Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Ненависть к Гуру

На страницу Пред.  1, 2 

| Еще
Автор Сообщение
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

e.mezentsev,

Цитата:
людей для организации неформального семинара
- Я не в России.

Легче вначале попробовать подключаться к существующим сообществам обсуждения близкого или имеющих потенциал рецепции нужной постановки цели. То есть стартовать не с нуля, а с статус кво, а потом ориентироваться, инициативу проявлять.

Цитата:
по памяти описывать эмоции - большой риск искажения...


Я мыслю так:
Принятие любой рефлексивной позиции относительно эмоций (даже при их ближайшей по времени активности или текущей) будет как в квантовой механике, как минимум соучастие в эксперименте, а как максимум рождение артефакта («гремлина»), - свидетельствование есть уже соучастие в этом «преступлении». То есть чем точнее мы будем измерять эмоцию, тем более сильное возмущение в её первоначальный ток мы внесем. Это один вариант. Другой вариант состоит в максимальном дистанцировании от испытываемой в данный момент эмоции: наподобие смотрения с обратной стороны бинокля и опять эмоция уже не такова, как в ослаблено рефлексивном режиме полной отдаче этой эмоции.

Да у Вирджинии Сатир была техника: «Что вы чувствуете по поводу того, что вы чувствуете Х?», (где Х, есть например «радость по отношению к профессору Тарантоге» или «страх пред тем как Калапауций избивает Трурля»).

Цитата:
впрочем Фрейда я тоже не люблю :)


- Но не надейтесь на взаимность. 8)

"Принимаю ненависть", "прощаю себе", "соглашаюсь с инвалидностью", "К смерти готов? Так точно: Всегда готов!"... - все это очень неоднозначные методики. Не нужно ломать ни "внешнего человека", ни "внутреннего", - не нужно трогать тончайший гомеостаз, - вичара совсем не связана ни с внешним человеком, ни с внутренним, они - должны выноситься за скобки вместе с миром, который они населяют. Таково мое мнение. Если кто-то хочет стать святым - это одно и тогда он должен лечь под каток некой моральной гипностратегии, которая прекратит этого неофита в старца, но если речь идет о исследовании Я, то вся мораль, принятие, прощение, покаяния и все виды иных вериг и аутоэкзекуций, тут не при чем. Принятие – мирское. Да и аморальность – также. Не надо человека закутывать в смирительную рубашку, это может быть фактором дегенерации, искалечивания, не надо новых скопцов. Не надо (не обязательно) скопцов ума, желающих ампутации этого ума и его семян и стирильности от мыслей.
 
30 11 2007, 20:48 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

e.mezentsev,
Цитата:
такая интерпретация автоматически пробуждает эго

А его не было? Откуда пробуждает? Ты не был отдельной личностю, пока не начал интерпретировать состояния?
 
30 11 2007, 21:27 URL сообщения
qwedsa77
Постоянный участник
Сообщения: 219
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +17/–3

skytime
1.
милион раз проверено эмпирически
осознание эмоции - отделяет эмоцию от источника энергии, и последняя сама по себе затухает (или теряет интенсивность)
или осознание сменяется вовлечением в эмоцию - но тогда уже нет осознание.

2.
насколько я понимаю цель самоисследования - не в самом исследовании я, а в осознании его отсутствия в связи с переходом к источнику.

Но вы с Евгением правы:
Тут есть порочная логика - "
"как бы мне сделать, так чтобы я исчез".

Пока не будет осознание себя, можно тешить себя чем угодно, в том числе и редукциями.


BT
Если исходить из того что
"личность - это объединенная единством самосознания, совокупность наиболее устойчивых воспоминаний, стремлений и чувствований , приуроченных к известному телу и имеющих определенное отношение к другим личностям",
то, безусловно,
Евгений Мезенцев не был отдельной личностью пока не начал интерпретировать состояния.

когито эрго сум
 
13 12 2007, 03:20 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

qwedsa77,

Цитата:
Осознание эмоции – отделяет эмоцию от источника энергии, и последняя сама по себе затухает (или теряет интенсивность), или осознание сменяется вовлечением в эмоцию – но тогда уже нет осознание.


Выше я же и упомянул о подобном: и о разжигании в вовлечении и о затухании в отстраняющемся наблюдении.

Но:

Это так в случае слабой эмоции, но есть эмоции-аффекты и можно с ясностью отдавать отчет себе о их переживании, но этот самоотчет и всматривание в них в позиции наблюдателя не управляет скоростью затухания, а в некоторых случаях никак на ослабление не будет влиять.

Я в этом тезисе исхожу из гипотезы, что у эмоционального аппарата источник питания производит запитывание по отдельной линии, не совсем и не всегда подвластной управлению со стороны «трезвого наблюдателя»: хотя и тот и иной питаются от одной кровеносной системы.

Есть принцип доминанты Ухтомского. Если уровень возбуждения в эмоциональном аппарате выше, то он форсированным методом будет стягивать все активности к себе.

Так что для достижения успокоения при аффекте понадобится хорошее координирующее контр усилие. Способность к УПРАВЛЯЕМОЙ эмоциональной самоанестезии – тренируется, но нужно именно тренироваться: управлять доминантой.

Но это вообще задача психотренинга – а не вичары, хотя она в принципе синергийна ей.


Цитата:
Насколько я понимаю цель самоисследования – не в самом исследовании я, а в осознании его отсутствия в связи с переходом к источнику.


Но что реализует процедуру «осознание отсутствия я»? Если это не я, а источник, то дефиниция я автоматически перебрасывается на источник, именно поэтому в Упанишадах высказываются махавакья, такие как «Ахам брахмасми»... И в случае интерпретации веданты получается переход не к осознанию анатма (как в буддизме, например тхеравады), а к качественному скачку, – к новой расширенной самоидентичности: Атман. Да, конечно, веданта отрицает, что таттва ахамкара – это действительно Я, но она не полагает совершенное отсутствие какого либо Я, а полагает Атман как это Я для всех и каждого (вьявахарика, случай Шанкары, (вьявахарика сатта, или практическое существование)) и в пределе нет никаких всех и каждого, но есть лишь экаттва (парамардхика сатта, или высшее существование), – единственно Я.

Так по Шанкаре поиск я приведет к снятию ложного идентирования себя с ахамкарой и прочими таттвами, но это марево будет сменено Предельным Я.

____

Основной тезис таков: «факт Меня нет» не может быть для-меня-фактом (для-меня-феноменом). В этом смысле собственное отсутствие не может быть осознано, ведь осознание и я – не отделимое, и как правого нет без левого, так и я нет без присутствия (знания Есть): то есть в «Я Есть» «Я» и «Есть» – нераздельны.

Буддисты держащиеся за анатман будут решать этот вопрос иначе, и схема их решения сложнее, чем у Шанкары, хотя и у Шанкары, поскольку он полемизировал с буддизмом можно обнаружить сложные схемы, поскольку в процессе полемики на буддистское обоснование анатма он должен надстроит контраргументную конструкцию, и если он даже этого не делает то это делает дальнейшая ортодоксия адвайта-веданты, в частотности и ревизируя и достраивая и перестраивая Шанкару.

___

(Пардон за причесывание и карикатурное изложение хитрого конструктора Шанкары, но куда без сведения к более простому?) 8)

___

Каково Ваше решение? Ведь Ваше понимание содержит возможность интерпретации, что будто бы «отсутствие я постигается без я», а это кажется самопротиворечивым. Как Вы это объясняете?
_______________________
 
13 12 2007, 14:47 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100