Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Магью Гончо Намсум
Обеты Самайя Ма Гью
Краткое жизнеописание Нямме Шераб Гьелцен'а
Девять путей Бон. Колесница Великих Аскетов
Собрание прекрасных разъяснений. Этапы пути
Девять путей Бон. Лопон Тендзин Намдак
***
Геше Тензин Друг Драг
Введение, отворяющее новичкам Врата к Учению Бон – Великой Колеснице Просветления
Учителя Учение Тексты История Космология Мифология Астрология Медицина Тханкаграфия
THE ORAL TRADITION FROM
ZHANG-ZHUNG
An Introduction to the Bonpo Dzogchen Teachings of the Oral Tradition of Zhang-zhung,
known as the Zhang-zhung Nyan-gyud
Foreword by Lopon Tenzin Namdak
Translations, Introduction, Commentaries, and Annotations by John Myrdhin Reynolds
Предисловие: Зелинский А. Н., Монтлевич В. М. — СПб.: Евразия, 2001. — 224 с.
Книга Б. И. Кузнецова (1931-1985), известного советского тибетолога и буддолога, рассказывает о боне — древней религии Тибета, распространившейся задолго до появления христианства на пространствах Центральной Азии от Месопотамии до Байкала, от Декана до Памира. Основываясь на переводах с тибетского языка оригинальных сочинений по истории бона и трактатов его легендарного основателя Шенраба Миво, автор прослеживает предысторию этой религии вплоть до времен древних персидских царей Кира и Ксеркса, увязывая также концепции бона с религиозными идеями Шумера и с позднейшими реформами Заратуштры. Бон представлен Кузнецовым не как примитивная религия поклонения силам природы, а как развитая религиозная система, соперничавшая с буддизмом, взаимообогащенная им и сохранившая свои позиции в культуре Тибета до наших дней. Книга проясняет важную роль бона в духовной жизни многих народов Центральной Азии в период от V в. до н.э. до XII в. н.э. и, выводя бон из тени истории, отводит ему достойное место на арене современного научного религиоведения.
Почтенный Лопон Тензин Намдак Ринпоче - старейший учитель традиции Бонпо. Он родился в 1926 в юго-восточном Тибете. Ринпоче начал учиться в раннем возрасте и в возрасте 15 лет принял монашеский обет. Он продолжил обучение в главных монастырях Бонпо: Юнг-Друнг-Линг и Менри в Тсанге в центральном Тибете. Два главных учителя Ринпоче были Бонруполоб Ринпоче и Почтенный Лопон Сангье Тензин Ринпоче.
Ринпоче был избран в должность Лопона в 1953 году, в молодом возрасте 27-ми лет, тот же самый год, он получил степень Геше от монастыря Менри. Как Лопон, или Главный Преподаватель, Ринпоче - часть непресекавшейся традиции из 33-ех поколений, вплоть до Ньямбд Шераб Гьялтцена, основателя Монастыря Менри в Тибете, который был преподающим мастером с 1953 до 1957, когда конфликт с Китаем в Центральном Тибете стал серьезным. Он провел длинный ретрит в северном Тсанге, до 1960, когда Китайское вторжение вынудило Ринпоче покинуть Тибет. С большими трудностями, включая ранение и пленение китайскими солдатами, Лопон Ринпоче в конце концов достиг Непала.
В 1961 он был приглашен в Лондон профессором Дэвидом Снеллгроувом под эгидой Рокфеллеровского Фонда Приглашения Ученых. Он оставался в Англии в течение трех лет, совместно работая с профессором Снеллгроувом над Девятью Путями Бон, первым академическим исследованием традиции Бон, сделанным на Западе.
Возвратясь в 1964 в Индию, Ринпоче основал колонию Доланжи в Северной Индии, чтобы предоставить дом людям Бонпо в изгнании. В 1969 он возвратился в Европу в Мюнхенский Университет, чтобы сотрудничать над Тибетско-Немецко-Английским словарем. С 1970 до 1979 Лопон Ринпоче преподавал монахам в Монашеском Центре Бонпо в Доланжи и в то же самое время руководил публикацией большого количества важных текстов Бонпо в Новом Дели. В 1978 было издано столько текстов, что стало возможным организовать из них учебный план. Традиционная диалектическая школа была учреждена под руководством Лопона Ринпоче. Цель этого колледжа состояла в том, чтобы сохранить философскую традицию Бонпо, где анализ и логика применяются к обучению Сутрам, Тантрам, и особенно к Дзогчен. В 1987 он основал другой Бонпо монастырь и Международный Образовательный Центр около известного холма Свайамбху, к западу от Катманду, в Непале, известный как Тритан Норбьютс.
