Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitterписьмо Лотосу
Discord.Ariom

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Les Rose-Croix. Фильм о розенкрейцерах

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4

Предлагаю вашему вниманию один из докладов, который был прочитан на Мировой Конвенции ДМОРК. Мировые Конвенции являются частью современной розенкрейцерской традиции и проводятся один раз в три-четыре года. На них встречаются розенкрейцеры из разных стран. Они знакомятся с жизнью различных юрисдикций, обмениваются опытом, участвуют в совместных мистических трудах.

Приведённый ниже доклад посвящён Великой Богине Маат, которая является, пожалуй, самой "скрытой" или "абстрактной" из всех древнеегипетских богов.

Учение розенкрейцеров восходит корнями к мистериям Древнего Египта




 
16 11 2010, 21:47 URL сообщения
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4

Символы алхимии. Единорог


Алхимия - это духовная химия. Она представляет собой тайное учение о совершенстве человека, завуалированное с помощью химических терминов, аллегорий, притч и символов. Очень часто символы скрывают принципы, которые находятся за пределами сферы нашего так называемого нормального физического восприятия.

Духовные реальности представляют собой неизречённые бесформенные тайны, которые не могут быть поняты, если их не облечь в осязаемые образы.

Таким образом иносказание становится средством передачи знаний. Для того чтобы нечто могло пересечь пустоту, разделяющую умы разных людей, оно должно находиться в специальном контейнере. Буддисты называют свои священные писания лукошками.

Когда ты получил идею и сделал её частью себя, можешь выбросить лукошко. Одна из трагедий человечества заключается в том, что средний человек сохраняет лукошко и выбрасывает его содержимое или же принимает лукошко за само содержимое, поклоняется ему и почитает себя набожным уже только потому, что обладает великой идеей, хотя и не понимает ее.

Ниже приведён фрагмент из книги Мэнли П. Холла "Самораскрытие посредством упражнений…". Перевод А.Мищенко ("София", Киев 1995). Очень хороший пример того, как раскрывается символ при правильном прочтении.

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.



"… Взять, к примеру, алхимический символ единорога. Из седой древности до нас дошли предания об этом странном существе, которое отличается от других животных, известных человеку. Тело единорога напоминает лошадиное, однако он парнокопытный. На голове животного имеется один длинный тонкий загнутый рог, состоящий из золота. Хвост единорога напоминает хвост льва, а грива образована из плетёного серебра. Легенда гласит, что единорог живет в удалённых горных местностях, причём в одно время может жить только одно животное. Так продолжается уже многие века, причём иногда единорог показывается людям. Единорог европейского мистицизма в китайской традиции именуется Цзи-линь - лев-лошадь с одним рогом, легендарный зверь, который возвестил о рождении Конфуция. Как могло случиться так, что два народа, проживающие в противоположных частях земного шара, верят в одинаковое мифологическое существо?

Как прекрасно история о единороге выполняет функцию, возложенную на неё древними жрецами, которые её выдумали! Средневековые зоологи нередко включали единорога в списки реально существующих животных, приписывая ему такие отдалённые и недоступные места обитания, как пустыня Сахара. В музеях Европы можно встретить кубки для питья, которые принадлежали средневековым феодалам и, как утверждалось, были выполнены в форме рога единорога. Люди хотели, чтобы сказание об этом необычном животном соответствовало действительности, и поэтому для них оно на самом деле соответствовало ей.

Для большинства единорог не был таинственным. Это было просто редкое животное, изображения которого можно было встретить в геральдике наций и людей знатного происхождения. На их гербах был изображён единорог, однако они никогда не задумывались над его смыслом.

Современный мир поставил под сомнение реальное существование фантастического животного. Одна из современных школ утверждает, что единорогом в прошлом называли священного носорога, который появился на свет с одним рогом и дал повод необразованным людям сочинить ещё одну легенду. И хотя непонятно, каким образом она дошла до наших дней, современный ученый испытал удовлетворение от того, что решил загадку.

Алхимическое писание Лэмбспринга даёт ключ к подлинному смыслу символа. Живущий в одиночестве единорог со своим единственным золотым рогом - это аллегория человеческой души, которая живёт далеко в непроходимом лесу чувственного восприятия, элементы которого являются многочисленными аспектами самой анимы.

Белая лошадь с рогом представляет собой великолепный символ для медитации. Её тайну не поведаешь невеждам никакими словами, и в то же время её невозможно скрыть от глубокомысленного созерцателя. Никто не может описать душу в простых и доступных словах, поскольку речь идёт о субъективном переживании. Однако каждый может получить некоторое представление о душе, медитируя на облике и характере этого необычного кроткого животного, о котором Василий Валентин сказал, что оно столь пугливо, что убегает прежде, чем охотник успевает приблизиться к нему, и столь умно, что его нельзя поймать ни в одну сеть, изобретенную человеком.

Символ души должен также быть символом способностей души. Золотой рог, которым никогда не было ранено ни одно другое животное, но вокруг которого странствующий рыцарь повязал шёлковый шарф, символизирует не причиняющую никому вреда силу Истины, а также способность сосредоточиваться и направлять все силы души на что-то одно. Но можно ли это объяснить человеку, который восхищается рогом единорога как прекрасным кубком для вина? Кто бы ни был тот ювелир, который впервые сделал бокал в виде рога, ясно, что он знал тайну этого животного. Ведь если и можно себе вообразить сосуд, в котором хранится мистическое вино для праздника (свадьбы) в Кане, он может быть только рогом единорога.

