Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Елена Петровна Блаватская (1831 - 1891) - авторитет, признанный в самых различных нео-спиритуалистических кругах. Ее книги "Тайная доктрина" и "Разоблаченная Изида" (1) стали даже своего рода фундаментом для продолжения подобных изысканий. Эти изыскания получили совокупное название теософия.
Сама Блаватская именовала теософию "синтезом религии, науки и философии". Но первое, что сразу же бросается в глаза при знакомстве с ее творчеством, - это именно отсутствие какого бы то ни было синтеза в нем, нормативно возводящего все явления по вертикали к единым и изначальным метафизическим Принципам. А теософия, в сущности, представляет собой горизонтальную синкретическую и эклектическую мешанину из терминологии восточных традиций (Индуизма и Буддизма) и позднего Иудаизма ("таинственная" книга Дзиан, на которую ссылается Блаватская, - есть не что иное, как часть Зохара Сифра Дзениута), упадочного протестантского мистицизма и, чего более всего, совершенно внетрадиционных современных "научных" - эволюционистских иллюзий. Это, впрочем, и не могло быть иначе, поскольку в основу теософии легли такие явления, как религия, лишенная полноценного, традиционного эзотеризма, современная рационалистическая наука и абстрактная, не соответствующая никаким традиционным архетипам, философия. Однако, парадоксальным образом, теософия сама превращается в своеобразную псевдо-религию, требующую к себе веры. И ее популярность в современном мире требует хотя бы вкратце рассмотреть основные положения этой совершенно контр-традиционной доктрины.
Пожалуй, с точки зрения Традиции, теософия является уникальнейшим явлением - в ней словно бы нарочно сконцентрированы все самые нелепые заблуждения. Исток теософии сама Блаватская указывала в том, что ее писания ей "продиктованы" некими "Махатмами", "Старшими Братьями". Однако, Махатма в тибетской традиции олицетворяет собой именно субтильный, психический мир, тогда как духовному и интеллектуальному миру там соответствует Брахатма (или, в другой транскрипции, Брахматма), высший владыка Агартхи, Центра Мира. (Земной же мир, или, вернее, все материальное устроение космоса там олицетворяет Маханга.) Но это традиционное представление в теософии Блаватской странным образом превратилось в некую "Великую Белую Ложу", решительно ничему не соответствующую в Традиции, а потому являющую собой не что иное, как "слишком человеческую" фантазию.
Но "Махатмы" из "Белой Ложи", по-видимому, посвятили г-жу Блаватскую и в другие любопытные "откровения" - о том, что, оказывается, развитие космоса осуществляется не по нисходящей от Принципа траектории, а напротив - по "циклам восхождения". Понятно, что при этом вовсе не нужно никакой воли к преодолению - ведь в космосе все равно происходит "эволюция" и он сам по себе "совершенствуется"... И инерция этого "совершенствования" позволяет всем воплощенным существам "реинкарнироваться" сколько угодно (почему бы, к примеру, не 777 раз? - есть и такая цифра), пока они, наконец, не "усовершенствуются" вдоволь и не превратятся в какую-нибудь новую "расу" (которых, кажется, 5 или 6, а то и 7, а есть еще и "суб-расы"). Этот сугубо количественный, "вагинально инспирированный" миф о вечном возвращении является одним из фундаментальных в теософии - и вполне понятна его современная популярность у существ, пребывающих в перманентном страхе перед не знающим буквальных повторений Духом, а потому готовых тешить себя самыми невероятными иллюзиями. Однако, напомним, что, с точки зрения Традиции, ориентация на нескончаемое продление формального существования является явным признаком именно инфернальных сил, поскольку для них полностью закрыт путь духовной реализации.
