Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Исихазм – Священное безмолвие. Ресурсы

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След. 

| Еще
Автор Сообщение
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112
Исихазм – Священное безмолвие. Ресурсы

Исихазм – Священное безмолвие.
Православная аскетика, антропология, психология. Ресурсы


Хоружий С.С.
Статьи для Энциклопедии философских наук
// http://www.synergia-isa.ru/lib/lib.htm

ИСИХАЗМ (от греч. _ – покой, безмолвие) – древняя традиция духовной практики, составляющая основу православного аскетизма и заключающая в себе обширный, оригинальный комплекс представлений о человеке, его сознании и деятельности. Исихазм, с его многовековой историей – сложное явление. Крупнейший современный исследователь исихазма о. Иоанн Мейендорф (1926-1992) выделяет следующих четыре значения термина: 1) древнейший смысл: уединенное, отшельническое монашество (в отличие от общежительного), тем самым, протекающее в безмолвии, молчальничество; 2) развившаяся на Синае и Афоне и достигшая расцвета в XIV в. особая школа и техника молитвы, часто именуемая «умным деланием» (_) и имеющая своим ядром непрестанное творение в уме молитвы Иисусовой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного»; 3) учение св. Григория Паламы (1296-1359), или паламизм, богословское выражение и обоснование исихазма в смысле 2), в центре которого – концепция нетварных Божественных энергий, действующих в мире и человеке; 4) наиболее поздний смысл: широкое явление в религиозной жизни России XIV XVI вв., охватывающее все влияния и отражения перешедшего на Русь исихазма в духовной практике, монашеской и монастырской жизни, духовной культуре и даже государственном строительстве.

В становлении исихазма как мистико-аскетической традиции уловима последовательность «снизу вверх»: Традиция формирует вначале черты аскетической практики, а затем – школы мистического опыта, хотя по сути то и другое неразрывно. Ранний этап IV-V вв. – бурное зарождение православной аскезы в Египте и Палестине, время деятельности ее создателей и учителей (свв. Антоний Великий, Макарий Великий, Иоанн Златоуст, диакон Евагрий Понтийский, свв. Нил Анкирский, Иоанн Кассиан, Ефрем Сирин и др.). На этой стадии формируются два типа или русла аскезы, монашество киновийное (от греч. _ общая жизнь), общежительное и анахоретское (от греч. _ отшельничество), пустынножительное; поздней к ним присоединяется третий, промежуточный тип – скитское, или идиоритмическое монашество, когда иноки имеют раздельное жительство, но совместное богослужение, единый духовный ритм. Исихазм создавался в рамках второго русла и часто отождествлялся с ним, но в отдельные периоды, в отдельных очагах Традиции (в частности, в России) получал распространение в других руслах. Изначальные элементы Традиции – диалектика уединения-единения, ухода от мира и связи с ним в любви; примат молитвы; необходимость научения, руководства, и отсюда – институт духовных наставников, старцев; гибкое сочетание усилий внутреннего делания и внешнего обустройства, с приматом первых. Здесь уже явно виден цельный антропологический подход, хотя пока мало отрефлектированный.

С начальной эпохой тесно смыкается следующий период (прибл. V-IX вв.), именуемый обычно «синайским исихазмом», хотя его ведущие представители – не только синайские подвижники свв. Иоанн Лествичник (VII в.), Исихий (VII-VIII вв.) и Филофей (IX-X вв.) Синайские, но также св. Диадох Фотикийский (Сев.Греция), старцы Варсануфий и Иоанн Газские, их ученик авва Дорофей и др. Это – этап кристаллизации исихазма как дисциплины, четкого метода духовной практики (поздней, в силу его строгой методичности, исихазм часто называли «Методом»). Стержнем Традиции становится школа молитвенного делания, стоящая на двоякой основе: собственно творение молитвы и «внимание», контроль сознания, обеспечивающий непрерывность молитвы. Это двоякое делание развертывается как духовный процесс, имеющий направленный, восходящий характер и членящийся на ряд ступеней, из коих главные суть: покаяние – борьба со страстями – исихия – сведение ума в сердце – бесстрастие – чистая молитва – созерцание нетварного Света – преображение и обожение. Содержание процесса состоит в трансформации энергийного строения человеческого существа: как свойственно духовным практикам, человек здесь рассматривается, прежде всего, как «энергийная конфигурация», и эта конфигурация, проходя серию определенных энергийных форм, преобразуется к особому «сверхъестественному» типу, когда все энергии устремлены к Богу. Состояние всецелой устремленности к Богу, трактуемое православным богословием как совершенная соединенность человеческих энергий с Божественной энергией, благодатью, и есть обожение – претворение человеческой природы, достигаемое в полноте мистического Богообщения.

Следующий и важнейший этап развития исихазма – Исихастское возрождение в Византии XIV в. (перед этим, особый вклад в Традицию вносит мистика св. Симеона Нового богослова (949-1022), представляющая яркий, богатый опыт высших ступеней духовного процесса). Этап крайне насыщен и внешне, и внутренне; исихазм становится здесь на время центральным фактором не только в церковной, но и в светской истории Византии. Активное возрождение исихазма подготавливается в XIII в. деятельностью свв. Григория Кипрского, Феолипта Филадельфийского, Никифора Уединенника и развертывается, прежде всего, на Афоне. Высокоразвитость, отработанность исихастского метода к этой эпохе выдвигают на первый план высшие духовные состояния, включающие световые созерцания; и в 30-е годы монах Варлаам Калабриец выступает с богословской критикой этих созерцаний и исихазма в целом. Так начинаются «исихастские споры», в которых Церковь раскалывается на сторонников и противников исихазма, церковный конфликт переплетается с политической борьбой и гражданской войной, и наконец происходит «торжество Православия», соборное признание исихастского опыта и догматическое закрепление его основоположений. Главные итоги этапа трояки: 1) исихазм получил богословское обоснование в учении Паламы, которое развило и дополнило классическую патристику «богословием энергий»; 2) исихазм эксплицировал, и в практике, и в теории (также в учении Паламы) свои установки о соучастии тела в духовном процессе, окончательно оформившись как холистическое практическое учение об обожении цельного человеческого существа, человеческой природы как таковой; 3) исихазм начал продумывать и воплощать заложенные в нем универсалистские потенции: исихастская практика выходила за пределы монашеской среды, и в исихазме обнаруживалась природа не частной монашеской методики, но общеантропологической стратегии. Из всего этого, возникали предпосылки к созданию на базе исихазма цельной культурной парадигмы, альтернативной Западному Ренессансу; но крах Империи не дал им развиться.

