Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Индонезия: Храмовый комплекс Прамбанан (Prambanan Temples)

На страницу 1, 2  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129
Индонезия: Храмовый комплекс Прамбанан (Prambanan Temples)

Искусство Индонезии



8 и 9 вв. стали временем первого мощного подъема индонезийского искусства. На Суматре памятники данного периода сохранились в незначительном количестве; главным художественным центром в это время стала Центральная Ява, остававшаяся под властью Шайлендра с 732 по 800 г. Ряд ценных памятников сохранился на территории города Прамбанам, где находилась резиденция правящей династии.

Новые черты сказываются уже в архитектуре традиционных чанди. Построенный в 779 г. на Прамбанамской равнине чанди Каласан (илл. 163), посвященный богине Таре, женскому воплощению бодисатвы Авалокитешвары, является первым известным нам и точно датированным буддийским сооружением на яванской почве. Этот памятник — одно из лучших созданий индонезийской архитектуры. К сожалению, храм дошел до нас несколько поврежденным: утрачена архитектурная обработка высокого цоколя, сильно пострадало покрытие.

Уже по своим размерам чанди Каласан значительно превосходит ранние храмы — это настоящее монументальное сооружение. План вместо обычного квадрата представляет своеобразное подобие креста с широкими рукавами — ризалитами. Такое построение объясняется наличием с каждой из трех сторон храма — кроме входной — специальной капеллы, к которой вел отдельный вход с поднимающейся к нему крутой лестницей. От покрытия сохранился первый ярус восьмиугольных очертаний и частично — круглый второй ярус. Общий облик чанди Каласан с его тонко найденным равновесием несущих и несомых частей обнаруживает черты близости с постройками на плато Диенг, но замысел его отличается большей глубиной и в то же время сложностью. Характерная для ранней яванской архитектуры своеобразная «ордерная» трактовка стены достигла здесь особой изощренности. Легкие, едва выступающие из массива стены пилястры образуют различной ширины филенки — узкие, сплошь заполненные тончайшим орнаментом, и широкие, с гладкой плоскостью которых контрастируют несравненные по богатству и красоте декоративного узора рельефные маски демонов. Исключительным многообразием и тонкостью отличаются обломы и профили верхней части цоколя и необыкновенно сложного антаблемента целлы. Но при большом многообразии и богатстве мотивов и форм это сооружение сохраняет ясность общего тектонического построения. Ее не могут нарушить даже причудливые культовые мотивы, например ряды колоколовидных ступ (называемых в Индонезии дагобами), помещенных в виде увенчаний над каждым из четырех выступов целлы.



Чанди Севу. План

В чанди Каласан обращает на себя внимание характер орнаментальной резьбы по камню. Сам орнамент при наличии изобразительных элементов обладает в очень большой степени чисто декоративной выразительностью.

К концу 8 в. относится другое выдающееся произведение яванского зодчества — чанди Мендут, одна из известнейших святынь острова, расположенная на дороге к величайшему памятнику буддийской архитектуры на Яве — Боробудуру. Подобно чанди Каласан, это также постройка больших размеров, но более строгая и сдержанная по формам; в ней ярче выражен вкус к большим спокойным плоскостям. Отличительная особенность чанди Мендут — очень широкое и высокое террасообразное основание, на котором, как на платформе, высится квадратная в плане целла с едва выступающими посередине каждой стены ризалитами. Целла увенчана покрытием в виде идущих в два яруса квадратных террас. Антаблемент целлы и уступы кровли украшены только строгими зубцами. В чанди Мендут особенно чувствуется тяжелая масса стены, массивность архитектурных форм. Впечатление массивности создается уже самой кладкой из крупных каменных квадров; особенно же способствует ему почти полное отсутствие в стенах проемов и углублений. Лишь выполненные в технике низкого рельефа и помещенные в красивом обрамлении фигуры бодисатв смягчают суровую мощь стен (илл. 164).
Чанди Каласан и Мендут — убедительные примеры того, что индонезийское искусство создавало в 8 в. вполне самобытные памятники, не уступающие по своей художественной значительности памятникам индийской архитектуры этого периода.

Дальнейшее развитие яванской архитектуры характеризуется созданием храмовых комплексов, отмеченных смелыми исканиями в области объемно-пространственного построения. Дошедший до нас в руинах чанди Севу в Прамбанаме (рис. на стр. 267), построенный в начале 9 в., представлял собой ансамбль, где главный храм, расположенный на высоком террасовидном основании, величественно возвышался над окружавшими его четырьмя концентрическими прямоугольниками, образованными огромным множеством крошечных храмиков. О масштабе Этого комплекса дают представление следующие данные: общее число этих храмиков-часовен — двести сорок, протяженность всего ансамбля по продольной оси свыше 180 м, по поперечной — около 170 м. Все постройки были богато украшены скульптурой и орнаментом. Центральный храм — крупных размеров; своим крестообразным планом он напоминал чанди Каласан: с каждой из четырех сторон к нему примыкала капелла с самостоятельным входом и ведущей к нему лестницей. Все четыре фасада одинаковы, что связано с расположением храма в центре комплекса. Окружающие центральный храм два двойных пояса малых храмов распланированы таким образом, чтобы уже издалека по осевым направлениям открывался эффектный вид на каждый из четырех фасадов храма, который возвышался над целым гребнем причудливых увенчаний, образуемых несколькими рядами храмиков-часовен. Применение подобного планировочного принципа было связано с идеями культового характера: строгое геометрическое построение плана всего комплекса скрывало в себе определенную религиозную символику. Но элементы абстрактной символики оказались здесь преобразованными в факторы большой художественной выразительности. Используя их, строители чанди Севу проявили присущее им искусство высокой художественной организации: они сумели огромное число разнообразных построек и всю множественность архитектурных форм слить в единое целое, в подлинный архитектурный ансамбль.

Иллюстрации ко второй книге
Чанди Каласан. Центральная Ява. 779 г.

Источник: Академия художеств СССР. Институт теории и истории изобразительных искусств «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ. Том 2. Искусство средних веков. Книга вторая.»
 
09 01 2007, 19:21 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129

Фотографии сделаны мною в декабре 2006 года.

 
09 01 2007, 19:24 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129





 
09 01 2007, 19:31 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129

 
09 01 2007, 19:34 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129

 
09 01 2007, 19:40 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129

 
09 01 2007, 19:43 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129

 
09 01 2007, 19:45 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129

 
09 01 2007, 19:50 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129

 
09 01 2007, 19:54 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129

 
09 01 2007, 20:02 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129

 
09 01 2007, 20:07 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129

 
09 01 2007, 20:10 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129

 
09 01 2007, 20:18 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129



 
09 01 2007, 20:23 URL сообщения
Sveta
Активный участник
Сообщения: 1097
Темы: 144

Профиль ЛС

Карма: +129

 
09 01 2007, 20:32 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100