Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Шанкара. Брюлик различения (для гламурных падонков).
Я поклоняюсь Истине, чья природа – Высшее Блаженство, которое можно познать только на собственном опыте, и которая находится вне досягаемости слов и разума.
Для всех существ трудно достичь человеческого рождения, еще более – стремление к знаниям, еще более редко – приверженность Пути; выше этого – знание писаний; различение между истинным и ложным, осознание собственной природы и дальнейшее пребывание в состоянии слияния с Брахманом – следующие в порядке возрастания. Такое Освобождение невозможно достигнуть кроме как заслугами сотен миллионов рождений.
Есть три события, которые сами по себе редки и случаются благодаря Божественной милости – человеческое рождение, стремление к освобождению и направляющая забота совершенного мудреца.
Человек, получивший каким-либо образом человеческое рождение и, ко всему прочему, владение Ведами, и при этом достаточно глупый, чтобы не стремиться к освобождению, воистину совершает самоубийство, потому что он убивает себя, стремясь к нереальным предметам.
Пусть люди цитируют писания и приносят жертвы богам, пусть они выполняют ритуалы и молятся божествам, но нет освобождения без осознания собственной тождественности с Атманом, нет, даже за время жизни сотен Брахм, сложенных вместе.
Нет надежды на бессмертие в накоплении богатств. Поэтому ясно, что труды не могут быть причиной освобождения.
Потому человек знания должен направить свои лучшие усилия для достижения освобождения, отрекшись от желания удовольствий от внешних объектов, должным образом приблизившись к доброму и великодушному наставнику, и направив свой разум на истину, указываемую им.
Достигнув состояния йогарудха, следует обрести себя, погруженного в море рождения и смерти, с помощью приверженности верному различению.
(Йогарудха – «Когда человек не привязан ни к объектам чувств, ни к действиям, и отказался от всех желаний, тогда его называют йогарудхой или пошедшего по пути йоги»)
Пусть мудрый и ученый человек, начавший практику осознания Атмана, откажется от всех трудов и постарается разорвать связующие путы рождения и смерти.
Действия приводят к очищению разума, а не к восприятию Реального. Осознание Истины достигается различением, а не десятками миллионов действий.
Соответствующими размышлениями достигается убежденность в реальности веревки, что прекращает огромные страдания и страх, вызываемые змеей, воображаемой заблуждающимся разумом.
Убежденность в Истине проистекает из рассуждений под благотворным руководством мудрого, а не из купаний в священных водах, не из подарков, и не из сотен Пранаям (практик контроля жизненной силы).
Во многом успех зависит от достоинств самого жаждущего; время, место и другие подобные соображения являются в этом отношении вторичными.
Потому ищущий Реальность Атмана должен рассуждать, приблизившись к мудрому, который должен быть лучшим из познавших Брахмана, и который является океаном милосердия.
Разумный и ученый человек, умело и аргументированно доказывающий важность писаний и опровергающий доводы, направленные против писаний – обладающий этими характеристиками достоин получить знание Атмана.
Человек, различающий Реальное от нереального, чей разум отказался от нереального, кто спокоен и имеет соответствующие добродетели, и кто стремится к освобождению, - только он считается достойным вопрошания о Брахмане.
В связи с этим, мудрецы говорили о четырех методах достижения, при наличии которых приверженность Брахману приводит к успеху, и при отсутствии которых не приводит ни к чему.
Первое из необходимых средств – различение между Реальным и нереальным;
далее идет отвращение к наслаждению результатами действий здесь и сейчас;
следущее – шесть личных качеств;
и, несомненно, стремление к освобождению.
Твердая убежденность разума в реальности Брахмана и нереальности вселенной называется различением (вивека) между Реальным и нереальным.
Вайрагья или отречение – это желание отказаться от всех эфемерных наслаждений, от наслаждений тела до наслаждений ученой жизни.
Постоянная направленность разума к своей Цели, отвернувшись от многочисленных объектов чувств постоянным наблюдением их дефектов, называется Сама или спокойствие.
