Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Виктор БОЙКО в книге "Йога. Искусство коммуникации"/понятно об исихазме/пишет,что "издревле знали,что во время "умного делания" приостанавливаются движения душевных сил...и... тела". А святой Исихий говорил,что " Умное делание требует и телесной крепости. Тело есть то,чем дух освобождается от разума". http://ariom.ru/forum/p243261.html
Читая житие преподобного Феодосия Печерского, мы нашли в нем одно повествование, которое показалось нам поучительным для всех. Поэтому мы признали небесполезным предложить вашему вниманию как его, так равно и те уроки, которые оно дает нам. Повествование это следующее.
Однажды преподобный Феодосий отдал монастырскому привратнику строгий приказ между обедней и вечерней никого не впускать в монастырь. Но как-то в запрещенные часы приехал князь Изяслав в сопровождении слуг. Сойдя с коня, Изяслав подошел к вратам монастырским и постучал, приказывая отворить их. Привратник сказал, что, по приказанию игумена, нельзя ни для кого отворять ворот до вечерни. Тогда князь, желая объяснить привратнику кто он, сказал: "Это я, отвори мне". Привратник, не зная, что с ним говорит князь, отвечал: "Повторяю тебе, что игумен никому не велел отворять ворот, даже самому князю, если бы он пришел. Поэтому, если хочешь, то жди до вечерни". Но князь ответил: "Я князь, мне ли ты не отворишь?" Вратарь, нагнувшись под ворота, уверился, что подлинно это князь, но, не желая выйти из послушания Преподобному и помня, что послушание паче поста и молитвы, ворот все-таки не отворил, а пошел известить об этом святого игумена. Князь остался терпеливо и со смирением дожидаться у ворот.
Преподобный вышел и, увидев князя, поклонился ему. Тогда князь стал говорить Преподобному: "Как строг, отче, твой приказ: инок говорит, что ты не велел впускать даже самого князя". Преподобный отвечал: "Это для того, благий владыко, чтобы братия немного отдохнули в полдень пред наступающим ночным молитвенным трудом. Но твое похвальное стремление к Пресвятой Владычице нашей Богородице благо и спасительно для твоей души; и мы весьма радуемся твоему приходу к нам". Тогда они пошли в церковь; здесь, после молитвы, прочтенной Преподобным, христолюбивый князь насладился душеполезной беседой со святым Феодосием. Затем князь, с большой пользой для себя, возвратился к себе домой, славя Бога. С этого дня Изяслав еще более привязался к святому и, видя в нем человека, подобного древним Святым Отцам, стал во всем руководствоваться его советами.
Вот повествование, о котором мы упомянули в начале слова. Какие же уроки оно может дать нам? Посмотрите прежде всего на вратаря монастырского. Не велел ему игумен отворять врата для кого бы то ни было и впускать кого-либо в монастырь, и вратарь остался верен приказанию Преподобного. Несмотря на просьбу, он и князю не отворил врат, и ясным стало, что послушание святому игумену для него было выше всего. Это первый урок. Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота,- говорит слово Божие (Апок. 2, 10).
Посмотрим далее. Оставшийся пред вратами князь чего бы не мог сделать своей силой и властью с не исполнившим его повеление иноком? Но он стал терпеливо и со смирением ждать Преподобного у врат. Это второй урок терпения и смирения. Мы иногда рвем и мечем, когда не исполняют наших просьб или приказаний. А вот человек и с царской властью смиряется перед ничтожным иноком. Будем и мы терпеливы и смиренны.
Вникните, наконец, в беседу князя со святым Феодосием, и вы получите и третий урок кротости евангельской. Какой кротостью, мудростью, благоразумием дышат слова Преподобного: "Твое похвальное стремление к Пресвятой Владычице благо и спасительно для твоей души; и мы весьма радуемся твоему приходу к нам!" И затем, сказано, христолюбивый князь насладился душеполезной беседой с преподобным Феодосием и возвратился домой, славя Бога. Так доброе душеспасительное слово, как видите, и людей соединяет, любовь и мир в души их вселяет, и к Богу приближает.
Воспользуемся, братия, этими уроками из жизни Преподобного, будем в жизни руководиться ими, и послушанием, терпением и благоразумием потечем вслед святых, чтобы и нам, грешным, достигнуть Царствия Небесного. И тако тецыте, да постигнете (1 Кор. 9, 24). Аминь.
Всяческое осуждение лечится Любовью, т.е. при помощи Бога, Духом Святым в каждом из нас. Попробуем жить по Божиему Закону Любви и не будем судить да рядить человеков и тем более Духа Святого.
