Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
«Искателю истины следует начинать с этой отправной точки: что бы ни внушило тебе общество о том, кем ты являешься, отбрось это. Кроме тебя никому не дано проникнуть в тайну твоего существа, никто не ведает о тебе ничего. Что бы они ни твердили о тебе – всё ложь.
Ты волен выбирать: либо фрустрация, страдание, нищета – и тогда продолжай цепляться за своё эго, подпитывай его; либо умиротворение, безмолвие, благословение – но тогда тебе придётся вернуть себе свою невинность».
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие
Главы:
Эго
Идеалы
Успех
Ум
Отождествление
Власть
Политика
Насилие
Терапия
Медитация
Любовь
Безэговость
Просветление
Обыкновенность
Свобода
Эго – это айсберг. Растопи его теплом своей любви.
Пусть он растает – и тогда ты станешь частью океана.
Ошо
Предисловие
Простое не бросит вызов человеческому эго, трудное – вот вызов, невозможное – поистине великий вызов. Размер твоего эго определяется тем вызовом, который ты принял, твоими амбициями, - эго измеримо. А простое не привлекательно для эго, простое несёт ему смерть.
Однако человек выбрал сложности даже там, где они вовсе не нужны, по той простой причине, что сложности позволяют растить и питать его эго. Он завоёвывает всё большее влияние в политике, в религии, в обществе, - везде, куда ни глянь.
Все усилия психологии направлены на укрепление эго. Даже эти глупцы, психологи, подчёркивают: человеку не обойтись без мощного эго. Поэтому воспитание нацелено на то, чтобы путём наказаний и поощрений культивировать в тебе амбиции, подталкивать тебя в нужном направлении. Твои родители возлагают на тебя огромные надежды с самого рождения. Они думают, что у них родился Александр Македонский или, что их дочь – не иначе как перевоплощённая Клеопатра. Родители с пелёнок приучают тебя к мысли: если ты не заявишь о себе, то грош тебе цена. Простого человека все считают простофилей.
До этого момента человечество не задавалось целью вырастить простого человека. Но простой человек и не может быть целью, ведь ты и так рождён простым! Каждый ребёнок прост – он чистый лист. Но со временем родители не оставляют на нём пустого места – составляют перечень того, чем их дитя должно стать. А после – учителя, священники, лидеры – все в один голос твердят, что ты должен стать кем-то, иначе – конец, твоя жизнь потрачена впустую.
Только верно как раз противоположное.
Ты уже есть. Нет нужды становиться кем-то ещё. В этом смысл простоты: с лёгкостью принимать себя таким, какой ты есть, не пытаясь стать кем-то, - путь становления бесконечен.
Не будет такого момента, когда бы ты почувствовал: «Всё моё путешествие окончено. Я достиг предела своих мечтаний». Никому за всю историю человечества ещё не удавалось сделать подобного, и всё потому, что человек движется по кругу. И кто-то непременно обойдёт тебя в том или ином деле.
Можно стать президентом Америки, но рядом с великим Мохаммедом Али ты будешь слабаком. Ты не наделён такой животной силой. Мохаммед Али может так заехать Рональду Рейгану по физиономии, что тот распластается по земле. Можно стать премьер-министром страны, но в сравнении с Альбертом Эйнштейном ты будешь пигмеем – никаким не премьер-министром, а полным ничтожеством.
Жизнь имеет множество измерений. Невозможно состояться во всём и быть во всём первым. Это из области невероятного, в бытии всё устроено иначе.
Эго – болезнь человека.
Крупным капиталам выгодно, чтобы эта болезнь оставалась неизлечимой. Они не желают, чтобы ты исцелился, обрёл целостность, ибо это несёт угрозу их интересам. Поэтому никто не хочет быть простым, никто не хочет быть никем. Все мои усилия устремлены к тому, чтобы ты был в ладу с собой, чтобы ты принимал своё естество.
Становиться – это недуг, быть – исцеление; но быть простым, целостным, здоровым, блаженным – а тебе этот вкус неведом. Твоё общество ни на миг не позволяло тебе остаться тебе наедине с собой, потому тебе известен лишь один путь: путь эго.
Тебе говорили: стань Иисусом Христом. Некоторые общества призывают каждого стать богом. Безумный мир! Освободись от всяческих программ подобного рода. Если ты хочешь испытывать радость, покой, умиротворение и наслаждаться красотой бытия, от этой фальшивки, эго, нужно избавиться.
Я не хочу ничего тебя лишать. Я только хочу избавить тебя от эго, тем более что оно – просто иллюзия. Оно не является реальностью, так что на самом деле я ничего и не отбираю у тебя. Взамен я хочу дать тебе твоё естество. Хотя и давать ничего не нужно: оно уже у тебя есть! Тебя просто следует встряхнуть, чтобы ты пробудился и изведал великолепие невинности.
Ты ничем не рискуешь. Но сейчас ты гонишься за тенью, которую тебе никогда не догнать, и забываешь обо всех сокровищах, принесённых с собой в этот мир. Прежде чем твоё эго насытится, тебя настигнет смерть. Жизнь слишком коротка, чтобы жертвовать ею ради дурацких игр эго.
