Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Сумиран: О выборе много говорит Кришнамутри. Нельзя отделить выбор от выбирающего. Я существую как личность, только через выбор. Выбор и создает личность, нет выбора - нет личности. Т.е. нельзя говорить о том, что личность может выбирать или не выбирать. Более грамотно сказать, что она и есть выбор. Человек проявляет себя как некоторую индивидуальность именно путем реакций, выборов на всех уровнях психосоматики.
Цитата:
Россия очень сложная страна для передачи опыта и знаний. В России нет традиции ученичества. На востоке достаточно учителю сказать - прыгай и ученик прыгает. Не думая зачем, почему, а что мне за это будет. Он просто доверяется, и дальше не стоит вопрос о его мнении. Он сдается. А в России ты говоришь человеку, прочитай хотя бы эту книгу, через год приезжаешь и спрашиваешь - прочитал? А в ответ - да нет, у меня дела. Поэтому иногда бывает, что ведущий знает и предлагает, а люди просто игнорируют. Они считают, что они умнее или нет необходимости. На самом деле, какие-то школы создавать в России более менее серьезные - это колоссально трудно. Я знаю людей, которые достойны быть учителями в магических школах, но они не могут создать эти школы на протяжении многих лет. В России большая редкость, чтобы человек постоянно ходил, занимался, чтобы он делал все то, что ему говорят. Не только тогда, когда он приходит на занятия, но еще и дома. А магия подразумевает занятия каждый день, без выходных по 3-4 часа. Плюс различные месячные интенсивы. На Востоке это очень просто. Ты в традиции. Тебе не надо создавать школу. Она создана веками. К тебе просто приходят люди. Ты работаешь уже в готовом помещении, есть монастыри. Тебе ничего искать не надо. Ты просто работаешь. Если ты знаешь - тебе надо просто работать. Есть люди, есть деньги, есть помещения. Ты просто работаешь. В России все идет методом "тыка". Потому что у нас нет традиции. Нет эзотерического христианства. Таким образом, каждый человек, если хочет передать свой опыт, буквально начинает с нуля. Экспериментирует, пробует. В этом сложность. Тебе некуда обратиться. Ты должен сам экспериментировать с группой. А что получится, неизвестно.
Цитата:
Существуют две возможности доверия Мастеру. Или через сердце, потому что вы его любите, и чувствуете, что он вас любит, и вы через сердце можете довериться, или через понимание, через аджню, то есть вы видите, что человек что-то чувствует, чего вы не чувствуете. Если ваша аджня (третий глаз) достаточно развита, вы смотрите на человека и понимаете, что он живет в другом измерении, гораздо более высоком и экстатичном, чем ваше. Вы это видите, вас не надо убеждать в этом. Если у вас аджня не развита, то есть вы не видите качество человека, то возможен путь через сердце, вы чувствуете через сердце его любовь к вам, и свою любовь к нему. Вот два способа довериться, или через сердце, или через собственную проницательность, в зависимости от вас, что вам свойственно больше, какой канал. Но если у вас нет ни любви, ни проницательности, то фактически довериться чужому человеку, который просто пришел и что-то вам говорит, невозможно. То есть ум никогда не доверится. Ум - это такая система, которой свойственно сомневаться. Это важно понять. Через ум вы никогда никому не сможете полностью доверять. Поэтому если вы знаете только ум в себе, или эмоции, вы никогда не будете доверять, потому что часть эмоций - это напряжения, а свойство ума - это анализ и недоверие. Пока вы не начнете жить или через сердце или через аджню, у вас не будет канала замыкания, через который вы сможет довериться. Поэтому важно раскрыть в себе хотя бы один из этих каналов. И тогда начинается алхимия между Мастером и учеником.
Цитата:
Как найти Мастера, как найти свой путь? На мой взгляд, выход здесь только один - это двигаться в медитацию, становиться глубже самому, и автоматически будет возрастать интуиция к более правильным людям, приходить понимание своего пути. Это может прийти только через собственный рост, собственную медитацию.
