Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Неха, несколько дней назад отправила тебе ЛС, сейчас не вижу ни в исходящих ни в отправленых. Ты его поймала?
Лира
Цитата:
примеру, тому, кто склонен молча терпеть, тренер может в тренинге сесть на шею и помыкать им, пока клиент не сбросит его.
так ведь некоторым не помогает не только когда их сбрасывают, но и если по мордасам отхлестают или иначе попытаются объяснить - всё равно суются в каждую дырку затычкой с тупыми никому не нужными нравоучениями.
Откуда эта непробиваемая самоуверенность в воображении себя умнее всех ?
AYA,
Цитата:
А Мима, пожалуй, права... Что про себя, что про "вообще", Лира, может писать только "скакнув" в пространство. Себе, наверное, помогает
таки ага, освобождает место для последующих накоплений, чтобы потом и их вывалить кому-нибудь в моски
В полной неспособности рассмотреть как сама навязчиво самодеятельно терапеУтирует, размахивая дзенской палкой , Лира своё собственное качество клеймит в других. Называется эксперемент ДЧ.
Смотрела на днях фильм "СалО или 120 Содома ", снятый Пазолини по мотивам романов маркиза де Сад. Вспомнилась Натарис с её влечением за собственным "хочу" в избавлении от моральных рамок и устоев, с игнором чувств других людей. В фильме это качество показано уже доведенным до совершенства. Мощный фильм, хотя досмотреть до конца не так просто.
Сергей Д., возможно, Вам сильно повезло, если считаете достаточным и эффективным "прямое" обучение... и оно для Вас оказалось эффективным.
БОльшая и самая ценная часть того, что знаю и умею я - получено не путем прямой передачи знаний, а в результате решения противоречий и проблем...
Я эмпирик по своему складу.
Повторяю, работу путем провокаций видела вживую, многократно и ее результаты - близкие и отдаленные - тоже.
Стокгольмский синдром и рационализация также существуют в природе, поэтому я не отрицаю Ваш взгляд, всего лишь говорю, что возможна и иная сторона.
Ну, и люди - неодинаковые, простите за банальность.
Им нужны неодинаковые способы обучения.
mimoidu,
Цитата:
когда их сбрасывают, но и если по мордасам отхлестают или иначе попытаются объяснить - всё равно суются в каждую дырку затычкой с тупыми никому не нужными нравоучениями.
Могу лишь посочувствовать тому, какую тебе Господь работенку предложил, и восхититься, сколь терпеливо, безропотно и тщательно ты ее выполняешь, повторяя одно и то же как заезженная пластинка, и еще по всякому-разному раздеваться и представать пред всем миром... не у всякого столько мужества и воли наберется....
Сергей Д., возможно, Вам сильно повезло, если считаете достаточным и эффективным "прямое" обучение... и оно для Вас оказалось эффективным.
БОльшая и самая ценная часть того, что знаю и умею я - получено не путем прямой передачи знаний, а в результате решения противоречий и проблем...
Я эмпирик по своему складу.
Обучение через упрощение, а значит, через ложь (или через снисхождение к неразумному дитю) известно и мне. Что такое хорошо и что такое плохо - трудно объяснить ребёнку так, как это следовало бы объяснять взрослому. Скушай кашку - за маму, за папу и прочее - ведь ребёнок не знает, что вырастет слабым и хилым без здоровой, полноценной пищи, и что ему нужно прививать определённые привычки в еде с самого детства. Поэтому на вопрос "почему я должен кушать ЭТО", ему отвечают - "потому что ты доставишь радость маме и папе". С этой точки зрения, методики приходится упрощать "под ребёнка" и, таким образом, с неизбежностью - делать их манипулятивными. И вариантов тут нет - твёрдою пищей младенцев кормить нельзя.
Но, в данном конкретном случае, "четвёртый вариант" (вариант с определением собственных ценностей и избавлением от противоречащим этим ценностям желаний) - не был предложен человеку, который по своему возрасту и социальному положению этот вариант уже должен бы иметь в виду. Потому что, если кормить человека манной кашкой до старости, если им постоянно манипулировать, то жить-то когда этот человек сможет начать своим умом? Когда и как он вообще научится видеть правду, если его всю жизнь кормить ложью?
