Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Что думаете о мантре АУМ?

На страницу 1, 2, 3, 4  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Кость пространства:)
Гость






Блинн, Что об мантре АУМ думаете?
Что она есть такое?
Зачем мантра-йога нужна?
Что вообще есть мантра?

Как мантры с аксиоматическими теориями связаны?
 
18 10 2005, 16:54 URL сообщения
Блин
Постоянный участник
Сообщения: 269
Темы: 0
Откуда: г. Волгоград
Профиль ЛС

Карма: +1

Кость пространства:), Уважаемая Косточка!
Вы надо мной подшутили.. Очень доволен
Я даже не знаю, что такое мантра.. знал.. но забыл.. я же Вам писал.. чего же боле.. что я еще могу сказать.. слова.. что знал.. по Божьей воле я стал тихонько забывать..
А уж АУМ!!! Синрикё.... вот тока чё знаю.. загубили в метро Токийском душ немерено!
Хорошая шутка... Еэеэее-еееееэее Еэеэее-еееееэее Еэеэее-еееееэее
 
19 10 2005, 13:19 URL сообщения
Кость пространства:)
Гость






Блин, Напрасно, напрасно:)

А история есть такая:

Мандукья-упанишада

Веда – Атхарва,
группа упанишад – чистая веданта


1. Ом! Этот звук – все это. Вот его разъяснение: Прошедшее, настоящее, будущее – все это и есть звук Ом (Аум). И то прочее, что за пределами трех времен, – тоже звук Ом.

2. Ибо все это – Брахман. Этот Атман – Брахман. Этот Атман имеет четыре стопы.

3. [Находящаяся в] состоянии бодрствования, познающая внешнее, из семи членов, из девятнадцати ртов, вкушающая грубое, вайшванара [вот] первая стопа.

4. [Находящаяся в] состоянии сна, познающая внутреннее, из семи членов, из девятнадцати ртов, вкушающая тонкое, тайджаса – [вот] вторая стопа.

5. Когда уснувший не имеет никакого желания, не видит никакого сна, – это глубокий сон. [Находящаяся в] состоянии глубокого сна, ставшая единой, пронизанная лишь познанием, состоящая из блаженства, вкушающая блаженство, чье лицо – мысль, праджня – [вот] третья стопа.

6. Это всеобщий владыка, это всезнающий, это внутренний правитель, это источник всего, начало и конец существ.

7. Не познающей внутреннего, не познающей внешнего, не познающей обоих, не пронизанной [лишь] познанием, [не являющейся] ни познанием, ни не-познанием, невидимой, неизреченной, неуловимой, неразличимой, немыслимой, неуказуемой, сущностью постижения единого Атмана, растворением проявленного мира, успокоенной, приносящей счастье, недвойственной – считают четвертую [стопу]. Это Атман, это надлежит распознать.

8. Это Атман в отношении к звукам, звук Ом (Аум) в отношении к частям. Стопы [Атмана] – части, и части – стопы: звук "а", звук "у", звук "м".

9. Состояние бодрствования, вайшванара – звук "а", первая часть из-за достижения или же – первенства. Поистине, кто знает это, достигает [исполнения] всех желаний и бывает первым.

10. Состояние сна, тайджаса – звук "у", вторая часть из-за возвышения или же – обоюдности. Поистине, кто знает это, возвышает непрерывность знания, бывает равным, в его роду не бывает не знающего Брахмана.

11. Состояние глубокого сна, праджня – звук "м", третья часть из-за изменения или же – поглощения. Поистине, кто знает это, измеряет все сущее и поглощает [его в себе].

12. Не имеет частей четвертое [состояние] – неизреченное, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Ом и есть Атман. Кто знает это, проникает [своим] Атманом в [высшего] Атмана.
 
19 10 2005, 14:45 URL сообщения
Дух Элвиса
Гость






ом мани падме хум ! Очень доволен
 
20 10 2005, 01:42 URL сообщения
СОВА.
Гость






Кость пространства:), я знаю другую но Ом там то-же есть.
Om.Triambakam yajamahe Sugandhim pushti vardanan.Urvarukamiva bandanan.Mrityor mukshiya mamritat.
 
