Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Анаамибаба закончила свой перевод Веданты Сары и сегодня начала выкладывать его вместе с аудиолекциями, которые были прочитаны на ретрите этим летом в Крыму.
Небольшой экскурс.
Анаамибаба является пока единственным переводчиком на русский язык книги "Йога Вашишта" Свами Венкатесананда, которые на сегодняшний день вышли в двух издательствах (подробнее тут: http://anaamibaba.livejournal.com/18153.html#cutid1 )
В 2008г Анаамибаба провела 5 месяцев в Индии у своего гуру Свами Атмананда Сарасвати, от которого и получила древние знания Веданта Сары. Когда Атмананда предложил ей эти знания, она с радостью приняла предложение ибо тут в России её ждали два ученика в моём лице и лице Сергея Д., которые жаждут просветления, но для того, чтобы оказывать правильную помощь ученикам только просветления не хватает - требуется ещё и знание технологии выхода из всех заблуждений, которые являются единственным препятствием к просветлению. Предложение Атмананды насколько казалось неожиданным, настолько оказалось и уместным.
Вот таким образом Веданта Сара попала в Россию.
Похоже, что носителей этого достаточно охраняемого учения по всему миру считанные единицы.
Тексты по Веданта Саре на мой взгляд достаточно сухие и тезисные. Живое Учение передаётся от мастера к ученику. Поэтому всё оживление скудных текстов находится в аудиолекциях.
Каждая лекция длится примерно час.
Сегодня выложена первая аудиолекция.
Сдесь я буду дублировать только сухой текст Сары. Но суть всётаки передаётся именно в живых аудиолекциях.
Глава I . Предварительные вопросы
Введение
1. Я ищу прибежища в едином Атмане1, неделимом, Сат-Чит-Ананда2, который недосягаем словами и разумом, который является основой всего3, для исполнения своего сердечного желания4.
1 Атман - имеется в виду Высшая Сущность. Слово Атман употребляется также для обозначения индивидуальной сущности, которая идентична Брахману.
2 Сат-Чит-Ананда - Существование-Сознание-Блаженство, термин, часто используемый в адвайте для указания на Высшую Истину, Брахман. Существование здесь - не существование чего-либо как объекта, но сам принцип существования всего, выходящий за пределы времени. Сознание - принцип сознания; не объект восприятия, а субъект, само-воспринимающий себя, где нет разницы между собственно объектом, субъектом и процессом между ними. Ананда - без-объектное блаженство, приятие всего без исключения, знание Себя.
3 Основа всего - "То, из чего происходят все существа" и т.д. (Тайттирия Упанишад 3.1).
4 Сердечное желание - может пониматься как желание автора (раскрыть суть Веданты) или желание слушающего (понять свою Сущность). Вся шлока кратко сообщает о целях текста (понимание Брахмана) и содержит необходимые указатели на нее.
2. Почтив Гуру1, который подтверждает2 значение своего имени Адваянанда3, я предпринимаю попытку изложить сущность Веданты4 в соответствии со своим пониманием.
1 Почтив Гуру - В этой вступительной шлоке, Садананда традиционно поклоняется Гуру, что следует понимать и как поклонение его собственному Учителю, так и Учителю всех Учителей, т.е. Брахману.
2 Подтверждает - т.к. он свободен от иллюзии двойственности и полностью пребывает в осознании собственной Сущности.
3 Адваянанда - дословно обозначает "блаженство недвойственности", а также обозначает Брахмана. В данном случае, это также имя духовного Мастера самого Садананды. В индусских традициях прямое указание на имя Учителя не приветствовалось самими Учителями, и в то же время ученик считал своим долгом почтить учителя, косвенно упомянув его имя.
4 Сущность Веданты - т.е. Веданта-Сара, откуда и название текста.
Содержание Веданты
3. Веданта1 - это метод познания2 Упанишад3, Шарирака-Сутр4 и других книг5.
1 Веданта - дословно, заключительная (анта - конец), или философская часть Вед.
2 Метод познания - философия Веданты говорит о шести методах познания, пять из которых основаны на непосредственном восприятии (органами чувств или разумом), а шестой относится к методу познания Себя, основывающийся на словах мудрых людей и писаниях. Шесть методов познания (прамана), это - пратьякша (непосредственное восприятие), анумана (умозаключение), упамана (аналогия или сравнение), артхапатти (предположение), анупалабдхи (не-восприятие), и шабда (слова писаний и мудрых).
3 Упанишады - одни из основных текстов Веданты. Смысл слова выводится несколькими путями исходя из смысла отдельных частей (упа-ни-шад) - это знание о том, что ближе всего к себе; знание, ускоряющее самопознание и знание, которое определенно уничтожает невежество.
4 Шарирака-сутры - собрание афоризмов Бадараяна, которые правильно определяют природу "воплощенной Сущности". Другое название - Брахмасутра. Брахмасутры, Упанишады и Бхагавад-Гита являются тремя основными текстами Веданты (прастана три), необходимыми для детального изучения.