В 1992 Лопон Тензин Намдак издал "Капли Сердца Дхармакайи", руководство по практикам Дзогчен, от предварительных до наиболее продвинутых практик тхогел. Это, фактически, первая книга на английском, являющаяся широко доступной, которая подробно описывает методы дзогчен.
Лопон Тензин Намдак несколько раз по просьбе Тендзина Вангьяла Ринпоче путешествовал на Запад , чтобы преподавать во время летних ретритов, которые являются частью семилетней программы. В 1995 в 1996 он также посетил и преподавал в центрах в Лос-Анджелесе, Хьюстоне и Шарлоттсвилле, Вирджинии, также и в других центрах в Европе и Соединенных Штатах. Самая последняя его поездка в Запад была летом 1998, в течение которого он посетил несколько центров в Европе и Соединенных Штатах.
Б о н с к и й Д з о г ч е н
Из книги «Чудеса Естественного Ума» Тензина Вангьяла Ринпоче
Самовозникающая мудрость это основа всего.
Пять отрицательных эмоций являют собой проявление энергии.
Считать эмоции заблуждениями ошибочно
Позволение им пребывать в их природе есть метод
Обнаружения недвойственного состояния Освобождения.
Превосхождение всякой надежды и страха – вот результат.
Хотя во всех духовных традициях Тибета существовали практики Дзогчен, такие как Пятый Далай Лама из школы Гелугпа, Третий Кармапа Ранжунг Дордже из Кагьюпа и Граспа Гьялцен из шкалы Сакьяпа, наиболее важные линии передачи учения Дзогчен принадлежат Бон, традиционной религии Тибета, а так же Ньингмапа (древней) Тибетской Буддийской Школе. Обе эти традиции подразделяют свои учения на «девять путей» или методов практики, ведущих к просветлению и реализации, и, в обеих классификациях, Дзогчен - это девятый и самый высокий Путь.
В настоящее время мастера всех Тибетских сект начали преподавать Дзогчен, и Дзогчен, похоже, становится своего рода модой на Западе.
Дзогчен
Дзогчен (rdzogs chen) буквально означает 'совершенство', 'достижение', или 'исполнение' (rdzogs), которое является 'полным' или 'великим' (chen).
Хотя Дзогчен - 'единая великая сфера', для удобства это описано как наличие трех аспектов основы, пути, и плода: 'основы', потому что основа Дзогчен – изначальное состояние индивидуума; 'путь', потому что Дзогчен - высший прямой и немедленный путь к реализации; и 'плод', потому что Дзогчен это окончательное просветление, освобождение из круга иллюзорного блуждания в самсаре в течении одной жизни.
Чтобы лучше понимать Дзогчен, давайте подробнее рассмотрим разделение на основу, путь и плод.
Согласно учению Дзогчен, сущность основы всего - пуста и изначально чиста; природа основы - ясность, которая спонтанно совершенна; неразделимое единение изначально чистой сущности и спонтанно совершенной природы являет собой свободный поток энергии или сострадания. Для индивидуального ума, эта основа - естественное состояние. Она является одновременно и источником самсары для введенного в заблуждение ума (ma rigpa) и нирваны для ума, в котором знание (rigpa) пробуждено.
Сущность kunzhi-основы называется мать (ma), пробужденное понимание (rigpa) называется сын (bu), и неразделимость матери и сына есть поток энергии (rtsal).
Путь состоит в получении проникновения в видение Дзогчен, являющееся знанием истинного состояния основы ума, и создании потока rigpa, взращенного с помощью медитации, продолжающегося и после медитации, так, чтобы оно могло быть интегрировано в нашем поведении, отношении и деятельности в обычной жизни. Плод это осуществление нераздельности трех кайй в течении лишь одной жизни и высшей его точкой становится достижение радужного тела или тела света в конце жизни, таким образом, что во время смерти материальное тело исчезает, не оставляя никаких следов, но растворяется в своей природе, которая есть свет.