Так тайна разрастается, все её части приводятся в соответствие друг с другом, и каждый её аспект наводит на переживания, которые доступны лишь тогда, когда буквальный смысл аллегории остается невысказанным. Подобно тому, как душу можно найти лишь среди самых сокровенных и неизъяснимых проявлений нашей жизни, Истину можно открыть, лишь углубляясь в тайны символов. Символизм есть старый проверенный путь передачи сведений. Вселенная - это один символ, человек - другой, тогда как Истина - это скрытая реальность за пределами их обоих".
 
18 11 2010, 21:15 URL сообщения
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4

Символы Розенкрейцеров. Роза и Крест



Роза и Крест в символике розенкрейцеров занимают особое место. Из них составлена эмблема Ордена.
В центре золотого Креста изображена красная Роза.

В этом символе золотой Крест представляет физическое тело человека и испытания земной жизни. Красная Роза в центре символизирует душу и её постепенный расцвет в цепи последовательных воплощений.

Практически любой эзотерический символ помимо первого, достаточно доступного прочтения, всегда несёт в себе дополнительную информацию. Для тех, кому удается читать эту информацию, каждый открытый символ становится источником знаний, силы и вдохновения.

Разумеется, что крест и роза как отдельные символы употреблялись не только розенкрейцерами. Представляется достаточно интересным кратко коснуться их использования в других контекстах.

Несмотря на свою простоту, крест - один из самых содержательных и основополагающих эзотерических символов. В отличие от многих других культовых символов, которые бытовали в более или менее ограниченном ареале, этот знак был известен почти во всем мире. В древности его носили на груди, подобно позднейшим христианам, египтяне, ассирийцы, этруски, греки, американские индейцы. Одно из основных символических значений креста - обозначение нашего проявленного физического мира. Действительно, крест, связанный с цифрой "четыре", это и четыре стороны света нашего Мира, и четыре времени года, и четыре "первоэлемента" (огонь, воздух, вода, земля). Другая, восточная, интерпретация: крест состоит из вертикальной и горизонтальной линий. Вертикальная линия (принцип ЯН), символизирует активное начало (или ДУХ). Горизонтальная линия (принцип ИНЬ) - пассивное начало (или непроявленная материя, "БЕЗДНА"). Вместе, соединённые в виде креста, эти две линии символизируют проявленную материю или наш проявленный Мир (в том числе и нашу Землю). Следующая интерпретация креста - это символическое обозначение трёх Земных царств. Первое царство, растительное, представляется вертикальным отрезком креста, расположенным ниже горизонтальной линии. Сама горизонтальная линия - животное царство. И царство человека - это вертикальный отрезок креста выше горизонтальной линии. Соединённые вместе эти царства составляют "крест" жизни на Земле.

Роза вошла в сокровищницу эзотерических символов позднее креста. Многослойность лепестков розы позволяла использовать её как символ постепенного открытия сокрытого, поступательной эволюции. Не отвлекаясь на другие толкования значения этого символа, рассмотрим только одно, связанное с принципом развития.

Ниже приведён фрагмент из книги Рудольфа Штайнера "Как достигнуть познания высших миров". Этот фрагмент хорошо иллюстрирует то, как символ может находиться в прямом соответствии с элементами невидимого мира. В данном случае - как роза может быть связана с развитием духовных способностей человека. В связи с приведённым ниже фрагментом следует заметить, что, согласно общепринятой символике, лотос, получивший большое распространение в восточной традиции, соответствует розе в западной традиции.

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.

Итак, Рудольф Штайнер: ": Чем дальше продвигается человек в своём душевном развитии, тем правильнее слагается организм его души. У человека с неразвитой душевной жизнью он хаотичен и нерасчленён. Но и в этом нерасчленённом организме души ясновидящий может различить некое образование, ясно выделяющееся из окружения. Оно простирается от внутренней части головы до середины физического тела. Оно имеет вид как бы самостоятельного тела, имеющего определённые органы. Органы, о которых здесь прежде всего будет идти речь, воспринимаются духовно вблизи следующих частей физического тела: первый - между глазами, второй - вблизи гортани, третий - в области сердца, четвёртый находится по соседству с так называемой подложечной впадиной, пятый и шестой расположены в области живота. Эти образования у тайноведов носят наименование "колёс" (чакр), или также - "цветков лотоса". Они называются так благодаря своему сходству с колёсами и цветами; но нужно, конечно, помнить, что это выражение следует понимать примерно в том же смысле, в каком обе части лёгкого называют "лёгочными крыльями". Всякому ясно, что здесь речь идёт не о "крыльях"; также и в нашем случае нельзя забывать, что это название имеет смысл лишь в качестве аналогии. У неразвитого человека эти "лотосы" тёмной окраски, спокойны и неподвижны. Но у ясновидящего они находятся в движении имеют сияющие цветовые оттенки. Нечто подобное имеет место и у медиума, но всё же несколько иначе. Здесь незачем касаться этого подробнее. Когда духовный ученик приступает к упражнениям, то прежде всего его "цветки лотоса" просветляются; позднее они начинают вращаться. С наступлением вращения проявляется способность к ясновидению. Ибо эти цветки - суть органы чувств души. И их вращение является выражением того, что человек воспринимает в сверхчувственных мирах. Никто не может созерцать чего-либо сверхчувственного, прежде чем описанным образом не будут развиты его астральные органы чувств"