Цитата:
Сознание образов во время медитации необходимо для людей, которые не могут сразу удерживать внимание на чувстве "Я существую". Этот подход сделает психику человека более устойчивой и зрелой, чтобы он мог впоследствии сосредоточиться на чувстве "Я существую" и внимание держать без образа. У некоторых людей тела и психика настолько слабые, что когда они на это чувство начинают акцентироваться, они просто или засыпают, или начинают в мысли вовлекаться. Тогда им даются вспомогательные образы. Рано или поздно они должны будут их оставить. Я вам предлагаю сразу отказаться от этих костылей.
Цитата:
Идеализированный ум, концептуальный, может найти только концептуального бога. Понимаете? Вы никогда не найдёте реального Бога, реальность. То есть в уме вы можете найти только то, что создано умом. Поэтому, если вы движетесь в пространстве ума, вы находите только то, что смоделировано самим умом, но не то, что реально.
Цитата:
С.: Тогда кто ищет? Кто может найти Бога? Сам Бог!!! Понимаете, это великая шутка. Если человек ищет Бога от ума, как личность, он никогда его не находит. Что такое начало поиска? Почему говорят, что это благословение? Потому что в человеке Бог начинает искать осознавание самого себя через человека. То есть, поиск Бога должен вестись самим Богом, никак иначе. Только Бог может прийти к Богу, то есть, то, что находится в реальности сахарницы, может прийти к этому сахару. То, что находится в реальности компьютера, не может прийти к сахару. Поэтому сахар должен начать искать тот, кто находится в реальности сахара. А кто находится в реальности Бога? Только сам Творец. Поэтому это уникальное явление, что через человека Господь ищет самого себя, то есть он играет сам с собой таким образом.
Цитата:
С.: Да, в прятки. И только он рано или поздно может найти. Поэтому ваш поиск, если он настоящий, это не ваш поиск. Если это ваш поиск, он ни к чему не приведёт никогда. Это должно быть движение сознания, движение господа в человеке. Это милость. Потому что вы сами не можете смоделировать это в себе. Вы можете создать желание, но это личностное желание будет. А желание, которое не личностное, не может быть создано личностью. Оно проявляется в человеке как милость. То есть, ТО проявляет себя в человеке как начало поиска. И потом следующая милость, это когда ТО находит самоё себя в человеке. Это называется просветление. Поэтому человек становится настоящим учеником, если говорить об ученичестве, в тот момент, когда Бог, и никто иной, начинает через его тело и психику двигаться к осознаванию самого себя. И когда процесс этого поиска приходит к завершению…. А что значит «прийти к завершению»? Это когда тот, кто ищет, осознаёт что, то, что он искал и есть он, то есть ищущее и есть искомое. Полное осознавание этого факта, что ищущий есть искомое, есть завершение поиска. Потому что искать больше нечего. Это вторая милость, реализация. Следовательно, я должен искать не Бога, а ищущего, себя. Потому что тот, кто ищет и то, что он ищет, одно и тоже. Поэтому вопрос: что есть Бог и кто есть я, об одном и том же. В вопросах «кто я?» и «где Бог?», я и Бог не две разные веши. Это первое, что я осознаю. Поэтому я начинаю искать не Бога, а себя, то есть «кто я». Я понимаю, что я и есть тот, кого я ищу. Далее, когда я начинаю понимать кто я, я начинаю идти методом отрицания, что тело мной не является, это набор генов, комбинаций, которые вообще случайность. Я не являюсь умом, потому что ум - это совокупность информации, которая залетела в меня с разных сторон, Далее, я не являюсь состояниями сознания, потому что это, опять-таки, приходящее. На что мне опираться? Единственное чувство, которое постоянно в моей жизни, это чувство «я существую». Чувство «я существую» первично. Оно уникально тем, что никогда не меняется. Это на его фоне всё меняется.
