Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Шри Ауробиндо сбрасывает маску: интегральная йога как она есть!
ШРИ АУРОБИНДО сбрасывает маску: интегральная йога как она есть!
(публикуется в интернете как отдельный очерк, но является всего лишь составляющей главой более фундаментальной работы, на положения которой опирается: Странник - "Шива и Кундалини - все секреты индийской йоги!")
Интернет-вариант работы публикуется без схем и сносок.
Некоторые используемые термины:
вольюм - то же, что энергококон, биополе, аура.
абсолют Любви, метапсихический Центр - светоносная излучающая энергетическая сердцевина вольюма.
Шива, абсолют Шивы, Терминатор - космический Дьявол.
точка Шивы - точка перехода духовного Света Центра - к теневой периферии.
Люцифер - галактический Дьявол.
Гатунр - планетарный Демон Земли.
Леонард - эгрегориальный Демон.
Кундалини - источник человеческого Эго, точка абсолютного поглощения, демоническая энергия.
трек - духовный путь или движение (трекинг) кванта сознания в вольюме.
квант (сознания) - оперативное сознание (точка сборки у толтеков).
квазирелигия - учение, которое относится к энергетическому промежутку между чёрной магией и исинной религией Любви.
Вся трудность понимания индийских учений состоит в том, что их носители (йоги), воспевая "своих" богов и утверждая ценности духовного блаженства (Ананды), бессмертия и Любви - они говорят о любви и Боге (как им не верить?!) - в действительности утверждают сознание вовсе не Бога, а могущественную сущность очень близкую к Богу, - не "приближённую" к Богу иерархически, а именно энергетически "близкую"...
Вся сложность осознания духовных искажений йоговских традиций заключается в том, что в них существует незаметная подмена источника абсолютного излучения точкой абсолютного поглощения, которые для современного искателя выглядят единой духовной проекцией...
Индия. Южный штат Тамил Наду на побережье Бенгальского залива, г. Пондишери. Здесь, в прошлом, в личной резиденции Ауробиндо находится Ашрам и "самадхи" (в данном случае - могила) Ауробиндо и Матери - его духовной подвижницы. А в семи километрах к северу от Пондишери образовался город "Ауровиль" - современное продолжение этого Ашрама. Ауровиль в целом представляет собой огромную саванну с редкими деревеньками и ныне существует как социальный эксперимент под эгидой ЮНЕСКО и Индийского правительства. А многочисленные департаменты (центральное бюро, жилые дома, бумажная и мебельная фабрики, ткацкие мастерские, аюрведический центр, библиотека, турбюро, магазинчики, торгующие изделиями ашрама и проч.) разбросаны по всей территории - они и составляют "город" Ауровиль. И Ашрам, и Ауровиль по сути являются закрытыми учреждениями. Здесь, в духовной общине живут, учатся и работают многочисленные "садхаки" - последователи интегральной йоги. Отсюда к нам в Россию уже давно пришло учение и путь пурна-йоги ...
Рассмотрим вначале официальную, биографическую и духовную сторону жизни Шри Ауробиндо; то, что известно и то, что нам преподносят...
Ауробиндо Гхош родился в Калькутте (Индия) в 1872 году, в семье образованного и преуспевающего индийского врача и англомана. С ранних лет он имел английскую гувернантку, а с пяти лет был отдан на учёбу в ирландскую монастырскую школу. С семи лет Гхош проживает уже в Англии, находится на попечительстве англиканского пастора, учится в престижной школе и в возрасте двенадцати лет хорошо знает латынь и французский язык, а чуть позже греческий, немецкий и итальянский языки - при этом английский язык остался его "родным". Юный Гхош обладает прекрасной памятью, проницательным умом, тягой к европейским знаниям, - многих преподавателей он удивляет своими учебными способностями. Ко всему прочему, после школы будущий святой получает престижное образование в одном из лучшем, "королевском" университете мира - Кембридже. Во время студенческой учёбы Ауробиндо пишет стихи, активно интересуется политикой, много читает, занимает первые места на различных учебных конкурсах и т. д. А в возрасте двадцати лет он, наконец, возвращается в свою родную страну, где овладевает и своим родным индийским языком (бенгали), а свою деятельность посвящает благородной цели - борьбе за независимость Индии от колониального гнёта. Ауробиндо становится революционером. К йоге же он приступает самостоятельно, без гуру в 1904 г. (ему в это время 32 г.) и в соответствии со всё той же целью - развить в себе йоговскую силу и использовать её в политической сфере. В 1908 году за связь с террористами Ауробиндо арестовывают, около года он находится в тюрьме, но потом его неожиданно оправдывают и выпускают на свободу. Спустя некоторое время, вынужденно, под угрозой нового ареста Гхош постепенно отстраняется от политической деятельности. Он уезжает в Пондишери, в то время французскую часть колониальной Индии, и становится недосягаемым для продолжающих его преследовать английских властей. С этого времени (с февраля 1910 г.), с 38 лет, проживая в собственном особняке, Ауробиндо полностью отдаёт себя переводам индийских религиозных текстов, изданию журнала, написанию книг, практике и аскезе собственной духовной системы и созданию своей интегральной (реформированной) йоги или веданты. У него появляются многочисленные поклонники и преданные ученики, а в 1920 году к нему присоединяется француженка турецкого происхождения Мирра Ришар, которую он назовёт "Матерью" и которая на все оставшиеся годы станет его верной духовной спутницей. Так постепенно формируется, а с некоторых пор становится известным духовный ашрам Шри Ауробиндо (с 1926 года Гхош полностью передаёт Матери всё управление Ашрамом). Духовный же город Ауровиль образуется под руководством самой Матери и уже после физической смерти Ауробиндо. Такова общая биографическая канва жизни индийского святого. Однако нас прежде всего интересуют его духовные переживания и духовный опыт. И вот что об этом известно...
Ещё в студенческую пору у молодого Гхоша было несколько спонтанных опытов, "которые пришли сами совершенно неожиданно". Среди них был ментальный опыт "озарения", - он пережил его во время чтения Упанишад в Лондоне в 1892. На следующий год "безбрежный покой" снизошёл в него в тот момент, когда он ступил на Индийскую землю после своего долгого пребывания в Англии. Этот покой окружал его долгое время. Также в 1893 году у Шри Ауробиндо было видение Божественного, которое хлынуло изнутри, когда он оказался в опасности во время дорожной аварии. В 1903 году, во время прогулки по гребню горы Такт-и-Сулеман в Кашмире, у него была "реализация пустоты Беспредельности", а около двух лет спустя он пережил "живое присутствие богини Кали" в храме на берегу Нармады.
В 1904 году, начав йогу с "неустанной практики пранаямы", Шри Ауробиндо встречает йога Брахмананду и после этого "находится под сильным впечатлением от встречи", но у него в то время всё ещё не было наставника или гуру. В декабре 1907 года Гхош встречает йога Вишну Баскар Леле из Махараштры. Под руководством Леле и вместе с ним Ауробиндо медитирует целых 3 дня. И на третий день он обретает состояние внутреннего безмолвия или нирваны, на достижение которой у йога, порой, уходит большая часть жизни. В результате этого опыта Шри Ауробиндо испытывает в дальнейшем целый ряд "продолжительных и грандиозных реализаций, которые открыли ему более обширные пути в йоге". Позже Гхошу придётся расстаться с Леле - у Ауробиндо в дальнейшем не будет гуру, он будет следовать некому "внутреннему голосу". Однако опыт обретённой нирваны стал самым глубоким прозрением и переломным событием в жизни индийского мистика. В дальнейшем этот опыт явится фундаментом и принципом самостоятельной садханы (практики) Шри Ауробиндо. Следующее переживание "Брахмана", как чувство или ощущение полной нереальности мира, и ряд духовных эффектов ему случилось обрести в Алипорской тюрьме в 1908 и 1909 годах. Это относят к реализации одного из аспектов космического сознания - видению Божественного во всём живом и во всём сущем. Здесь же, в тюремной камере происходит и эффект частичной левитации - Гхош застывает на стене в неестественной позе, почти не касаясь пола. Далее, уже в Пондишери, в своём Ашраме Ауробиндо, как бы развивая и углубляя свой духовный опыт, приходит к "супраментальному" состоянию и идее Сверхсознания или Суперразума, которая вкупе с несколькими другими оригинальными идеями полагается в основу его интегральной или супраментальной веданты. Такова общая духовная версия...
Ещё при жизни, Шри Ауробиндо в Индии был признанным духовным авторитетом. А после своей кончины этот авторитет с течением времени утверждался всё больше и больше, пока не достиг статуса "великого" религиозного реформатора, философа мирового масштаба, поэта и святого йога. Так называемый эффект исторической мифологизации и преувеличенных заслуг - у людей имеется психологическая потребность создавать себе кумиров, идеализировать отдельные личности, гиперболизируя их достижения.
