Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Неплохой...
Только уменьшение энергозатратности - это закапывание талантов. (библейская притча есть такая, кому непонятно - обращайтесь к первоисточнику. Там есть еще такие слова, яркие, которыми закапывающий таланты в землю назван: "раб ленивый и лукавый".).
Цитата:
Ты, конечно, можешь из ума выходить "вниз" - в энергию и тело. Но это фигня.
Мина замедленного действия. Самый коварный из диверсионных методов.
Настоящая фигня - выходить вверх, это дорога в ад. Да, в самом деле происходит уменьшение "энергозатратности". Вплоть до полного застоя и оторванности от жизни, безденежья и беспросветности одиночества, того, что высмеивает Златка. А жизнь не отпускает в таком случае человека уйти, умереть, и он чахнет в несчастности, в то же время раздуваясь в гордыне достижений "духовности" - как же, он есмьности достиг.
Стремиться вниз, забыв о верхе - тоже фигня, тоже дорога в ад: в этом случае человек раздувается в гордыне "мирских" достижений - богатства, успешности, власти, славы, других заманух, - и тоже чахнет в несчастности, забывший себя.
Без верха человек, как дерево без кроны, без низа - как дерево без корней.
Живое дерево - на корню и с кроной; живой человек - полноценный человек, а не полчеловека.
Без верха человек, как дерево без кроны, без низа - как дерево без корней.
Живое дерево - на корню и с кроной; живой человек - полноценный человек, а не полчеловека.
Кто это говорит, ум? Красиво, но это не все правда. ВАЖЕН ТОЛЬКО КОРЕНЬ! Времена года меняются - вместе с ними и само растение. Что всегда есть и неизменно - только корень!
Цитата:
Настоящая фигня - выходить вверх, это дорога в ад. Да, в самом деле происходит уменьшение "энергозатратности". Вплоть до полного застоя и оторванности от жизни, безденежья и беспросветности одиночества, того, что высмеивает Златка. А жизнь не отпускает в таком случае человека уйти, умереть, и он чахнет в несчастности, в то же время раздуваясь в гордыне достижений "духовности" - как же, он есмьности достиг.
Стремиться вниз, забыв о верхе - тоже фигня, тоже дорога в ад: в этом случае человек раздувается в гордыне "мирских" достижений - богатства, успешности, власти, славы, других заманух, - и тоже чахнет в несчастности, забывший себя.
Здесь описано то, что временно и имеет временную ценность.
Богдан,
Совершенно с тобой согласна.
Просто я сейчас не о жизни говорю, а об ориентирах на искомое.
Жизнь же учить не приходится, она сама как-то разбирается, по принципу "телу- телово, а тишине - тишина".
— Весь этот разговор довольно примитивен. Мы ведь начали с того, кто я по своей природе. Если угодно, я полагаю себя… Ну скажем, монадой. В терминах Лейбница.
— А кто тогда тот, кто полагает себя этой мандой?
— Монада и полагает, — ответил я, твердо решив держать себя в руках.
— Хорошо, — сказал Чапаев, хитро прищуриваясь, — насчет «кто» мы потом поговорим. А сейчас, друг милый, давай с «где» разберемся. Скажи-ка мне, где эта манда живет?
— В моем сознании.
— А сознание твое где?
— Вот здесь, — сказал я, постучав себя по голове.
— А голова твоя где?
— На плечах.
— А плечи где?
— В комнате.
— А где комната?
— В доме.
— А дом?
— В России.
— А Россия где?
— В беде, Василий Иванович.
— Ты это брось, — прикрикнул он строго. — Шутить будешь, когда командир прикажет. Говори.
— Ну как где. На Земле.
Мы чокнулись и выпили.
— А Земля где?
— Во Вселенной.
— А Вселенная где?
Я секунду подумал.
— Сама в себе.
— А где эта сама в себе?
— В моем сознании.
— Так что же, Петька, выходит, твое сознание — в твоем сознании?
— Выходит так.
— Так, — сказал Чапаев и расправил усы. — А теперь слушай меня внимательно. В каком оно находится месте?
— Не понимаю, Василий Иванович. Понятие места и есть одна из категорий сознания, так что…
— Где это место? В каком месте находится понятие места?
