается «Шримад-Бхагаватам»: ом намо бхагавате васудевапа. Поэтому Шридхара Свами, автор известного комментария к «Шримад-Бхагаватам», называет омкару таранкутой, семенем освобождения из материального мира. Поскольку Верховный Господь абсолютен, Его святое имя и звук ом неотличны от Него. Чайтанья Маха-прабху утверждает, что святое имя, или омкара, трансцендентное проявление Верховной Личности Бога, обладает всеми энергиями Господа.

намнам акари бахудха
ниджа-сарва-шактис
татрарпита нийамитах
смаране на калах

Божественный звук святого имени Господа содержит в себе все энергии. Не может быть сомнений в том, что святое имя или омкара — это Сам Господь, Верховная Личность Бога. Любой, кто произносит омкару и святое имя Господа, мантру Харе Кришна, сразу же встречается с Верховным Господом, воплощенном в звуке. В «Нарада-панчаратре» ясно говорится, что Верховная Личность Бога, Нараяна, предстает перед тем, кто произносит аштакшару — восьмисложную мантру (ом намо нарайанайа). Подобное утверждение есть и в «Мандукья-упанишад», где сказано, что все в духовном мире представляет собой экспансию божественной энергии омкары.
Основываясь на Упанишадах, Шрила Джива Госвами доказывает, что омкара является Высшей Абсолютной Истиной, и это подтверждают все ачарьи и другие мудрецы. Омкара не имеет начала, она верховна, нетленна, не подвержена переменам и ничем не оскверняется. Омкара суть начало, середина и конец всего сущего. Любой, кто понимает это, достигает с ее помощью совершенства и познает свою духовную природу. Омкара пребывает в сердце каждого и является ишварой, Верховной Личностью! Бога, как об этом говорится в «Бхагавад-гите» (18.61): ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати. Омкара неотлична от Вишну, ибо, как и Господь Вишну, пребывает повсюду. Тому, кто знает о тождестве омкары и Господа Вишну, не о чем больше скорбеть и нечего желать. Повторяющий омкару перестает быть шудрой и немедленно возвышается до уровня брахмана. Произнося звук ом, человек может осознать единство всего творения и понять, что оно является экспансией энергии Верховного Господа: идам хи вишвам бхагаван иветаро йато джагат-стхана-ниродха-самбхавах — «Верховный Господь, Личность Бога, неотличен от материального творения, и в то же время Он существует отдельно от него. Весь космос появляется из Господа, в Нем он покоится и в Него входит после разрушения» (Бхаг., 1.5.20). Вопреки мнению несведущих людей, «Шримад-Бхагаватам» утверждает, что весь сотворенный космос представляет собой экспансию энергии Верховного Господа. Осознать это можно, просто повторяя святое имя Господа, омкару.
Однако не следует считать, что кто-то просто придумал это сочетание букв — а-у-м — для обозначения всемогущего Господа, Верховной Личности Бога. Нет, омкара обладает божественной природой, и, хотя она состоит всего из трех звуков, в ней заложена вся духовная сила, так что любой, кто ее повторяет, очень скоро осознает тождество омкары и Господа Вишну. Кришна провозглашает: пранавах сарва-ведешу — «Я — слог ом в ведических мантрах» (Б.-г., 7.8). Отсюда следует, что среди многочисленных воплощений Верховной Личности Бога омкара является звуковым воплощением. Это признают все Веды. Нужно всегда помнить, что святое имя Господа и Сам Господь вечно едины и неотличны друг друга (абхиннатван нама-наминох). Омкара лежит в основе ведического знания, и потому ее произносят перед чтением любого гимна из Beд. Без этого ни одна ведическая мантра не принесет ожидаемого результата. Вот почему Госвами утверждают, что пранава (или омкара) в полной мере олицетворяет Верховную Личность Бога. Анализируя омкару они разделяют ее на звуковые составляющие:

а-кареночйате кршнах сарва-локаика-найаках
у-кареночйате радха
ма-каро джива-вачаках

