Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Грон,
само по себе сравнение, как и оценка/суждение - нормальные и необходимые функции ума.
Это может быть верно в отношении чего и кого угодно, но только не себя самого. Если заботиться о своем хорошем настроении, то предпочтительней никого не сравнивать с собой. Ни по каким параметрам. Сравнение приводит либо к зависти и расстройству, либо к высокомерию и снобизму. И то, и другое, - негативные чувства.
Если кто-то перестал сравнивать, то показатель этого в том, что он легко дает жить другим, предоставляет им бытийность, не критикует, радуется чужим достижениям и не расстраивается из-за чужих бед.
Хороших новостей в мире очень много, но их свободный поток перекрывается тем, что как ни парадоксально, есть люди, которые расстраиваются из-за хороших новостей. И злорадствуют либо огорчается, когда кому-то плохо.
Это те, кто живет в конкурентном поле и привычно, зачастую, бессознательно сравнивают всех и вся с собой, своей группой, своей религией или своей страной.
Допустим, кто-то очень хочет что-то иметь (например автомобиль какой-то конкретной марки), и тут перед ним появляется его знакомый в точно таком автомобиле и говорит: "вот недавно купил, хочешь прокатиться?" Какие мысли при этом могут появиться?
Грон, Вообще то ад и рай познаются в сравнении. Если ты живёшь в раю тебе это не алё в смысле норма да и всё , а вот ежли в ад попал дык думаешь а то был рай. такая сравнительная мотивация . А то как мотивировать без сравнения. (привет от 4е)
Не судите да не судимы будете. То бишь не судите о тех или иных качества, не сравнивайте, не высказывайте ту или иную оценку какой либо ситуации.
Для спокойствия души сие правило поведения для существующей реальности, дабы не растрачивать свою пси энергию по пустякам.
Рикирмурт, сУД (такое славянское написание) является выражением оценки поступка деяния или бездействия по отношению к личным групповым или общественным ценностям. Также суд выносит два вердикта виновен или не виновен. Например Понтий пилат распял Иисуса защищая общественные и религиозные ценности но ценности цивилизации он в расчёт не принимал. Так что это Отношение а не сравнение, себя он с Христом не сравнивал. Библия хороша но не в попад немножко.
Это да, ад и рай, тепло и холод, легкое и тяжелое. Без таких сравнений восприятий не получается.
Я же имею в виду, что обнаружил некий распространенный автоматизм типа: "У него есть....., а у меня нет", или "он это умеет...., а я - нет". Если я кому-то скажу: "Я свободно говорю по-английски", то догадайтесь, о чем скорее всего скажет собеседник в ответ? В 90% процентах случаев он сравнит и оценит свое знание английского. Понаблюдайте - и сами увидите...
То есть любое суждение о другом человеке, его качествах, о том, что он имеет и т.п., часто сопровождаются автоматическим сравнением с собой. Получается как бы умственная пара. Я не знаю, почему так происходит, но часто наблюдал это и у себя и у других. Бывает, что при сравнении происходит интроверсия, погружение в себя, ощущение нехватки и расстройство.
В сущности, то, о чем я пишу - анатомия зависти и самосозданного ощущения собственной ущербности в каком-то аспекте. А оно нам надо? Нам приятнее ощущать собственную полноту, как уникального и несравненного создания.
Моя новость в том, что остановить этот автоматизм возможно. Например, видеть, что человек богат и сказать: "Он богат.". Точка. Нет продолжения. Он - такой, какой он есть. Точка. Не сравнивать с собой. Не думать при этом о себе в плане богатства.
Все, что для этого требуется - лишь принять идею, что люди несравнимы. Они просто немного отличаются, но но не подлежат сравнению с собой или друг с другом. Эта идея приятна, не так ли?
Да простят меня "Форбс" с его столь популярными рейтингами и психологи, зарабатывающие деньги на профессиональном сравнении своих пациентов с нормой...
Грон, То есть любое суждение о другом человеке, его качествах, о том, что он имеет и т.п., часто сопровождаются автоматическим сравнением с собой. Получается как бы умственная пара. Я не знаю, почему так происходит, но часто наблюдал это и у себя и у других. Бывает, что при сравнении происходит интроверсия, погружение в себя, ощущение нехватки и расстройство.
Цитата:
Нехватка и расстройство не обязательны . Существует две модели реакции. Интроверсия ущербность экстроверсия зависть. интро мотивация экстро уважение. Позволю себе заметить что это зависит от моральных ценностей и уровня организации сознания бывают гибриды например зависть мотивация.
