Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Практика и не-практика

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7
Практика и не-практика

После долгих обсуждений, большинство согласилось, что для начинающих практика обязательна, а для продвинутых - нет.
Конечно, большинство здесь - продвинутые, некоторые уже возможно достигли освобождения, судя по тому как уверенно они об этом рассуждают, их уже не интересуют цитаты Учителей Улыбаюсь
Но начинающие тоже читают эти обсуждения, и что бы не вводить их в заблуждение, давайте держать в секрете то, что практика бесполезна Улыбаюсь

Вот что сказал Падмасамбхава по этому поводу:
Чтобы принести благо будущим поколениям, давай наставления, соответствующие их способностям, давай объяснения, соответствующие уровню их разумения, давай практики, доступные их уровню усердия!
Пойми это, и учи тому, во что твердо веришь сама. Иначе умный человек, получив наставления в том, что ему неинтересно, останется неудовлетворён, а это уменьшит его веру и послужит причиной дурного деяния лишения человека веры.

Если человек с меньшими умственными способностями получит объяснения высшего прямого смысла, то он не поймёт его, а если и поймёт, то может испугаться и начать хулить эти учения. Другие же ухватятся за слова, которые не понимают, и получат больше вреда, чем пользы. Как предостерегают мудрые учителя, если простые ученики с небольшими способностями получат наставления по самым высоким, непревзойдённым учениям, они не придут к истинной Дхарме, а, самонадеянно полагаясь на одни лишь слова, станут понимать ещё меньше.

Если учить, что нет нужды в изучении и размышлении это понизит и без того невысокий уровень знания и увеличит уже имеющееся неведение. Если учить, что Дхарма включает в себя недеяние это уменьшит и без того слабое прилежание и увеличит уже имеющуюся лень. Если учить, что нет причины и следствия это уменьшит и без того малое количество заслуг и закрепит уже имеющееся поверхностное понимание.

Если учить, что нет добра и зла это нанесёт урон и без того малому почитанию и раздует уже имеющееся самодовольство. Если учить, что нет рождения и смерти, это подорвёт и без того слабую веру и увеличит и без того большое число заблуждений. Если учить, что нет ни сансары, ни нирваны это истощит и без того слабый интерес к достижению плода и укрепит и без того сильную привязанность к восьми мирским заботам.

Всё это создаст больше заблуждений, чем пользы!
 
04 10 2007, 15:57 Отзывы :: URL сообщения
Ты
Активный участник
Сообщения: 1786
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +66/–6
Бан

В яблочко!
 
04 10 2007, 16:04 Отзывы :: URL сообщения
Advaita
Постоянный участник
Сообщения: 304
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +16/–1

Dayal,

Цитата:
После долгих обсуждений, большинство согласилось, что для начинающих практика обязательна, а для продвинутых - нет.


ну.. не знаю как большинство, но лично я )) с этим не согласен )) особенно про категоричность.. и обязательность )

Цитата:
Конечно, большинство здесь - продвинутые, некоторые уже возможно достигли освобождения, судя по тому как уверенно они об этом рассуждают, их уже не интересуют цитаты Учителей


вот повезло этому большинству.. ))

Цитата:
Но начинающие тоже читают эти обсуждения, и что бы не вводить их в заблуждение, давайте держать в секрете то, что практика бесполезна


))) нелегка ноша .. нести всех начинающих в своем рюкзачке.. )

Цитата:
Всё это создаст больше заблуждений, чем пользы!


Да будет реальный Мир в этом реальном Мире! ) ОМ! ) шанти-шанти(вроде так говорят?) Еэеэее-еееееэее
 
04 10 2007, 16:14 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Advaita,

Цитата:
ну.. не знаю как большинство, но лично я )) с этим не согласен )) особенно про категоричность.. и обязательность )

По традиции считается, что обладателей "высших способностей" крайне мало, это например и в буддизме и в веданте и в тантризме. Везде есть куча критериев идентификации. И в шрути и в сутрах в втантрах заявления очень категоричны по этому поводу.

Цитата:
ОМ! ) шанти-шанти (вроде так говорят?)

- нет:
Ом, Шанти, Шанти, Шанти. 8)

Dayal,

Что до позиции Падмасамбхавы, то это - гуманная дезинформация.
Но что делать, ведь и больному информация вредит, а "правильная деза" может помочь, - быывает.
Нуууу.... не знаю....