— Ну, скажем, это вовсе не место. Можно сказать, что это ре…
Я осекся. Да, подумал я, вот куда он клонит. Если я воспользуюсь словом «реальность», он снова сведет все к моим мыслям. А потом спросит, где они находятся. Я скажу, что у меня в голове, и… Гамбит. Можно, конечно, пуститься в цитаты, но ведь любая из систем, на которые я могу сослаться, подумал вдруг я с удивлением, или обходит эту смысловую брешь стороной, или затыкает ее парой сомнительных латинизмов. Да, Чапаев совсем не прост. Конечно, есть беспроигрышный путь завершить любой спор, классифицировав собеседника, — ничего не стоит заявить, что все, к чему он клонит, прекрасно известно, называется так-то и так-то, а человеческая мысль уже давно ушла вперед. Но мне стыдно было уподобляться самодовольной курсистке, в промежутке между пистонами немного полиставшей философский учебник. Да и к тому же не я ли сам говорил недавно Бердяеву, заведшему пьяный разговор о греческих корнях русского коммунизма, что философию правильнее было бы называть софоложеством?
Чапаев хмыкнул.
— А куда это вперед может уйти человеческая мысль? — спросил он.
— А? — растерянно сказал я.
— Вперед чего? Где это «впереди»?
Я решил, что по рассеянности заговорил вслух.
— Давайте, Василий Иванович, по трезвянке поговорим. Я же не философ. Лучше выпьем.
— Был бы ты философ, — сказал Чапаев, — я б тебя выше, чем навоз в конюшне чистить, не поставил бы. А ты у меня эскадроном командуешь. Ты ж все-все под Лозовой понял. Чего это с тобой творится? От страха, что ли? Или от радости?
— Не помню ничего, — сказал я, ощутив вдруг странное напряжение всех нервов. — Не помню.
— Эх, Петька, — вздохнул Чапаев, разливая самогон по стаканам. — Не знаю даже, как с тобой быть. Сам себя пойми сначала.
Мы выпили. Механическим движением я взял со стола луковицу и откусил большой кусок.
— Не пойти ли нам подышать перед сном? — спросил Чапаев, закуривая папиросу.
— Можно, — ответил я, кладя луковицу на стол.
Пока я спал, прошел короткий дождь — склон оврага, который поднимался к зданию усадьбы, был сырым и скользким. Как выяснилось, я был совершенно пьян — уже почти добравшись до его конца, я поскользнулся и повалился в мокрую траву. Моя голова запрокинулась, и я увидел над собой небо, полное звезд. Это было до того красиво, что несколько секунд я молча лежал на спине, глядя вверх. Чапаев дал мне руку и помог встать. Когда мы выбрались на ровное место, я снова посмотрел вверх и вдруг подумал, что последний раз видел звездное небо черт знает когда, хотя все время оно было над головой — достаточно было просто поднять ее. Я засмеялся.
— Ты чего? — спросил Чапаев.
— Так, — сказал я и показал пальцем вверх. — Красота.
Чапаев поглядел вверх и покачнулся.
— Красота? — переспросил он задумчиво. — А что такое красота?
— Ну как, — сказал я. — Как что. Красота — это совершеннейшая объективация воли на высшей ступени ее познаваемости.
Чапаев еще несколько секунд глядел в небо, а потом перевел взгляд на большую лужу прямо у наших ног и выплюнул в нее окурок. Во вселенной, отраженной в ровной поверхности воды, произошла настоящая катастрофа: все созвездия содрогнулись и на миг превратились в размытое мерцание.
— Что меня всегда поражало, — сказал он, — так это звездное небо под ногами и Иммануил Кант внутри нас.
— Я, Василий Иванович, совершенно не понимаю, как это человеку, который путает Канта с Шопенгауэром, доверили командовать дивизией.
Чапаев тяжело посмотрел на меня и уже открыл рот, чтобы что-то сказать, но тут до нас донесся стук колес по мостовой и лошадиное ржание. Кто-то подъезжал к дому.
— Наверно, это Котовский с Анной, — сказал я. — Вашей пулеметчице, Василий Иванович, похоже, нравятся сильные личности в косоворотках.
— А что, Котовский в городе? Так что ж ты молчишь!
Он повернулся и быстро пошел вперед, совершенно про меня забыв. Я медленно поплелся следом, дошел до угла дома и остановился. У подъезда стояла коляска Котовского, а сам Котовский как раз помогал Анне сойти на землю. Увидев подходящего Чапаева, Котовский отдал честь, шагнул ему навстречу, и они обнялись. Последовало несколько громких восклицаний и шлепков, как бывает, когда встречаются двое человек, каждый из которых хочет показать, что бредет сквозь пески этой жизни, не теряя бодрого мужества. Не теряя этого самого бодрого мужества, они побрели к дому, а Анна задержалась у коляски. Подчиняясь внезапно возникшему импульсу, я пошел к ней — по дороге я чуть не упал еще раз, споткнувшись о пустой снарядный ящик, и у меня мелькнула мысль, что я пожалею о своем порыве.
