Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Torrents.ru прекратил работу по решению прокуратуры
lazyjune,
не надо путать понятие автор (авторы) и правообладатель.
Автор не имеет права бесплатно распространять свой продукт (даже если очень хочет), если он передал права на него третьей стороне. В этом случае он сам становится нарушителем закона.
Добавлено спустя 21 минуту 9 секунд:
сложно всё, мне кажется причиной возникновения подобных споров это несправедливость
Сейчас перед авторами Жизнь ставит великий вопрос, хотят они того, или нет: их авторство - это хлебодобывающее ремесло, или Призвание?
Так, но в этом есть доля идеализма. На одном призвании далеко не уедешь, и большие проекты могут стать неосуществимыми. Вспоминаются наши первые российские программы, писанные энтузиастами - с точки зрения оптимизации и эффективности превосходящие "буржуйские", в плане юзабилити, совместимости да и нормальной отладки - наоборот. Не случится ли что-то подобное..?
Цитата:
Это не может случиться в один день. Да, хозяева лошадок были против тракторов, придворные писари против печатного станка и так далее.
Конечно. Надо менять всю сложившуюся систему производства и распространения контента. Один из моих знакомых - продюсер, работает с музыкантами, с лейблами, магазинами. По его мнению (отражающему мнение индустрии в целом), на сегодняшний день нет оптимального решения ситуации. Они отчасти смирились, теперь стараясь просто не допускать утечек, например, до релиза. Но что делать после релиза, когда купленные в онлайн-магазине треки мгновенно разлетаются по блогам и форумам - никто не знает. Тогда как речь начинает идти уже о банальной окупаемости проекта: оборудование, запись в студии, промо, не говоря о средствах на жизнь. Что будут делать авторы со своим призванием, если нет средств на его достойную реализацию? Зато для посредственности проблем не возникает.
Честно говоря, у меня нет какого-то окончательного мнения на сей счёт.
Потому для себя пока решил так: что мне действительно необходимо - я, конечно, найду и скачаю. Однако, не стану делиться ещё с кем-либо, а при возможности так или иначе материально поддержу авторов.
Цитата:
"объективная" ситуация во внешнем мире стала такой, что теперь и автору нужно ставить себя на место потребителя
Можно и потребителю стать дисциплинированней. Например, на сайте выкладывается часть новой книги, достаточная для ознакомления с её содержанием. Те, кому она действительно интересна, могут приобрести полную версию. Остальные тем самым освобождаются от дурной привычки загребать всё подряд и забивания головы не нужной в данный момент информацией. И на форумах станет меньше таких, кто начитался всего обо всём и "слышал звон"... Естественно, я отвечаю за свои слова и не боюсь быть "обделённым" - у меня лежит масса непрочитанного, непросмотренного и т.д. материала с прошлых лет, "стянутого" на моментном интересе. Теперь стало ясно, что мне не только не прочитать и не просмотреть сии залежи за приемлемый период времени, но оно мне просто и не нужно... ))
Lotos, а у Вас уже есть чёткая позиция: поддерживать/не поддерживать - как я понимаю? Но тогда, учитывая аморфность общей ситуации, Вы игрок с собственной ролью в пьесе, лицо заинтересованное. Так же, как и прокуратура с другими органами. И вполне справедливо будет сказать, что каждый делает своё дело? Пока не найдено удовлетворяющее всех решение...
}{0Р0IIІиЙ, это всё понятно. Я не "фанат" законодательства. А вот справедливость...
В любом случае, пока мне ясно одно: свободное распространение ведёт к торжеству посредственности и однообразия в творчестве - это на практике - и заметно уже сейчас.
В любом случае, пока мне ясно одно: свободное распространение ведёт к торжеству посредственности и однообразия в творчестве - это на практике - и заметно уже сейчас.
Свободное распространение чего именно?
Приведите конкретно пример. Если не трудно. Я попробую его разобрать для себя.