Дзогчен в Контексте Духовной Практики Бон
Дзогчен это самая высокая духовная традиция в Бон. В прошлом, практикующие, знавшие Дзогчен в Тибете, были немногочисленны, даже внутри традиций Бон и Ньингма. Одной из причин этого было то, что получить эти учения было не легко: их держали в секрете, всего несколько мастеров передавали его, и лишь немногим студентам. Даже теперь, обучающиеся традиции Бон в Тибете обычно проводят много времени, выполняя девять предварительных практик ньендро и пхову, в то время как монахи в монастырях занимаются главным образом интеллектуальным изучением философии, участвуют в дебатах, декламации ритуальных и литургических текстов.
Множество мастеров настаивали (множество мастеров продолжают настаивать и теперь), чтобы практикующие завершали предварительные практики Ньендро прежде чем начинать изучение Дзогчен. Эти предварительные практики описаны в Nyams rgyud rgyal ba'i phyang krid. Каждая из этих девяти практик должна быть выполнена сто тысяч раз. Вот эти девять методов:
Порождение сострадания ко всем живым существам
Принятие убежища
Предложение мандалы
Медитация на непостоянство
Признание ошибок
Простирания
Гуру-Йога, соединение своего ума с просвещенным умом учителя, визуализируемого перед собой.
Предложение молитв
Получение благословений
Однако, когда я получал учение Шанг Шунг Ньян Гьюд (Zhang Zhung Nyan Gyud), Лопон Санже Тензин указывал, что сохранение учения Дзогчен в секрете возможно было оправдано в древние времена. В наше же беспокойное время лучше передавать учения более открыто и свободно (но не уменьшая таким образом их ценность), иначе имеется опасность, что они прервутся.
Дзогчен в Бон и Ньингмапа
Мы видели, что Дзогчен близок к Бон и Буддизму Ньингмапа, и что эти две духовных традиции обе имеют девять основных разделов их Путей или способов соблюдения религии. Однако, имеются существенные различия между соответствующими разделами девяти Путей Бонпо и Ньингмапа. Стоит отметить, что в других Тибетских школах Буддизма существует шесть, а не девять, видов практики. Кагьюпа, Сакьяпа и Гелугпа придерживаются новой традиции более поздних переводов Буддийского канона, возникшей в течение второго распространения Буддизма в Тибете в десятом и одиннадцатом столетиях. Девять Путей Буддизма включают в себя только традиционный буддийский материал, и строго говоря, два более низких пути, принадлежащих буддизму Хинаяны, фактически не соответствуют практикам тибетского буддизма, основывающегося на буддизме Махаяны. Несмотря на это, кроме самих практик буддизма, девять Путей Бонпо содержат в себе полный спектр тибетских мирских и религиозных верований и методов, включая медицину, астрологию и космологию, гадания и предсказания, умиротворение и изгнание злых духов и призраков, ритуалы для процветания и тантрические ритуалы истребления врагов, выкупа и повелевания мертвыми, нравственную дисциплину для мирских практикующих и монахов, тантрические практики и обряды, и самый высокий духовный путь - Дзогчен. В этом отношении Бон может быть назван истинной религией Тибета, охватывающей и коренные и привнесенные религиозные пути.
Также имеются множество точек соприкосновения между Бон и буддизмом Ньингмапа. Как отмечено, обе традиции официально передают учения Дзогчен. Между тем как в других Тибетских традициях владение Дзогчен обнаруживаются лишь у некоторых одаренных практикующих, которые не принадлежат линии передачи Дзогчен. И Бон и Ньингмапа поклоняются Кунтузангпо как высшему изначальному АдиБудде, в то время как другие три школы Тибетского буддизма поклоняются как АдиБудде Ваджрадхаре. Обе имеют традицию скрытых духовных сокровищ терма, вновь обнаруживаемых тертонами (лицами, предсказывающими место и время обнаружения терма в благоприятные времена). Фактически много известных тертонов принадлежит обеим традициям.
