Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Счастье в обычном смысле слова - это просто отсутствие тревожных мыслей. Счастье - это состояние сознание, как и несчастье. И любой "просветленный" будет испытывать несчастье при смерти близкого человека. Адвайта не ведет к счастью т.к. любое состояние сознания преходяще и непостоянно и никто не способен быть всегда счастлив. Адвайта говорит о том, что ты - НЕ СОЗНАНИЕ, ты- Реальность. Счастье и несчастье - преходящи, ТЕБЯ СРЕДИ НИХ НЕТ
Цитата:
Когда у человека нет проблем, нет серьезных неприятностей, он обычно ни о чем не задумывается. Все эти мысли о том, что у него в жизни может быть плохо, откидываются глубоко в подсознание и не допускаются к осознаванию. Человек закрывает на это глаза, не допускает это в свой выстроенный маленький "мирок". Он не думает о том, что наступит Смерть. И не спросит его, а просто возьмет и наступит. И ведь не понимают люди, что это все, конец. Обычно сразу происходит цепляние за теорию реинкарнации, жизни после смерти и т.д. Человек успокаивает себя. А потом, когда и цепляние за эту теорию заканчивается, тогда человек обнаруживает чувство "я есть", присутствие осознанности. И ему кажется, что он никогда не умрет, он вечен. И эта мысль его так успокаивает...Но почти никто не задумывается по-настоящему о смерти, как о небытии этого "я".
Время так скоротечно...И что бы у тебя ни было, это все теряется! Богатство, успех у противоположного пола, здоровье - это так преходяще и мимолетно! И так быстро все проходит, что даже насладиться не успеваешь. Несколько часов переживания полного счастья за несколько месяцев...И все! Всего лишь несколько часов! Если подсчитать время переживания положительных эмоций за время обладания большим количеством денег или успешной любви. И остаются после всего этого Пустые воспоминания! Просто набор историй, которые произошли даже не с тобой! Кажется, что все произошло вообще с другим человеком. И люди называют это счастьем. Хотя получают они это счастье на самом деле от Бытия!!! Главное, БЫТЬ! Живым.
Все описанное выше - это состояния сознания. Адвайта тут не причем. Если хочешь быть счастлив, Адвайта тебе не поможет. Ты очень разочаруешься в итоге. Если хочешь быть счастлив, почитай Сенеку, его письма Луцилию и будь счастлив. Быть счастливым - это исскуство, доступное любому, также как и "покой" ума и невозмутимость при любых обстоятельствах. Просто в советском союзе, в отличие от Древнего Рима такому не учили. Это доступно при желании. И это не Адвайта.
Адвайта же ведет за пределы, как счастья, так и несчастья. Она не отгороживается от переживаний несчастья, как и от любых других негативных переживаний. Она учит тому, что тебя нет среди этих событий сознания.
Какие бы ни были у вас опыты, они все - только состояния сознания и преходящи, даже нирвикальпа самадхи. Никакой кайф, как и любое другое переживание или состояние не длиться вечно и рано или поздно пройдет. Любое знание, переживание, даже нирвикальпа - это уже ваше отражение, а не вы. Вас нет среди любых знаний о вас, среди любых переживаний "вашей природы"
Адвайта учит: «Вы – не то, что вы о себе знаете/представляете, вы - Реальность».
Кто изучает адвайту, кто ищет счастья или избавления от несчастий? – Псевдосубъект, который всего лишь является вашим знанием о вас, а не вами.
Найдет ли этот псевдосубъект счастье или Реальность? – нет! Счастье преходяще и непостоянно, а Реальность УЖЕ присутствует и ее невозможно найти никому.
Псевдосубъект может испытывать предельные переживания, на грани исчезновения себя, и может полагать, что «достиг Реальности», что знает Реальность «в прямом опыте». Но это иллюзия. Все, что можно знать – не Реальность, а только ее отражения.
Псевдосубъект может полагать, что понял, что его не существует, что он иллюзия. Что он это понял не интеллектуально, а в прямом опыте. Но это тоже иллюзия. Существование, не существование и любые ответы на любые вопросы, любые утверждения и любые отрицания, любые опыты – только события в сознании, знания, не Реальность.
Вы есть Реальность, что бы вы о себе ни знали, что бы ни переживали. Что бы вы о себе ни знали, что бы ни переживали – это преходяще и не является Реальностью.
Если хочешь быть счастлив, Адвайта тебе не поможет.
Немного отвлечённой болтовни.