В настоящее время полное собрание сочинений Шри Ауробиндо составляет целых 30 томов (плюс 13 толстых томов записок Матери)! Его идеи известны всему научно-философскому и религиозному миру, а его йогу практикуют как самостоятельно, так и в йоговских центрах многих стран. Книги Шри Ауробиндо увлекают, вдохновляют, приближают к Истине...
Но где взять духовному искателю чистого света сознания, чтобы понять - авторитет Шри Ауробиндо - дутый, это мыльный пузырь, а так называемая "интегральная йога" нелепа и никуда не ведёт! Впрочем, кое-куда всё-таки привести способна...
Прежде всего констатируем факт: несмотря на то, что Шри Ауробиндо воплощает собой высокообразованного и высокоинтеллектуального носителя европейской культуры, его учение стало ущербным лишь только благодаря тому, что им хоть и была пересмотрена, но духовно полностью принята (!) вся знакомая нам индийская квазирелигия со всеми её принципами и "божествами", которые отражают сознание отнюдь не божественного, но сознание того самого неуязвимого Терминатора и Его разрушительной Шакти - планетарной Кундалини...
"Сама работа выполняется Кали - Богом, выступающим как Шакти... - пишет, например, Ауробиндо. - Не только в одушевлённом, но и во всём неодушевлённом мы должны видеть Нараяну (одно из имён Вишну), ощущать Шиву, заключать в объятия Шакти...
Всё - цветы, плоды, земля, деревья, металлы - несёт в себе радость, ибо во всём пребывает Шри Кришна, который вошёл во всё это не материально, не физически, он вошёл во всё это своим божественным сознанием, в своём трансцендентном бытии"
Принимая и воспевая индийских "богов", Ауробиндо неминуемо становится и стал носителем их отражённого, отягощённого сознания...
"Брахма - могущество Божества, находящееся по ту сторону формирования Творчества.
Ганеш - могущество преодоления препятствий силой Знания.
Шива - Господин Тапаса. Его могущество - могущество Тапаса.
Кришна, как божество - Господин Ананда, Любви и Бхакти"
И уже очевидно, что вся интегральная йога Гхоша никак не могла преступить и не преодолела уже рассмотренную духовную деструктивность и ограниченность индийской традиции. Но более того!
Более того, Гхош не получил духовной реализации и в русле индийского трека, и это очевидно...
Во-первых, основополагающим тезисом интегральной йоги Шри Ауробиндо стала идея (отражающая состояние его сознания!) о "нисхождении" (свыше, сверху) божественной Силы и "восхождении" к Ней, о статическом и динамическом Брахмане (Боге). О раскрытии психического существа или "выходе души вперёд". И такие заявления (из своего субъективного опыта!) Ауробиндо высказывает наиболее часто:
"Часто также возможно ощущение неопределённого восхождения и возвращения, но никакого воспоминания или перенесения этого высокого состояния с собой. Возможно, что при восхождении ума к высотам "над", природы этих высот мы не можем знать или различать ясно, но некоторые последствия восхождения ощущаемы. Иногда восхождение происходит, сделанное по намерению, воле, и сознание приносит назад и удерживает некоторый эффект или некоторый прирост от своего временного пребывания в этих высших владениях духа. Это совершенно возможно в любой момент без особой сосредоточенности только посредством направления или влечения вверх. Эти два типа контакта со сверх-сознанием могут быть сильно освежающими, восхищающими или особенно радующими"
Или более конкретно:
"Моя миссия в жизни - спустить Сверхсознание в обычный разум, жизнь и тело...
Я пытаюсь в настоящее время призвать Высшую Силу к тому, чтобы она управляла разумом, жизнью и физической природой человека"
Для постигшего мистика призывать, пребывать в ожидании, открываться, нечто "низводить" (вниз) и устремляться уже не к чему. Потому что он достиг.
Или...
"В своей садхане мы заметили то, что в ней наличествует восходящее движение. Но оно - отнюдь не всё; мы не должны удовлетворяться лишь восхождением. Нам необходимо и новое нисхождение - сознательное низведение Супраментального Света, Истины и Гармонии для того, чтобы они управляли нашей природой, для того, чтобы они трансформировали нашу природу, то есть разум, жизнь и наше тело. Таким образом, это - эволюция низших сил до Истины, в которой Дух нисходит в Материю, и затем воплощение этой истины во всей природе... От нас требуется одно: всё более и более открыться Истине"
Подобные высказывания являются определённо не позицией и заявлением реализованного йога-учителя. Ауробиндо не достиг квазирелигиозной Истины и не утвердился даже в "индийском" Абсолюте (Шивы, Брахмы, Вишну или Кришны) - высшем уровне и йоговском потолке, пределе! (А чем ниже, дальше от точки Шивы, тем грубее, плотнее и яростнее становятся транслируемые вибрации). Переживание и миросозерцание Гхоша (и на протяжении всей его духовной жизни) по-прежнему остаётся на всё том же уровне чего-то "восходяще-нисходящего", в то время как индийский безличный Брахман (Терминатор!) - ПРОСТО ЕСТЬ! Он не "восходит", и не "нисходит", он не статичен и не динамичен, он - везде, здесь, в любую секунду; нет того, что нуждается в "нисхождении", как в равной мере и отсутствует то, к чему необходимо "восходить" - и только так выражают своё переживание все индийские йоги, познавшие и утвердившиеся в измерении Шивы. И в этой духовной позиции они непреклонны и едины! Указание Гхоша на процессы восхождения/нисхождения показывает его отдалённость от энергетической полосы Шивы, уровень познания этого индийского мистика гораздо ниже. Вместо: "Я - есть ТО!", или "Я есть - ОН!", в духовном состоянии и стремлении Ауробиндо наблюдается всё продолжающаяся гонка за непрестанно ускользающей от него сходяще-нисходящей Силой. К тому же Гхош периодически заявляет о нападении (или влиянии) на него "враждебных сил", что также совершенно несовместимо с духовной реализацией (так, например, в период своей духовной зрелости он ломает ногу и объясняет это результатом астральной вражеской атаки). Ауробиндо воспринял всего лишь бледный отблеск космического сознания Терминатора...
Самыми же мощными, впечатляющими и пиковыми (для самого Ауробиндо!), несомненно, стали не переживания "озарений", различных психических видений и глубокого покоя - подобное случается практически со всеми серьёзными духовными искателями - мы рассмотрим его конкретный опыт "нирваны" или "космического сознания" с йогом Леле, который сам Ауробиндо относит к высшему прорыву (в сознании), супраментальной реализации - к самадхи. К воспоминанию и описанию этого своего духовного переживания Гхош возвращается неоднократно (в беседах, книгах, философских эссе).
Однако, прежде чем оценить этот опыт, нам с читателем следует знать основные критерии индийского (а в данном случае и христианского) самадхи. Вот эти признаки:
- остановка дыхания при физическом обездвижении или коме.
- остановка всякой мыслительной деятельности, внутреннего диалога. И как следствие...
- отсутствие любых форм восприятия, что равнозначно отсутствию самого субъекта восприятия, т. е. эго (или в случае йоги - беспредельное расширение эго).
- экстатическое погружение в Абсолют с исчезновением физического мира.
Увы, духовный опыт нирваны Ауробиндо совершенно не соответствует указанным критериям, а впечатляющим и пиковым он стал (для самого его) лишь только на фоне его обычного, повседневного сознания...
Вот высказывание Гхоша о единственной, пережитой им остановке дыхания за всю свою йоговскую жизнь вообще:
"Уже после встречи с Леле я медитировал в Калькутте. Я почувствовал покой, и затем у меня возникло ощущение, что дыхание моё останавливается. Мной овладел глупейший страх или, скорее, опасение: "Если дыхание остановится, то как же я смогу жить?" Тут же переживание исчезло и более никогда не повторялось"
Или:
"Ученик: Обнаружили ли вы какие-либо изменения в ментальной деятельности, когда дыхание было полностью остановлено?