Тебе нужно всего лишь понять это.
«Death to deathlessness», глава 6
Эго – это полная противоположность твоей истинной сущности. Эго – это не ты. Эго – ложь, порождённая обществом с целью не дать тебе забросить игрушку и переключиться на вопросы об истинных вещах. Потому я убеждён: пока ты не отбросишь эго, тебе не постичь своей подлинной природы.
От рождения ты обладал аутентичностью. Но вскоре за твоё «Я» взялись, как следует: ты – христианин, католик, белый, немец, представитель избранной Богом расы, ты должен править миром, и так далее, и тому подобное. Тебе навязывают ложное представление о том, кем ты являешься. Тебе дают имя, а вокруг этого имени возводят гору амбиций и обусловленности.
И так шаг за шагом – ведь на это уходит почти треть твоей жизни, - твоё эго обрабатывается стараниями школы, церкви, колледжа, университета…
И к моменту окончания университета ты полностью теряешь свою невинную сущность. Теперь ты – огромное эго, увенчанное золотой медалью, первоклассностью, званием лучшего студента. Теперь тебя можно выпускать в мир.
У этого эго имеются все желания, амбиции, оно стремится быть лучшим во всём. Ты попадаешь в рабство к собственному эго. И это не позволяет тебе увидеть проблески твоей подлинной сущности, – а ведь твоя истинная жизнь – там, в твоей аутентичности. Потому эго порождает лишь нищету, страдания, борьбу, фрустрацию, сумасшествие, суицид, убийство – все виды преступлений.
Искателю истины следует начинать с этой отправной точки: что бы ни внушило тебе общество о том, кто ты есть, отбрось это. Ты определённо не можешь быть таким, – а ведь никто не может знать этого, кроме тебя самого: ни твои родители, ни учителя, ни священники. Кроме тебя, никому не дано проникнуть в тайну твоего существа. Никто не ведает ничего о тебе; что бы они ни твердили о тебе – всё ложь.
Отбрось всё. Разрушь эго до основания! Уничтожив эго, ты откроешь свою сущность. И это открытие – единственно возможное величайшие открытие, ведь с него начинается тотально новое путешествие к высшему благословению, к вечному бытию.
Ты волен выбирать: либо фрустрация, страдание, нищета – и тогда продолжай цепляться за своё эго, подпитывай его. Либо умиротворение, безмолвие, благодать – но тогда тебе придётся вернуть свою невинность.
От рождения ребёнок не наделён эго. Эго взращивается обществом, религией, культурой. Вам наверняка доводилось наблюдать за детьми: они не говорят «Я хочу есть». Если ребёнка зовут Боб, он скажет: «Боб хочет есть. Бобу нужно в туалет». У него отсутствует чувство «я». Он обращается к себе в третьем лице. Боб – это то, как его называют другие, поэтому он тоже называет себя Бобом. Но настанет день... по мере взросления вы станете учить его, что так – не правильно. «Бобом могут тебя звать другие, а ты не должен так себя называть. Ты – отдельная личность, привыкай называть себя “я”».
В тот день, когда Боб становится «я», он утрачивает реальность бытия и падает в бездонную пропасть галлюцинаций. Стоит ему только назвать себя «я», как тут же приходит в движение энергия другого качества. Теперь это «я» хочет расти, оно хочет стать огромным; оно желает того, желает этого. Ему требуется подниматься всё выше и выше в мире иерархий. Оно жаждет большего пространства властвования.
Если чьё-то «я» больше твоего, у тебя возникает комплекс неполноценности. Ты прикладываешь все усилия, чтобы стать значительнее-чем-он, святее-чем-он, больше-чем-он. В итоге вся твоя жизнь кладётся на алтарь одной-единственной глупости – того, чего тебе не достаёт в первую очередь. Ты встаёшь на иллюзорный путь. И ты пойдёшь по нему, раздувая своё «я» всё больше и больше. Так порождаются практически все твои проблемы.
Даже у Александра Македонского были немалые проблемы. Его внутреннее «я» стремилось завоевать весь мир, что почти ему удалось. Я говорю «почти» по двум причинам. В те времена на половину территории Земли ещё не ступала нога первооткрывателей, об Америке ещё даже не слышали. Во-вторых, Александр Македонский добрался до Индии, однако завоевать её не смог; он вернулся назад, дойдя лишь до её границ.
Он не был стар – в свои-то тридцать три. Но все эти тридцать три года он только, то и делал, что сражался. Его одолели болезни и усталость от сражений, расправ, убийств, кровопролития. Ему хотелось вернуться домой и отдохнуть, но даже этого сделать ему не удалось. Он не смог добраться до своего дома в Македонии. Он скончался за день до прибытия туда, хотя до Македонии оставалось всего двадцать четыре часа пути.
