Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Бодхи, послесловие

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Имя
Постоянный участник
Сообщения: 500
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

А cml1 ушёл в запой, теперь Эдик вместо него. Эдика спрашивай.
 
06 06 2006, 03:56 URL сообщения
Эдик
Участник
Сообщения: 59
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Доброе утро.
Благодарю за заботу, сир Дарк, но для себя я не нашел твое мнение интересным.
 
06 06 2006, 05:00 URL сообщения
sir Dark
Участник
Сообщения: 20
Темы: 1
Откуда: Карелия
Профиль ЛС
e-mail

Карма: 0

Эдик, так что про нэ то расскажешь? Блин, читаю ваши перебранки со Старым Мастером и не могу оторваться, так это меня вставляет Подмигиваю
 
06 06 2006, 05:08 URL сообщения
Эдик
Участник
Сообщения: 59
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Да, пожалуй, сейчас ничего не расскажу.
Перебранки действительно местами вышли очень милые, наслаждайся.
 
06 06 2006, 05:10 URL сообщения
freeflyer
Новичок
Сообщения: 3
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Возникло желание провести несколько параллелей между учением излагаемым Далай-Ламой и практикой предлагаемой Бодхи. Приведенные цитаты взяты из книг "Открытое сердце" и "Прямой путь к ясному сознанию" соответственно. На мой взгляд, эти цитаты свидетельствуют о сонаправленности и непротиворечивости практик (оставляя в стороне вопрос сравнения их эффективности).

(1) Далай-Лама
Цитата:
Когда мы наконец осознаем, что пребываем в состоянии страдания - всеобъемлющего страдания, которое причиняют нам такие болезненные эмоции, как привязанность и гнев, мы начинаем чувствовать разочарование и отвращение по отношению к своему нынешнему положению. А это, в свою очередь, пробуждает желание освободиться от такого состояния ума, от бесчисленных повторений невзгод и разочарований.
. . .
Чтобы породить в себе желание обрести высшее Прибежище в Трех Драгоценностях, сперва необходимо осознать неудовлетворённость своим сегодняшним положением; необходимо осознать его жалкую природу.
. . .
И чем более мы осознаем безрадостную природу жизни, тем выше мы ценим Три Драгоценности, в которых ищем прибежища

(1) Бодхи
Цитата:
Негативные эмоции превращают человека в ходячего мертвеца, и еще много лет может бродить по земле, постепенно разлагаясь, внешне живое тело, внутри которого уже давно нет ничего живого. А еще это означает то, что перед человеком неумолимо закрывается дверь к путешествию сознания, к новым открытиям, к новым озаренным восприятиям.
. . .
Мир, в котором ты живешь, это прежде всего мир негативных эмоций - можно сказать это без преувеличения. Они выступают в столь многочисленных проявлениях, так тесно вплетены в жизнь, что иногда кажется, что кроме них ничего больше и нет, и что все, что ты можешь, это утончать их, усложнять, разнообразить, закручивая, соединяя друг с другом, делая их более многослойными и интенсивными. Негативные эмоции окружают тебя повсюду, они навязываются и культивируются.


(2) Далай-Лама
Цитата:
Поэтому духовная практика - процесс укрощения подобных эмоций и ослабления их власти. Для достижения высшего счастья их необходимо уничтожить полностью.

(2) Бодхи
Цитата:
Подчеркиваю – никакая духовная практика, никакие йоги и медитации, никакие молитвы и простирания не приведут тебя никуда, если ты не стремишься первым делом добиться безупречного устранения негативных эмоций и непрерывного испытывания озаренных восприятий. Пока есть негативные эмоции – ничто невозможно.


(3) Далай-Лама
Цитата:
В самом начале буддийского пути потребность в защите Трех Драгоценностей может быть усвоена в лучшем случае интеллектуально.

