Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Название: Серьезный человек
Оригинальное название: A Serious Man
Год выхода: 2009
Жанр: комедия, драма
Режиссер: Итэн Коэн, Джоэл Коэн
В ролях: Майкл Сталберг, Ричард Кайнд, Фред Меламед, Сари Ленник, Аарон Вульф, Джессика МакМанус,Питер Брейтмайер, Брент Брауншвейг, Дэвид Кенг, Бенджи Портно
О фильме:
Главным героем фильма «Серьёзный человек» является Ларри Гопник, профессор еврейского колледжа на Среднем Западе в 1976 году. Ларри начинает задаваться вопросом о ценности жизни, когда он обнаруживает, что его жена хочет развестись. У него также проблемы с его детьми, ворующими деньги из его кошелька и его братом-бездельником, который поселился у него, потому что у него нет ни денег, ни зрелости для того, чтобы жить своей собственной жизнью.
Ко всему этому добавляются получаемые им враждебные анонимные записки, которые угрожают его работе в школе, студент-выпускник, который хочет любыми способами получить необходимую ему оценку и привлекательная соседка, которая терзает Ларри, принимая обнажённой солнечные ванны. И немного удивляет, почему Ларри стремится решать свои экзистенциальные проблемы, обратившись к священникам, которые, как он надеется, помогут ему стать более строгим и любящим.
Выпущено: США- Франция-Великобритания, Mike Zoss Productions
Продолжительность: 01:45:23
Скачать:
[ Ссылки устарели ]
Впечатления:
Фильм Коэнов мне чрезвычайно понравился. И это несмотря на то, что я, с известной точки зрения, — гой, и у меня на зубах выгравированы не буквы еврейского алфавита, и даже не шумерская клинопись.
Отрадно видеть, что кот Шредингера до сих пор не дает покоя мыслящим людям. Смею надеяться, какая-то часть из них просто обеспокоена судьбой несчастного животного. (В смысле, жалко ведь котейку: один в пустой коробке и пузырек с ядом может открыться в любой момент, а усатый-полосатый даже не догадывается об этом, поскольку профыркал подписку на «Physical Review Letters».)
Физики не раз указывали на то, что принцип неопределенности (равно как и копускулярно-волновой дуализм) эзотериками и людьми искусства чаще всего понимается неправильно. Однако вопрос свободы выбора — все же интересный и актуальный вопрос.
Я лично все же склоняюсь к мысли (да и учитель меня к этому всячески склоняет), что свобода выбора есть. Она присутствует независимо от того, сколько веточек аттрактора ты видишь со своей колокольни бифуркации, видишь ли ты их вообще и насколько осведомлен о необходимости (возможности) выбора. На наличие выбора не оказывает существенного влияние то, какого рода хаос нас окружает: динамический, детерминированный или полный (у нас по поводу политической ситуации и вообще часто говорят еще так: «суцільний хаос», т. е. «сплошной», «всеобщий»). Но выбор все равно есть. Всегда также существует возможность сделать выбор, согласовывая его с моральными целями, и не исправлять, к примеру, свою оценку чему-либо под давлением обстоятельств.
Кстати, о том, насколько древней является школьная коррупция, я узнал из книги «История начинается в Шумере» Крамера. (Я тогда сам еще учился в школе. Причем в школе, в которой взяток практически не было.)
Не откажу себе в удовольствии и процитирую это место. (Книга очень интересная, рекомендую.)
Шумерский школьник, о котором повествует текст, очень похож на современного. Он боится опоздать в школу, ибо за это учитель побьет его палкой. Едва проснувшись, он торопит мать, чтобы та поскорей приготовила ему завтрак. В школе за каждую провинность учитель или помощник учителя бьют его палкой. Последняя деталь не вызывает сомнения, потому что шумерский школьник, получающий телесное наказание, состоит из одних знаков «тело» и «палка» (или «трость»).
Что касается учителя, то его доходы в те времена были, по-видимому, ничтожными, как нередко бывает и в наши дни. Во всяком случае, он очень радовался, когда получал от родителей учеников дополнительные приношения и подарки.
Текст, несомненно, составленный одним из педагогов «дома табличек», начинается с прямого вопроса, обращенного к ученику: «Ученик, куда ходил ты с раннего детства?» Ученик отвечает: «Я ходил в школу». — «Что ты делал в школе?» — продолжает автор. Ответ ученика занимает более половины всего текста. В частности, он говорит: «Я пересказал наизусть мою табличку, я позавтракал, я приготовил (новую) табличку, я стал писать ее, я ее закончил. Потом мне дали устное задание, а после полудня мне дали письменное задание.
