Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Можно обсудить тему выбора пути.
Например, Чарльз Тарт предлагает следующее:
"КАК СДЕЛАТЬ ВЫБОР
Однако на некотором этапе смешивать всего понемногу становится не
лучшим способом действия. Большинство из путей будут воздействовать на вас
прямо пропорционально тому количеству энергии, которое вы в них вложите,
поэтому вам придется сосредоточиться на каком-то одном пути и вложить в него
как можно больше энергии. Если вы хотите пройти достаточно далеко, то вы не
можете одновременно двигаться в разных направлениях.
Поэтому выберите тот путь, к которому у вас больше лежит сердце - будь
это гурджиевская группа, группа последователей Дзэн или что-то другое.
Признайте, что вы принимаете ваше решение в состоянии относительного
неведения и согласованного транса, но это естественно - вам приходится
решать в той ситуации, в которой вы реально находитесь. Признайте, что вы
делаете наилучший выбор, который вы способны сделать в своем теперешнем
состоянии. Но признайте и то, что вы можете измениться, вам могут открыться
новые факты, реальность переменчива, так что ваш искренний и наилучший выбор
в данный момент может не быть лучшим в будущем. Верьте в тот выбор, который
вы сделали, и вкладывайте в него энергию, но признавайте, что ваша вера в
этой путь - просто часть эксперимента.
Все подлинные эксперименты подлежат оцениванию, ведущему к новому
уровню знания. Примите на себя обязательство уделять свои силы и время тому
пути, который вы выбрали, но когда вы начнете идти по этому пути, я
настоятельно рекомендовал бы вам заключить с самим собой договор о том, что
ваш выбор является лишь экспериментом. Поскольку наша память имеет свойство
со временем ослабевать, я предлагаю вам составить письменный договор по тому
образцу, который я привожу. Это обяжет вас вложить в ваш выбор все свои
лучшие силы, но ограничит ваши усилия определенным временем (шести месяцев
может быть достаточно для вашего первого пути, а двух лет достаточно для
того, чтобы оценить любой путь), с обязательной оценкой достигнутых
результатов в конце этого периода.
ДУХОВНЫЙ ДОГОВОР
Я, ____________________, желаю вырасти за пределы своих сегодняшних
ограничений по направлению к тому, что является моими высшими возможностями.
В той степени, в которой я понимаю свои природу и свои возможности, те цели,
над достижением которых я хочу работать, и те вещи, которые для меня
наиболее ценны, представляются мне следующим образом:
( Перечислите свои наиболее важные цели и ценности)
Я признаю, что хотя я должен изменить себя сам, я также полагаю, что
могу получить пользу от учения и руководства со стороны того, кто является
более продвинутым в достижении перечисленных выше целей, чем я сам, и что я
смогу получить для себя пользу от участия в группе, которая будет
обеспечивать социальную поддержку для достижения этих целей. Чтобы помочь
самому себе в достижении этих целей, я беру на себя обязательство пройти
обучение с _______ (имя учителя) и его/ее группой ______ (название группы)
на протяжении ограниченного периода времени, составляющего ________
(длительность обучения).
Во время периода действия этого соглашения я буду вкладывать как можно
большую часть самого себя в того, чему меня учат, и в помощь другим людям,
даже которые мне дают, будут казаться мне противоречащими моим ожиданиям или
будут вызывать во мне сопротивление. Я той мере, в какой это не будет
причинять сколько-либо существенного вреда мне самому или другим людям, так
как понимаю, что то, что я получаю пропорционально тому, что я даю.
[i] Я также признаю, что мое несовершенное понимание в настоящий момент
может означать, что путь, группа или избрал, на самом деле окажутся не
лучшими для меня, или же что этот путь может быть полезным для меня лишь
некоторое время и содержать в себе такие элементы, которые могут причинить
вред мне самому и другим. Таким образом мое взятое от всего сердца
обязательство является по своей сущности экспериментом. К каким бы
последствиям ни привел этот эксперимент, я буду честно оценивать их и
учиться всему, чему смогу.
Я признаю, что погружение в этот путь может привести к тому, что я
утрачу перспективу и забуду о своих первоначальных целях. Поэтому, чтобы
иметь возможность оценить свой эксперимент, я обещаю себе, что в конце срока
действия соглашения, оговоренного выше, я отойду от группы и учителя,
вернусь к самостоятельной жизни по меньшей мере на два месяца, чтобы
позволить уменьшиться непосредственному влиянию группы и привычного для нее
образа мышления, а затем оценить свой опыт в свете целей и ценностей,
перечисленных выше.
Поскольку я могу позабыть об этом обязательстве, я даю копию этого
договора в запечатанном конверте своему близкому другу __________, который
обещал передать его мне в конце срока действия обязательства, даже если мы к
тому времени уже не 6удем друзьями.
Вероятно, что к концу срока действия обязательства я сильно изменюсь.
