Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Практика и не-практика

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След. 

| Еще
Автор Сообщение
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Можно сказать, что даже у Махарши мы имеем лишь зашифрованное описание атма-вичары,
но "зашифрованное" не в том смысле, что Рамана скрывал нечто, а в том, что референции таких имен как "ахам", "вритти", "Атман", "Источник", "смерть ахамкары" ... и так далее - не идентифицырованны как предметы непосредственного опыта потока сознания и задача интерпретатора выделить эти вещи "у себя в груди".
 
26 10 2007, 19:42 URL сообщения
2serg
Постоянный участник
Сообщения: 343
Темы: 1
Откуда: Томск
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +10

skytime, Браво!
восхищён эрудицией и стройностью изложения
 
27 10 2007, 06:27 URL сообщения
qwedsa77
Постоянный участник
Сообщения: 219
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +17/–3

Цитата:
задача интерпретатора выделить эти вещи "у себя в груди"


Цитата:
Важно, что бы это стало ежеминутным переживанием, а не памятью


постановка задач и выделение важного - плоды пребывания в неведении.
 
01 11 2007, 23:12 URL сообщения
qwedsa77
Постоянный участник
Сообщения: 219
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +17/–3

как дети
напридумывали себе всякого, а потом давай к этому стремиться
 
01 11 2007, 23:18 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

qwedsa77,

Цитата:
постановка задач и выделение важного - плоды пребывания в неведении.


Это предполагает, что:
1. указанное неведенье есть - то есть - реально,
2. деятельность поиска преодоления неведенья - плод переживания существовании неведенья и переживания оцененного как "негативное", - то от чего следует избавиться.

В общем: полагание бытия неведенья есть полагание и потенции стремления к устранению этого "дискомфортного" положения дел.

В случае указанного полагания возможны оценки перспектив на освобождение:

1. освобождение от неведенья возможно и можно делать попытки и они - эффективны,
2. освобождение от неведенья возможно и можно делать попытки, но они - не эффективны,
3. освобождение от неведенья возможно через полное прекращение действий, но без падения в сушупти,
4. освобождение от неведенья не возможно, хотя можно делать попытки или не делать их,
5. другие варианты...

Есть и другие подходы:

1. неведенья и веденья не существует,
2. есть лишь веденье,
3. веденье - есть, а неведенье - кажимость (это близко к позиции, что неведенье есть, но есть не так сильно как веденье, а есть лишь как кажимость, иллюзия, наваждение).

qwedsa77,

А какова Ваша точка зрения на неведенье?

***

Цитата:
напридумывали себе всякого, а потом давай к этому стремиться


Выделение цели и движение к её воплощению - обычное дело для человека.

Если полагается "практика ведет к цели", то естественно полагающий так может практиковать без внутреннего сопротивления, а если он практикует но с противоположной установкой, то это будет практикой внутри неспокойной среды - с внутренним конфликтом: я иду в магазин за хлебом, хотя знаю, что этот магазин еще и не открывался и даже не строился, и вот я иду очень «весело»! А если магазин иллюзорен, но я думаю, что он реален, то я иду и мне хорошо, но если с магазином я когда-то обнаружу, что его нет, то в случае реального отсутствия сцепки джняна-аджняна это отсутствие (кажется) не может быть обнаружено.

Если Готама заявляет: «Я Вам, говорю: «Нет никакого Я»», то если понять это как утверждение о том, что есть, то это – просто противоречивое предложение, а если его понять как указание на метод (упайя, уловку), то это – то, попытка осмысление чего модифицирует поток сознания в такое состояние, которое есть состояние замешательства поиска, нагнетание температуры (тапас и экаграта) которого и устойчивость стояния в котором (асана, нидидхьясана) есть «инкубатор» прорыва к Джняна (см. понимание исследования упай гун-ань (коан) и хуа-тоу (хваду) в чань (дзен), например у Сюй-юня).
 
02 11 2007, 11:54 URL сообщения
qwedsa77
Постоянный участник
Сообщения: 219
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +17/–3

Цитата:
1. указанное неведенье есть - то есть - реально

давайте обойдем онтологические вопросы - о реальности, сущности и бытии неведения.

Цитата:
2. деятельность поиска преодоления неведенья - плод переживания существовании неведенья и переживания оцененного как "негативное", - то от чего следует избавиться.


прямое переживание существование неведения является безоценочным и само по себе приводит к его преодолению (без дополнительных усилий и действий).

деятельность по преодолению неведения - плод веры в свое неведение, и оценки его как "негативное", подчерпнутых из книжек, бесед и ограниченной саморефлексии, но не плод прямого переживания.

но мы не контролируем то, что прямо переживаем.

стремление к устранению неведения - плод неведения, оно не приближает и не удалает нас от неведения.
кстати отрицательная оценка неведения - тоже плод неведения. Подмигиваю

ИМХО
полагание бытия неведенья не есть полагание потенции стремления к устранению неведения.

далее

Цитата:
Выделение цели и движение к её воплощению - обычное дело для человека

но целей реально достижимых в категориях разделяемых социумом, а не мнимых целей - являющихся продуктом юллизорных представлений.