(3) Бодхи
Цитата:
Чем сильнее привычка испытывать негативные эмоции, тем меньше человек отдает себе отчет в их присутствии, и вскоре только дикий всплеск агрессии, сопровождаемый сердечным приступом, он опознает как негативную эмоцию, а в остальное время будет полагать, что негативных эмоций у него нет.
. . .
Даже самая «ничтожная» негативная эмоция – сильный яд, и когда испытываешь озаренные восприятия, ясно это понимаешь, а когда озаренных восприятий нет, тогда и ясности нет.


(4) Далай-Лама
Цитата:
Хотя все мы по своей природе стремимся к счастью и хотим преодолеть невзгоды, мы все равно продолжаем испытывать боль и страдания. Почему? Буддизм учит, что мы, по сути, состоим в сговоре с причинами и условиями наших несчастий и зачастую сами не хотим совершать действия, которые могут привести к устойчивому счастью. Как же так? В обычной жизни мы позволяем сильным эмоциям и мыслям завладевать нами, что, в свою очередь, приводит к негативным состояниям ума. Именно благодаря таком порочному кругу и повторяется страдание - не только наше, но и других людей.

(4) Бодхи
Цитата:
Именно это делает процесс устранения очень сложным – желание испытывать негативные эмоции, в наличии которого ты можешь даже не отдавать себе отчет. Всегда, когда есть негативная эмоция, есть и желание испытывать негативную эмоцию, и чем сильнее негативная эмоция, тем сильнее и это желание.
. . .
Основная сложность в устранении негативных эмоций состоит не в преодолении самой привычки, как это может показаться, а в том, что практикующий недостаточно искренен, и не замечает или не хочет замечать, что на самом деле у него есть нежелание прекратить испытывать негативные эмоции, и он ищет вместо прямого устранения негативных эмоций какой-то обходной путь, чтобы и озаренные восприятия испытать, и негативные эмоции не устранять. Такой практикующий напоминает лебедя, рака и щуку, поэтому усилия оказываются неэффективными. Обычно неискренний практикующий хочет рассуждать о негативных эмоциях, а не устранять их.


(5) Далай-Лама
Цитата:
Мы должны твердо решить радикально изменить эти наклонности и заменить их новыми привычками.
. . .
Медитацию можно рассматривать как технику, помогающую ослабить силу прежних привычек ума и развить новые.

(5) Бодхи
Цитата:
По мере совершенствования, звенья этой цепочки становятся все более привычными, совершаются как бы сами по себе – так же автоматически, как раньше автоматически проявлялись негативные эмоции, таким образом привычка испытывать нежелаемые тобой восприятия заменяется на привычку испытывать желаемые, и в конце концов возможно научиться устранять негативные эмоции безупречно.


(6) Далай-Лама
Цитата:
Поначалу положительные эмоции, возникающие в процессе развития нашей высшей природы, могут быть слабыми, но мы способны усилить их, все ближе знакомясь с ними и делая внутренние переживания счастья и гармонии куда более мощными, нежели радости, даруемые только бесконтрольными эмоциями, приходящими извне.

(6) Бодхи
Цитата:
Очень существенно то, что по мере твоей практики происходит накопление опыта переживания озаренных восприятий – мгновения, прожитые тобой в озаренных восприятиях, накапливаются не в каком-то «переносном» смысле, а в самом что ни на есть реальном, и рано (или, увы, поздно) происходит прорыв, и ты испытываешь спонтанное облегчение устранения негативных эмоций, известные тебе озаренные восприятия начинают проявляться более устойчиво и ярко, проявляются новые озаренные восприятия.
 
06 06 2006, 13:16 URL сообщения
Имя
Постоянный участник
Сообщения: 500
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

Определение.
Тексты называются параллельными, если они нигде не пересекаются.
 
06 06 2006, 15:02 URL сообщения
Avel
Постоянный участник
Сообщения: 593
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +27/–6

Сергей Д.,

Твое сообщение [с некоторыми сокращениями]:

Цитата:
Цитата:
Вот и Бяк на Метафоруме обозначал близкую к твоей позицию. Жалко. Хотелось бы увидеть продолжение разговора с Вишвамитрой.