Последний раз редактировалось: netraa (31 10 2007, 18:33), всего редактировалось 1 раз
- Правильно, яблоко сломать и большую часть отдать, но и это не всегда бывает искренне, а зачастую по гордости, мол чтоб почитали, по этим порывам мы даже девушку можем пропустить вперед, раза три-четыре до свадьбы …
- Иногда мы смиряемся "ну и что мол жена такая, поживу уж как-нибудь с ней лет 26, а там глядишь и Ваганьково или Митино"
- Если ты победил страсти, тебе плевать, обидели тебя, ограбили, унизили или убили, даже ядерная война все это для тебя не ценнее сушенных тараканьих лапок, прошлогодних.
- Некоторые исповедываются, "батюшка, грешен я, плохо подумал про того-то того-то, да потому что он сволочь у меня часы украл!!!"
- Ты считаешь, что сегодня прочитал сорок молитв вместо тридцати девяти значит Богу угодил? Ты глупый совсем? С кем ты торгуешься? Богу не количество нужно, а искренность, иногда проще вообще перекреститься, но чтобы от всего сердца.
- Один другому - ты скотина. Я не скотина, потому что ты скотина. И никогда не сойдутся на том, что мы оба скоты.
- Взять самого заядлого алкоголика - чемпиона мира по алкоголизму, поставить чашу с хорошей водкой, скажем там Абсолют и он затрепетал, но если он произнесет "не введи во искушение", не повторит как попугай "пиастры, пиастры" а искренне, то благодать Божья сойдет и он спокойно эту чашу проигнорирует.
- Поэтому нам и научить кого-то трудно и от нас человек часто ничего не может воспринять, даже если мы хотим чего-то объяснять. Потому что это все мы делаем с гордостью, тщеславием и с превозношением, желанием возвыситься, желанием человека унизить, растоптать, поставить его на место, доказать свою мнимую правоту и т.д. Человек не сможет это воспринять.
- Правильно поставленный диагноз - это наполовину вылеченная болезнь. А то двадцать лет лечили от желтухи, а он оказался малайцем.
- Много вопросов задают на экзамене? так это не засыпают, а вытягивают!
- Мир в семье, когда играя в шашки один говорит ходи, другой - нет ты ходи.
- Заповедь почитай родителей, совсем уж извините для дебилов, это должно быть и так ясно как день.
- Нищему легче все бросить, чем богатому. Это тебе не рубашечку выбросить за 400 $, а есть рубашечки за 400 $ я сам видел.
- Язык похож, это точно. Как тот язык на котором мы с вами говорим он чем-то напоминает язык Пушкина, Державина…
- Ну вон, как в Англии, если ты знаком там с принцем Чарльзом, можно многие вопросы решить
- Все под руководством партии, будь она проклята, хотя что значит будь, она и так проклята с начала существования
- Покаяние - это не айм сорри.
- Новые мамочки про детей "Ах как они мне надоели" А потом дети начинают по одному умирать, она плачет, а чего ты плачешь? Они же тебе надоели? Вот один умер. Ну как? Все? Полегче стало? Нет, сейчас второй помрет. Устала от них, живи тогда одна.
- Конечно, детям подарить шоколадное ассорти это приятно, а вот какому-нибудь вшивому пьяньчужке вычесать вшей из башки это весьма не приятно, все дело в степени пожертвования собой.
- Любовь - это не чувство, когда все в душе пылает там каким-то огнем, о котором поэты пишут, это не любовь, неа, это я хочу иметь. А любовь, это когда я хочу дать. Свою кровь, свое время, свои силы, свои средства, свой ум, свою жилплощадь. Я без тебя жить не могу - подпись под нелюбовью, типа будь рядом, когда у меня будет настроение, я тебя обниму или поцелую. Так и сыр любят, хотя кое-какая разница меж человеком и сыром есть, не смотря на то, что и то и то - биологическая масса.
- Иногда папе тоже интересно, что вырастет из его детей.
- Адам мог бы сказать Еве "ты знаешь девочка дорогая, давай не будем - Бог не велит"
- Какой он плохой или она плохая, с этого начинается практически любая исповедь.
- От тебя только одно зло, кислород перерабатываешь в углекислый газ и горы навоза, и всяких там пустых банок и оберток. Вот собственно и вся твоя жизнь. А Господь терпит, ведь он то любит.
- Хотите я Вам сейчас одно пророчество скажу? Записывайте. "Будет то, что будет. Это обязательно сбудется!"
