Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
«Хотите знать, как выглядят ваши цепочки ДНК? Взгляните на его работы».
Тимоти Лири
Швейцарский художник Ханс Руди Гигер (род. в 1940) известен прежде всего как дизайнер фильма «Чужой». Превратившись впоследствии в необыкновенно успешный во всех смыслах четырехчастный сериал, фильм поначалу не обещал ничего подобного, будучи всего лишь одной из картин в жанре horror, каковых в семидесятые производилось в Голливуде великое множество. Существует, однако, мнение, что своим счастливым переходом из разряда заурядных боевиков в сферу интересов интеллектуальной элиты тетраптих о «Чужих» обязан главным образом гениальному дизайну.
Гигер, пожалуй, единственный на сегодняшний день последовательный продолжатель традиций относящейся к позднему Средневековью и раннему Возрождению культуры макабра. Он воссоздает в своих работах мрачные образы абстрактного, рафинированного ужаса, поворачивая закосневшую в позитивизме аудиторию лицом туда, откуда мы все явились и куда в конечном счете канем. Безжалостное и нелицеприятное напоминание о грядущем предстоянии посмертным мукам, использование архетипических сюжетов и «коренных» образов ставит Гигера рядом с такими великими визионерами прошлого, как Вергилий, Босх, Сведенборг и Брейгель.В части творческого метода Гигер демонстрирует подход, свойственный многим из практикующих сегодня компьютерных художников. Леденящее правдоподобие, почти фотографический реализм, с которым он воспроизводит на картинах фрагменты своей безрадостной вселенной, вызывают у зрителя прямые ассоциации с психоделической осязаемостью образов, которые предлагают нам цифровые артисты.
Сама фактура изображения, матовый глянец полуорганических поверхностей, рекурсивная бесконечность «Paysages», мрачно-сепиевый колорит, наполняющий его работы, — все наводит на мысль о том, что наблюдаемое нами причудливое и чудовищное великолепие получено с помощью, например, Photoshop, путем неких весьма непростых манипуляций с каналами, каких-то колоризаций и текстуризаций.
Я, по крайней мере, купил альбом Гигера именно вследствие такой ошибки. С расстояния, отделявшего меня от стеллажа в Доме книги, изображение на обложке показалось мне типичным образцом digital imaging. Иными словами, я приобрел эту книгу как альбом цифрового художника, невольно рассматривал его работы как образцы компьютерной графики и оценивал их по соответствующим критериям. То обстоятельство, что Гигер, судя по всему, никогда не использовал электронных технологий, оказалось как бы не имеющей особого значения подробностью.
Известно, что в своей работе Гигер использует такие «недостойные» методики, как накладные шаблоны и напыление акриловых красок с помощью аэрографа. По его собственному признанию, эта техника освобождает его от рассеивающих художественные интенции подробностей, от необходимости расходовать эмоциональную и интеллектуальную энергию на детали. Цель же, которую он преследует, состоит в том же, в чем заинтересован артист, применяющий компьютер: стремление к беспрепятственному проникновению в скрытые области человеческого существа. Сошествие в преисподнюю, от века предшествующее albedo, мистическому воссоединению с утраченными частицами собственного естества. Разве не этого, отдавая себе отчет или нет, вожделеет цифровой художник, решающий проблему «сопротивления материала» простым и легко доступным в конце двадцатого века способом, — заставив заниматься преодолением этого сопротивления свою машину и свой Adobe Photoshop, или, скажем, свой Metacreations Painter?
Серия: Назад к истокам видения
Издательства: Арт-Родник, Taschen, 2004 г.
Мягкая обложка, 96 стр.
ISBN 5-9561-0061-3
Цена 429 руб
Вес: 360 гр.
Переводчик:
Л. Борис
От издателя
Искусство Гигера подобно светочу глубинного биологического разума, зажегшегося в урбанистических сумерках. Это послание на генетическом уровне - выбирайтесь из темных нор! Подставляйте свои бледные, перепончатые тела солнцу и ветру! Расправляйте прекрасные, нежные крылья! Носитесь над землей, взмывайте в космос!
В этом - сущность искусства Гигера, гения эволюции. Возвращая человечество к его протоплазменному, растениеподобному, личиночному прошлому, он в то же время показывает ему путь в небеса. Именно там, по его мнению, наше будущее. Он учит человека любить свое тело: пусть оно схоже с личинкой, гусеницей, пусть ползает и источает слизь - метаморфоза начинается с любви к нему.
Калифорния любит Гигера. Подтверждение тому - высочайшая премия, которую он получил от нее за свое искусство, "Оскар".
Босх, Бос (Bosch) Хиеронимус [собственно Хиеронимус ван Акен, Hieronymus van Aeken] (около 1450/60–1516), нидерландский живописец. Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения , Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч (Искушение Св.Антония, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон; триптихи Воз сена, Сад наслаждений, Поклонение волхвов – все в Прадо, Мадрид; Корабль дураков, Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Поэтические пейзажные фоны, смелые жизненные наблюдения, метко схваченные художником народные типы и бытовые сцены подготовили почву для формирования нидерландского бытового жанра и пейзажа ; тяга к иронии и иносказанию, к воплощению в гротескно-сатирической форме широкой картины народной жизни способствовали становлению творческой манеры П. Брейгеля Старшего. В дальнейшем мир причудливых образов Босха питали фантастически-романтические искания многих художников XIX–XX веков.
О алтаре Искушение святого Антония
Благочестивый отшельник Святой Антоний подвергается всем возможным испытаниям и мукам, которые только способно было изобрести дьявольское воображение Босха. Зло таится повсюду, в каждом углу - соблазнительная искусительница скрывается в растрескавшемся древесном стволе, монстр вырывается из огромного перезрелого плода, и вся сцена полна угрожающих, сверхъестественных созданий. Пылающая преисподняя на заднем плане намекает на судьбу, которая ожидает тех, кто поддается греху. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Его творчество совсем не похоже на других художников этого времени, таких как Ян ван Эйк или Рогир ван дер Вейден.
Большинство сюжетов картин Босха связано с эпизодами из жизни Христа или святого, противостоящего пороку, или почерпнуты в аллегориях и пословицах о людской глупости. Творчество Босха кажется странно современным: четыре столетия спустя его влияние неожиданно проявилось в движении экспрессионистов и позднее - в сюрреализме. Многие художники этих направлений в живописи создавали полотна на сюжет алтаря Искушение святого Антония.
Работы художника:
Несение креста, Увенчание терновым венцом, Корабль дураков, Блудный сын, Семь смертных грехов и четыре последние вещи, Искушение святого Антония, Взятие под стражу, Искушение св.Антония, Несение креста, Сад неземных наслаждений, Искушение святого Антония, Творение, Сад, Ад, Воз сена, Рай, Воз сена, Жизненный путь, Внешние крылья триптиха, Алтарь, Страшный суд, Дворец Дожей, Венеция, Пришествие ангелов, Вознесение, Нашествие демонов, Адская река, Молитва св.Иеронима, Распятый Христос, Св. Иоанн на Патмосе, Иоанн Креститель, Св. Христофор, Извлечение камней глупости, Брак в Кане, Смерть и скупец, Несение распятия, Аллегория обжорства, Шарлатан, Поклонение волхвов, Богоявление, Сад наслаждений, Ад, Страшный суд. http://artreplica.ru/news.php?idnews=7
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)