Но опыт всей его жизни – приумножающееся богатство, влиятельность, могущество и последующая крайняя беспомощность, неспособность даже оттянуть собственную смерть на двадцать четыре часа... А ведь он дал обещание матери завоевать весь мир, и положить к её ногам в качестве подарка. Ни один сын не делал ранее подобного для своей матери, и потому его намерения казались чем-то абсолютно неслыханным.
Однако он чувствовал себя беспомощным, несмотря на то, что был окружён лучшими докторами. Все они говорили: «Тебе не выкарабкаться. Двадцать четыре часа пути... Ты не протянешь. Лучше отдохнуть здесь, возможно, ещё есть шанс. Но не двигайся. Мы не очень-то уповаем и на отдых, – ты идёшь ко дну. Ты уже близко, но не к дому – к кончине; не к своему дому – к могиле. А мы – бессильны. Мы можем лечить болезни, но не смерть. Ты не болен. Ты подобен использованному картриджу. В свои тридцать три ты растратил весь запас энергии в сражениях то с одной, то с другой нацией. Ты израсходовал свою жизнь. Это не болезнь, ты просто растратил запас жизненной энергии, и растратил впустую».
Александр славился недюжинным умом. Он был учеником одного из величайших логиков и философов, Аристотеля; Аристотель лично его наставлял. Он умер, так и не дойдя до столицы. Перед смертью он сделал распоряжение своему главнокомандующему: «Это моя последняя воля – она должна быть непременно выполнена». Что же он повелел? Весьма странную вещь. Александр распорядился: «Когда меня будут провожать в последний путь, пусть мои руки останутся снаружи и свисают из гроба».
Главнокомандующий спросил: «Что это за желание такое? Рукам всегда положено оставаться внутри гроба. Никто никогда не слышал о том, чтобы руки усопшего торчали наружу!»
Александр ответил: «У меня нет сил на объяснения, но если вкратце, то я намерен показать миру, что ухожу с пустыми руками. Я всегда думал, что становлюсь всё значительнее, богаче, но на самом деле становился только беднее. При рождении я явился этому миру со сжатыми кулаками, словно что-то держал. Сейчас же, стоя на пороге смерти, я не могу даже уйти, сжав кулаки».
На то, чтобы сжать кулаки, требуется жизненная сила, хоть немного энергии. Ни единому мертвецу не удавалось держать руки сжатыми в кулак. Кто их сожмёт? Покойный уже отошёл, вся его энергия улетучилась – и руки разжимаются сами собой.
«Пусть все знают, что Александр Македонский уходит с пустыми руками, словно нищий».
Однако я не вижу, чтобы хоть кто-то воспользовался этим уроком – пустых рук, - поколения, живущие после Александра, до сих пор поступают всё таким же образом, каждый в своей манере.
Эго человека становится источником всех его проблем, всех войн, всех конфликтов, зависти, страха, депрессий. Чувство собственной никчёмности, подпитанное постоянным равнением на других, приносит всем страдания, – и страдания огромные, – ведь невозможно иметь всё.
Кто-то более красив, чем ты, – это больно; у кого-то больше денег, чем у тебя, – это больно; кто-то более эрудирован, чем ты, – это тоже мучительно. Найдётся миллион вещей, способных причинить тебе страдания, но чего ты не знаешь – так это того, что не сами эти вещи делают больно, – они ведь не причиняют боли тебе. Они становятся источником страданий для тебя из-за твоего эго.
Эго постоянно дрожит от страха, прекрасно зная, что оно – подделка, искусственный приём, изобретённый обществом, дабы заставить тебя метаться, охотиться за тенью.
Эта игра эго, достигая всё больших и больших высот, становится политикой.
Эго и все его игры... брак – его игра, деньги – его игра, власть – его игра. Все игры – это игры эго. Общество по сей день продолжает вести игры, всемирные непрекращающиеся Олимпийские игры. Каждый пробивает себе путь наверх, а все остальные пытаются его одурачить – ведь на вершине Эвереста не хватит места всем.
Развивается конкуренция не на жизнь, а на смерть. И ты так проникаешься её важностью, что полностью забываешь: эго в тебе вырастило общество, учителя. С самого детского сада до университета – что они делали? Укрепляли в тебе эго. Всё больше степеней прибавлялось к твоему имени, давая тебе почувствовать себя всё весомей и значительней.
Эго стало величайшей ложью – но ты принял её как истину. Однако эта ложь крайне выгодна: стоит всем вкусить безэговости, как эта всемирная Олимпиада попросту накроется. Никто больше не захочет взбираться на Эверест, все станут наслаждаться тем, где находятся в данный момент. Все исполнятся радости.
Эго держит тебя в ожидании: завтра, когда ты преуспеешь, ты сможешь радоваться. А сегодня, разумеется, ты должен страдать, ты должен жертвовать. Если хочешь преуспеть завтра, сегодня тебе следует жертвовать. Ты должен заслужить успех, и для этого ты проделываешь разные выкрутасы. Страдание – это всего лишь вопрос не долгого времени, а потом наступит праздник.
Но обещанное завтра никогда не наступает. Ещё ни для кого не наступило.