Ауробиндо: Я ничего не знаю о полной остановке дыхания, но во время пранаямы, дыхание становится ритмичным"
Аналогично и с мыслями и с образами восприятия (пусть и безличными) - они в его опыте "космического сознания" присутствовали. В одном из своих воспоминаний пережитой с Леле "нирваны" Гхош сообщает своему ученику Павитре о наличии мыслительной деятельности очень конкретно, и это несмотря на то, что в настоящем самадхи (нирване) нет и не может быть никаких мыслей и форм:
"Он (Леле) предложил мне сесть рядом и решительно изгонять всякую мысль. Я проделал это, и через три дня мой ментал стал тихим, спокойным и безмятежным. Мысли плавали передо мной, я видел их, сознавал их, но не был более игрушкой в их руках"
Другой преданный ученик и биограф Ауробиндо Сатпрем (а он более 40 лет служил в Ашраме Гхоша) передаёт это же переживание своего учителя так:
"Первым результатом, - писал Шри Ауробиндо, - был ряд потрясающе мощных переживаний, о возможности которых он (йог Леле) никогда и не предполагал, и которые были абсолютно противоположны моим собственным идеям, поскольку вследствие этого я с поразительной силой увидел мир, как некую игру на киноленте, игру лишённых содержания образов в безличной универсальности Абсолютного Брахмана...
Не осталось ничего, кроме пустых образов... Переживание принесло невыразимый Покой, изумительную тишину, необъятность освобождения и свободу. Шри Ауробиндо прямо вошёл в то, что буддисты называют Нирваной, индусы - Безмолвным Брахманом, китайцы - Дао... Он достиг того именитого "освобождения" (мукти), которое считается вершиной духовной жизни..."
Именно так фанатичными поклонниками и ослеплёнными учениками индийской йоги и создаются духовные мифы - создаются людьми, незнакомыми с духовными основами, некомпетентными, но будто бы "осведомлёнными", как и сам их "учитель".
При полноценном самадхи исчезает и физический мир, но "нирвана" Гхоша не соответствует и данному критерию:
"Когда я впервые постиг космическое сознание - я называю его пассивным Брахманом - я не впал в бессознательное состояние относительно обычных явлений. Я полностью осознавал физический план. Это случилось в Бароде"
Пережитое Ауробиндо - это определённо и не буддийская нирвана, и не индуистский Абсолют или Брахман, и, тем более, не йоговское мукти (окончательное освобождение), а всего лишь отражение отражения, отблеск отблеска "истины по-индийски". Подобное же восприятие мира, как движение отстранённых образов на замедленной киноленте, а равно состояние глубинного покоя при этом, хорошо знакомо и автору, и некоторым другим духовным искателям. Такие переживания на бытовом фоне и в самом деле выглядят очень впечатляющими, но на духовном пути не являются чем-либо исключительным, трансцендентным и определяющим...
Самадхи не случится с Ауробиндо уже никогда, а оно есть прямое, непосредственное погружение в Абсолют (Шивы или Христа), неотъемлемая часть духовной реализации - без самадхи невозможно стать святым, просветлённым, гуру и пр.
Однако после медитаций с йогом Леле, как описывает сам Гхош, в "нирваническом" состоянии он пребывал очень долго, несколько месяцев, что стало целой цепью других, продолжающихся духовных прозрений. При этом "он месяцами жил в этой Нирване, параллельно издавал газету, посещал тайные собрания и выступал с политическими речами..."
В этот период он жил как бы по наитию и в подчинении у некоторой могущественной Силы, которая Гхошем и овладела, и самовластно проявлялась через него. Но какова природа этой Силы, какова духовная суть "нирваны" по Ауробиндо? А вот основополагающая особенность этой "безличной" Энергии...
Дело в том, что в начале своих самодеятельных духовных исканий и йоговских опытов Гхош принимал участие в спиритизме (вызывании потусторонних сил, а на такой запрос могут явиться только тёмные Силы!) и, занявшись пранаямой, экспериментировал с мантрой богини Кали. Эта мантра заканчивалась словом "убей!". Далее следовал эксперимент с приёмом наркотиков... Иначе говоря, Ауробиндо был предуготовлен, и запрашивал и открылся той самой Силе, которую сам и призывал. Это уже знакомая нам Сила разрушения (которая так любит представлять себя "безличной")! Потому что характерной чертой всей продолжающейся "нирваны" индийского мистика, сутью всего "супраментала", пережитого Ауробиндо, стал тот объективный факт, что он, будучи лидером, в своей политической борьбе ПАРАЛЛЕЛЬНО продолжал следовать насилию, участвовать в терроре, в подготовке к убийству определённых лиц, занимающих определённые политические должности. Что просто немыслимо для познания Абсолюта Любви, который немедленно гасит, обрывает теневоды всякой агрессии! К тому же, заметьте, "пассивный Брахман" почему-то совсем не воспринимался Гхошем, как духовная Любовь.
И вновь и вновь мы приходим к несуразности всех духовных уровней и высших состояний в индийской йоге: намерение убийства, любые процессы уничтожения и духовная Любовь, Бог - несовместимы!
Итак, опыт "космического сознания", "самадхи" или "нирваны" Ауробиндо не относится к постижению "индийского" Абсолюта (Брахмана). И очень и очень странно, подозрительно странно, что "великий" мыслитель так и не смог объективно оценить свой духовный опыт, и это несмотря на то, что он переводил и исследовал многочисленные индийские духовные тексты - а описаний самадхи в них, а равно их признаков, - предостаточно. "Нирвана" по Гхошу есть только приближение к Абсолюту Шивы (что, конечно же, уже вызывает эйфорию) и не является самадхи или нирваной вообще, но...
Но как могут действовать на человека отражённые, демонические вибрации не иначе, как посредством активного самомнения, самовозвеличивания и радикальной гипертрофии эго?! "Ты уже постиг! Ты превзошёл плоскость "обычного" йоговского познания. Ты - велик!"... Ну, а что же далее?
А далее Гхош, естественно, возомнил о себе, как о духовном учителе, который уже не нуждается в гуру. А далее по всем текстам Шри Ауробиндо и текстам свидетельствующих его путь, мы обнаружим, что после долговременного опыта своей "нирваны" ничего более глубокого, более расширенного, более мистического, более высокого Шри Ауробиндо в себе так и не обнаружит и на протяжении всей своей последующей жизни! Именно поэтому он вновь и вновь обращается к воспоминанию этого своего прошлого переживания, как он считает, переживания "Супраментала", Сверх-разума или "Истины". Но очевидно, что и уровень "около"-Шивы у Гхоша не стал устойчивым достижением, со временем произошло естественное занижение или "откат" (кванта сознания) из внезапно открывшейся ему мистической позиции...
Тем не менее Шри Ауробиндо лукавит, самонадеянно утверждая:
"Нирвана в моём освобождённом сознании превратилась в начало моей реализации, она стала первым шагом в полноте постижения, а вовсе не единственно возможным истинным достижением или, более того, - кульминационным завершением..."
Если на пике духовных переживаний критическая, объективная самооценка отсутствует, то и в последующем следует ожидать ещё больших искажений. Искажений уже искажённой Истины. И далее у Гхоша следует нечто вообще некомпетентное...
"Нирвана - это не вершина лестницы... Нирвана не может быть внезапным завершением Пути, за которым ничего нет..."
О какой полноте реализации в данном случае можно утверждать? Какие ещё уровни исследовать? Ауробиндо так и не понял, что духовный смысл нирваны или самадхи заключается в самом активном, максимальном вливании, наполнении той или иной люцидной энергией, в создании и развитии духовного тела Света - вневременного носителя полноценного сознания.
Однако именно после своей долговременной "нирваны" Гхош приступает к исследованию некоторых духовных уровней - в самом деле, в эпицентральной психоэнергетической полосе от Люцифера до Гатунра и Леонарда имеется весьма и весьма много точечных проекций или под-уровней. Весьма заниженных под-уровней, которые, впрочем, локализованы выше уровня общечеловеческого сознания. И для этого (чтобы будто бы реализовать определённые под-уровни) Шри Ауробиндо и удаляется в свой Ашрам - в нём он пребывает с 1910 года и до самой своей смертьи (в 1950 г.).
Ученик Гхоша - учителю (в 1938 году, в период духовной зрелости Ауробиндо в ашраме):
"Приходят ли к вам со стороны какие-то мысли и советы?
Ауробиндо: И мысли, и советы приходят ко мне отовсюду, и я не отвергаю их. Я принимаю их и смотрю, что они собой представляют. Но то, что вы называете "мышлением", я никогда не произвожу. Подобное "мышление" прекратилось давным-давно, с тех самых пор, как я испытал то переживание с Леле. Мысли, как я уже сказал, приходят ко мне и со всех сторон, и свыше; передающий разум остаётся спокойным или же расширяется для их восприятия. Так приходят истинные мысли. Вы не можете их мыслить, вы не можете создавать, говоря словами Матери, их "ментальных конструкций"... Иные мысли даруются или отражаются, придя извне. Не подумайте, что я не ищу знания. Когда мне требуется знание, я призываю его. Высшая способность видит мысли так, словно они начертаны на стене"
У просветлённых мастеров и достигших учителей нет и не может быть никаких мыслей (или их "очертаний") в голове - их сознание становится абсолютно чистым, как у младенца! Однако именно здесь, в Пондишери, Гхош пишет свои главные книги, совершает садхану (йоговскую практику), создаёт свою пурна-йогу, наставляет учеников и пребывает в духовном уединении.
