Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Веданта Сара. Суть, Сущность Веданты.

На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 52, 53, 54, 55, 56  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Nataris
Активный участник
Сообщения: 6368
Темы: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +242/–11
Веданта Сара. Суть, Сущность Веданты.

Анаамибаба закончила свой перевод Веданты Сары и сегодня начала выкладывать его вместе с аудиолекциями, которые были прочитаны на ретрите этим летом в Крыму.

Небольшой экскурс.
Анаамибаба является пока единственным переводчиком на русский язык книги "Йога Вашишта" Свами Венкатесананда, которые на сегодняшний день вышли в двух издательствах (подробнее тут: http://anaamibaba.livejournal.com/18153.html#cutid1 )


В 2008г Анаамибаба провела 5 месяцев в Индии у своего гуру Свами Атмананда Сарасвати, от которого и получила древние знания Веданта Сары. Когда Атмананда предложил ей эти знания, она с радостью приняла предложение ибо тут в России её ждали два ученика в моём лице и лице Сергея Д., которые жаждут просветления, но для того, чтобы оказывать правильную помощь ученикам только просветления не хватает - требуется ещё и знание технологии выхода из всех заблуждений, которые являются единственным препятствием к просветлению. Предложение Атмананды насколько казалось неожиданным, настолько оказалось и уместным.
Вот таким образом Веданта Сара попала в Россию.
Похоже, что носителей этого достаточно охраняемого учения по всему миру считанные единицы.

Тексты по Веданта Саре на мой взгляд достаточно сухие и тезисные. Живое Учение передаётся от мастера к ученику. Поэтому всё оживление скудных текстов находится в аудиолекциях.

Две вступительные лекции были записаны в мае и июне 2008г и находятся тут: http://anaamibaba.livejournal.com/tag/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0
Все тексты и аудиолекции (30 лекций) будут постепенно выложены тут: http://anaamibaba.livejournal.com/19426.html#cutid1

Каждая лекция длится примерно час.
Сегодня выложена первая аудиолекция.
Сдесь я буду дублировать только сухой текст Сары. Но суть всётаки передаётся именно в живых аудиолекциях.



Глава I . Предварительные вопросы


Введение



1. Я ищу прибежища в едином Атмане1, неделимом, Сат-Чит-Ананда2, который недосягаем словами и разумом, который является основой всего3, для исполнения своего сердечного желания4.

1 Атман - имеется в виду Высшая Сущность. Слово Атман употребляется также для обозначения индивидуальной сущности, которая идентична Брахману.

2 Сат-Чит-Ананда - Существование-Сознание-Блаженство, термин, часто используемый в адвайте для указания на Высшую Истину, Брахман. Существование здесь - не существование чего-либо как объекта, но сам принцип существования всего, выходящий за пределы времени. Сознание - принцип сознания; не объект восприятия, а субъект, само-воспринимающий себя, где нет разницы между собственно объектом, субъектом и процессом между ними. Ананда - без-объектное блаженство, приятие всего без исключения, знание Себя.

3 Основа всего - "То, из чего происходят все существа" и т.д. (Тайттирия Упанишад 3.1).

4 Сердечное желание - может пониматься как желание автора (раскрыть суть Веданты) или желание слушающего (понять свою Сущность). Вся шлока кратко сообщает о целях текста (понимание Брахмана) и содержит необходимые указатели на нее.



2. Почтив Гуру1, который подтверждает2 значение своего имени Адваянанда3, я предпринимаю попытку изложить сущность Веданты4 в соответствии со своим пониманием.

1 Почтив Гуру - В этой вступительной шлоке, Садананда традиционно поклоняется Гуру, что следует понимать и как поклонение его собственному Учителю, так и Учителю всех Учителей, т.е. Брахману.

2 Подтверждает - т.к. он свободен от иллюзии двойственности и полностью пребывает в осознании собственной Сущности.

3 Адваянанда - дословно обозначает "блаженство недвойственности", а также обозначает Брахмана. В данном случае, это также имя духовного Мастера самого Садананды. В индусских традициях прямое указание на имя Учителя не приветствовалось самими Учителями, и в то же время ученик считал своим долгом почтить учителя, косвенно упомянув его имя.

4 Сущность Веданты - т.е. Веданта-Сара, откуда и название текста.


Содержание Веданты



3. Веданта1 - это метод познания2 Упанишад3, Шарирака-Сутр4 и других книг5.

1 Веданта - дословно, заключительная (анта - конец), или философская часть Вед.