- Некоторые говорят, что мол три года назад муж умер, а я до сих пор его забыть не могу …что это за странная задача мужа забыть, это что надо с ума сойти … или часть мозга удалить…
- В детстве мне говорили не суй шпильку в розетку, сунул, отскочил на три метра, в доме свет потух и три пальца обжог …Взрослые предупреждали ведь? Не поверил. Вот и на тебе. Доволен?
- Надо всегда благодарить Бога, это не значит войти в состояние аутотренинга "Моя рука спокойная и теплая, я ни на что не реагирую, мне на все начхать, я абсолютно спокоен." Эта нирвана нам не по вкусу, это уже "будизьм".
- Это даже не пыль и не тень, это тень пыли в серой комнате.
- А мы все время просим, ой что то спина заболела можно присяду, ой все болит, я лучше прилягу, ой а можно я подстелю что-нибудь А вторую подушечку можно, а одеяльце еще одно можно а то дует … а может еще леденец за щеку положить чтоб вкуснее было? Все время просим комфорта - состояния свиньи валяющейся в грязи.
- А то накачаются, я мол головой кирпич разбиваю. Ну а если пистолет Макарова с 5 метром, и чего ты с кулаками делать будешь? 9 грамм и все. Зачем тебе гора мышц то, чтоб стрелять легче было?
- Попробуйте сделайте доброе дело, так сразу за плечом появится бес тщеславия: О, ты молодец, хорошо молишься, ты духовно растешь!
- Вспомните школьные глуповатые задачки, когда вам нужно было соединить двух велосипедистов в точке С, не учитывая ничего из того что, ветер дует, дорога кривая, правая нога длиннее левой … Какой смысл в этой задаче? Реально - никакого, кроме упражнения ума. Но … на будущее, как путь к решению более сложных задач, а в результате умению кого-то накормить, обуть одеть воспитать. Вот и вся наша жизнь имеет лишь один смысл - это упражнения в помощи ближнему!
- А любить любящего ничего не стоит. Гитлер, был такой странный человек, но он тоже любил свою возлюбленную, был ей верен Даже животное, гладишь собачку - она хвостом виляет, дашь ей ногой она завизжит и убежит экая невидаль! А ты вот полюби того, кто тебя ненавидит.
- На самом деле, для нас хотя бы начать учиться любить любящих тебя - родственников, преодолев любовь к себе. Это первый шаг. А то мы настолько ушли от понятия любви, что и любящих любить не можем. Мы ими только пользуемся.
- Без любви жизнь скучная, подлая и без перспективы.
- Мне сказали, что мой один знакомый сейчас возглавляет консультацию по семье и браку, я чуть со стула не упал. Чему он может научить? Он женат был четыре раза!!! Хирург, который отправил сотню больных на кладбище, и только двоих спас, вы что к нему обратитесь?
- Как многие рассуждают? Ну лучше детям особо так не налегать на веру, потому что им в жизни будет трудно….Надо чтоб детям было легко. Такая задача, чтобы им было лёгко-лёгко в жизни, так мы все хотим, чтобы все у них было так безмятежно..беззаботно, чтобы они так вот по глади проскользили и так вот мягко окочурились. Так где-нибудь в хоспесе каком-нибудь Что бы в 93 года так на нет бы сошли в таких тихих сновидениях. Мы совсем не хотим, чтобы нашего сыночка там распяли..оплевали…избили…этого конечно мы не хотим. Мы же не извращенцы, кто же из нормальных может этого хотеть, но в жизни бывает всякое.
- Или сейчас очень модно желать друг другу "Гуд Лак!", мол "удачи!" как будто мы все с Вами картежники
- Да если бы за каждый наш грех нам на голову кирпич падал, то за неделю бы от нас осталась пирамида Хеопса
- Некоторые откровенно говорят, я в Храм приду и мне так легко сразу….так же легко будет и от стакана пива….но в этом ли суть посещения???
- Встретил друга безработного чуть ли не кандидат физмат наук, говорит нет работы…говорю да даже не знаю…ну что тебе не нужны умные люди? Умные то нужны, а вот считающие себя умными…..вообще то нет
- Мы не только не можем уступить место в транспорте, мы и детей вперед запускаем чтобы они нам место заняли, и что из них вырастет?...Узнаем лет через 15-17
- Почему заповедано "Не суди, да не судим будешь?" А потому что не должно хромому смеяться над горбатым! Потому что все мы с горбатой душой и хромой верой!