Цитата:
А ключ или методика - это направление энергии внимания по лучу ощущения «я существую» в сторону источника этого ощущения. Когда эта интенсивность достигает определённого предела, то персональное чувство «я существую» раскрывается в чувство «я существую» осознавания, которое отражает то, что предшествует появлению материи и отражению в материи всего остального. Вот такая динамика практики. То есть, мы отталкиваемся от внешнего, мы говорим «я не это». А притягиваемся к источнику, вопрошая «кто я?». То есть «я существую», но откуда это чувство взялось? Вот такое двойное действие получается: отталкивание от самоопределения отрицанием и притяжение к источнику путём движения внимания в этом направлении. То есть, всё время в это «я есть» глубже и глубже погружаться.
Цитата:
интенсивность желания найти Истину - это один из признаков духовной зрелости.
Цитата:
Зрелость - это когда человек имеет убежденность в том, что сколько я не буду практиковать внешние формы практик, работать с энергиями, это меня не освободит, потому что всё это находится в ложной системе восприятия, которую я имею. Соответственно я перестаю этим заниматься. Я могу, например, чистить тело, но не для того чтоб достигнуть Бога. Просто чтобы иметь здоровое тело. Кесарю - кесарево. И я занимаюсь психотерапией для того, чтобы иметь здоровую психическую систему. Я всё ставлю на свои места. Я уже не несу идеи о том, что занимаясь чистками, терапией и другими практиками, связанными с действиями, я приду к Истине. Эти практики корректируют психоэнергетическую систему организма, и я их оставляю на своих местах. Я не бросаю ими заниматься, но я перестаю профанировать, понимая, что это и Бог - разные вещи. Всё что я в мире делаю, позволяет мне работать с объектами этого мира и достигать цели в этом мире, но если я этими же методами буду достигать Бога, который не есть объект, не есть что-то переживаемое, то это просто абсурд. Поэтому я перестаю спекулировать.
Цитата:
Ощущение того, что я имею желания - это иллюзия, скорее желания имеют меня.
Цитата:
нет никакой персоны, обладающей волей, то есть тело просто механизм выражения причинно-следственных связей между умом и материей, а психологическая структура создающая персону, имеющую свободу воли оперировать этими фактами, - это иллюзия восприятия.
Цитата:
Есть информация, на основе этой информации мы формируем идею, и на основе этой идеи мы выполняем действия. Большинство практик, так называемых духовных практик, действуют по той же схеме. Но мы с вами говорили о том, что если мы пытаемся понять природу самого ума и восприятии, эти два аспекта: что такое мышление и что такое восприятие, то здесь любая практика… Любая практика является следствием идеи, идея является следствием работы ума, следовательно ум первичен по отношению к идее и к практике. То есть ум первичен к пониманию, таким образом, когда дается информация, мы пытаемся ее понимать через ум. А практика является следствием работы ума, и, следовательно, она не может привести к раскрытию природы работы ума, потому что она является производной, понимаете?
Цитата:
Важно увидеть, что работа по созданию, формированию личности была информационна, это было информационное влияние среды, следовательно, выход их этого состояния идет не через действия, он идет тем же путем - информационно. Поэтому, когда я с вами разговариваю, я пытаюсь вывести вас из этого информационного зомбирования, потому что нельзя вывести вас из информационного зомбирования путем физических действий.
Цитата:
В нас существует точка наблюдения, мы чувствуем, что мы - некоторый свидетель, то есть точка. Пока мы себя воспринимаем, как центр наблюдения - есть ощущение, что я в этой точке локализован и из нее наблюдаю, мы находимся на уровне индивидуального сознания, или души - дживы так называемой. Это индивидуальная форма сознания, которая появляется и исчезает вместе с материей. То есть пока есть тело, есть эта точка. В нашем настоящем состоянии мы имеем только это чувство - Я есть. То есть единственное, что мы можем - это центрироваться в этой точке. Эта точка связанна с телом, это отражение осознавания от тела. Если мы в этой точке устойчиво находимся, то в како-то момент, путем грэйса (милости), эта точка раскрывается в объем. И тогда у нас чувство «Я существую» перестает иметь локализацию, центр. То есть мы начинаем переживать себя, как объем всего пространства. Наш наблюдатель остается, но уже не идентифицируется, как Я. То есть как раньше мы себя перестали идентифицировать, как идею, тело, чувства, точно так же в конце этого раскрытия, мы перестаем себя идентифицировать, как наблюдателя, как центр наблюдения. Об этом Кришнамурти говорит: наблюдение без наблюдателя, восприятие без воспринимающего.