Если не внутреннего сопротивления, то ты не идешь в магазин, а просто гуляешь и тебе хорошо.
сам говорил о негативной оценке
Наличие цели всегда предпологает отрицание, того что есть.

Если ты идешь в иллюзорный магазин, то тебе нужна иллюзорная еда для утоления иллюзорного голода.
 
03 11 2007, 14:08 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

qwedsa77,

Цитата:
ИМХО
полагание бытия неведенья не есть полагание потенции стремления к устранению неведения.


То есть, Вы однозначно утверждаете, что именно для Вас нет и не существовало никакой возможности делать попытки достичь знания?
Кроме того, потенциальность не является данностью прямого опыта, а есть результат индуктивного вывода над цепью прошлых.

Цитата:
Цитата:
Выделение цели и движение к её воплощению - обычное дело для человека


но целей реально достижимых в категориях разделяемых социумом, а не мнимых целей - являющихся продуктом иллюзорных представлений.


1. А тут Вы впадаете в онтологизирование, ведь говорить об иллюзорности - значит пытаться различать между мнимым и реальным.

2. Не вижу никаких проблем выстраивать иллюзорные миры и достигать в них иллюзорных результатов: например как шахматная игра: в ней идет действие по воображаемым правилам и принимается воображаемый результат.

Цитата:
Если нет внутреннего сопротивления, то ты не идешь в магазин, а просто гуляешь и тебе хорошо.


Если нет сопротивления реализации инстинкта, то он реализуется и тогда: хорошо.

Цитата:
Наличие цели всегда предполагает отрицание, того что есть.


Но отрицание не "вообще", а конкретное отрицание обнаруженности достигнутости результата на весь период на пути к цели. Отрицается не все, а конкретное отсутствие. А достигнутость цели является полаганием бытия, а не его отрицанием: отрицаемое становится утвержденным.

Цитата:
Если ты идешь в иллюзорный магазин, то тебе нужна иллюзорная еда для утоления иллюзорного голода.


А почему бы нет? (С) Карл Ренц. Ангел

***

Цитата:
прямое переживание существования неведения является безоценочным
и само по себе приводит к его преодолению (без дополнительных усилий и действий).


Прошу по поводу этого предложения альтернативного выражения и расширяющего пояснения этой мысли. Желательно дайте определение "неведенье".

Опять, отмечу, что слово "существования" у Вас - свидетельство онтологизирования.

Тут я ссылаюсь на Ваше онтологизирование не для того, чтобы ловить на слове, а для постановки проблемы возможности ухода в описании от этого, если уж ставить жесткий критерий «держаться очевидного», «держаться прямого опыта».
 
05 11 2007, 14:27 URL сообщения
qwedsa77
Постоянный участник
Сообщения: 219
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +17/–3

Цитата:
То есть, Вы однозначно утверждаете, что именно для Вас нет и не существовало никакой возможности делать попытки достичь знания?


возможность делать попытки достичь знания не говорит о возможности достичь знания


Цитата:
говорить об иллюзорности - значит пытаться различать между мнимым и реальным

нет
пытаться различать - работать с 2-мя категориями
"Видеть ложное как ложное есть истина"

Цитата:
Отрицается не все, а конкретное отсутствие. А достигнутость цели является полаганием бытия, а не его отрицанием: отрицаемое становится утвержденным

мы с тобой можем как угодно жонглировать словами

я постараюсь объяснить это проще:

если цель - съесть пончик, это значит:
1. сейчас ты еще не ел пончик
2. это плохо, а пончик - хорошо

в данном контексте все нормально
то же самое с деньгами, сексом и всей остальной социальной байдой
как ты говоришь
Цитата:
Не вижу никаких проблем выстраивать иллюзорные миры и достигать в них иллюзорных результатов


пончик ты можешь съесть - при желании этого

но с "просветлением" другая история
потому что сама цель "забирает" просветление у тебя

если цель - "просветление", это значит:
1. сейчас ты "не просветлен"
2. это плохо, а "просветление" - хорошо

как будто ты съел пончик,а потом подумал "мне срочно надо съесть тот пончик"
но ты никогда не сможешь его съесть (он уже съеден), а чувство сытости от уже съеденного пончика ты оцениваешь как голод.

схема "цель - действие - достижение" работает в ограниченном поле отношений, где есть четкие критерии отсутствия и достижения.
и не работает в отношении "саморастождествления", "просветления" и т.д.
 
06 11 2007, 01:50 URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

qwedsa77,
Цитата:
как будто ты съел пончик,а потом подумал "мне срочно надо съесть тот пончик"
но ты никогда не сможешь его съесть (он уже съеден), а чувство сытости от уже съеденного пончика ты оцениваешь как голод.

А почему я чувство сытости оцениваю как голод?
Как почувствовать сытость?(самовнушение "Я сыт, я сыт..." не работает)
Цитата:
но с "просветлением" другая история
потому что сама цель "забирает" просветление у тебя

Ничего она не забирает, кроме эго.
Цитата:
схема "цель - действие - достижение" работает в ограниченном поле отношений, где есть четкие критерии отсутствия и достижения.
и не работает в отношении "саморастождествления", "просветления" и т.д.

