Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Так кто же он, это загадочный Пиноккио? В итальянской сказке это абсолютно жуткое создание - подобие чудовища Франкенштейна. Модифицировавшись у Толстого в Буратино, он приобретает иные, более гуманистические начала - наглость и непредвзятость его, конечно, остаетя доиминирующей чертой его характера, но заметьте, он уже вписывается в социум, воспринимает его ценности, которые как некоему Торзану, благочестивая Мальвина открывает ему. Не все идет гладко, но в конечном счете мораль социума Буратино принимает, но и все же видно, каким бурным ключом бьет в нем его совокупность внечеловеческих качеств, и которые даже в финале порой вырываются зи его деревянного нутра(помните сцену, когда он насвистывает на ключе - свистун *уев)
" Кто я?" - спрашивает он себя в очередной раз, когда зайдя в дачный сортир, он сев на стулчак, слышит укор стульчака под ним, который говорит ему, что он сделан из того же дерева, что и Буратино, что они кровники, и понятны слезы стульчака и понятно смятение Буратино.
Драма Буратино также хорошо изучена австрийским психиатром З. Фрейдом. (Кстати, именно Фрейд подмечает литературное родство Пиноккио с Сирано де Бержераком Ростана, и, лишь указывая на разные нравственные позиции персонажей, он видит в них одну боль - боль чужаков, боль носителей носов-символов, носителей ликов-квазипенисов). Нос занимал умы не одного писателя ("Нос" Николая Гоголя, который и сам обладал таким же гипертрофированным носом, но Н. Гоголь все же иначе интерпретировал мировоззрение подобных носоносцев - он говорил нам о мире высокой обонятельной чуствительности, о человеческом эгоцентризме ("задрать нос",
"прищемили нос", " "носом чует" (проблему, событие и т. п.").
Но Буратино - нечто иное. Он никак не может разобраться в функциональном приложении своего носа - недаром он опускает нос в чернильницу (тоже символика сновидений Фрейда - все предметы, имеющие углубления символизируют женское начало). и недаром так возмущена Мальвина, поскольку ее бессознательное, ее либидо, глубоко затронуто, причем в циничной и насмешливой форме. Конечно же дело не в чернильнице - затронуты скрытые механизмы либидо, причем таким эксгибиционистким жестом... это не может не оскорбить чувства Мальвины и отсюда ее истерические вопли озверелой и возмущенной самки. но она понимает. что перед ним существыо иного мира. и что вписываться в в социальную роль (да еще, бля, с таким шнобелем!) буратино ох как непросто и как непросто ей достучаться до его деревянного сердца.
И еще: при всей своей тяге к познанию истинной сути жизни, Буратино часто показывает наивность ребенка (а он и есть ребенок, только не человеческий!) - по наущению хитрых Базилио и Алисы он закапывает три золотых на поле чудес в стране дураков. ("на хитрую *опу всегда найдется *уй с винтом" - говорит русская поговорка. Даль. собр. соч. т 3, стр. 217 М.)
Так кто он - Пиноккио-Буратино?! - подобие чудовища Франкенштейна или П. П. Шарикова (Клима Чугункина, зарезанного в пивной "Стоп-сигнал и обретшего жизнь засчет дворового пса Шарика), или он символизирует наше состояние неведения и непонимания своей роли в космосе бытия?
jingle, бо-о-о-оже! Да ты философ - неожиданно и даже приятно - не зря общались: прямо-таки адвокатская речь в защиту русского Буратино, перед обвинительным западным Пинокио!
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)