Д.М.О.Р.К. (Древний Мистический Орден Розы и Креста) имеет своей эмблемой изображение одной Розы, наложенной на центр Креста, о чём говорилось в начале статьи, но существует несколько вариантов изображения Розы и Креста в различных сочетаниях. Эти изображения отличаются друг от друга количеством лепестков розы, количеством роз, их расположением, их цветом, видом креста. Например, в книге "Тайные фигуры розенкрейцеров" Генриха Мадатануса Теософа, есть изображение шестнадцатилепестковой розы на фоне косого креста. Там же приводится изображение креста внутри десятилепестковой розы. Существует вариант, в котором семь красных роз, образующих круг, наложены на крест. Причём три розы расположены выше горизонтальной линии, а четыре - ниже горизонтальной линии. В силу вышеизложенного можно попытаться понять символику такой фигуры. Вернее, подобрать один "ключ" к пониманию этого многопланового символа. Так, три розы над горизонтальной линией соответствуют трём "высшим" человеческим телам, расположенным выше животного царства и свойственным только человеку (в проявленном мире). Четыре розы под горизонтальной линией - это четыре "низших" человеческих тела. Эти тела расположены ниже горизонтальной линии и имеют аналогии как в растительном, так и в животном царствах.

Конечно, символика Розы и Креста не ограничиваются приведёнными здесь объяснениями. И у Розы, и у Креста на разных планах - видимых и не видимых - существует множество граней. И по мере продвижения ученика в его духовном развитии эти замечательные символы будут всё более раскрываться перед ним в своём великолепии.
 
22 11 2010, 01:50 URL сообщения
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4

Девиз Д.М.О.Р.К.


"САМАЯ ШИРОКАЯ ТЕРПИМОСТЬ ПРИ САМОЙ СТРОГОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ".


Таков девиз Д.М.О.Р.К. Он означает, что Орден никогда не станет частью другой организации и не подпадет ни под чье влияние. Именно благодаря этой независимости, Орден может проявлять ко всем другим направлениям самую широкую терпимость. Кроме того он запрещает в своих организациях любые дискуссии или деятельность политического характера. Такая позиция позволяет ему объединять в мире большое число представителей различных социальных, культурных и религиозных слоев. Здесь следует иметь в виду, что Орден не является ни социально-политическим движением, ни сектой, ни религиозным направлением, и что розенкрейцеры, независимо от их посвящения, могут свободно следовать своей религии и принимать любое участие в политической жизни своей страны. Их объединяет лишь старательное и творческое изучение розенкрейцерской доктрины.

Девиз Д.М.О.Р.К. приложим ко всему движению и, соответственно, к самому учению розенкрейцеров. Другими словами, мистическая философия, которой они следуют, ни в коем случае не является догмой и не несет никакого сектантства. Поэтому от каждого розенкрейцера ожидается, что с момента вступления в Орден он будет постоянно подвергать анализу и проверке предлагаемое ему учение. В любой момент он волен отказаться от принципов, которые не соответствуют его убеждениям или не проверены им.
С этой точки зрения цель розенкрейцерства – скорее научить каждого члена задавать вопросы, чем наделить его категоричными ответами. Такой подход воспитывает терпимость и в то же время закладывает основы независимости человека в выработке философских представлений.

В духе этого девиза мужчины и женщины в Д.М.О.Р.К. наделены равными правами. Орден был первой мистической организацией, провозгласившей равенство полов и давшей как тем, так и другим возможность приобщиться к знанию законов природы и духа. Как в предыдущих своих циклах, так и сейчас Орден открыт без малейшей дискриминации для всех, кто хочет лучше служить человечеству, посвятив себя самым благородным целям. Так на протяжении веков своей самой широкой терпимостью и неукоснительной независимостью Д.М.О.Р.К. дает всем, кому интересны великие тайны собственной природы, возможность возвыситься над обстоятельствами и научиться мастерству жизни.


Последний раз редактировалось: Gray* (06 03 2011, 02:57), всего редактировалось 1 раз
 
04 12 2010, 01:45 URL сообщения
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4

По традиции AMORC, Г. Спенсер Льюис получил Посвящение от французских розенкрейцеров в Тулузе , когда он был инициирован в 1909 году, чтобы сделать Традицию доступной и понятной для современных женщин и мужчин с учетов новых задач времени.
В соответствии с этим, Х. Спенсер Льюис и после него, Ральфа М. Льюис использовали все технологии, имеющиеся для выполнения своей миссии.
Примером является радиостанция Г. Спенсера Льюис, вещание из своего офиса в Парке розенкрейцеров , а до этого, из штаб-квартиры в Тампе и Сан-Франциско .
В Сан-Хосе вещание началось 15 февраля 1928 года и было осуществлено двумя 30 метровыми радио- башнями на территории Парка розенкрейцеров.
Когда Радио- башни были ликвидированы, в течение некоторого времени, AMORC продолжал выходить в эфир через городские радиостанции Кин в г. Сан-Хосе.
Сегодня Орден использует новые средства массовой информации и продолжают популизировать наследие:
Сайты для всех международных юрисдикций AMORC теперь обеспечивают мгновенный доступ к информации и ресурсам для членов и общественности.
Английская Великая Ложа начала серию публичных изданий в 2006 году и открыла вещание розенкрейцеров ТВ на YouTube в 2009 году.
Диапазон тем включает мистику, египтологию, пути к внутреннему миру , эзотерику и другие предметы.
Английская Великая Ложа для адептов Америки использует частные сообщества, социальные сети, также основан форум в сети в Нин (сайт),
который быстро стал основным форумом для североамериканского AMORC, с более чем 11 тысяч поклонников по состоянию на декабрь 2009 года.
Есть также сайт для розенкрейцеров Розенкрейцерского Парка , который освещает новости розенкрейцеровского Египтологического музея , Rose + Croix University Online классов (в том числе обсуждение каждого вопроса в каждом новом номере журнала Дайджест , новые экспонаты Алхимии в музее, Hidden In Plain Sight конференции, и освещаются духовное Законы, которые регулируют человечество и Вселенную,
публикуются популярные книги д-ра Лонни Эдвардс, доктора медицинских наук, вице-президента английском Великой Ложи для Американских членов AMORC.
Twitter- последователи получают частые обновления от Ордена,
розенкрейцеровского Египетологического музея и научной библиотеки розенкрейцеров.



