Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Анти-«Керс и Кo»

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Nataris
Активный участник
Сообщения: 6368
Темы: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +242/–11

skytime, контекст там, конечно, "не два", то есть не существует отдельной личности в контексте Единого, Реального. А есть лишь иллюзия отдельности. Рамеш отошёл по словам Керса от точки зрения Единства. Пришёл к людям помогать решать им их проблемы в двойственности, не выходя и не выводя из двойственности. Я и говорю, что для меня в этом нет смысла, то есть никакие полумеры и компромиссы мне не интересны. Отсюда, та категоричность, о которй говорит R17, и которая ему не нравится, нравится мне... Бе-еее!
Это не спор, это просто разные точки зрения на категоричность Керса.
 
22 09 2008, 12:57 URL сообщения
Сан.
Постоянный участник
Сообщения: 700
Темы: 4
Откуда: Новочеркасск
Профиль ЛС

Карма: +29/–3

Цитата:
Рамеш отошёл по словам Керса от точки зрения Единства.


Керса не читал.

Зато в очень нежном возрасте мне загадывали загадку,

«А и Б» сидели на трубе. А упало Б пропало. Кто остался на Трубе?"

И Рамеш и Кто - либо ни был, такого масштаба, говорят о неосязаемом «и».
 
22 09 2008, 13:21 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Nataris,
Цитата:
... есть лишь иллюзия отдельности.


Но если иллюзия есть, то есть и смыслы работы над нею.

Цитата:
Пришёл к людям помогать решать им их проблемы в двойственности, не выходя и не выводя из двойственности.


Поскольку выход не есть то, что не приходит и не уходит, то и проблема выхода относится к области не-Реального (с точки зрения определения Реального (Сат) в адвайта-веденте).

Цитата:
Я и говорю, что для меня в этом нет смысла, то есть никакие полумеры и компромиссы мне не интересны.


Если понимать "(Х) имеет смысл для (У)", то есть понимать смысл как наличие достижимой цели, то поскольку всякая цель, достижение которой предполагается в проецируемом (желаемом) будущем, то такая цель, какой бы радикальной она ни была бы, она не относитса к Реальности-Сат, но лишь к переходящему.

Еще можно допустить, что самым радикальным-экстремальным-предельным вариантом целеполагания-смыслополагания является вариант отсутствия цели, ведь любая цель - разновидность цели и поэтому не радикальна, поскольку есть лишь частность - очередная цель. Радикальным же относительно цели можно предположить нечто противоположное цели (противоположное интенции (намеренности-на-цель)). Не-цель или бесцельность - это лишь отличность от ситуации наличности цели. Но тогда, можно спросить: как обозначить и поставить (или снять - в противоположность цели) не целью противоположное цели? - Как иметь не-целью противоположное цели? И "иметь" не в смысле захватывания и обладания чем-то еще-не-наличным, но наоборот - "иметь" в смысле такой неотъемлемости, что эта неотъемлемость никогда не может быть положена ни предметом достижения ни предметом лишения.

Сан.,

Цитата:
"А и Б" сидели на трубе. А упало Б пропало. Кто остался на Трубе?


Если кратко, то указанное "и" релятивно, обусловлено и не годится на роль фундаментального или безусловного единства. Условность его есть условие наличия того, что оно будет собою объединять - оператор "и" неупотребим и немыслим без его аргументов.


Возьмем кучу яблок: А, Б, В, Г. Куча видится как единство, которое можно выразить "А и Б и В и Г".
И вот что интересно: если отдельные яблоки обладают предметной данностью и могут быть восприняты отдельно, то есть например яблоко В можно видеть и без остальных, но то, что их делает кучей - "и" - не воспринимается отдельно от того, что этим "и" соединяется - "и" не имеет предметной данности - "и" имеет меньшую степень наглядности, чем отдельные объекты, объединенные им. "И" - вторично (но не по времени, а иерархически - как более сложное, чем то, что оно соединяет) - это очевидно следует из того, что "и" есть разновидность связывания, а связь не мыслима без связываемых и не предшествует связываемым. Одно яблоко есть более простое, что "одно и второе яблоко". И если так, то такого типа рассмотренное единство не может быть самостоятельной основой чего-либо, поскольку это "и" - иерархически (не хронологически) вторично по отношению к тому, что оно объединяет и встречается только при наличии нескольких "яблок", а "яблоко" можно встретить и без другого - без "и", до возникновения необходимости в числительных: до "вот одно яблоко, а вот и второе".
 