Читать книги о Шри Ауробиндо и его собственные книги - означает входить в контакт с определённой Силой и постигать качество его сознания - фактически, знакомиться и беседовать с Ауробиндо "лично"! Иными словами, всё духовное наследие Ауробиндо есть выражение его духовного уровня и состояния - определить этот уровень (исходя из чистой духовной позиции) не составляет труда. И, как мы продолжаем отслеживать, этого индийского духовного лидера никак нельзя назвать ни Учителем, ни Мастером, ни Просветлённым, ни Святым и тем более - Великим...
Обратим внимание на манеру или стиль его письма. А все его тексты являются энергетически весьма "рыхлыми", разреженными, для них характерна бесплодная ментализация и повторяемая детализация, размытость изложения. Попробуем вчитаться в писания. Из основного труда Гхоша "Синтез йоги" (1931 г.):
"Характерное преимущество, которым пользуется Дух, есть его самосуществующее совершенство и неизменно присущая ему бесконечность бытия. Он всегда, по принадлежащему ему от вечности праву, обладает бессмертием, которое есть только цель Жизни, и владеет совершенством, которое есть только цель Ума. Обретение Вечного и осознание того, что оно во всех вещах и за пределами всех вещей, что всё равно исполнено блаженством в универсуме и вне его, что Истина не запятнана несовершенствами и недостатками форм и энергий, в которых она пребывает, - в этом состоит триумф духовной жизни..."
Какое малозначащее нагромождение возвышенных слов! Какая бессмысленная напыщенная интеллектуализация! Гхош (на фоне других духовных описаний) совсем ничего не открыл своему духовному читателю, кроме давно известного и очевидного, а целый, энергетически слабый абзац, можно заменить всего одним коротким, простым и точным предложением: "Дух совершенен, вечен и вездесущ".
Ну, а далее, в ходе прочтения мы можем узнать, что "вода - мокрая", а "масло - масляное". Во всём толстенном томе "своего синтеза" - основного труда своей жизни, у "великого" индийского учителя мы обнаружим всего-навсего несколько десятков идей - но и для их поиска на фоне пространной туманности и в нагромождении словесных конструкций нам потребуется усилие, а все эти идеи можно было бы изложить в небольшой брошюре. Да и сами эти идеи отнюдь не оригинальные и не новые...
"Борьба Разума за возвышение жизни есть обещание и условие покорения жизни тем, что выше самого Разума.
Эта высочайшая вещь, духовная жизнь, имеет отношение к Вечному, но именно поэтому она и не вполне чуждается преходящего. Для духовного человека мечта разума об идеальной красоте реализуется в форме вечной любви непреходящего блаженства, которые не зависят от внешних объектов и одинаковы во всех объективных феноменах; его мечта об абсолютной Истине - в высшей, само собой существующей, самоочевидной и потому вечной Правде, которая никогда не меняется, но объясняет и представляет собой тайну всех перемен и цель всякого развития; его мечта о совершенном действии - во всемогущем и самоуправляющем Законе, который всегда присущ всем вещам и проявляется здесь в переменном ритме миров. Как мимолётное видение, так и постоянное творящее усилие в сверкающем "Я" представляют собой вечно существующую Реальность и "Я", которое знает Господина и само есть Господь..."
Подобные писания следует определить не иначе как духовное словоблудие или высокоумие человека, очевидно не постигшего ту самую Истину, которую он пытается выразить...
"Не может существовать Йога Знания без человека - искателя знания, высшего субъекта знания, без божественного использования индивидом космических даров духовного, эмоционального и эстетического наслаждения; как не может быть Йоги Труда без труженика-человека"
Ауробиндо очень свойственна схоластическая патетика, а приведённая выше цитата подобна утверждению того, что человек не может существовать без головы - так мыслит "великий" мыслитель...
"Существует одно основное понимание, которое необходимо приобрести на пути к интегральному знанию или многостороннему познанию этого Бесконечного. Оно состоит в постижении Божественного в его сущностном "Я" - в Истине, неизменяемой внешними формами и феноменами..."
Из такой "воды", во многом, и состоят духовные писания Гхоша, и очень много повторений, а повторять одно и то же - довольно глупо. К примеру, тезис о соединении с Духом и об отказе от своего "эго" и привязанностей в книге "Синтез" повторяется более тридцати раз (!). При этом практика такого отказа описана довольно пространно. Вообще одни и те же идеи перетираются и всячески муссируются неуемными лингвистическими оборотами и конструкциями. Во всех книгах Ауробиндо - проявлении его сознания - слов очень много, идей - мало. А манера его изложения очень похожа на какую-то ментальную пародию или карикатуру на интеллект. Интеллект, пускающий пыль в глаза; интеллект, гордо утверждающий самого себя ради самого себя. Шри Ауробиндо бессознательно (или намеренно) как бы выстраивает привлекательный внешний фасад в виде набора значительных, возвышенных слов и прячется за этим красивым фасадом, надеясь, что его духовный инфантилизм обнаружен не будет, но позиция человека, в своём опыте незнакомого с Абсолютом, определённо просматривается. Или такие "глубокомысленные", но на самом деле ничего незначащие и банальные "постулаты":
"Человек в своей основе - умственное существо, живущее в неком уме мира, но в определённом физическом существовании; его ум закован в Материю и обусловлен Материей. Поэтому он действует, исходя из физических чувств..."
"Поднятие уровня сознания от ума до Сверхразума и последующее преобразование существа из умственного состояния до сверхразумной Пурушы (Духа) должна принести собой полное преобразование всех частей Природы и всей её деятельности. Ум в целом - не просто канал для сверхразумных активностей, канал их истекания в жизнь, тело для выхода или связи с внешним миром и материальным существованием - но он есть, сам по себе, вместе со всеми своими инструментами - сверхосмысление..."
В другой книге "Супраментальное проявление на Земле" (они написаны в последние годы жизни, в 1949-1950 гг.) у Шри Ауробиндо мы наблюдаем всё тот же духовный пафос и псевдозначительность...
"Всегда будут оставаться впереди запредельные пространства, всё большие высоты, куда бесконечный Дух ведёт развивающуюся природу, и движения освобождённого овладевают Высшей Реальностью, Высшим существованием, Сознанием и Блаженством... В этом восходящем, поднимающем движении Духа могло бы присутствовать одновременно, или как следствие, нисходящее движение триумфа одухотворённой Природы, включающее в себя всё преобразование, в котором произошла бы трансформация материи, физического сознания, физической формы и действия, о котором мы можем говорить не только как о тотальном, но и высшем совершенстве тела..."
Книги Ауробиндо - это высокоумный онанизм и безнадёжная попытка ввести остриё своего ума в неведомую ему космическую бездну и Тайну; но в действительности это введение в планетарную и всепоглощающую вагину Гатунра...
"В то же время, способность воспринимать и сублимировать все движения земной жизни, которые могут быть одухотворены, трансформация первоначальной животности и действий, безвозвратно засорённых или, по крайней мере, какое-то спасительное очищение, некоторое одухотворение их сознания и мотивов, воодушевляющих их к проявлению, отбрасывание того, что нельзя изменить, даже трансформация того, что можно назвать инструментальной структурой их функционирования и организации, должны быть подчинены полному, а потому беспрецедентному контролю и сопутствовать или быть следствием тотальной перемены"
Вот такая гусеница и связка бессмысленных ментальных конструкций. Впечатление такое, что человек "немного" бредит...
"В рождении ума Света и его восхождении к своей высшей сущности и Истинному статусу должно быть, по самой природе вещей и природе эволюционного процесса, какими они являются сейчас, две стадии. На первой мы можем увидеть ум Света выбирающимся из невежества, собирающим свои составные элементы, строящим формы и типы, пусть несовершенные вначале, и продвигающим их к совершенству, пока они не смогут перейти границу невежества и войти в Свет, свой собственный Свет. На второй стадии мы можем увидеть, как он развивается в этом естественном Свете, принимая Высшие свои формы, присоединяется к Высшему Разуму и живёт как его подчинённая часть или делегат. На каждой из этих стадий он будет определять свои ступени и проявлять порядок существ, которые будут воплощать его, давать реализованную жизнь"
Какая расплывчатость формулирования своей мысли - и это философ мирового уровня!
