Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
О фильме:
Философская повесть превратилась в притчу, «Бандит» сталкер – в блаженного. В священника. Затравленного властью, ненавидимого интеллигенцией, считающей, что он зарабатывает деньги на чужом горе.
Как-то Стругацкий не выдержал:
«Слушай, Андрей, а зачем тебе в фильме фантастика? Может, выбросить её? – Вот! Это ты сам предложил!» ответил Тарковский.
Наши герои достигают цели. Но они доходят, так много пережив и переосмыслив, что не решаются приблизиться. Они поднялись до той мысли, что нравственность их несовершенна, но еще не находят в себе духовных сил, чтобы до конца поверить в самих себя. Так кажется до последней сцены, когда появляется жена Сталкера. Ее приход ставит героев перед чем-то новым, необъяснимым. Им трудно понять, почему эта женщина, много терпевшая от мужа, родившая от него больного ребенка, продолжает любить его так же беззаветно, как любила в юности. Человеческая любовь и есть то чудо, которое способно противостоять любому сухому теоретизированию и безнадежности мира; неверию, опустошенности, цинизму, то есть всему, чем жили до сих пор Ученый и Писатель. Внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо важное: веру и ощущение в себе самого главного. Андрей Тарковский.
"Сталкер" - это киноповествование о дороге к истине. В Евангелии от Луки есть рассказ о "Путешествии в Эммаус". Христос, шагая одной дорогой с учениками, говорит о страдании как об истине, которая приобретается "в дороге", на "пути". Путь в Эммаус стал для Его учеников путем познания.
"И вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?" Апокалипсис.
По мотивам повести "Пикник на обочине" Аркадия и Бориса Стругацких.
В фильме использованы стихи Ф. И. Тютчева и Арсения Тарковского.
Специальная премия экуменического жюри, премии ИНТЕРФИЛЬМ и ОСИК на XXXIII МКФ в Канне в 1980 году, Приз "Лукино Висконти", Италия, 1980. Приз ФИПРЕССИ на II МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде в 1981 году. Премия критики на I фестивале фестивальных фильмов в Триесте в 1981 году. (Иванов М.)
Название: Сталкер
Оригинальное название: Сталкер
Год выхода: 1979
Оператор: Александр Княжинский
Сценарист: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
Монтажер: Людмила Фейгинова
Композитор: Эдуард Артемьев /Edward Artemyev/
Художник: Андрей Тарковский /Andrei Tarkovsky/
Костюмы: Нелли Фомина
Звук: Владимир Шарун
Грим: В. Львов
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Александр Кайдановский, Алиса Фрейндлих, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Наталья Абрамова, Файме Юрно
Выпущено: СССР / Мосфильм
Продолжительность: 2:35
Перевод: Оригинальный
Скачать:
[ Ссылки устарели ]
Последний раз редактировалось: Woodash (14 11 2009, 23:30), всего редактировалось 5 раз(а)
По мотивам повести "Пикник на обочине" Аркадия и Бориса Стругацких.
В фильме использованы стихи Ф. И. Тютчева и Арсения Тарковского.
Специальная премия экуменического жюри, премии ИНТЕРФИЛЬМ и ОСИК на XXXIII МКФ в Канне в 1980 году, Приз "Лукино Висконти", Италия, 1980. Приз ФИПРЕССИ на II МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде в 1981 году. Премия критики на I фестивале фестивальных фильмов в Триесте в 1981 году. (Иванов М.)
Оператор: Александр Княжинский
Сценарист: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
Монтажер: Людмила Фейгинова
Композитор: Эдуард Артемьев /Edward Artemyev/
Художник: Андрей Тарковский /Andrei Tarkovsky/
Костюмы: Нелли Фомина
Звук: Владимир Шарун
Грим: В. Львов
когда то на Невском в к/т Знание регулярно (неброско) крутили всего Тарковского -от Иванова детсва и до...
Смотрел первый раз на Садовой, в "Молодёжном" и просмеялся чуть ли не пол фильма. После сеанса моя пожилая подруга-учительница выговорила: "Как Вы могли смеяться, такой тяжёлый фильм?!"
А смеялся от счастья свидания с моим кино.
Цитата:
у тебя в жизни было что нибудь подобное Зоне?
Когда знакомый бизнесмен заказал через меня Цилиндры Фараона из золота и серебра, он разрешил мне ими пользоваться несколько дней. И выяснилось, что они ...выполняют желания!
У Тарковского Зона, конечно, метафора истинной жизни. Его не интересовали фантастические побрякушки, речь шла о таких важнейших вещах, как постановка на Путь.
WE, Добрый,
Я этот фильм тоже видел впервые в Питере.
Это было время, когда вдруг начали вытаскивать
из госфильмофонда всех возможных Феллини Антониони и пр.
Помню очереди в кинотеатры...
Помню постепенно пустеющий зал при "Сталкере"
И до сегодняшнего дня этот фильм для меня самый-самый.
Дааа, а помню я его в 85 году в кинореатре Звезда посмотрел... Странным показался. А потом почему-то тянуло еще раз посаотреть и еще раз...
И все слова, сказанные там настолько близки, что как бцдто сам идешь по Зоне.
Единственный фильм, который я могу смотрю всегда 8)
"Сталкер" - это киноповествование о дороге к истине. В Евангелии от Луки есть рассказ о "Путешествии в Эммаус". Христос, шагая одной дорогой с учениками, говорит о страдании как об истине, которая приобретается "в дороге", на "пути". Путь в Эммаус стал для Его учеников путем познания.
"И вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?" Апокалипсис.
Философская повесть превратилась в притчу, «Бандит» сталкер – в блаженного. В священника. Затравленного властью, ненавидимого интеллигенцией, считающей, что он зарабатывает деньги на чужом горе.
Как-то Стругацкий не выдержал: «Слушай, Андрей, а зачем тебе в фильме фантастика? Может, выбросить её? – Вот! Это ты сам предложил!» ответил Тарковский.
Наши герои достигают цели. Но они доходят, так много пережив и переосмыслив, что не решаются приблизиться. Они поднялись до той мысли, что нравственность их несовершенна, но еще не находят в себе духовных сил, чтобы до конца поверить в самих себя. Так кажется до последней сцены, когда появляется жена Сталкера. Ее приход ставит героев перед чем-то новым, необъяснимым. Им трудно понять, почему эта женщина, много терпевшая от мужа, родившая от него больного ребенка, продолжает любить его так же беззаветно, как любила в юности. Человеческая любовь и есть то чудо, которое способно противостоять любому сухому теоретизированию и безнадежности мира; неверию, опустошенности, цинизму, то есть всему, чем жили до сих пор Ученый и Писатель. Внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо важное: веру и ощущение в себе самого главного. Андрей Тарковский.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)