}{0Р0IIІиЙ, я больше в разрезе музыкального бизнеса смотрю. Факты таковы, что свободное распространение треков в той форме, как она есть сейчас, никак не стимулирует творчество и поддержание качества. Зато, повторюсь, для тех, кто освоив пару-тройку программ на домашнем ПК, выражает себя - никаких проблем.
С другой стороны, музыкальная индустрия до недавнего времени кормила только лейблы, музыкантам доставались крохи. Тут нужен какой-то новый подход.
Лично я, если понравится автор, покупаю и книгу и лицензионный диск. С другой стороны, я не против торрентов. Дают возможность ознакомится с некоторыми вещами, которые тупо, например, нельзя купить в книжных и интернет-магазинах.
lazyjune, я как-то в музыкальном бизнесе ну совсем никак.
Можете объяснить чем отличались качественные треки 60-х годов и их распространение от того что мы имеем сейчас.
Ну например я знаю наверняка что можно было включить радио, подключить к магнитофону и записать звучащую на нем композицию на магнитофон и слушать неограниченно много раз без косых взглядов со стороны (в смысле что ты делаешь пиратские копии композиции).
Не обижайтесь, если я своими фразами Вас обидел, я не хочу и не имею цели вас обидеть, я просто хочу понять что к чему.
Всё проще: поставьте себя на место автора.
Или - сложнее: спросите себя, скачивая что-либо "как отнесётся к моему действию автор?"
Затем спросите себя "правильно ли я поступаю - в принципе?"
Чем для Вас автор музыки принципиально отличается от профессора, корреспондента газеты, дворника?
У каждого из них - своя работа, за которую они получают заработную плату. Вы платите материальные дивиденды Вашей первой учительнице или доктору, который Вас успешно вылечил от какой-то болезни? А за пользование книгами в библиотеке платили?
Автор, требующий за свое произведение что-то еще снова и снова, кроме гонорара, возможно, подобен уборщице, ворчащей: "Ходют тут всякие! Грязь носют! А мне мой, мой за ними!"
Зато авторы и все вложившие в других людей получают неденежное вознаграждение - "дивиденды" энергетические, а также отрабатывают то, что сами в свое время получили от других. Адекватно расплачиваясь в денежном эквиваленте, мы не создаем долгов. Не платя денег - становимся должниками.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд: lazyjune, если выложите свои записи - может быть, их кто-то захочет приобрести. Не исключаю даже, что и я.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Также мы не упомянули об изобретениях и научных открытиях!
Возможно, мы так задолжали изобретателю колеса, электричества и ... о Боже! Интернета, что никаких музыкальных композиций может не хватить...
Остальные тем самым освобождаются от дурной привычки загребать всё подряд и забивания головы не нужной в данный момент информацией
lazyjune, а вот любопытнейший момент! Что если человек качает "нелегальные" файлы, а потом вообще никак их не смотрит. Через год просто удаляет. Происходит ли нарушение авторских прав и "воровство"? Сущность поступка в том, что человек и при возможности не смотрел бы именно это видео и не читал бы именно эти книги - он не из той целевой аудитории. А качает просто потому, что есть возможность качать.
Есть еще такая сторона вопроса, о которой не очень часто упоминается. Платежеспособный спрос населения России на объекты авторского права (которые можно и купить, и скачать) отнюдь не бездонен. У меня нет цифр, любопытно было бы взглянуть на них, но я предполагаю, что сейчас этот спрос находится на неком максимуме. Вряд ли фиксируется стремительное падение, но и понятно, что стремительного роста быть не может. Условный прирост в пару процентов в год вполне может быть оптимистично ожидаемым "профитом". И на большее можно не надеяться, даже если чудесным образом убрать весь "пиратский интернет".