5 Другие книги - книги, которые помогают в верном понимании значения Веданты, такие как комментарии к основным текстам и т.д. Вообще, писания различают на Шрути - это Веды, которые пришли прямиком от Бога, Смрити - это вторичные тексты, написанные людьми (Бхагавад-Гита, Пураны, Йога Васиштха и т.д.) и итихаса - рассказы об исторических событиях с примесью мифологии и некоторых духовных знаний.
4. Так как данный текст1 обсуждает вопросы2 Веданты, предварительные вопросы (анубандха3) этого текста будут такими же и не нуждаются в отдельном обсуждении.
1 Данный текст - т.е. Веданта-Сара.
2 Обсуждает вопросы - Веданта-Сара относится к классу текстов, называемых пракарана, - т.е. объясняющих отдельные темы Веданты.
3 Анубандха - четыре вопроса, которые освещаются перед началом любого текста в индийской философии. Эти вопросы для Веданта-Сары будут такими же, как и для всех Ведантических текстов. См. следущий пункт.
5. Предварительные вопросы1 - это ищущий2, тема текста3, ее связь с текстом4 и цель5, которую надо достигнуть.
1 Предварительные вопросы - каждый из четырех вопросов будет разобран подробно в следущих пунктах.
2 Ищущий - адхикари. Имеется в виду определение компетентности искателя, которому адресован данный текст.
3 Тема текста - вишая. Тема, как будет замечено позднее, - это уже существующая тождественность индивидуума и Брахмана.
4 Связь с текстом - самбандха. Тест с помощью Упанишад раскрывает заданную тему.
5 Цель текста - прайоджана. Целью является искоренение невежества по поводу заявленной тождественности.
Похоже, что носителей этого достаточно охраняемого учения по всему миру считанные единицы.
О, как это должно быть, приятно причислять себя к считанным единицам-носителям!
Увы, у меня прививка. Непонятно кто, который просто есть уж никак не может себя причислить к избранным.
Поэтому знакомство с "тетей Сарой", увы сразу же закончилось
BT,
Сара избавляет от этого "греха" - причисления себя к избранным и вообще чувствование себя особой, неповторимой индивидуальностью. Но я очень рада, что хоть каким-то боком причастна к тому, что это учение проникло в Россию. И нисколько не стесняюсь и не скрываю это.
Володя, если твой поиск закончился и Сара тебе нафик не нужна, то что об этом писать? Она может пригодиться тем, у кого поиск ещё продолжается.
У меня техническое замечание: есть перевод терминов веданты, но оригинальные термины не указаны в скобках - это есть нехорошо.
Цитата:
2 Метод познания - философия Веданты говорит о шести методах познания, пять из которых основаны на непосредственном восприятии (органами чувств или разумом), а шестой относится к методу познания Себя, основывающийся на словах мудрых людей и писаниях. Шесть методов познания (прамана), это - пратьякша (непосредственное восприятие), анумана (умозаключение), упамана (аналогия или сравнение), артхапатти (предположение), анупалабдхи (не-восприятие), и шабда (слова писаний и мудрых).
Выделенное - нестыковка, поскольку "непосредственное восприятие" это только пратьякша, в переле она не может быть чужой, тогда как анумана, упамана, артхапатти может быть получена от другого, анупалабдхи - ни от себя, ни от другого, а шабда - получается только от другого (через институт традиции - "официально" через линию передачи), а Риши - "услышали" Сами.
Цитата:
само-воспринимающий себя
- такое толкование - сильная гипотеза, ведь Шанкара, вторя Нагарджуне спрашивал: как нож может резать сам себя? И как может быть недвойственное самосознание, если по смыслу "самосознание" предполагает два: сознающего и сознаваемое?
Использование европейского слова "субъект" не думаю, чтобы это было корректно - у него свой прицеп, не стыкующийся с теорией познания веданты точно. - Желательно давать ссылку на оригинальный термин веданты. В этом случае связь с традицией будет более полной, и позволит восстанавливать накидывание европейской философии на веданту, при бессознательном накидывании её на веданту, если будут использованы слишком "знакомые" и "скомпрометированные" слова.
BT, та всё хорошо. Счас народ примется читать и Сара станет массовым, даже попсовым путём. Наверное. :) Так шо знакомсься дальше, нормально. :)
Nataris, БАНЗАЙ, мать! :))
(В таблице символов есть надстрочные цифирьки для примечаний. Моть, они тут отобразятся? Или, давай я причешу?)
Сара избавляет от этого "греха" - причисления себя к избранным и вообще чувствование себя особой, неповторимой индивидуальностью
А как же "достаточно охраняемое"? Публичные территории не охраняются, охраняются элитные категории, к которым очень хочется причислить себя неповторимой эгоистической индивидуальности.
Цитата:
Она может пригодиться тем, у кого поиск ещё продолжается.
skytime,
Я не случайно дала все ссылки на тексты (переводы) и на аудиолекции, чтобы вопросы задавались по адресу.
Во-первых, там есть возможность задать вопросы и получить ответы.
Во-вторых, там есть возможность слушать аудиозапись и вопросы после прослушивания могут стать не такими важными, как мне кажется, ибо живое Знание всегда важнее и действеннее, нежели соблюдение любых пунктуальностей.