Омкара представляет собой сочетание букв «а», «у», «м». А-кареночйате кршнах: буква «а» (а-кара) обозначает Кришну, который является сарва-локаика-найаках, властителем всех живых существ и всех планет — духовных и материальных. Найака дословно означает «вождь». Он стоит во главе всего сущего (нитйо нитйанам четанаш четананам). Буква «у» (у-кара) обозначает Шримати Радхарани, энергию наслаждения Кришны, а «м» (ма-кара) — живые существа (дживы). Таким образом, звук ом включает в себя все творение: Кришну, Его энергию и Его вечных слуг. Иначе говоря, омкара олицетворяет Кришну, Его имя, славу, развлечения, окружение, экспансии, преданных, энергии и все, что с Ним связано. Чайтанья Махапрабху говорит в этом стихе: сарва-вишва-дхама — омкара является основой всего сущего, так же как и Сам Кришна (брахмано хи пратиштхахам).
Майявади считают, что термин маха-вакъя (главная мантра) применим ко многим ведическим мантрам, таким как тат твам аси (Чхан-догья-упанишад, 6.8.7), идам сарвам йад айам атма и брахмедам сарвам (Брихад-араньяка-упанишад, 2.5.1), атмаиведам сарвам (Чхандогья-упа-нишад, 7.25.2) и неха напасти кинчана (Катха-упанишад, 2.1.11). Но это большое заблуждение. Маха-вакъей является только омкара. Все остальные мантры, которые майявади считают маха-вакьей, второстепенные. Их нельзя считать маха-вакьей или маха-мантрой. Мантра тат твам аси выражает неполное знание Вед, но омкара несет в себе всеобъемлющее ведическое знание. Так что трансцендентным звуком, выражающим ведическое знание во всей полноте, считается только омкара (пранава).
Помимо омкары, ни одна из мантр, произносимых последователями Шанкарачарьи, не относится к категории маха-вакъи. Остальные мантры представляют собой лишь замечания по тому или иному поводу. Между тем Шанкарачарья никогда не подчеркивал важность повторения маха-вакьи омкары; он считал маха-вакьей только мантру тат твам аси. Вообразив, что живое существо неотлично от Бога, он в ложном свете истолковал все мантры «Веданта-сутры», чтобы любым путем доказать иллюзорность индивидуального бытия живых существ и Высшей Абсолютной Истины. Это все равно что пытаться оправдать идею ненасилия, ссылаясь на «Бхагавад-гиту», как это делают некоторые политики. Кришна применяет насилие к демонам, поэтому стараться убедить людей в том, что Он избегает всякого насилия, — значит в конечном счете отрицать Его существование. Подобные толкования "Бхагавад-гиты" абсурдны, как и комментарий Шанакарачарьи к "Веданта-сутре", и ни один здравомыслящий, разумный чевлеок не согласится с ними. Но в наши дни "Веданта-сутру" толкуют не только так называемые ведантисты, но и другие люди, недобросовестные настолько, что советуют санняьси ест ьмясо, рыбу и яйца. Это говорит о том, что так называемые последователи Шанкары опускаются все ниже и ниже. Разве могут такие падшие люди давать объяснения "Веданта-сутры", заключающей в себе смысл всех ведичесикх произведений?
Господь Шри Чайтанйа Махапрабху провозгласил: майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша — "Любой, кто слушает комментарий к "Веданта-сутре" последователей майавады, обречен". Как объясняется в "Бхагавад-гите (15.15), ведайш ча сарвари ахам эва ведйах — все ведические писания существуют для того, чтобы человек с их помощью постиг Кришну. Но майавади уводят людей от Кришны. Поэтому так важно распространить Движение сознания Кришны по всему миру и спасти людей от деградации. Каждый разумный и здравомыслящий человек должен отвергнуть философские объяснения майавади и принять объяснения ачарьев-вайшнавов. Нужно читать "Бхагавад-гиту как она есть" и пытаться понять истинное назначение Вед.
А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада "Шри Чайтанья-чаритамрита" (Ади-лила, гл. 7. т. 128 – комментарий)

***

Шри Свами Шивананда
ФИЛОСОФИЯ ОМ


ЧТО ТАКОЕ ОМ?

