Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Уммон сказал собравшимся:
-Старый варвар (Шаккъямуни-исторический Будда), когда родился, указал одним пальцем на небо, другим на землю, посмотрел в четырёх направлениях, сделал четыре шага и сказал: «Под небесами и над небесами один лишь я достоин почитания!» Если бы я его увидел тогда, я бы до смерти избил его палкой, а потом скормил собакам, чтобы он не возмущал мир своими восклицаниями!
Здесь Уммон не просто передаёт своё восхищение тому труду и ПУТИ, что проделал исторический Будда. Здесь он бичует всяческое «историческое» преклонение, что даже рождение некого мальчика облекается в некое божественное предназначенье. Этим Уммон отличен от христиан, которые в естестве рождения младенца Иисуса увидели некий промысел Божий.
Но ни Уммону, ни нам уже не отнять у христиан и буддистов веру в некие чудеса, что сопровождали рождение их необычных детишек.
Поверие приписало НОВОРОЖДЕННОМУ Будде некие указующие слова. Уммон горько сказал о том, что готов уничтожить всякие буддисткие глупости про «волшебное» рождение.
Вот только бяка в том, что нет никому дела до ЖИВОГО послания БУДДЫ-ХРИСТА. Так что сердиться - бесполезно. Всяк вскормлен сказками.
В этих словах Уммона сквозит боль о невозможности передать своё состояние БУДДЫ всем тем мертвецам, что сочиняют сказки и истории про Христа и Будду вместо проживания в СЕБЕ Христа и Будды.
Порой так хочется, чтобы всех этих «жизнеописаний» не было по той простой причине, что всякие «правильные» толкования убивают любое живое послание.
Убить Будду имеет право только ПРОСВЕТЛЁННЫЙ. Когда ты не просветлён – тогда забудь слова про «убей Будду».
Выученные тобой сказки про «просветление» имеют мало общего, а вернее НИЧЕГО с Богом общением.
Слова, сказанные новорождённым Шакъямуни, были верны. Жёсткость Уммона была ещё вернее.
- Что есть Будда? – спросил монах у Уммона.
- Засохшая-палочка-подтирка.
В переводе на современные понятия ответ Уммона должен звучать как:
- Это тоже самое, когда ты подтираешь жопу уже использованной туалетной бумагой.
Что на самом деле спрашивал монах? Он, как наш Лотус777, искал Царствия Небесного, и поэтому искал у МАСТЕРА подтверждения того, что это самое Царствие есть что-то там такое необычное. На что Уммон ему без всяких сантиментов ответил, что Царствие есть самые обычные и приземлённые вещи.
И ещё. Царствие не есть только самые обычные приземлённые веши. Царствие есть ПОНИМАНИЕ того, что самые обычные приземлённые вещи есть сама святость.
Такое трудно понять умом. Святость вообще невозможно понять умом. Сие просто ПРОЖИВАЕТСЯ.
Следующая история.
- Что выходит за пределы Будд и патриархов? – спросил монах у Уммона.
- Пирожное.
Монах спросил на самом деле «что превыше просветления?» Это самая любимая тема на форумах Лотоса. Когда всякий любопытствующий народец себя не осознав, всё пытается разговоры вести вечные про то, что там за пределами жизни и смерти, какие бывают структуры небесные и про прочую чепуху.
Ответ Уммона изящен тем, что все эти «выходы» за пределы Будд и патриархов существуют только в блуждающем уме. А вот пирожные вполне реальны, доступны и вкусны.
Что выходит за пределы Будд и патриархов? РЕАЛЬНОСТЬ. Что такое РЕАЛЬНОСЬ? Это ВКУС пирожного.
Следующую историю я полностью привожу в комментарии Блайса. Этот замечательный человек с 1924 по 1939 прожил в Корее, где занимался преподаванием и изучал дзен-буддизм, а с1939 по 1964 жил в Японии, где и скончался. Являлся ЛИЧНЫМ наставником нынешнего японского императора Акихито. Его могила находится под могилой Дайсэцу Судзуки. Я пользуюсь его замечательной книгой «Золотой век дзен. Антология классических коанов дзен эпохи Тан». У меня издание 2001 года. Издано питерским издательством «Евразия». Всем настоятельно рекомендую.
Уммон сказал собравшимся монахом:
- Услышав звук, постигайте Путь, увидев цвет, просветляйте ум. Бодхисаттва Кандзэон приносит с собой деньги и покупает рисовые пирожки. Когда он отдаёт их людям, они становятся для них хлебом насущным.
Слова «Услышав звук, постигайте Путь» относятся к дзенскому монаху Кёгену, который постиг суть вещей, услышав удар камешка о стебель бамбука во время подметания хижины. Слова «Увидев цвет, просветляйте ум» подразумевают дзенского монаха Рэйуна, который достиг просветления, глядя на цветущую сливу. Далее Уммон говорит о том, что Бодхисаттва Канон проделывает фокусы с рисовыми пирожками. Суть здесь в том, что один раз по-настоящему услышав звук камешка, ударившего по бамбуку, или же увидеть цветущее дерево, мы обретаем способность совершать повседневные действия чудесным образом. Невзрачные вещи становятся очаровательными, отвратительные безразличным, прах превращается в золото, а золото в прах – всё это происходит по нашему желанию, достаточно произнести несколько слов или заплатить несколько копеек.
От себя добавлю. Что тут означает ПО-НАСТОЯЩЕМУ? Не знаю. Но когда это случается – сие ни с чем не перепутать.
Однажды Дзёсю, путешествуя, зашёл в монастырь Риндзая. Дзёсю мыл ноги, когда Риндзай спросил у него:
- В чём смысл прихода Дарумы с Запада?
- Я мою ноги! – ответил Дзёсю.