22 09 2008, 18:54 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

skytime,

Цитата:
"вот одно яблоко, а вот и второе".



Вы имеете в виду эту историю про яблоки в пересказе Годмэна?

"Саренда Каур -- это одна из моих любимых [историй] -- она была женой одного сикского доктора по имени Ганга Сингх. Он уже был преданным Пападжи довольно долгое время, а она была… можно наверное так сказать: ортодоксальной приверженкой сикхизма. А сикхская традиция говорит, что вы не должны ходить к ныне живущим гуру. Сикхская традиция утверждает, что все гуру умерли несколько столетий назад, и последний официально признанный сикский гуру сказал, что отныне вашим гуру будет “Гуру-грантха” -- сикхское Святое писание. Таким образом, у них сильная традиция неприятия [живущего] гуру как Бога и возможности того, что гуру обладает божественной энергией.
Ее муж постоянно приглашал ее: приди посмотреть на этого человека, приди посмотреть. А она поначалу противилась, ссылаясь на традиционные сикхские догмы: я не собираюсь посещать ныне живущих гуру, я им не верю. А он убеждал: тебе не нужно спорить или дискутировать с ним -- просто приди и посиди рядом, просто побудь в комнате, пока я разговариваю с ним.
И вот наконец она пришла -- в очень скептическом настроении, я бы сказал даже неприязненно настроенная, потому что этот человек представлял нечто такое, что шло в разрез с ее религией: живущее воплощение Бога в человеческой форме, она не могла принять этого.
Она совсем не понимала по-английски. Родным языком Пападжи был пунджаби. И ее муж тоже был пунджаби. Так что, казалось бы, им следовало говорить на пунджаби. Но по какой-то причине они стали говорить по-ангийски. И она ничего не могла понять.
Она истолковала это как то, что они намеренно исключают ее из разговора, иначе зачем им говорить по-английски, а не на пунджаби? И она стала делать джапу. Ну это была известная сикхская мантра (Дэвид говорит что-то вроде “Wahe гуру, wahe гуру” -- прим. пер.) Она просто села в углу комнаты, делая джапу, всем своим видом показывая, что она -- сигх и не собирается вовлекаться в эту чепуху, связанную с гуру. Она настоящий сигх и просто будет сидеть в углу комнаты, а они могут говорить, о чем хотят.
Наконец, он обратился к ней на пунджаби и спросил, что она делает. Она ответила, что делает джапу. А он сказал: “Между концом одной фразы “вахай гуру” и началом следующего повтора “вахай гуру” -- что в этом промежутке?”
Она ответила, что не знает. Она сказала: “Я не понимаю, что вы имеете в виду, я просто говорю “вахай гуру, вахай гуру”.
Он сказал: “Давай объясню”.
Ее муж принес два яблока, которые положил перед Пападжи. Он просто положил их на стол. Пападжи сказал: “Вот первое яблоко. Это твое первое “вахай гуру”. А это яблоко номер два -- твое второе “вахай гуру”. Теперь смотри. Я убираю яблоко номер один -- первое “вахай гуру” закончилось. А теперь я убираю второе -- твое второе “вахай гуру” еще не началось. Что осталось?”
Она рассказывала: “В этот момент я сказала “ничто”. И когда я сказала “ничто” я на самом деле стала этим НИЧЕМ”. Она стала пустотой, и действительно пережила это в данный момент.
“Я пришла туда полной скепсиса, и единственное, что он сделал -- это был невежлив со мной, не обращал на меня внимания, потом задал этот нелепый вопрос, положил два яблока, убрал одно, потом другое и спросил, что осталось. Я ответила, что ничего… И в этот момент я стала ничем, и с тех пор так ничем и остаюсь”
 
22 09 2008, 19:09 URL сообщения
R17
Активный участник
Сообщения: 4876
Темы: 79
Откуда: runiwar.ru
Профиль ЛС
www

Карма: +273/–14

Nataris,
Цитата:
И тут категоричность, вернее бескомпромисность понимания Керса о несуществовании личности мне очень нравится.