Витиевата и местами противоречива, несовместимо противоречива и, вообще, полна разногласий логика философа и йога-практика Ауробиндо (дополнительные факты будут рассмотрены ниже).
И, конечно же, раз в духовном познании Шри Ауробиндо присутствует самообман, самообольщение... В 1925 году, к примеру, Ауробиндо высокомерно-снисходительно заявил своему ученику Павитре:
"Собственно говоря, если бы моей целью было освобождение, то моя йога была бы уже окончена. Мукти - только первая часть. Вторая часть состоит в нисхождении света во все проводники света..." Никакого мукти Шри Ауробиндо не получил! (См. повторно рассмотрение его духовного уровня выше, в особенности цитату и высказывание в 1938 году о своей активной мыслительной деятельности на стр. Мысли - это кармические следы или "васаны", а без полного, необратимого уничтожения этих энергетических васан никакое мукти невозможно!)
Да и сам Гхош в самооценке путается и местами откровенно признаётся, а в итоге противоречит себе (высказывание относится к периоду после 1925 года):
"Я никогда не говорил, что я уже супраментален, я всегда говорил, что я достиг надразума и опускаюсь в сверх-разум. Это процесс. Надразум в процессе супраментализации - не сверх-разум. Только уже супраментальный может победить смерть"
А после своей биологической смерти, на финише своей йоговской практики, с "астрального" плана Ауробиндо передаёт Матери (по её утверждению) такое послание:
"Когда я попросила его воскреснуть, он ясно ответил - "Я покинул тело преднамеренно, я не возьму его обратно. Я проявлюсь снова в первом сверхразумном теле, созданном сверхразумным способом"
Никаких устойчивых высших йоговских состояний, никакого "мукти" Шри Аробиндо не достиг! Потому что при мукти никакое "возвращение" опять на Землю, в новое, очередное, пусть даже "супраментальное" тело и никакая реинкарнация (согласно индийской эзотерики) - уже невозможна.
Ну, а раз книги Шри Ауробиндо отражают его духовный самообман, то для всех остальных последователей его йоги и для всех читателей искажённость его отдельных духовных идей и концепция в целом выступает уже как прямой, но для многих всё ещё не видимый обман. Например, Шри Ауробиндо, порой, незаметно (но откровенно) демонстрирует то, что называется - "пустить пыль в глаза". Смотрите, в книге "Йога и её цели" Гхош пишет...
"Невелика работа того, кто трудится ради собственного спасения или спасения немногих, даже если преуспевает в ней; бесконечно велика работа того, даже если он потерпит поражение или ему сопутствует временный или неполный успех, кто живёт ради одного: вселить духовный покой, радость, чистоту и совершенство во всё человечество"
Ауробиндо неоднократно подчёркивает, что вся его интегральная йога и духовная деятельность его самого предназначена для всего человечества и для мира. Это внешне красиво, благородно, альтруистично и жертвенно - искать собственную, индивидуальную мукти (свободу) - это духовный эгоизм... а по сути?
А по сути, понятие человечества, народа довольно абстрактно. Конкретен всегда только данный индивидуум, определённая личность. И нет и не может быть свободы и спасения сразу для всего человечества, если не получил мукти хотя бы один человек на Земле. Собственно, роль духовного учителя и заключается в том, чтобы личным примером, в человеческом теле обрести свободу, показать, что надо делать при этом, к чему стремиться и как. И тогда и только тогда за ним смогут последовать другие люди и обрести личное спасение. А духовное спасение сначала одного, далее нескольких, а потом и многих-многих людей и станет спасением всего человечества. В христианской мистике этот известный термин звучит так: "спасись сам - и вокруг тебя спасутся многие!"
Но это одновременно понимает и сам Гхош! И вот его же высказывание, полностью противоречащее рассмотренному, да и саморазоблачающему тезису:
"Одной из распространённых форм эгоизма является идея служения человечеству. Все достижения такого служения или деятельности есть признак личного честолюбия... Измените себя, если вы желаете изменить мир. Пусть ваше внутреннее преобразование будет доказательством, что истина - сознание может обладать материальным миром, и что Божественное Единство может быть проявлено на Земле"
"Желание стать высшим существом - ошибка. Оно только усиливает эго"
Шри Ауробиндо всю свою жизнь стремился стать высшим существом - новым "супраментальным" человеком.
Такова "змеиная", витиеватая логика индийского учителя. В общем, Ауробиндо местами лукавит, маскируется. А спас ли он сам себя?..
Терминология учения Ауробиндо составлена из смеси понятий европейской философии, психологии и индийских религиозных выражений - супраментал, витальность, психическое существо, Ишвара, Шакти, Читта... Она претендует на учёность. Тексты индийского "реформатора" пестрят также и такими духовными понятиями и словами, как "Любовь", "высшая устремлённость", "Дух", "Свобода", "Всевышний", "спиритуальность", "Божественная Сила", "Истина", "самоотдача"... И это будто бы также должно отвечать высокому духовному уровню автора, но...
При внимательном исследовании все книги Ауробиндо - это, во многом, только показное жонглирование красивыми словами и известными понятиями, одними и теми же духовными идеями и затянувшимися оборотами; это - казуистика и тавтология (опять-таки на фоне других духовных откровений и индийских трактатов). Содержание всех 30-ти томов "великого йога" вполне можно было бы вместить всего в несколько книг, которые искателю, незнакомому с индийской философией, возможно, стоило бы полистать.
Книги Ауробиндо квазирелигиозны, это труды человека, определённо не прикоснувшегося к Свету Истины. Этот факт дополнительно можно проследить и на примере его наставничества, руководства своими "садхаками", при этом уровень его учеников полностью отвечает заблуждениям и духовной дезориентации "учителя"...
Садхак: "Мне кажется, что моё сознание уходит очень высоко и теряет себя в совершенно тихом безграничном мире, но оно не может сказать ничего об этом месте. Что это за переживание?
Ауробиндо: Это АТМАН, спиритуальное существование "над" умом. Первое переживание его есть тишина и молчание. Высокое сознание всегда живёт в соприкосновении с этим САМО, нижнее отделено от него действиями незнания"
Оценка Гхоша эффекта медитации своего ученика неверна и слишком явно, гиперболически завышена - у практикующего произошло всего лишь естественное открытие коронарных (головных) порталов (которое и сопровождается особой умиротворённостью, тишиной, ментальным покоем...), но это никак не Атман - а если бы только хотя бы отблеск настоящего индийского Атмана снизошёл на садхака, то тот неминуемо оказался бы в экстатической коме, в состояния шока и потрясения (и наверняка, с тяжелейшими разрушительными последствиями для здоровья!). У самого Ауробиндо нет опыта познания Атмана, именно поэтому он и не может объективно и правильно оценить уровень своих учеников...
Другой ученик: "А вечером в медитации я чувствовал, что есть статическая реальность над головой.
Ауробиндо: Это САМО или Атман.
Ученик: Это приходит после каждой борьбы, и затем виталистическое приобретает молчание, так что тихое и полное мира состояние завладевает целым сознанием. Что это?
Ауробиндо: Это основное переживание более высокого сознания, это то, что называют осознанием Атмана или космического САМО"
Гхош устойчиво пребывает в позициях духовного самообмана (не говоря уже о его последователях). На то, чтобы достичь индийского Атмана, получить его переживание у отдельных индийских йогов уходят 30-50 лет строгой, аскетической йоговской практики - да и это всегда избранные из избранных, исключения из исключений - редкий, редчайший человек выдерживает всю демоническую мощь нисхождения Абсолюта Шивы, Атмана "по-индийски" или Пуруши. А многие садхаки Ауробиндо с его снисходительного одобрения запросто "постигают" Атман уже в начале экспериментов с медитацией (ну, не смешно ли?)... Гхош неоднократно указывает, что Пуруша находится над головой человека (речь, конечно, идёт об энергетическом пространстве в соответствии с конкретной частью физического тела) - "великому учителю" совсем неизвестно, что "над головой", в канал Сахасрары, через своеобразное горлышко всего человеческого энергососуда (шара сознания) могут проникать и вливаться десятки и сотни разнообразных, качественно различных люцидных энергий - от энергии настоящего Абсолюта и чистой Любви - до самых зловещих, низкочастотных и агрессивных энергий чёрной магии! И никакой "Пуруша" там не находится - всё определяется настройкой на конкретный эгрегор! (Любопытно, что этот эзотерический факт понимал даже чёрный маг-учитель и толтек дон Хуан - на определённом этапе обучения своему ученику К. Кастанеде он разъяснял, что макушечный, надголовной энергоцентр нам, людям, совсем не принадлежит...). Духовное знание и видение Ауробиндо слишком поверхностно и ограничено.