- А то некоторые прибегут "Батюшка, батюшка… мне вчера отец покойный снился или там мать……что мне делать??????" Говорю, а что делать застрелиться теперь что ли? Ну приснилось, повернись на другой бок, может дедушка покойный присниться…." в ответ "А может батюшка, я скоро помру?" Отвечаю: "Помрешь, куда же ты денешься, все мы помрем рано или поздно"
- В Храме порой столько народу то, даже покреститься руку не поднимешь, дышать абсолютно не чем, а тут еще за спиной тебя всю службу сверлят, что мол загораживаешь, и вообще чего такой здоровый сюда приперся…
- Именно воскреснуть из мертвых, а не очнуться как редко но бывает в моргах, сидит дежурный а из холодильной камеры человек выходит, как и был без ничего и спрашивает "А где здесь выход?"
- Зависть это когда человеку дарят 500 мерседес, а он говорит "Ааааа…вон у того 600-тый!!!" а тот у кого 600 завидует тому у кого Ferrari, а тот в свою очередь тому у кого Порше, а тот у кого Порше завидует тому у кого Порше и еще 800 долларов на бензин
- Мы привыкли верить телевизору, услышал 25 тепла, вышел в рубашке, а на улице снег и думаешь….странно, а сам мог бы выглянуть в окно то да и одеться адекватно
- Человек все себе приписывает, это я такой умный, такой гениальный, это я..я..я..я..я..Я и раз на седьмой у него лопается в голове всего один сосуд и человек не то что перестает Якать, а перестает вообще соображать, двигаться и вообще ходит под себя в туалет
- Если любимый человек захотел уйти, не держите! Если он Ваш, он вернется, а если не вернется, то никогда вашим и не был.
- Мы благодарим, сами того не осознавая, что Спасибо - это желание спасения ближнему, и то одну букву потеряли, одним словом написали.... Это как у американцев Good morning" - приветствие, им лень, они и говорят "Morning!" - то бишь "утро", ну и утро, дальше то что.....бред какой-то"
- Надо кротко смиряться с Божьей волей, заболел? Ну, значит надо поболеть, не пренебрегая при этом медициной, и радоваться, что сейчас хотя бы много всяких пилюль. Пушкина с какой-то пулей в животе и то не спасли....щас бы в Склиф отвезли, он бы уже через неделю бы писал стихи о том, как пожалел Дантеса........ну или плохо прицелился....))))))
ОТВЕТЫ СВЯТОГОРСКОГО СТАРЦА ОТЦА МОИСЕЯ НА ВОПРОСЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА
http://www.dnkrus.ru/issue.shtml/obuch/248.html
Вопрос: Стоит ли купить где-нибудь в деревне дом, ходить на службы и спасаться? Как уберечься от печати Антихриста простым мирянам, даже если власти примут эту печать?
Отец Моисей: Христианин должен полюбить Господа. Евангелие Христово остается тем же, каким оно и было, когда было провозглашено. Везде можно жить по-христиански. И если кто-то удалиться в пустыню, будет жить один, это не означает, что он избавится от искушений. Как Бог присутствует везде, так и демон. Поэтому нужно очень сильно полюбить Христа и возненавидеть зло, возлюбить добродетель и возненавидеть страсти.
Антоний Великий просил Бога, чтобы Он показал ему самого совершенного человека на земле. И Господь указал ему на самого простого сапожника в Александрии. Времена, конечно, сложные, но даже в городах есть скрытая святость.
Повторю еще раз, что нам нужно очень сильно полюбить Христа, и тогда ничто не сможет нас искусить.
Что же касается эсхатологических событий, мы должны иметь такое настроение глубоко в своем сердце. Но это не должно вызывать у нас ужаса и трепета. Когда Апостол Павел пришел в Солоники и увидел, что христиане сидели сложа руки и ничем не занимались, он у них спросил: "Что вы здесь делаете?". А они ему отвечают: "Ожидаем конца". "Вы ошибаетесь. Никто не может жить за счет другого". Таким образом, нам нужно иметь в своем сердце некое ожидание последних событий, но это не должно вызывать страх, и это не значит, что мы не должны работать. Это ошибочное толкование Священного Писания. Так же никто не должен говорить конкретных дат конца времени, потому что никто, кроме Бога, не знает, когда наступит конец мира.
Ощущение того, что жизнь временна, скоротечна, поможет человеку не углубляться в материальные заботы и жить как человек бессмертный.
Пусть эта женщина любит своих детей, просит Господа и Господь будет их сохранять.