Завтра попросту означает то, что не случится никогда. Это откладывание жизни на потом. Это великолепная стратегия, позволяющая держать тебя в плену страданий.
Эго не может радоваться в настоящем. Оно не способно существовать в настоящем; оно обитает лишь в будущем либо в прошлом, – которых нет. Прошлого уже нет, будущего ещё нет; и то, и другое – несуществующие вещи. Эго может уживаться только с несуществующим, ведь оно само не существует.
В настоящем, чистом мгновении ты не обнаружишь в себе эго – только безмолвную радость и чистую безмолвную пустоту.
“The False to the Truth”, глава 18.
Корнем эго является представление об отделённом центре. Ребёнок рождается, не имея своего собственного центра. Девять месяцев в утробе матери он живёт, используя материнский центр как свой собственный; он един с матерью. Затем он рождается. Теперь ему лучше считать, что у него имеется отдельный центр – иначе жизнь станет слишком трудной, почти невозможной.
Для того чтобы вести борьбу и выжить в жизненной битве, каждый из нас нуждается в неком представлении о том, кем мы являемся. Но, ни у кого его нет. На самом деле никто не может иметь подобного представления, ведь глубоко внутри ты – тайна. Ты не можешь ничего о ней знать. В самом центре своего существа ты не принадлежишь себе, ты принадлежишь Вселенной.
Поэтому, если спросить Будду «Кто ты?», он будет хранить молчание, он не ответит. Он просто не сможет ответить, ведь он больше не разделён. Он – целостен. Однако в обычной жизни даже Будда вынужден прибегать к слову «Я». Если он испытывает жажду, ему придётся сказать «Я хочу пить. Ананда, принеси мне воды, меня мучает жажда». Он продолжает употреблять старое значимое слово «я». Оно весьма содержательно; даже являясь выдумкой, он всё равно значимо. Многие из выдумок значимы.
К примеру, у тебя есть имя. Это – вымысел. Ты пришёл в мир, не имея имени, ты не принёс его собой, тебя наделили им. Затем, после длительного повторения, ты начинаешь отождествлять себя с этим именем. Но оно – вымысел.
Однако, когда я называю что-либо вымыслом, я не имею в виду, что это бесполезно. Это необходимый вымысел, от него есть толк, иначе как ты будешь обращаться к людям? Если ты хочешь написать кому-то письмо, кому ты его адресуешь?
Маленький мальчик написал однажды письмо Богу. Его мать была больна, отец умер, и жить им было не на что – вот он и попросил у Бога пятьдесят рупий.
Когда его письмо попало на почту, сотрудник и почты пришли в замешательство – что делать с этим письмом? Куда его отправлять? Ведь оно было адресовано Богу. И они его вскрыли. Проникнувшись жалостью к мальчику, они решили собрать, сколько могли, денег для его семьи. Им удалось собрать немного – мальчик просил пятьдесят рупий, а набралось только сорок.
Затем последовало ещё одно письмо, снова на имя Бога, в котором мальчик написал: «Дорогой сэр, пожалуйста, в следующий раз, когда вы будете высылать мне деньги, направляйте их непосредственно мне, а не через почту. Они взяли свои комиссионные – десять рупий!»
Ситуация весьма усложнилась бы, не будь у нас имён. И хотя в реальности имени ни у кого нет, это всё равно прекрасная выдумка, она выручает. Имена нужны, чтобы другие могли обращаться к тебе, «я» необходимо, чтобы ты мог называть себя сам, хотя это всего лишь выдумка. Стоит тебе обратиться вглубь своего существа, как ты увидишь, что имя исчезло, представление о «я» исчезло; осталось только чистое существование, сущность, бытие.
И это бытие не отделено, оно не принадлежит тебе или мне; бытие – это бытие всего. Скалы, реки, горы, деревья – всё является его частью. Оно всеобъемлюще, ничто не остаётся вне него. Всё прошлое, всё грядущее, эта огромная Вселенная – всё охвачено им. И чем глубже ты станешь погружаться в себя, тем больше начнёшь осознавать, что личностей не существует. Существует лишь чистая Универсальность. На периферии у нас есть имена, эго, идентичность. Но стоит переместиться от периферии к центру, как всякая идентичность исчезает.
Эго – всего лишь полезный вымысел. Используй его, но не позволяй себя дурачить.
“The Book of Wisdom”, глава 16
Всегда ли нами руководит эго или встречаются моменты, когда мы свободны от него?
Поскольку эго – лишь вымысел, случаются моменты, когда ты от него свободен. Раз он – вымысел, оно может существовать лишь за счёт твоей подпитки. Вымысел всегда нуждается в подпитке. Истина не нуждается в подпитке – в этом её красота. А вымысел? Приходится постоянно его подкрашивать, всячески поддерживать, не то он тут же разваливается. Пока ты подпирал одну его сторону, другая дала крен.