Кажется разумно. Но совесть почему-то не принимает. Упс...
Смириться. Упс...

Принцип ахимсы, говорит: не навреди, что же делать?

Но деза тоже вещь двоякая и эта "масонская политика" посвященности... - приятной её не назвать.

***

Как считаете, Рамана стоял на такой же позиции?

Или Пападжи?

***

Цитата:
Да будет реальный Мир в этом реальном Мире! ) ОМ! ) шанти-шанти(вроде так говорят?)

- Эх - это тоже может быть гуманная деза. Проливаю слезы

***

Кроме того нужно учитывать, что позиция буддийских учителей "в верхних эшелонах" - это и политическая позиция с соображениями о "базисе и надстройке".

А позиция Падмасамбавы рекомендует придерживаться позиций пропагандистской технологии.
Пападжи например по отношению к нему - что-то вроде анархиста.
 
04 10 2007, 17:28 URL сообщения
Ты
Активный участник
Сообщения: 1786
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +66/–6
Бан

skytime,
Цитата:
Как считаете, Рамана стоял на такой же позиции?
Или Пападжи?

Рамана придерживался того, что всему свое время, и тем, кто не был в состоянии напрямую постичь истину (а таких подавляющее большинство), давал рекомендации соответствующие их уровню понимания. Поэтому его книги полезны как начинающим, так и продвинутым практикам. Пападжи, напротив, настаивал на прямом и непосредственном переживании истины, и те, кто был к этому неспособен, просто не входили в круг его интереса, и не понимали его. Из трех упомянутых мне более всего симпатичен Рамана с его развернутыми объяснениями - как для продвинутых, так и для начинающих.
 
04 10 2007, 18:07 Отзывы :: URL сообщения
Advaita
Постоянный участник
Сообщения: 304
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +16/–1

skytime,

Цитата:
По традиции считается, что обладателей "высших способностей" крайне мало, это например и в буддизме и в веданте и в тантризме. Везде есть куча критериев идентификации. И в шрути и в сутрах в втантрах заявления очень категоричны по этому поводу.


ну.. раз они так считают.. то .. что можно поделать? ) можно на досуге конечно ознакомиться и с их категоричными обьяснениями.. еще не придумал зачем ))

Цитата:
ОМ! ) шанти-шанти (вроде так говорят?)

- нет:
Ом, Шанти, Шанти, Шанти.


ооо.. спасибо.. эдак скоро я буду вассаны от тамаса и атман от бодхисаттвы отличать )))

Цитата:
Да будет реальный Мир в этом реальном Мире! ) ОМ! ) шанти-шанти(вроде так говорят?)

- Эх - это тоже может быть гуманная деза.


дада) ты верно понял.. о чем писал )) это деза, сильно раздутая для легкого понимания )
у товарища Падмасамбавы иногда это более завуалированно )).. хотя все равно он в этом слишком груб )))
 
04 10 2007, 18:40 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

skytime,
Цитата:
По традиции считается, что обладателей "высших способностей" крайне мало, это например и в буддизме и в веданте и в тантризме. Везде есть куча критериев идентификации. И в шрути и в сутрах в втантрах заявления очень категоричны по этому поводу.

Плиз, критерии в студию! Очень хочется себя проверить Улыбаюсь
Махарадж, например давал критерий не-привязанности:
М: Медитация поможет вам ощутить свои путы, ослабить их, развязать их и выбросить удерживающий вас якорь.
Цитата:
Когда вы больше ни к чему не привязаны
, это значит, что вы выполнили свою часть работы. Остальное будет сделано за вас.
 
05 10 2007, 00:38 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

М: Медитация поможет вам ощутить свои путы, ослабить их, развязать их и выбросить удерживающий вас якорь. Когда вы больше ни к чему не привязаны, это значит, что вы выполнили свою часть работы. Остальное будет сделано за вас.
 
05 10 2007, 07:19 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

ВТ,
Цитата:
Не присваиваю себе практические усилия, только и всего. Не сама практика мешает, а ее присвоение. Занимаюсь хоть с утра до ночи, если знаю, что движет моим действием не ум, а не-ум.