Моя новость в том, что остановить этот автоматизм возможно. Например, видеть, что человек богат и сказать: "Он богат.". Точка. Нет продолжения. Он - такой, какой он есть. Точка. Не сравнивать с собой. Не думать при этом о себе в плане богатства.
Цитата:
Я бы выразился так Взаимодействие на уровне уникальности. Богатых много бывают и богаче чем он . Людей такого достатка как я тоже хватает но есть особое трепетание сердца которое уникально во вселенной Чёто заумно сильно ну ладно.
Все, что для этого требуется - лишь принять идею, что люди несравнимы. Они просто немного отличаются, но но не подлежат сравнению с собой или друг с другом. Эта идея приятна, не так ли?
Цитата:
По Голгофе бродит Будда и кричит Аллах Акбар
Да простят меня "Форбс" с его столь популярными рейтингами и психологи, зарабатывающие деньги на профессиональном сравнении своих пациентов с нормой... Ни хрена не простят. Общество потребления блин работу забираете Подпись: 4е
Моя новость в том, что остановить этот автоматизм возможно. Например, видеть, что человек богат и сказать: "Он богат.". Точка. Нет продолжения. Он - такой, какой он есть. Точка. Не сравнивать с собой.
Самое лучшее, как мне кажется, - не сравнивать себя.
Не сравнивать с собой.
Наблюдать - себя.
Стремиться БЫТЬ СОБОЙ - единственным, неповторимым, уникальным.
И одновременно - единым со всем живым...
Желаю себе и всем в новом году!
Мне кажется, мы с тобой - в одной команде!)))))
Я нашла направление пути и друзей с которыми радостно идти по нему...
А что там, за поворотом - не столь важно...
Еще раз спасибо за тему! По-моему, очень своевременно.
Так много бед случается, так много любви не-случается просто из-за неготовности принять другого - Другим. Из-за незамечаемых автоматизмов сравнения с собственными шаблонами восприятия.
Хотя учиться видеть в себе эти автоматизмы, делать СТОПы, как говорит Чижик, ох как нелегко!
Столько всего о себе узнаешь, наблюдая...
А временами просто теряюсь - не знаю нужно ли терпеть, если другой желает обстричь тебя до формы воспринимаемой им и удобной ему...
Если я его принимаю Другим, а он меня - нет...
Ах, Грон, точно знаю - что ничего не знаю!)))))))
Все, что для этого требуется - лишь принять идею, что люди несравнимы. Они просто немного отличаются, но но не подлежат сравнению с собой или друг с другом. Эта идея приятна, не так ли?
Люди сильно отличаются друг от друга, и в этом смысле не равны. Но они суть едины по своему происхождению и предназначению - и в этом равны.
vimala,
Цитата:
Самое лучшее, как мне кажется, - не сравнивать себя.
Не сравнивать с собой.
На мой взгляд, дело не в сравнении (инструменте, мыслительной операции), а в отношении к его результатам.
Сравнение (больше-меньше, теплее-холоднее) сливается с оценкой "лучше-хуже" постепенно, по мере усвоения оценки окружающих, норм и стереотипов, а не дается готовым. В результате - у разных групп людей и неодинаковые нормы и оценки красивого и безобразного, желательного и недопустимого. Типа как у жуков была оценка в отношении Дюймовочки: "Какое убожество, у нее всего лишь две ножки!" А у попугая Кеши представления о хорошем несколько отличались от таковых у сельских обитателей.
Цитата:
Из-за незамечаемых автоматизмов сравнения с собственными шаблонами восприятия.
Цитата:
А временами просто теряюсь - не знаю нужно ли терпеть, если другой желает обстричь тебя до формы воспринимаемой им и удобной ему...
Тебя (как и большинство людей) и стричь не надо - ты сама принимаешь форму применительно к собеседнику, когда тебе это нужно или когда он тебе нравится. И часто - тоже автоматически.
Лира, уже написала, что знаю - мое нынешнее понимание и знание - не истинны... И о себе, и о других...
Потому не считаю себя вправе сравнивать.
Ставить оценки.
И тем более - судить...
Но твой выбор в отношении меня как вижу другой...
Что ж, ты - это ты... И меня это в общем не касается.
Мы смотрим на другого и узнаем - похожее, или то, что кажется похожим...
Говоря о другом, мы в первую очередь говорим о себе...
А общаюсь я исключительно с теми, кто мне нравится.
В полном соответствии с процитированными тобой правилами Ямы-Ниямы.
И в соответствии с максимами моей любимой Коко Шанель.)))))))
Имею право, как и все остальные люди выбирать собеседников, которые радуют.
С Новым годом, Лира!
Счастья тебе и удачи!