А там где Дух не дышит, могут быть лишь его суррогаты. И одним из них является идея "Живой Этики" ("Агни Йоги"), выросшая из "Тайной Доктрины". В этой своеобразной идее духовность понимается не как влияние Принципа, а как результат некоего психического "энергообмена". И этот психический "энергообмен" в конечном итоге порождает такие тревожные с точки зрения интеллекта вещи, как организацию "общины Старших Братьев человечества", именование Будды "первым научным общинником" и даже посмертное зачисление в "Махатмы"... Ленина (в 1926 году Н.Рерих передал эту "инициатическую" информацию наркому Чичерину). Не иначе, чем следствием этого нарастающего в современном мире психоэнергообмена (и, соответственно, угасающего духа и интеллекта) можно объяснить, например, пляски "кришнаитов" (чей "гуру" Бхактиведанта Прабхупада не признается никем из индийских традиционалистов), появление очередных "учителей", проповедующих "древние тайные знания", и шумные скандалы со всякий раз новыми "белыми братствами"... И все это - разные следствия одной и той же попытки "синтеза религии, науки и философии", попытки, которая проявилась в творчестве особы, которая сама признавала, что "ни бельмеса не смыслит в том, что пишет". Хотелось бы полагать, что те, кто продолжает ее стезю, также не ведают, что творят. Но простит ли им Тот, Кто знает?
(1) Изида - богиня египетских мистерий, снятие покрывала с которой символизировало инициацию.
А ещё вот из институтского учебника Е.А. Торчинова (напомнила цитата из него на бордбуддисте). Это почему ламы не интересуются теософией. Да потому что космогенезис и антропогенезис не имеют никакого оношения к учению Будды.
"Буддийский мыслитель – не древнегреческий философ, на досуге предававшийся поискам истины ради самой истины. Это монах, стремящийся к освобождению сам и желающий привести к нему также и других людей. Именно освобождение – побудительный мотив буддийского философствования. Что такое человек, как устроено его сознание, каковы механизмы его функционирования и как его надо преобразовать, чтобы из страдающего сансарического существа человек превратился в свободное, из профана – в святого, из существа омраченного – в существо просветленное. Отсюда и интерес буддизма к психологии и проблемам сознания. К проблематике же, непосредственно не ведущей к освобождению или нейтраль-ной относительно этой цели, буддизм относился весьма прохладно. В ответ на различного рода абстрактные метафизические вопросы, не имеющие к тому же адекватного выражения в языке (таковых буддийская традиция насчитывает четырнадцать), Будда хранил «благородное молчание». Хорошо известна также притча о раненом человеке, которую однажды Будда поведал своим ученикам, донявшим его как-то весьма абстрактными вопросами. Вот, сказал Будда, в глаз человеку попала отравленная стрела, и пришел врач, способный исцелить его. Но тот человек сказал врачу, что не даст ему вынуть стрелу, прежде чем врач не рас-скажет ему все о своих предках, родственниках, изучаемых им науках, а также не ответит и на другие его вопросы. Такой человек, заключил Будда, умрет раньше, чем узнает все, что его интересует. Параллель вполне понятна: Будда – врач, а его неразумные ученики подобны раненому из притчи. Буддизм, правда, утверждает, что Будде присуще всезнание (сарваджнята), то есть ему ведомы и все ис-тины метафизического порядка. Однако это всеведение обретается в акте пробу-ждения, для достижения которого следует усердно практиковать Благородный Восьмеричный Путь, а не предаваться пустым словопрениям (как это любили де-лать странствующие философы – шраманы) или бесполезным (да и бесцельным) интеллектуальным играм, которым те же шраманы, да и ортодоксальные брахманы, тоже были весьма привержены".
От себя: подумайте сами -- какого дьявола стал бы Будда делать сверхсекретным учение, не имеющее никакаого отношения к практике избавления от страдания и, тем самым, достижения освобождения? Помнится, а одной из сутр он рассказал легенду о сотворении мира, дак она поздняя и выделяется из общего контекста Канона.