2 Метод познания - философия Веданты говорит о шести методах познания, пять из которых основаны на непосредственном восприятии (органами чувств или разумом), а шестой относится к методу познания Себя, основывающийся на словах мудрых людей и писаниях. Шесть методов познания (прамана), это - пратьякша (непосредственное восприятие), анумана (умозаключение), упамана (аналогия или сравнение), артхапатти (предположение), анупалабдхи (не-восприятие), и шабда (слова писаний и мудрых).

3 Упанишады - одни из основных текстов Веданты. Смысл слова выводится несколькими путями исходя из смысла отдельных частей (упа-ни-шад) - это знание о том, что ближе всего к себе; знание, ускоряющее самопознание и знание, которое определенно уничтожает невежество.

4 Шарирака-сутры - собрание афоризмов Бадараяна, которые правильно определяют природу "воплощенной Сущности". Другое название - Брахмасутра. Брахмасутры, Упанишады и Бхагавад-Гита являются тремя основными текстами Веданты (прастана три), необходимыми для детального изучения.

5 Другие книги - книги, которые помогают в верном понимании значения Веданты, такие как комментарии к основным текстам и т.д. Вообще, писания различают на Шрути - это Веды, которые пришли прямиком от Бога, Смрити - это вторичные тексты, написанные людьми (Бхагавад-Гита, Пураны, Йога Васиштха и т.д.) и итихаса - рассказы об исторических событиях с примесью мифологии и некоторых духовных знаний.



4. Так как данный текст1 обсуждает вопросы2 Веданты, предварительные вопросы (анубандха3) этого текста будут такими же и не нуждаются в отдельном обсуждении.

1 Данный текст - т.е. Веданта-Сара.

2 Обсуждает вопросы - Веданта-Сара относится к классу текстов, называемых пракарана, - т.е. объясняющих отдельные темы Веданты.

3 Анубандха - четыре вопроса, которые освещаются перед началом любого текста в индийской философии. Эти вопросы для Веданта-Сары будут такими же, как и для всех Ведантических текстов. См. следущий пункт.



5. Предварительные вопросы1 - это ищущий2, тема текста3, ее связь с текстом4 и цель5, которую надо достигнуть.

1 Предварительные вопросы - каждый из четырех вопросов будет разобран подробно в следущих пунктах.

2 Ищущий - адхикари. Имеется в виду определение компетентности искателя, которому адресован данный текст.

3 Тема текста - вишая. Тема, как будет замечено позднее, - это уже существующая тождественность индивидуума и Брахмана.

4 Связь с текстом - самбандха. Тест с помощью Упанишад раскрывает заданную тему.

5 Цель текста - прайоджана. Целью является искоренение невежества по поводу заявленной тождественности.
 
10 11 2008, 12:41 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Nataris,

Цитата:
Похоже, что носителей этого достаточно охраняемого учения по всему миру считанные единицы.


О, как это должно быть, приятно причислять себя к считанным единицам-носителям!
Увы, у меня прививка. Непонятно кто, который просто есть уж никак не может себя причислить к избранным.
Поэтому знакомство с "тетей Сарой", увы сразу же закончилось Проливаю слезы
 
10 11 2008, 16:17 URL сообщения
Nataris
Активный участник
Сообщения: 6368
Темы: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +242/–11

BT,
Сара избавляет от этого "греха" - причисления себя к избранным и вообще чувствование себя особой, неповторимой индивидуальностью. Но я очень рада, что хоть каким-то боком причастна к тому, что это учение проникло в Россию. И нисколько не стесняюсь и не скрываю это.
Володя, если твой поиск закончился и Сара тебе нафик не нужна, то что об этом писать? Она может пригодиться тем, у кого поиск ещё продолжается.
 
10 11 2008, 17:50 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

Nataris, У меня не воспроизводится аудио лекция...?Читать лень..., но послушал бы с удовольствием... Очень доволен
 
10 11 2008, 18:01 URL сообщения
Nataris
Активный участник
Сообщения: 6368
Темы: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +242/–11

Стас, видимо, твоему броузеру тоже лень... Еэеэее-еееееэее

Я ничего не могу посоветовать в этом случае Стыдно Подмигиваю Очень доволен
 
10 11 2008, 18:44 URL сообщения
Сергей Д.
Активный участник
Сообщения: 4893
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +156/–9

Nataris, привет! Повторенье - мать ученья. Улыбаюсь
 
10 11 2008, 18:59 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Nataris,

У меня техническое замечание: есть перевод терминов веданты, но оригинальные термины не указаны в скобках - это есть нехорошо.