1. ОМ - это слово силы. Это священный символ Брахмана, Бога.
2. Все языки и звуки родились из ОМ. Весь мир вышел из ОМ.
3. В начале было Слово; и Слово было у Бога; и Слово было Бог. Это ОМ.
4. ОМ - это основа всего. ОМ - это высшее спасение и поддержка для всего. ОМ - это лучшее, что есть в мире.
5. ОМ состоит из звуков А, У и М.
6. ОМ - это бесконечность. ОМ - это вечность. ОМ - это бессмертие. ОМ - это сат-чит-ананда (Бытие, Сознание и Блаженство Абсолюта).
7. ОМ - это пранава, мистический звук, истинная сущность всех учений.
8. ОМ - это тайна тайн. Это источник всей силы.
9. ОМ - это основа всех звуков.
10. Все звуковые символы сосредоточены в ОМ.

ТВОЯ ЦЕЛЬ ЕСТЬ ОМ

11. Цель, которую постоянно превозносят писания, о которой говорят все деяния аскетов и ради достижения которой человек ведёт жизнь в целибате, цель эта - ОМ.
12. ОМ - это лук; сознание - это стрела: Бог, или Брахман, - это мишень. Познавайте Господа в сосредоточении. Поразите мишень однонаправленностью сознания. Как стрела становится единой с мишенью, индивидуальная душа отождествляется Богом, или Абсолютом.
13. В ОМ существует мир; в ОМ он растворяется; и в ОМ он существует.
14. ОМ - это лодка, в которой можно пересечь океан сансары.
15. ОМ - это ваше истинное имя.
16. ОМ охватывает весь трехмерный опыт человека.

ДЖАПА ОМ

17. Джапа, или повторение ОМ, обращает сознание внутрь самого себя.
18. Джапа ОМ - это вспоминание о Всевышнем.
19. Ученик йоги достигает однонаправленности сознания при повторении ОМ.
20. В постоянном повторении ОМ сила духовных самскар (отпечатков, оставленных в подсознании) увеличивается.
21. Мысленная джапа ОМ гораздо мощнее джапы, произносимой вслух.
22. Повторение ОМ и концентрация на этом звуке устраняют все препятствия в медитации.
23. Повторяйте ОМ мысленно на фазе задержки дыхания (кумбхаки). Это придаст вам силу, крепость, бодрость и хорошее здоровье.

МЕДИТАЦИЯ НА ОМ

24. Медитируйте:
Я - всепроникающая бессмертная Душа ОМ ОМ ОМ
Я - бесконечность, вечность, бессмертие ОМ ОМ ОМ
Я - бытие, сознание, блаженство, абсолют ОМ ОМ ОМ
25. Тот, кто медитирует на ОМ, становится духовной динамо-машиной. Он излучает радость, покой, силу.
26. Медитация на ОМ - это самолет, на котором ученик может высоко парить в царстве вечного блаженства, бесконечного покоя и нескончаемой радости.
27. Сядьте и созерцайте изображение ОМ. Затем попытайтесь мысленно представить ОМ с закрытыми глазами.

28. Как только вы садитесь медитировать, в течение двух минут пойте долгий звук ОМ. Вы почувствуете приподнятость и вдохновение. Это прогонит все суетные мысли. Затем приступайте к медитации.
29. Медитируйте на ОМ в его глубинном смысле и многозначности. Важна бхава, или правильный мысленный настрой.

ПОИСТИНЕ ВСЕ СУЩЕЕ - ЭТО ОМ

30. Ревет океан; это ОМ. Стремительно несет свои воды река; это ОМ. Жужжит пчела; это ОМ.
31. ОМ - это жизнь и душа всех мантр.
32. Сущность всех писаний - это ОМ.
33. А рождается в корне языка; У появляется из середины; и М возникает на кончике языка при смыкании губ.
34. А У М охватывает всю голосовую область.
35. Аминь - это ОМ. Амен - это ОМ.
36. Все слова, которые обозначают объекты, сосредоточены в ОМ. Поэтому весь мир вышел из ОМ; он покоится в ОМ и растворяется в ОМ.
37. ОМ - это приют всех желаний и спасения.
38. ОМ - это лестница, которая ведет ученика к высочайшему уровню сверхсознания.

ВСЕОБЩИЙ СИМВОЛ

39. ОМ - это всеобщий символ. Он представляет все символы Бога, символы всех религий и всех вероисповеданий.
40. Бог - превыше всех. ОМ - Его имя. Поэтому мы должны поклоняться ОМ.
41. А олицетворяет состояние бодрствования, У - состояние сна со сновидениями, а М - состояние глубокого сна.