Из школы я вернулся домой, я вошел в дом, где сидел мой отец. Я рассказал отцу о моем письменном задании, потом прочитал ему наизусть свою табличку, и отец мой возрадовался. ...Когда я проснулся рано утром, я обратился к матери и сказал ей: «Дай мне мой завтрак, мне нужно идти в школу!» Моя мать дала мне две булочки, и я вышел из дома: моя мать дала мне две булочки, и я отправился в школу. В школе наставник сказал мне: «Почему ты опоздал?» В страхе, с бьющимся сердцем, предстал я перед учителем и почтительно поклонился ему».
Однако почтительность не помогла: как видно, это был черный день для нашего ученика. Ему досталось от разных учителей и за болтовню, и за то, что он встал с места во время урока, и за то, что вышел за ворота школы. Но хуже всего было то, что учитель сказал ему: «Твоя рука (рукопись) никуда не годится», и снова побил его палкой.
Похоже, что для ученика это было чересчур. Поэтому он внушает своему отцу мысль о том, что неплохо было бы пригласить учителя к ним в дом и задобрить каким-нибудь подарком. Это, несомненно, первый «подхалим» в истории школы. Далее автор продолжает.
Отец внял словам ученика. Учителя пригласили в гости и, когда он вошел в дом, посадили на почетное место. Ученик стал ему прислуживать и хлопотать вокруг него и показывал отцу свои достижения в искусстве письма на табличках.
Отец хорошо угостил учителя, облачил его в новое одеяние, преподнес ему подарок, надел ему на палец кольцо. Смягченный такой щедростью, учитель принялся в поэтических выражениях утешать будущего писца. Он говорил ему: «Юноша, ты не презрел мои слова и не забыл, да сумеешь ты достигнуть совершенства в искусстве письма и постичь все его тонкости!.. Да будешь ты лучшим среди братьев своих и главным среди друзей своих, да займешь ты первое место среди всех учеников!.. Ты хорошо учился в школе, и вот ты стал ученым человеком».
Бытует мнение, что первые известные словари также были созданы шумерами, в том числе, и шумеро-еврейский.
А еще, согласно изысканиям ученых, понятие «свобода» впервые зафиксировано в письменном виде у древних шумеров.
Собственно, ама-ги
Дословно означает «возвращение к матери», поскольку бывшие рабы «возвращались к своим матерям», — туда, откуда их брали в рабство, к той, которая дает тебе две булочки по одной простой причине.
P. S.
Неправда ли, первый иероглиф напоминает пушистую зверушку в коробке и пузырек, а второй — веточку?
Смотрел и думал, что вижу то, что видел до этого много раз... Мазохистическое эго, загнанное своими же действиями в угол...
Но потом, на следющий день... дошло! Мы все очень серезные люди, настольно серьезные, что не видим красоты и чудо не только в простых вещах (шуме дождя, парковке...), но даже не видим и ЯВНОГО чуда у нас под носом... Фильм о всеобщей зашоренности и чуде, которое всегда рядом... ПРОСЫПАЙТЕСЬ!
Смотрела фильм, засыпая. Не потому что было скучно, хотя скучно было, а просто была очень уставшей.
И хочу написать впечатление полуспящего ума...
Все евреи, встречавшиеся мне по жизни, были остряки-весельчаки, часто роста среднего или ниже среднего.
Тут же совершенно необычное для меня сочетание качеств в еврейском учителе.
И сонный образ, сложившийся в состоянии заторможенной коры: причинные нити этой истории - в руках сына учителя. "Выправился" сын - и выправилась судьба отца.
А сын - в руках Отца Небесного, а не в руках отца земного...
А пересматривать - не буду.
Более того, хочу как-нибудь опыт смотрения кино и жизни сквозь сон повторить...
Унылый антураж - быт ортодоксальной еврейской общины - чуть было не запорол для меня просмотр этого фильма до конца. Очень занудное начало. И через него нужно прорваться, понимая, что это часть режиссерского замысла и этот фильм нужно было снимать именно в этом антураже. При этом можно спокойно провести параллели - да, вот в таком безынтересном УГ живут все эти и любые другие "общинные" люди, каким бы ни был антураж.
В фильме зарыто очень много тонкостей, для понимания которых нужно знать всякие подробности как тех самых ортодоксальных традиций, так и фишек Америки 60-70-хх годов. Например, текст песни группы Jefferson Airplane "Somebody to Love" (очень важно для концовки фильма!), или почему из 72 имен Бога используется именно слово "Хашем"? В общем нужно быть самими братьями Коэнами, чтобы понять все их бесконечные детали
Существует много версий расшифровки притчи, которая предваряет фильм.