Цитата:
2 Метод познания - философия Веданты говорит о шести методах познания, пять из которых основаны на непосредственном восприятии (органами чувств или разумом), а шестой относится к методу познания Себя, основывающийся на словах мудрых людей и писаниях. Шесть методов познания (прамана), это - пратьякша (непосредственное восприятие), анумана (умозаключение), упамана (аналогия или сравнение), артхапатти (предположение), анупалабдхи (не-восприятие), и шабда (слова писаний и мудрых).


Выделенное - нестыковка, поскольку "непосредственное восприятие" это только пратьякша, в переле она не может быть чужой, тогда как анумана, упамана, артхапатти может быть получена от другого, анупалабдхи - ни от себя, ни от другого, а шабда - получается только от другого (через институт традиции - "официально" через линию передачи), а Риши - "услышали" Сами.

Цитата:
само-воспринимающий себя


- такое толкование - сильная гипотеза, ведь Шанкара, вторя Нагарджуне спрашивал: как нож может резать сам себя? И как может быть недвойственное самосознание, если по смыслу "самосознание" предполагает два: сознающего и сознаваемое?

Использование европейского слова "субъект" не думаю, чтобы это было корректно - у него свой прицеп, не стыкующийся с теорией познания веданты точно. - Желательно давать ссылку на оригинальный термин веданты. В этом случае связь с традицией будет более полной, и позволит восстанавливать накидывание европейской философии на веданту, при бессознательном накидывании её на веданту, если будут использованы слишком "знакомые" и "скомпрометированные" слова.
 
10 11 2008, 21:56 URL сообщения
Gut
Активный участник
Сообщения: 4202
Темы: 21
Откуда: С-Пб
Профиль ЛС

Карма: +302/–5

BT, та всё хорошо. Счас народ примется читать и Сара станет массовым, даже попсовым путём. Наверное. :) Так шо знакомсься дальше, нормально. :)
Nataris, БАНЗАЙ, мать! :))
(В таблице символов есть надстрочные цифирьки для примечаний. Моть, они тут отобразятся? Или, давай я причешу?)
 
10 11 2008, 22:22 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Nataris,

Цитата:
Сара избавляет от этого "греха" - причисления себя к избранным и вообще чувствование себя особой, неповторимой индивидуальностью


А как же "достаточно охраняемое"? Публичные территории не охраняются, охраняются элитные категории, к которым очень хочется причислить себя неповторимой эгоистической индивидуальности.

Цитата:
Она может пригодиться тем, у кого поиск ещё продолжается.


Чтобы он не заканчивался? Подмигиваю
 
10 11 2008, 23:28 URL сообщения
Nataris
Активный участник
Сообщения: 6368
Темы: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +242/–11

skytime,
Я не случайно дала все ссылки на тексты (переводы) и на аудиолекции, чтобы вопросы задавались по адресу.
Во-первых, там есть возможность задать вопросы и получить ответы.
Во-вторых, там есть возможность слушать аудиозапись и вопросы после прослушивания могут стать не такими важными, как мне кажется, ибо живое Знание всегда важнее и действеннее, нежели соблюдение любых пунктуальностей.
Я не могу в принципе отвечать на твои вопросы, ибо имею возможность только дублировать текст на сайт, чтобы сразу было наглядно о чём идёт речь. Ни за вставку оригинальных терминов, ни за перевод, ни за текст самой Сары я, естественно, не отвечаю.
Я с большим интересом буду принимать участие в обсуждении текстов и лекций с точки зрения ученика, например о том какие проблемы я вижу при сворачивания мира или при сворачивания индивидуальной точки зрения... , в обсуждении удобства модели для этого... - это мой уровень компетентности.
Для того, чтобы твои вопросы были рассеяны есть два пути: задавать их по месту прописки текстов или пригласить Анаамибабу сюда для разъснения вопросов.
Твой выбор. Мне нравится второй. Очень доволен

Gut,
Цитата:
(В таблице символов есть надстрочные цифирьки для примечаний. Моть, они тут отобразятся? Или, давай я причешу?)

Я могу предложить только свою голову Еэеэее-еееееэее Еэеэее-еееееэее Еэеэее-еееееэее
 
10 11 2008, 23:28 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Цитата:
пригласить Анаамибабу сюда


даешь сюда вкусную свежую Анамиромбабу!
Еэеэее-еееееэее Еэеэее-еееееэее Еэеэее-еееееэее
 
10 11 2008, 23:39 URL сообщения
Сергей Д.
Активный участник
Сообщения: 4893
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +156/–9

skytime,
Цитата:
Nataris,

У меня техническое замечание: есть перевод терминов веданты, но оригинальные термины не указаны в скобках - это есть нехорошо.
А что ты имеешь в виду под "оригинальными терминами"? Есть текст на санскрите, есть его перевод на русский язык, и есть комментарий переводчика. Всё - оригинальное, сертификат качества, родословная, линия передачи, тысячелетние традиции и всё такое... Улыбаюсь Или, полагаешь, есть ещё какая-то адвайта веданта, кроме этой? Подмигиваю