20 10 2005, 06:20 URL сообщения
Блинн
Гость






Кость пространства:), Уважаемая Косточка!
Я вспомнил.. да.. читал.. давно..
Не помню как называлось.. но вот про это самое же.. там так поэтично написано.. я всё прочитал.. и сразу забыл..
Может это написано чтобы забыть? Может это не уму написано.. только чтоб передал куда надо? Типа ум тут как модем?
Я за себя скажу.. мой ум не цепляется тут совершенно.. он у миня любит системный подход..
А тут поэзия.. наверно как она прекрасна на языке создателя..
Вот из за таких настроек ума мне ближе наука.. наша.. европейская наука..
где она кончается.. начинается магия жизни.. Очень доволен Очень доволен Очень доволен
 
20 10 2005, 10:17 URL сообщения
Блинн
Гость






Чего мне не хватает, Кость пространства:), чтобы использовать поэзию ауммммм... Вопрос
 
20 10 2005, 10:42 URL сообщения
Блинн
Гость






Да.. чего? не хватает..
но ведь Блин бы написал не "мне", а "мине".. Блин делает ошибки осознанно.. понимаете, Блинн?
И Блин бы так спросил - Что (почаму) миня не хватает использование поэзии аум? Бе-еее! Бе-еее! Бе-еее!
 
20 10 2005, 11:19 URL сообщения
Vasiliy___
Постоянный участник
Сообщения: 574
Темы: 19

Профиль ЛС

Карма: +33/–11

Блинн,

(Модератор грозит пальцем)
 
20 10 2005, 22:22 URL сообщения
Блин
Постоянный участник
Сообщения: 269
Темы: 0
Откуда: г. Волгоград
Профиль ЛС

Карма: +1

Vasiliy___, не .. ну не защибись.. эзотерический форум.. и цензура.. если я верно врубился..
Раскрепоцение чела и цензура..
Может перед тем как на форум войти надо смокинг одевать?
 
21 10 2005, 07:15 URL сообщения
Кость пространства:)
Гость






Сразу пардон за лексикон:)
Непонятные слова - см. в словарях:) - будет повод для критичесой оценки этих домыслов:)

Блинн, Сводить упанишаду к просто поэтическому описанию чего-то там - неверно.
В ней показаны две формы взаимопроекций символа АУМ:
первая приоткрывает отношение Атман - три состояния,
вторая - отношение АУМ - три состояния.
- Упанишада показывает связи символов.
Мы имеем дело с закодированным прямым опытом описания "психологического устройства".
Это "катафотическое" изложение об Атмане, как параллель можно взять начало ев. от Иоанна посмотреть.
Есть и "апофатическое" например в Аштавакра гите или как параллель у Дионисия Ареопагита или Мейстера Экхарта.

Почему же это АУМ - так важно?
Оно - репрезентация фундаментальной схемы, которую можно увидеть в отношении: видящий-видение-видимое = субъект-восприятие-объект = познающий-познание-познаваемое... творение-поддержание-разрушение... Брахма-Вишну-Шива... утверждение-сомнение-отрицание...
А где же четвертое в этих триадах?
Атман также ищется как единое во всех противоположностях.
Как одно в различных, как адвайта в двайте, как Дао в Янь и Инь, как Человек в мужчине и женщине...
А далле - за этим поиском синтеза - ищется как преодолевшее ограничения единства и множества, индивидуальности и имперсональности (личности и безличности), - Турия - четвертое.
Но Турия (бинду в символе) - стопа - четвертая стопа Атмана, а Атман есть и "над стопами".

Это можно рассматривать и как мнемотехнику для определенных концептуальных схем.

К примеру изображения "тантрических" божест - своеобразные мнемонические опоры.
- Эти "иконы" - эзотерически (толковательно) репрезентируют опорные точки учения.
Аналогично и буддисткие танка...
Да собственно все произведения рук человеческих есть скрытые учения - память, мнемосхемы.
Конечно как мнемосхемы они существуют в голове интерпрататора сакральных предметов и "сутр" и мифов...

Блинн, А если говорить о научном подходе, то АУМ он не должен избегать:)
- Изучить его можно именно над осмыслением всех аспектов психофизического опыта его произнесения.
- Конечно "всех" - это по экстремистски, но... :)

Вот еще текст к пояснению спектра смысла АУМ.
Изложение "менее" эзотерично и афористично чем Мандукья,
но коворит о другой части спектра понимания АУМ.

