Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Учение, доступное для понимания любого, в любой момент, хитрый концептуальный набор для оправданий и беспроигрышного ведения споров
или
Угасание, бушевавшего когда то пламени поиска, выстраданное, тихое, интимное знание?
Мне Адвайта представляется одним из проявлений Великого Предела в форме своеобразного вербального Великого Предела, - в виде т.н. Предельной Двойственности, образуемой такими противоположностями, как «двойственность» и «не-двойственность» …
-- > «обусловленность» и «не-обусловленность» -- >
-- > «ум» и «не-ум» -- >
-- > «двойственность» и «не-двойственность» -- >
-- > «иллюзорная двойственность» и «реальная не-двойственность» -- >
-- > «бодрствующий» и «спящий», видящий «сон» -- >
-- > «Брахман» и «спящий», видящий «Сон Брахмана» …
Брахман – это ни двойственность и ни не-двойственность, а так же и двойственность и не-двойственность одновременно, и всё это вместе …
Брахман – это и Вишну (не-двойственность, созидание и сохранение) и Шива (двойственность, разделение и разрушение), и все трое в одном Лице одновременно.
Брахман – это тождество Одного (Монады) и Двойки (Диады).
Брахман – это святая и неделимая Троица, - Великий Предел.
В этом контексте, Адвайта позволяет буквально воочию соприкоснуться с Великим Пределом в виде Предельной Двойственности.
С одной стороны, о таком соприкосновении можно бесконечно много и витиевато говорить, демонстрируя другим и через них самому себе, свою причастность к этому великому достижению и творению человеческого разума.
С другой стороны, такое соприкосновение можно индивидуально пережить, обратив свое внимание лишь на название этого учения, не будучи знакомым с трудами многочисленных пересказчиков и комментаторов Адвайты.
Думаю, что два этих аспекта Адвайты вполне могут считаться её равноправными составляющими, поскольку один из них позволяет пробиться сквозь толщу тысячелетий к грядущим поколениям, подобно прочной оболочке (скорлупе), а другой, присутствующий в любой вариации, подобно неизменному названию учения (как сердцевина или семя), дает шанс людям всех поколений и эпох осуществить таинство индивидуально соприкосновения с Истиной.
да именно так. Я устает и успокаивается. Есть слова одной молитвы к Богу: "Помоги мне принять Твою Любовь". Если принятие есть, приходит и Тишина.
Цитата:
Угасание, бушевавшего когда то пламени поиска, выстраданное, тихое, интимное знание?
Или ещё не выстраданное?
Именно тихое интимное знание. Ты не будешь кричать, что начал узнавать Себя в Зеркале. Это естественно для тебя.
Адвайта - не лучший путь, но разве есть выбор?
Поэтому лучше расслабиться - "в гости к Богу не бывает опозданий.."
Алек, Но вот Вы назвали два аспекта (философский и практический) равноправными составляющими.
И в то же время
Цитата:
С другой стороны, такое соприкосновение можно индивидуально пережить, обратив свое внимание лишь на название этого учения, не будучи знакомым с трудами многочисленных пересказчиков и комментаторов Адвайты.
Поэтому, разве соприкосновение, переживание не первично?
Или Вы подразумевали, что на вербальном уровне это отражается как коллапс знакового предела: и + и -; ни + ни -, с выбором позитивного или негативного способа выражения, если уж об этом речь заходит?
и путь и способ и метод и взгляд на вещи. каждому - свое
Своё то своё…
но если это не нечто универсальное на предельном уровне и по общим законам пути, то может оказаться просто квази-философией, удобным концептуальным набором, подкрепляемым одноплановыми, сонастроенными людьми, массовостью.
А почему нет?
Любое явление профанируется. И во многих из них у верхушек профаны.
Адвайта также широко представлена всему миру.
Любое явление профанируется. И во многих из них у верхушек профаны.
Адвайта также широко представлена всему миру.
Избежала ли она этой участи – профанации?
Здесь вопрос зашел об учителях - а это уже сугубо личное... У Адвайты как системы-философии есть разные интерпретаторы. А адвайта - как взгляд на вещи Никогда не будет для всех. И научить ей так же сложно, как научить дышать.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)