Это я предлагаю уже взглянуть на ситуацию шире - сам, взрослый психотерапевт, не знает того, что положено знать взрослому человеку. И, таким образом - штампует из других людей свои подобия. Да, люди не одинаковые - и никто не сказал, что этот психотерапевт должен быть каким-то иным, чем он есть. И, потому что люди не одинаковые, каждый сам сможет извлечь СВОИ уроки из приведённого примера. Или - не извлечь.
А прикинь насколько ты меня достала, всё той же самодеятельной перапеУтией втюхивая свои глюки в мои моски уже более пяти лет. Хуже заезженой пластинки.
Будешь продолжать засирать пространство нравоучениями - тут же получаешь зеркальную отдачу своих деяний. Если ты этого добивалась - лови по своему запросу как итог твоей хвалёной ахринетельной чувствительности и никому не нужных инициаций. Бог послал потыкать слегка тебя в твои же какашки. А вдруг дойдёт... не?
Всё ещё жду ответа на вопрос - что для тебя служит поводом для непробиваемой самоуверенности в воображении себя умнее других ? С какой стати полезла поучать Лотоса?
AYA, если правильно помню, это хороший повод повод не вображать о себе, а 8! раз слезть с крыши и пойти в люди )))) - ну чтоб действительно быть в эксперементе не тока пустым трёпом
Стокгольмский синдром и рационализация также существуют в природе
Стокгольмский синдром - это миф.
На самом деле, то, чем была вызвана сия "симпатия" заключалось в полном дебелизме шведских властей и СМИ.
А сам термин придумали дурналисты.
В интернете этой статьи нет, так что ищи бумажный вариант.
http://story-discuss.livejournal.com/44494.html
Сергей Д., может быть, мы неодинаково понимаем результат обучения?
Для меня это то, что наступило в итоге, а не то, что сказал учитель.
В отечественных методиках развивающего обучения детей итогом развивающего обучения рассматривается знание, самостоятельно добытое учениками, а паче того - самостоятельно открытые способы добычи знания.
Напрашивается аналогия с тем, как Читтападом рассматривались отличия белых и черных учителей: черные учат от и до как надо действовать, белые предлагают найти ответы самостоятельно.
mimoidu,
Цитата:
С какой стати полезла поучать Лотоса?
Я всего лишь допускаю, что Лотос уважает меня, и не кривил душой, задавая свои вопросы и давая ответы на мои предложения.
А ты полагаешь, что это не так?
Лотос поручил тебе в такой форме задать мне вопрос, то есть он сообщил тебе свое раздражение от моих предложений, или ты превышаешь свои полномочия, домысливая за него и опричничая?
Вопрос задай себе, ведь ты публично меня оцениваешь, Лотоса оцениваешь - не есть ли это признак того, что считаешь себя выше и Лотоса, и меня? Да еще и действуешь за него?
mimoidu, так Лира и ходит в люди. Как привыкла, так и ХОДИТ
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд: mimoidu, ты это... аккуратно... а то, видишь:"Напрашивается аналогия с тем, как Читтападом рассматривались отличия белых и черных учителей: черные учат от и до как надо действовать, белые предлагают найти ответы самостоятельно."
Сейчас ещё про Законы загонит и брахмано-шудров , причём, не исключено, что с подачи своего бывшего учителя - Бриджит Джонс
С креативчиком и масштабом провокаций Бриджит не сравнится никто, вам такое и не снилось
Вашего воображения не хватает даже на банальное: найти места уязвимости человека, лениво молотите по своим собственным.
В отечественных методиках развивающего обучения детей итогом развивающего обучения рассматривается знание, самостоятельно добытое учениками, а паче того - самостоятельно открытые способы добычи знания.