Ветви исихастской традиции имеются во всех странах Православия – Болгарии, Сербии, Румынии, Грузии; но главный очаг Традиции в послевизантийский период – в России. История русского исихазма проходит те же начальные этапы: активное монашеское движение возникает вслед за христианизацией Руси и прямо ориентируется на раннее египетско-палестинское пустынножительство; влияние же более углубленного «синайского исихазма», хотя он и ближе по времени, – незначительно. Но следующий крупный этап, в эпоху Московской Руси XIV-XV вв., уже впитал воздействие и «синайского исихазма», и Исихастского возрождения. Это – русская параллель последнего: Традиция не только достигает зрелых форм, но оказывает влияние на многие сферы культуры, церковной и социальной жизни. К ней примыкают Сергий Радонежский, Феофан Грек, Андрей Рублев; полное и чистое ее выражение дает св. Нил Сорский (1433-1508) и предводимое им заволжское ("нестяжательское") монашеское движение. Однако русское (и православное) религиозное сознание в его истории и структуре определяется не одним исихастским руслом, следующим установке обожения, но сочетанием двух русл, из коих второе порождается установкой освящения, сакрализации, унаследованной от языческой религиозности (так, в элементе освящения обычно строятся в Православии отношения Церкви и мирской власти). Отношения двух установок напряженны, порой конфликтны, и в русской истории XVI-XVIII вв. линия освящения вытесняет линию обожения.

Обратный процесс, начавшийся снизу в русском монашестве, а также за пределами России деятельностью св. Паисия Величковского (1722-1794) и его учеников, вырастает постепенно в русское исихастское возрождение XIX-XX вв. Его основные вехи – создание и распространение русского «Добротолюбия» (фундаментальный свод исихастских текстов, не раз пересматривавшийся, дополнявшийся и ставший базовым руководством для устроения православного сознания и жизни); создание влиятельных очагов исихазма (Оптина Пустынь, Валаам, Саров и др.); подвиг учителей русского исихазма – свв. Тихона Задонского, Серафима Саровского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, в нашем веке – св. Силуана Афонского и его ученика игумена Софрония (Сахарова); становление новых форм исихазма – странничества и, в особенности, старчества. Новые формы показывали, что особая черта русского исихазма – широкое развитие намеченной у Паламы тенденции к утверждению исихазма в качестве универсальной, общеантропологической стратегии: в отличие от древнего института старцев – наставников иноков, в русском старчестве, а также в движении «Монастырь в миру», идущем от славянофилов и получившем развитие в нашем веке, в том числе, при большевистских гонениях, – совершается выход исихазма в мир.

Богословско-философское продумывание исихазма, начатое Максимом Исповедником и, в особенности, Паламой, не было воспринято и продолжено в России вплоть до нашего века (что повлияло на судьбу как русского исихазма, так и русской культуры в целом). Однако в последние десятилетия это продумывание развернулось весьма активно, причем тут ясно выступает утверждаемая исихазмом опытная основа и типология богословской мысли: происходящее осмысление исихазма – не отвлеченный анализ, но выражение опыта Традиции, данное, в большой мере, прямыми носителями его, афонскими подвижниками епископом Василием (Кривошеиным) и игуменом Софронием (Сахаровым). Наряду с ними, новый этап, на Западе неудачно называемый «неопаламизмом» или «неоправославием», создавали богословы русской диаспоры – В.Н. Лосский (давший первое цельное изложение православного богословия в свете стержневой роли исихазма), о. Георгий Флоровский (в концепции «неопатристического синтеза» описавший специфическую типологию православной мысли в ее развитии), о. Иоанн Мейендорф (ученик Флоровского, доставивший новой трактовке исихазма прочную историческую базу). К их деятельности тесно примыкают труды целого ряда крупных православных богословов Балкан и Запада – о. Думитру Станилоаэ (Румыния), св. Юстина Поповича, митрополит Амфилохия Радовича (Сербия), епископ Каллиста Уэра (Англия), митрополит Иоанна Зезюласа, Хр. Яннараса (Греция) и др. Оформившееся здесь направление богословской мысли, называемое «православным энергетизмом», предолжает развиваться, выходя в философию, обнаруживая параллели с антиплатоническими и антиэссенциалистскими направлениями современной мысли на Западе и подтверждая тезис о том, что «исихазм содержит конструктивный ответ на вызов, брошенный христианству новым временем» (Мейендорф).

ЛИТЕРАТУРА

Добротолюбие. Тт.1-5. Св.-Троицкая Сергиева Лавра.1992. С.М.Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению.М.1996. Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений св.Отцев и опытных ее делателей. Составил игумен Валаамского монастыря Харитон. М.1992. Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. М.1991. В.Н.Лосский. Мистическое богословие Восточной Церкви // Богословские труды. Т.8.М.1972. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. М.1991. Архим.Софроний. Видеть Бога как Он есть. Эссекс.1985. Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия. Научный сб-к под общей ред.С.С.Хоружего.М.1995. С.С.Хоружий. К феноменологии аскезы.М.1998. J.Meyendorff. Byzantine Hesychasm: historical, theological and social problems. London. 1974.