Книга "Мастерство Жизни" - Введение в учение AMORC высылается бесплатно для проявляющих интерес к Учению розенкрейцеров..
Речь в ней идет о многих основных философских вопросах с точки зрения AMORC
и дает обзор Учения ордена.
 
11 12 2010, 18:24 URL сообщения
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4

Истоки манифестов

1.Fama Fraternitatis
или
Откровение Братства Высокочтимого Ордена R.C.

(Кассель, 1614 г.)

2.Confessio Fraternitatis
или
Исповедание достохвального
Братства всечтимого Розового Креста,
составленное для уведомления всех ученых мужей Европы

(Кассель, 1615 г.)
О связи Р+К с христианством

Цитата:
Прежде всего так и неизвестно, кто из исторических личностей входил в круг "тех самых настоящих" розенкрейцеров начала 17 века.
Из исторических документов можно определенно сказать, что был кружок в Тюбингенском университете с персоналиями, которые явно были причастны к деятельности "тех самых" розенкрейцеров. Но имхо это скорее была филиальная структура, а не ядро.

Теперь про христианство и РК.
Ну раз мы так все любим символизм, то надо помнить, что сам символ розы и креста намного старше 17 века.
Это только намек. Вернемся к христианству, точнее к его истокам.
Архивы РК содержат (часть этих архивов была опубликована Льюисом в его книгах о Христе) сведения, выходящие за пределы как канонической так и апокрифических версий земной жизни Христа.
Насколько можно аккуратнее в двух словах:
миссия Христа долго подготавливалась как в небесном, так и земном Израиле.
Для настоящего оч. краткого ответа необходимо помнить, что христианство это одно из звеньев извечной (как там "примордиальной" так что ли )духовной цепи.
А вот видимая , типа экзотерическая сторона этой цепи меняет свои одеянья часто.
Поэтому "те самые" розенкрейцеры" 17 века, подобно миссии Христа, ставили своей целью реформировать как христианскую церковь, так и шире христианское общество. Равно как и Христос реформировал иудаизм.
То есть реформация церкви нужна была в том числе и для того, чтоб вернуться к универсальным, опять же "примордиальным" истокам.
В какой то мере эта миссия розенкрейцеров удалась, конечно как это чаще бывает далеко не поностью.
Но тем не менее, протестантская церковь, даже со всеми её закидонами, явно выглядет живее, чем так сказать более консервативная часть вселенской церкви. (Прошу сразу прощения у всех за этот коммент)
Ну и более того страны с протестантской церковью выглядят все ж посвежее прочих.

Но так как в основе лежит именно универсальная, над религиозная, над церковная традиция, то в 20-21 веке, когда хотим мы или нет, но массовое коллективное сознание, а также подсознание и надсознание явно не ограничивается традционными религиозными рамками то и приходится говорить об универсальном
внерелигиозном взгляде на Бога.
Чтоб еще лучше прояснить это абзац должен заметить, что герметическая традиция, а к ней с вашего позволения относят себя и члены ДМОРК", на протяжении нескольких тысячелетий, включая последние века (сразу скажу, в т.ч. гораздо раньше и 17 века ,"теми самыми" розенкрейцерами). Так вот наша общая герметическая традиция передавалась настолько через разные группы, что кажущийся отход от доктрин христианства которые декларировали "те самые розенкрейцеры" не более, чем смена внешних одежд.


Последний раз редактировалось: Gray* (22 02 2011, 16:40), всего редактировалось 1 раз
 
20 02 2011, 14:49 URL сообщения
Mandrake
Постоянный участник
Сообщения: 239
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +10

Gray*, спасибо Это вам
 
21 02 2011, 01:07 URL сообщения
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4

Продолжим исследование связи современных розенкрейцеров с теми первыми розенкрейцерами,
которые возвестили о себе опубликованием манифестов.
Те же нынче розенкрейцеры или изменились, если есть отличия, то в чём?

Предыщее приведенное мной сообщение принадлежит члену ДМОРК, который занимался исследованием этого вопроса.
Приведу еще несколько его сообщений, затем сделаю обобщение


Цитата:
Про верность христианству розенкрейцеров 17 века нет никаких сомнений.
Причиной этого является то, что 90-95% европейцев того времени были воцерковленными христианами.
То есть с рождения и до смерти были прихожанами церкви, скорее всего несколько раз в неделю были на службе, про обязательное посещение мессы также помнили.
Теперь несколько Но.
Как мы знаем из алхимических текстов средних веков, алхимики также много внимания уделяли верности христианству.
Но тем не менее основной бэкграунд алхимиков был герметическим.
Это я все к тому, что "core" алхимиков ( кстати именно их считают основными носителями традиции РК в 15-16 веках.)
что сокровенной основой розенкрейцеров был герметизм. А христианство было все таки чем- то, что бы мы сейчас назвали "гражданской позицией", "служения гуманистическим идеалам", "верности демократическим принипам".
То есть христианство для розенкрейцеров 17 века видится прежде всего общекультурной средой 17 века.
И эту-то "общекультурную среду", читай "христианство" просто необходимо было реформировать в 17 веке.