Интересно, если личности не сущетсвует, КТО же тогда столь категоричен по отношению к тому, что "личности не существует"????
Если личность - это лишь связка мыслей, то почему эта связка так упорно и целенаправленно мыслит, спорит и доказывает в направлении того, что "личности не существует"...
Связка мыслей, предоставленная сама себе, распалась бы на хаотичные образы и ментальные обрывки (как при засыпании), а раз она не распадается, а даже излагает свое мнение на сотнях страниц, значит существует некая сила, определяющая индивидуальное направление течения мыслей...

Проследите за тем, как мы составляем о чем - либо некое мнение..... Мысли - как грузики на чашах весов - некоторые "за", некоторые "против". Но для составления мнения одних грузиков-мыслей мало, для этого необходим некий взвешивающий, который взвесив мысли "за" и мысли "против", выносит вердикт - составляет мнение о чем-либо, например, о том, что личности не существует...И после этого изменить раз составленное мнение крайне тяжело, а для некоторых невозможно.... Очень доволен
 
22 09 2008, 19:35 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

BT,

Цитата:
Вы имеете в виду эту историю про яблоки в пересказе Годмэна?


Нет и вот в каком смысле: то, что осталось, когда убрали яблоки, не может иметься в виду, - оно как раз, то что прямо иметься ввиду не может.

Пояснение Себе,

То есть "этому" не дать прямых положительных определений - а можно лишь косвенным образом указывать через отрицание - через убирание присутствия. - Этот "семантический вакуум" определяется неопределением. А "и" - если это осмысленное, - "нормальное" "и" всегда связывает одно с другим. Этот "семантический вакуум" не является условным, поскольку он не есть какое-либо-что - он не одно (не один предмет) и не много и относительно его указания нельзя сказать, что в процессе убирания появилось что-то. Да было "заполненное место", а стало "пустое место", но и то и другое - "место".

Да место именуется, именуется именем "место" или подобными, но оно - это имя не имеет предметной данности подобной яблоку или мебели. "Его" как бы можно мерить, но это лишь измерение одной линейки другими линейками - линейки меряют друг друга или возможные места возможных линеек, но само место - нет. Но место дает линейкам место быть, и не будь места то негде бы и быть линейкам. Место это - нигде, поскольку "где" появляется через линейки. Или иначе: пространство иерархически (но не хронологически) первично ко всяким актам измерения, хронологически же пространство совозникает с актом измерения - рождается вместе с применением линеек (мер, метров). Так в полной темноте нельзя однозначно определить лишь из визуальной картины есть ли перед нами препятствие или бесконечная бездна - и бездна и глухая стена - равновозможны.
 
22 09 2008, 20:07 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

R17, Но ведь из того, что что-то соединяется стойко не следует, что это стойкое соединение есть личность, например полиэтилен - устойчивая связка, но - это не личность. Или компьютер может работать дольше жизни постоянно продуцируя суждения-вычисления, но не личность.

Взвешивание производят и весы и программы многокритериальной оптимизации (в неживой природе - это естественные сложные гомеостаты - например солнечная система или гелиосфера... - там происходит очень сложный процесс динамического уравновешивания - взвешивания и мат. модели этих процессов - вариационные задачи на равновесие в многомерном пространстве), но и они - не личность.

То есть ни наличие связности, ни процессы динамического уравновешивания, ни огромная сложность систем не есть принципиальные признаки наличия личности у этих процессов.
 
22 09 2008, 20:25 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

R17,

Цитата:
значит существует некая сила, определяющая индивидуальное направление течения мыслей...


... равная неиндивидуальной силе, действующей на тело, но направленная в противоположную сторону.
Второй закон адвайты, типа Еэеэее-еееееэее
 
22 09 2008, 21:06 URL сообщения
Nataris
Активный участник
Сообщения: 6368
Темы: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +242/–11

skytime,
Цитата:
Но если иллюзия есть, то есть и смыслы работы над нею.