Исходя из целей и ценностей, перечисленных выше, понравится ли мне это
изменение? Помогают ли мне группа и учитель в достижении моих целей, или
мешают? Вижу ли я, что некоторые из моих прежних целей и ценностей не
являются важными или меня вводят в заблуждение относительно них? Является ли
это подлинным восприятием моей глубочайшей сущности, или просто лишь
отражением образа мыслей группы или учителя, с которыми я работал? Изменился
ли я неожиданным образом? Хочу ли я усилить эти неожиданные изменения или
нет? Стал ли я лучше в результате моей работы, или же я просто чувствую свое
превосходство от того, что являюсь членом "особой" группы? Могу ли я
получить полезную для себя обратную связь от старых друзей, которые не
входят в группу, в отношении того, как именно я изменился? (Опасайтесь
вынуждать их говорить, что вы стали лучше, просто для того, чтобы не обижать
вас и оправдать затраченное вами время.) Появилось ли у меня больше
возможностей помогать другим людям? Не отделяю ли я себя от своих товарищей,
думая о них, как о существах более низких по сравнению с членами группы?
После продолжительного размышления над этими и другими вопросами, хочу
ли я продолжать работу с этим учителем и группой, или же мне хочется найти
что-то другое? Если я продолжу работу, связанную с этим путем, или же выберу
для себя другой путь, то я заключу с самим собой новый договор, подобный
этому.
Я прошу высшие силы вселенной помогать мне и руководить мной в этом
моем странствии.
Мы начали эту книгу с рассмотрения возможностей просветления, с
широкого диапазона пониманий и возможностей, которые могут помочь нам
сделать жизнь более значимой, эффективной, исполненной любви и
умиротворения. Реальность нашей ситуации заставляла нас сосредоточиваться на
препятствиях к осуществлению этой возможности просветления. Их много, но они
не являются непреодолимыми. Пробуждение от согласованного транса - нелегкая
задача, и с попытками достичь этого сопряжено немало опасностей, но награда,
которую вы при этом можете получить для себя самого и других, очень велика.
Я надеюсь, что вы сочтете, что цель стоит усилий и найдете Свет. Я желаю вам
удачи в вашем путешествии самооткрытия!
А я думал, что тема была открыта не для обсуждения моей или чьей-либо личности ...
Повторю вопрос для заинтересованных уже с уточнением:
А как вы понимаете идею своего выбора духовного пути?
Каковы критерии вашего выбора, критерии, которые можно было бы вынести на осознаваемый уровень и выразить интеллектуально?
Забавно если бы я ответил в вашем духе:
"Значит и в самом деле вам, mishem, нужно обсуждать вопрос "как вы понимаете идею своего выбора духовного пути?", а не своего собеседника"
Цитата:
Посему цитата никак не позволяет понять, что вы имеете в виду под "духовным путем", обозначенным сразу после нее.
Хоть примерно обозначьте.
Вы можете отнестись формально к слову "духовный", считайте, что просто "путь". Однако, если настаиваете, допустим, что "Духовность – высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности.
" http://www.xapaktep.net/program/virtues/universal/spirituality/desc.php
Хотя, кто знает, какие у каждого цели и, соответственно, критерии в выборе [b]путей их достижения? [/b] mishem, какие у Вас?
Самый беспроигрышный выбор - учиться у дураков. Именно дураки шагают по жизни непосредственно, не обусловливая каждый шаг сонмом бесплодных мыслей. Дураки - тема неисчерпаемая, доходящая при завершении полемики по ее поводу до утверждения: "Дураков нет".
Учась у дурака вы учитесь смирению, ибо признать дурака духовным наставником есть поистине великое смирение.
Если вы - умный (что, однако, может быть несколько субъективным суждением о себе), то вам предстоит всю жизнь разгадывать загадку дурака: как он умеет эффективно существовать - двигаясь по карьерной лестнице, отвечая на удар ударом, а не размышлением, легко называя черное белым, если жизнь его обяжет назвать черное белым, и не станет он сгорать от стыда за то, что он предает свои убеждения, ибо его главное убеждение - следовать установкам реальности.
Дурак доволен собой практически всегда, а точнее сказать, самодовольство - его базовая основа, потерю которой он считает таким же заболеванием как и триппер.
За свои высказывания, перлы из которых украшают комедии Гайдая и все анекдоты о военных, ему не бывает стыдно - потому-то и трудно в нем признать дурака за его высказывания, что они исполнены уверенности, и всякий бедняга-интеллектуал будет думать дня три над его коротенькой фразой, прикидывая, что бы она могла значить, и, в конце концов, этот бедняга увидит-таки в этой фразе зерно разумного, а поскольку разумное было так трудно найти, фраза станет для него чуть ли не откровением, метафорой: "Все живое должно жить!", напр. и т. п.
Дурак всегда уверен, что он нравится противоположному полу, кстати, и контактирует он с ним легко - без этой, знаете ли, изнуряющей мнительности о соблюдении чувства меры, о том, наконец, что является, как говорят юристы, необходимым и достаточным.
Вообщем, легче познать вселенную чем дурака, поэтому учась у него жизни, вы постепенно придете к благой мысли, которую проповедуют буддисты и даосы: нечего познавать и нечего искать.
С другой стороны, если вы - дурак (что, однако, тоже может быть несколько субъективным суждением о себе), то как учитель другой дурак вам просто необходим: избежите ненужных премудростей, которые вам все равно никогда не принять всерьез (ибо что может быть серьезней насущных потребностей)...
Учиться себе - это само собой разумеющееся, другое дело, что многие не осознают. что учатся себе, однако делают это. Этот вопрос базовый, поэтому - хрен с ним.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)