Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Местный Лао Цзы хотя бы более-менее внятно излагает свою точку зрения. Под твоей фразой "нет никакой тени" можно понимать все что угодно в различных контекстах. Если тебе все равно, поймет тебя собеседник или нет - дело твое. А выдавать в эфир односложные "мудрые" фразы здесь, наверное, каждый может:).
Если ты, как обычно, не следил за контекстом, то напомню, что я имею в виду под "тенью". Замечаются мысли, умозаключения, идеи, образы, переживания, опыты, процесс наблюдения за всем этим, ощущение наблюдения (восприятия). Кроме того, все это объединено общей идеей о том, что все это принадлежит некой сущности, существующей во времени. Так вот, все эти штуки - это "тень" относительно своего источника. Сущность, которая присваивает себе все эти штуки - тень от тени. Источник же всего этого непознаваем этими "тенями", так же как ведром невозможно вычерпать небо.
Умозаключения о том, что "тени" едины с их источником, или что есть только Источник - также всего лишь очередная мысль, как и любое другое умозаключение. Максимум, что можно узнать о Источнике - находится на границе "тени" и "ее источника". Этот максимум - предел познаний. Там ЧИСТОТА.
Абсолюты, Единства и прочие метафизические штуки возникают все еще из сферы "тени".
В Источнике нет Источника. В Дао нет Дао.
(Х..н)
Так вот, укус комара, или пердеж - это сложный комплекс переживаний, узел событий, который имеет предел описания. Пытаясь достоверно описать это событие мы начинаем оперировать тенями, при том, что сам оперирующий - тоже тень.
Поэтому "тень" - это не некая реальная категория, это указатель, выраженный в словах, на невыразимую не-тень. Замечая "тени", происходит повышение степени их прозрачности.
Цитата:
Допустим тебя укусил комар. Это тело укусил комар, это тебя укусил комар или
это сознание укусил комар?
Кто осознает это: тело, ты или сознание?
:)))))) Настойчивый какой:))))
Ты задаешь хороший вопрос, но не можешь УВИДЕТЬ, что ЛЮБОЙ вербальный ответ не является верным ответом. Если бы ты только раз по-честному вышел в пространство "ОТВЕТА НЕТ", то увидел бы всю абсурдность попыток тени познать то, что ее отбрасывает. Все, что можно сказать, это "Ом" или "Ё", или пернуть на крайняк:)
Вот когда Вы это сами УВИДИТЕ, тогда будете отвечать именно вопрошающему, и как следствие этого ВИДЕНИЯ, Ваши ответы, зарубят "на корню" все последующие вопросы. Например, wolfhart, пишет..
Цитата:
R17, нет никакой тени
..."правильный" ответ такому вопрошающему, (с моей точки зрения, конечно): "тогда никто тут никогда и не пердел, кроме как, его самого.."
Вам следует понять, что не стоит превращать сознание будды во что-либо иное. Как я уже сказал ранее, ни один из вас не является непросветленным. Вы — собрание нерожденных сознаний будды. И если кто-нибудь из вас подумал: «О нет, только не я. Я не просветлен», то пусть он выступит вперед и ответит мне: «Что делает человека непросветленным?»
В действительности здесь нет непросветленных людей. Тем не менее, когда по завершении этой проповеди вы встанете со своих мест и один за другим начнете выходить из зала, вы можете натолкнуться на кого-то впереди вас или же кто-то может подбежать к вам сзади и сбить вас с ног. Когда вы вернетесь домой, кто-нибудь из домашних может сказать или сделать что-то, что вам не понравится. Если вы зацепитесь за это, начнете волноваться и выставлять наружу все свои колючки, то из-за своей привязанности к себе вы низойдете в иллюзии, а ваше сознание будды обернется демоном-асуром. Пока вы не преображаете свое сознание будды и просто как вы есть живете в Нерожденном, вы не являетесь непросветленным и не омрачены иллюзиями. Когда же вы обращаете свое сознание будды во что-то иное, вы становитесь невежественным, опутанным иллюзиями человеком. Все иллюзии возникают из-за этого. Если вы раздражительны, если вы ублажаете свое эго, то тем самым вы обращаете свое сознание будды в демона-асура, оказываясь в иллюзорном бытии своего собственного изготовления.