Отказ обоих типов органов чувств от объектов чувств и расположение их в их соответствующих центрах называется Дама или само-контролем. Лучшая практика Упарати или втягивания в себя чувств состоит в том, что функция разума перестает затрагиваться внешними объектами.
Способность переносить все бедствия, не стараясь устранять их, оставаясь свободным от беспокойств или жалоб по этому поводу, называется Титикша или терпение.
Твердое принятие как истины того, чему учат писания и гуру, мудрыми называется Шрадда или вера, с помощью которой осознается Реальность.
Не просто пустые размышления, а постоянная концентрация интеллекта на чистейшем Брахмане называется Самадхана или постоянство.
Стремление к Освобождению – это желание освободиться, осознав свою собственную природу, от всех привязанностей эгоизма и тела, - от привязанностей наложенных Невежеством.
Даже будучи вялым или посредственным, это стремление к Освобождению может принести результат благодаря Милости, с помощью Вайрагьи (самоотречения), Самы (спокойствия) и остальных качеств.
Воистину, когда самоотречение и стремление к Освобождению сильны и интенсивны, спокойствие и другие практики обретают свой смысл и приводят к результатам.
Когда, однако, это отречение и стремление к Освобождению вялы, там спокойствие и другие практики являются просто видимостью, как вода в пустыне.
Веревка, которая прикидывается змеей, утверждает что змея реальна. Врет. Себе. Змея - просто образ. И все свойства и аспекты образа змеи - кривляния веревки, которая играется в песочнице "вселенная". Театр одного актера.
Важно то, что образ змеи, в который вошла веревка, никак не затрагивает веревку, не делает ее большим или меньшим чем то, что веревка есть.
Важно то, что образ змеи, в который вошла веревка, никак не затрагивает веревку, не делает ее большим или меньшим чем то, что веревка есть.
Это утверждение также неверно, ведь вы выделяете веревку из своего ума, будто она находиться отдельно от ума. Так вы допускаете факт самобытия веревки, то есть ведическая концепция "дескать мир не отделен от сознания" опровергается примером с веревкой, опираясь на фундаментальность последнего. Но утверждение, что веревка не есть сама по себе самобытность подвергается, откровенно, в крайность воззрения субъективизма, однако сам пример предполагает объективизм. Сам ум же, свободен от крайностей объективного воззрения и субъективного.
Иначе говоря, пример с веревкой не раскрывает природу ума
За большим количеством красивых слов спрятан капкан. Не все смогут его обойти.
Цитата:
поклоняюсь....труды не могут быть причиной освобождения.....отрекшись от желания удовольствий от внешних объектов....откажется от всех трудов....и т.д.
Иначе говоря, пример с веревкой не раскрывает природу ума
Да фиг с ней, с веревкой. Это просто аллегория.
Цитата:
ведическая концепция "дескать мир не отделен от сознания"
Другая концепция.
Когда вы спите и видите сон со своим "сновидческим миром" - он (мир) отделен от вашего сознания?
А если нет - то является ли "сновидческий мир" реальным?
Mr.Erebus, вы могли бы допустить, что действительно существует "четвертое" состояние сознания - бесконечно более реальное, чем воспринимаемое вами сейчас?
Когда вы спите и видите сон со своим "сновидческим миром" - он (мир) отделен от вашего сознания?
Честно говоря, не уверен, что есть вообще какое-либо сознание вместе со своим сновидческим миром.
Но с точки зрения субъективизма: "сновидческий мир" - есть по своей природе такой же мир, как и любой другой воспринимаемый мир.
Цитата:
вы могли бы допустить, что действительно существует "четвертое" состояние сознания - бесконечно более реальное, чем воспринимаемое вами сейчас?
Но с точки зрения субъективизма: "сновидческий мир" - есть по своей природе такой же мир, как и любой другой воспринимаемый мир.
Да. Состояние №4 это восприятие "самого себя" (Я) в виде Бытия-Сознания-Кайфа. В этом восприятии нет места "мирам". "Миры" остаются "за бортом" - как сон.
Указатель "субъект-восприятие-объект = восприятие Я" преобретает настоящий смысл именно в состоянии №4.
Страница 1 из 8 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8След.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)