Но а как вы планируете провести в жизнь этот замечательный тезис? Если учителя, по-вашему, это такие "грязные гарри", которые не показывают ребёнку верные методы познания (чтобы ребёнок сам потом получал эти знания), а только и делают, что манипулируют ребёнком? Самостоятельно - это же как раз и есть "вне всяких манипуляций". Вот кто будет "сидеть на шее у ребёнка", чтобы тот его "сбросил", если не будет тренера:
Цитата:
Лира: Иногда для того, чтобы помочь человеку по его просьбе, специалист действует парадоксально: усиливает восприятие проблемы, заостряет ее до предела. Тем самым провоцирует у клиента взрыв, в результате которого тот освобождается от нее, приняв решение конфронтировать, активно действовать, или же принять ситуацию и себя в ней как есть и перестать от нее страдать, потому что таков его выбор.
К примеру, тому, кто склонен молча терпеть, тренер может в тренинге сесть на шею и помыкать им, пока клиент не сбросит его.
Ясное дело, что никто - ребёнок самого себя себе на шею не повесит, в ТАКИХ тренингах - ребёнок ВСЕГДА будет зависеть от тренера, который разыгрывал бы его "в тёмную". Который, типа, знал интересы ребёнка лучше самого ребёнка!
И если в процессе такого вот обучения ребёнком ТАК манипулировали, то, для того, чтобы он ПОТОМ мог что-то получать уже САМ, его по-любому надо учить как-то иначе. Методологию познания преподавать, короче. Которая, как ни крути, в итоге, опирается на всё то же познание собственных ценностей - самим ребёнком. Так не проще ли СРАЗУ (если ребёнок готов) русским языком объяснить ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо, и дать практику, с помощью которой он мог бы прийти к такому же результату, как получается при манипуляции? Ведь чем меньше лжи, чем больше прямых знаний, полученных без околичностей и манипуляций - тем больше самостоятельности!
Лира, от Бриджит, от меня, или кого другого - ты всего лишь получаешь отражение своих собственных поступков, последствия твоих же инициаций. Ты ведь считала что можно гадить безнаказанно бесконечно долго, не правда ли?
Цитата:
Я всего лишь допускаю, что Лотос уважает меня, и не кривил душой, задавая свои вопросы и давая ответы на мои предложения.
А ты полагаешь, что это не так?
Лотос поручил тебе в такой форме задать мне вопрос, то есть он сообщил тебе свое раздражение от моих предложений, или ты превышаешь свои полномочия, домысливая за него и опричничая?
в очередной раз допридумала и домыслила за меня и за того парня. В уже обычном направлении. Фантазируй в этом направлении самостоятельно.
Ок, попытаюсь иначе спросить. Ты поучаешь Лотоса как нужно организовать пространство потому что у тебя есть УЖЕ есть положительный опыт создания форумов подобных объёмов, и ты точно знаешь как это делать...или у тебя какая-то другая причина считать что без твоих очч.важных советов он не справится?
AYA, когда котят тыкают носом в то чего они уже находили - рано или позно они приучаются ходить в горшок. А от потребности нравоучения, увы нет лечения
Не могу не сказать слово в защиту Бриджит. Я повелась сначала на плач Лиры в ответ на пост подруги, но потом разглядела,кто там к чему. Бриджит натура широкая и масштабная, но никакого второго дна там просто нет. Так что нинада, Лира, переваливать.
С утра хотела встрять и сказать, но к ночи рассосалось...
Лира в какой-то мере озвучила мои мысли, правда мои не столь научно благозвучны. На днях пришлось столкнуться одновременно с тремя ситуациями в отношениях, где есть неприятие личности партнёра и ожидания, что можно изменить под себя.
Вот что транзит 28-38 делает...
Гелла, если ты обратила внимание, Лира везде подкладывает своё второе дно, додумывая и домысливая, наделяя собеседников собственными качествами и стремлениями. Одно из самых частых - склонность к манипуляции. Ей об этом не один раз писал Егор Непомнящий, которого она считает своим учителем. Только толку то?
Почему бы не домысливать чего хорошее...для разнообразия?
Так не, никак
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)