* * *

Ключевые источники:

Сочинения отечесвенной (близкой по времени к современности) традиции:

Ключевые:

Примечание: Для поиска конкретных текстовых ресурсов используйте каталоги электронных текстов библиотек.

1. Сочинения Игнатия Брянчанинова (прежде всего: Аскетические опыты, Отечник, письма);
http://lib.eparhia-saratov.ru/index.html/author/27 // http://www.wco.ru/biblio/
Здесь Аскетические опыты и Аскетическая проповедь: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=author&id=2
Свт.Игнатий (Брянчанинов): «Творения» (ОГЛАВЛЕНИЕ НА СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ): http://dearfriend.narod.ru/books/dab/index.html // ( Библиотека: http://dearfriend.narod.ru/books.html )

Цветник священноинока Дорофея:
(Сведения о сочинителе Цветника, священноиноке Дорофее, помещены в 1-м томе “Аскетических Опытов” в статье “Посещение Валаамского Монастыря”.)
http://www.hesychasm.ru/arj/zvetnik.zip // http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=87.15 // http://omolenko.com/biblio/tsvetnik.htm#Nav // http://agion-oros.orthodoxy.ru/doc2/cvetnik.htm

2. Сочинения старцев Оптиной пустыни (антологии наставлений старцев);

Старцы: Лев, Макарий, Моисей, Антоний, Иларион, Амвросий, Иосиф, Анатолий (Старший) и Анатолий (Младший), Варсонофий, Нектарий, Исаакий (старший) и Исаакий (младший), Никон.: http://optina.org.ru/optina/starcy/

Преподобные старцы Оптиной Пустыни. Жития. Чудеса. Поучения: http://www.wco.ru/biblio/zip/optina2.zip
http://hesychasm.ru/library/athon/optina_ger.htm // http://pagez.ru/olb/ // http://www.wco.ru/biblio/

Собрание писем Макария Оптинского: http://smalt.karelia.ru/~filolog/macary/index.html
Варсонофий Оптинский, преп. Беседы старца с духовными чадами (1907-1912 гг.) http://pagez.ru/olb/163.php

3. Сочинения Феофана Затворника (Вышенского), – большое количество трудов, особенно живо – собрание писем;
http://www.wco.ru/biblio/ // http://lib.eparhia-saratov.ru/index.html/author/64

5. Сочинения Серафима Саровского http://www.wco.ru/biblio/
Завет преподобного Серафима христианским супругам, родителям и детям: http://www.wco.ru/biblio/zip/serafim4.zip
Преподобный Серафим Саровский и Его советы: http://www.wco.ru/biblio/zip/serafim2.zip
Серафим Саровский "Радость моя", Серафим Саровский "Духовные наставления инокам и мирянам":
http://www.bogoslovy.ru/books.htm // http://serafimov.narod.ru/bibl/index.html
Серафим Саровский, преп. Духовные наставления инокам и мирянам: http://www.pravbeseda.ru/library/?page=author&id=109
Николай Александрович Мотовилов. Записки служки Божией Матери и преподобного Серафима:
http://www.omolenko.com/books/motovilov/motovilov.htm

4. Иоанн Кронштадтский: http://www.wco.ru/biblio/topic.htm#09
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе // Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Мысли христианина о покаянии и причащении. // Новыя грозныя слова отца Иоанна (Кронштадтского). // Живой колос. // В мире молитвы. // Золотые слова. // Живое слово мудрости духовной.
http://www.wco.ru/biblio/topic.htm#23

5. Антология святоотеческой аскетики Добротолюбие (есть два перевода (с древнегреческого): Паисия Величковского (родоначальник оптинской традиции) и Феофана Затворника).

***

Святитель Тихон Задонский – 5-ти томное собрание сочинений: http://lazarevskoe.orthodoxy.ru/izdaniya.html

Екатериновский П. УКАЗАНИЕ ПУТИ К СПАСЕНИЮ: ОПЫТ АСКЕТИКИ http://psylib.org.ua/books/petek01/index.htm

***

Сочинения древней традиции, приимущественно греческой (3-14 веков):

Добротолюбие. тт. 1 – 5.
Перевод с греческого Свят. Феофана Затворника (Вышенского, Говорова).
Антология святоотеческих аскетиких наставлений.


Это линки на содержание томов, а внизу страницы содержания есть линк на zip архив:

http://psylib.org.ua/books/dobrl01/index.htm // http://psylib.org.ua/books/dobrl02/index.htm // http://psylib.org.ua/books/dobrl03/index.htm // http://psylib.org.ua/books/dobrl04/index.htm // http://psylib.org.ua/books/dobrl05/index.htm

То же: разом: http://filokalia.by.ru/ // http://www.filokalia.narod.ru/filokalia.zip

4 (все) тома Добротолюбия Паисия Величковского: http://orthlib.narod.ru/ // http://orthlib.ru/ // ( Прп. Паисий Величковский: http://poltavadu.narod.ru/paisij.htm )

Дополнительные линки по истории Добротолюбия: http://ariom.ru/forum/t4474.html

Общие ресурсы:

Раздел аскетики на: http://lib.eparhia-saratov.ru/index.html/rubric/8
Библиотека книг и сборник журналов начала 20-го века "Русский инок": http://www.russian-inok.org/books/
Библиотека исихазма: http://www.hesychasm.ru/library/theme.htm

Важный по данной теме ресурс: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/
Цитата:
Информация о более чем 1000 святых отцах и церковных писателях
Научная библиография приблизительно 300 святых отцов и церковных писателей
Переводы святоотеческих творений
Патрологические исследования
И многое другое...


