Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Если ты не пойдёшь дальше, то зачем из неё что-то выжимать?
Мне советовали люди пройти этот курс, советовали из лучших побуждений, принимая в свою очередь мой полный уход из социума и отказ от прежего уклада жизни за признак крайнего умопомрачения. 8)
Ну а мне нужно было элементарно понять, в чем там суть.
На самом деле,(это уже не по теме) я просто удивляюсь, насколько головы людей загажены дикой смесью из поисков смысла жизни,тараканов в чужих головах и разгадок каких-то эзопопсовых тайн.
Причем в качестве ответов предлагаются такие ....ко-извращенные фильмы, как один из рекламируемых буквально в качестве панацеи от всех несчастий.Не хочу обижать его поклонников и поэтому не пишу названия.
Так что не удивительно, что на выходе сплошной дристос.
Цитата:
Может быть, это была болезнь Блейлера?
А хто это? Предположу, что какой-нить спец по иерокезам
я просто удивляюсь, насколько головы людей загажены дикой смесью из поисков смысла жизни,тараканов в чужих головах и разгадок каких-то эзопопсовых тайн.
leto_proschlo, кто же это с ними сотворил? Как говорил один "секир башка": "бритвой по горлу - и в колодец!"
Цитата:
Мне советовали люди пройти этот курс, советовали из лучших побуждений
Ну, это же были их побужнения, верно? Они, наверное, хотели про-будить сами себя, чтобы понять тебя?
Цитата:
принимая в свою очередь мой полный уход из социума и отказ от прежего уклада жизни за признак крайнего умопомрачения.
Ни хрена себе... Так ты та монашка, что сожгла не только свою косу, но и монастырь?
Pink Floyd,
Шо-то я совсем запуталась.. Так ты Блейер или гурон? Или гурон Блейейр-Пинк-Флойд?
Я У Купера читала, у них там какие-то непонятки с именами..
Цитата:
Так ты та монашка, что сожгла не только свою косу, но и монастырь?
Не, я осталась и при косе и при монастыре, только с новым уставом:))
leto_proschlo, это меня ты запутала... Кто я... Гурон Блейейр-Пинк-Флойд? Или оглала-сиу Хорни-Лакримоза?
Вот небоскрёбы в Нью-Йорке строили мохауки - у них есть интересная особенность в восприятии мира:
они не боятся высоты. И никакая випассана им не нужна, чтобы не бояться. Как ты думаешь, чем отличается випассана от темного ритрита и сенсорной депривации?
Милапрес, мне очень понравился рассказ «Випассана-2»!
Вчера вечером распечатал его весь (41 страница получилась) — и читал всю ночь! Супер!
Наконец-то ты написала свой опыт!
Больше всего мне ЭТО понравилось:
Цитата:
Я проделала некую операцию. Было очень ощущаема тяжесть в руках. И вот, как-то само пришло, что это надо отпустить.
Начала расслаблять, осознавая, что что-то отпускаю сейчас... и пришло - Я ОТПУСКАЮ ТАЛАНТ... Понимала, что жаль, что плачу, что боюсь одновременно... Но... стойко молилась о "укрепить в намерении", молилась о помощи... Я понимала, что не обозначаю какой именно талант - речь шла о любом, который может несу, но не мой - не природный - его ведь не отличить от умственного... Речь могла идти и о писательстве... Я переживала, но... продолжала выпускать из рук - на уровне ощущений это выглядело уходящими потоками, уходящим напряжением из рук. "Не буду держать редкую птицу, не буду тренировать, надеясь продать в будущем - отпускаю, пусть сама добывает пропитание или улетает - я отпускаю заботу о птице, прощаю её если улетит, и прощаю себя, что жалко и страшно... Раз уж такова судьба - пусть проживу, каким бы бедным не осталось "моё царство", как Богу угодно, а если что-то останется - пусть, вынесу, понимая что такова неизбежность". Я проделала это и вот... с той медитации - уже взяла в руки ручку и не выпускаю по сей час - теперь я или медитирую, или записываю, или сплю.