Сознание человека это пространство где формируется его собственный мир и оно — подобно Реальности, только это индивидуальная реальность. Само существование нашего мирка требует Реальности, благодаря которой такое существование было бы возможно. Это вроде пространства где существует сознание. Но это значит, что эта внешняя относительно нашей, Реальность, нам недоступна. Мы можем не ограничено расширять своё сознание, но всё же будем оставаться внутри него. Говорят Вселенная расширяется. Но куда? Нам недоступно. Мы всегда внутри. Что касается человека, то для него: всё — переживания. Значит сознание не может быть свидетелем Реальности.
Но если сознание существует благодаря ему, то не является ли наша реальность, т. е. наше сознание на самом деле Реальностью, той самой, одной на всех. Т. е. нет никаких индивидуальных реальностей. Реальность одна на всех. Она же основа существования индивидуальных знаний и переживаний. Для всех. И теперь нет необходимости утверждать о невозможности свидетельствования сознанием, внешней по отношении к ней Реальности. Её не нужно чувствовать и переживать. Она проявляется.
Вот высказывание еще одного представителя настоящей адвайты Ганпатрао Махараджа (соученика Нисаргадатты) относительно счастья:
«Ты есть ананда или персонифицированное счастье. Думать, что тебе нужны деньги или что-то подобное, чтобы сделать тебя счастливым, так же абсурдно, как воде чувствовать жажду! Только если эта заблуждающаяся вода откажется от своих тщетных стремлений и осознает, что она сама и есть вода, исчезнет эта жажда. Так же и осознание того, что «Я есть истинная ананда», устраняет то заблуждение, которое заставляет тебя искать счастья во внешних объектах».
Сам Нисаргадатта (а вслед за ним и Рамеш) тоже считали счастье непреходящей истинной природой, в отличие от двойственной пары боль-удовольствие.
R17,
болтуны-неоадвайтисты, интеллектуалы-теоретики не познавшие своей Истинной Природы придумывают заумные теории что постоянного счастья нет, и Реальность невозможно найти.
Лучше научись медитировать и на своем опыте познай - счастье, безпричинная радость, безусловная любовь естественно изливаются когда успокаивается ум.
Для людей счастье ,,создаёт,, внешнее и такое счастье временно(сами проверяли поди все)Думается на таких форумах беседуют о ,,другом,, счастье-беспричинным,идущим из ,,нутри,,
К сожалению, или к счастью похоже никто из отметившихся в этой теме даже не понял, о чем в этой теме идет речь:)
Поэтому, повторюсь еще раз.
Счастье, блаженство, Сат-чит-Ананда - все это состояния сознания и они временны т.к. сознание само по себе временно.
Счастье - это уже отражение Реальности, возникающее, в частности в спокойном "зеркале ума". Опытные практики, вроде друзей Dayalа и его самого, возможно могут сохранять это состояние всю жизнь тела-ума. Но это состояние не вечно.
Сторонники вечного счастья и неизменного блаженства, скажите, как вы себе представляете это вечное блаженство без тела-ума и без переживающего это блаженство? Любое переживание подразумевает переживающего, который возникает одновременно с переживанием и все это (и переживание и переживающий) - объекты в сознании. Если нет переживающего - нет и переживания. Нет постоянного переживающего, но каждое переживание всегда идет в паре с переживающим, длящимся столько же, сколько длится переживание.
Цитата:
Наблюдатель, наблюдение, равно как и наблюдаемый мир, возникают и исчезают одновременно.
Н.Махарадж
Когда сознание «сливается» с Реальностью, с Абсолютом, не остается ни переживания, ни переживающего. Не остается никаких знаний о себе и никаких переживаний, включая блаженство.
Цитата:
Окончательный ответ таков: ничего нет
Цитата:
Мир появляется из ничто и к нему же возвращается
Цитата:
Пожалуйста, поймите, что все феноменальные объекты являются лишь видимыми проявлениями в пространстве-времени, познаваемыми и воспринимаемыми в сознании. И даже сама идея целостности Абсолюта может быть лишь концепцией в сознании! Когда сознание сливается с Абсолютом, кто или что может пожелать узнать или пережить что-либо?
А теперь, последний из основных фактов: если то, что я до сих пор говорил, ясно поня-то, разве вы не сможете осознать свое истинное состояние, состояние до того, как "вы" были рождены? Вы можете вернуться к этому изначальному состоянию, которое существовало до того, как спонтанно возникло сознание и породило ощущение присутствия? Это последнее состояние "ощущение присутствия" длится столько сколько существует тело. Когда срок жиз-ни тела заканчивается, это сознательное присутствие растворяется в изначальном состоянии, в котором нет сознания того, что присутствуешь. Никто не рождается, никто не умирает. Есть просто начало, течение и окончание события, объективизированного как жизнь в пространстве-времени. Как феномен нет такой сущности, которая была бы связана, и как ноумен не может быть никакой сущности, которая нуждалась бы в освобождении.
