Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Отождествление с телом, привязанность к приятным ощущениям и отвращение к неприятным и делают это сновидение реальным.
Только отождествление с телом. Но не делает реальным, а делает кажущимся реальным. Без отождествления приятные или кошмарные, сны остаются снами, и таковыми и воспринимаются.
Цитата:
Все эти мысли о снящемся теле мгновенно исчезают, когда телу угрожает реальная опасность или когда мы страстно чего-то желаем.
Эти мысли исчезают, другие мысли или рефлексы - появляются... Всё это не имеет значения, поскольку и то и другое - фрагменты одного сновидения.
Цитата:
Поэтому и "труднодостижимо".
Нет ни труда, ни достижения, когда нет того, кто трудится или достигает. Они снятся. Как и перспектива просветления телума.
skytime,
Цитата:
Мир или всякое явление подобно сну, но это не значит, что категория "то-что-подобно-сну" исчерпывает все - она исчерпывает все для чего возможна операция нети-вады.
А для чего невозможна такая операция?
Цитата:
"хитрость" не совсем то слово, его можно "сделать правильным" если убрать из его семантического поля в данном контексте связь с персонифицированным деятелем - то есть это - безличная хитрость - хитрость без хитрящего.
Можно согласиться, но в этом случае одновременно придется убрать из семантического поля и связь с другим персонифицированным "деятелем" - хитримым. Однако что хитрого останется в такой безличной, никому не адресованной хитрости?
Цитата:
Прошу дефиниции Вашего личного смысла "спонтанность"
Что-то вроде "действия", возникающего без предварительной ментальной подготовки.
Цитата:
А почему бы не так:
Есть тело, которое снится.
Телу, которое снится, снится то, что оно знает, что оно не тело.
Да, именно так. Только следует учесть, что в данном контексте знание - это не информированность, а ощущение, переживание.
Цитата:
не снится ли идея сценария?
Не снятся ли все эти предложенные Вами идеи?
Снится всё, что составляет содержимое сознания.
Цитата:
означает ли то, что это вот Х снится, что этого вот Х, что снится, просто нет?
Это знает каждый, кто видел хоть одно сновидение. То, что снится, существует как сон и не существует как реальность.
Стремящийся к просветлению пока не знает, что он - не тело. Возможно, он об этом слышал, но упрямо продолжает называть то снящееся тело, через которое снятся ощущения, собой.
Цитата:
Только отождествление с телом. Но не делает реальным, а делает кажущимся реальным. Без отождествления приятные или кошмарные, сны остаются снами, и таковыми и воспринимаются.
Разве знание, что "я - тело" или "не тело" имеет какое-то отношение к "быть Атманом"? "Я не тело" может ощущаться во сне или в самадхи. Любое знание находится в феноменальности и не даёт каких-то преемуществ.
Отождествление с телом, привязанность к приятным ощущениям и отвращение к неприятным и делают это сновидение реальным.
Только отождествление с телом. Но не делает реальным, а делает кажущимся реальным. Без отождествления приятные или кошмарные, сны остаются снами, и таковыми и воспринимаются.
Ты признал, что отождествление с телом делает сновидение кажущимся реальным. Теперь объясни как избавиться от отождествления с телом. Я считаю это "труднодостижимым".
Цитата:
Цитата:
Все эти мысли о снящемся теле мгновенно исчезают, когда телу угрожает реальная опасность или когда мы страстно чего-то желаем.
Эти мысли исчезают, другие мысли или рефлексы - появляются... Всё это не имеет значения, поскольку и то и другое - фрагменты одного сновидения.
Только это и имеет значение, осознаем ли мы что это сновидение или нет. Боясь чего-то или желая мы теряем осознавание нереальности, и думаем что все реально, поэтому и страдаем.
Цитата:
Цитата:
Поэтому и "труднодостижимо".
Нет ни труда, ни достижения, когда нет того, кто трудится или достигает. Они снятся. Как и перспектива просветления телума.
А когда, тот кто снится верит в свою реальность? Этот труд и достижение будут происходить во сне, но мы узнаем об этом только когда проснемся.
Имеет. Мы уже Атман, но отождествившись с телом, не способны осознавать Атман. Освободись от тела и ты станешь Всем
.
Может наоборот? А то похоже : освободись от тени и станешь человеком...
Муджи на этот счет сказал: "Ноготь пальца может затмить солнце, также и маленькое эго(отождествление с телом) затмевает необъятный Атман". Парадоксально, но это факт.
Цитата:
Разве самадхи бессознательно?
Конечно, самадхи сознательно, здесь я ошибся.