Именно этим и занимаются люди на протяжении всей жизни – пытаются выдать вымысел за истину. Обзаведись ещё деньжатами – и сможешь получить эго побольше, посолиднее, чем у бедняка. Эго бедняка – тощее, эго потолще ему не по карману. Стань премьер-министром или президентом страны – и твоё эго раздуется до небес. Такие люди не ступают по земле.
Вся наша жизнь, проведённая в гонке за деньгами, властью, престижем и тому подобными вещами, есть не что иное, как погоня за новыми подпорками, костылями для иллюзии. И всё это время ты знаешь, что грядёт конец. Чего бы ты ни достиг, смерть всё рано это разрушит. Однако человек упорно лелеет тщетную надежду: а вдруг смерть заберёт других, а не его.
И в каком-то смысле это так. Ты видел, что всегда умирали другие, а ты оставался – потому такой порядок вещей и выглядит верным, логичным. Тот скончался, этого не стало, – но ты-то продолжаешь жить. И ты, конечно же, соболезнуешь им, провожаешь в последний путь, прощаясь навсегда, а затем снова возвращаешься домой, как ни в чём не бывало.
Но не позволяй ввести себя в заблуждение, ведь все эти люди рассуждали точно так же. Однако ни кто не становится исключением. Смерть приходит и разносит вдребезги всю иллюзию твоего имени, твоей славы. Она приходит и попросту ровняет всё с землёй – даже следов не остаётся. Всё, что бы мы ни делали в жизни, превращается лишь в надпись на воде – даже не на песке – на воде. Ты ещё толком не написал – а следа уже нет. Ты даже не сможешь ничего прочесть; не успеешь начать, как всё исчезает.
Однако мы упорно пытаемся возводить свои воздушные замки. Иллюзия нуждается в постоянной подпитке, постоянном увиливании, день и ночь напролёт. Однако никто не в силах быть бдительным двадцать четыре часа в сутки. Поэтому иногда, вопреки твоей воле, наступают моменты, когда эго ослабевает и реальность пробивается сквозь его барьеры.
Случаются моменты, свободные от экрана эго, – вопреки твоей воле, запомни. Каждый из нас, так или иначе, переживал подобные моменты.
К примеру, каждый раз, когда ночью ты проваливаешься в глубокий сон – столь глубокий, что отсутствуют даже сновидения, – эго испаряется, все иллюзии уходят прочь. Глубокий сон без сновидений – это маленькая смерть.
В таком сне эго исчезает полностью – ведь если ты не думаешь, не видишь снов, как ты можешь поддерживать вымысел? Но сон без сновидений очень недолог. Из восьми часов здорового сна на его долю приходится всего лишь не более двух часов. Однако именно эти два часа способны принести тебе возрождение. Если тебе удалось проспать два часа таким глубоким сном, то утро ты встретишь обновлённым, свежим, бодрым. Жизнь снова станет будоражить, ты воспримешь новый день как дар. Всё вокруг заиграет новизной – ведь ты сам обновлён. И всё вокруг исполнится красотой, – ведь ты очутился в прекрасном мире.
Что же произошло за эти пару часов, когда ты спал глубоким сном – тем, что Патанджали (и йога) называет сушупти, сном без сновидений? Эго исчезает. Именно исчезновение эго придаёт тебе жизненных сил, возрождает тебя. С исчезновением эго, даже пребывая в бессознательном состоянии, ты ощущаешь присутствие Бога. Патанджали говорит, что нет большого различия между сушупти, сном без сновидений, и самадхи, высшим состоянием буддовости, – большого различия нет, однако оно всё же имеется. Разница в состоянии сознания. В глубоком сне ты бессознателен, в самадхи ты пребываешь в сознании, но состояние одно и то же. Ты устремляешься к Богу, перемещаешься к центру Вселенной. Ты исчезаешь на периферии и попадаешь в центр. И именно этот контакт с центром помогает тебе восстановить силы.
Будучи иллюзией, эго способно исчезнуть. Наилучшее время для этого – глубокий сон без сновидений. Поэтому осознай огромную ценность сна, не пренебрегай им ни по какой причине.
Вторым величайшим источником опыта безэговости является секс, любовь. Священники его уничтожили, прокляли – теперь он утратил первозданную возвышенность. Столь долгое его угнетение породило в умах людей обусловленность. Даже когда они занимаются любовью, глубоко внутри они ощущают, что делают что-то плохое. Где-то внутри скребётся вина. И так происходит даже с наиболее продвинутыми, передовыми людьми, даже с молодёжью.
Внешне ты, возможно, и восстал против общества, с виду ты, возможно, и перестал быть конформистом. Но ситуация зашла очень далеко; дело не в том, чтобы протестовать внешне. Можно отрастить волосы – это дела не изменит. Можно стать хиппи и отказаться принимать душ – и это не изменит ничего. Можно любым возможным способом, который только взбредёт тебе в голову, сделаться отщепенцем, – но и это не будет эффективным на самом деле, потому что всё зашло очень далеко и подобные меры поверхностны.