Вопрос: У меня в жизни много проблем. Хотел бы встретиться с каким-нибудь пророком от Церкви. И поскольку у нас таких пророков нет, то мы, грешные люди, иногда обращаемся к экстрасенсам, бабкам и т.д.
Отец Моисей: Конечно, это вопрос сложный, потому что, как мы сказали, нужно доверие к Богу. Господь, несомненно, знает наперед наше будущее, но Он не связывает неведением, и мы не являемся роботами, которые как бы направляются Его волей. Конечно, человек строит планы, но он должен это делать с оглядкой на волю Бога - всю свою жизнь направлять по воле Божьей.
Что же касается поиска таких людей, которые могли бы предсказать будущее, это может принести хорошие и плохие результаты.
Некоторые люди общества потребления, не хотят трудиться, молиться, а хотят, чтобы какой-нибудь святой предсказал им их будущее.
Старцы в таких случаях никогда не дают ответа - не указывают номер счастливого лотерейного билета или не указывают, где находится клад. Старцы всегда указывают на то, что нам нужно молиться, искать воли Божьей, терпеть то, что находим скорбного в этой жизни.
БОЖИЯ БЛАГОДАТЬ, ПОПАЛЯЮЩАЯ БЕСОВ http://www.bogistina.info/blagodat/index.shtml
Огонь благодати прогоняет бесов, истребляет грех, он есть сила воскресения, действенность бессмертия. ...Нисходящая благодать, очищая внутреннего человека и ум, совершенно снимает покрывало сатаны, наложенное на людей преслушанием, и освобождает душу от всякой скверны и всякого нечистого помысла, чтобы душа сделалась чистой и, приняв собственное (первозданное) естество, свободно и ясными очами взирала на славу истинного Света (Св. преп. Макарий Египетский, Духовные беседы)
"И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2, 3-4)
Божественные Силы явили нам настоящее чудо - схождение Благодатного Огня в Иерусалиме, происходящее каждый год. Это явление Силы Господней и Его человеколюбия к людям. Господь показывает нам это чудо, чтобы мы поняли, что Он всегда с нами, и что Его Силы неизмеримо огромны, что доказывается даже тем, что колонна не выдержала исхода Огня через неё. Велика Сила Божия и страшна эта Сила для всех врагов Господа, так как уничтожает и опаляет всё нечистое на своём пути, сгорают в ней бесы и бегут от неё, ибо, страх охватывает их. Фото-видео материалы
Господь открывает людям и моменты схождения на них особой Благодати, от которой становится светло на душе, которая согревает и успокаивает, которая очищает от всего скверного и нечистого, и которая даётся всем, любящим Господа, ибо это проявление Его любви к нам. В эти моменты чудесным образом останавливается кадр, и вот, при проявке плёнки видно настоящее чудо - чувствительная фотопленка отразила то, что мы в силу своего человеческого устройства не видим, но в силу Божественного промысла удостоились видеть. Фото-видео материалы
Цель молитвы состоит в том, чтобы соединить человека с Богом, принести Христа в сердце человека. Где действие молитвы, там и Христос со Отцом и Святым Духом - единосущная и нераздельная Святая Троица. Где Христос - Свет мира, - там вечный свет мира: там мир и радость, там ангелы и святые, там веселье Царства.
Блаженны те, которые облачились в Свет мира - в Христа - еще в настоящей жизни, потому-что они уже начали носить одежду нетления...
Итак, умная молитва имеет целью принести Христа в сердце человека, изгоняя оттуда диавола и разрушая все дела его, которые он сам совершил через грех. Ибо для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола, - говорит любимый Ученик. Где только диавол познает силу этих пяти слов, там он с бешенной яростью противоборствует, сражается против молитвы.
Бесчисленное количество раз демоны устами одержимых исповедывали, что горят от действия молитвы. Был один монах, который пал во многое нерадение, т.ч. оставил свое правило и вернулся в мир. Пошел он на свою родину в Кефалинию, где, как известно, бесноватые приходят к святому Герасиму за исцелением. И вот этот монах тоже пошел поклониться святому, а по дороге его встречает одна одержимая и говорит: "Знаешь, что ты держишь в своей руке? Ах, если бы знал, несчастный, что ты держишь у себя в руке! Если бы знал, как меня жгут эти твои четки. И ты держишь их ради обычая, для порядка!" Монах был ошеломлен. От Бога было, чтобы демон сказал это. Монах опомнился. Бог просветил его, и он говорит себе: "Что я творю! Держу в руке сильнейшее оружие и не смог поразить диавола. И не только не смог поразить его, но он еще пленяет и тащит меня куда хочет. Согрешил, Боже мой!" И в тот же час, раскаявшись, он вернулся в свой монастырь. И, придя, положил хорошее начало, и столько преуспел в молитве и монашеской жизни, что стал поучительным примером для многих. А подумать только, что значение молитвы и четок открыл - конечно не желая этого - диавол, по неисповедимой воле Всевышнего...