Цитата:
- такое толкование - сильная гипотеза, ведь Шанкара, вторя Нагарджуне спрашивал: как нож может резать сам себя? И как может быть недвойственное самосознание, если по смыслу "самосознание" предполагает два: сознающего и сознаваемое?
Аааа, ну так никто не мешает тебе сделать собственный перевод с собственными комментариями. Вопрос в другом - ты говоришь со своего уровня понимания того, о чём говорит Шанкара, а автор комментариев - со своего. Ты полагаешь, что твой уровень - более адекватен? Нуууу.... не знаю....
 
10 11 2008, 23:40 URL сообщения
Nataris
Активный участник
Сообщения: 6368
Темы: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +242/–11

BT,
Цитата:
А как же "достаточно охраняемое"? Публичные территории не охраняются, охраняются элитные категории, к которым очень хочется причислить себя неповторимой эгоистической индивидуальности.

О, ВТ, а я как раз чуть ли не популяризатор... Теперь тень падает уже на Атмананду? Офигеть!
Солнышко за 7 часов переместилось на 105 градусов. Как ощутимо! Очень доволен

Цитата:
Чтобы он не заканчивался?

Ты можешь конкретно показать то место в Саре, из которого ты сделал это умозаключение?
 
10 11 2008, 23:41 URL сообщения
Сергей Д.
Активный участник
Сообщения: 4893
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +156/–9

skytime,
Когда я говорю об "уровне понимания", я не говорю о том, что может знать чей-то интеллект (ум). И твой ум (и, без сомнения - ум Шанкары), да и мой заодно, пришел к одному и тому же рубежу - к рубежу под названием "не знаю".

И (с точки зрения ума, интеллекта) на такие вот вопросы:
Цитата:
как нож может резать сам себя? И как может быть недвойственное самосознание, если по смыслу "самосознание" предполагает два: сознающего и сознаваемое?
и у Шанкары, и у меня, и у тебя есть только один честный и искренний ответ: "не знаю". С точки зрения ума (если ты - отождествлён с умом, или лучше сказать - с интеллектом).

Отчего же Шанкара не говорит "не знаю"? Отчего же вообще кто-то (после не очень-то, в принципе и сложных метафизических раздумий о пределе того, на что способны интеллект, ум, чувства, тело и т.д.) всё-таки говорит что-то позитивное, отличное от "я не знаю"? Неужели же - из желания доказать свою правоту? (Вне зависимости от мотивов "доказывающего" - от самых благородных до низменных, включая и его собственное искреннее заблуждение).

Ну и какой смысл что-то доказывать? Ведь каждый, будь его желание, может получить это интеллектуальное постижение - "не знаю". Это - привычная работа интеллекта, хотя не каждому, конечно же, вообще в голову приходит идти в ту сторону. "Не знаю" - рубеж, на котором рассыпаются любые доказательства - как песочные куличи на линии морского прибоя.

Ответ - в другой плоскости. Любое позитивное высказывание, сделанное человеком после того, как он честно дошёл до рубежа "я не знаю" (и вышел за него, и что-то познал (не умом, не чувствами)) - это указатель. Для желающих идти ТУДА, дальше. Это - не может быть доказательством. И - не является доказательством, либо аргументом в разговоре (дискуссии, споре) об истине.

Дискуссии, споры, аргументы - развивают интеллект и направляют его - до рубежа "не знаю".
Далее - они бессмысленны, и тот кто пытается дискутировать, либо подозревать в обмане того, кто использует слова для указания (не для дискуссии) - делает пустую работу, только и всего.

Дискутировать можно с тем, кто использует слова для развития интеллекта, но если ты понимаешь, что такое "открытое незнание" - чего тебе ещё нужно, что ты пытаешься получить от подобного рода вопросов?
 
11 11 2008, 00:59 Отзывы :: URL сообщения
Dayal
Активный участник
Сообщения: 2235
Темы: 29
Откуда: Моск. обл.
Профиль ЛС

Карма: +78/–7

skytime,
Цитата:
как может быть недвойственное самосознание, если по смыслу "самосознание" предполагает два: сознающего и сознаваемое?

Недвойственное самоосознание может все! В том числе и осознавать само себя, почему нет?
Например, собака может кусать саму себя, и оставаться одной(недвойственной) собакой, неразделенной на "кусающую" и "кусаемую"...
Подмигиваю
 
11 11 2008, 02:12 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100