Моя версия:
1) Диббук (злой дух) перед нами, или нет - это как "Избранный Нео из Матрицы, или нет?". Поступки определяют.
2) Когда мужчина "никакой", кашу заваривает женщина. Она как раз там что-то месит в ведерке. И это будет та еще каша.
Как раз в фильме именно жена Ларри Гопника запускает цепь "неприятностей", предлагая развод. А потом несколько раз повторяется непонятная даже для самих ортодоксальных героев ситуация, когда Ларри говорит "Моя жена предлагает Гет" ("Чо, простите?"). Тонкость в том, что Гет (супружеский разводный акт) по традиции должен предлагать муж, а не жена. А муж как раз "никакой" - роли смещены и это сплошь и рядом.
В общем там очень много подобного. Расслабиться не выйдет.
Один из моих выводов: слишком поверхностное и по сути трусливое отношение к жизни закрывает все возможности вырваться из иллюзорного "плена". Плена нет, но этого не понять, пока не начинаешь делать нечто иное.
Я очень хорошо пойму и поддержу тех людей, кому фильм вообще не понравится ну никак
Сами братья Коэны еще до выхода фильма сказали о нем просто и скромно: «Вы можете ничего не смотреть из наших фильмов. Вы можете ничего не смотреть вообще. Достаточно посмотреть до конца только этот фильм». Выдающаяся наглость. Но очень похоже на правду.
p.s.
Чтобы зафиксировать настроение. То самое Jefferson Airplane "Somebody to Love":
эпиграф к фильму: Относись непредвзято ко всему, что с тобой происходит
дает ключ к пониманию замысла авторов.
Иначе можно погрузиться в свою собственную реальность при просмотре этого многогранного многослойного фильма, увидеть нечто свое,
меня, в частности, эмоционально взволновала сцена посвящения подростка (шабат),
поскольку я над этим думаю постоянно в последние дни.
Если рассматривать притчу в привязке к эпиграфу,
то я вижу, как предвзятое отношение женщины к гостю,
будто перед ней злой дух, заставляет ее вонзить в человека нож для колки льда.
- Кто из нас одержим злым духом? - вопрошает старец женщину, покидая ее дом.
Цитата:
2) Когда мужчина "никакой", кашу заваривает женщина. Она как раз там что-то месит в ведерке. И это будет та еще каша.
интересная мысль.
возьму на себя смелость прокомментировать.
ну.. во-первых, мне показалось, что она не месит в ведерке, а колет лед.
что там мужчина "никакой" (Ларри)... гм...
мне он показался, наоборот, достойнее на форе брата, жены, соперника
а женщина "никакая" - готовая сдаться при первых трудностях,
предать, думать о себе в первую очередь, а не детях, муже.
Но сейчас меня больше всего волнует вопрос,
а может быть, мы сами и только сами завариваем и расхлебываем свою кашу,
и это всегда именно наша каша, но мы не хотим это признать.
В то же время в мире настолько все переплетено и взаимосвязано,
что предательство себя, своих принципов, выразившееся в стирании оценки в журнале в конце фильма рождает торнадо в природе.
Тут же раздается звонок от врача с приглашением узнать правду о себе.
Но ведь рентген был сделан еще в начале фильма,
когда Ларри сопротивлялся обстоятельствам и отстаивал свои идеалы,
старался быть понимающим, помогающим другим.
Значит, все предопределено?
что предательство себя, своих принципов, выразившееся в стирании оценки в журнале в конце фильма рождает торнадо в природе.
Тут же раздается звонок от врача с приглашением узнать правду о себе
Точно! И такая деталь была
Почти невероятно, но я только что пересмотрел этот фильм еще раз. Два раза за два дня - это ого-го в системе личных знаков.
Зафиксировалось:
1) Все проблемы Ларри четко уложились в трех снах. Прямые указания на то, что ему нужно делать.
2) Второй раввин - самый откровенный вредитель. Годами убивает в людях самое ценное устремление, которое и нарождается только один-два раза в жизни. Нужна ювелирная тонкость, чтобы не упустить! А тут как наивный мамонт в посудной лавке...