... Меня тема эта интересует чисто в практическом плане - т.е. в плане влияния жизненной позиции на практику. ...

... чтобы иметь рычаг в виде возможности влиять жизненной позицией на практику, сначала необходимо научиться этот рычаг создавать - т.е. научиться менять жизненную позицию [философию].

... Ведь это основа, костяк, на котором держится личность. Некоторые личности этот свой костяк не осознают и даже внятно не могут сформулировать. Но это неосознание ведёт лишь к тому, что они и не могут разотождествиться с этой их позицией, и любую такую попытку (хоть со стороны, хоть самостоятельную) они отметают так, как будто речь идёт о покушении на их личность, их жизнь.

А влияние философии на жизнь (практику) вообще трудно переоценить.
Именно поэтому-то я и пытаюсь максимально (насколько это вообще в моих силах) отдать всё "святое" для меня в "переплавку" - и оставить лишь минимум "неприкосновенного".

Есть разные пути обретения возможности испытывать те или иные восприятия (если таким образом сформулировать понятие "Пути", "Жизни" и т.д.). И путь веры, избранный Вишвамитрой, вполне имеет место быть. Я не пытаюсь доказать свою "правоту", а всего лишь пытаюсь показать существование и других систем, ведущих к сходному результату.


я понял так:
(1) жизненная позиция (ЖП) - основа личности, иногда неосознаваемая;
(2) ЖП влияет на практику (жизнь);
(3) Возможно практическое исследование этого влияния;
(4) Для этого требуется умение изменять свою ЖП;
(5) ты пытаешься максимально редуцировать свою ЖП до некоторого "неприкосновенного" минимума
(6) для, предположительно, "обретения возможности испытывать те или иные восприятия ".

Цитата:

А ты догадываешься, что это за работа - менять жизненную позицию (философию)?

Нет. Я не знаю, что ты обозначаешь словами
- жизненная позиция;
- личность;
- практика (жизнь).

Но более всего мне не ясно зачем нужно разрушить основы своей личности. Если мое предположение не ошибочно, то что это за возможности и восприятия, о которых ты пишешь [см. тж. пункт (6)]?
 
07 06 2006, 12:01 URL сообщения
freeflyer
Новичок
Сообщения: 3
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Еще две цитаты Далай-Ламы, из той же книги.
Цитата:
Существует также третий, более глубокий уровень страдания, самый тонкий из всех. Такое страдание мы испытываем постоянно, поскольку оно - побочный продукт циклического существования. Природа циклического существования выражается в том, что мы постоянно находимся под влиянием негативных эмоций и мыслей. И пока это так, само наше бытие окрашено страданием. Этот уровень страдания пронизывает всю нашу жизнь, заставляя нас снова и снова вращаться в порочном круге омрачающих эмоций и дурных поступков. Тем не менее эту форму страдания трудно опознать.

Цитата:
Практика Дхармы должна быть непрерывным усилием, направленным на достижение состояния, свободного от страданий. Это не только соблюдение нравственных принципов, когда мы избегаем дурного и совершаем добрые поступки. В практике Дхармы мы стремимся выйти из положения, в котором находимся: положения жертв негативных психологических состояний, врагов внутреннего мира и спокойствия. Эти вредные эмоции, или аффекты, - привязанность, ненависть, гордыня, жадность и так далее - являются психическими состояниями, вынуждающими нас вести себя таким образом, что мы сами навлекаем на себя несчастья и страдания. Работая над достижением внутреннего мира и счастья, полезно думать об аффектах как о неких внутренних демонах, - поскольку, подобно демонам, они могут преследовать нас, не принося ничего, кроме страданий. Состояние, свободное от таких негативных эмоций и мыслей, состояние отсутствия печалей, называется нирваной.