Н. Махарадж
дзенствующий Маруф,
Цитата:
ему нужно показать человека... в этом состоянии... и особенно понаблюдать как он себя ведет и живет ... явно не с вытянутой от скуки физономией...
Вот типичное непонимание предмета обсуждения этой темы. Человек может быть счастливым довольно долго, но это состояние не вечно, так же как и состояние под названием "человек". Лучше покажи себе то, что предшествовало "твоему" рождению и посмотри насколько оно было счастливо и блаженно, пока "ты" не появился:)
Dayal,
Цитата:
Посмотри на лица этих людей:
Лучше ты сам попробуй посмотреть на "этих людей" в отсутствии их лиц и своего лица.
Всем жаждущим вечного счастья могу посоветовать поискать того, кто этого счастья жаждет. Отождествление с блаженством и придание ему статуса "вечного" - это все еще следствие нераспознанности основного факта, заключающегося в том, что субъект и его переживания - просто работа сознания, а не некие независимые сущности.
К сожалению, или к счастью похоже никто из отметившихся в этой теме даже не понял, о чем в этой теме идет речь:)
Включая топикстартера :
R17,
Цитата:
субъект и его переживания - просто работа сознания, а не некие независимые сущности.
Сделать сознание "работающим мотором" , при этом умозрительно отделив его от переживающего и переживания - это конечно , повод для самопровозглашения себя " непризнанным гением "
Всем жаждущим вечного счастья могу посоветовать поискать того, кто этого счастья жаждет. Отождествление с блаженством и придание ему статуса "вечного" - это все еще следствие нераспознанности основного факта, заключающегося в том, что субъект и его переживания - просто работа сознания, а не некие независимые сущности.
Ну и что? Раз уж Вы взялись цитировать Махараджа, то давайте цитировать и далее...
[i]В: Является ли сознание свидетель истинным Я?
М: Это отражение реального в уме (буддхи ). Реальное находится за пределами. Свидетель – это дверь, через которую вы выходите наружу.[/i]
В подтверждение этих слов, Вы до этого открыли тему "Медитация на "Я-ЕСТЬ" от Махараджа", где всё по полочкам расписано. Когда, в следствии такой практики с Вами случится хотя бы "сатори", все Ваши ментальные теории развеются, и Вы воочию убедитесь, что никакого блаженного нет, а одно только БЛАЖЕНСТВО. Это и есть - Бытиё Сознание Блаженство. Но Вы - не есть Это. Вы ЕСТЬ ТО, что находится за "дверью", в момент Нирвикальпа-самадхи.
К сожалению, или к счастью Муу-ха-хаа!!! похоже никто из отметившихся в этой теме даже не понял, о чем в этой теме идет речь:)
Обижаешь, начальник. "Prior to Consciousness", которую я взахлеб переводил в ноябре-декабре прошлого года (см. блог), практически целиком об этом, то есть о Том, что лежит за пределами сат-чит-ананды. И как радовался ум, как он закапывался все глубже и глубже в запределье, в То где его нет, в то откуда появляется сознание, из которогог возникает он сам! Он даже моделировал подходящие экспириенсы.
Но ведь есть же Махарши, который сказал, что happiness is your real nature, естьтот же Нисаргадатта, который на вопрос, что за пределами сознания сказал, что прежде чем переходить мост, нужно подойти к реке.
И обсуждай тут - не обсуждай, из песни слов не выкинешь: happiness is your real nature. Багаван это сказал и не раз, а Багаван и есть Самость, есть "моя" ("твоя") собственная истинная природа а не то тело, которое ушло из жизни пол века назад. И не забывайте, что Багаван был для Нисаргадатты незыблемым авторитетом, а не наоборот.
Могу ли я допустить, что между словами Багавана и "Prior to Con." имеется противоречие? Могу, но такие допущения приводили меня в тупик тыщу раз. А если посмотреть на свой ум? Если пронаблюдать процесс его "закапывания"? Итак, я допускаю, что противоречия нет, а то что кажется противоречием обусловлено неспособностью ума одновременно обработать и согласовать два кажущихся ему противоположными положения. то есть я допускаю, что мой глуп. Даже не то что глуп. а ограничен как инструмент.
Конечно То, что за пределами сат-чит-ананды Истинно. Но не забывайте, что сат-чит-ананда и есть Сама Истина тоже!
Страница 1 из 7 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7След.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)