Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Адвайта, неоадвайта, или сказ о мартышке с совковой лопатой
Интересно, я тут на форуме всё собирался спросить про Не Знаю, а ты опередил. Как некоторые доходят до "постижения своего НЕЗНАНИЯ". Что они постигли, что они увидели, как узнали о Не Знаю? У миня такое чуйство, будто меня лешили всего что я "копил", что знал. даже не могу размышлять (о высоком)как прежде, собрать мысли в единую цепочку не получается, нету их, мыслей та!
Мож эта наказание за что та, блин. Щас как дурачок, смотрю на мир и тока хлазками хлопаю. а раньше Ууууууу.
Человек, испорченный уверенностью в своем знании, либо уверенностью в чужом знании (дяди из книги или с сатсанга) подобен человеку, плывущему в океане на маленькой лодочке с одеялом на голове. Это одеяло дает ему уверенность, некую защищенность, даже гордость. Он спрятан от НЕИЗВЕЗТНОГО за одеялом того, что он считает истинным.
Мало кто согласится добровольно скинуть это одеяло. Даже если кто-то скажет о НЕ-ЗНАНИИ, то человек очень быстро превратит концепцию «не-знания» в другое одеяло.
Когда по некоторым причинам НЕ-ЗНАНИЕ случается, то это подобно тому, как у того человека забрали лодку, швырнули в океан, но самое страшное – с него сорвали его любимое одеяло и он увидел ОКЕАН, НЕИЗВЕСТНОСТЬ. Это очень сильное переживание. На полном серьезе считаю, что гораздо приятнее этому человеку, оставшемуся в океане без лодки, задохнуться под своим одеялом в пучинах океана (так и не поняв, что произошло), чем, лишившись покрова одеяла, увидеть этот океан неизвестности.
Я не буду рассказывать о своих личных переживаниях дабы не травмировать некоторых психически неуравновешенных людей. Кто пережил, тот поймет.
Скажу честно, я не знаю, можно ли выжить долгое время в НЕ-ЗНАНИИ, может там просветление, а может полное сумасшествие (что на мой взгляд наиболее вероятно).
Поэтому, лично мое мнение, что в НЕ-ЗНАНИИ не нужно долго задерживаться. После того, как одеяло сорвано, надо не индульгировать в своем НЕ-ЗНАНИИ, а начать жить по-новому, не обращая внимания ни на знание, ни на НЕ-ЗНАНИЕ. Жить так, КАК-БУДТО ты знаешь что-то. Использовать то, что работает, не претендуя на знания.
Когда перестаешь хвататься за знание (ясно увидев НЕ-ЗНАНИЕ), то рождается ДОВЕРИЕ к тем силам, которые произвели тебя на свет и ведут по жизни. Это не вера во что-то конкретное, это доверие потоку жизни, океану неизвестного.
Жить не знанием, а доверием, руководствуясь не умом, а чутьем, сердцем, интуицией и при этом КАК-БУДТО знать – вот то, что помогло лично мне не сойти с ума и продолжить нормальную жизнь после столкновения с НЕ-ЗНАНИЕМ
П.: Все они - и Будда, и Шанкара, и Нагарджуна - говорили об отсутствии
двойственности. Но не-двойственность стала лишь понятием и не оказала
влияния на структуру самого ума. В Индии целые столетия обсуждался вопрос об
отрицательном подходе, однако он не подействовал на человеческий ум.
Мозговые клетки остались двойственными; они действуют во времени и уловлены
временем. Хотя в основу были положены отрицание и отсутствие двойственности,
никакого ключа к тому, чтобы достичь эти состояния, нет. Почему же идея
отсутствия двойственности не оказала влияния на человеческий ум? Давайте
поглубже рассмотрим вопрос о том, способны ли мы открыть нечто такое, что
дает толчок состоянию отсутствия двойственности.
Кришнамурти:...Все это напоминает мне возделывание
крохотной части обширного поля. Традиция приписывает огромную важность
прошлому, дыханию, правильной позе. Это и значит - ограничить себя участком
поля, на котором вы надеетесь достичь просветления. В таком случае все
сводится к сноровке. Благодаря особого рода психосоматической акробатике вы
надеетесь овладеть светом, целой вселенной. Не думаю, чтобы просветление
находилось там, чтобы оно пребывало в одном углу. Это все равно, что видеть
сквозь крохотное окошко клочок неба и никогда не выходить наружу, чтобы
увидеть его все. По-моему, такой подход к чему-то совершенно необъятному,
вневременному - абсурден.
П.: Но даже вы согласились с тем, что правильная поза и упорядоченное
дыхание укрепляют структуру ума.