Если Христос есть Свет мира, то те, кто Его не видят, не верят в Него, без сомнения слепы. Тогда как те, кто подвизаются в исполнении заповедей Христовых, наоборот, входят в свет; они исповедуют Христа и поклоняются Ему как Богу. А тот, кто исповедует и имеет Христа как своего Господа и Бога, получает силу, через призывание Его имени, творить также и Его волю. Если же он не в силах этого делать, тогда ясно, что исповедует Христа только устами, сердцем же далек от Него...
Молитва на устах? Там и благодать. Кроме уст она должна проходить и в ум, спускаться в сердце. А для этого нужно много времени и труда.
Трудность молитвы заключается в начале, как и при любом другом добром деле. Язык должен потрудиться, расплачиваясь за все свои пустословия и падения. Должны выработаться привычка. Ибо без труда и подвига привычка не вырабатывается. Нужно также смирение, чтобы пришла благость. После этого открывается путь. Молитва соединяется с дыханием. Ум просыпается и следует ей. И со временем происходит облегчение от страстей. Утихают помыслы, успокаивается сердце.
Неустанно возвращай свой ум назад, сколько бы он не отвлекался. Бог увидит твое старание и твой труд, и пошлет Свою благодать, чтобы собрать его. С благодатью все делается с радостью и без труда.
С молитвой - от одной радости в другую. Без молитвы - падение за падением, скорбь за скорбью, затрудненный контроль совести. Духовный плод приобретается понемногу: небольшой труд и воздержание вместе с молитвой, благотворная скорбь, бдение и слезы, и сладость Божия присутствия, непорочнейший Его страх, который исправляет и очищает ум и сердце.
Держи, насколько можешь, меру во сне и во чреве, чтобы смочь удерживать также свои язык и глаза. И когда случится съесть или поспать больше, тогда в деле Божием потрудись больше. И демоны огорчатся, видя как, хотя в одном уязвили, но в другом были побеждены.
Смотри и поступай с рассуждением. Нужен не только труд, но и рассуждение, и последнее больше - по Отцам. Ум легко загрязняется и легко очищается. Сердце тяжело очищается и тяжелее загрязняется, т.к. этого не позволяет обитающая Божественная благодать. Отсюда нужда в очищении сердца, чтобы через него и ум просвещался от чистых помыслов, которые отражаются в нем сверху.
Как невозможно, чтобы не споткнулся тот, кто идет ночью, так невозможно не грешить тому, кто еще не увидел Божественного света...
Внимательно следи за воображением. Не принимай никакого образа. Он станет для тебя идолом, чтобы ему поклоняться. Блуждающий ум рисует все более причудливые картины, входя в запретное сознание, старается изображать тайное и скрытое ближнего. С молитвой образ сразу же, как только начинает составляться, разрушается.
Никто из смертных не остается вне брани с бесами. Все испытывают на себе нападения врага, чтобы начала действовать воля, свободный выбор. Великая честь человеку, который - благодатью Божией - достигнет того, чтобы удерживать диавола в прилоге. (По учению Святых Отцов о помыслах, прилог есть первая стадия развития помысла, когда диавол представляет перед воображением человека искусительную картину. Эта стадия еще не является грехом.) Не пожелай сопричесть себя к тем, кто, находясь в состоянии пленения, не соглашаются и говорят: 'Но я уже не могу больше противостоять - в этот момент ничего не могу сделать'. Да, в этот момент не можешь, но раньше смог бы. Как сможешь и опять, если положишь доброе начало.
В Царство Божие не входят непокаявшиеся, но грешники, очищенные через покаяние. Ничто так не помогает человеку в брани, в победе над страстями, как непрерывная умная молитва. Во время искушения, когда ослабевают ум и язык, нельзя отпускать молитву. Старайся еще немного, чтобы Бог увидел твое намерение и укрепил тебя. Бог хочет еще большего от тебя, поэтому оставляет на время искушение, чтобы ты достиг этого, потому-что знает, что ты сможешь. И ты знаешь.