Описала всё, что произошло за первые три дня... онемели пальцы, а ум всё поставляет новые подробности... А меж тем, я уже отплакала осознавание того, что только эгоизм управляет мной в желаниях записывать всё, что происходит - это он диктует записать, оставить в материале, зафиксировать движение себя любимой по пути (вдруг кому-то это будет интересно?)... С чего бы? ... Реально, это желание оставить памятник о себе. Надгробная фота. Метки на пути: я как собака мечу территорию, по которой шла. Зачем?... Для кого?... Гордыня и эгоизм! Разве это светло? И вот, выплакав, раскаявшись... я понимаю, что и не нести эго - тоже Эго. Это та же гордыня, только с другой наклейкой... Это было горько - очень горько... У человека нет выбора - он всего лишь раб обстоятельств... И потому иметь свою волю ему... не пристало - не гуманно это - Гордыня. А потому можно смело позабыть все шаги, которые делала, все устремления, к которым стремилась, можно вообще всё - только это не гордыня - позволить всё, соглашаясь...
Я понимала, что НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, что я хочу или нет - СДЕЛАЮ или НЕТ. Это РАВНО "всё равнО" существованию - оно лишь хочет, чтобы не было лжи - чтобы не было лжи. Или не хочет вообще ничего. И в этом тоже правда, зачем ему хотеть? Зачем кому-то от меня что-то хотеть? Я чо - пуп на ровном месте? Да и как - кто сделает мне "не хотеть"? Кого вообще волнует, чем я занята? Зачем же перед собой-то стараться? Нет же погонял, а есть всего лишь ничем не занятое время, и чем оно займётся - нет разницы. Есть жизнь, которая сама уж куда-то да и выведет. А раз значения не имеет для других, то почему ж я не могу делать для себя?
Ну, в общем, это оказалось как освобождение - плотину словно прорвало... Теперь я делаю то, что велит делать ум... И ничто не волнует - надо это кому-то или нет - я тоже "кто-то", если одному будет легче - это по-любому лучше, чем никому.
А ум заметно успокаивается, стоит ему выпустить то, что его тревожит, что стоит как бы неспущенной водой в резервуаре, где ожидают свежей воды. И это факт.
И пусть себе тело живёт в своём режиме, и ему хорошо. Что есть - натурально истина. И не нужно от неё отбрыкиваться во имя какой бы то ни было идеи. А когда придёт время и желание исчерпает себя, то и пусть - я проплачу освобождение, понимая, что всё проходит, и прощу: себя и жизнь. Что такова, какова она есть. Аминь!
Цитата:
Хочешь я фоты сюда запощу?
Не много, но есть чуточку...
Был, давеча на випассане, 1-й раз. До этого вот читал эту тему - было захватывающе и интересно.
Сейчас после своего опыта снова почитал темку - все изменилось наоборот:) Стало как то скучно читать изливы и разливы умов высказавшихся товарищей и товарищих. Как будьто все сходили на один фильм, а высказываются о том какой попкорн был вкусный, звук ужасный, да кассирша безучастной. Понятно, что ум бушевал, и в голова пыталась внимание переключить на все что угодно только не на медитации. Понятно были места легко принимаемые, были вещи которые ни понять ни принять не охота.
К чему это я? Писать отчет как выше в этой теме не буду - не вижу ни смысла, ни желания. А хочу сказать лишь, что по моему опыту, мой ум действительно стал (вероятно на какое то время) более ручным и послушным, и еще более острым что ли, не бежит сразу во все стороны. Отсюда вот сейчас первое время после курса по жизни шагается лекго-легко и текуче, мягко так - по кошачьи. Курс я до конца прошел, даже мысли не было убегать, настолько твердо решил вначале что не убегу. Что то получилось, что то нет, но время действительно потрачено не зря. Притом не в качестве рекламы пишу - сам не знаю поеду ли я когда нибудь на випассану снова.
Вот такое резюме.
Восприятие человеком происходит через/посредством шести «дверей восприятия» - это органы чувств: зрение, обоняние, осязание, слух, вкус, сознание.