Кришнамурти: Я хочу подойти к этому вопросу совершенно иначе. Для этого
необходимо отбросить все, о чем мы говорили. Я вижу, что ваш уголок
напоминает свечу в лучах солнца. Вы стараетесь зажечь свечу под
ослепительным солнцем; не обращая внимания на солнечный свет, вы заняты
своей крохотной свечой.
В этом процессе участвует и другое; налицо вопрос о пробуждении
энергии, которая до сих пор рассеивалась. Чтобы сосредоточить энергию,
собрать ее целиком, необходимо внимание, необходимо совершенно устранить
время.
Думаю, что именно это является главным: время; внимание, которое не
является принудительным, не есть следствие концентрации, не ограничивается
отдельной частью; наконец, собирание энергии. Я полагаю, что это
фундаментальные вопросы, которые необходимо понять. Потому что просветление
должно быть - и является - постижением и пониманием безграничной жизни,
жизни, охватывающей существование, смерть и любовь, такой жизни, которая
охватывает всю тяжесть бытия и выходит за ее пределы.
Традиционные учителя согласны с тем, что необходимо обладать вниманием,
чтобы выйти за пределы времени. Но они остаются поклонниками своего уголка.
Они используют время, чтобы выйти за пределы времени.
Наша следующая проблема – проблема знания. Необходимо ли для понимания истины знание? Когда я говорю «знаю», подразумевается наличие знания. Может ли такой отягощённый знанием ум быть способен исследовать и найти, что такое реальность? И кроме того – что мы знаем, чем мы так гордимся? В самом деле, что мы знаем? Мы знаем информацию; нас переполняют информация и опыт, основанные на нашей обусловленности, нашей памяти и наших способностях. Когда вы говорите «я знаю», что вы имеете в виду? Либо признание, что вы знаете есть признание факта, владения определённой информацией, либо это имеющийся у вас опыт. Постоянное накопление информации, приобретение различных форм знания – всё это и составляет утверждение «я знаю»; и вы начинаете переводить прочитанное вами на язык своей подноготной, своих желаний, своего опыта. Ваше знание – это вещь, в которой происходит процесс, подобный процессу желания в действии. На место веры мы подставляем знание. «Я знаю, я приобрёл опыт, его нельзя опровергнуть; таков мой опыт, я полностью полагаюсь на него», – вот признаки этого знания. Но изучив, проанализировав, разумнее и тщательнее взвесив его, вы обнаружите, что само утверждение «я знаю» – это ещё одна стена, разделяющая вас и меня. Вы находите убежище за этой стеной, ищете покой и безопасность. Следовательно, чем больше ум отягощён знанием, тем менее способен он к пониманию.
Не знаю, задумывались ли вы когда-либо над проблемой приобретения знания – разве знание, в конце концов, помогает нам любить, освобождаться от тех качеств, которые производят конфликт в нас самих и с нашими соседями; разве знание освобождает ум от честолюбия? А ведь честолюбие – это одно из тех качеств, которые в конечном счёте разрушают взаимоотношения, восстанавливают человека против человека. Если бы мы хотели жить в мире друг с другом, честолюбие, несомненно, должно было бы полностью кончиться – и не только политическое, экономическое, общественное честолюбие, но и гораздо более тонкое и пагубное честолюбие, духовное честолюбие – честолюбивое стремление быть кем-то или чем-то. Возможно ли уму когда-либо освободиться от процесса накопления знания, от этого желания знать?
Очень интересно наблюдать, какую необыкновенно сильную роль играют в нашей жизни две эти вещи, знание и вера. Посмотрите, как мы поклоняемся тем, кто обладает огромным знанием и эрудицией! Понимаете ли вы смысл этого? Если вы хотите найти что-то новое, испытать что-то, что не является проекцией вашего воображения, ваш ум должен быть свободен, не так ли? Он должен быть способен видеть что-то новое. К сожалению, каждый раз, как вы видите что-то новое, вы привносите в него всю уже известную вам информацию, всё своё знание, все свои прошлые воспоминания; и, очевидно, вы становитесь неспособны смотреть, неспособны воспринимать ничего, что было бы новым, что не исходило бы от старого. Не прилагайте, пожалуйста, это сразу же к частным случаям. Если я не знаю, как добраться домой, я заблужусь; если я не умею водить машину, мне от неё мало толку. Это совсем другое. Мы не обсуждаем здесь это. Мы обсуждаем знание, которое используется как средство безопасности, психологическое и внутреннее желание быть кем-то или чем-то. Что даёт вам знание? Авторитет знания, вес знания, чувство значительности, достоинства, ощущение жизненной силы и так далее? Человек, который говорит «я знаю», «это так» или «это не так» – несомненно, перестал мыслить, перестал исследовать весь процесс желания.