теософия, в сущности, представляет собой горизонтальную синкретическую и эклектическую мешанину из терминологии восточных традиций (Индуизма и Буддизма) и позднего Иудаизма ("таинственная" книга Дзиан, на которую ссылается Блаватская, - есть не что иное, как часть Зохара Сифра Дзениута), упадочного протестантского мистицизма
автор этого текста, видимо,имеет самое поверхностное понимание о Каббале и самих "Станцах Дзиан". Для начала, может быть, следовало хоть открыть сами станцы и прочитать, чтобы не писать нелепости.
Цитата:
...религия, лишенная полноценного, традиционного эзотеризма, современная рационалистическая наука и абстрактная, не соответствующая никаким традиционным архетипам, философия.
традиционный эзотеризм - это какой интересно? Больше напоминает куракинский по стилю и "глубине" изложения.
Очевидно, что автор не имеет представления об эзотерической традиции и воспитан на современной критике, а не на самих источниках.
Цитата:
Махатма в тибетской традиции олицетворяет собой именно субтильный, психический мир, тогда как духовному и интеллектуальному миру там соответствует Брахатма (или, в другой транскрипции, Брахматма)
опять же, какую же тибетскую традицию имеет ввиду автор - бон? тибетский буддизм (ваджраяну?) или ещё что-то своё, что вероятнее. В реальных традициях знание является одним и тем же, нужно просто уметь переводить термины правильно.
Цитата:
ориентация на нескончаемое продление формального существования является явным признаком именно инфернальных сил, поскольку для них полностью закрыт путь духовной реализации.
Обычно советуют не забывать о зеркале, ибо чаще подобные строки относятся к самому автору критики.
Ему не нравится продление формального существования, видимо, он предпочитает считать, что есть опыт только одной жизни, а далее - разрушение, так что ли?
Тогда он разотождествляет себя с бессмертными духом и душой и, соответственно, становится лёгкой добычей тех же инфернальных сил, о которых говорил с таким высокомерием.
ну-ну.... познавааааательно...... значит так вот её разоблачили, да? Кто следующий? И вообще, кто и для кого эти "разоблачения" пишет-то? И какова их цель? Просто я чет не догоняю, в чем смысл-то?
В издательстве СПб гос. университета к лету должна выйти потрясающая книга. Автор - ученый-востоковед А.И. Андреев - произвел подробный "разбор полетов" не только Блаватской, но и ее последователей - Рерихов (на основе новейших исследований - наших и зарубежных). Читал фрагменты - не остается уже никаких вопросов...
Будет возможность - где-нибудь опубликую (с разрешения автора).
Trans3, "подробный разбор полётов" - это, типа, они прожили жизни обсуждаемых людей и встретились и общались, видели и слышали всё то, что и обсуждаемые?? или на амазоне можно уже Хроники Акаши найти??
Просто я не вижу смысла копания такого в личностях. У каждого было своё предназначение, и, знакомясь и такими работами, если чувствуешь, что не то, то они не для тебя были созданы! Каждому своё и коль одному что-то не катит, то это не значит, что это в той же мере касается всех!
Trans3, по-моему, достаточно ознакомиться с созданными работами, чтобы удовлетворить некоторую часть своего поиска... на кой черт мне знать, что Дали, когда рисовал, то зачастую рисовал голым, забываяль на столько, что у него изо рта текли слюни и капали, куда попало, если, смотря на его работы, поражаешься их уникальностью и оригинальностью.
Или, вы выступаете за ограничение самовыражения?? Мол, только развитым (с критериями, правда немало проблем будет:) ) разрешается самовыражаться... Жулик он, мошенник... не он дурак, поскольку создал то или иное (просто он по-другому не может, он удовлетворяет свое желание самовыражения в соответствии со своими силами и возможностями, неважно, какие у него на то мотивации), а тот, кто этому закрыв глаза поверил!
Любое создание подрузомевает поиск, работу, тогда как такое слепое доверие - фаннатизм на базе лени. А вот копание в личностях, что-то создающих - это не самовыражение...... это его отсутствие
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)