Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое тёмный ужас начинателя игры!
Тот, кто взял её однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.
Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервётся пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.
Ты поймёшь тогда, как злобно насмеялось всё, что пело,
В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьёт, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.
Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеёшься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
Один англичанин толкнул англичанина
и тут же сказал: "Извините, нечаянно".
Второй англичанин любезно ответил:
"Простите, но я ничего не заметил".
"Нет-нет, это вы, ради Бога, простите".
"Простите, но что мне прощать, объясните?"
"Как - "что мне прощать"? Неужели не ясно?"
"Сэр, вы беспокоитесь, право, напрасно.
Я рад бы простить вас, но мне не понять,
Что именно должен я вам извинять".
Тогда англичанин толкнул англичанина
и сразу сказал: "Извините - нечаянно".
На что собеседник любезно ответил:
"Простите, но я ничего не заметил".
"Нет-нет, это вы, ради Бога, простите".
"Простите, но что мне прощать? Объясните".
"Как - "что мне прощать"? Неужели не ясно?"
"Сэр, вы беспокоитесь, право, напрасно:
я рад бы простить вас, но мне не понять,
что именно должен я вам извинять!"
Тогда англичанин толкнул англичанина
и сразу сказал: "Извините. Нечаянно".
На что собеседник любезно ответил:
"Простите, но - я ничего не заметил!"
"Нет-нет, это вы, ради Бога, простите".
"Простите, но что мне прощать, объясните?"
"Как - "что мне прощать"? Неужели не ясно?"
"Сэр, вы беспокоитесь, право, напрасно.
Я рад бы простить вас, но мне не понять,
Что именно должен я вам извинять".
Тогда АНГЛИЧАНИН ТОЛКНУЛ англичанина!
И сразу сказал: "ИЗВИНИТЕ НЕЧАЯННО!"
Но тут собеседник ответил иначе:
"Простите, но я вам, пожалуй, дам сдачи".
И вежливо-вежливо два англичанина
друг друга до ночи тузили отчаянно.
Ты здесь, мы в воздухе одном
Ты здесь, мы в воздухе одном.
Твое присутствие, как город,
Как тихий Киев за окном,
Который в зной лучей обернут,
Который спит, не опочив,
И сном борим, но не поборот,
Срывает с шеи кирпичи,
Как потный чесучевый ворот,
В котором, пропотев листвой
От взятых только что препятствий,
На побежденной мостовой
Устало тополя толпятся.
Ты вся, как мысль, что этот Днепр
В зеленой коже рвов и стёжек,
Как жалобная книга недр
Для наших записей расхожих.
Твое присутствие, как зов
За полдень поскорей усесться
И, перечтя его с азов,
Вписать в него твое соседство.
В славном городе Толедо
Много лет тому назад
Жили-были два учёных:
Мудромуро и Мортат.
И они предупреждали,
Убеждали день и ночь:
"Дорогие горожане,
Мы мечтаем вам помочь.
От глупости и праздности вам кажется, что вы
В полнейшей безопасности - а в сущности: увы !
Вы пьёте и глотаете вино и виноград,
А в сущности не знаете, что это чистый яд.
У вас су тра до вечера всё песенки и пляс,
А это всё от печени: больна она у вас.
Да ! В каждом горожанине мы сможем на пари
Найти заболевание снаружи и внутри !
Да ! полно петь и нежиться в кругу своих подруг
Да ! тёмное невежество - вот главный ваш недуг !"
И лечился весь Толедо
У премудрых докторов:
В самом деле весь Толедо
Оказался нездоров !
Язвы тайные и хвори
Вдруг нашлись у всех подряд,
Процветали только двое:
Мудромуро и Мортат.
Да! В каждом горожанине снаружи и внутри
Нашлось заболевание, а то и два и три !
Все бледные и слабые, не пляшут не поют,
Глотают только снадобья, одни микстуры пьют.
Нет выбора у смертного, одно диктует рок:
Ты должен что-то жертвовать - жизнь или кошелёк !
В славном городе Толедо
Много лет тому назад
Побранились два соседа:
Мудромуро и Мортат.
Что они не поделили -
До сих пор не знаем мы,
Но друг друга истребили
Эти славные умы.
Хоронил их весь Толедо
На кладбище у стены. ..
С поминального обеда
И поныне все пьяны !
Да ! До сих пор печальные от горя и утрат
Глотают все в отчаянье вино и виноград.
И, словно сумасшедшие от грусти и невзгод,
Поют с утра до вечера и водят хоровод.
Всю ночь вздыхая, нежатся в кругу своих подруг...
О, тёмное невежество - ты славный наш недуг !
Когда был Ленин маленький
С кудрявой головой,
Ходил он /Ленин/ в валенках
И летом, и зимой.