Агхора 2.

Четыре уровня речи
«Конечно, ведь риши и их ученики владели правильным санскритским произношением».
«Да, это так, но они также знали и другие вещи, включая наилучшее использование всех четырёх уровней речи». Пока я напрягал свой мозг в поисках известной мне информации по этому вопросу, он продолжал: «Знаешь, речь не есть продукт ума, речь — это независимая творческая способность, чувство, которое действует через ум. Кундалини — это сила самовыражения индивида, поэтому речь — это просто вербальное выражение Кундалини. Вот почему лепестки лотосов чакр представляют собой биджа-мантры, и поэтому мантры так важны для пробуждения Кундалини.
«Какой тип речи ты используешь, определяется тем, где находится Кундалини, когда ты говоришь. Поскольку Кундалини всё ещё (или по большей части) спит, ты говоришь главным образом в физическом регистре речи, как это обычно делают так называемые нормальные люди. По мере того как Она пробуждается, твоя речь постепенно становится всё более тонкой. Тот вид проявления, который ты можешь породить своей мантрой, зависит от типа речи, который ты используешь при её повторении. Чтобы ни говорил риши — всё сбывается, потому что риши произносит божественные слова. Слово Бога совершенно отличается от твоих или моих слов, поскольку способность Бога к творению сильно отличается от твоей или моей.
«Вот четыре уровня речи (от низшего к высшему): Вайкхари, Мадхьяма, Пашьянти и Пара. Вайкхари, голосовая речь, предназначена только для мирских вещей. Это физическая речь, у которой всегда есть внешний объект. Олухи и невежды, вроде тебя и меня, используют вайкхари для общения между собой. Вайкхари полезна лишь для живых существ, как только ты умираешь, ты уже не можешь слышать вайкхари. Ты можешь слышать мысли тех, кого ты оставил, но не их слова, что, впрочем, тоже хорошо, поскольку часто люди говорят одно, когда на самом деле думают другое.
«Мадхьяма, как и предполагает её название, это промежуточная форма речи между мирской и духовной. Мадхьяму используют люди, которые имеют добрые намерения. Это мысленная речь, поэтому её объект имеет внутренний характер. Пашьянти предназначена исключительно для духовного. Пашьянти означает «видение» — видение божественным глазом, ясновидение. На самом деле это не видение. Это — восприятие, поскольку физический орган зрения играет в нём (если играет вообще) самую минимальную роль. Глаз функционирует как проводник для этого типа восприятия. Бессмертные существа, подобные натхам и муни, которые осознают важность того, о чём они говорят, используют пашьянти. А пара предназначена исключительно для риши. Она — вне пределов восприятия, это телепатическая речь, её высшая форма.
«В Сатья-юге почти все общаются телепатически, используя пару. Тем не менее даже в Сатья-юге встречаются люди, у которых сознание относительно загрязнено и характер имеет больше звериных аспектов, чем у других». Эти люди используют пашьянти и мадхьяму, которые тоже не вербальны, но грубы в сравнении с пара. Когда большинство людей в мире уже не могут общаться между собой с помощью пара, знай, что Сатья-юга закончена. Сатья-юга — это сатья, правдивость, именно благодаря пара, которая никогда не может быть лживой. Сатья-юга длится в течение многих эонов, поскольку она наполнена истиной.