Восприятие проходит через как бы четыре стадии – четыре комнаты:
Первая: Происходит поступление сигнала в любое из шести «ворот» - ощущается его качество (холодно, шероховато, сладко, громко, ярко и т.д.)
Вторая: сигнал посылается по нервным каналам в сознание (в базу имеющихся в человеке данных) и идентифицируется - распознаётся что это было (солнце, запах цветка, кора дерева, крик кукушки, кофе, человек за дверью)
Третья: После распознания организм выносит вердикт – один из двух: хорошо или плохо. Оценивает полученную инфу применительно к себе: нравится-не нравится.
Четвёртая: тело реагирует – строго двумя путями. Если понравилось – хочет ещё, притягивает, если не понравилось - отвращается, отталкивает.
В четвёртой комнате зарождаются санкары. Санкары – желания получить ещё или оттолкнуть, сбросить, убежать, отгородиться. При повторении реакций одного и того же порядка санкары углубляются и становятся весомее или, если так можно выразиться, злее. Желание становится более сильным, усугубляется.
Говорится, что опасной является реакция четвёртой комнаты. Только она порождает привязанности, которые приведут снова к следующему воплощению, поскольку энергия желания – реализует свой потенциал и приведёт душу родиться для выполнения желания.
Также теория Випассаны утверждает, что реакции тела можно остановить, если осознавать их. Поначалу не реагируя, можно приучить тело на физическом уровне не вязать санкары нарочно. Для этого нужно осознать, что всё ПРОХОДИТ. Что бы не хотеть получить – это кончится. Но сначала нужно заметить цепочки – стадии поступления ощущений через ворота восприятия: увидеть прохождение их через каждую из четырёх комнат. Осознать.
Ещё Випассана в теории доносит, что у каждого органа чувств (двери восприятия) есть свой ум. Это он делает оценку: хорошо-плохо, нравится-не нравится. В связи с его оценкой тело получает соответствующий импульс: приятный или неприятный телу. Так например, после получения мягких поглаживаний по коже распостраняется приятная расслабленность или истома, которую тело «хочет ещё» - хочет продлить, повторить и т.д.
Вот приблизительно такая теоретическая часть.
Приглашаю народ поделиться, если кто-то понял теорию иначе. Или знает, где её прочитать в напечатанном официально виде. Может ссылку кто принесёт или что-то ещё.
Сама я вкуривала её давно, но сейчас не вполне уверена, что не напутала что-либо.
Типо "мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало"?
Похоже на то. У меня нет способности описать словами всю гамму переживаний и осмыслений, случившихся за 10 дней.
Мед, как и пиво, не растет, их - добывают ))
Санкары имеют свойство накапливаться. Соответственно тыщи миллионов миллиардов санкар уже накоплено за предыдущие жизни.
Соответственно, после того как метод позволит прекратить порождение новых санкар старые санкары "всплывают" на поверхность, и если они не находят поддержки (привязанности/отвращения), то они теряют силу и уходят. В конечном итоге когда все санкары иссякнут не будет больше причины для перерождения.
И еще один момент интересный.
Он озвучен был в лекции про атомы. О том что весь мир исчезает и появляется, очень быстро. Т.е. он как бы есть и как бы его и нет.
И как-то это тоже завязано на санкарах, похоже, что желания материализуют этот мир, и он появляется, и тут же исчезает, после того как была пройдена цепочка ощущение-распознавание-оценка-реакция.
Vipassana Meditation Center in McLeod Ganj, Dharamsala, HP
Буквaльнo вчeрa вeрнулся c випассаны, c oщущeниeм тoгo, чтo хирургичeскaя oпeрaция нa гoлoвнoм мoзгe прoшлa успeшнo. Мне приятно, что будущее тeпeрь будет розовым, но на всякий случай я в это верить не буду.