Если я правильно понял, вы практикуете пока "оно само идет" и перестаете когда "не идет".
То есть, пока легко - практикуете, когда начинаются трудности - перестаете.
Мой опыт, что во время практики проявляются васаны(санкары), иногда как негативные переживания или ощущения, и практиковать очень трудно. Но именно в этот момент нужно проявить личную волю и продолжать практику до растворения васаны.
 
05 10 2007, 07:29 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Dayal,

Критерии идентификации готовности,
один из "срезов" возможного различения
для случая классической адвайта-веданты:


***


У Раманы в его переводе Вивекачудамани Шанкары:

Цитата:

Для того чтобы быть подготовленным к исследованию Атмана, человек должен иметь мощный интеллект и способность схватывать сущность и отбрасывать второстепенное, а кроме того — различные качества, перечисленные в Писаниях. Какие? Он должен быть в состоянии различать между Реальным и нереальным. Он должен иметь ни к чему не привязанный ум. Он должен обладать контролем над внешними и внутренними органами чувств. Он должен горячо жаждать Освобождения. И он должен быть неутомим в практике. Только такой ученик готов вопрошать в Брахмане. Ниже перечислены необходимые требования:

1. Различение между Реальным и нереальным.

2. Нежелание радоваться плодам действий ни в этой, ни в последующих жизнях.

3. Шесть добродетелей: спокойствие, самоконтроль, удаление (ума от объектов), терпеливость, вера и концентрация на Атмане.

4. Интенсивное стремление к Освобождению.

Устремлённый должен воистину иметь эти достоинства, для того чтобы достичь пребывания в Атмане; без них не может быть осознания Истины. Рассмотрим их.

1. Различение между Реальным и нереальным есть твердое убеждение, что только Брахман — Истина и что мир — нереален.

2. Мы одновременно наблюдаем и узнаём из Писаний, что все удовольствия, переживаемые живыми существами ниже Брахмана, — преходящи, непостоянны, вызывают беды и несовершенства; отказ от желаний их (иметь) есть вайрагья, или непривязанность.

3. а) Спокойствие [шама] подразумевает фиксацию ума на его цели многократной медитацией на несовершенствах вещей и разочарование в них.

б) Самоконтроль [дама] означает управление внешними и внутренними органами чувств и фиксацию их (органов) в соответствующих центрах.

в) Удаление [упарати] означает отказ от всякой внешней активности путем фиксации ума на его цели столь твёрдо, чтобы он не отвлекался прежними склонностями на объекты.

г) Терпение [титикша] означает несение любых страданий, которые могут произойти, без попыток избежать их.

д) Вера [шраддха], являющаяся причиной Само-реализации, — результат твёрдого убеждения в истинности Писаний Веданты и слов Гуру.

е) Концентрация [самадхана] есть практика постоянного усилия зафиксировать ум, несмотря на его блуждающую природу, на чистом Брахмане.

Об этих шести качествах говорят как о необходимых для практики самадхи.

4. Интенсивное стремление к Освобождению [мумукшута] возникает от желания осознать свою истинную природу и достичь свободы от оков тела и эго, которые вызваны неведением. Это стремление может иметь различные степени. Оно может быть только вялым или средним, но может быть в высшей степени развито посредством шести добродетелей, отмеченных выше, и в этом случае оно может принести плоды. Если стремление интенсивно, то эти добродетели плодоносят быстро. Но если отречение и устремление слабы, то результатом будет только видимость, подобная миражу в пустыне.

Из всех средств, ведущих к Освобождению, бхакти, или преданность, — наилучшее; и это бхикти означает поиск истины собственного Я — так говорят Мудрые.


См. также:

Кратко здесь:

"ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВЕДАНТЫ" (Из книги Свами Шивананды "Йога и сила мысли").
http://sankara.narod.ru/sivananda.html


Классические компендии:

Анантендра-яти: Веданта-сара-санграха
Садананда: Ведантасара
http://www.advayta.org/cat/?id=219

Опять же: Трипура Рахасья и Йога Васиштха - для развернутых подробностей.
http://www.advayta.org/cat/?id=219

***

Буддизм - отдельная тема, - там критериев столько, - огогогогогого! - Карьера, - иерархия многоступенчатой посвященности, - они отчасти затронуты в агитке Падмасамбавы "Вдохновение в духовную практику", но "косвенной речью". То, что это именно пропагандистская технология - что Падмакара говорит в этой же работе, и именно приведенная цитата первого поста показывает это.
Мало того, этот его текст не предназначен для "новоначальных", а для "внутреннего пользования", "для продвинутых пользователей", поскольку там заявление о пропагандистской технологии даётся открыто.
 