А теперь, при всех искажениях, заблуждениях и явно недостаточно глубоком опыте и невысоком духовном уровне Шри Ауробиндо (невысоком на фоне йогов-учителей) мы готовы с вами, читатель, оценить иную сторону, другой аспект люцидной энергии, спроецированной через Сахасрару в вольюм самонадеянного йога - параметр "Эго"...
И странное дело, странный эффект... Когда мы внимательно начинаем исследовать этот вопрос, эту сторону жизни "великого святого" (по описаниям окружающих его людей, биографов и учеников, и по реакциям и репликам его самого), то мы обнаружим, что Гхош очень и очень скромен, сдержан, уравновешен и прост (в высказываниях, поведении и поступках) и в меру аскетичен... Но это только на первый, непроницательный взгляд - не обольщайтесь на счёт позиций лайи (крайней заниженности или даже отсутствия Эго) индийских йогов!
Конечно же, повышенное честолюбие юного и молодого Гхоша, действительно способного и талантливого человека, позднее, - политического лидера, выглядит естественно и оправданно, но всё хорошо, когда к месту и соответствует этапам обыденной жизни. А вот когда молодой, харизматичный Гхош стал самостоятельно заниматься йогой, то... Как мы уже знаем, индийские йоговские треки не могут дать своему неофиту ничего другого, духовно чистого, как только сатанинские амбиции, радикальный всплеск Эго, гордыни, ощущение избранности и превосходства, желание обладать силой и властвовать, влиять и подчинять... Любопытно, что когда Гхош уже вступил в полосу долговременной "нирваны" (после встречи с йогом Леле) и оказался во власти некой Силы, даже сам Леле, наблюдая состояние одержимости и автоматизм действий своего подопечного, забеспокоился - Леле посчитал, что его учеником овладел злой Дух и призывал того молиться. Однако Ауробиндо ответил, что молиться не в состоянии... Ну, а далее, как мы знаем, Гхош отказался от духовного наставничества, так как посчитал, что он уже сам стал гуру. Как видим, Гхош не получил прямой осознанной эзотерической передачи духовного знания (фотонов духовного света). А после Леле эго Ауробиндо очень быстро вылилось в ещё более крупные масштабы. Могущественная Сила, завладевшая им, проявляясь в нём более грубо и явно, и создавая определённые эффекты, гипнотически воздействовала на окружающих людей, вызывая в них восхищение, преклонение, восторг - что ещё больше вело Гхоша к самомнению, самовозвеличиванию и... самообману (вспомним всё ту же сказку о голом короле и его загипнотизированных слугах). А в 1914 году Мирра Ришар (будущая "Мать"), впервые встретив Ауробиндо (а тот уже во всю "учительствовал"), неожиданно признала в нём Бога... индусского Бога Кришну - именно в таком образе ещё десять лет назад она в своём видении предугадала встречу с Гхошом. В ответ на такую "скромную" оценку (своей "божественной" роли и сути) Шри Ауробиндо через некоторое время "назначил" и саму Мирру - Матерью, Божественной Матерью, Богиней, Дэви ("кукушка хвалит петуха за то, что хвалит тот кукушку", и наоборот).
"Существует божественная Сила, которая действует и во вселенной, и в индивидууме, - пишет Ауробиндо о своей духовной спутнице. - За всем этим стоит Мать, однако она проявляется здесь, в теле, для того, чтобы, внеся в него то, что ещё не выражено в этом материальном мире, преобразить жизнь здесь. К ней нужно относиться как к Божественной Шакти, посвятившей себя этим целям. Такова она в теле, но в своём полном сознании она тождественна всем остальным качествам Бога"
"Человек, которого мы обожаем и почитаем, как Мать - Божественная Сознательная Сила, властвующая во все существования, единая и всё же столь многосторонняя... Мать - это Сознание и Сила Высочайшего и далеко за всем, что Она творит"
Да и сама Мать ни на минуту не выходит из роли Богини:
"Мать ученику: Когда вы преодолеете трудности, связанные с внешним сознанием, вы пройдёте последовательные ступени посвящения. Я покажу вам всё, что есть во Вселенной. При этом я буду смотреть вам в глаза, так как всё это находится в моём сознании. Тогда вы увидите подлинное место каждой вещи"
Столь высокомерное само- и взаимовознесение Ауробиндо и Матери мы можем проследить во всей их совместной духовной жизни - постепенно такое состояние стало для них естественным, данностью. Они определённо убеждены в том, что являются богами, они непрестанно в этом друг друга поддерживают и укрепляют. Впрочем, Ауробиндо нигде открыто не заявляет, что он - Бог, он эту свою роль утверждает подспудно, опосредованно, через Богиню-Мать. Шри Ауробиндо:
"Сознание Матери и моё - то же самое: единое Божественное Сознание двоих, ибо это необходимо для Игры. Ничего не может быть сделано без ЕЁ сознания и силы, без ЕЁ знания...
Если кто-либо действительно ощущает её сознание, тот должен знать, что я здесь, позади неё, и, если он чувствует меня, он в то же время с ней... Вы должны рассматривать её, как Божественную Шакти, работающую здесь для этой цели. Она в теле, но своим сознанием она также отождествлена со всеми аспектами Божества...
Мы - две стороны одного неделимого, действие одного, несущее с собой другого...
Материнское утверждение истинное. Если кто-либо открыт для Шри Ауробиндо, а не Матери, это означает, что он в действительности не открыт и для Шри Ауробиндо. Здесь имеется только одна Сила - Сила Матери - или, если вам нравится, представьте, что Мать - это Сила Шри Ауробиндо"
"Поистине, любая душа на Земле - часть Божественной Матери, проходящая через опыты невежества, для того, чтобы достичь Истины..."
В различных высказываниях и книгах самого Ауробиндо, а также в свидетельствованиях его учеников мы можем узнать, что человеческая личность Матери на энергетическом уровне пребывает сразу на всех уровнях и планах, вмещает в себя всё и вся, поддерживает всю Вселенную, помогает всем своим ученикам и любит божественной любовью вообще всё живое. А Гхош, в таком случае, и по оценке Матери, никак не может быть духовно ниже - это такой великий йог, святой, властелин судеб целых стран и Земли, он работает на всё Человечество, Планету, это божество в человеческом облике... И т. д. и т. п.
Так встретились и стали жить вместе два божества (а Мать оказалась в ашраме Гхоша с 1920 года и пребывала с ним целых 30 лет вплоть до самой его смерти). Так, в принципе, хоть и не ординарные, но всё же обыкновенные люди, вдруг, стали "богами", "святыми", божественными воплощениями (аватарами). Так действует и таков поток йоговского демонического сознания вообще...
И так, ни больше и ни меньше (а больше и выше уже невозможно!), на протяжении всей своей духовной деятельности "скромно" репрезентировали себя своим ученикам, всем остальным людям и всему миру Ауробиндо и его духовная спутница: "Мы - Боги! "Обыкновенные" боги. Мы так велики, что тут особенного, это само собой разумеется..."
Понимает ли, обнаруживает ли теперь неискушённый в духовных науках читатель за всей "естественной" "простотой" и внешней "скромностью" Шри Ауробиндо небывалую, замаскированную сатанинскую гордыню?!
Видите ли, всё познаётся в сравнении - и не будем об этом забывать. И если мы начнём на сей счёт исследовать жизнь и деяния христианских мистиков, то обнаружим, что подобные самообожествления ни в коем случае для них неприемлемы. Настоящий христианский святой (в особенности православный) просто скроется от таких прославлений и, для него самого - "дьявольских" самовозвышений или, по крайней мере, не позволит, пресечёт подобное отношение к себе, не возьмёт на себя эту, с духовной позиции, - погибельную роль. Потому что знает - эта дорожка ведёт прямо в Ад, к Сатане (и это определённо так!)...
Однако с некоторых пор, после совместной йоговской деятельности Ауробиндо и Мать дают "даршаны"... Даршаны в индийской традиции - это право отдельных "великих" святых, слуг Терминатора, давать возможность обычным людям лицезреть себя, наблюдать "Его собственное Величество", просто, проходя мимо, в толпе, - смотреть и восхищаться (подразумевается также, что эти святые йоги испускают на людей свои "святые" энергии)...