В помощь изучающим святоотеческие творения (библиография, интернет-источники)
http://www.danuvius.orthodoxy.ru/BIBLIOGR.htm

***

Сочинения энциклопедического охвата по данной тематике:
( http://lib.eparhia-saratov.ru/index.html/rubric/8 )
или
Используя алфавитрый указатель по авторам в

http://www.wco.ru/biblio/

Никодим Святогорец. Невидимая брань
Никодим Святогорец. О хранении чувств
Нил Синайский. Творения
Петр Дамаскин. Творения
Иоанн Лествичник. Лествица или скрижали духовные
Макарий Египетский. Духовные беседы
Авва Дорофей. Душеполезные поученя
Ефрем Сирин. Беседы

Исаак Сирин. Слова подвижнические: http://www.hesychasm.ru/library/isaaksr/index.htm
Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни: http://www.wco.ru/biblio/

Святоотеческое наследие: библиотека трудов святых отцов и учителей Церкви
http://pagez.ru/ // Святоотеческое наследие: http://pagez.ru/lsn/

Святоотеческое наследие: перечень авторов или наименований:
(выделенные полужирным авторы – вделены по принципу большей причесности их текстового насления к контексту подвижнической тематики и антропологии; выделение это конечно условно, посто "ставит ударения")

Цитата:

Каноны или книга правил // Неизвестный автор, сборники // Аврелий Августин // Амвросий Медиоланский // Амфилохий Иконийский, свт. // Андрей Кесарийский, св. // Андрей Критский, св. // Антоний Великий, преп. // Аполлоний // Аристид Философ // Афанасий Великий, св. // Афинагор Афинянин // Василий Великий, свт. // Викентий Лиринский, преп. // Геннадий Константинопольский, свт. // Григорий II, папа римский // Григорий Богослов, свт. // Григорий Двоеслов, свт. // Григорий Неокесарийский, св. // Григорий Нисский, свт. // Григорий Палама, св. // Григорий Синаит, преп. // Диадох, епископ Фотики, блаженный // Дионисий Александрийский, св. // Дионисий Ареопагит, св. // Евагрий Понтийский, авва // Евсевий Памфил // Епифаний Кипрский, свт. // Ермий Философ // Ефрем Сирин, св. // Зосима, авва // Игнатий Богоносец, св. // Иероним Стридонский, блж. // Иоанн Дамаскин, преп // Иоанн Златоустый, св. // Иоанн Кантакузин // Иоанн Карпафский, преп. // Иоанн Лествичник, преп. // Иоанн Постник, преп. // Ипполит Римский, свщм. // Ириней Лионский // Исаак Сирин, преп. // Исаия отшельник, авва // Исидор Пелусиот, преп. // Исихий, пресвитер Иерусалимский, блж. // Каллист Ангеликуд // Киприан Карфагенский, св. // Кирилл Александрийский, свт. // Кирилл, Архиепископ Иерусалимский, свт. // Климент Александрийский // Климент Римский, св. // Корнелий, Папа римский, св. // Лев Великий, св. // Макарий Египетский, преп. // Максим Исповедник, преп. // Марк Подвижник, преп. // Марк Эфесский, св. // Матфей Властарь // Мелитон Сардийский, свт. // Мефодий Константинопольский, свт. // Мефодий Патарский, свщм. // Михаил Кируларий, патр. Константинопольский // Михаил Пселл // Никита Стифат, преп. // Никифор Константипольский, патр. // Николай Кавасила, св. // Николай Мефонский, еп. // Нил Синайский, преп. // Ориген // Петр Александрийский, св. // Петр Дамаскин, преп. // Поликарп Смирнский, св. // Руфин // Симеон Новый Богослов, преп. // Стефан из Фиваиды // Тарасий Константинопольский, св. // Татиан Ассириец // Тертуллиан // Тимофей Александрийский // Фалассий // Феликс II, папа Римский // Феодор Студит, преп. // Феодорит Киррский, блж. // Феофан Никейский, архиеп. // Словари тематические: // Феофил, епископ Антиохийский, свт. // Феофилакт Болгарский, блж. // Флавий Иустин (Иустин Мученик), св. // Фотий Константинопольский, патр. // Целестин, Папа римский // Феофил, архиепископ Александрийский //


***

Разное:

Позов Авраам Самуилович. (1890 – 1984). Основы христианской философии том 1 | том 2 | том 3
Сокровище ума и сердца. (Молитвенно-аскетический опыт древней церкви) http://www.bvw.ru/pozov/

Изложение монашеского опыта. Стаpец Иосиф Афонский "Слово благодати — вода живая: http://www.blagovest.lozovaya.org/
Видеть Бога как Он есть. Софрония (Сахарова): http://www.blagovest.lozovaya.org/

Монахиня Игнатия. Старчество на Руси: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ignatia/elders/contents.html


Последний раз редактировалось: skytime (22 05 2007, 19:04), всего редактировалось 6 раз(а)
 
23 12 2005, 20:20 Отзывы :: URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45
Ура-а!!!

Вот это сюрприз! Офигеть! Улыбаюсь Браво! Очень доволен
 
23 12 2005, 22:37 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Патерики: алфавитные, тематические, агиографические и другие.

http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=4868&abc=1 :
Цитата:
ПАТЕРИКИ (ОТЕЧНИКИ) (ОТ ГРЕЧ. — ОТЕЦ), ОБЩЕЕ НАЗВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ СБОРНИКОВ НАЗИДАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
ПАТЕРИКИ (отечники) (от греч. — отец), общее название средневековых сборников назидательных рассказов — особая разновидность агиографической литературы, в которой давалось не все жизнеописание какого-либо монаха, а лишь наиболее важные, с точки зрения составителя патерика, его подвиги или события его жизни. В славянских странах эти сборники назывались также «Отечниками» и «Старчеством».
На Руси уже в XI в. был известен «Египетский» патерик, созданный на основе «Лавсаика», составленного Палладием Еленопольским в 420, пользовался популярностью «Иерусалимский» или «Синайский» патерик («Лимонис, или Луг духовный», составленный Иоанном Мосхом в н. VII в.) и «Римский».
Характерными образцами патериковой новеллы могут служить рассказы о старце Герасиме и льве, о Таисе.
О популярности патериков на Руси свидетельствует создание Киево-Печерского патерика (XIII в.) (см. Арсений, Симон, Поликарп), Волоколамского патерика (XVI в.). Влияние патериков обнаруживается уже в памятниках литературы Киевской Руси, таких, как «Изборник 1076 г.», «Житие Феодосия Печерского» и др. Они сыграли важную роль в формировании славяно-русского Пролога.
Изд.: Художественная проза Киевской Руси XI—XIII веков. М., 1957; Синайский патерик. М., 1967; Памятники литературы Древней Руси. XII в. М., 1980.
Лит.: Петров Н. О происхождении и составе Славяно-русского печатного Пролога. Киев, 1875.
П. П.