Я бы отметил в этой и предыдущих цитатах следующие ключевые моменты:
1) Наше положение - положение обычного человека не занимающегося практикой, либо только приступающего - это положение существа, находящегося в в жалком, как говорит Далай-Лама, положении и находящегося под постоянным влиянием негативных эмоций и других негативных состояний ума.
2) Просветление несовместимо с негативными эмоциями.
3) Чтобы изменить наше положение необходимо совершать постоянные и упорные усилия.
4) Негативные эмоции исчезают не как-то сами собой после достижения просветления, а наоборот, необходимо уничтожить их, вырвать с корнем, для того чтобы достичь просветления.
5) Трудно осознать истинное положение дел.

Таким образом, учение Далай-Ламы - традиционное буддийское учение, вступает в противоречение со словами тех, кто утверждает, что можно достичь просветления "принимая всё как есть" и не совершая усилий, или что эмоции, в том числе негативные - это "всего лишь сигнальная система человека и глупо устранять их", или что "негативные эмоции - это следствие двойственно восприятия и начинать необходимо не с них" и.т.д. Некоторые говорят, что буддизм учит бороться с причинами эмоций - концептуальным восприятием, в отличии от "тупой борьбы со следствиями". В практике прямого пути тоже есть соответствующий раздел про устранение механического концептуального мышления, так что нельзя говорить, что практикующие борются "только со следствиями, не обращая внимания на причины". В книге рекомендуется проводить и ту и другую работу параллельно, что приводит к большей эффективности, по сравнению с другими подходами.
 
07 06 2006, 12:34 URL сообщения
freeflyer
Новичок
Сообщения: 3
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Цитата:
4) Негативные эмоции исчезают не как-то сами собой после достижения просветления, а наоборот, необходимо уничтожить их, вырвать с корнем, для того чтобы достичь просветления.

Хочу подчеркнуть это, прямой цитатой слов Далай-Ламы:
Цитата:
Поэтому духовная практика - процесс укрощения подобных эмоций и ослабления их власти. Для достижения высшего счастья их необходимо уничтожить полностью.
 
07 06 2006, 12:39 URL сообщения
Avel
Постоянный участник
Сообщения: 593
Темы: 3

Профиль ЛС

Карма: +27/–6

Эвклидова геометрия тибетского буддизма

Выдержка из книги "БУДДИЗМ ТИБЕТА" лауреата Нобелевской премии мира Далай-ламы XIV (Агван Лобсан Тенцзин Гятцо)

Цитата:

Когда живое существо очищает своё сознание от омрачений и их скрытых потенций, оно освобождается от всех несовершенств, являющихся препятствиями. И тогда оно дновременно и непосредственно познает все явления. Такое существо называют "Будда", он - учитель Прибежища и подобен врачу.
...
Любое следствие, хорошее или плохое, неизбежно возникает в зависимости от причин и условий. Следовательно, уже в настоящем нужно реально обрести в потоке своего сознания причины, родственные Драгоценности Учения, подлинному Прибежищу. Для этого следует продвигаться путями, включающими Три Практики (тришикша): высшую нравственносгь (адхишила), высшее медитативное сосредоточение (адхисамадхи) и высшую мудрость (адхипраджня).

Практика высшей нравственности

Хотя практика нравственности имеет много форм, но в основе их всех лежит этика воздержания от десяти недобродетелей. Из десяти недобродетелей три относятся к действиям тела, четыре - к действиям речи, и три - к действиям ума.

Три физические недобродетели суть:

1. Лишение жизни живого сушества: от убийства насекомого до убийства человека.
2. Воровство: завладеть имуществом другого без его согласия, независимо от ценности этого имущества или от того, было ли действие совершено самолично или через чье-либо посредство.
3. Сексуальный проступок: разврат.

Четыре недобродетели речи:

4. Ложь: обманывать других словами или действиями.
5. Злословие: вносить распри или раздоры, побуждая тех, кто был в согласии, ссориться, или тех, кто был в ссоре, зайти в ней еще дальше.
6. Грубость: оскорблять других.
7. Пустословие: вести разговоры о глупостях под влиянием желаний и прочих [скверн].