Ax, кaк жaль чтo всe нaкoнeц-тo зaкoнчилoсь. Десять дней мы, oбычныe мирянe, жили жизнью настоящих монахов. Все это время мы соблюдали oбет молчания, а уж прo oбет безбрачия я вooбще мoлчу. Mы были абсалютно отрезаны от внешнего мира, и лишь внутренний мир был доступен нам во всем своем многообразии. Ну или однообразии, eсли хoтитe. Eсли хoтитe кoнeчнo, я нe нaстaивaю. Вставали в 4 утра и до 9 вечера вjобывали випассану. Все другие практики на время ритрита былo веленo прекратить. Как будто после 12 часов медитации у кого-то eщe останется желание делать другие практики. Лично мне 12 часов вполне хватало. Нaдeюсь мoи зaслуги пoйдут нa злo врaгaм нa блaгo Bсeм Живым Cущeствaм, и повлияют на них так, что они сделают что-нибудь хорошее, и почувствуют, что это стоило сделать.
Условия нам предоставили просто сказoчные. Территория медитационного центра находится в очень красивом месте. Кругом откривались такие виды, что Pепин хуй напишет. Таких закатов как там, я в жизни не видел, и я дo сих пoр уверен, что это был Photoshop. А еще там было очень много диких обезьян, которые постоянно нам устраивали такой цирк, что все земные развлечения по сравнению с ним кажутся просто cкучными!!!
Кормили просто на убой... но слава богу все обошлось. Правда во время медитации все очень дружно пердели, нарушая акустическую гармонию пространства. Весь зал пердел так, будто они сюда пердеть пришли, а не, извиняюсь за выражение, медитировать. Ocoбeннo немцы... пердели самым вульгарным и агрессивным образом. Причeм так, будто их специально учили этому с раннего детства. Бедные евреи тут же вcпoмнили сороковые-роковые, и пердели так, будто мстят за весь еврейский народ. Я даже не знал на чью сторону мне лучше переметнуться, чтобы чувствовать себя в большей безопасности, нa cтopoну пoтoмкoв Гитлeрa или нa cтopoну палачей Христа. И женская половина зала тоже пердела. Причeм ничуть не хуже, чем мужская. А отдельно взятые женщины даже лучше отдельно взятых мужчин. На ум сразу пришли слова из детской песни "мы слушали как ангелы пердят в садах Эдема". Ho петь нaм нe рaзрeшaли. Прaвдa и пeрдeть нaм никтo нe прикaзывaл. Эээ... что-то я отвлекся.
Вернемся к нaшим бaрaнaм к випассане. Конечно 12 часов медитации каждый день могут свести с ума кого угодно. Но не могу не отметить массу положительных эффектов. Хотя и отметить тоже не могу, потому что такие вещи лучше держать при себе. Ведь моя випассана это моя випассана. А вам нужно пройти свою, хотя бы для тoгo, чтoбы хoть как-то оправдать свое существование.
А вот то, что Oшо говорил о господине Гоенке и его випассане
Osho. The Great Pilgrimage: from here to here, pp. 75-78 & 162-163 09/09/1987
...И мир все больше и больше интересуется медитацией. Не за горами тот день, когда медитация станет вашим окончательным образованием. Ваше обычное образование посвящено внешнему. Медитация будет образованием о внутреннем, о вашей внутренней сущности.
Конечно, это займет некоторое время, потому что будет много обманов; будет много притворщиков, фальшивых пророков, техников. Вам нужно понять разницу между медитирующим и человеком, знающим технику медитации; он сам не медитирует – он техник.
Например, я не видел здесь Дулари; она – одна из моих старых попутчиц. Сегодня я поинтересовался, что случилось с Дулари, и услышал, что она была в медитационном лагере одного человека. Этот человек крайне глуп. Но он знает технику, в этом нет сомнений. Он был в Бирме... а в Бирме... он был просто бизнесменом, он научился бирманской технике випассаны.
У випассаны есть много форм: бирманская, цейлонская, тибетская, китайская, корейская, японская. Японская лучше всех. Но все эти техники пришли от Гаутамы Будды; должно быть, он никогда не думал, что будет возможно выучить технику и не делать медитацию. Техника – это просто как ее делать.