Время от времени случается, что без какого либо повода с твоей стороны тебе посылается благодать, и тогда Бог как бы говорит: Все, что имеешь - это хорошо, но не думай, что все зависит от тебя. Я сужу, когда Мне прийти и когда уйти - так научу тебя совершенному отречению от своей воли и терпению, чтобы ты хорошо выучил урок смирения.
Внимание должно быть соединено с молитвой и быть не отделенным от нее так же, как тело нераздельно соединено с душой. Ум должен хранить сердце во время, пока оно молится, всегда ограждать его и оттуда - изнутри сердца - воссылать к Богу молитвы, постоянно говоря: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! И когда там, внутри сердца, ум вкусит, что благ Господь, и насладится, то не захочет уже больше удаляться из места, где находится сердце.
Бог есть Свет, и Его созерцание тоже есть Свет. Счастливы те, которые приблизились к Божественному Свету, вошли в Него, соединились со Светом и сами полностью стали Светом, потому-что они совершенно сняли с себя загрязненную одежду своих грехов и нехотят уже больше плакать горькими слезами. Счастливы те, которые еще здесь познали Свет Господень, как бы видели Его Самого, ибо они хотят предстать перед Ним с дерзновением в будущей жизни. Счастливы те, которые приняли Христа, Который пришел как Свет к ним, пребывавшим до этого во тьме, ибо они стали сынами Света и невечернего дня...
Бесчисленное количество раз демоны устами одержимых исповедывали, что горят от действия молитвы...."
Архимандрит Ефрем Святогорец
Как железо, соприкасаясь с огнем, делается неприкосновенным, так и частые молитвы укрепляют ум на борьбу с врагом.
Поэтому бесы и стараются всеми силами ослабить наше стремление к молитве, зная, что молитва побеждает их.
Св. Иоанн Карпафский
Архимандрит Рафаил (Карелин)http://karelin-r.ru/
Умение умирать или искусство жить
О памяти смертной, Заповедях Божиих и послушании,
а также иных предметах, душеполезных
книгу можно скачать у.. :
http://www.antare.narod.ru/books.html
Почему нам нужно думать о смерти, гниении, грязи и пороках? Неужели нельзя сразу обратить свою душу к Богу и видеть мир в другом свете: ведь святые смотрели на людей, даже грешных, как на Ангелов, а о некоторых подвижниках говорится, что они забыли, что вообще существует зло? Почему же мы должны копаться в мусорной яме? Потому что любовь к Богу – дар Божественной благодати, и, чтобы воспринять благодать, надо дать ей место в своем сердце, а все наше сердце занято земным, словно вражеским войском, завоевавшим страну и установившим в ней свой диктат.
Весь трагизм заключается в том, что мы безумно привязаны к этой жизни, отдали ей свою душу, наполнили образами ее свою память. А самая большая ложь – непрестанное искание счастья не внутри, но вне себя, в обладании предметами этого мира, в ситуациях и обстоятельствах жизни. Мы влюблены в то, что принадлежит смерти, и потому вводим смерть в свою душу,– вот почему нам необходимо увидеть изнанку того, чему мы так страстно преданы: чтобы, хотя бы с болью, но оторвать свое сердце от мира и обратить его к Богу. Конечно, здесь есть своя опасность: отождествить мир со злом, забыть о тех отблесках Божественного света, которые можно усмотреть и в мире, и в душе человека; но обычно даже красоту мира мы воспринимаем поверхностно, материально, похотливо и потому – извращенно. Чтобы увидеть и понять красоту мира, нужно иметь открытыми душевные очи, ибо истинная красота, как бы приоткрывающая тайну будущего преображения, недоступна для очей телесных.
Страх смерти отрезвляет нас, как холод – пьяницу, который валяется под забором. Человек, приучившись помнить о смерти, познает, что его страсти и похоти не природа, а болезнь души. Он начинает бороться с грехом: вначале воздерживается от внешних, грубых грехов, а затем, по мере приобщения благодати Божией, переносит борьбу внутрь своего сердца. Тогда, в свете благодати, он начинает видеть мир на фоне вечности, словно пронизанной лучами Божественной любви. Чем больше он обуздывает страсти, чем чище становится его сердце, тем больше перед ним открывается другая сторона мира: не ужас смерти, не смрад греха, не всепоглощающее время, а предназначение мира и человека – быть престолом Божества. В наличном состоянии человека он видит уже не столько грех и порок, сколько залог его будущего возрождения: когда в самом подвижнике проявляется образ Божий, тогда и в других он видит этот образ, тогда каждый человек воспринимается им как богоподобное существо .