С точки зрения двойственности есть иллюзия разделённости и есть смысл работать над этой иллюзией.
С точки зрения Тотальности нет никакой разделённости и нет ни смысла ни отсутствия смысла работать над иллюзией. Хотя, тотальная точка зрения, по Саре включает в себя и любую индивидуальную. То есть просветлённый гуру может принять (понять) любую точку зрения и работать из неё.
Но мне более импонирует такое объяснение: помощь гуру ученику исходит не из "имеет смысл", а является проявлением Тотальности, проявлением, которое не имеет ни смысла ни отсутствия смысла.

Цитата:
Поскольку выход не есть то, что не приходит и не уходит, то и проблема выхода относится к области не-Реального (с точки зрения определения Реального (Сат) в адвайта-веденте).

Да.

Цитата:
Если понимать "(Х) имеет смысл для (У)", то есть понимать смысл как наличие достижимой цели,

Пардон, я говорила о том, что полумеры для меня не имеют смысла. А о том, что для меня имеет смысл и тем более цели - я пока что, кажется, не говорила. Тем паче, что Керс говорит, что просыпание никак не связано с сюжетом сна. Сара так же говорит о том, что с помощью ума, или вернее интеллекта можно дойти до самого первичного невежества, а дальше - степень вероятности выше, чем... но не соточка, конечно.
 
22 09 2008, 21:21 URL сообщения
qwedsa77
Постоянный участник
Сообщения: 219
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +17/–3

как единства личности нет, есть сильные васаны
 
24 09 2008, 13:45 URL сообщения
vichara
Активный участник
Сообщения: 2638
Темы: 8

Профиль ЛС

Карма: +47/–20
Бан

Цитата:
Связка мыслей, предоставленная сама себе, распалась бы на хаотичные образы и ментальные обрывки (как при засыпании), а раз она не распадается, а даже излагает свое мнение на сотнях страниц, значит существует некая сила, определяющая индивидуальное направление течения мыслей...


Подождите немного, и любая связка мыслей распадётся.
 
09 10 2008, 19:48 URL сообщения
R17
Активный участник
Сообщения: 4876
Темы: 79
Откуда: runiwar.ru
Профиль ЛС
www

Карма: +273/–14

vichara,
Цитата:
Подождите немного, и любая связка мыслей распадётся.


И что останется? Очень доволен
 
09 10 2008, 19:59 URL сообщения
vichara
Активный участник
Сообщения: 2638
Темы: 8

Профиль ЛС

Карма: +47/–20
Бан

Ничего не останется.
 
10 10 2008, 01:51 Отзывы :: URL сообщения
vichara
Активный участник
Сообщения: 2638
Темы: 8

Профиль ЛС

Карма: +47/–20
Бан

Цитата:
К чему все эти рассуждения у Керса, например, о природе времени или пространства, если эти рассуждения только запутывают в паутине ума, а сам предмет рассуждений, по его же словам, неописуем....


А почему бы нет?
К чему, к примеру, ваши бла-бла-бла на форуме, если они только запутывают в паутине ума?
 
10 10 2008, 02:03 URL сообщения
vichara
Активный участник
Сообщения: 2638
Темы: 8

Профиль ЛС

Карма: +47/–20
Бан

Цитата:
Во-первых, Истина неотделима от мира, а значит и от причин и следствий, к-е НЕ являются майей. Майя - это неверные представления о них ограниченного ума.


Причины и следствия существуют по-вашему отдельно от представлений о них ограниченного ума?


Цитата:
А во-вторых, Асолютная Истина включает в себя, в том числе в качестве побочного эффекта, и все ответы на все вопросы, иначе - это не Абсолютная Истина, а просто психическое переживание или часть Истины.


Еэеэее-еееееэее Вы сами-то поняли, что написали? "Побочные эффекты Асолютной Истины". Еэеэее-еееееэее


Цитата:
Повторюсь насчет того, что Абсолютная Истина вряд ли достижима для человеческих существ поэтому говорить о ней не имеет смысла, кроме того, чтобы сказать "Я ее не знаю и вряд ли кто-то из людей ее знает".


Ну так зачем же вы тогда форум мараете рассуждениями об этой недостижимой Абсолютной Истине? Еэеэее-еееееэее
 
10 10 2008, 02:18 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100