Потом стал Ленин старенький
И с лысиной ходил.
Опять носил он валенки -
Простой, как правда, был.
Учился он в гимназии,
Отметки получал
И Африку от Азии
Прекрасно отличал.
Из химии, из алгебры
Пятерки приносил,
И вот однажды в Англии
Он партию открыл.
Раз-два, большевик -
Ленин влез на броневик.
Раз-два, молодец -
Ленин Зимний взял дворец.
А кто народ обманывал,
Довел до бедных масс?
Династия Романовых,
Капиталистов класс.
Они пьют зелье царское,
Чуть-чуть до ханов им.
В подполье он швейцарское
Ушел с Плехановым.
Пока он в эмиграции
Писал инструкции,
Созрела ситуация
Для революции.
Рабочие немецкие
Тут с поездом как раз.
Хорошие, советские
Товарищи у нас.
Он вез флажочек аленький
На родину, домой,
А где-то Гитлер маленький
Сидел в своей пивной.
Он на собрании сказал,
Что город будет наш,
И взял он почту и вокзал,
А после - Эрмитаж.
И как бы там не рыкали,
Не поднимали бунт
Зиновьевы и Рыковы,
Бухарины и "Бунд".
Он много хлеба не просил.
Хоть был без мозга, но
Он на субботниках носил
С рабочими бревно.
С его портретом рупь скуют.
Он мир нам завещал.
Любил он только Крупскую,
Но как товарища.
Теперь торгуют джинсами.
Народ наш лучше был:
Боялся он Дзержинского,
А Ленина любил.
Когда был Ленин маленький,
С кудрявой головой
Носил он /Ленин/ валенки
И летом, и зимой.
Потом стал Ленин старенький
И лысый большевик -
Опять носил он валенки,
Суровый был мужик.
Покуда люди тени на
Плетень не навели
Мы знали - любят Ленина
Все жители Земли.
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево...
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы разузорена —
Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый.
Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная...
Упоенье любовное Вам судьбой предназначено...
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом —
Вы такая эстетная, Вы такая изящная...
Но кого же в любовники? и найдется ли пара Вам?
Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым,
И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом,
И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым —
Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!..
Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?
В небесах или глубинах
Тлел огонь очей звериных?
Где таился он века?
Чья нашла его рука?
Что за мастер, полный силы,
Свил твои тугие жилы
И почувствовал меж рук
Сердца первый тяжкий звук?
Что за горн пред ним пылал?
Что за млат тебя ковал?
Кто впервые сжал клещами
Гневный мозг, метавший пламя?
А когда весь купол звездный
Оросился влагой слезной, -
Улыбнулся ль наконец
Делу рук своих творец?
Неужели та же сила,
Та же мощная ладонь
И ягненка сотворила,
И тебя, ночной огонь?
Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи!
Чьей бессмертною рукой
Создан грозный образ твой?
Перевод С. Маршака
(В кн.: Вильям Блейк в переводах С.Маршака. М., 1965.)
ЧЕЛОВЕК, ПОХОЖИЙ НА СТАРУЮ МАШИНУ
Человек,
похожий на старую машину,
сделанную в девятнадцатом веке -
что-то от стефенсоновского паровоза,
от первых летательных аппаратов,
из породы воздушных шаров
и аэростатов,
с примесью конки и дилижанса,
экипажа и музыкальной шкатулки -
ржавые поршни и рычажки,
стершиеся шестеренки и втулки -
и все это издает при ходьбе
поскрипыванье,
пощелкиванье,
дребезжанье.
Человек,
похожий на старую машину,
сделанную в девятнадцатом веке,
он покупает в ближайшей аптеке
какие-то странные мази для растиранья,
у которых такие таинственные названья -
бриони,
арника,
оподельдок,
а потом еще долго поскрипывает ледок
у него под ногами,
пока он вышагивает к себе домой
неуверенными шагами.
Человек,
похожий на старую машину, сделанную в девятнадцатом веке,
он поднимается
к себе на этаж,
не снимая пальто,
присаживается на кушетку,
которую по-старинному называет софа
и которая откликается звуком фа,
когда он на нее садится...
Так и сидит он,
не зажигая огня,
человек,
похожий на старую машину,
сделанную в девятнадцатом веке,
старая усталая машина,
или просто сум,
как он в шутку себя называет,
хотя он при этом вряд ли подозревает,
что сум
по-украински
означает печаль,
да и по-русски звучит
достаточно грустно.
Юрий Левитанский
Добавлено спустя 34 минуты 48 секунд:
Далеко-далеко
две лодки недвижно застыли
в ожиданье луны.
Созерцают летнее море
на волнах сидящие чайки...
ЁСАНО ТЭККАН
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)