Другая статья о понятии "Патерик": http://ksana-k.narod.ru/Book/oldruss/patr_prv.htm

Добротолюбие 1-5 тт.: (здесь же: Симеон Новый Богослов. Творения. 1-3 тт.) http://www.tradicia-ortho.ru/biblioteka/1087493205.html
Добротолюбие избранное для мирян: выборки свв.оо. и учителей Церкви из пяти томов Добротолюбия: http://pagez.ru/phk/

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ignatii/otechnik/contents.html

Григорий Двоеслов, свт. Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души http://pagez.ru/lsn/0257.php

Руфин. Жизнь пустынных отцев http://pagez.ru/lsn/0074.php

Палладий, Епископ Еленопольский. Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/palady/lavsaik/contents.html

Иоанн Кассиан Римлянин. Писания (в том числе: Cобеседования скитских отцов): http://www.krotov.info/spravki/persons/05person/0435kass.html

Иоанн Мосх. "Лимонарь (Луг духовный)": http://www.krotov.info/spravki/persons/07person/mosh.html
_____________________

Антология святоотеческой мысли ИОАНН (Душевный лекарь) http://www.ioann.ru/

Антология святоотеческой мысли "Сокровищница Духовной Мудрости" http://optina.org.ru/books/sokrovistchnitsa/titul.htm

Игумен Марк Лозинский. Отечник Проповедника http://orthlib.narod.ru/other/index.html

Духовные стороны христианства: энциклопедия изречений свв.оо и учителей Церкви по различным вопросам духовной жизни: http://pagez.ru/ds/

Древний патерик: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/paterik/contents.html

Скитский патерик: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/cellpaterik/contents.html

Афонский патерик: http://www.omolenko.com/zip/afonski_paterik.zip

ПАТЕРИК ПЕЧЕРСКИЙ: http://www.pravbeseda.ru/www/library/index.php?page=book&id=515

Псково-печерский патерик: http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/paterik/

Валаамский патерик: http://light.valaam.ru/ru/heritage/valaam/

Тамбовский патерик: http://orthodox.tstu.ru/pateric/

ОЛОНЕЦКИЙ ПАТЕРИК: http://eparhia.onego.ru/svat.htm

"Мои Конспекты", – патрологические исследования. http://mystudies.narod.ru/index.htm
Библиотека: http://mystudies.narod.ru/library/library1.htm содержит тексты сочинений святых отцов, учителей церкви и церковных писателей, в большинстве своем необходимые для создания связей между конспектом и источником.

Библиотека святоотеческой литературы http://orthlib.narod.ru/authors.html

ЖИТИЯ СВЯТЫХ ДИМИТРИЯ РОСТОВСКОГО 12 ТТ.
ТВОРЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА 12 ТТ.
ТВОРЕНИЯ ПРП. ЕФРЕМА СИРИНА 4 ТТ.

http://www.ispovednik.ru/izd_max.htm
_____________________

ИСИХАЗМ http://www.krotov.info/spravki/temy/i/isihazm.html

Сергей Хоружий. Современные проблемы православного миросозерцания. http://www.wco.ru/biblio/zip/horuzhy2.zip
Сергей Хоружий. Православная аскеза – ключ к новому видению человека. http://www.wco.ru/biblio/zip/horuzhy1.zip

В.В. Болотов Лекции по истории Древней Церкви http://www.biblicalstudies.ru/books.html // http://khazarzar.skeptik.net/books/bolotov/


Последний раз редактировалось: skytime (22 05 2007, 19:03), всего редактировалось 1 раз
 
23 01 2006, 19:50 Отзывы :: URL сообщения
Вячеслав Мещеряков
Гость






Поздравляю с созданием очень актуального и полезного каталога сетевых ресурсов ИСИХАЗМ. На мой взгляд в этом перечне могла бы найти своё место и моя книга "Тренинг мозга", во многом основанная на исихастских традицях:
http://book.ariom.ru/txt716.html
Может быть, руководителям этого сайта имеет смысл подумать, как вынести постоянную ссылку на этот полезный каталог ИСИХАЗМ на Главную страницу сайта?
 
16 02 2006, 03:39 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Симеон Новый Богослов (ок.949-1022)

Преподобный Симеон Новый Богослов Том 1. Слова 1 – 59
Преподобный Симеон Новый Богослов Том 2. Слова 60 – 92


Преподобный Симеон Новый Богослов Cто глав богословских и практических
Преподобный Симеон Новый Богослов Другие сто глав богословских и практических
Преподобный Симеон Новый Богослов Слова преподобного Симеона Нового Богослова (в формате MS Word)
Преподобный Симеон Новый Богослов О вере, и о трех образах внимания и молитвы.
Блаженнейший Симеон Архиепископ Солунский О священной молитве

http://www.omolenko.com/biblio/index.html#Nav

Примечание: Два тома слов разбиты как по главам, так и целиком - одним файлом есть,
вверху страницы линков на главы есть предложение "Загрузить всю книгу".