Осознайте саму эту индийскую духовную аномалию - возможность отдельных людей "официально" возвышаться над всеми. С одной стороны, непомерное демоническое напыщенное самомнение и высокомерное тщеславие тех йогов, которые считают себя самого святыми и "показывают", демонстрируют себя ("голого короля") в этой недосягаемой роли "обыкновенным", "простым" людям - проявление немыслимого по масштабам Эго. И с другой стороны - все эти загипнотизированные слуги голого короля, этот массовый психоз, весь этот возбуждённый ажиотаж, восторг, идолопоклонничество (низкие духовные страсти и тёмные энергии), наведённые среди людей коварными планетарными Силами... Люди восхищаются величием и святостью Ауробиндо, в Матери они видят "золотое" свечение (все эти видения и галлюцинаторность восприятия организуют люцифаги)... Представьте себе духовную несостоятельность индийского даршана - "явление святого", и низший психоз как отдельных учеников, так и возбуждённой толпы целом - энергии фанатизма, вызванные влиянием Гатунра. Ученик Шри Ауробиндо А. Пурани вспоминает:
"Все ждут часа, когда можно будет подняться к Мастеру для его Даршана. Время идёт - море эмоций всё поднимается приливом. Даршан: мы видим его каждый день, но сегодня - "Даршан"!.. Сегодня каждый увидит его, один за другим. Сегодня "Даршан" не человека, но некого Высшего Божества. Удостоиться сегодня такой редкости - увидеть Божественный Лик.
Вот он восседает на своём монаршем кресле посреди веранды, царственный и исполненный чудесного (в молчаливом согласии, что он - Бог!). В самой его позе божественная уверенность. В сердце Высшего Мастера, Великого Йога, вздымается море чувств... Он восседает здесь, в гирляндах из розовых и белых лотосов. Цветы - скромный знак подношений учеников. Сердечный трепет молитвы, просьбы - эмоции изливаются, и благословений стремительный поток всё увлекает за собой. Этот взгляд! Захватывающие, пленяющие глаза! Возможно ли забыть такое? Истечение любви и милости, и несказанной Божественности..."
Обнаружьте, наконец, уважаемые читатели и последователи йоги, слащавую, буквально дьявольскую, но всепокоряющую ауру и обольстительную суть индийских учителей!
Ученик Гхоша Сатпрем о даршане:
"Он (Ауробиндо) сидел в большом кресле на возвышении, Мать - рядом с ним. И на самом деле, это он величественно смотрел на тянущуюся перед ним вереницу людей. А люди восхищённо проходили перед ним..."
В нашем же случае, вся гипертрофия Эго, всё высокомерие и кощунство Ауробиндо дополнительно заключается ещё и в том, что признавая и демонстрируя себя самого в роли святого, он святым "по-индийски", по факту, совсем не стал и не является (самадхи ни разу не испытал, мукти не получил и т. д.).
Такова, в действительности, "скромность" Шри Ауробиндо, таково "скромное" обаяние носителя демонического сознания.
Да. Такова в целом искажённая, демоническая энергия, присутствующая за всеми писаниями, высказываниями и всей йоговской деятельностью Шри Ауробиндо, - энергия разреженного, расщеплённого, дезориентированного и непомерно раздутого, эгоистического, гордого в осознании собственного величия, сознания...
Ну, а что же прогрессивного, какие принципиально новые идеи привнёс мыслитель Ауробиндо в индийскую мистику?!
Ауробиндо - реформатор. Считается, что основополагающим в духовной деятельности Гхоша стал синтез основных индийских йог - йоги преданного служения (бхакти), йоги труда (карма) и йоги знания (джнани) - в единый путь. Однако с точки зрения теории духовных путей никакой синтез невозможен - возможна только принципиально новая энергетическая проекция (сначала в отдельно взятом вольюме), - её мы подробней рассмотрим чуть позже. Ауробиндо создал философскую концепцию видимости, иллюзии духовного синтеза, он будто бы отмеживается от "старой" йоги и старой религиозной философии:
"Старые Йоги идут прямо от ума к абсолютному Божеству, рассматривая всё динамическое существование, как Невежество, Иллюзию или Лилу. Когда вы вступите в статическую или непреложную божественную Истину, говорят они, вы потеряете сознание существования... Моя же цель - осуществить, а также проявить Божество в Мире, привнося для этой цели даже непроявленное Могущество - Сверхразум... Моя йога новая по сравнению со старыми йогами"
"Ведические Риши никогда не добивались Сверхразума ради Земли или, возможно, даже не пытались это делать. Они пытались индивидуально подняться к сверхразумному плану, но они не спустили его и не сделали его постоянной частью земного сознания"
Глупейшие, некомпетентные заявления (как в рамках всех духовных наук, так и различных индийских традиций)! Попытка философски запутать, усложнить, дезориентировать, задать неверное направление, ввести в заблуждение, расщепить сознание! Проще говоря, - "напустить тумана" и "заморочить голову"!
Существует только одно единственное условие, одна единственная возможность, одно единственное направление, одна единственная цель достижения, реализации, спасения, свободы, преодоления смерти (а в данном случае - цель достижения Высшего Демонического - Терминатора)! Человечество за все эпохи и цивилизации не смогло проявить и придумать что-либо иное и новое, как познание Высшего из позиции физического тела (материи) - в сакральном Центре. Квант оперативного сознания устремляется к сияющей сердцевине вольюма и фиксируется на том или ином уровне. Тот же мистик, сознание которого прогрессирует до высших страт (центральных или эпицентрических) и НЕОБРАТИМО закрепляется в них, обретает духовное знание, достигает, становится Просветлённым, Мастером, Учителем. Он одновременно проявляет божественное (или высшее демоническое) здесь, на Земле, в Мире, в Материи и ни как иначе. Всё! Иных вариантов, схем и вариаций нет и быть не может. Какие здесь могут быть принципиальные разделения на старых и новых йгов?! Что может быть нового в йоге Ауробиндо? Гхош именно - "изобрёл", выдумал синтез йог - придумал его ментально и без всякого эзотерического понимания...
С другой стороны - интегрировать любые индийские пути, привнося некоторую непринципиальную, незначительную отдельную специфику достаточно легко и просто, - за всеми эпицентрическими, квазирелигиозными треками стоят одни и те же теневые энергии, схемы и истоки (теневые по отношению к Абсолюту Любви!).
Уже не оригинальной мыслью Гхоша стала идея об эволюции сознания всех живых организмов; сознания, непрестанно перевоплощающегося на Земле. Е. Блаватская - лидер теософского движения, в то время, до Ауробиндо, давно познакомила мир с этой концепцией. Неверно Гхошем было понято и прогрессирующее, скачкообразное развитие в йоге, якобы позволяющее в течении одной земной жизни в ускоренном темпе преодолеть, миновать сразу несколько инкарнаций; революция отдельного индивида в противовес природной эволюции - фундаментальные законы естественного и цикличного духовного развития превзойти невозможно, как не "ускоряйся"! Стара как мир и идея суперчеловека, сверхсознательного, божественного человечества или новой сверхрасы, сверхнации: "человек - это переходное существо от животного к богочеловеку и самому Богу". Задолго до Ауробиндо в европейской философии идею сверхчеловека уже провозгласил немецкий философ Ф. Ницше - идею самовозвеличивания, превосходства и вседозволенности отдельных людей (восшедших "по ту сторону" добра и зла), демоническую концепцию, ставшую источником фашисткого нацизма и различных демонических учений. О новой расе писали и первые теософы...
Далеко не нов и узнаваем тезис индийской квазирелигии у Гхоша о равенстве и однозначности добра и зла - оправдание зла...
"По ту сторону зла есть истина Любви. Чем глубже спускаешься кругами ада, тем более убеждаешься в великой необходимости существования глубин Зла"
"Уничтожение само по себе ни добро, ни зло. Оно - факт Природы, необходимость в игре сил..."
К тому же, на теоретическом уровне Супер-разум по Ауробиндо - это полнота и единство противоположностей, а это состояние или уровень известного нам Шивы-Терминатора. А, как уже отмечалось, признание необходимости разрушительного, демонического Начала, незаметно становится и его утверждением, и служением этому демоническому.
Однако на общем фоне духовной синтетики и заимствования старого, известного, новые идеи Ауробиндо действительно явил миру, и они достойны восторга. Недоумённого восторга своей нелепостью и абсурдом - надо же до такого додуматься! - и это при всей внешней красоте и оригинальности их выражения!