...

Теперь о современном отношении РК к христианству. Среди западных людей, в меньшей мере среди американцев, и куда в большей,
среди европейцев место христианской церкви невелико.
Причины обсуждать не будем из-за огромности темы. Но значительная часть людей, ищущих отношений с Богом в западном обществе,
ищут Бога вне церкви. Этот факт .
Эта внецерковность Бога как раз ближе к первичной, "примордиальной", универсальной традиции. Поэтому, при современном отношении РК к Христу как духовному учителю, как универсальной, так и уже христианской традиции.
Справедливее говорить о Боге как о внецерковном высшем существе.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Тексты Манифестов по ссылке:
http://www.amorc.org.ru/fama.php

прошу прощения за упущение

Добавлено спустя 1 час 10 минут 36 секунд:

Цитата:
Ошибкой считать, что розенкрейцеры 17 века и есть единственный источник РК в истории.
Как уже писал, сам символ РК много старше 17 века.
Поэтому когда розенкрейцеры 17 века назвали себя так- это прежде всего очень удачное название проявления РК в 17 веке.
но традиция РК много старше 17 века и в видимой нам истории углубляется по крайней мере в инициатические школы древнего Египта.
Поэтому как для древних египтян - членов инициатических групп, верность египетской религии, так и для розенкрейцеров 17 века верность христианству была экзотерической формой.
Что не отменяет истинно христианской
верности, искренности и последовательности розенкрейцеров 17 века.
...

О христианских воззрениях "тех самых розенкрейцеров 17 века"

Вот что пишет историк РК Кристиан Ребисс, которому были открыты закрытые архивы ДМОРК.

"Многие исследователи задавались вопросом об авторстве двух первых розенкрейцерских Манифестов.
На самом деле этот вопрос непосредственно связан с вопросом об источниках, из которых черпались идеи, выраженные в этих текстах. Здесь можно отметить влияние эпохи средневековья: непогрешимая аксиоматика, на которую ссылаются Манифесты, - это "Ars Magna" Рамона Луллия (1235-1315),
Рейнская мистика также оказала большое влияние на авторов первых розенкрейцерских трудов, в частности через Иоганна Арндта (1555-1621), о котором мы будем говорить позже. Однако в основном "Fama" и "Confessio" черпают из трёх течений Традиции: учения Парацельса, обновлённого учения Иоахима Флорского и герметизма Возрождения (9). "

Вкратце первичный источник манифестов - герметизм

"Большинство современных специалистов едины во мнении, что Манифесты написаны не одним человеком, а небольшой группой из нескольких студентов и учёных в Тюбингене, городке графства Вюртемберг. Их называют "Группой" или "Тюбингенским Кружком". Этот кружок сформировался около 1608 г. и объединял около тридцати человек, страстно увлечённых алхимией, каббалой, астрологией и христианской мистикой. В него входили Иоганн Арндт, Иоганн Валентин Андреа, Тобиас Гесс, Абрахам Хольцель, пастор Вишер, Кристоф Безольд и Вильгельм фон Венс, если назвать только самых значительных лиц. Они составили проект новой реформы, дополняющей реформы Лютера и Кальвина, которые они считали недостаточными. Двое из этого кружка, Тобиас Гесс и Абрахам Хольцель, участвовали до этого в движении, распространявшем на факультете эзотерические и мистические труды."

Доказательства:
"Иоганн Арндт (1555-1621), которого Иоганн Валентин Андреа считал своим духовным отцом (10), мог быть ментором группы. Пастор, теолог, врач, алхимик, увлечённый Таулером и Валентином Вейгелем, Арндт был также пропагандистом книги "Подражание Христу". Как видно из его письма от 29 января 1621 г. герцогу Брауншвейгскому, он хотел отвлечь студентов и учёных от полемической теологии и привести их к живой вере и практической набожности.
Ролан Эдигоффер показал, что целый отрывок "Confessio Fraternitatis", в котором говорится о Книге Природы, почти дословно заимствован из "Четырёх книг настоящего христианства" Иоганна Арндта (11). В своём труде "De Antiqua Philosophia" (1595) последний подчёркивает, что мудрость проявляется не в умозрительных рассуждениях, а в практике - мысль, которую мы также встречаем в Манифестах. Согласно содержанию письма И.Арндта, найденному в архиве теософа Кристофа Гирша, Иоганн Валентин Андреа признавался в том, что написал "Fama Fraternitatis" вместе с тридцатью другими лицами. . (12).

