Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Ев. Иуды (прв. с коптского Д. Алексеева). Гностицизм (линки)
Русская Апокрифическая Студия
[ крупнейшее собрание апокрифов на русском языке ]
http://apokrif.fullweb.ru/
Гностицизм
Русская Апокрифическая Студия: Линки
Гностицизм. Сайт посвященный гностицизму. Вполне может претендовать на звание лучшего ресурса по гностицизму в Рунете
http://gnosis.newmail.ru/
Библиотека Руслана Хазарзара: Библия на языках оригинала, библеистика, апокрифы, древнееврейские источники, произведения раннехристианских писателей, христология, а также философия - от античности до современности"
http://khazarzar.skeptik.net/books/
Сайт известного русского исследователя раннехристианских текстов А. Логинова (исследования, комментарии)
http://www.arete.narod.ru/
"Славянская Библия" для Windows Профессиональная программа для работы с библейскими текстами и не только. Сборник апокрифов содержит уникальное количество текстов.
http://come.to/sbible
Упельсинкина страница О предмете религиоведения. Материалы о религиях - научные, философские, богословские, исторические, литературные и этнографические источники. Подписка на рассылку "Введение в религиоведение".
http://www.upelsinka.com/
Большая советская энциклопедия
(от греч. gnostikos - познающий), общее обозначение ряда позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы восточной мифологии, и ряда раннехристианских еретических учений и сект. Сочинения гностиков уничтожались христианской ортодоксией и дошли до нас главным образом в виде отдельных цитат, приводимых в сочинениях христианских богословов, боровшихся с Г. В 1945-46 в Хенобоскионе в Египте был найден большой архив гностических текстов.
Происхождение Г. и существование независимого от христианства языческого или иудаистского Г. неясны. Внутри христианства гностические тенденции заметны уже в самый ранний его период; наивысшего развития они достигают во 2 в. Помимо влияния восточных религиозных мистерий, для Г. характерно усвоение ряда идей позднеантичной философии, главным образом платонизма и неопифагорейства. В основе Г. лежит представление о падении души в низший, материальный мир, созданный демиургом - низшим божеством. В дуалистической мистике Г. материя рассматривается как греховное и злое начало, враждебное богу и подлежащее преодолению. В мире рассеяны частицы потустороннего света, которые должны быть собраны и возвращены к своим истокам. Искупителем является прежде всего Христос, но его призыву следуют лишь "духовные" люди ("пневматики"), тогда как не принявшие гностического посвящения "душевные" люди вместо подлинного "познания" достигают лишь "веры", а "плотские" люди вообще не выходят за пределы чувственной сферы. Для Г. характерно представление о ступенях, или сферах, мира и их демонических властителях, препятствующих искуплению.
Ко 2 в. относится деятельность гностиков Василида (из Сирии) и Валентина (из Египта), а также Карпократа Александрийского, Сатурнина (или Саторнила) из Сирии, Маркиона из Понта и др. Позднейшей формой Г. можно считать персидское манихейство. Во 2 в. Г. был преодолен христианством, однако скрытая гностическая традиция продолжает существовать вплоть до позднего средневековья. Влияние Г. прослеживается в позднейшей неортодоксальной христианской мистике - у немецких философов Я. Бёме, Ф. Баадера, Ф. В. Шеллинга; несомненны точки соприкосновения Г. с идеями антропософии и теософии. Отдельные гностические мотивы развивались русской религиозной философией (В. Соловьевым и его последователями), немецким философом Л. Циглером.
Лит.: Энгельс Ф., К истории первоначального христианства, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 22, гл. 2-3; Болотов В. В., Лекции по истории древней церкви, т. 2, СПБ, 1910; Поснов М. Э., Гностицизм и борьба церкви с ним во 2 в., К., 1912; его же, Гностицизм II в. и победа христианской церкви над ним, К., 1917; Quispel G., Gnosis als Weltreligion, Z., 1951; Jonas H., Gnosis und spatantiker Geist, 2 Aufl., Bd 1-2, Gott., 1954; Wilson R. Mc L., The gnostic problem, L., 1958; Grant R. M., Gnosticism and early Christianity, 2 ed., N. Y., 1966; Haardt R., Die Gnosis. Wesen und Zeugnisse, Salzburg, 1967.
А. Ф. Лосев.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Гностицизм, греч., совокупность религиозно-философских учений, возникших в первые века нашей эры на почве христианства, иудейства и языческой мифологии Востока. Главная тенденция гностиков заключалась в слиянии разнородных элементов: пифагорейских, неоплатонических, еврейских и христианско-догматических с целью утвердить метафизическое основание веры. Основная идея Г.- истечение всех существ из природы Бога, которая определяется как "полнота бытия" (плэрома), причем каждая последовательная степень истечения (эманации) представляется менее совершенной. Задача истинной философии содействовать возвращению духовных существ из несовершенного мира в лоно Божества (искупление). Главнейшими представителями Г. являются Валентин (см.) и Василид (см.). Г. распадается на несколько школ: сирийскую, египетскую и малоазийскую. Сочинения гностиков дошли до нас лишь в отрывках; главным образом, соч.: "Pistis sophia", изд. Petermann"а (Берл. 1851); есть русский перевод свящ. П. А. Преображенского (М. 1871). См. Harnack (1873), Schmiti (1903), А. М. Иванцова-Платонова (1 т.).
ГНОСИС И ГНОСТИЦИЗМ
Персональная страницу Евгения Родина, переводчика и философа, участника конференции "Россия и Гнозис".
http://eugene-gnostic.nm.ru/
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)