Я не могу в принципе отвечать на твои вопросы, ибо имею возможность только дублировать текст на сайт, чтобы сразу было наглядно о чём идёт речь. Ни за вставку оригинальных терминов, ни за перевод, ни за текст самой Сары я, естественно, не отвечаю.
Я с большим интересом буду принимать участие в обсуждении текстов и лекций с точки зрения ученика, например о том какие проблемы я вижу при сворачивания мира или при сворачивания индивидуальной точки зрения... , в обсуждении удобства модели для этого... - это мой уровень компетентности.
Для того, чтобы твои вопросы были рассеяны есть два пути: задавать их по месту прописки текстов или пригласить Анаамибабу сюда для разъснения вопросов.
Твой выбор. Мне нравится второй.
Gut,
Цитата:
(В таблице символов есть надстрочные цифирьки для примечаний. Моть, они тут отобразятся? Или, давай я причешу?)
У меня техническое замечание: есть перевод терминов веданты, но оригинальные термины не указаны в скобках - это есть нехорошо.
А что ты имеешь в виду под "оригинальными терминами"? Есть текст на санскрите, есть его перевод на русский язык, и есть комментарий переводчика. Всё - оригинальное, сертификат качества, родословная, линия передачи, тысячелетние традиции и всё такое... Или, полагаешь, есть ещё какая-то адвайта веданта, кроме этой?
Цитата:
- такое толкование - сильная гипотеза, ведь Шанкара, вторя Нагарджуне спрашивал: как нож может резать сам себя? И как может быть недвойственное самосознание, если по смыслу "самосознание" предполагает два: сознающего и сознаваемое?
Аааа, ну так никто не мешает тебе сделать собственный перевод с собственными комментариями. Вопрос в другом - ты говоришь со своего уровня понимания того, о чём говорит Шанкара, а автор комментариев - со своего. Ты полагаешь, что твой уровень - более адекватен?
А как же "достаточно охраняемое"? Публичные территории не охраняются, охраняются элитные категории, к которым очень хочется причислить себя неповторимой эгоистической индивидуальности.
О, ВТ, а я как раз чуть ли не популяризатор... Теперь тень падает уже на Атмананду?
Солнышко за 7 часов переместилось на 105 градусов. Как ощутимо!
Цитата:
Чтобы он не заканчивался?
Ты можешь конкретно показать то место в Саре, из которого ты сделал это умозаключение?
skytime,
Когда я говорю об "уровне понимания", я не говорю о том, что может знать чей-то интеллект (ум). И твой ум (и, без сомнения - ум Шанкары), да и мой заодно, пришел к одному и тому же рубежу - к рубежу под названием "не знаю".
И (с точки зрения ума, интеллекта) на такие вот вопросы:
Цитата:
как нож может резать сам себя? И как может быть недвойственное самосознание, если по смыслу "самосознание" предполагает два: сознающего и сознаваемое?
и у Шанкары, и у меня, и у тебя есть только один честный и искренний ответ: "не знаю". С точки зрения ума (если ты - отождествлён с умом, или лучше сказать - с интеллектом).
Отчего же Шанкара не говорит "не знаю"? Отчего же вообще кто-то (после не очень-то, в принципе и сложных метафизических раздумий о пределе того, на что способны интеллект, ум, чувства, тело и т.д.) всё-таки говорит что-то позитивное, отличное от "я не знаю"? Неужели же - из желания доказать свою правоту? (Вне зависимости от мотивов "доказывающего" - от самых благородных до низменных, включая и его собственное искреннее заблуждение).
Ну и какой смысл что-то доказывать? Ведь каждый, будь его желание, может получить это интеллектуальное постижение - "не знаю". Это - привычная работа интеллекта, хотя не каждому, конечно же, вообще в голову приходит идти в ту сторону. "Не знаю" - рубеж, на котором рассыпаются любые доказательства - как песочные куличи на линии морского прибоя.
Ответ - в другой плоскости. Любое позитивное высказывание, сделанное человеком после того, как он честно дошёл до рубежа "я не знаю" (и вышел за него, и что-то познал (не умом, не чувствами)) - это указатель. Для желающих идти ТУДА, дальше. Это - не может быть доказательством. И - не является доказательством, либо аргументом в разговоре (дискуссии, споре) об истине.
Дискуссии, споры, аргументы - развивают интеллект и направляют его - до рубежа "не знаю".
Далее - они бессмысленны, и тот кто пытается дискутировать, либо подозревать в обмане того, кто использует слова для указания (не для дискуссии) - делает пустую работу, только и всего.
Дискутировать можно с тем, кто использует слова для развития интеллекта, но если ты понимаешь, что такое "открытое незнание" - чего тебе ещё нужно, что ты пытаешься получить от подобного рода вопросов?
как может быть недвойственное самосознание, если по смыслу "самосознание" предполагает два: сознающего и сознаваемое?
Недвойственное самоосознание может все! В том числе и осознавать само себя, почему нет?
Например, собака может кусать саму себя, и оставаться одной(недвойственной) собакой, неразделенной на "кусающую" и "кусаемую"...
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)