Тобиас Гесс
Среди членов Тюбингенского Кружка Тобиас Гесс (1558-1614) представляется наиболее способным осуществить синтез различных элементов, составляющих Манифесты. Являясь членом университета Тюбингена, врачом парацельсовского направления, каббалистом, философом, поклонником Симона Студиона, Юлиуса Спербера и Иоахима Флорского, он, по-видимому, играл основную роль в составлении "Fama" и "Confessio". Гесс умер в 1614 г., накануне издания Манифестов, и именно Иоганн Валентин Андреа произнёс над ним надгробную речь. Её текст был впоследствии напечатан и, как замечает Ролан Эдигоффер, в нём выделены курсивом только два слова: "Тобиас Гесс" и "Fama", чтобы подчеркнуть существующую между ними связь. Следует упомянуть также один удивительный факт: в 1616 г. Иоганн Валентин Андреа анонимно издаёт "Theca gladii spiritus (Ларец славы духа)", указывая в предисловии, что это книга Тобиаса Гесса. Но двадцать восемь страниц этой книги заимствованы из "Confessio"! Позже в своей автобиографи он признается, что все тексты "Theca" принадлежат ему.

Иоганн Валентин Андреа
В 1699 г. в своей "Истории Церкви и еретиков" Г.Арнольд называет автором розенкрейцерских Манифестов Иоганна Валентина Андреа. Однако Иоганн Валентин Андреа отрицал свою связь с розенкрейцерами и в одной из своих книг, "Menippus" (1617) он осуждает Братство Розы и Креста, которое называет "ludibrium", то есть насмешкой, шуткой. Однако, как указывает Франсес Йейтс, эти слова не имеют в устах Андреа уничижительного смысла, который придавал большое значение моральному влиянию сказок и театра (13). Представляется, что главной причиной его официальной позиции в отношении Манифестов была защита его карьеры как священника. Волей случая издание "Fama Fraternitatis" совпало по времени с моментом получения им, хотя и с большими трудностями, должности дьякона и женитьбы на Елизавете Грюнингер, дочери пастора и племяннице лютеранского прелата.
Существует множество версий по поводу возможного авторства Манифестов, но ни одна из них не представляется полностью удовлетворительной. "

Резюме:
Цитата:
в силу того, что вышеуказанные лица явно причастные к тексту Манифестов,
были профессиональными христианскими теологами,
но основным источником их деятельности был всё-таки герметизм,
настаиваю на этой точке зрения, что христианство для них было
как раз прежде всего "общечеловеческими ценностями" большинства европейцев 17 века.


Последний раз редактировалось: Gray* (22 02 2011, 16:43), всего редактировалось 2 раз(а)
 
21 02 2011, 13:17 URL сообщения
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4

Немного о целительстве (розенкрейцерской терапии).
Цитата:
Сама техника розенкрейцерского целительства основывается прежде всего на электрическом потенциале физического тела человека. Так что в основе все ж физика, хоть и электрическая, а не "доступ в какой-то там уровень астрала". Проще все.

Хотя, некторые техники позволяют развить т.н. экстраординарные способности,
тем не менее, неоднократно делается акцент на том, что главной целью обучения является совершенствование характера.
 
22 02 2011, 16:34 URL сообщения
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4



Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
perugino
Передача Христом ключей апостолу Петру
 
28 02 2011, 17:52 URL сообщения
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4

Если обратиться к текстам первых манифестов розенкрейцеров, становится понятно, что учение розенкрейцеров основано на ГЕРМЕТИЗМЕ.
Знания, содержащиеся в герметизме, являются предметом изучения адептов ДМОРК (Древнего мистического Ордена Розы и Креста), который является наследником знаний розенкрейцеров
вопроса преемственности, аутентичности ДМОРК коснусь позже

Первые розенкрейцеры были также целителями:

Цитата:
Их уговор был таков:

1. никто не должен заниматься иной профессией, как только лечением больных, и всё это безвозмездно
2. никто не должен носить какого-либо особенного платья, указывающего на братство, но приспосабливаться к обычаю страны
3. каждый из братьев должен ежегодно в Христов День явиться в S.Spiritus или известить о причине его отсутствия
4. каждый из братьев должен искать достойного человека, который по кончине этого брата мог занять его место
5. слово R.C. должно быть их знаком, лозунгом и характером
6. братство должно сто лет пребывать в тайне

http://www.amorc.org.ru/fama.php


розенкрейцерская терапия основана на знаниях ессеев

Добавлено спустя 11 часов 30 минут 28 секунд:
Также в Манифесте Fama Fraternitatis
упоминается имя знаменитого врача, алхимика, оккультиста ПАРАЦЕЛЬСА
который был розенкрейцером по имеющимся в ДМОРК сведениям.
 
06 03 2011, 03:13 URL сообщения
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4

Цитата:
Все существующее в этом мире нисходит из Высшего мира. В нашем мире нет ничего, что не спустилось бы из Высшего. Все, что происходит в материале этого мира, и все, что случается с ним, распространяется и приходит свыше.

Нет ни одной элементарной частицы, никакого самого малого действия, которое сначала не осуществилось бы наверху, и лишь затем пришло в этот мир, облачилось в материал нашего мира и привело здесь к какому-то результату.

Поэтому, если мы говорим о том, что наш мир состоит из неживой, растительной, животной природы и человека, из всевозможных масс и тел, случайностей и процессов, - все это является результатом, отпечатком происходящего в духовном мире, согласно правилу: "Нет травинки внизу, над которой не было бы ангела наверху, бьющего ее и приговаривающего: "Расти!".

Все происходящее в нашем мире и рождается Высшей силой, и приводится ею в действие. Почему у нас протекают различные процессы, существуют какие-то отношения? Почему в нашем мире есть мужской и женский род? Даже на неживом уровне, а тем более - на растительном, животном и человеческом есть разделение на плюс и минус, силу отталкивания и силу притяжения.

Все разделяется на две силы. И такое разделение - результат наличия двух сил, существующих в природе - силы Творца, Дающего, Наделяющего, Рождающего, и силы творения - берущего, поглощающего, притягивающего к себе.