Никита Стифат - ученик и биограф Симеона:

Никита Стифат Вторая сотница естественных психологических глав об очищении ума
Никита Стифат Третья, умозрительных глав сотница, - о любви и совершенстве жизни
Никифор Уединенник Слово о трезвении и хранении сердца многополезное

http://www.omolenko.com/biblio/index.html#Nav

***

Житие святого Макария Коринфского - составителя греческого Добротолюбия.

http://www.omolenko.com/zhitiya/makariy_korinf.htm#Nav

***

Игнатий Брянчанинов:

http://www.wco.ru/biblio/author02.htm
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=author&id=2

По этим двум линкам большая часть семитомного собрания сочинений Игнатия, за исключением большей части писем.

Оглавление собрания сочинений:
http://dearfriend.narod.ru/books/dab/index.html

Письма на бумаге:
http://pravoslavie.ru/cgi-bin/sm5.cgi?item=18r030515171711

Монахиня Игнатия. Старчество на Руси

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ignatia/elders/contents.html

Великие русские старцы XX века
Краткие жития и практические наставления
об исправлении жизни, поведении в семье, борьбе со страстями
http://www.pagez.ru/olb/rst/

Разное:
http://pravoslav.narod.ru/SVOTCIr.htm

Большая библиотека:
(раздел учебники)
http://www.holytrinitymission.org/index.php

В частности:

Патрология
"Курс Патрологии," А. Сидоров
"Патрология, 1-3 вв.," Архим. Киприан Керн
"Золотой век Святоотеч. письменности," Архим. Киприана Керн
"Восточные Отцы 4-го века," Прот. Г.Флоровский
"Восточные Отцы 5-8 веков," Прот. Г.Флоровский
"Восточные Отцы. Добавление," Прот. Г.Флоровский
"Филарет (Дроздов), Митрополит Московский," Прот. Г.Флоровский
...
"Основы Иноческой Жизни по Добротолюбию," Иером.Митрофан (Волкодав)
"Стяжание Духа Святаго в Путях Древней Руси," И.М. Концевич
"Хиландарский устав Св. Саввы Сербского,"
"Устав преподобного Венедикта Нурсийского"
"Слова Подвижнические (1-34)," Свят.Василий Велкий

***

Билилиотека Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

http://www.stsl.ru/lib/

***

"Удобнейший путь ко спасению в монашестве" (иеромонах Ираклий)
http://monkhood.narod.ru/irakliy.htm

***

Блж. Августин, еп. Иппонийский

Бибилиотека творений:
http://kds.eparhia.ru/bibliot/pater/avgustin/

Жизнь и творения блаженного Августина, епископа Иппонийского.
Хронологический указатель к творениям блаженного Августина.
Систематический указатель к творениям блаженного Августина.
____________________________________

Исповедь.
Confessiones (латинский оригинал Исповеди).
Против академиков.
О блаженной жизни.
О порядке.
Монологи.
О бессмертии души.
О количестве души.
Об учителе.
О книге Бытия, буквально, в 12-ти книгах.
О согласии Евангелистов.
Энхиридион.
О Троице (книга первая).
О Вере и Символе.

***

Работы святителя святителя Феофана Затворника Вышенского, помещенные в интернете.
Линковочная страничка:
http://feoz.narod.ru/http.html

http://www.pagez.ru/olb/

Святитель Феофан Затворник Ответы на вопросы духовной жизни. Выдержки из писем святителя
Феофан Затворник, свт.
Как совершать молитвенное правило
Монастырь в миру
Письма к семье Бурачкова
Против лжеучителей
Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики: Отдел I, Отдел II, Отдел III
Созерцание и Размышление
Амвросий (Ермаков), иг. Учение об Иисусовой молитве по трудам святителя Феофана Затворника
См.:
http://www.wco.ru/biblio/ - авторы на "Ф".
 
31 03 2006, 16:39 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Симеон Новый Богослов (ок.949-1022)

Слова Преподобного и Богоносного Отца нашего Симеона Нового Богослова.
Том 3. Гимны 1 – 60.


http://www.omolenko.com/biblio/simeon-tom3.htm?p=all#toc10

***

Житие оптинского старца иеросхимонаха Нектария. (Серия: Преподобные Оптинские Старцы). Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1996.

И. М. Концевич.
Оптина Пустынь и ее время (с тематическими ссылками)

Иоанн Мейендорф.
Византийское Богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы. Минск, 2001

Библиотека Фронтистеса
http://ksana-k.narod.ru/book.htm

***

ПРАВОСЛАВНЫЕ СТАРЦЫ XX ВЕКА
http://svet77-77.narod.ru/
http://svet77-77.narod.ru/soderjnie.html
http://svet77-77.narod.ru/nov.doc

***

Сайт Виталия Кандалинцева
http://www.bs31.narod.ru/

Учение Оптинских старцев о воле Божией
Учение Оптинских старцев о смирении
Учение Оптинских старцев о молитве

***

Преподобный Севастиан Карагандинский
http://www.nikolay.orthodoxy.ru/saints/sebastian/life.htm

Татьяна Тортенстен
НАСЛЕДНИК ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ
ВОСПОМИНАНИЯ О ПРЕП. СЕВАСТИАНЕ КАРАГАНДИНСКОМ
http://www.krotov.info/history/20/tornstei.html

***

Святые отцы и церковные писатели (персоналии) (I—XVIII вв.): иностранная и русская библиография; перечень русских переводов, включая интернет-адреса (основная работа по помещению файлов началась с 12 декабря 2003 г. в связи с публикацией книг «Писания мужей апостольских» и «Библиография исихазма»)
http://www.danuvius.orthodoxy.ru/
 
21 04 2006, 18:50 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников.

М.: Благовест, 2001.