— Анна, прошу вас! Постойте!
Она остановилась и повернула ко мне голову. Боже, как она была хороша в эту минуту!
— Анна, — сбивчиво заговорил я, прижав зачем-то руки к груди, — поверьте, что мне… Мне тяжело даже вспоминать о том, как я вел себя в ресторане. Но сознайтесь, что вы сами дали мне повод. Я понимаю, что этот постоянно самоутверждающийся суфражизм — вовсе не ваше настоящее качество, это просто следование определенной эстетической формуле, и то возникающее…
Она вдруг оттолкнула меня руками.
— Уйдите, Петр, ради Бога, — сказала она, наморщившись. — От вас луком пахнет. Я готова простить все, но не это.
Повернувшись, я кинулся в дом. От моих щек, вероятно, можно было прикуривать, и всю дорогу до своей комнаты — непонятно, как я ее нашел в темноте, — я последними словами проклинал Чапаева с его самогоном и луком. Кинувшись на кровать, я погрузился в состояние, близкое к коме — вероятно, наподобие той, из которой я вышел утром.
Через некоторое время в комнату постучали.
— Петька! — позвал из-за двери голос Чапаева, — ты где?
— Нигде! — пробормотал я в ответ.
— Во! — неожиданно заорал Чапаев, — молодец! Завтра благодарность объявлю перед строем. Все ведь понимаешь! Так чего весь вечер дурнем прикидывался?
У Толле вроде так:
Ум ->тело->внутреннее тело->ЗиС->Непроявленное
Ум, эго дальше всего от Реальности, т.к. это 100% иллюзия.
Тело гораздо ближе к Реальности, на этом основаны динамические медитации Ошо и буддийские методы.
Выйти из ума и оказаться в теле - это например, после бани, хорошей дискотеки - очень верное направление.
Цитата:
Уменьшение энергозатратности, кстати, неплохой ориентир.
Чем больше тебе требуется энергии для поддержания бытия (слоя), тем на более плотный слой ты сейчас смотришь.
Навязчивое мышление - наиболее энергозатратное состояние.
Просто пребывать в теле - естественно и не энергозатратно.
Конечно, это не значит жить животной жизнью, а осознавать тело и не отождествляться с ним.
— Был бы ты философ, — сказал Чапаев, — я б тебя выше, чем навоз в конюшне чистить, не поставил бы. А ты у меня эскадроном командуешь. Ты ж все-все под Лозовой понял. Чего это с тобой творится? От страха, что ли? Или от радости?
— Не помню ничего, — сказал я, ощутив вдруг странное напряжение всех нервов. — Не помню.
— Эх, Петька, — вздохнул Чапаев, разливая самогон по стаканам. — Не знаю даже, как с тобой быть. Сам себя пойми сначала.
Мы выпили. Механическим движением я взял со стола луковицу и откусил большой кусок.
— Не пойти ли нам подышать перед сном? — спросил Чапаев, закуривая папиросу.
Ум, эго дальше всего от Реальности, т.к. это 100% иллюзия.
Тело гораздо ближе к Реальности, на этом основаны динамические медитации Ошо и буддийские методы.
Выйти из ума и оказаться в теле - это например, после бани, хорошей дискотеки - очень верное направление.
Действительно, очччень верное направление. Вот только кто об этом знает кроме ума?
Как ты думаешь, чем будет заниматься тело без ума? Совершенно верно - лежать в постели и ходить под себя. Как послеинсультники. Или новорожденные детки.
Ну и проще: интеллект (тонкие тела) управляет мыслями, это он решает правильная мысль пришла тебе в голову или нет. Интеллект строит картину мира на основе опыта.
Ум управляет энергетикой - ты можешь мыслью направлять прану в нужное тебе место.
Прана обеспечивает жизнь и движение тела.
Это схематично, конечно. В рамках логики. То есть это достаточно логичная модель.
Что касается Толли, то я думаю, это частовстречающийся взгляд на ум, как на врага. И на тело, как на идола.
Если же смотреть на простройку плотности, то интеллект (тонкие образы) уплотняясь порождает мысли, мысли уплотняясь - прану, а прана уплотняясь - физическое тело.
Dayal, ты же можешь придерживаться любой наиболее удобной тебе модели. Исходя из того, для чего ты эту модель строишь.
Главное помнить, что даже "тело" - модель. И все наши "знания" о нём - наши представления о том, чего мы знать никак не можем. Любое человеческое знание - только представление о Нечто.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)