Только две эти силы действуют во всем мироздании, с того самого момента, как на самом высоком духовном уровне было создано творение, которое затем спустилось по всем духовным ступеням до нашего мира и материализовалось в нем.

 
05 04 2011, 19:53 URL сообщения
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4

СЕМЬ ГЕРМЕТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ



«Принципов Истины Семь: — тот, кто знает их (с пониманием), тот обладает Магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма» (КИБАЛИОН).



Семь Герметических принципов, на которых базируется вся Герметическая философия, следующие:



1. Принцип Ментализма.



2. Принцип Соответствия (аналогии).



3. Принцип Вибрации.



4. Принцип Полярности.



5. Принцип Ритма.



6. Принцип Причин и Следствий.



7. Принцип Пола.







1. Принцип Ментализма: — «Все есть Мысль». «Вселенная представляет собой мысленный образ» (КИБАЛИОН).



Этот принцип заключает в себе ту Истину, что все есть Мысль. Она объясняет, что Все, что является Вещественной реальностью, подразумевающей все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями «Материальной Вселенной», «Явлений Жизни», «Материи», «Энергии», короче все, что очевидно нашим органам чувств есть Дух, который сам по себе непознаваем и неопределяем, но который можно считать или понимать как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум.

2, Принцип Соответствия (аналогии).



«Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху», — Этот принцип заключает в себе ту истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни.
3. Принцип Вибрации.



«Ничто не покоится — все движется, все вибрирует». Этот принцип включает в себя ту истину, что все находится в движении — «все вибрирует» — и ничего не находится в покое; эти факты подтверждает современная наука и удостоверяет каждое новое научное открытие. И все же этот Герметический Принцип был провозглашен Мастерами Древнего Египта.

4. Принцип Полярности.



«Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить»

(КИБАЛИОН).




5. Принцип Ритма‚



«Все течет‚ втекает и вытекает‚ все имеет свои приливы‚ все поднимается и падает - маятникообразное колебание проявляется во всем‚ Мере колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются». (КИБАЛИОН).






6. Принцип Причины и Следствия.



«Каждый принцип имеет свое следствие‚ каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть ничто иное, как имя закона‚ который не распознан. Существует много планов причинности‚ но ничто не ускользает от Закона». (КИБАЛИОН).




7. Принцип Пола.



«Пол во всем - все имеет свой Мужской и Женский принцип. Пол проявляется во всех плоскостях» (КИБАЛИОН).



В этом принципе заключается истина‚ что во всем проявляется пол - Мужской и Женский.
 
12 04 2011, 22:48 URL сообщения
Gray*
Активный участник
Сообщения: 3039
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +133/–4

В космосе нашли «цветущую красную розу»
YTPO.ru, 7 часов назад


Европейские астрономы сфотографировали «космическую розу». Похожее на раскрывшийся алый бутон скопление звезд находится в галактике Малое Магелланово Облако, на расстоянии 200 тыс. световых лет от Земли.

Скопление NGC 371 расположено в созвездии Тукана и выглядит так красиво из-за облаков красного газа. Это ионизированный водород, из которого формируются новые звезды. Неиспользованный газ заставляет светиться мощное ультрафиолетовое излучение молодых звезд.

NGC 371 относится к так называемым открытым звездным скоплениям, в которых звезды находятся довольно далеко друг от друга и их можно разглядеть отдельно. С Земли невооруженным глазом увидеть можно лишь несколько звезд в созвездии Плеяды, остальные скопления стали известны только с изобретением телескопа.

Кроме своей красоты, эта часть Вселенной интересна тем, что там находится много звезд, которые меняют свою яркость с течением времени. С их помощью астрономы вычисляют расстояние до отдаленных галактик и даже пытаются измерить возраст Вселенной.

Увидеть «розу» астрономы смогли с помощью VLT (Very Large Telescope — Очень Большого Телескопа) Европейской южной обсерватории. Это комплекс из четырех восьмиметровых телескопов, который находится в пустыне Атакама в Чили на высоте 2,5 километров над уровнем моря.
http://news.rambler.ru/9459751/



созвездие на видео:

http://www.youtube.com/watch?v=gvJk5jP5V6s&feature=player_embedded

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 17 секунд:
Синхронизации



Диссертация
По Soror Тетис
(Энциклопедический членов, Metropolitan College)
© Societas Rosicruciana в Америке

Синхронизация или установление гармоничного взаимодействия между психическими органами или центрами в физическом теле и выше - атрибутами разума и духа - это единственный способ получения истинного духовного развития.
Никакими другими способами ученик не может реализовать сознание на высших планах, или способность работать в тех невидимых мирах, что является целью всех серьезно настроенных учеников оккультизма.

Работа начинается с повышения скорости вибрации всех органов, из которых состоит человек в физическом плане, пока они не завибрируют в гармонии с высшими психическими и духовными силами, будет развиваться духовная сила, которая затем не только оживит физический организм с удвоенной энергией и магнетизмом, но активизирует шишковидную железу и гипофиз, а после они сделают возможным гармонизацию сознания с высшими планами.

Чтобы добиться этого совершенного согласования, требуются постоянные и сознательные усилия, требуется, на самом деле, ежедневная практика, которая включает в себя различные практики, если добросовестно следовать им, они поднимут вибрационный уровень на всех уровнях, пока они не завибрируют в гармонии. Тогда тело станет совершенным инструментом для проявления духа, что и является целью синхронизации.