Цитата:
На одном призвании далеко не уедешь, и большие проекты могут стать неосуществимыми
Вот потому и требуется кардинальная смена форматов. Формально все крупные творческие проекты могут финансироваться из самых разных источников. Например, государство оплачивает нечто к какому-то юбилею. Спонсор в обмен на рекламу. Меценат (этот только в реально настоящее будет вкладываться). Телевидение может заказать что-то финансово затратное и т.п.
Если говорить о музыкантах, то давно известно, что основные деньги они делают отнюдь не на пластинках, а на концертах, в особенности корпоративных. Знаю случаи, когда нашу уважаемую Аллу Борисовну заказывали на один вечер к юбилею жены за 1000 км. от Москвы. Частный самолет доставил, частный самолет вернул. Все довольны. Стоимость услуги измерялась в "сотках" (сотнях тысяч долларов, если кто не понял).
Если говорить о кино, то основные доходы идут от сборов в кинотеатрах в первые недели показа. Но может быть самая разная структура доходов. В том числе те же государственные, спонсорские, меценатские заказы и т.п.
В общем новые схемы финансирования вполне обсуждаемы.
Мне тут вспомнились два случая, к вопросу о том, как делаются "крутые" творческие проекты и как авторское право тут провязано.
1.
На неком нашем кинофестивале есть клёвая традиция. Уважаемые люди вспоминают документальные фильмы, которые их реально потрясли, а организаторы достают эти фильмы и делают их закрытый показ. Такой вот фэн для ценителей. Продюсер этого фестиваля как-то тут плакался каких бед ему стоило легально достать один подобный фильм. Как оказалось, что оригинал этого фильма лежит где-то в Америке, в архивах, что копий нет, что американцам начхать на клёвую традицию и как за те же шестизначные суммы в баксах удалось таки утрясти вопрос. Фильм был показан. Легальность соблюдена. Наверняка все 25-ть VIP-зрителей в конце аплодировали.
Только вот стоили ли все эти страшные напряги одной идеи, извлеченной из бредовой головы?
Я считаю, что нет, что время реализации подобных идей прошло еще во времена последних монархов.
2.
Кажется тот же продюсер снова плакался о том, что де получил от государства скромных [условных] 100 тыс. на съемку фильма. Так на запись одного саундтрэка ушло 70 тыс., потому ребятам нужно было кровь из носу сыграть на гитаре Великого Какого-то Говно-рокера (фамилию не помню - не интересуют герои тех фронтов). Они заказали его гитару откуда-то с Запада и все это стоило не малых денег.
Вот, в том числе, и такие расходы потом приходится отбивать с помощью авторского права.
Цитата:
Lotos, а у Вас уже есть чёткая позиция: поддерживать/не поддерживать - как я понимаю?
Моя позиция не кардинальная и с рядом оговорок. В частности, я считаю, что все материалы, способствующие развитию человека, должны быть доступными и бесплатными. Материалы, созданные ради денег - как угодно, по ситуации и по возможностям.
Маяк Активный участникСообщения: 2116
Темы: 184
Откуда: с берегов Днепра ПрофильЛС www Карма: +276/–1
rutracker.org писал(а):
на трекере объявляется фрилич, пока до до конца марта
На этой положительной ноте тема закрывается
Пока на новой торрент-площадке идет неограниченная раздача бесконечных вещей, для всех оскорбленных столь вопиющим несоблюдением "авторских" прав открыта к обсуждению и осмыслению соответствующая тема. И если после прочтения и осмысления нескольких десятков страниц дискуссии у кого-то еще останутся претензии к происходящему, останется только посоветовать любителям трудного просвещения, просветления и расставления точек начать с себя, т.е. удалить все нелицензионные программы, тексты, музыку, фильмы и т.д. со своего компьютера, а затем уже пытаться воспроизводить бинарные картинки своего восприятия с позиций человека, подтверждающего свои убеждения делом. Хотя, скорее всего, мы этого не увидим - для "правозащитника" это будет равнозначно самостоятельному лишению себя подавляющего большинства благ компьютеризации
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)