3) "Серьезный человек" - это "Красота по-американски" в переводе на иврит
Название: Серьёзный человек
Оригинальное название: A Serious Man
Год выпуска: 2009
Жанр: Комедия, драма
Режиссер: Итэн Коэн, Джоэл Коэн
В ролях: Майкл Сталберг, Ричард Кайнд, Фред Меламед, Сари Ленник, Аарон Вульф, Джессика МакМанус, Питер Брейтмайер, Брент Брауншвейг, Дэвид Кенг, Бенджи Портно
Продолжительность: 01:45:36
Озвучивание: Профессиональное (многоголосое)
Исключительнейшая херь. Такой хери давненько не встречал.
Как я столько времени потратил на такую херь диву даюсь.
Фильм воспитывает дзен и душевное равновесие.
Я имею ввиду что если после просмотра ты не разнес монитор к чертям, значит дзен практики тебе близки.
"Серьезный человек" - это "Красота по-американски" в переводе на иврит
Я посмотрю этот фильм обязательно. "Красота по-американски" мне не нравится - духовная порнография, сложноассоциативные мысли сценариста, воплощенные в фильме, нисколько не отражающем реальность, а только мысли о ней. "Парфюмер" - тоже пример духовной порнографии, но гораздо более мастерски сделанный.
Не такое уж УГ, как писали выше ). Мне вот было интересно смотреть. Может быть, потому, что много непонятного - все эти еврейские обычаи, например. Так же я вообще не понял, что случилось с любовником жены Гопника, и по какой причине он исчез из дальнейшего повествования. Наверно, я проспал этот момент )
страшный и опасный фильм...
я посмотрел его почти до конца -как вдруг в комнату вошел сын и включив телевизор стал смотреть со странным увлечением передачу про прогрессивный откорм кур -по экрану плыли забитые тушки и из динамика изрыгался шум производственного цеха , который перекрикивал мужичок, нахваливая небывалый привес...
я вышел на кухню -там меня жена попросила натереть ей плечо -прохватило на даче что ли -при этом изощренно изогнув левую руку указывала на левое плечо, а оказалось ей нужно натереть правое.
Я спросил, почему она не показала именно на правое плечо? -и услышал в ответ, чтоб я не занудничал..
-У подруги муж спивается -она ему звонит, а он в ответ -счас приду -и снова где то там пьет, она ему снова звонит через час -а он снова -счас приду...
Тут на днях она возвращалась домой и вдруг слышит за спиной"ой блин!" -обернулась, а там её муж со своим приятелем -причем муж прячется за забор.
Подруга говорит -иди домой! и пошла вперед..
- А почему она не подождала его, мужа то, чтоб уж на 100% увести его оттуда, раз она знает что он спивается?
- А я откуда знаю?
- Действительно...
Одним словом -буквально за пять минут стройный и ясный мир стал расползаться по швам -из которых нелепыми клоками старой ваты торчал абсурд...
Я вдруг увидел, что "разумность" этого мира -всего лишь радужная пленка масла на поверхности лужи -и никакого отношения к луже честно говоря не имеет...
Посмотрел этот фильм вчера. Прекрасный фильм. Мне понравился.
Технически хорошо снят, хорошая игра актеров. Главный актер очень хороший и сам по себе, и как играет.
От фильма идет мощнейшая позитивная энергетика, которая там заложена на глубинных планах.
Ее надо ловить и чувствовать. Это в целом очень светлый фильм, и тот кто этого не понял, просто не видел его или отвлекался на всякие поверхностные мелочи. На American Beauty он похож лишь внешне. American Beauty - шелуха по сравнениею с этой работой.
В общем идея такая - жизнь разная, умей принять все: рождение, нарастание структуры и смысла (вдох, эволюцию), разрушение смыслов и структур (инволюцию, выдох), ну и смерть в конце концов.
И нет никакого трагизма, радоваться нужно всему и в свое время.
Радостная и освобождающая нота появляется в тот момент, когда новый муж жены разбивается на дороге - это как знак, что все приговорены, не только ты, но и те, посредством кого приговаривают тебя. Такая игра.
Запомнился эпизод с курением марихуаны и женщиной - настроение передано очень хорошо.
Все действительно в голове и весь мир зависит только от перцепции.
Этот конец прекрасный с надвигающимся огромным торнадо и музыкой в наушниках - прекрасный заключительный аккорд, в котором весь фильм содержится за несколько секунд.
Я поймал огромную долю позитива и света от этого фильма вчера. Спасибо режиссерам.
Ощущайте этот фильм на глубинных планах, а не в поверхности. Ловите настроение. Просветленно-кайфовое.
Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
На поверхности, кстати, меня заинтересовал тот момент, когда у гоя были на зубах слова "Help me! Save me!", а у евреев - нет. Что Коэны хотели этим сказать? И концовка эта, когда торнадо идет на еврейских учеников, и они стоят, смотрят на него, слушая музыку.