Содержание:

Краткое сказание о жизни Преподобных Варсануфия и Иоанна, составленное Никодимом, монахом Св. Афонской горы
Предуведомление одного древнего святого мужа, предавшего писанию сии вопросы и ответы, к желающим читать предлежащую книгу
Преподобных отцов Варсануфия и Иоанна ответы на вопросы учеников:
Из жизни Святого Нифонта Цареградского:
Алфавитный указатель наставлений, истолкований Св. Писания и сказаний, содержащихся в книге ответов Преподобных Отцов наших Варсануфия и Иоанна

http://pagez.ru/lsn/vi/index.php


Афонские листки
http://pagez.ru/olb/afon/index.php

Святитель Феофан Затворник
Письма. Выпуск I


Оглавление первого выпуска собрания писем святителя Феофана с указанием их содержания
Письма с № 1-го по 76-й первоначально были напечатаны в Тамбовских Епархиальных Ведомостях за 1894-й год (см. №№ этого журнала 34-42, 44, 45, 47-49); письма с № 77 по 89 - в тех же Ведомостях за 1895-й год (№№ 1-3); письма с № 90 по 92 - в № 43 тех же Ведомостей 1894 года; письма с № 93 по 203-й - в Душеполезном Чтении 1894 года с мая по декабрь и 1895 г. кн. февраль и март, откуда и взяты в настоящее собрание.
http://pagez.ru/olb/feofan1/v1.php

монах Константин "Беседа о молитве"

http://www.hesychasm.ru/library/praksis/monk_konstantin.htm

Автор предлагаемых "Бесед" - монах-пустынник, начавший свой монашеский путь в одной из пустынь Кавказа более 30 лет назад. Первым его духовным руководителем был глинский старец схиархимандрит Серафим (Романцов, †1976, г. Сухуми), окормлявший после закрытия монастыря пустынную братию и потому считавшийся "старцем пустыни". После смерти о.Серафима автор пользовался духовным попечением воспитанника и преемника глинских старцев - схиархимандрита Виталия (Сидоренко, †1992, г.Тбилиси).
Данные вопросы-ответы представляют собой фрагменты бесед с монашествующими и мирянами о насущных вопросах духовной жизни. Заданы они были автору в разное время, но на протяжении ряда лет, по понятным причинам, носили сугубо личный характер.
 
11 05 2006, 14:15 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Исихазм: аннотированная библиография.

Под общей и научной редакцией С.С.Хоружего. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви. 2004. С.911.

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ К РАЗДЕЛАМ КНИГИ

Хоружий С.С. Предисловие. С. 15-37.
Хоружий С.С. Исихазм: эволюция рецепции. С. 40-50.
Хоружий С.С. Исихазм: сокровенное ядро. С. 84-86.
Муравьев А.В. Сирийский исихазм как духовный феномен. С.268-275.
Хоружий С.С. Русский исихазм: черты облика и проблемы изучения. С. 550-559.
Хоружий С.С. Русский исихазм: спор об Имени и его уроки. С. 648-651.
Димитров Эмил. Исихазм в Болгарии: встреча славянского слова с греческим богомыслием. С. 682-691.
Ранкович Зоран. Исихазм у сербов. С. 708-711.
Проф., свящ. Иоанн Молдовяну. Краткая общая история румынского исихазма. С. 726-731.

Дуларидзе Л.Г. Особенности исихастской традиции в Грузии. С. 758-768.

И другие книги проекта Института синергетической антропологии:
http://www.synergia-isa.ru/lib/lib.htm

См. также:
http://www.danuvius.orthodoxy.ru/
 
30 06 2006, 13:49 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Деяния Вселенских Соборов

Деяния Вселенских Соборов Собор Никейский, Вселенский Первый.
Собор Константинопольский 1-й, Вселенский Второй.
Собор Ефесский, Вселенский Третий
Том 1
27 МБайт
Деяния Вселенских Соборов Cобор Ефесский, Вселенский Третий (продолжение)
Том 2
15 МБайт
Деяния Вселенских Соборов Собор Халкидонский, Вселенский Четвертый
Том 3
20 МБайт
Деяния Вселенских Соборов Собор Халкидонский, Вселенский Четвертый (окончание)
Том 4
20 МБайт
Деяния Вселенских Соборов Собор Константинопольский 2-й, Вселенский Пятый
Том 5
22 МБайт
Деяния Вселенских Соборов Собор Константинопольский 3-й, Вселенский Шестой
Том 6
23 МБайт
Деяния Вселенских Соборов Собор Никейский 2-й, Вселенский Седьмой
Том 7
24 МБайт



В. В. Болотов Лекции по истории древней Церкви. Том 1
13 МБайт
18 МБайт
В. В. Болотов Лекции по истории древней Церкви. Том 2
25 МБайт
32 МБайт
В. В. Болотов Лекции по истории древней Церкви. Том 3
18 МБайт
23 МБайт
В. В. Болотов Лекции по истории древней Церкви. Том 4
32 МБайт
41 МБайт


http://omolenko.com/istoria/index.html

***

Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем

Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. Выпуски I, II, III и IV. Том I. - М.: Правило веры, 2000
Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII и VIII. Том II. - М.: Правило веры, 2000

http://www.pagez.ru/olb/feofan1/index.php

***

ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ
Составитель Игумен Марк (Лозинский)

Письма к монашествующим
Письма к мирянам
Письма к родным и друзьям

http://www.anb.nnov.ru/letters/

***

Архимандрит Софроний (Сахаров) "Старец Силуан"
HTML в ZIP-архиве 500 Кбайт

http://www.webcenter.ru/~zeleny/theologi.htm // http://silouan.narod.ru/ // http://sophrony.narod.ru/
http://wklim.ru/biblioteka/


Последний раз редактировалось: skytime (22 05 2007, 16:29), всего редактировалось 1 раз
 
22 05 2007, 15:15 URL сообщения
Шмаровоз
Активный участник
Сообщения: 8788
Темы: 487
Откуда: оттуда
Профиль ЛС

Карма: +163/–3

skytime!!!
 