Три недобродетели ума:

8. Зависть: думать - "вот было бы это моим", желать что-либо, принадлежащее другому.
9. Злонамеренность: желание причинить вред другим, большой или малый.
10. Ложные взгляды: представлять несуществующим нечто существующее, как например перерождение, причинно-следственную связь или Три Драгоценности.

Противоположность этих десяти недобродетелей - десять добродетелей; следование им называется практикой нравственности.
 
07 06 2006, 17:44 URL сообщения
Эдик
Участник
Сообщения: 59
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Все только начинается!
Еще не дошли до главного козыря - Маркса.
 
07 06 2006, 17:59 URL сообщения
sir Dark
Участник
Сообщения: 20
Темы: 1
Откуда: Карелия
Профиль ЛС
e-mail

Карма: 0

К примеру, у меня не получилось устранить какую-то нэ, и в результате я испытал жгучую нэ недовольства. Мне нехорошо, и я отдаю себе отчёт что испытываю недовольство. Вывод – я испытываю нэ, и хочу от неё избавится, потому что мне плохо, а также потому что нэ бессмысленна. Я хочу испытывать озв! И всё, нэ недовольства исчезает, если я полностью осознал её беспочвенность. А если я считаю свою нэ оправданной, то мне от неё избавится будет невозможно, ибо я даже не смогу захотеть от неё избавляться. Только осознав и изменив негативное убеждение ты избавляешся от гложущей тебя нэ, но никак не иначе! Можно конечно прибегать к самообману, заставляя себя устранять именно нэ, но на деле это будет банальным подавлением! Думайте о приятном, а не об нэ, тогда и почвы для возникновения нэ не будет, и не идите вопреки велений Всевышнего!
Вся мораль – жалкая иллюзия. Блин, ну не любят люди, когда им указывают на то, что они и сами давно знают! Однако, вся правда и ничего кроме правды – это ещё не вся правда! Зря Бодхи считает людей такими неправильными и несчастными, зря! Если человек не устраняет нэ, то это не говорит о его тупости, а просто он ни хочет на этом зацикливаться.
Бодхи – умница, потому что в полной мере ощутил всю бессмысленность нэ, но у него сложилась иллюзия, что нэ можно устранять не обращаясь к концепциям. И все главы его книги можно смело слить в одну – «негативные концепции».
Чтобы всякая дурь в бошку не лезла надо найти для себя истино любимое дело, а также помогать ближнему, и судьба о тебе тогда сама позаботится!

Почему Бодхи отрицает «Я»?! Ведь отрицать «Я» - значит отрицать сознание! Что тогда воспринимает, ощущает и выбирает, и что по его мнению вообще является сознанием?! «Путь к ясному сознанию» – называется его книга, так что пусть изволит объяснится.
 
07 06 2006, 18:31 URL сообщения
sir Dark
Участник
Сообщения: 20
Темы: 1
Откуда: Карелия
Профиль ЛС
e-mail

Карма: 0

Устранять нэ равносильно тому что не прибегая к акту мочеиспускания избавится от желания писать, или не дать проявится собственной тени.
 
07 06 2006, 22:45 URL сообщения
Эдик
Участник
Сообщения: 59
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

Есть идея.
Я пишу художественную книгу о том, как хорошо устранять НЭ (беленькая, с золотистыми виньетками), а Дарк - страшилки о том, как это плохо (черная, с кровавыми рунами).
Затем издаем свои труды двухтомником и прибыль делим пополам.
 
07 06 2006, 23:01 URL сообщения
GX
Активный участник
Сообщения: 10345
Темы: 12
Откуда: оттуда
Профиль ЛС
www

Карма: +362/–17

Полная чушь! Дьявольски Злой
Хватит вам на двоих и 10-ти процентов за глаза. Дьявольски Злой
 
07 06 2006, 23:57 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100