Кроме того, Ньингмапа - единственные Тибетские Буддисты, широко известные как Буддисты того учения неиндийского происхождения, которое было распространено до первого привнесения Буддизма в Тибет во время царствования короля Сонгцена Гампо, и второго, в восьмом столетии, харизматическим мастером Падмасамбхавой и его союзниками. Эти привнесенные учения включают течения Буддизма, прибывшие из Китая и центральной Азии, а также из Индии. Во время второго распространении Буддизма в Тибете в десятых и одиннадцатых столетиях, все буддийские учения не индийского происхождения были исключены из буддийского канона, составленного тремя более поздними школами тибетского Буддизма. Бонпо утверждают, что, как и Будда Шакьямуни был учеником Тонпа Шенраб Мивоче, так и все буддийские учения, возникшие в Индии ли, или в другом месте - фактически являются учениями вечного Бон.
Три Течения Дзогчен в Бон
В Бон Дзогчен традиционно был разделен на три течения, известные все вместе как А Дзог Ньян Гьюд (A-rdzogs-snyan-rgyud), а именно А-хрид (A-khrid), Дзогчен и Шанг Шунг Ньян Гьюд. Первый два – традиции терма, основанные на вновь обнаруженных текстах, в то время как третий - устная традиция, основанная на непрерывной линии передачи мастеров.
Система А-хрид была основана в11-ом столетии святым Дампо Миу Гонгжад Ритро Ченпо (1038-1096), который извлек оригинальное учение из цикла учений Тонпа Шенраба «Хро ргьюд».
Буквально А-хрид означает «Путеводное А». «А» воплощает не обусловленное изначальное состояние, естественное состояние ума; Оно белого цвета, как воплощение врожденной чистоты ума. Практикующий участвует в практике шине(zhine), начинающейся с фиксации, использующей белое тибетское «А» для сосредоточения и концентрации, чтобы развить способность проникновения в суть и обнаружения естественного состояния ума. Это перекликается с дзогченским циклом учений семде связанных с умом, который принадлежит традиции Ньингмапа.
Название «rDzogs chen», данное второму течению не относится к Дзогчен в его основном значении, но вместо этого обозначает специфический тип учения Дзогчен с собственной линией передачи. Эта система соответствует системе лонгде в Дзогчене Ньингмапа, связанной с ясностью и пространством.
Третее течение включает учение Дзогчен Шанг Шунг Ньян Гьюд, Устная Передача Шанг Шунг, самую старую и наиболее важную традицию Дзогчен и систему медитации в Бон. Эта серия учений систематизирована мастером из Шанг Шунг, Гиерпунгом Нангжер Лодпо, который получил их от своего учителя Тапахрицы в восьмом столетии. Однако, как мы увидим ниже, эти учения не были составлены человеком; они не выдуманы, но самопорождены. Они успешно непрерывно передавались как «долгая линия», целые столетия и никогда не были скрыты и вновь обнаружены как терма, которые имеют «короткую» или прямую передачу со времени их открытия. Это течение учений соответствует Упадеша, в Дзогчене Ньингмапа, серия «тайные наставления».
Хотя все три течения Дзогчен имеют свои собственные предварительные практики и своих мастеров линии передачи, тем не менее сущность и цель всех трех одна: введение в естественное состояние Дзогчен. Некоторые мастера линии имеют все три передачи. В Тибете эта передача от мастера ученику, кто в свою очередь становится мастером, передающим учение его собственному ученику, называется «горячей», потому что личная передача прямого опыта защищает его так, чтобы опыт остался живым, без того, чтобы превратиться во что-то холодное и лишь интеллектуальное, полученное из книг и концептуальной мысли.
В 2005 году в издательстве АСТ вышли две книги Кристофера ХАНСАРДА-'Тибетское искусство позитивного мышления' и "Тибетское искусство жизни".Хансард обучался бон с четырёх лет у Ургьена Нам Чака из рода Нам в Австралии.Нам Чак был заранее предупрежден о предстоящем изгнании маоистами Далай-Ламы.Он целенаправленно прибыл в Австралию,где нашёл Ученика-Кристофера Хансарда.Недолгие переговоры с родителями мальчика решили судьбу ребёнка,который прошел многолетнее обучение бон.Сейчас Хансард работает в Великобритании.
'Тибетское искусство позитивного мышления' читал - классная книга!!!
Где бы достать "Тибетское искусство жизни" в электронном варианте? В бумажном обыскался, в свое время обшарил все инетмагазины, но нигде этой книги небыло!
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)