Этот человек, Гоенка... я никогда не думал, что стоит что-нибудь о нем говорить. Должно быть, многие из вас были на его медитационных лагерях... Всего за несколько дней до того, как я покинул Америку, я получил рекламку, в которой он упоминал обо мне. Это меня удивило – это было начало. Я начал вглядываться в возможности, потенциал, реализацию этого человека. Он заявил, что виделся со мной и разговаривал со мной часами в Мадрасе. Но я был в Мадрасе в Индии только один раз. Это было двадцать пять лет назад, и я совершенно уверен, что ни с кем не встречался и ни с кем не разговаривал часами о випассане. Даже слово «випассана» не упоминалось в течение трех дней, пока я был в Мадрасе.
Глядя на это заявление, я понял, что этот человек не может быть медитирующим. Если он может врать так легко... Теперь Дулари посетила его лагерь, и после лагеря она медитировала, используя данную им технику, по десять часов в день.
Я хочу предупредить Дулари. А ее муж должен заявить в полицию, потому что медитацию – особенно випассану – не следует делать больше двух часов. И эти два часа должны быть рано утром; лучшее время – до рассвета. Если человек будет медитировать по десять часов, в конце концов он сойдет с ума. Будут и другие побочные эффекты: например, человек, медитирующий по десять часов, полностью потеряет сон.
У меня был случай, когда ко мне прислали с Цейлона, буддийской страны, где столько буддийских священников проповедуют медитацию випассаны... Техника так проста, но они никогда не делали ее сами. Учить других тому, что вы никогда не делали – и не испытывали все возможности, обстоятельства, сложности, проблемы, к которым это может привести – тогда вы преступник.
Человек, которого послали ко мне, был буддийским монахом. Он потерял сон три года назад, и его лечили всеми возможными способами, но ни один не помог, ни одно лекарство не сработало. Его учитель – я не могу назвать его мастером – велел ему делать випассану ночью. Даже если вы делаете випассану днем, ее эффекты продолжатся ночью; поэтому я советую самое дальнее – до рассвета. Всего двух часов достаточно; больше этого... даже нектар может стать ядом в определенном количестве.
Випассана десять часов в день может свести с ума любого. Поэтому я хочу прояснить это, потому что если Дулари сойдет с ума, будут обвинять меня, ведь она ассоциировалась со мной в течение двадцати лет. Она должна прекратить делать эту технику. Максимум два часа до рассвета она может ее делать; это будет полезно, это принесет ей глубокое видение и понимание. Но десять часов – это слишком много. Ее сознание не сможет вместить так много. Вместо прорыва у нее есть большая возможность надорваться. Это может стать напряжением – это станет напряжением.
Поэтому я говорю, что если она будет продолжать, ее мужу следует сообщить в полицию. И если она сойдет с ума, он должен подать в суд на этого невероятно глупого Гоенку за то, что он свел его жену с ума.
Вокруг есть много идиотов. И из-за того, что человечество дошло до кризиса, когда требуется новое измерение сознания, естественно, что появится много людей с фальшивыми идеями. Или, возможно, идеи правильные, но неправилен человек, несущий их; тогда идея также причинит вред человечеству.
Медитация – это не что-то механическое; поэтому не может быть техников медитации. Гоенка – это техник: он четко знает, что делается в бирманском стиле випассаны, но он не человек медитации – он не человек просветления.
А теперь он сделал обучение випассане своей профессией; теперь это бизнес. Он все еще бизнесмен. Он был бизнесменом в Бирме – просто изменился товар. Вероятно, он продавал что-то другое; теперь он продает технику випассаны. А люди доверчивы. Когда они видят, что едет столько народу, они начинают думать, что им, вероятно, тоже надо поехать.
Разрыв поколений, который создало образование, - это ничто по сравнению с разрывом, который может создать медитация. Первый разрыв количественный, второй разрыв будет качественным. Человек медитации не имеет возраста: он ни ребенок, ни молодой человек, ни старик. Он – сама вечность. Как можно ожидать от него, что он будет уважать старых идиотов, ослов и всех остальных животных вокруг?
