Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Я за явное высказывание этого обстоятельства. Могу додумать потенциал контекста. Но это будет додуманное мной.
Я думаю Вы имели в виду непонимание как когнитивную эмоцию (особую рефлексивную диспозицию "знающей функции" по отношению к распознаванию незнания), а я когда высказывал "непонимание не идентификатор сознания", то имел - отсутствие понимания не только как когнитивной эмоции, но в самом общем смысле.
Но боюсь, что предложенный вариант - не то, что Вы желали выразить, поскольку это не я думал, когда Вы высказывали Вашу точку зрения.
Вообще мой ход родился как подражание из чтения прасангики Нагарджуны:
Нагарджуна: Опровержение идеи Бога-творца и творения Вишну
(Ишвара-картритва-ниракритир-вишнор-эка-картритва-ниракарана)
(перевод В. Андросова)
http://www.theosophy.ru/lib/nagnogod.htm
- У меня родилось впечатление, что Нагарджуна с юмором относится к тому ходу мысли, который он демонстрирует. Есть мнение, что этот трактат задействует софистический вывод, но есть и противники этого взгляда. Но полагаю суть в том, что будет неосторожным сводить мадхьямику-прасангику к софистическому искусству, прижившемуся у Гелук в Тибете.
я имел в виду простое отличие меня/вас/еще кого-то как понимающего от утюга/любого объекта как не имеющего сознания так как я как понимающий понимаю свое непонимание и именно это делает меня понимающим то что я понимаю и не понимающим то что я не понимаю сознание это граница между пониманием и непониманием и именно непонимающая часть фундирует понимающую
Одно дело простое непонимание в "понимающей части", а другое дело понимание непонимания в понимающей части, - второе есть обязательно рефлексивное - оно - мета-уровень, первое же может быть двояко: (с1) может быть простым непониманием не сопровождаемым пониманием непонимания и (с2) может быть упомянутым непониманием сопровождаемое "над-стоящим-мета-слоем" понимания непонимания. Поскольку (с1) напрямую не обнаруживается, так как оно было бы уже (с2) (по дефиниции), то о (с1) можно говорить только в номинальном смысле, но не в смысле прямо-данного феномена.
"Итог":
В связи с введенным различением можно спросить: какое непонимание понималось (с1) или (с2)? Уточнение: (с1) не может быть указателем на феномен сознания, а может лишь указывать на лишь-предполагаемое (номинальное, но не ноуменальное) - подобно тому как траектория дана в зрительной картине лишь номинально - подразумеваемо - воображаемо. В случае с вращающейся головней траектория уже не номинально в канале зрительного распознавания - она там представлена в виде светящегося колеса, но это уже артефакт системы восприятия.
skytime,
Я прочел последний пост три раза. Сомневаюсь, что понял о чем речь...
Скайтайм, вам дар от Бога - такой острый ум... А мой ум от осознания этого становится еще подавленей...
Я вообще предложил уточнить: Что указывает на сознание: акт самоотчета "не понимаю" или непонимание независимо от такого акта самоотчета.
Если это - акт самоотчета о непонимании указывает на сознание, то нужно спросить: как это дискретный акт самоотчета может указывать на сознание, относительно которого еще нет ясности в определении дискретно ли оно или нет? И еще не ясно отождествляется ли этот самоотчет с сознанием или сознание отлично от актов самоотчета.
Иначе:
Когда говорится о свидетельствовании когнитивного факта мыслью "не понимаю", то это дискретный процесс. Есть ли свидетельствование в виде оценки "не понимаю" сознание или указывает на сознание? Ответ зависит от того, как мы предварительно определим "сознание".
Константин выложил на не2 мой перевод Натана http://ne-2.ru/2008/05/30/gill.html
Не судите сурово мои переводческие способности, я знаю что они слабы :)
Константин выложил на не2 мой перевод Натана http://ne-2.ru/2008/05/30/gill.html
Не судите сурово мои переводческие способности, я знаю что они слабы :)
А мы и не судим... Тока Богу возможно судить, а если мы берем на себя Богово, то только вредим себе и своей Агии...
Перевод замечательный... я уже говорил... Главное, что он доносит тему в сердце...
А мы, если честно, давно ждем-с книгу... Вот так, скромно сидим и ждем, когда с неба упадет...
skytime,
Думал я думал - придумал... Похоже, что на Сознание указать сложно, если не невозможно... Так ??? Значит моя просьба указать мне на мое Сознание - не выполнима?!
Я тебя умоляю... слова не всегда говорят то, что хотелось сказать...
Будь снисходительней. Я уже устал от словесных баталий. Это не важно и не сделает нас свободными.
Вопрос был именно о возможности указать или найти способ отделить Сознание от содержимого Его составляющего.
Стас Белов, Нужно чтоб Вы определили то, на что нужно указывать, ведь слово сознание не есть определение сознания. Иначе - это разговор о не выясненном предмете и нечего кроме новых неясностей. Вы правильно говорите "мое сознание", именно это нужно и определить: Какой смысл вкладывается в этот ярлык "Сознание"?
___
Выражение "мое сознание" может подразумевать не приватность-присвоенность ("мое") этого "сознание", а то, что подразумевается и тогда разворачивается выражение "мое сознание" выражением "мое представление о сознании", при этом представление о сознании может быть моим, а само сознание не обязательно - этим снимается вопрос о приватизации сознания, поскольку приватизируется представление о сознании, а не сознание.
Все это правда не снимает трудностей с выражением "мое" - оно не менее трудное, чем "сознание".
отделить Сознание от содержимого Его составляющего.
Поэтому выражению можно понять так, что: сознание построено-составлено из неких составляющих и одновременно выделимо из них. Это подобно попытке выделить колесницу отдельную от её колес и тому подобного.
Если (*) чистое созание выдяляемо, то оно не составлено из его содержимого.
Как я понимаю - это была не точность речевого оборота.
И о этой неточности можно заметить: сознание не составлено из его содержаний.
(*) это "Если чистое созание выдяляемо" зависит от того как определить смысл "сознание". Поэтому возврящаемся к вопросу об этом смысле.
Уважаемый Скайтайм, вы , как всегда, неподражаемы со своей логикой. Такой простой факт, а ведь за столько лет никто, даже просветленные не дали точное определение, что такое "СОЗНАНИЕ" ?
Вот стырил в "Вконтакте" из группы "Буддизм" (а это в свою очередь стырино с "Вики...":
Цитата:
Сознание — это способность субъекта соотносить себя с миром, вычленять себя из мира и противопоставлять себя ему. В этом случае возникает разговор о соотношении субъекта и объекта, сознания и мира. В противоположность сознанию, мышление есть способность мыслить — фиксировать мир в понятиях и делать на основе них выводы в форме суждений и умозаключений. Сознание — необходимая предпосылка для мышления, поскольку только благодаря ему мы вообще отличаем себя от окружающего нас мира, говорим о себе как отъединенном от всего остального субъекте воли, «Я» мышления и чувства. Но само сознание еще не есть мышление. Сознание — только способность соотнесения себя с миром, способность отлучения себя от всего остального.
Было бы хорошо, что бы вы не мучали меня, а дали свое определение Сознанию...? Хотелось бы узнать, а чем отличается личное сознание, от Сознания.
Натан Джилл, вроде, в переведенном куске, то же не дал определения этому феномену... Даже не знаю , что это за феномен...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)