Как бы, вводится интересный парадоксальный момент, что данный гой богобоязненен, а евреи, в данном случае, как бы атеисты. Хотя должно быть все наоборот...
Я думаю, что там многие мелочи как для евреев, так и для гоев заложены.
Но это все шелуха поверхностная - так - для отщелучивания мозгов.
Главное - настроение и аура, в которую впадаешь, смотря этот фильм.
Фильм очень облегчающий, блаженный, он мне вчера настроение сильно повысил...
Что нам понятно в этом мире? А что понимают в нем физики? Ничего. Просто формулы пишут. А как эти формулы работают никто не понимает. Вот вам и выражение квантовых пародоксов.
Как он говорил у доски перед расходящимися слушателями? "Эта формула означает, что нам ничего совершенно не понятно."
Остается только жить и умирать. И то и другое - в блаженстве.
Добавлено спустя 31 минуту 12 секунд:
Кстати, вся жизненная энергия на самом деле завязана на сексуальную, а точнее сексуальная энергия - это как главный проявитель твоей главной X-энергии, которая проходит через твое тело и сознание, и оживляет тебя.
Дело не в том что секс важен, а в том что он и его проявления являются показателями или главной экспрессией общего здоровья человека.
Это не значит что надо трахаться, чтобы быть здоровым - тут связь обратная, это значит что надо следить за физическим здоровьем, за своим либидо и интересом к женщинам, и четко понимать что как только этот интерес уходит, уходит и твоя жизнь, начинается твой закат, фаза инволюции - и надо готовиться к этому.
И вот с чего начались у него проблемы? С того что жена его пошла налево, а пошла она налево, потому что он потерял к ней интерес (общий интерес к женщинам засчет естественного снижения либидо, сидения в офисе и писания формул на доске).
И этот новый муж, который трясет его головой об стенку довольно сильно и приговаривает: "Ты понимаешь, я трахал, трахал, трахал, трахал твою жену". А сам он сильный и высокий и, видно, что с сильным либидо.
А женщины - просто естественные выявители этих проблем. Как раз с возрастом у них растет потребность и способность к сексу и оргазмам. Они начинают либо разгонять мужчин, либо этих разгоном убивают их.
Вот оно - естественное угасание, уход праны. И до свиданья, жизнь.
If you want somebody to love, you better find somebody to love.
Вот ему бы надо не в отель дорожный Jolly долги раздавать, а в Таиланд или Индонезию с той женщиной и курить марихуану, кататься на доске, и дожидаться своего торнадо...
Обратите внимание, что в предверии фильма, женщина (еврейка) вонзает шило в сердце старшего раввина (убивает его).
В начале основной части фильма, все проблемы у главного героя (которые через цепочку приведут к самому концу) начинаются с того, что его жена (еврейка) заявляет ему, что хочет развода. То есть символически она тоже как-бы вонзает ему нож в сердце.
Что это за намек режиссеров (Джоэл Дэвид Коэн, Этан Джесс Коэн)? Это может быть намеком на то, кто является верховной сущностью в иудейском эгрегоре, и какова на самом деле роль жрецов мужского рода?
Надо понимать что любой мужчина, как бы высоко и где-бы высоко он не стоял, всегда крутится вокруг какой-то женщины, или из настоящего или из прошлого. Нужно четко понимать, где центр и где орбита. Если мужчина забывает что он для женщины лишь средство - он обречен. Еще его охватывает эйфория победителя, а он уже – отработанный материал.
Добавлено спустя 23 минуты 40 секунд:
А теперь финальные 30 секунд фильма:
1) Главный герой получает счет на $3000, который он, по всей видимости, не может оплатить.
2) Он открывает журнал и, после долгих размышлений, исправляет китайско-корейскому студенту отметку с Fail на Pass.
3) Ему звонит его лечащий врач, и просит подъехать к нему, чтобы сообщить, по всей видимости, что-то очень неутешительное по поводу скана его легких (например, какую-то стадию рака).
4) В тяжелом, предгрозовом, темно-синем небе развивается американский флаг.
5) Молодой еврейский студент смотрит на развивающийся флаг, и выкрикивает: "That fucking flag's gonna rip right off the flagpole!" (Этот чертов флаг слетит прямо с флагштока).
6) Студенты стоят рядом с синагогой, в которой они должны укрыться, и смотрят на приближающийся торнадо.
7) В наушниках у одного из них играет "If you want somebody to love, you better find somebody to love".
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)