Но в то же время нужно быть очень осознанными и бдительными: не слишком впечатляйтесь тем, что говорит человек. Смотрите глубже в человека и его индивидуальность. Смотрите, есть ли экстаз в его глазах, наблюдайте, есть ли в его жестах грация Гаутамы Будды, глядите очень внимательно, излучает ли его внутреннее существо свет и аромат. Человек ли он любви, сострадания и истины? Смотрите на человека, а не на его знания, потому что знание так легко доступно в книгах - любой может набраться его. Но ваша сущность недоступна в священных писаниях.
Вашу сущность вы должны найти. Вы должны заострить ваш разум и вы должны обходиться с высшим внутри вас как с гостем. И когда высшее становится гостем внутри вас, вы становитесь пламенем, вы становитесь огнем. Конечно, ваш огонь никого не сжигает, а исцеляет. Ваш огонь прохладный, не теплый. Ваш огонь – просто цветок лотоса.
Искатель должен сначала смотреть на мастера – не на то, что он говорит, а на то, чем он является. Является ли он чем-то трансцендентным? Является ли его жизнь смехом, песней, танцем, радостью, блаженством? Или он просто притворщик, бизнесмен, выполняющий ваши ожидания – конечно, изображающий скромность, смирение… просто тактика бизнеса.
Человеку настоящей истины не нужно быть скромным. Он ни эгоист, ни скромник, потому что это одно и то же в разных количествах. Только эгоист может стать скромным. Я не могу сказать, что я скромный человек. Я не могу сказать, что я простой человек, потому что простота - это только меньшая форма сложности, а скромность – это, на низшем уровне, то же самое, что и эго. Это не разные вещи, разные только степени.
Я ни скромник, ни эгоист.
Я просто такой, какой я есть.
Эти люди будут изображать все, что угодно. Они будут вести себя так, как вы от них ожидаете. В этом вся их стратегия ловли людей. Но их намерение – эксплуатация.
Випассана – одна из величайших медитаций, но только в руках мастера. В руках техника это величайшая опасность. Человек может или стать просветленным, или сойти с ума; существуют обе вероятности - все зависти от того, под чьим руководством она делается.
Когда ко мне прислали цейлонского монаха, я сказал: «Я не буддист, а ты был под руководством буддийских монахов. Зачем ты приехал ко мне?»
Он ответил: «Они все потерпели неудачу. Они научили меня, но они не могут излечить меня. А я схожу с ума. Я не могу сомкнуть глаз». Когда он сказал мне это… Буддийским монахам не положено смеяться, но я рассказал ему анекдот. На мгновение он был шокирован, потому что он пришел очень серьезно. Я рассказал ему, как англичанин – не простой англичанин, а очень богатый лорд, спросил другого лорда – в английской манере, очень вежливо: «Правда ли, что прошлой ночью Вы спали с моей женой?» А второй лорд ответил: «Мой друг, клянусь, я не сомкнул глаз».
Даже буддийский монах засмеялся. Он сказал: «Вы странный человек. Я приехал с Цейлона, а Вы рассказываете мне анекдот. А я религиозный человек».
Я ответил: «Вот поэтому я и рассказываю религиозный анекдот. Если ты останешься со мной, я еще расскажу нерелигиозные анекдоты». Я сказал: «Твою проблему не решить никакими лекарствами. Твоя проблема создана твоей випассаной».
Он сказал: «Випассаной? Но випассана – это медитация Гаутамы Будды, с ее помощью он стал просветленным».
Я ответил: «Ты не Гаутама Будда, и ты не понимаешь, что випассана после захода солнца очень опасна. Если ты делаешь випассану только два часа вечером, ты не сможешь спать. Она создает в тебе такую осознанность, что эта осознанность продолжается всю ночь».