05 10 2007, 10:26 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Dayal, Ох, зашли бы, да погуляли по форумам прежде всего буддийским дзогченовским, да посмотрели какая там "подпольная возня", задирание носов... вокруг этой системы "избранности" и "посвященнсти" происходит. "Тайные Высшие Знания" - как никак. 8)
 
05 10 2007, 10:33 URL сообщения
Advaita
Постоянный участник
Сообщения: 304
Темы: 2

Профиль ЛС

Карма: +16/–1

skytime,

Цитата:
Ох, зашли бы, да погуляли по форумам прежде всего буддийским дзогченовским,


сцылки в студию!!! )) (если есть на примете)
 
05 10 2007, 11:32 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

skytime,
Спасибо за критерии готовности. Критериев от Раманы хватило понять, что я еще не готов к высшим "не-практикам" Унылый
А на буддийском форуме действительно как-то пафосно...
 
05 10 2007, 11:50 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Advaita,

К примеру:
http://www.offtop.ru/dzogchen/

Через рамблер: "форум Дзогчен"

Но суть не в Дзогчене, а суть в том, как реагируют на то, что представляют как Дзогчен (секретную Ати-йогу Ваджраяны).

***


И опять, к теме Пути Благородного Гуманного Неведенья:

Из разговора двух бодхисаттв-психотерапевтов (услышанному с большими помехами в условиях шторма):

... (начало файла) ...

- Истина есть или нет?
- Не важно.
- А что важно?
- Важно то, чтобы ни у кого из пациентов не возникло подозрений, что её нет!
- Почему?
- Вы наверное, что-то недопонимаете.
- Да?
- Да. Ведь главное не Истина, а то, чтобы пациенты Сансары были глубоко убежденными в собственном комфорте и окружены теплой материнской заботой. Ведь переживание свободы - это всего лишь отсутствие переживания стесненности и стены - не проблема, если у пациента есть такое смирение и отрешенность такие, что стены - бесконечно далекое препятствие, то он никогда не встретит препятствий, если будет оставаться на месте, если будет отключена мотивация и переживание дискомфорта пребывания в замкнутом пространстве. Я верю, когда-то наступит время и стены станут не нужны: посадил пациента и он сидит там, где посадили: покойно, смиренно, с тонкой улыбкой и все ему хорошо и все ему мило. И он уже не пациент, а Будда.

… (тон беседы меняется) …

Болезнь наших пациентов состоит не в том, что не свободны, а в том, что они переживают по поводу собственного представления о несвободе, а мы как Бодхисаттвы принявшие обеты страдаем из-за этого, - страдаем вместе с ними и все они в шести локах – по сути – в аду и мы также в аду и наши чистые земли – ад, поскольку мы страдаем вместе с сансаринами. Ты говоришь: «дать всем свободу», а что она как не свобода от всех видов боли, в том числе и самой тонкой, которая зовется «любовь»? А если ты пуст от всякого побуждения (шунья), то и клетка дхарма-чакры сансары – уже не вызывает протеста и стеснения и тогда и получается, что сансара – тоже, что и нирвана, а бывшее отличие состояло в том, что ранее присутствовало преставление собственного (свабхава) побуждения, а сейчас там где оно привиделось – Пусто, Никого, Шуньята. И наш путь из нашего ада чистых земель единственный – достичь окончательного прекращения функционирования всякого побуждения у всех пациентов. Наше же положение от положения пациента отличается лишь тем, что для них: их страдание это – их страдание, а для нас: их страдание – наше страдание. Когда страдает ребенок – страдает и мать, когда страдает мать, то если ребенок становится матерью, они «вместе» страдают как одно без другого.

... (конец файла) ...
 
05 10 2007, 12:13 URL сообщения
Ты
Активный участник
Сообщения: 1786
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +66/–6
Бан

skytime, да уж.
 
05 10 2007, 13:48 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100