Цитата:
что Истина не есть объект. Вы не можете с помощью методов достичь ее. Потому что все методы работают с формой.
Цитата:
Чувство «Я есть» не является объектом регистрации через тело именно поэтому оно универсально. В этом уникальность этого чувства. Говорят, что Будда, Иисус и муравей переживают «Я есть» одинаково. Это чувство не имеет градации. Это очень ровное состояние, для его регистрации не требуется органов чувств. Оно за пределами органов чувств. Просто вещь в себе.
Цитата:
А выход за пределы души - это милость Бога, которая проявляется при определенной интенсивности самоосознавания себя как центра наблюдения. Когда интенсивность достигает определенного предела, обособленность взрывается в целое, и вы себя уже знаете как объем сознания, в котором происходит вся эта активность. Тело, личность, свидетель, - это все остается, но вы уже знаете себя, как сам объем сознания, а не как детали, которые находятся в сознании. Это следующая матрешка - выход за пределы души.
Цитата:
Животные так же подвержены страданию, страху смерти. Животное боится в прямом режиме времени, например, когда на него кто-то кидается. А у человека еще мысль включается, мы не только боимся умереть, когда реальная опасность, но еще и боимся умереть, проецируя это в будущее. Т.е. мы знаем, что умрем и начинаем по этому поводу беспокоиться. Поэтому мы выстраиваем буфер, придумываем царствие божие, следующие жизни все что угодно, а на самом деле это концептуальная защита.
Цитата:
От некоторых вещей избавиться можно только если есть полное понимание, что это абсурд. Вообще нет никаких проблем. Но нужно очень ясное видение, что это так. Смотрите, если вы думаете, что вы поняли что это вам не нужно, но это остается, значит вы что-то не поняли.
Цитата:
Эта практика называется Инчегери Навнатх Сампрадайя Парампара. Древняя практика, которая пошла от Риши Даттатрейи, который был воплощением Вишну, Брахмы и Шивы. Эта традиция концентрации внимания или замыкания осознавания само на себя, то есть, мы внимание замыкаем на внимание, потому что внимание это и есть чувство существования. Восприятие, которое воспринимает не объекты, а само себя, есть чувство «Я существую». Это символ змеи кусающей себя за хвост.
А дальше следующий параллельный шаг - не позволять уму определять Вас как какой-то объект. Все, больше ничего делать не надо.
Эта практика не связана с какой-то перспективой, здесь нет делателя, потому что делатель подразумевает, что вы что-то делаете, а здесь вы ничего не делаете. Просто присутствуете и не самоопределяетесь. То есть вы ничего не создаете. Большинство практик основано на идее что вы кем-то становитесь, а здесь вы никем не становитесь. Идея становления это идея Эго, в любом случае она приносит конфликт. Здесь нет никакого становления, нет времени, вы всегда присутствуете. А поскольку вы не самоопределяетесь, вам не надо развиваться. Поэтому исчезает конфликт: «А вдруг я не успею. Жизнь так коротка». Успевать не надо, куда вам гнаться. Так вы отбрасываете невроз спешки. Вы сидите, проблемы у вас возникать не могут - потому что не у кого, развиваться тоже некому. И вы попадаете в определенное состояние, которое есть тишина покой мир, любовь. В этом состоянии нет страха, чего бояться: я исчез, но при этом остался. Очень интересно: я исчез как кто-то, но остался как жизнь.