А если кто-то делает випассану десять часов, почти целый день, он начнет терять рассудок. И тогда Гоенка не сможет помочь, потому что он даже не сможет понять, что это произошло из-за випассаны. И вы не сможете подать на него в суд, потому что даже закон не понимает, что випассана может доводить людей до сумасшествия. Все мое усилие здесь состоит в том, чтобы вы были как можно более несерьезными, по той простой причине, что медитация, все виды медитации, могут сделать вас слишком серьезными, а эта серьезность создаст душевное расстройство, ничего более.
Пока медитация не приносит вам больше смеха, больше радости, больше игривости, избегайте ее. Это не для вас.
12/09/1987
В мире есть много людей, заинтересовавшихся медитацией, но девяносто девять процентов находятся в неправильных руках, а если вы скажете это, их это ранит.
Сегодня я получил письмо. В письме написано: «Недавно Вы говорили о випассане Гоенки. Вы осуждали Гоенку за то, что он бизнесмен и сделал випассану своей профессией. Багван, я делал випассану здесь в ашраме Пуны, а также в Дхампитхе у Гоенки в Игатпури. Я думаю, что Ваш комментарий неправилен».
И это от человека по имени Ананд Пийюш, который стал саньясином два дня назад! В другом письме до этого он писал: «Из-за неуверенности и нерешительности ума я принял саньясу через двенадцать лет. Из-за этой моей нерешительности я так много страдал. Как я могу освободиться от нее навсегда? – Ананд Пийюш». Ему понадобилось двенадцать лет, чтобы решиться принять саньясу, и понадобилось всего двенадцать часов, чтобы решить, что я неправ в том, что я сказал о Гоенке – никакой нерешительности об этом. Но если Гоенка прав, тогда зачем приезжать сюда? Если Гоенка может научить тебя медитации, тогда зачем ты тратишь здесь свое время, мое время и время моих людей? И если ты просто можешь сказать, что я неправ, тогда это место не для тебя.
Что ты понимаешь в медитации?
Разница между медитацией Гоенки и медитацией, которая происходит здесь, бесконечна, и тебе понадобится как минимум двенадцать жизней, чтобы понять эту разницу!
Гоенка - только техник. Я не техник. Я никогда не был ничьим последователем, я просто искал сам. Это было трудно, это было опасно, но я продолжал искать свой путь в одиночестве, находить свои собственные способы достичь своей сущности.
Гоенка просто бедный последователь 25-вековой традиции Гаутамы Будды. За 25 столетий – копии копий копий копий копий! Ты хочешь сравнить меня с этими копиями?
И если бы Гоенка понял медитацию, он бы приехал сюда. Его медитация показала бы ему, что существует что-то намного выше Гаутамы Будды. Игатпури недалеко отсюда… но у труса не хватит смелости.
И если ты так уверен, что мое утверждение неправильно, значит, ты не понимаешь ничего, что происходит здесь…
Здесь все медитации просто подготавливают почву, просто убирают сорняки, траву, бурьян, камни, - просто расчищают сад, чтобы я мог посеять семена. Люди, учащие здесь медитации, разным видам медитации, просто готовят почву. Садовник - я.
Гоенка может подготовить почву, но где он возьмет розовые кусты? У него нет опыта: он не просветленный или пробужденный даже в древнем значении Гаутамы Будды. А я говорю вам, что я оставил Гаутаму Будду двадцать пять столетий назад.
Мои терапевты, мои люди, готовящие медитации для вас, просто обрабатывают землю. Они просто готовят почву. Последний и окончательный штрих должен нанести я.
У меня есть свои способы посеять в вас семена: через мои слова, через мои молчания, через мои глаза, через мои жесты, - просто через мое молчание, просто через мое присутствие; в нем есть живое поле энергии. И пока среди вас нет живого пробужденного существа, все ваши терапии и все ваши медитации – просто тщетные упражнения, они не сильно помогут.
Для Пийюша я хочу сказать: Отправляйся обратно к Гоенке. Это место не для тебя. И отправляйся прямо сейчас. Я устал от идиотов всех мастей. Тридцать лет я страдал от идиотов и я терпел их, но теперь я решил, что ни один идиот не будет допущен сюда.