А общаюсь я исключительно с теми, кто мне нравится.
В полном соответствии с процитированными тобой правилами Ямы-Ниямы.
Что, правда? Ведь из такого утверждения вытекают очень серьезные следствия...
Цитата:
Нияма
Пять «обрядов», внутренних ритуалов человека. Они включают в себя чистоплотность тела и разума, удовлетворенность, совершенствование тела (тапас), самоизучение (свадхьяя), и внимательность, или чистоту разума (прасадана).
Успешное отправление этих пяти требований приводит к
(1) хорошему здоровью и невосприимчивости к дурному магнетизму окружающих, возвышенности ума, целеустремленности, овладению чувствами и готовности к видению Я (атмы);
(2) высшей форме удовлетворенности;
(3) достижению предельной чистоты и высших способностей тела и чувств;
(4) связи с мудрыми и добрыми, с адептами и божествами;
(5) власти созерцания (самадхи).
http://ariom.ru/wiki/Nijama
Цитата:
Патанджали говорит о сверхспособностях, которые приобретаются йогином при утверждении его в Яме-Нияме.
Вот они:
1. При утверждении йогина в ненасилии в его присутствии исчезает враждебность.
Так происходит со всеми живыми существами.
2. При утверждении в истине действие и результат становятся зависимыми от него.
Когда йогин говорит: "Будь праведным!", – человек становится праведным; "Да достигнешь ты неба!", – и человек обретает небесную форму существования. Его слова имеют силу непогрешимости.
3. При утверждении в неворовстве все драгоценности стекаются к йогину.
Драгоценности стекаются к нему отовсюду.
4. При утверждении в воздержании происходит обретение энергии.
Вследствие воздержания йогин усиливает свои не встречающие препятствий способности. Став совершенным, он может передавать свое знание ученикам.
5. При твердости в неприятии даров возникает полное просветление относительно всех "почему", связанных с рождением.
У него возникают вопросы: "Кто я был? Почему я был? Как это произошло? Почему? Кем мы будем? Почему мы будем?" И таким образом его желание узнать о собственном существовании в прошлом, будущем и промежуточном состояниях удовлетворяется само собой.
Эти совершенные способности возникают при достижении устойчивости в самоконтроле (яма). Теперь рассмотрим совершенные способности, возникающие при соблюдении предписаний (нияма).
6. Благодаря чистоте возникает отвращение к собственному телу и нежелание контакта с другими.
Испытывая отвращение к собственному телу, йогин, практикующий очищение, видит все его дефекты и, не чувствуя никакой привязанности к нему, становится аскетом.
Далее, "нежелание контакта с другими телами". Наблюдая истинную природу телесности и желая освободиться даже от собственного тела, – ибо йогин видит, что оно остается нечистым и после очищения землей, водой и прочими средствами, – может ли он стремиться к контакту с другими телами, также в высшей степени нечистыми?
И возникают: чистота саттвы, ментальное удовлетворение, концентрация сознания, контроль органов чувств и способности самонаблюдения.
Благодаря практике очищения возникает чистота саттвы; из нее – ментальное удовлетворение, от него – сконцентрированность сознания, из нее – подчинение органов чувств, из него – способность саттвы разума к самонаблюдению. Все это йогин обретает благодаря твердости в практике очищения.
7. Вследствие удовлетворенности становится возможным обретение высшего счастья.
В этой связи сказано: "Каким бы ни было счастье в чувственном мире и каким бы ни было высшее блаженство в мире богов, и то, и другое несравнимы даже с одной шестнадцатой частью блаженства, обретаемого при устранении желаний".
8. Вследствие устранения нечистоты благодаря подвижничеству обретается совершенство тела и органов чувств.
Только практика подвижничества способна устранить всякую нечистоту, обусловленную загрязняющими препятствиями.
Вследствие исчезновения загрязняющих препятствий возникают телесные совершенные способности – уменьшение до мельчайшего размера (анима) и прочее. Подобным же образом возникают также совершенные способности органов чувств – слышание и видение на большом расстоянии и т. д.
9. В результате самообучения возникает связь с наставляющим божеством.
Боги, риши и великие сиддхи входят в поле зрения йогина, предрасположенного к самообучению, и принимают участие в его работе.
10. Благодаря упованию на Бога обретается совершенство в йогическом сосредоточении.
Тот, кто посвятил все свое существование Ишваре, обретает совершенство в йогическом сосредоточении, благодаря которому он безошибочно познает все, что захочет, даже если оно находится в другом месте и в другом времени. Отсюда его мудрости открыто все так, как оно существует в действительности. http://ariom.ru/forum/p727463.html#727463
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)