Проблема наша в таком случае, как я вижу её, состоит в том, что мы связаны, отягощены верой, знанием; и возможно ли уму освободиться от вчерашнего дня и от вер, которые приобретены в процессе вчерашнего дня? Понимаете ли вы вопрос? Возможно ли для меня как личности и для вас как личности, жить в обществе и всё же быть свободным от вер, в которых мы воспитаны? Возможно ли уму быть свободным от всякого знания, от всякого авторитета? Мы читаем разные священные писания, религиозные книги. В них очень тщательно расписано, что делать, что не делать, как достичь цели, какова эта цель и что такое Бог. Все вы знаете это наизусть и следовали этим предписаниям. Вот ваше знание, вот что вы приобрели, вот чему вы научились; и вы следуете по этому пути. То, чему вы следуете, то, что вы ищете, то вы, очевидно, и найдёте. Но реальность ли это? Не проекция ли это вашего собственного знания? То не реальность. Возможно ли осознать это прямо сейчас – не завтра, но сейчас – и сказать: «Я вижу ту истину, что это не реальность», – и отбросить всё это, так чтобы ваш ум не был изуродован процессом воображения, проекции?
Жить не знанием, а доверием, руководствуясь не умом, а чутьем, сердцем, интуицией и при этом КАК-БУДТО знать – вот то, что помогло лично мне не сойти с ума и продолжить нормальную жизнь после столкновения с НЕ-ЗНАНИЕМ
нда картина становиться яснее! Снобствующий графоман ,но не более! Если написание длинных , пространных постов изобилующими словами как- будто, теперь называются нормальной жизнью, то я в таком случае правнук Махарши, прошу любить и жаловать!
то в НЕ-ЗНАНИИ не нужно долго задерживаться. После того, как одеяло сорвано, надо не индульгировать в своем НЕ-ЗНАНИИ, а начать жить по-новому, не обращая внимания ни на знание, ни на НЕ-ЗНАНИЕ. Жить так, КАК-БУДТО ты знаешь что-то. Использовать то, что работает, не претендуя на знания.
Когда перестаешь хвататься за знание (ясно увидев НЕ-ЗНАНИЕ), то рождается ДОВЕРИЕ к тем силам, которые произвели тебя на свет и ведут по жизни. Это не вера во что-то конкретное, это доверие потоку жизни, океану неизвестного.
Жить не знанием, а доверием, руководствуясь не умом, а чутьем, сердцем, интуицией и при этом КАК-БУДТО знать
я не могу тебе поставить сто плюсов в карму.
СТАВЛЮ ИХ ЗДЕСЬ...
а одеяло давай оставим..оно еще им нужно)))пусть греет, а они дерутся за то. у кого одело красивее и теплее)))
из пятого класса в десятый скоком не перепрыгнешь - талант нужен, не у всех есть)))
и это нормально)))
вот так эти плюсы и обесцениваются! Заочно даже не зная чела чуть лучше ,вот поэтому мудрые индусы и ввели понятие даршан, что бы человек лично сам убедился как выглядит истина ,а не бросался на шею с плюсами непонятно к кому ,от собственной наивности! Злата ты првда думаешь ,что существо прикрывающееся размером шин ,не разводит тебя с помощью графоманских наклонностей?Ему же больше излить их негде, он еще и не то напишет ,что бы внимание привлечь! При личном знакомстве все и выясняется, а нашлепать можно чего угодно ,экран все стерпит!
Действия и поведение человека помогают понять, что в его сердце живет любовьи истина. Таким же образом можно судить и о том, является ли человек Брахмавиди и насколько глубоко постиг он свою собственную реальность: приобщаясь к ней лишь изредка, урывками или утвердившись в ней прочно и надежно.
Итак, Господь освещает все через форму дживи. Параматман, заключенный в рамки дживатмана, имеет три выхода во внешний мир: глаза, горло и сердце. Глаза сверкают особым блеском, когда достигается реализация Брахмана . Это очевидный факт. Добившись знания своей реальности, дживи может не обрести способности выразить открывшуюся ему истину: "все, кроме Атмана, есть ничто"; но он обретает знание, что все кругом – лишь формы Брахмана. Тот, кто глубоко проникается идеей об единстве дживи и Брахмана, безусловно открывает для себя цель жизни; в этом нет сомнения.
из пятого класса в десятый скоком не перепрыгнешь - талант нужен, не у всех есть)))
и это нормально)))
Пятиклассники,как и все люди, имеют право на счастливую,интересную жизнь,независимо от способностей и талантов.
Зомбирование же этих полудетей брахманами,атманами и просветлениями ,наносит вред им самим и обществу в целом,как и любое другое зомбирование.
Это ненормально !
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)