«В Сатья-юге люди могут выполнять садхану гораздо лучше, чем мы сейчас, потому что они могут говорить на паре. Любое слово, сказанное на паре, в миллион раз сильнее сказанного в любой другой форме речи, в особенности в вайкхари. Тебе никогда не следует выражать свою любовь к кому-нибудь на вайкхари: огонь в твоём языке лишь сожжёт её. Если ты хочешь выразить любовь, к человеку или божеству, всегда пользуйся если не пашьянти или пара, то по крайней мере мадхьямой.
«Вот почему так прекрасен поцелуй. Целуясь, ты не можешь повторять свою мантру на вайкхари, а можно даже забыть и о повторении её на мадхьяме. Я думаю, какую бы речь ты ни использовал, она будет в чём-то лучше, чем обычно. Так же как и в ваджроли (сексуальной йоге), через поцелуй возможна передача и приём энергии. Передача энергии через поцелуй в сто раз легче, чем передача энергии через ваджроли, поскольку при этом задействуется гораздо меньше энергии. Если у тебя есть намерение поделиться с кем-то своей энергией при поцелуе, то даже если ты не имеешь представления о соответствующей технике, некоторая часть энергии будет передана, хотя и с меньшей эффективностью.
«Поцелуй губами тем не менее всё ещё ведёт к потере энергии. Некоторая часть энергии действительно передаётся, но большая часть теряется, потому что внимание приковывается к нежности губ. В прошлом, как правило, люди целовали только в лоб. Стечением времени они постепенно сдвигались всё ниже, пока не достигли губ. Поцелуй в губы обычно приводит к половому акту. Верхние и нижние губы связаны. Поцелуй, в который вовлекается нижняя часть языка, пробуждает максимальное количество энергии, потому что здесь расположено много нервных окончаний. Но что толку в том, чтобы пробуждать огромную энергию, если ты не умеешь должным образом общаться на пашьянти или пара? В этом случае очень малая часть твоей энергии будет удачно передана при половом акте, большая её часть сгорит в страсти. Это и есть Кали-юга, когда Майя, особенно Майя тела, чрезвычайно сильна.
«Вайкхари, мадхьяма и пашьянти подчинены Тамасу, Раджасу и Саттве соответственно. Поскольку мир, как мы его знаем, или Майя, есть результат этих Трёх Гун, использование трёх низших форм речи ограниченно, несовершенно, потому что все они существуют в рамках Майи. Состояние вне Гун — это состояние вне Майи. Это состояние совершенно, поскольку оно абсолютно, и это пара. В пара нет потребности в мантре, мантры возникают как фильтры намерения в грубых уровнях бытия.
«Взгляни на это в свете священного слога Ом. Три с половиной кольца Кундалини символизируют три с половиной буквы слова Ом (Аум) — 'а', 'у', 'м' и анусвара (назализация) в конце. Однако Ом также имеет бинду (орфографическую точку) над анусварой. Анусвара и бинду не могут существовать друг без друга. Бинду — это точка: положение без размерности, как определяют её в математике. Анусвара произносима в вайкхари и мадхьяме, но бинду можно «произнести»- лишь в пашьянти и паре. Как ты произнесешь точку? Никак, но может присутствовать намерение её произнести.
«Намерение не имеет значения в вайкхари. Умный артист может обмануть тебя слезами, посмеиваясь внутри над тем, как легко он тебя одурачил. Намерение имеет некоторое значение в мадхьяме и — огромное в пашьянти. Однако в пара намерение определяет всё. Фактически пара — не что иное, как намерение: очищенное намерение очищенного Эго, Кундалини-Шакти, увеличенная в миллионы раз посредством аскезы. Бинду используется, когда Кундалини перемещается из Вишуддха-чакры в Аджна-чакру, где начинается шунья. В этом состоит природа бинду: пустота, которая является источником каждого звука, поле, из которого возникает звук».