Да и что принципиально нового смог открыть для себя (и других) йог и мистик, квант оперативного сознания которого колеблется в ограниченных пределах эпицентральной теневой энергополосы от Люцифера - до оккультиста средней руки или мага? Не удостоившись познания Абсолюта Шивы, Гхош вынужден был заняться именно выдумками, изобретениями, "исследованием" "сверхразумных" уровней. Если не дано абсолютное, то остаётся "исследовать" то, что ниже. Гхош даже создал собственную шкалу "умов", или лестницу планов. Это (по нисходящей линии) - императивный, ментальный, репрезентативный, интерпретивный, витальный, физиологический ум... Или (по восходящей) - разум обыкновенный, озарённый, интуитивный, глобальный, - но все его высшие планы не превосходят пережитого им в его собственной "нирване"! По своей шкале всяческих переходных "умственных" и "над-умственных" уровней Ауробиндо самонадеянно определяет:
"Сверхразумное преобразование не одинаково с духовно-умственным. Оно является изменением ума, жизни и тела, которого умственное или переходно-духовное не может достичь. Все, кого вы упоминаете, были просветлёнными, но различными путями и в различной степени: ум Кришны был переходно-умственным, Рамакришны - интуитивным, Чаитаньи - духовно-психическим, Будды - озарённым Высшим умом. Всё это отличается от Сверхразума"
Как высоко самомнение Гхоша! Изобретённый им "Сверхразум" - уровень, к которому стремиться он сам, оказывается выше достижений и Кришны, и Рамакришны, и Чаитаньи, и самого Будды! "Ты поистине велик и превзошёл всех великих святых!" - говорит ему вселившаяся в него демоническая Сила. И какая духовная дезориентация человека, в своём опыте ни разу не испытавшего самадхи; человека, уровень духовного познания которого гораздо ниже достижений перечисленных им личностей!
Определённо скажем: самый высший разум по Ауробиндо, именуемый суперразумом ил
Ad extremitates, прикольная статейка давно так не смеялся . И откуда вы такую ахинею откопали. Это ж шизофреник написал . У него крыша поехала , это заметно ,цитировать эти моменты не буду . Да и не вник он даже ментально в вопросы,про которые "начесал" -об этом говорит хотя бы его : "И какая духовная дезориентация человека, в своём опыте ни разу не испытавшего самадхи"
Вам понравились выводы автора или вы так,за чистоту и порядок?
ух ,а название-то какое ну ничо,тема то -только вот как и автор статьи,так и вы пытаетесь Истину найти умом,а он то для этого не предназначен по своей сути,так только "подсобить" может малек, поначалу.
Ad extremitates, для буратин много букоф. Ниаслят, в смысле не осмыслят. Так как критическое мышление у них кастрировано информацию они усваивают по приницпу нравится - не нравится. То есть, число эмоционально, вызывает положительные эмоции написанное - значит будут хавать, правильно все. Ну а если думать заставляют или еще хуже гуру обижат - значит все неправильно!
Вон видишь, чел даже поразбираться с тем, что написано не захотел, ему смешно. То есть аккурат эмоциональная оценка.
Вот чтранно, Ошо поливал Ауробиндо как мог и против его позитивизма, и т.д. Но! Он как то сказал, что Ауробиндо наблюдает себя даже во сне и назвал его просветлённым. Ошо даже как то отметил тот факт, что просветлённые могут оставлять свою энергетическую сущность(не себя) на земле, после своей смерти и , якобы, Ауробиндо то же так сделал, и его некоторые последователи до сих пор видят его возле своего самадхи.
Клок шерсти, интересно ты сам то осилил, что написано?)
вся суть претензий автора статейки к Ауробиндо сводится примерно к "должно быть вот так по канонам, а у Ауробиндо не так".
притом приемчики взяты из горячо любимых писак РПЦ, а ля "все это диавол замутил, все это сатанизм".
я бы лично автора статьи не назвал "шизофреник", это скорее фанатик. Ну не совпадают его представление о мире с Ауробиндо, и это ему мешает жить, выводит из себя, вот его и несет "срывать покровы". Жалкое зрелище вобщем то,
Я обратил внимание Ad extremitates, , на то и что ты ни как не увидишь, оценка предыдущего товарища была эмоциональной, ниасилил он рациональный отклик.
Вот кстати и тебя оценкавроде бы как не озаботила, коль ты лихо обобщил написанное автором в "суть". Впрочем допускаю, что тебе просто лень.
Добавлю, мне ёговый гура ША не интересен, я достаточно поизучал поведение паствы ёгочных культиков, что бы понимать, что там происходит с людьми. Вот у них-то в отличии от журналистов жалкая участь.
Истину Познания Шри Ауробиндо, трудно исказить даже здесь. Откукда идея вообще взялась такая?! Что-то говорить о нём человеку, который даже не своё мнение высказывает. Это плохо. Тем более кого он хотел разубедить - тех, кто на себе осознадл реальность его Опыта?... Это всё равно, что заставить человека не верить в то, что у него есть голова.
Супраментальная Истина стоит далеко за гранью человеческого понимания и опыта. Ауробиндо не был просветлённым. Просветённый сам Ошо, которому трудно судить, что выше него. Шри Ауробиндо был воплощением Абсолюта и его Силы; первым, кто не просто освободился в в безвольном трансе, но смог привнести в него высочайшую супраментальную Силу, и воспринял её даже своим телом...
Никто из просветлённых, в своих учениях, об этом не говорит, но, в тоже время, не хочет признавать недостаточность своих духовных достижений. Отсюда противостояние. Шри Ауробиндо никогда не спорил, он просто выражал свой Опыт. А спорят как раз многочисленные те, у кого такого опыта никогда не бывало.
я был невнимателен - там же вначале автор темы указывает:
Цитата:
Странник - "Шива и Кундалини - все секреты индийской йоги!"
это вобщем то является достаточным диагнозом статьи, к сожалению я не воспринимаю Терентия Смирнова, как заслуживающий внимания источник. Мне хватило его некоторых книг, что бы для себя сделать вывод, что это просто некий "антисектансткий активист" из церковных кругов, который любое учение всегда сводит к "черной магии". Причем нагло заявляя о годах практики и достижениях на пути дисциплины, дабы его воспринимали в качестве заслуживающего доверия человека. И Ошо он постиг, и Кастанеду, и Ауробиндо и прочих, думаю, что за этим стоит некое скрываемое им намерение - отвлечь от других дисциплин народ в пользу РПЦ. Причем не христианства, а именно церкви. Мне он не интересен.
Первоначально, у него не было особенной веры в эту иную «силу». «Он следил за хаосом политической силы в Бенгалии с разочарованием и печалью, и, практически в одиночку, начал организовывать этот хаос. Прежде всего, он сгруппировал вместе людей и организации, которые разделяли идеал национальной независимости. Хотя, он и начал эту работу в начале своего приезда в Индию, но окончательная организация была сформирована только в 1902 году. Глубоко поглощенный этой работой, Шри Ауробиндо отказался от всех идей, которые имели отношение к йоге, ибо его идея о йоге была связана с уходом от мира высоко в горы». «Я не был готов к этому пути», - говорил Шри Ауробиндо, - «ибо моим единственным интересом была работа по освобождению моей страны.»
В то же самое время, он в первый раз осознал, что его работа для освобождения Индии несла в себе иные измерения, чем просто политические, и эту задачу нельзя было осуществить только с помощью человеческих усилий. Необходима была высшая сила знания для воплощения колоссальной задачи, которая стояла перед ним. Он чувствовал, что великие пророки этого мира не могли преследовать пустую химеру, и, если на самом деле есть такая сила, почему бы не использовать её для освобождения Индии. (MC 5, 149)
Шри Ауробиндо так верил в силу Йоги, что хотел обрести её, но не для собственного спасения или приобретения силы, а для духовной силы, которая поможет ему исполнить свою миссию. Он страстно молился:
«Если ты есть, то ты знаешь, что в сердце моём. Ты знаешь, что я не прошу того, что обычно просят другие. Я только хочу обрести силу, которая поднимет эту нацию, я прошу тебя только позволить мне жить и работать для моего народа, потому, что я люблю его и молю тебя только об одном, позволить мне посвятить ему всю свою жизнь.»
Это составляло основную задачу Ауробиндо, недоумкам, типа Клока шерсти, идею патриотизма трудно понять,их грязные рты соответствуют их грязным мыслям, ведь если я такой, почему мир должен быть другим .
Allex, Об Учении Ауробиндо скажут потомки, это единственный ученый--пророк. который сказал о современном человеке, как о переходном существе.Наше время--ожидание перемен 2012 года.Никто не знает, что он нам несёт.
Поэтому так много мракобесия, разгул "тёмных сил"....
Лунь, я приветствую твоё отношение к достижениям Шри Ауробиндо. Однако, идея Силы для спасения нации, была только вначале. Позднее, когда он стал обретать свои высшие духовные переживания, и открыл этот неисчерпаемый источник Силы, он заявил, что его личная, а значит эгоистическая воля-сила, не даст должного эффекта в деле освобождения Индии; и что Индия будет свободной, но, по Милости свыше. И я ему даже благодарен за это... В протвном случае - кто знает? - может быть он и не дал бы Пурна-Йогу.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)