Риндзай подошёл ближе, делая вид, что не расслышал.
- Понимай как хочешь! Нечего говорить мне комплименты! – воскликнул Дзёсю.
Риндзай вышел. Дзёсю сказал (обращаясь к себе) :
- Я путешествую уже тридцать лет, но сегодня впервые совершил ошибку и дал объяснение.
В чём была ошибка Дзёсю? В его словах «Я мою ноги». Первый вопрос Риндзая был обычным вопросом на понимание дзен. Ответ Дзёсю был из мира относительного. И в этом заключалась ошибка. Ибо само по себе мытьё ног и есть смысл прихода Дарумы с Запада. И обличение прямого действия в слова-разъяснения есть большая ошибка. Дзёсю бы следовало просто промолчать или же попросить Риндзая принести ещё водички или подать полотенце, то бишь продолжить действие. Риндзай тут же поймал Дзёсю на ошибке, и подошёл ближе, как бы приготовившись ударить Дзёсю. «Понимай как хочешь! Нечего говорить мне комплименты!» было признание Дзёсю своей ошибки, но в тоже время грозным предупреждением, что получишь сдачи. Уход Риндзая был свидетельством признания того, что никто не выиграл, и никто не проиграл.
Следующая история интересна тем, что с дзенской простотой развенчивает мифы о том, что просветлённым чужды ошибки, поражения и падения. Что они есть некие полубоги всё знающие наперёд.
В качестве поощрения за учительство Кокэ получил в дар от императора лошадь. Кокэ сел на лошадь, но по дороге упал и сломал ногу. Вернувшись в храм, он велел главному монаху сделать для себя костыли. Идя по коридору на костылях, он спросил у монаха:
- Ты меня знаешь?
- Как же вас не знать, мастер! – ответил монах.
- Проповедник Закона допроповедовался до того, что теперь не может ходить, - сказал Кокэ.
«Дзен этой истории в невозмутимости мастера. Ему не приходят в голову мысли: «Угораздило же меня сесть на эту лошадь!» или «Каким же дураком, должно быть, считают монахи, которые видят, как я ковыляю по коридору на костылях!» (Ком. Блайса)
Одно осталось скрытым в этой истории. Это то, КАК монах ЗНАЛ мастера.
- В моём доме есть небольшой камень. Иногда он движется и действует, иногда он лежит на месте. Можно ли сделать из него статую Будды?
- Можно! Можно!
- Так ли это?
- Нельзя! Нельзя!
Некий китаец стал расспрашивать Мастера о прохождении Пути. У китайца дома был младенец. Он уподобил младенца камню. Не смейтесь. Китаец спрашивал не о себе. Он просто мечтал о том, что его ребёнок вырастет великим «просветлённым». И посему спросил Нансена о том, возможно ли его ребёнку стать Буддой?
Нансен ответил, что возможно. Ибо в этом мире нет ничего невозможного. Но в тот момент, когда вопрошающий засомневался – Нансен резко ответил, что сей ребёнок, будет и далее кувыркаться в колесе сансары.
На самом деле у этой истории есть вполне «правильные» и удобоваримые «буддистские» объяснения. Что сей, китайский муж спрашивал про себя, и что Нансен своим ответом показал глупцу всю тщетность его притязаний на просветление. И всё такое.
Но тем хороши истории дзен, что дают весьма богатую и обильную пищу для размышлений. Вкус историй дзен в их диалектичности. Их понимание приходит не в просветлении (хотя и много всякого бздежа, что дзен-мондо и коаны раскалываются только в просветлении), а в во всеобъятности мышления.
О чём эта история? Она проста как копейка. Она о том, что тогда и только тогда, когда нет ТЕБЯ, ты ВСЕГДА БУДДА. Но только мысль промелькнувшая (а откуда ОНА?????) о том, что сие невозможно – порождает невозможность познать самого себя.
Неважно имя это «весёлого» камня. Всё дело в сомнении.
Первичность помрачения в сомнении.
Смех в том, что в просветлении гораздо проще разобраться, чем в причинах помутнения.
Нансена избавляют от привязанности к непривязанности.
Когда Нансен жил в уединении, однажды к нему пришёл монах.
- Я должен поработать в горах. Пожалуйста, приготовь поесть, съешь сам и принеси мне мою долю, - сказал Нансен и ушёл.
Монах приготовил еду, съел её, перевернул всё в хижине, а затем улёгся посередине и уснул. Через некоторое время, поняв, что монах не придёт, Нансен вернулся в хижину. Увидев, что монах лежит и спит, он лёг рядом с ним. Через некоторое время монах поднялся и ушёл. Впоследствии Нансен вспоминал об этом так:
- Когда я жил в хижине, однажды у меня гостил очень умный монах. Я больше не видел его с тех пор.
Монах преподал Нансену урок истиной непривязанности, что не имеет никакого дела с аскетизмом и одиночеством в виде бегства от людей.
Подлинная нищета не в отсутствии вещей и имущества. Подлинная нищета там, где нет тебя и твоих ОТНОШЕНИЙ с вещами и имуществом, даже если вещи и имущество окружают тебя.
Просто не надо путать использование и отношения. Но это и есть самое сложное.
Двое монахов спорили о флаге, один говорил: «Движется флаг», другой: «Движется ветер». Мимо шёл шестой патриарх. Он сказал: «Ни флаг, ни ветер – движется сознание».
Но ведь действительно ни флаг ни ветер не движутся! Это все умственные спекуляции/движения а про реальность сложно сказать что там вообще чтото движется или не движется. Все вещи с начала времен неподвижны и остаются на своих местах
блюз,
Кстати комментарии к притчам/историям ты сам пишешь? спрашиваю потому что написано в каком то серьезном стиле, кажется что книжный..
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)