Цитата:
Если вы сохраняете чувство «Я существую» при потере объектов, это состояние называют нирвикальпа самадхи. То есть вы не являетесь кем-то, но, тем не менее, присутствуете. Даже не как наблюдатель, потому что наблюдать нечего. Состояние глубокого сна иногда называют бессознательным самадхи: объекты исчезли, но и вы исчезли, вы потеряли себя как некоторое переживание. Говорят, что есть другой вариант, когда объекты исчезают, но сознание за счет интенсивности внимания к самому себе продолжает оставаться самоосознающим. То есть, вы продолжаете испытывать чувство присутствия, но при этом не воспринимая ни одного объекта, включая свое тело, эмоции, мысли. Фактически вы отсутствуете как форма, но присутствуете как ощущение. Это то, что есть самадхи. В этом состоянии нет времени и нет пространства, потому что нет объектов и нет мыслей. А чтобы задать пространство, необходимы объекты, чтобы задать время необходимо сопоставление двух мыслей. Поскольку там это отсутствует, вы находитесь в состоянии, которое вне времени и пространства. Чтобы в него попасть требуется определенная интенсивность внимания.
Цитата:
С.: На Востоке определяют Реальность очень конкретно. И тогда становится все на свои места. На Востоке говорят, что вы должны найти то, что не меняется в трех временах - прошлое, настоящее и будущее, и что не меняется в трех состояниях - бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Когда вы находите то, что не меняется во времени и не меняется в трех состояниях психики, то есть оно присутствует постоянно, 24 часа в сутки в течение всей вашей жизни, - это и есть Реальность. Все остальное они определяют как иллюзию, включая эмоции, мысли, саму идею себя, потому что все остальное меняется.
Цитата:
Сначала идет борьба, ты преодолеваешь инерцию, привычку ума определять тебя как какую-то форму. Потому что ты не являешься формой. Но ум определяет тебя от момента к моменту как что-то. Сначала ты преодолеваешь эту инерцию. То есть ты все время себе напоминаешь, чем чаще, тем лучше. Даже ночью. Я иногда ночью сплю, мне снится сон, и я вспоминаю, что я этой практикой занимаюсь, я вспоминаю, что я не являюсь ничем. Даже во сне, то есть это переносится в сновидение, в подсознание человека. Рано или поздно эта привычка напоминать себе становится автоматической, то есть тебе уже не надо делать усилия, она перестает быть практикой и становится медитацией. То есть ты без усилия помнишь.
Цитата:
Практикой является выяснение Осознанием своей природы. Сначала Сознанию необходимо научиться не поглощаться своим содержимым, это способность Внимания не становиться тем, что оно воспринимает и не выстраивать с воспринимаемыми явлениями систему отношений. Сначала это требует усилий, так как необходимо разрушить привычный механизм отождествления.
После того как механизм разрушен, Сознание находится в своем естественном, не связанном состоянии спонтанно. Далее проводится исследование: "Чье это Сознание?" или "Какова его природа?". Это исследование проводится самим Сознанием без использования ума, а следовательно без метода и перспективы. В данном контексте под Сознанием я подразумеваю Бытие или чувство "Я существую", которое переживается как Внимание, при
взаимодействие с объектами.
Или тебя цепляет что-то - и ты этому следуешь, или тебя не цепляет и ты идешь другим путем. Ни с кем не нужно бороться :) На каждый "товар" есть свой покупатель. Кто-то на Вишнудеве зависает, кто-то на Цезаре.
Если никому не веришь (боишься довериться) – стань сам себе учителем. Углубляй медитативный опыт. Например, так как это делает R17.
Здесь ни какого оригинального "товара нет". Всё содрано у предшественников.
Никакого своего пути тоже нет - и идти тут некуда !
Цитаты же оставь себе !
Хватит людям пачкать мозги ! Тут все такие зацикленные,как и ты сам !
Здесь ни какого оригинального "товара нет". Всё содрано у предшественников.
Никакого своего пути тоже нет - и идти тут некуда !
Цитаты же оставь себе !
Хватит людям пачкать мозги ! Тут все такие зацикленные,как и ты сам !
Цитаты, которые, я привел выше, лично я не рассматриваю как истину в последней инстанции. Я их рассматриваю как:
- еще одну точку зрения;
- рабочую теорию;
- хорошо разжеванное мировоззрение, очередного адвайтиста.
Я же никому не кричу: «Верти в это!» :)
И где же писать о Адвайте, как не в разделе НЕ-2?