42. ОМ - это основа жизни, мышления и разума.
43. ОМ и Брахман неразделимы.
44. ОМ - это небесная амброзия, дарующая бессмертие,
45. ОМ - это панацея от болезней, разрушения, смерти.
46. В ОМ есть таинственная непостижимая сила. Эта сила срывает завесу неведения и приводит стремящегося к Богу.
47. Вибрация, производимая при пении ОМ в физической вселенной, соответствует изначальной вибрации, которая возникла, когда проецировался мир.
48. Йог всегда медитирует на ОМ.
49. ОМ - это внутренняя музыка Души. Это музыка Безмолвия.

ОСОЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ ОМ

50. Помните ОМ. Пойте ОМ. Напевайте ОМ. Выполняйте джапу ОМ. Медитируйте на ОМ.
51. Взойдите на корабль ОМ. Неторопливо плывите с помощью медитации на ОМ. Используйте якорь различения и спасательный жилет бесстрастия. И вы благополучно высадитесь в чудесном городе Сатчидананда-Брахмана.

http://voloshba.nm.ru/inoslov/om.htm

***

Свами Шивананда
ГЬЯНА ЙОГА


http://www.avatargroup.ru/booksreader.aspx?dbid=167
Еще она известна как ниргун дхьяна, медитация на Ом, пранава упасана или брахма упасана. Очищайте читту, выполняя нишкама карму в течение двенадцати лет. В результате читта шуддхи обретается вивека и вайрагья. Приобретайте четыре квалификации (садхана чатуштайя) - вивеку, вайрагью, шад сампат и мумукшуттву. Затем приблизьтесь к гуру. Практикуйте шраван, манан и нидидхьясан. Регулярно и внимательно изучайте двенадцать классических Упанишад и Йога Васиштху. Достигните всеохватывающего и глубокого понимания лакшьяртхи, или подлинного значения маха-вакьи "тат твам аси". Затем постоянно размышляйте над этим подлинным значением в течение двадцати четырех часов. Это брахма-чинтан или брахма-вичара. Не допускайте в ум никаких мирских мыслей. Ведическая реализация достигается не рассудительностью, но непрерывным нидидхьясаном. Вы обретаете тадакар, тадруп, танмайю, тадияту, талинату (единство, тождество).
Для ведической садханы не нужна никакая асана. Вы можете медитировать, когда разговариваете, стоите, сидите, полулежите в кресле, ходите и едите.
Вызывайте брахмакара вритти из вашей саттвичной антахкараны через размышление о подлинном значении маха вакий "ахам ьрахмасми" или "тат твам аси". Эта брахмакара вритти возникает, когда вы пытаетесь ощутить себя бесконечным. Эта вритти разрушает авидью, вызывает брахма гьяну и в конечном итоге отмирает сама по себе, подобно семени нирмал, которое удаляет осадок из воды и пускает ростки в грязи и других нечистотах.
Удалитесь в медитационную комнату. Для начала сядьте в падма, сиддха, свастика или сукха асану. Расслабьте мышцы. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на трикути, межбровном пространстве. Повторяйте мысленно Ом с брахма-бхаваной. Эта бхавана sine que non, очень-очень важная. успокойте ум. Мысленно повторяйте и постоянно ощущайте:

Я есмь вездесущий океан света ОМ ОМ ОМ
Я есмь бесконечность ОМ ОМ ОМ
Я есмь вездесущий бесконечный свет ОМ ОМ ОМ
Я есмь вьяпака парипурна джьотирмайя брахман ОМ ОМ ОМ
Я есмь всесильный ОМ ОМ ОМ
Я есмь всеведущий ОМ ОМ ОМ
Я есмь всеблаженный ОМ ОМ ОМ
Я есмь сатчидананда ОМ ОМ ОМ
Я есмь вся чистота ОМ ОМ ОМ
Я есмь вся слава ОМ ОМ ОМ

***

Ведическое представление о четырех формах звука

В Ведической традиции звук представляется как один из важнейших принципов существования, являясь одновременно источником материи и средством избавления от её оков. Изучив 4 формы звука так, как это объяснено в Ведах, мы сможем использовать это знание для освобождения от материи.
Чтобы понять, что же такое 4 формы звука, необходимо разобраться, какое определение дается звуку в древних писаниях. В Шримад Бхагаватам (3.26.33) мы находим интересное определение звука (shabda):