Тысячелетиями нам внушали, будто секс – величайший грех. Эта мысль стала нашей плотью и кровью. И даже если сознание говорит тебе, что в сексе нет ничего плохого, то подсознание держит в узде отстранённости, страха, вины и ты уже не в состоянии отдаться процессу тотально.
Если ты можешь отдаться процессу любви тотально, эго исчезнет – в высшей точке, на пике наслаждения ты становишься чистой энергией. Ум не сможет функционировать. Это такой взлёт энергии, что ум приходит в растерянность, он просто не знает, что ему делать. Он способен выполнять свои функции в нормальных ситуациях, Но когда случается нечто абсолютно новое, жизнеутверждающее, он стопорится. А секс – это самая что ни есть жизнеутверждающая вещь.
Если ты сможешь полностью отдаться любовному экстазу – эго исчезнет. В этом очарование любви, это ещё один источник Божественного проблеска – как и глубокий сон, только гораздо более ценный, потому что во сне ты бессознателен. Занимаясь любовью, ты остаёшься в сознании – но отстраняешь ум.
Потому стала возможной величайшая наука Тантра. Патанджали и йога работали на границе глубокого сна; они избрали этот путь трансформации сна в сознательное состояние, дабы ты мог познать, кто ты и что ты собой представляешь в центре. Тантра избрала любовное слияние в качестве окошка к Богу.
Путь йоги очень долог, ведь процесс трансформации бессознательного сна в сознательный очень труден, он может длиться не одну жизнь...
Но путь избранный Тантрой, гораздо короче – и куда приятнее! Физическая близость может отворить окно. Всё, что необходимо – это искоренить обусловленность, навязанную священниками. Святые отцы опутали тебя условностями, чтобы самим стать посредниками, агентами между тобой и Богом, чтобы обрезать тебе прямой контакт. Естественно тебе нужен кто-то, кто свёл бы вас, а священник при этом обрёл бы своё могущество. Вот так духовенство и удерживало могущество веками.
Тот, кто поможет тебе установить контакт с силой, подлинной силой, сам станет могущественным. Бог – это подлинная сила, источник всей силы. Священники веками были могущественны – куда могущественнее королей. В наше время учёные заняли место священников – ведь они знают, как отворить двери к силе, скрытой в природе. Духовенство знало, как соединить тебя с богом, а учёная братия обладает знанием того, как соединить тебя с природой. Но священникам нужно вначале разъединить вас, чтобы не оставалось никакой индивидуальной связи между вами и Богом. Они испортили ваши внутренние источники, отравили их. Они обрели огромное могущество, но лишили всё человечество страсти, Любви, наполнив вместо этого чувством вины.
Отбрось всякое чувство вины. Предаваясь любви, думай о молитве, медитации, Боге. Предаваясь любви, воскуривай ладан, воспевай мантры, пой, танцуй. Пусть твоя спальня будет храмом, священным местом. А занятия любовью пусть станут неспешными. Погрузись в этот процесс, смакуй его так медленно и грациозно, насколько это возможно. И ты удивишься – у тебя есть ключ!
Бог не отправил тебя в этот мир, не снабдив ключами. Но этими ключами нужно воспользоваться, их нужно вставить в замок и повернуть.
Любовь – ещё одно явление, обладающее наиболее сильным потенциалом, где эго исчезает, но ты при этом остаёшься в сознании, полном сознании, пульсируешь, вибрируешь. Ты – больше не индивидуум, ты растворяешься в энергии целого.
Затем постепенно, не спеша позволь этому состоянию стать образом жизни. То, что происходит на пике любви, должно стать твоей дисциплиной – не просто переживанием, а дисциплиной. Тогда что бы ты ни делал, куда бы ты ни направлялся... Рано поутру на восходе солнца испытай то же чувство, такое же слияние с бытием. Лёжа на земле, наблюдая за усыпанными звёздами небом, снова ощути слияние. Лёжа на земле, почувствуй, как ты сливаешься с ней.
Занимаясь любовью, мало-помалу ты обретаешь ключ к пониманию того, как быть влюблённым в само бытие. И тогда ты воспримешь эго как вымысел, станешь относиться к нему как к иллюзии. А при таком к нему отношении оно больше не будет представлять угрозы.
Существуют другие моменты, когда эго исчезает само собой. В моменты приближающейся опасности: ты ведёшь машину и вдруг понимаешь, что аварии не избежать. Ты потерял контроль над управлением, и кажется, что нет никакого шанса уцелеть. Ты вот-вот врежешься в дерево или в несущийся навстречу грузовик либо свалишься в реку – наверняка. В подобные моменты эго тебя покидает.
Вот почему опасные ситуации влекут. Люди взбираются на Эверест. Это глубокая медитация, отдают они себе отчёт в этом или нет. В альпинизме кроется большой смысл. Восхождение в горы опасно – и чем оно опаснее, тем прекраснее. Ты ощутишь вспышки, яркие вспышки безэговости. Когда приходит опасность, ум останавливается. Ум может функционировать лишь, когда опасность не угрожает, в момент угрозы ему нечего сказать. Опасность будит в тебе спонтанность, и в этой спонтанности ты вдруг понимаешь, что ты – уже не эго.