Это объяснение выглядело сложным, поэтому Вималананда привёл мне образ из аюрведы.
«Вот ещё один способ взглянуть на это. Как на санскрите звучит слово «сладкий»?»
«Сваду, или мадхура».
«Из всех сладких вещей в мире лишь мёд называется мадху, потому что только мёд может доставить телу сладость, которая не опосредуется процессом переваривания, поскольку мёд уже был переварен пчелами. В слове мадхура есть дополнительное «ра», это «ра» относится к Элементу Огня. Всё, что является мадхурой, должно быть сначала переварено, прежде чем его сладость проявит себя в организме. Из всех форм речи лишь пара — подлинное мадху. Пара идёт прямо к цели и немедленно проявляет свой эффект, подобно мёду в теле. Любой другой тип речи должен быть сначала переварен слушающим, прежде чем можно будет ощутить его эффект. Пашьянти — это всегда мадхура, и мадхьяма обычно тоже, именно поэтому они так полезны. Однако вайкхари сладка лишь изредка, поскольку она находится под контролем Шести Вкусов. Вот почему мы иногда говорим сладко, а иногда наши слова остры, горьки, кислы, солены, или холодны и тяжелы».
 
21 10 2005, 10:32 URL сообщения
Кость пространства:)
Гость






Вот не мог пройти мимо.
И к теме прямо относится, - по форме может показаться далеко, но по содержанию:)
Настоящий Шедевр. - Пример работы с вниманием, осознанием...

Хотя вырвано из контекста, но... !

Серж
http://dayes.ru/forum/viewtopic.php?id=82&p=7

Цитата:
Ну, во-первых, любые метания-сомнения уже свидетельство того, что ты себя не до конца понимаешь, идет борьба между какими-то, ну скажем правильноответчиком и еще какими-то мозговыми наворотами.
По-моему (чисто умственно-аналитически), мозговые навороты в том конкретном случае должны были крутиться вокруг желаний помочь другим-помочь себе- навредить себе. Ну как бы неопубликуешь - точно другим не поможешь, этот пункт стираем. Остается ось "себе", вокруг которой (IMHO!! как оно на самом деле - только ты знаешь) твои метания и строились. Что я и имел в виду.

А вот еще напоследок - страшилка )
Я там писАл, что "как-то, где-то, кое-где, время от времени" наши реакции/мысли/эмоции могут показывать наши истинные мотивы и степень осознанности. Модем там завис, или еще какая байда зацепила. Так вот нет

Триллер "Это случилось на остановке электрички" )
СтоЮ, никого вроде не трогаю, головой по сторонам верчу, на окружающий ланшафт с девченками зыркаю. Мысли-эмоциодвижения стараюсь отслеживать, выходит не очень, все как-то смазано, ничего острого. В общем, вроде ничего особенного ... и тут - бля, стоп! Раз голова повернулась - значит ей приказали!!! ... КТО??? ЗАЧЕМ?? КОГДА?? ПОЧЕМУ Я НЕ ЗАМЕТИЛ??
... стало не по себе.

Так я познакомился с Серего-автоматом )

То есть анализируя подробнее, можно сказать, что сам факт любой конкретной формы (образа, способа) нашего проявления (а по сути - нашего существования) в данный момент является актом либо сознательным либо бессознательным. Третьего не дано. Если ты спишь зубами к стенке (на правом боку), то когда-то что-то в тебе зачем-то-почему-то приняло решение лечь именно на правый бок и именно к стенке. И приказало телу. Сделал неглубокий вдох, сгорбился и почесал в затылке - когда-то-кто-то-зачем-то. И этот кто-то - либо твое сознание, либо привычка-автомат. Не "где-то там у нас порой", а КАЖДУЮ МИЛЛИСЕКУНДУ!! ПОСТОЯННО!! Своими действиями, своим существованием управляешь либо ты - либо мимо тебя.
Вот и спите после этого спокойно, дорогие форумчане ))

Наверное все (??) движения-мотивы автомата можно фиксировать сознанием. Отдавать себе отчет ежесекундно, что и почему происходит, а затем менять происходящее, если обнаруженное не нравится, по собственной воле - вот цель.

А если привычка-автомат прописывает эмоции и мысли "мимо кассы" - мимо сознания, вот оно - сон. Сон сознания, которое стоИт в сторонке и позволяет вещам течь "как-нибудь, уж как приучены".

Тотальная мобилизация и параноидный контроль!!
Человек в опасности! ))

Вот теперь всё.

"Тем кто ложится спать - .... гыгыгы, не угадали )) - паадэээ-Ёмм!!"


Серж, Спасибо за отчет!
 
21 10 2005, 16:19 URL сообщения
Кость пространства:)
Гость






Пишу наверняка в стол:)
Но птичку (темы) жалко:(

Упанишада о бинду (точке или турии) в АУМ(. и о пути в бинду и далее:
БРАХМАБИНДУ

БРАХМАБИНДУ УПАНИШАДА

1. Ом! Говорят, что разум – двух видов чистый и нечисстый.
Нечистый устремлен к желаниям, чистый свободен от желаний.

2. Поистине, разум – причина уз и освобождения людей.
Привязанный к предметам восприятия, он [ведет] к узам, избавленный от предметов восприятия – к освобождению.

3. Поскольку от разума, избавленного от предметов восприятия, возникает освобождение,
То стремящийся к освобождению должен постоянно избавлять разум от предметов восприятия.

4. Когда [человек, у которого] отброшена привязанность к предметам восприятия и разум заключен в сердце,
Достигает вознесения над разумом, то это – высшее состояние.