Цитата:
Вы думаете, что "быть Атманом" и "свобода от груза тела" равнозначны?
Да, я так думаю, конечно, еще нужна свобода от груза ума.
Быть Атманом естественно, если освободиться от ненужного груза.
Мир или всякое явление подобно сну, но это не значит, что категория "то-что-подобно-сну" исчерпывает все - она исчерпывает все для чего возможна операция нети-вады.
А для чего невозможна такая операция?
Как я понимаю Вашу аксиоматику, то нети-вада в Вашем случае не может отрицать сноподобности чего-либо (какого-либо-что). И в Вашей аксиоматике исключается все то, что называют "Реальность", и если и может быть введена эта "Реальность", то лишь в иносказательном смысле, а именно: Реальность как разновидность Сновидения. То есть "Реальность" целиком включается в "Сон" и исчерпывается "Сном", но не исчерпывается "Сном". При этом "Сон" для Вас не есть просто декларация, - просто именование (номинация), но как говорят - "живое переживание", то есть это - "Сон" переживаемый и декларируемый в самоотчете как "Сон" - то есть таковость, самоочевидность "Сна".
сим,
Цитата:
Любое знание находится в феноменальности и не даёт каких-то преимуществ.
Преимуществ сделать что? Преимуществ быть чем?
Если Вы ответите: "Преимуществ быть тем, чем есть", то нужно спросить разве может кто-то искать быть тем, кем он уже есть? - Может и он абсурден в этих попытках. Но можно искать другое и иметь преимущество в другом, а именно: знать (джняна) кто есть. И в классической джяна-йоге подчеркивается именно этот момент: джняни отличается от аджняни снятостью завесы авидьи.
___
Dayal,
Цитата:
Мы теряем осознавание нереальности.
Красиво сказано.
Можно проварировав сказать:
Мы теряем переживание нереальности.
Его заслоняет переживание "реальности", снятие завесы переживания реальности переживания освобождает место на которое "никто не садится" - оно пусто "шунья" от того, что переживают как реальность, но это не обязательно ничто.
Разве знание, что "я - тело" или "не тело" имеет какое-то отношение к "быть Атманом"?
Конечно имеет. Если я - тело, то уж точно - не атман.
Цитата:
Любое знание находится в феноменальности и не даёт каких-то преемуществ.
Это так. Но если в "бодрственном" состоянии существует знание "я - не тело", то это всегда сопровождается отсутствием личностно окрашенных мыслей. Прежде всего - беспокойных. Преобладает не "осмысление" и "анализ", а наблюдение, присутствие, просто_бытие.
Dayal,
Цитата:
Ты признал, что отождествление с телом делает сновидение кажущимся реальным. Теперь объясни как избавиться от отождествления с телом. Я считаю это "труднодостижимым".
Ни от чего избавиться невозможно, поскольку и желающий избавиться, и отождествление, и избавление находятся только в сознании, и реально не существуют. Но отождествление может прекратиться, если будут сниться достаточно интенсивное желание проверить эту гипотезу, или принятие "на веру" этого утверждения из уст какого-либо авторитета, или достаточно долгое и частое пребывание в состоянии безмыслия (только не "сидячая" "медитация", а пребывание в этом состоянии в снящемся потоке "жизни"). Подтверждающие факты не заставят себя долго ждать. Подобным образом может придти уверенность, что тело - не деятель, что всё происходит (снится) само.
P.S. Вынужден извиниться, опять уезжаю недели на полторы.
Конечно имеет. Если я - тело, то уж точно - не атман.
Если "я- не тело", то тоже точно не Атман.
skytime,
Цитата:
Преимуществ сделать что? Преимуществ быть чем?
Если Вы ответите: "Преимуществ быть тем, чем есть", то нужно спросить разве может кто-то искать быть тем, кем он уже есть? - Может и он абсурден в этих попытках.
- Может и это проявление Атмана...
Цитата:
Но можно искать другое и иметь преимущество в другом, а именно: знать (джняна) кто есть. И в классической джяна-йоге подчеркивается именно этот момент: джняни отличается от аджняни снятостью завесы авидьи.
Да, но какая взаимосвязь знания в феноменальности (в том числе и знанием "я - не тело") и в снятии завесы авидьи? Мне кажется, можно найти большую взаимосвязь в снятии завесы авидьи и "быть Атманом"...
ум функционирует развивая ситемы различий считая их реальными
во сне мы видим множество различий но проснувшись они нам мало интересны
аналогия просветления с пробуждениям в этом, но "просветлеть" невозможно ибо некому...