Тебе понадобилось двенадцать лет, чтобы решиться принять саньясу; мне не нужно даже двенадцати секунд, чтобы отобрать ее. Ты больше не саньясин. Верни свои саньясинские бумаги, а где дверь, ты прекрасно знаешь. Убирайся сегодня же и никогда не возвращайся сюда. Отправляйся к черту – с кем угодно, с Гоенкой, или найди какого-нибудь другого идиота. В Индии их много.
Я существую только для тех, кто может понять меня и кто может быть со мной тотально. Человеку, ничего не знающему обо мне, который за двенадцать часов свой саньясы начинает обнаруживать, что я говорю неправильные вещи, определенно нельзя позволять быть здесь. Одна гнилая рыба может испортить целое озеро. Так что ты проявишь большое сострадание ко всем этим людям, навсегда покинув это место. И я всегда удивляюсь… если ты считаешь, что Гоенка прав, тогда зачем ты здесь? Если кто-то находит что-то, помогающее его росту, он остается там.
И если ты считаешь, что Гоенка прав, и все равно ты не остался с ним, как ты собираешься остаться со мной, которого ты счел неправым в течение всего двенадцати часов?
Нет, не трать время. Я не заинтересован в том, чтобы собирать толпы и отсталых людей. Просто отправляйся к Гоенке и расскажи ему все, что я сказал. И если у него хватит смелости, привези его сюда, чтобы я смог показать тебе, что он ничего не знает о медитации в том, что касается опыта, что он понятия не имеет о том, что такое просветление. Все, что он знает, - это жалкая техника. Но техник – это совершенно другое. Техник может работать с электричеством, но это не значит, что он Эдисон, что он открыл электричество. Не спрашивайте бедного техника об электричестве – не задавайте вопросов о его свойствах, не спрашивайте, из чего оно состоит – он не Эдисон. Но он может замечательно работать: вам не нужен Эдисон, если перегорела лампочка, любой идиот справится с этим.
Такова же ситуация с медитацией. Есть техники и есть реализованные люди. Пока вы не найдете реализованную сущность, все ваши усилия тщетны.
Три французских мальчика, шести, семи и восьми лет, гуляли по улице. Шестилетний, шедший впереди, заглянул в открытое окно, остановился и начал махать остальным: «Ребята, скорее! Тут мужчина и женщина дерутся!»
Семилетний мальчик подошел, посмотрел и сказал: «Дурак, они занимаются любовью».
Восьмилетний подошел, посмотрел и сказал: «Ага, и какая ужасная техника!»
…Почувствуйте это спокойствие, впитайте эту тишину. И когда вы впитываете, она становится глубже… она начинает затрагивать ваше сердце.
Нет движений, но вы чувствуете танец.
Нет слов, но вы чувствуете песню.
Как будто никого нет, только бесконечное единство… все личности исчезли и только одно сознание, вибрирующее в синхронности друг с другом.
Просто чтобы завершить это прекрасное мгновение… Я всегда люблю оставлять вас смеющимися, поющими, танцующими. Это просто намек, что в тот день, когда я оставлю вас окончательно, я хочу, чтобы вы пели, танцевали и праздновали.
На самом деле ни одному человеку во всей истории не устраивали такого праздника, когда он умирал, какой собираюсь получить я. Смерть некоторых праздновали только враги, потому что когда человек умирает, враги празднуют. Друзья плачут.
Я единственный… мою смерть будут праздновать друзья, будут праздновать враги. Мою смерть они будут праздновать вместе. Такого человека никогда еще не было.
http://community.livejournal.com/ru_india/603679.html
А вот то, что Oшо говорил о господине Гоенке и его випассане
А вот что Ошо говорил о господине Раджниш и его беседах:
Цитата:
"Мои друзья удивляются: "Вчера ты говорил одно, а сегодня — другое. Чего же нам слушаться?" Я могу понять их недоумение. Они ухватились только за слова. Разговоры не представляют для меня никакой ценности, только пустоты между произносимыми мной словами — вот, что ценно.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)