Или же кому-то – ведь все люди разные, – тонким натурам способна отворить двери красота. Один только вид красивой женщины или мужчины, проходящих мимо, один только внезапный проблеск красоты, как эго тут же исчезает. Ты потрясён.
Или вид лотоса в пруду, заката, либо парящей птицы – всего, что затрагивает твою внутреннюю чувственную струнку, всего, что затрагивает тебя на мгновение всецело, так, что ты забываешь о себе, что ты словно перестаёшь существовать, словно покидаешь себя, – тогда эго тебя тоже покидает. Оно – вымысел; ты вынужден подпитывать его. Но стоит тебе забыть о нём на миг, как оно испаряется.
И это замечательно, что случаются моменты, когда эго исчезает и ты ощущаешь проблески истинного и реального. Именно благодаря этим проблескам, религия ещё жива. Не благодаря священникам – они то, как раз сделали всё, чтобы убить её. И не благодаря этим так называемым верующим, толпящимся в церквях, мечетях и храмах. Вовсе они не верующие, а притворщики.
Религия не умерла благодаря таким редким моментам, происходящим в жизни почти каждого человека. Прислушивайся к ним, впитывай дух этих мгновений, как можно интенсивнее, впускай их как можно чаще, создавай пространство, где бы их случалось больше. Это – верный путь к обретению Бога. Отринуть эго – значит обрести Бога.
“The Book of Wisdom”, глава 16
Kechari, Обнимаю, целую!!!
Далее:
Три «я» твоего «Я».
Твоё «Я» состоит из трёх «я»: я-1 – это личность. Слово «личность» происходит от греческого слова персона. В греческой драме использовались маски, и голос актёра звучал из-под маски. «Sona» означает голос, а «per» – «через маску. Настоящего лица никто не видел – неизвестно было, кто играл роль. Была лишь маска, а сквозь неё слышался голос. Создавалось впечатление, что его издаёт сама маска, а истинного лица актёра никто не знал. Слово «персональность» красиво, оно восходит к греческой драме.
И вот что произошло. В греческом театре была только одна маска. А у тебя их множество, маска на маске – как шелуха на луковице. Стоит тебе убрать одну маску, как тут же появляется следующая, а за ней ещё одна. Так можно снимать слой за слоем – ты удивишься, сколь много лиц ты носишь. Невероятное множество! Ты коллекционировал их на протяжении жизней. И все они рабочие – ведь тебе приходится так часто одну сменять другой.
Когда ты говоришь со своим слугой, ты не можешь иметь то же лицо, что и в разговоре с боссом. Они даже могут находиться в комнате одновременно; обращаясь к слуге, ты надеваешь одну маску, а к боссу – другую. Ты непрестанно меняешь декорации. Это дошло у тебя до автоматизма – их даже не нужно менять специально, они сами меняются. Глядя на босса, ты улыбаешься. Стоит тебе взглянуть на слугу, как улыбка тут же сходит с лица и оно приобретает суровость – в точности как у босса, когда тот обращается к тебе. Когда он смотрит на своего босса, то тоже улыбается.
За один недолгий момент ты можешь сменить маску сотни раз. Человеку нужно быть очень и очень бдительным, чтобы увидеть, как много у него лиц. Бесконечное множество. Им нет числа.
Это твоё первое «Я», ложное «Я». Оно же – эго. Им снабдило тебя общество, это подарок общества – политиков, священников, родителей и педагогов. Они одарили тебя таким количеством лиц, чтобы сделать твою жизнь безоблачной. Забрав твою истину, они подсунули тебе подделку. И из-за всех этих поддельных лиц ты не знаешь, кто ты на самом деле. Да ты и не можешь знать – твои бесчисленные маски сменяются с такой скоростью, что ты уже сам себе не в состоянии доверять. Ты уж и не знаешь точно, которое из лиц твоё. На самом деле ни одно из них не является твоим.
Как говорят люди дзен: «Пока ты не познаешь своё истинное лицо, ты не сможешь познать Будду». Потому что Будда и есть твоё истинное лицо.
Ты был рождён Буддой, а живёшь ложью.
Этот «подарок» общества следует выбросить. В этом и состоит значение санньясы, посвящения. Если ты – христианин, индуист или мусульманин, отбрось эту маску. Потому что это – не твоё лицо, им тебя наделили другие, они дали тебе эту обусловленность. Тебя даже не спросили, не попросили. Его тебе навязали – насильно, жестоко.
Все родители совершают насилие, все образовательные системы совершают насилие, потому что с тобой никто не считается. У них есть априорные идеи; с самого начала они знают, что «правильно». И они втискивают тебя в это «правильное». Ты корчишься, вопиешь внутри, но ты бессилен что-либо сделать. Ребёнок столь беспомощен и столь нежен – лепи из него что угодно. Этим как раз и занимается общество. К тому моменту, когда ребёнок окрепнет, его уже искалечат тысячей и одним способом. Парализуют, отравят.