Что ты хочешь увидеть в разделе НЕ-2?
О чем здесь должны писать?
А том ,что ты лично пережил,или хотя бы изучил по книгам.
Набрать цитат из google и поставить их в топик, может каждый дебил с улицы.
Ты даже не имеешь "своей" точки зрения по этому вопросу,а хочешь вести с кем- то диалог.
Какое отношение ты имеешь к Сумирану ? Никакого !
Поэтому и говорить с тобой об этом никому не интересно ! Хватит дилетантов ! Хватит псевдо-гуру !
Чао !
А том ,что ты лично пережил,или хотя бы изучил по книгам.
Вряд ли здесь кто-то будет описывать свой опыт. Слишком несерьезное это место.
Флуд – это опыт большинства. У меня есть определенный опыт, но абсолютно не считаю нужным выкладывать его здесь. Слишком это личное и интимное.
R17 попытался, что-то рассказать, а на него всю грязь вылили. Пока политикой форума будет флуд, ты здесь вряд ли уведешь (прочтешь) хоть, что-то мало-мальски интересное.
R17 попытался, что-то рассказать, а на него всю грязь вылили.
Да не грязь это, а так поносик детский. Никакого конструктива, критики по существу, какашки одни. У кого были маленькие детки, тот знает о чем я. Новорожденный и обкакать тебя может и описать, пока ему подгузники или пеленки меняешь. Не злиться же на него за это. Он новорожденный еще и работа у него такая – какать, писать, спать, да сисю сосать. Он не может по-другому.
Не знаю, сколько некоторым здешним товарищам лет, но по их манере общения очевидно, что в моральном плане они еще только новорожденные. Кто какает, кто спит на ходу, а кто к сисе так присосался, что не оторвать.
Цитата:
Пока политикой форума будет флуд, ты здесь вряд ли уведешь (прочтешь) хоть, что-то мало-мальски интересное.
А про флуд, ты прав. Конечно совсем без флуда нельзя, бывает со всеми, но у некоторых его количество просто зашкаливает. Я понимаю, что детки, поносик, все такое…Но ведь рано или поздно придется привыкать к горшку. Благо на Ариоме хватает таких тем-горшков – флуди сколько хочешь
Но ничего не поделаешь. Неудобно конечно среди десятков зафлуженных страниц выискивать конструктив, но таковы издержки политики свободы слова на Ариоме.
Хватает тут и нормальных, взрослых людей. Они пишут реже и меньше и их не так заметно среди флудеров, но попадаются иногда на глаза и читать их интересно.
Цитата:
Вряд ли здесь кто-то будет описывать свой опыт. Слишком несерьезное это место.
Смотря какие цели ты преследуешь описанием своего опыта. Если ищешь похвалы или признания, то это вряд ли или очень редко. Будь готов к поносику. Лично мне иногда описание своего опыта просто помогает самому взглянуть на него с другой стороны. Одно дело когда такой опыт засел в мыслях и размазался как каша, а другое дело, когда ты его выразил в словах, а потом сам же это прочел плюс проследил реакцию людей на него. Это помогает лучше понять себя. К тому же всегда есть шанс, что кто-то тебе действительно подскажет что-то ценное, или ты кого-нибудь натолкнешь на ценную мысль.
Однако не стоит тут выкладывать то, что может у психически неуравновешенных людей (коих здесь хватает) спровоцировать индукцию паталогических состояний, различные неврозы, психозы и помешательства.[/youtube]
Новорожденный и обкакать тебя может и описать, пока ему подгузники или пеленки меняешь. Не злиться же на него за это.
Созвучно с Дуджом Ринпоче:
Цитата:
Вы не должны оценивать, исследовать или раздумывать над появляющимися мыслями,- просто смотрите на них в своём осознавании как старик, наблюдающий за детскими играми, - без оценок и осуждения.
Если бы это, я написал своими словами - тебе было бы легче?
Если, да, то я буду впредь писать своими словами. Или не буду писать вообще. Вообщем как решишь, так и буду. Ок?
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)