5. Поэтому следует обуздывать [разум], пока он не достигает уничтожения в сердце;
Это – и знание, и освобождение, все прочее – ученое многословие.

6. Немыслимый и не немыслимый, [одновременно] немыслимый и мыслимый
Достигается тогда Брахман, свободный от приверженности.

7. Пусть приступает [человек] к йоге с помощью звука [Ом]. пусть пребывает в высшем безмолвии,
Ибо, благодаря пребыванию в безмолвии, возникает [высшее] бытие, а не небытие.

8. Это Брахман, не имеющей частей, неизменный, незапятнанный.
Зная: "Я – этот Брахман", [человек] несомненно достигает Брахмана.

9. Признав неизменного, бесконечного, лишенного причины и подобия,
Неизмеримого и безначального, [он познает] и высшее благо.

10. [Здесь нет] ни разрушения, ни возникновения, ни достойного хвалы, ни наказания,
Ни стремления к освобождению, ни освобождения – [такова] эта высшая сущность.

11. Следует мыслить Атмана как единого в бодрствовании, [легком] сне и глубоком сне.
У преодолевшего [эти] три состояния нет больше рождения [в мире].

12. Ибо единый Атман существ пребывает в каждом существе;
Он представляется одним или во множестве, словно [отражение] месяца в воде.

13. Когда в горшке заключено пространство и горшок разбивают,
То разбивается горшок, но не пространство – такова же и жизнь, подобная горшку.

14. Подобно горшку, вновь и вновь разрушаются различные образы,
Он же [Атман] и не знает, что они сломаны, и [в то же время] вечно знает.

15. Он пребывает в лотосе до тех пор, пока окутан иллюзией слова;
Когда же мрак рассеивается, он зрит одно лишь единство.

16. [b]Непреходящее слово – высший Брахман; когда этот звук исчезает в нем,
Пусть знающий это размышляет о непреходящем, если он желает себе успокоения. [/b]
17. Два знания следует знать о Брахмане-слове и высшем [Брахмане].
Сведущий в Брахмане-слове достигает [затем и] высшего Брахмана.

18. Мудрый, изучив по книгам сущность [высшего] знания и [мирского] распознавания,
Оставляет полностью книги, как ищущий зерна – солому.

19. Коровы [бывают] разных цветов, молоко же – одного цвета;
[Высшее] знание подобно молоку, а [все] наделенные признаками – как коровы.

20. Как масло скрыто в молоке, так обитает распознавание в каждом существе;
Следует постоянно пахтать его разумом-мутовкой.

21. Держась за проводника – [высшее] знание, пусть [человек] разожжет затем высший огонь –
Лишенное частей, безупречное успокоение. "Я – Брахман", – такова [его] мысль.

22. Обитель всех существ и [тот], который обитает в существах.
Благодаря милости ко всем, – это я, Васудева! Это я, Васудева!

http://psylib.org.ua/books/upani01/txt18.htm


Собственно и упанишажа БрахмаБИНДУ названа, - то есть о Точке.
Здесь представлен пример логики турия (растворенности, но не уничтожения разума):
6. Немыслимый и не немыслимый, [одновременно] немыслимый и мыслимый
Достигается тогда Брахман, свободный от приверженности.

- Это схема логики, но поскольку рассудок это не Бытие, то и останавливаться в этом логическом коллапсе не стоит, - не стоит и преувеличивать значение этого "тесного места" ( = точки вырождения рассудка), не стоит бодить по шахматным патам в логике:) : к примеру таким как "все нереально", "абсольтная истина абсолютно не доступна", "ничего нельзя доказать"... по сказкам "как Это происходит? - незнаю, - это просто случается" ... и прочим тупикам...