В день, когда ты захочешь стать религиозным, отбрось религию! В день, когда пожелаешь ощутить связь с Богом, отбрось всяческие концепции Бога. В день, когда у тебя возникнет желание узнать, кто ты есть, отбрось все ответы, данные тебе раньше. Всё заимствованное стоит сжечь.
Вот почему дзен определяют как «Прямой путь к человеческому сердцу. Постижение своей внутренней природы и обретение буддовости. Независимость от всякого рода буквы. Особый способ передачи знаний (истины), выходящий за рамки писаний».
Особый способ передачи знаний (истины), выходящий за рамки писаний... Коран не сможет тебе этого дать, равно как и Дхаммапада, Библия, Талмуд, Гита. Ни одно писание не способно дать тебе истину. Но если ты веришь писаниям, ты упустишь истину.
Истина – в тебе. Обнаружить её можно лишь там. «Постижение своей внутренней природы и обретение буддовости. Прямой путь к человеческому сердцу». Не нужно никуда идти. Куда бы ты ни отправился, ты останешься всё тем же, тогда какой смысл? Можно отправиться в Гималаи, но это ничего не изменит. Ты потащишь всё то, что у тебя есть, с собой. Всё, чем ты стал, всё, чем тебя сделали, – всю свою искусственность ты потащишь с собой. Твои искусственные лица, заимствованные знания, твои писания – всё вцепится в тебя изнутри. Даже уединившись в пещере в Гималаях, ты не будешь один. Рядом с тобой усядутся твои учителя, твои священники, политики, родители и всё общество. Пусть они и не зримы – но они там, толпятся внутри тебя. А ты так и останешься христианином, индуистом или мусульманином. И будешь продолжать твердить слова, как попугай. Ничто не изменится, ничто не может измениться.
Куда бы ты ни отправился – ты останешься собой. Хоть на Небеса, хоть в Гималаи. Ты не сможешь по-другому. Мир – не вовне, мир – это ты. Потому, куда бы ты ни пошёл, ты берёшь свой мир с собой.
Истинная перемена происходит не со сменой места, происходит не снаружи – истинная перемена должна произойти в тебе. Что я имею в виду, когда говорю об истинной перемене? Я не говорю, что ты должен совершенствоваться: совершенствование – очередная ложь.
Совершенствование предполагает, что ты станешь полировать до блеска свою личность. Ты можешь придать ей потрясающий лоск, однако помни: чем более красивой она выглядит, тем более опасной становится – отбросить её будет гораздо сложнее.
Потому, часто случается так, что грешник становится святым. А ваши так называемые «порядочные» господа – никогда. Они не в состоянии – ведь их драгоценные персоны покрыты слоями декора и лоска, в личность каждого из них столько вложено; вся их жизнь была потрачена на внешнюю отделку. А теперь вот так взять и отбросить весь этот шик и блеск обойдётся слишком дорого. Грешник может всё отбросить – он не делал никаких вложений в совершенствование своей персоны. Она ему до смерти надоела, она кажется ему такой отвратительной. Но как порядочному человеку вмиг отречься от того, что ему так дорого? Оно служило ему хорошую службу, проносило столько дивидендов. Благодаря своему декору он становился всё более и более почитаемым, поднимался всё выше, достиг вершины успеха. Перестать взбираться по этой лестнице признания для него чрезвычайно затруднительно. Эта лестница не имеет конца, по ней можно идти до скончания века.
Когда Генри Форд находился на смертном одре, ему задали вопрос – он всё ещё вынашивал идеи создания новых предприятий и отраслей: «Сэр, ваши дни сочтены, доктора утверждают, что осталось недолго. И то они не уверены, всё может случиться в любой момент. Какой смысл? Вы занимались этим всю свою жизнь. У вас денег больше, чем вы можете потратить, их девать некуда. Какой от них прок? Зачем вам и дальше развивать свои предприятия?».
На секунду Генри Форд прервал размышления, Затем сказал: «Послушайте, я не могу остановиться. Это не возможно. Только смерть сможет меня остановить – сам я не в состоянии. Пока я жив, я буду стремиться к высшей планке. Знаю, что это бессмысленно, но остановиться я не смогу!».
Когда находишься на гребне успеха, очень трудно остановиться. Когда состояние растёт, трудно остановиться; когда достигаешь славы, трудно остановиться. Чем более рафинированной личностью становишься, тем цепче всё это впивается в тебя.
Итак, я не говорю, что следует совершенствоваться. Никто из великих мастеров, от Будды до Хакуина, не говорил о совершенствовании. Остерегайся так называемых «пособий по само-совершенствованию». Американский рынок завален книгами подобной тематики: осторожно! Ведь совершенствование никуда не приведёт. Дело не в работе над собой – совершенствуясь, ты совершенствуешь ложь. Личность можно усовершенствовать – сделать более изысканной, более утончённой, более ценной, более благородной, - только это не будет трансформацией.
Трансформация наступает не при совершенствовании, а при полном устранении личности.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)