Arthashrayatvam shabdasya
Drashtur lingatvam eva ca
Tan-matratvam ca nabhaso
Lakshanam kavayo viduh

"Те, кто прошли обучение и обрели истинное знание, говорят, что звук передает представление об объекте, определяет наличие говорящего и составляет неуловимую форму эфира"
Конечно, это, возможно, не единственное правильное определение, так как у звука несколько форм, но мы можем воспользоваться им как основой для наших дальнейших изысканий. Это определение звука интересно ещё и тем, что оно отличается от западных и вообще современных определений.
Во-первых, "те, кто прошли обучение и обрели истинное знание, говорят, что звук передает представление об объекте". Звук - это не просто вибрация, созданная встречей двух объектов. Точное слово, которое можно использовать в этой связи - "artha-ashraya" или "защита смысла". В Ведической традиции буквы - bijas - семена существования. Все слышимые звуки определены в санскрите 50 буквами - от "а" до "кша". Таким образом, алфавит - "акшара" - "непогрешимый" или "величайший". Акшара также является синонимом пранавы (Ом) - суммы всех слогов и источника ведических гимнов. Бхагавад Гита утверждает:

Karma brahmodbhavam viddhi
Brahmakshara-samudbhavam
Tasmat sarva-gatam brahma
Nityam yajne pratisthitam