Что же делать с аппаратом рассудка в поиске Брахмана?
Ответ дан в этом стихе 6: проскольку Он немыслим, то оставим рассудок в покое.
А поскольку он не немыслим, то когда рассудок начинает свое пищеварение, то пусть варит этот стих:)
- находясь в поиске такого режима в котором он не мыслит и не немыслит: пусть отвечает: "Как можно мыслить не мысля?" - это в определенной мере шутка:) - нигилистский вариант.
Однако в упанишаде дано и положительное наствавление, точнее она - это положительное наставление, положительное Знание:
4. Когда [человек, у которого] отброшена привязанность к предметам восприятия и [b]разум заключен в сердце,
Достигает вознесения над разумом, то это – высшее состояние.[/b]

Хотя акценты сделал на этих двух стихах, но созерцать целостность "архетиктуры" ее смыла нужно без такого разрывания акцентами: там каждый стих с восклицательным знаком!
Только пристальное исследование смысла текста может выявить его цельность подобно целостному стальному шару или подобно целостности дерева вырастающего из семени первого слова АУМ в первом стихе и "заканчивающегося" кроной размером со всю Вселенную в последнем "Васудева".

В контексте темы о АУМ(. важен стих 16.
 
25 10 2005, 20:49 URL сообщения
Очи Бяка:-)
Гость






Привет, Косточка:-) Просто так - заглянул на твои красоты:-)))

4. Когда [человек, у которого] отброшена привязанность к предметам восприятия и разум заключен в сердце
Достигает вознесения над разумом, то это – высшее состояние.


Всё об одном!
Только у каждого есть п о н я т и е - "разум", вот в чём нерадость..ииееехххх:-))))
 
25 10 2005, 21:38 URL сообщения
Кость пространства:)
Гость






Очи Бяка:-), Приветствую!!!

Цитата:
Только у каждого есть п о н я т и е - "разум"


Ну на интерфейс я особо не расчитывю, - кому надо тот поймет, а чтоб ловить кого-то, тянуть за уши, - нэээт:)

А кому это надо?

И что эти Ведантисты там лепят - про какие-то АУМ вещают, - чепуха...:)
Мантры, шмантры, - попугайское исскуство, - опиум для уродов... - Глюки?
Зачем такие сложности?
Зачем такие тайны?
Каков смысл эзотеризма эзотерики?
Что эти убогие там от нас скрывают?
Пусть прямо говорят!
А эти убогие, почему-то: "Хрен вам" и очередной обычной человеческой морзянкой ту-ту-ттту-ттту...

Вот если двое играют в шахматы, то друг другу не говорят о своих вычислениях.
И что они это друг от друга скрывают - какие не честные эти шахматисты, - эзотерики друг дял друга:)

Впрочем к Основному Вопросу Философии "Кто есть Кто" эти вытолковывания относятся косвенно и именно из-за специфики языка описания Реальности в Веданте, - это сказки не для всех:(

Яснее понять, что есть этот разум человек может только в исследовании работы собственного разума и согласиться с Риши писавшим упанишаду также сможет:)

Цитата:
Только у каждого есть п о н я т и е - "разум"

- Конечно "конфигурация" мыслительного агрегата у каждого уникальна,
- у кждого свой личный, уникальный мозг, но ведь и общее ЕСТЬ!

И если бы не было ЕГО (СКВОЗНОГО ВО ВСЕМ), то попытки какого-либо интерфейса с другими искателями будут бесполезны:(
Но нээээт - ведь общаемся!
Значит есть Единое!

Понять, что говорится в упанишаде очень даже не просто, - усилие нужно.
Для не приложившего усилия она будет - банальностью,
но для того, кто прошел опыт на себе, тот и будет тем "Кто Так Знает!"

Эта формула "Кто Так Знает" - хитрая вещь.
Вот идет текст упанишады, потом встречается "Кто Так Знает" - тот Гуд,
И прочитает это человек и может подумать: "Вот Знаю, - прочитал."
Ну и что?
Болван!
Там написано: "Кто Так Знает", а не "Кто Это Читает":)

А "Так Знает" - это Огогогогого, а не прото прочитал и все ясно...
Поработать надо.

Им говорят: "Оставьте Все!", а они дурни думают что Самоотречение это так просто.
Взял и сказал "Отрекаюсь от Себя" и все?
Или Взял да и вышел из Круга мыслей, - стал Чистым Вниманием, - раз плюнуть...
Нет Чистое Внимание реализовано всегда, а вот Эго - аппарат Тело-Ум должны попотеть для того, чтоб Солнце отразалось в них, - они должны измениться и это - путь, работа.

Чем функционирование физиологиии Сятого отлично от физиологии обычного человека?
Каковы медицинские критерии?
Они есть:)

Конечно нужно поверить что Святые - есть:)
 
25 10 2005, 22:51 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100