В любом изменении человека, мы должны начать с внешнего - с видимого тела и перейти к внутреннему, как и все духовное развитие должно начинаться с физического тела, есть глубокая психическая причина, которая делает этот метод необходимым.


статья редактируется
 
13 06 2011, 14:57 Отзывы :: URL сообщения
Rosae Crucis
Активный участник
Сообщения: 3064
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +134/–8

О "мрачной ночи" написано много.
Тем не менее мне представляется интересным поделиться с вами некоторыми мыслями по данному вопросу.

Перспектива наступления "мрачной ночи" рассматривается многими мистиками как опасное и внушающее страх испытание.
В этом видится всеобщая символика ночи и мрака, которая с начала времен владеет коллективным бессознательным человечества.
С доисторического времени ночь была враждебной человеку и таила в себе многие опасности, в отличие от солнечного света, источника жизни и радости.
Темнота всегда была тождественна одиночеству и утрате света.
Пребывая во мраке, одинокий человек не может найти своего пути или даже понять, где он находится.
И именно мистик, знающий, что такое свет, с еще большей остротой ощущает его отсутствие.
Когда розенкрейцер впервые сталкивается с "мрачной ночью, то есть, когда его охватывают сомнения и покидают внутренние силы. он переживает настоящую переоценку своего духовного пути.

Эти сомнения могут касаться его жизненной философии,
его способности к дальнейшей эволюции,
он может прийти в отчаяние от невозможности изменить что-либо вокруг себя
или задуматься о смысле своего членства в Ордене.

Конечно, мрачная ночь" может принимать различные формы,
потому что она зависит и от уровня нашей эволюции и от нашей внутренней силы.

Этот процесс может быть и единичным явлением, но чаще всего он цикличен.
Его продолжительность может составлять и несколько часов и несколько лет.

Но при этом "мрачная ночь" является, прежде всего разрывом и разделением нашей настоящей природы с нашим душевным существом.
Это состояние разрушения гармонии и полного нарушения равновесия.

И. вместе с тем, - это момент, который предшествует Рассвету, и испытание, которое укрепляет ученика..

Самое трудное, наверное, - это понять, что мы столкнулись с "мрачной ночью".
В самом деле, наше эго и наш ум достаточно искусны в том, чтобы находить какие-то объяснения и продолжать вводить нас в заблуждение.

Однако осознание этого особого испытания, понимание и принятие этого обязательного перехода на посвященческом пути являются необходимым залогом преобразования себя.

В этот период сомнений и страданий более всего необходимы три качества: воля, вера и настойчивость.
Если мы без колебаний обратимся к ним, то мы можем быть уверены, что рано или поздно выйдем из этого туннеля, который представляется нам бесконечным и бессмысленным.

Переход к высшему уровню обязательно содержит метаморфозу, которая может свершаться только в тишине и
темноте.
Действительно, тишина и темнота обостряют наше восприятие до такой степени,
что мы можем осознать и познать Глагол-Свет.


И, конечно, каждый период сомнения или отчаяния может рассматриваться как отдельный аспект или как само явление "мрачной ночи".
Поэтому мистик должен быть внимателен к тому, чтобы его пламя не угасло окончательно, ибо тогда он оказывается в пропасти ночи и страдает от утраты света.
Этот свет сияет в нас, но чтобы разглядеть его, нужно победить свои собственные сумерки, то есть то, что противостоит проявлению добродетелей, которые суть не что иное как качества и свойства нашей душевной природы.

действительно, каждодневная жизнь с ее стрессами, с окружающей нас безнравственностью, эгоизмом, стремлением к наживе и материальной власти способствует встрече с "мрачной ночью".
Однако не должно бояться мрака, потому что этот мрак иллюзорен.
Нельзя забывать, что в плане дуальности свет нуждается в темноте, чтобы проявиться,
и что темнота есть не что иное как отсутствие света, а не реальность в себе.

Каждый день приносит свои испытания, но применяя такие качества как решимость и целеустремленность,
мы можем изгнать из своей души призрак ночи.

Тренировка делает человека способным сражаться с демонами, которые являются проекцией его собственных недостатков.

Как говорил один персидский поэт, "окончание мрачной ночи всегда светозарно" - и в этом содержится главное.

Это тот урок, который мы должны записать в глубине своей души, потому что эта уверенность и это позитивное утверждение окажут нам бесценную помощь,
когда нам придется переживать смятение или когда мы забудем о нашей истинной природе.

Вместо того, чтобы бояться "мрачной ночи", нужно нужно отнестись к ней как к возможности применить принципы мудрости, расширить масштаб осознания происходящего, оживить огонь, горящий на нашем внутреннем алтаре и проявить таким образом наше стремление к свету.
Ученик, усердно практикующий духовную алхимию, прекрасно знает, что испытание подобно тиглю, в котором золото освобождается от всего нечистого.

Воспринятая в таком свете трудность какого-то момента становится еще одним шагом на пути Свершения.
Следовательно, "мрачная ночь" может рассматриваться как период вызревания,
когда мистик с любовью и искренностью, с открытостью и терпением принимает, понимает и использует этот необходимый для трансцендентальной алхимии период.

В этой перспективе значение "мрачной ночи" состоит в том, что она открывает источник и природу света,
который есть начало и конец нашей жизни


С наилучшими пожеланиями Глубокого Мира
Серж Туссен
Великий Магистр
 
19 03 2013, 17:05 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
Адрес для писем | Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100