Цель-просветление достигается устранением причин затемнения(ложное эго, бессознательное мышление, эмоциональное реагирование) - это обычная работа в ограниченном поле отношений.
 
06 11 2007, 13:37 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

qwedsa77,

Цитата:
не работает


Что же работает?

Как Вы достигаете в своем опыте понимания уже осуществленной просветленности?
Является ли эта изначальная просветленность Вашей опытной данностью?
 
06 11 2007, 19:03 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Dayal,

Цитата:
А почему я чувство сытости оцениваю как голод?


- Майя. Искжение васанами. Бесовския навождения. Лилы Кришны. На все воля Аллаха. Пути Господни неисповедимы... 8) Наконец сглаз.

Цитата:
Как почувствовать сытость?


- Молитвою, постом, самобичеванием...
- Молитвою, постом, самобичеванием...
- Молитвою, постом, самобичеванием...

- Классическая садхана.

8)

qwedsa77,

Цитата:
как будто ты съел пончик, а потом подумал "мне срочно надо съесть тот пончик"
но ты никогда не сможешь его съесть (он уже съеден), а чувство сытости от уже съеденного пончика ты оцениваешь как голод.


Вообще, это альтернативная формулировка теория авидьи классической адвайта-веданты:
Ты уже То, но неведенье обманывает, что ты - не То, не То, не То.

Но авидья расопознается как авидья и это - видья.

Цитата:
"Видеть ложное как ложное есть истина"
 
06 11 2007, 19:25 URL сообщения
Ромашка
Постоянный участник
Сообщения: 375
Темы: 14
Откуда: Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +20

За пончиками что-ли сходить? Чешу репу
 
06 11 2007, 20:11 URL сообщения
qwedsa77
Постоянный участник
Сообщения: 219
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +17/–3

Цитата:
Что же работает?


вопрос задан уже из этой не работающей концепции
ничего не работает?
ничего не поможет?
невозможно съеть пончик, который уже тобой съеден.

Цитата:
Является ли эта изначальная просветленность Вашей опытной данностью?

был опыт, было понимание (интерпретация) этого опыта
но соотносить его с проствелением я стал только когда прочитал такое слово в книжках

Цитата:
Как Вы достигаете в своем опыте понимания уже осуществленной просветленности?


в какой то момент я просто перестал париться на эту тему

2 Dayal
хочешь просветления - закинься кислотой или грибов сожри
 
10 11 2007, 21:05 URL сообщения
Ромашка
Постоянный участник
Сообщения: 375
Темы: 14
Откуда: Петербург
Профиль ЛС
www

Карма: +20

Цитата:
В Духе нет двойственности. Когда есть двойственность, тогда вы говорите: «Моя жена». Вы продолжаете говорить — «мой» нос, «мои» уши, «мои» руки, «моё». «Моё» уходит далеко вглубь, вниз. Пока вы говорите «моё» — существует двойственность. Но когда я говорю «Я — нос» — тогда двойственности нет. Но мы всё время живём в нашей двойственности, и из-за этого происходит привязанность? Если двойственности нет, к чему тогда привязанность. Если вы свет и вы — лампа одновременно, где тогда двойственность? Если вы — луна и лунный свет, где тогда двойственность? Если вы — солнце и солнечный свет, где тогда двойственность? Если вы слово и вы — значение, где тогда двойственность? Когда есть разделение, тогда есть двойственность, и из-за этого разделения вы чувствуете привязанность. Потому что если вы «это», как вы будете привязаны к «этому»? Вы понимаете, о чём я говорю?

Из-за того, что есть различие и расстояние между вами и «вашим», вы оказываетесь привязанными к этому. Но если «это» и «я» одно и то же, где другое? … Вся «Вселенная» — это «я», где же другой? Это не какая-нибудь эгоистическая идея, мысль. Итак, кто есть «другой»? Его нет. Это становится возможным, когда Дух входит в ваш мозг, и вы становитесь неотъемлемой частью целого — «Вирата» (Космическое Целое)… Тогда всё, что вы делаете, когда вы проявляете свой темперамент, когда вы проявляете свою привязанность, когда проявляете сострадание или что-то другое, тогда это выражение вашего Духа, поскольку мозг потерял свою узкую «личность», так называемый «ограниченный» мозг — он стал неограниченной Духовной сущностью

Шри Матаджи Нирмала Деви

 
11 11 2007, 15:36 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

Ромашка,
Шри Матаджи :
Цитата:
Если вы свет и вы — лампа одновременно, где тогда двойственность? Если вы — луна и лунный свет, где тогда двойственность? Если вы — солнце и солнечный свет, где тогда двойственность? Если вы слово и вы — значение, где тогда двойственность?

Я - коснулся самого неба.
Расстояние - чистый вымысел.
Уильям Блейк
 
11 11 2007, 21:49 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100