Наша жизнь похожа на узкую, заросшую колючим кустарником и изрытую рытвинами дорогу. Мы сами не понимаем, как очутились на ней; нам дано повеление идти, финал этой дороги – могила. Время, как зверь в погоне за добычей, гонит нас вперед, не давая ни на час остановиться для передышки.
Или же время подобно реке, поток которой не останавливается ни днем, ни ночью; что ни делает человек, поток реки все стремится вперед от истоков к устью; работает ли он, спит, развлекается или сидит за трапезой, время бесшумно продолжает свое течение.
Солнце, звезды, бесчисленные мириады далеких светил, похожие на острова в космическом океане,– все они подчинены времени, все они имеют свое начало и свой конец. Когда-то в детстве день казался долгим, а солнце – медленно совершающим свой путь от востока к западу, точно огромный огненный глаз не хотел оторвать своего взора от земли. Но с каждым годом дни как будто становятся короче, словно убыстряется течение времени, словно само мелькание дней и ночей перед глазами человека, как кадры в кинохронике, говорит ему: «Спеши, времени осталось мало, а время – это плата, за которую покупается вечность».
Или время похоже на ледяной скат: человеку не за что ухватиться, не на что опереться, он скользит вниз, а под ногами – пропасть. Наша земля – кладбище, по которому мы ходим, тела мертвых превращаются в прах, и этот прах присутствует в новых формах жизни. Но мы ли эти тела, которые закопали в могилу? Человек родился с одним телом, а умер – с другим: само тело наше непрестанно изменяется, а значит, то, что мы считаем телом,– поток вещества, принявший под действием неизвестных нам сил определенную форму. Как река проходит по руслу, которое остается все тем же самым, хотя каждое мгновение меняется вода в нем, так и наше тело: оно берет извне и отдает, отторгая от себя. В чем же сущность его единства? В самой душе человека. Душа покидает тело, и оно превращается в труп. Значит, видимое умирает, а сущность жизни – в невидимом. Видимое – смертно, невидимое – бессмертно. А между тем мы все чаще отождествляем себя с видимым.
В скандинавских сказаниях есть рассказ о непобедимом витязе, с которым никто не мог сравниться силой и отвагой. Однажды ночью этот витязь видит странный сон. Широкая арена для состязаний, он выходит и вызывает на бой любого противника, который пожелал бы вступить с ним в борьбу. Витязь заранее уверен в своей победе. Трижды он вызывает соперников на бой, и вдруг… навстречу ему выходит сгорбленная старуха. С удивлением смотрит на нее витязь, но неожиданно она схватывает его своими цепкими руками, и он чувствует, что силы покидают его и он становится беспомощным, как младенец. Затем старуха поднимает его над землей и медленно душит.
Он просыпается в тревоге и недоумении:
– Что означает этот сон?
Никто не мог разгадать его, и только один мудрец-отшельник сказал:
– Ты считал себя непобедимым, но есть соперник, который сильнее тебя. Это – время, его еще никто не победил. Оно сделает тебя слабым, подобно младенцу, оно задушит тебя в своих костлявых объятиях. Этот сон послан тебе для того, чтобы ты не гордился своей силой. Придет старость, когда силы оставят тебя, а затем – смерть.
Человек боится вспоминать о смерти, и в этом – одна из причин его грехопадений. Он пьет из чаши, в которую брошен яд, и не хочет ничего знать об этом яде. Пройди по улицам города: много ли ты найдешь домов, где бы никогда не оплакивали умершего, много ли найдешь дворов, из ворот которых не выносили бы гроба? Человек думал, что он чем-то владеет, но, оказалось, все, что он имел, было дано ему только взаймы.
Наша жизнь похожа на плывущие по небу облака. Они меняют свою форму: становятся похожими то на снежные горы, то на сказочных чудовищ, то на царские дворцы, а затем снова превращаются в бесформенные тени, в клубы тумана, тающие в небе, словно льдины весной.
Наша жизнь похожа на сновидение, а смерть – на пробуждение. Проснулся человек, и все, что было во сне, осталось во власти минувшей ночи. То, что он считал жизнью, на самом деле было умиранием, а то, что он считал смертью, оказалось жизнью. Он считал жизнью исполнение похотей и страстей своего тела, но они бесследно прошли, как порыв бури. Пять чувств были лишь пятью щелями в темнице, сквозь которые он различал одни неясные тени, но смерть закрыла их, как закрывают ставни в доме, а само тело оказалось трупом, который он носил на себе.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)