"Веды советуют заниматься упорядоченными действиями, сами Веды являются проявлением акшара, священного слога Ом. Следовательно, всепроникающее Превосходство (Трансцендентность) (пранава или слог "Ом") " всегда присутствует в жертвоприношении."
Понятие кармы, или долга, тоже можно найти в Ведах. Но проявление это не непосредственное, потому как первое является духовным, а второе материальным, физическим. На это указывает слово udbhavam. С другой стороны, проявление Вед из слога "Ом" - прямое, и таким образом слово, используемое для описания - sam-ubdhavam, а не посто ubdhavam.
В Тантре можно выяснить происхождение акшары вплоть до уровня их материального источника, которым является божество Шакти. Формы её проявлений являются фазами развития вселенной. Таким образом, акшары представляют собой потенциальный звук, по строению своему связанный с такими объектами, как звук (shabda) и его значение (artha).
Интересно то, что здесь четко показана разница между звуком и шумом. Шум, в отличие от звука, не является artha-ashraya, или защитой смысла.
Шри Баладева Видьябхушана в своих комментариях в Веданта Сутре 1.3.28 говорит, что, создавая живое существо, Брахма вспоминает его форму и характеристики, проговаривая при этом соответствующие слова. Здесь мы уже начинаем понимать возможности звука и его смысла.
Второй аспект определения звука, предлагаемого Шримад Бхагаватам, заключается в том, что звук указывает на присутствие говорящего. Следовательно, звук - это продукт сознания, разума. И поэтому "звук" часто встречается в значении "речь" (vak) по всему тексту Вед.
Тантрическая система принимает теорию пурва мимамсака о бесконечности shabda (звука) и artha (смысла) и идет дальше, заявляя, что shabda и artha являются воплощениями Шивы и Шакти как самой вселенной. И их истинный источник они называют shabdaartha-brahman, а не просто shabda-brahman. Так как это источник не только для объектов, но и их описаний. Слова и их смысл - то, что они обозначают в реальном мире - множество проявлений Шакти.
Так как звук составляют слоги, то тантра утверждает, что созидательная сила вселенной присутствует в каждой букве алфавита. Разные буквы символизируют разные функции созидательной силы, а все вместе они обозначаются словом matrika или "настоящая мать".
Тантра определяет мантры не просто как комбинации причудливых звуков, но, прежде всего, как тонкую форму определенного мантрой божества; целью медитаций на мантре является общение с данным божеством.
Так же, как санкалпа - чистая мысль - должна пройти несколько этапов до того, как стать созидательной силой, звук должен пройти несколько этапов, пока слушатель вникнет в его суть. Эти этапы имеют названия - пара, пашьянти, мадхьяма и вайкхари.
Каждый уровень звука соотносится с определенным уровнем существования, а степень восприятия звука индивидуума зависит от уровня его самоосознанности.
Чтобы прочувствовать весь диапазон звука, смысл существования необходимо обладать высоким уровнем самосознанием. Пророков, обладающих способностью постичь все 4 уровня звука, называют Маниши.
Три высшие формы шабды описаны в Ригведе как спрятанные в "гуа", или в себе, тогда как четвертая форма есть озвученная речь - лаукика бхаша.
Эти четыре уровня звука соответствуют четырем уровням сознания. Пара представляет собой трансцендентное сознание. Пашьянти - интеллектуальное сознание. Мадхьяма - ментальное сознание. А Вайкхари - физическое сознание. Эти уровни соотносятся с четырьмя состояниями известными как яграт, свапна, сушупти и турийа - или бодрствующее состояние, сонное состояние, "сон без сна" и трансцендентное состояние.
Шабда-брахман является "пара" по своей истинной природе. Малое всегда является источником большего, и, таким образом, пара-вак является источником трех остальных форм звука.
Несмотря на то, что рождение звука происходит при спуске от пара-вак к вайкхари-вак (или от малого к большему), в наших объяснениях мы начнем с внешнего вайкхари-вак, так как именно этот звук знаком всем.
Вайкхари-вак - высший уровень звука, который можно услышать внешними чувствами.
Проговариваемые ртом слоги называются вайкхари.
Мадхьяма-вак является промежуточным состоянием звука, чье место - в сердце. Слово Мадхьяма означает "в промежутке" или "посреди". Срединный звук - это звук, существующий между состояниями сушупти и яграт. Мадхьяма-вак относится к внутренней, психической речи в отличие от внешней слышимой речи. Именно на этом уровне мы мыслим. У некоторых эти бодрствующие мысли находятся на уровне вайкхари.
В процессе выражения, после того как звук достигнет уровня пашьянти-вак, он идет дальше, к сердцу, и, соединяясь с разумом, начинает заряжаться слогами а, ка, ча, тха, та и т.д. В этот момент он выражает сам себя в форме вибрирующего нада рупа мадхьяма-вак. И только те, кто обладает проницательным умом, способны прочувствовать это.
На уровнях мадхьяма и вайкхари есть различие между звуком и объектом. Объект воспринимается как что-то совершенно отличное от звука, а звук связывается с объектом в основном по соглашению.
Пашьянти-вак -второй уровень звука, он грубее, чем пара-вак. На санскрите Пашьянти означает "то, что можно увидеть физически или мысленно".
На уровне Пашьянти звук приобретает такие качества как цвет и форма.
Йоги, обладающие внутренним зрением, способны воспринимать эти качества. На этом уровне отсутствует разница между языками, так как здесь звук воспринимается на подсознательном уровне и находится вне жестко определенных определений. На уровне пашьянти-вак речь мысленно привязывается к объекту. Здесь мы наблюдаем практически единение слова и описанных ощущений.
Пашьянти-вак является самым тонким импульсом речи. Место Пашьянти - около пупка или в Манипуре. Звук, приближайщийся с телесными вибрациями к Манипуре без привязки к определенным слогам, является пашьянти-вак.
Пара-вак - это трансцендентный звук. "Пара" означает высший или самый дальний, в нашем случае это означает звук, находящийся вне восприятия чувств.
Пара-вак, также известный как "рава-шабда", - звук в невибрирующем состоянии вне пределов досягаемости разумом - только высокодуховные личности, парама-джнанис, могут постичь его.
На уровне пара-вак нет различия между объектом и звуком - звук обладает всеми качествами объекта.
В терминах универсальной космологии вайкхари, мадхьяма и пашьянти соответствуют бхух, бхувах и свах. Пара-шабде в конце концов соответствует три-пада-вибхути Господа.
В пределах пашьянти-вак существует икча-шакти природы или сила желания. В мадхьме-вак - джнана-шакти природы, или силы знаний. А в пределах вайкхари-вак - крийа-шакти, или сила действия.
Пранава, или слог "Ом", представляет собой законченный образ 4 уровней звука и их физических аналогов. Физические воплощения это: телесный уровень (стхула), который связывают с вайкхари-шабда, тонкий уровень (сукшма), связанный с мадхьяма-шабда, казуальный (карана) - пашьянти-шабда и, наконец, трансцендентный (пара), относящийся к пара-шабда. Таким образом, четыре вышеперечисленных физических воплощения соотносятся с четырьмя уровнями сознания.
Стхула сарира, физическое тело, функционирует в состоянии яграт (бодрствующее состояние). Вайкхари-вак проявляется именно через это состояние сознания и тела.
Сукшма-сарира, тонкое или физическое тело, работает в состоянии свапна. Через это состояние выражается мадхьяма-вак.
Карана-сарира, казуальное тело, функционирует в состоянии сушупти (состояние глубокого сна). Здесь проявляется пашьянти-вак.
Пара-вак выражается через четвертый уровень сознания, известный как турийа.
Священный слог "Ом" состоит из трех букв, а именно "a", "u" и "m". Этим трём буквам соответствуют бхух, бхувах и свах; яграт, свапна и сушупти; сукшма, стхула и карана; вайкхари, мадхьяма и пашьянти. Кроме этих трех букв, пранава "a-u-m" также состоит из четвертой составляющей - а-матры или анахата-дхвани - неслоговый звук. Для практического понимания можно представить, что эта а-матра соответствует напеванию с закрытым ртом после произнесения вслух слога "ом". А-матра относится к трансцендентной форме, турийе, уровню пара-вак.
Таким образом слог "Ом" содержит все элементы существования. Это хранилище всех энергий Высшего Бога, и поэтому Кришна утверждает в Гите:

Om ity ekaksharam brahma
"Единственный слог Ом - это высшая комбинация всех букв"

Далее он же говорит:

Yad aksharam vedo-vido vadanti
"те, кто читает Веды произносят Ом (акшара)"

Зачем они делают это? Потому что слог Ом это Высший Бог и потенциал всех мантр Вед:

Pranava sarva vedeshu
"Во всех Ведах Я - слог Ом"

Шри Чайтанья Махапрабху установил, что пранава является высшим проявлением (маха-вакья) Вед, ибо в ней содержатся все ведические гимны (и шабда). Сам мир выражен через этот слог. Это звуковое проявление Великой Истины.
Вак не является проявлением физической сущности, так как сутра из Вед 2.4.4 утверждает:

Tat-purvakatvad vacah

Это указывает на то, что вак существовал и до прадханы. Прадхана - это корень, начало всех материальных проявлений - три неразделимых качества в абсолютном равновесии.А до этого существовал ещё и вак. Таким образом, вак не имеет материальной основы.
В Ведических сутрах мы находим следующее утверждение по этому поводу:

Anavrati shabdat
"Освобождение звуком"

Так как звук - это нематериальный источник материальных проявлений, то с его помощью мы можем избавиться от физических оков. Это связующее звено между материальным и духовным мирами.
Описывая четыре формы звука, замечаем, что иногда одно описание перекрывается другим, один аспект, кажется, может подходить к разным формам. Например, иногда "пашьянти" описывают как "мысленный звук", в то время как мадхьяму называют "звуком разума". Потребуется дать более глубокое объяснение, чтобы распутать это узелок с описанием различных форм звука и связей между ними. Но здесь мы не будем давать подобных объяснений.
Для более подробного изучения этого вопроса, можно обратиться к таким источникам как: Nadabindu Upanishad, Bhartihari's Vakyapadadiya, Prashna Upanishad, Mundaka Upanishad, Mandukya Upanishad, Maitri Upanishad и Katha Upanishad, а также более подробно изучить понятия шабда, вак, матрик, хираньягарбха, четырех форм сознания и пр., в тех значениях, в которых они упоминаются в Тантре и Упанишадах. Необходимо помнить, что при изучении Вед приходится обращаться к многочисленным источникам, зачастую предоставляющим диаметрально противоположные определения. После эти определения должны быть приведены в гармоничное состояние внутри вас. Это и составляет суть медитации и жертвы свадхайя яджна.
Те, кто уже проанализировал эти темы, могут найти подробную информацию по вопросу в девяти специальных стихах Шримад Бхагаватам, начиная с 11.2.35 и вплоть до 11.2.43.
Например, просмотрев строфы 38 - 40, можно найти полное объяснение 4 форм звука и описание процесса проявления. Но необходимо уметь видеть скрытый смысл в словах, так как эти темы обсуждаются в эзотерическом, скрытом значении:

Paroksha-vada rishayah
Paroksham mama ca priyam
"Ведические пророки обсуждают эти темы косвенно, в эзотерических терминах и мне приятна эта таинственность"