Итак, что бы ни происходило, оставьте все как есть. Не беспокойтесь из-за этого. Оставайтесь как есть в своем сознании будды, не обращая его во что-либо иное. Если вы последуете моему совету, то иллюзии не ослепят вас и вы будете постоянно пребывать в нерожденном сознании. Вы — живой, дышащий, твердо стоящий на своих ногах Будда. Разве вы не видите? Прямо под рукой у вас неисчислимое сокровище.
Цитата:
В корне всех ваших иллюзий лежит эгоизм. Когда вы не привержены к своему «я», нет никаких иллюзий. Если люди, сидящие рядом с вами, начнут ссориться, то вы легко сможете определить, кто из них прав, а кто нет, поскольку сами вы не вовлечены в этот спор. Вы наблюдатель, и поэтому храните спокойствие. Ну а что если вы участвуете в споре? Тогда вы станете на свою сторону и будете противостоять другому человеку. А сражаясь друг с другом, вы обращаете свое сознание будды в сознание сражающихся демонов-асуров.
Сознание будды наделено чудесной всеосвещающей мудростью, поэтому то, что вы сделали и испытали в прошлом, не может не отразиться в нем. Но если вы цепляетесь за эти образы, когда они отражаются, то вы, сами того не зная, творите иллюзии. Мысли уже не существуют там, где отражаются эти образы; они вызваны вашим прошлым опытом и возникают тогда, когда то, что вы видели и слышали в прошлом, отражается в сознании будды. Изначально мысли лишены действительной сущности. Поэтому если они отражаются [в сознании будды], лучше просто позволить им отразиться и позволить им возникнуть, если они возникают. Не думайте о том, чтобы остановить их. Если они не возникают, позвольте им не возникать. Не уделяйте им внимания. Оставьте их в покое. Тогда иллюзии не будут появляться. А поскольку нет никаких иллюзий, когда вы не обращаете внимания на отражающиеся образы, то, несмотря на то, что образы эти могут отражаться в сознании, это все равно как если бы они и не отражались в нем. Тогда могут возникнуть тысячи мыслей, но все же они не причинят вам беспокойства и вам не придется очищать свое сознание от мыслей — нет ни одной мысли, от которой нужно было бы избавиться.
Кроме того, все это объединено общей идеей о том, что все это принадлежит некой сущности, существующей во времени. Так вот, все эти штуки - это "тень" относительно своего источника. Сущность, которая присваивает себе все эти штуки - тень от тени. Источник же всего этого непознаваем этими "тенями", так же как ведром невозможно вычерпать небо. Умозаключения о том, что "тени" едины с их источником, или что есть только Источник - также всего лишь очередная мысль, как и любое другое умозаключение. Максимум, что можно узнать о Источнике - находится на границе "тени" и "ее источника". Этот максимум - предел познаний. Там ЧИСТОТА.
То, что вы описываете – это интеллектуальное понимание осознанности и медитации. Почему вы стремитесь «узнать» об Источнике? Почему вы не стремитесь быть Источником? Вы зациклены на интеллектуальном познании Источника! Все ваши посты проникнуты этой идеей. Медитация – это не интеллектуальный процесс! «Я есть» - вне ума. Переживание «я есть» - это переживание сознания, которое не является телом/умом. И все ваши выводы что сознание – это НИЧЕГО – это иллюзия. У вас нет этого опыта. Вы интеллектуально доказали себе (отождествились) это утверждение. Но это не ваш опыт.
Цитата:
Пытаясь достоверно описать это событие мы начинаем оперировать тенями, при том, что сам оперирующий - тоже тень.
Бессознательное отождествление! Кто осознает эту мысль?! Когда эта мысль приходит к вам: КТО ЕЕ ОСОЗНАЕТ????!!!!
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)