хотя кажущиеся различия имеют место, их реальность подобна реальности сна
Если говорить о раннем буддизме, то просветление (бодхи) достижимо, хоть и нет (нихсвабхава, анатта) того, с кем это вытекает (координированное прекращение - обратная пратитьясамутпада) и нет того, кто это совершает - совершает как некий прорыв прекращения самсарного взаимозависимого происхождения.
Рассмотрим например цепь событий: горы - землетрясение - обвал откола скалы - падение вниз к подножью - успокоение. Скала падает, но никто при этом не падает. Субъект для этого не нужен - его не нужно измышлять и не нужно подключать в это происшествие "падение скалы". Система может быть и замкнутой - утрированно - скала падает и это падение создает такое сотрясение, которое вызывает падение новых камней - это пример с положительной обратной связью (система-усилитель). Я это к тому, что и в человеке есть обратная связь, которая выявляет всю неудовлетворительность его ситуации и система устремляется к падению в более спокойное - "нирваническое" - состояние.
Сим,
Цитата:
Да, но какая взаимосвязь между знаниями в феноменальности (в том числе и знанием "я - не тело") и снятием завесы авидьи? {вопрос немного откорректировал}
Взаимосвязь такова: знания сферы феноменов переживаются как лишь феномены (явления - пустые - не реальные), - и при этом на смену неуправляемому ("инстинктивному", бессознательному) переживанию феноменов как реальных не приходит переживание реальности, но происходит лишь то, что феномены переживаются иллюзорными, - сноподобными, - галлюцинаторными, - призрачными наваждениями, протекающими не в реальности а в неком асемантическом вакууме, который лишь условно может быть назван "Реальностью", но там нет каких-либо предметов, нет какой-либо предметности, нет какого-либо-что, что могло бы быть названо. Да имя этому вакууму можно дать и его много давали и многие имена с разными оттенками есть. Но эти имена указывают не на эту "Пустоту", а на ситуацию - ситуацию переживания контрастного, эффектного, экстатического перехода от представления реальности феноменов к представлению из призрачности - и это контрастное видение прямо собой показывает как самсара есть нирвана или, что очень близко - "суета сует, все суета" (и это не депрессивное выражение, хотя может быть и депрессивным).
Аджняна связана с двумя автоматизмами, с двумя бессознательными установками, а именно: (а) автоматическое представление о реальности феноменов бодрствования и (б) автоматического сопротивления в представлении и понимании того, что феномены бодрствования иллюзорны. Попытки представить иллюзорность всех феноменов (явлений) и воплотить эти попытки в глубокое переживание, преодолевающее автоматизм бессознательной установки, - автоматической упёртости в точку зрения на феномены как на реальные и есть один из подходов джняна-йоги. То есть это – тренировка в углублении и устойчивости (стоянии – сидении – асане) в переживании нереальности всех феноменов, - то есть это – стремление получить и устояться в переживании нереальности всякой реальности.
Какую же роль в достижении в погруженности в эту "неизреченную и вечную бездну" играет медитация? - Она выключает функции реализующие ориентацию и ориентированность в пространстве, времени и границах собственной личности, так что медитирующий не теряя чувство собственного присутствия уже не присутствует где-то и когда-то и не различает границ между собой (в частности своего тела) и среды. Не различает - функции этих различений засыпают. Тренировка и опыт пребывания в таком режиме дезидентифицированности и "атопологичности" создает такую предпосылку управляемости этого особого режима бодрствования, что он может быть "имплантирован" и в "подвижную жизнь" - может быть "образован мост" между особым режимом низкой активности в классической сидячей медитации и режимом активного бодрствования - может быть образован новый режим функционирования в жизненном пространстве.
или достаточно долгое и частое пребывание в состоянии безмыслия (только не "сидячая" "медитация", а пребывание в этом состоянии в снящемся потоке "жизни").
а что ты имеешь против сидячей медитации? Ты вообще пробовал сидеть?
Ты признал, что отождествление с телом делает сновидение кажущимся реальным. Теперь объясни как избавиться от отождествления с телом. Я считаю это "труднодостижимым".
Ни от чего избавиться невозможно, поскольку и желающий избавиться, и отождествление, и избавление находятся только в сознании, и реально не существуют. Но отождествление может прекратиться, если будут сниться достаточно интенсивное желание проверить эту гипотезу, или принятие "на веру" этого утверждения из уст какого-либо авторитета, или достаточно долгое и частое пребывание в состоянии безмыслия (только не "сидячая" "медитация", а пребывание в этом состоянии в снящемся потоке "жизни"). Подтверждающие факты не заставят себя долго ждать. Подобным образом может придти уверенность, что тело - не деятель, что всё происходит (снится) само.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)