Когда нам так часто встречаются такие слова как pranah, manasa, sparsha-rupinah и chandah-mayah,как например в строфах 38 и 39, сразу становится понятно, что речь идет на языке эзотерики, и, таким образом, можно догадаться об истинном смысле этих слов. Необходимо изучить трансценднтный шифр Вед. В действительности Шримад Бхагаватам описывает всё, но мы, за неимением соответствующих знаний и навыков, вынуждены постоянно обращаться к дополнительным источникам. Таким образом, в понимании этих вопросов нам могут помочь комментарии ачарий.
Научной сути звука, шабда-виджна, так же дается краткое определение в текстах "Панчаратрик", более известным как Лакшми-тантра:

Mulam adharam arabhya dvistkantam upeyusi
Udita aneka sahasra surya vahnindu sannibha
Cakravat punar adharat santa pasyatha madhyama
Vaikhari sthanam asadhya tatrasta sthanavartini
Varnanam jananim bhutva bhogya prasnoumi gouriva

"Расположившись в районе муладхары и двигаясь по направлению к двистканте с сиянием, равным сиянию миллиона рассветов, огня и лун; двигаясь подобно колесу от адхары, мы познаем звуки Санта, пашьай, мадхьяма; достигая вайкхари, находим их расположенным в 8 местах, а именно: в горле и т.д. Будучи матерью всех звуков, я дарую наслаждения как корова".

Глоссарий:

Acharya - духовный наставник, дающий знания на примерах
Akshara - алфавит, дословно "непогрешимый"
Artha - значение
Avyakta - "непроявляемый", "немыслимый"
Bhuh - земная планетарная система
Bhuvah - планетарная система непосредственно над землей
Iccha-shakti - сила желания
Jagrat - бодрствующее состояние сознания
Jnana-shakti - сила знаний
Karana - казуальный, причинный
Karana-sarira - казуальное тело
Kriya-shakti - сила действия
Madhyama - третья форма звука, иногда называемая "мысленный звук"
Maha-vakya - самое важное утверждение в Ведах
Muladhara - одна из чакр
Omkara - другое название слога "Ом"
Pancharatrik - определенный род текстов
Para - первая форма звука, "трансцендентный звук"
Pashyanti - вторая форма звука, "звук разума"
Pradhana - невыражаемая физическая сущность
Pranava - священный звук Ом
Sarira - тело
Shabda - звук
Sthula - большой или физический
Sthula sarira - физическое тело
Sukshma - эфирный, тонкий
Sukshma sarira - тонкое тело
Sushupti - состояния глубокого "бессонного" сна
Svadhyaya-yajna - жертвование самообучением
Svah - небесная планетарная система
Svapna - осознанный сон
Tantras - тексты, переданные Богом Шивой
Turiya - четвертое состояние сознания, между бодрствующим, сонным и глубоким сном. Состояние духовного осознания
Vaikhari - четвертая форма звука. Внешний звук
Vak - речь
Varnas - слоги
(с): Jahnava Nitai Das, оригинал статьи
http://www.indiadivine.org/hinduism/articles/7/1/The-Vedic-Conception-of-Sound-in-Four-Features
Перевод Илри, 2006. Портал "Территория" http://www.sidheland.com/
Оригинал:
http://myth.sidheland.com/ARTICLES/011.htm
 
16 08 2006, 11:12 URL сообщения
stoned
Участник
Сообщения: 16
Темы: 4
Откуда: Tibetia
Профиль ЛС
www

Карма: +2

Цитата:
Одного садху-враджаваси спросили: "В чём разница между слогом ОМ и Харе Кришна махамантрой? Разве мантра ОМ не является изначальной? Разве она не входит во все ведические мнатры?"

Садху ответил: "Божественный слог ОМ включает в себя всё так же, как в крошечном семечке находится дерево баньян. Тот, кто повторяет слог ОМ подобен тому, кто жуёт семечки, пытаясь распробовать их на вкус. В то время как Харе Кршна Махамантра называется ВЕЛИКОЙ, потому что она переполнена расой любви между Радхой и Кришной. Повторяя эту мантру и медитируя на игры Радхи и Кришны во Врадже, преданный испытывает все настроения их божественных игр."
___________________________________Abhinanda-Prabhu
 
30 08 2006, 15:00 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100