22 05 2007, 16:29 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Каталог
Православное христианство: Православное вероучение: Богословие, святоотеческое наследие

http://www.hristianstvo.ru/heritage/divinity/

***

Святоотеческое наследие.
Библиотека творений святых отцов и учителей Церкви
http://tvorenia.russportal.ru/

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский

О догмате Искупления
http://holyrussia.narod.ru/theophan_poltav.htm // http://www.kursmda.ru/books/dogmat_iskuplenia_theophan_poltavskij.htm

СХИМОНАХ ЕПИФАНИЙ (А.А. Чернов)
ЖИЗНЬ СВЯТИТЕЛЯ
ФЕОФАН, АРХИЕПИСКОП ПОЛТАВСКИЙ И ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ
«Святая Русь» · АФИНЫ · 1999-2000
http://www.rus-sky.org/history/library/chernov-f.htm

Жизнеописание и проповеди архиепископа Феофана Нового Затворника,архиепископа Полтавского и Переяславского
http://www.orthodoxos.pbnet.ru/sv.htm // http://prvslbtk.narod.ru/knigi/novzatvrn/index.htm

о. Серафим (Роуз)
Православное монашество в Глллии 5-6 веков
Санкт-Петервург 1996 г.
http://ksana-k.narod.ru/book.htm // http://ksana-k.narod.ru/Book/Rouzgl.htm

Учебники древнегреческого и латыни ... :
http://ksana-k.narod.ru/book.htm
 
22 05 2007, 17:30 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Имяславие

Сочинения о. Антония (Булатовича)
http://www.pravoslav.de/imiaslavie/antony/antony.htm // http://www.krotov.info/spravki/temy/i/imyaslav.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5
http://st-jhouse.narod.ru/biblio/t-texts.htm

Иеросхимонах Антоний (Булатович) Моя мысль во Христе. О Деятельности (Энергии) Божества
http://omolenko.com/biblio/bulatovich.htm#Nav

Схимонах Иларион На горах Кавказа
http://omolenko.com/biblio/index.html#Nav

А.Ф.Лосев
Имяславие и платонизм
http://losevaf.narod.ru/imyaslaviplaton.htm // http://www.omolenko.com/biblio/losev2.htm

А.Ф.Лосев
Имяславие
http://omolenko.com/biblio/losev.htm#Nav

Иларион (Алфеев), еп. "Священная тайна Церкви"
http://st-jhouse.narod.ru/biblio/t-texts.htm // http://www.hesychasm.ru/library/Name/

Горбунов Д. А.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИМЯСЛАВСКИХ СПОРОВ
В РОССИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
http://www.hesychasm.ru/library/Name/diploma.zip
 
22 05 2007, 17:58 URL сообщения
netraa
Постоянный участник
Сообщения: 489
Темы: 23

Профиль ЛС
www

Карма: +49/–1

Старец Иосиф Афонский:
http://www.hesychasm.ru/library/praksis/iosif.htm

"ЛЕСТВИЦА" Иоанн Лествичник:
http://www.ccel.org/contrib/ru/Lestviza/Lestviza.htm

ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА
ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ
:
http://psylib.org.ua/books/otkrask/index.htm

Нина Павлова ПАСХА КРАСНАЯ
http://pravosl.narod.ru/library/pk.htm

БИБЛИОТЕКА:
http://bogistina.info/bibl/starci.shtml

Отец Феодосий Печерский:
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=260

ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН:
http://www.krotov.info/spravki/persons/05person/0435kass.html

Преп. Исидора
http://212.188.13.168/izdat/svyat/May10.htm

Советы девушке христианке:
http://www.wco.ru/biblio/books/mechev1/

Митрополит Сурожский Анатолий
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/izbran.htm

Игумен Марк (Лозинский)
Отечник проповедника
:
http://orthlib.ru/other/otechnik/849.html

Матрёна Московская:
http://www.matrona.ru/

СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ:
http://www.mitropolia-spb.ru/vedomosty/n30/13.shtml

Беседа с валаамским иноком :
http://eparhia.onego.ru/valin.htm

Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым :
http://www.pravmir.ru/article_88.html

Письма духовным чадам
Избранные письма Валаамского старца схиигумена Иоанна.

http://www.voskres.ru/pravilo/pisma.htm

КНИГА
ЕККЛЕСИАСТА ИЛИ ПРОПОВЕДНИКА

http://www.evangelie.nm.ru/ekklez/ekklez1.html

Любимый Преподобный Силуан Афонский (сайт):
http://silouan.narod.ru/
Душа кроткая и смиренная лучше этих цветов, и запах и аромат лучше и красивее. Господь украсил цветы, но Он любит больше человека и дал человеку Духа Святого, а Он слаще всего мира и приятен для души. Если бы мы Его знали, то больше любили бы, чем цветы.

Цветы сотворил Бог для человека, чтобы душа в твари прославляла Творца и любила Его. Не должно забывать Бога ни на одну секунду в сутки: Он любит нас, возлюбим и мы Его всем сердцем и будем просить Его милости, и исполнять Его святые заповеди: в них мы познаем Бога. Он наше сердце, и желание, и веселие, и упование.

Теперь взыдем умом на небо, так как наш Господь там живет и милостиво смотрит на землю, и рад зело, если мы каемся во грехах и желаем жить свято, и с Ним все небеса рады, что мы каемся. Но скорбит Господь и небеса, если кто грешит и не кается. Ты, благодать Святого Духа, дала мне это знание, слава Господу и Его милосердию.

Люблю я цветы, но любишь ли ты Господа и любишь ли врагов, которые оскорбляют тебя? Если любишь, то хороший ты человек. Господи Боже мой, помози мне Тебя любить так, как святые Тебя любили. Они жили на земле и работали руками, но душа их была занята Богом, и они были сильны в Боге. За скорби благодарили Бога и души свои смиряли. За труды и смирение почтил их Господь.

Горе мне, живущему на земле, топчу святую землю и оскверняю воздух, но Господь любит меня и дает каждый день, и час, и секунду жизнь и ждет от меня милостиво покаяния, чтобы я смирялся и вечно был с Ним. Милостив наш Господь, Он нас любит, за нас страдал, лежал в яслях, все небо удивлялось — Сын Божий лежит в яслях. Пришел спасти нас и ввести в рай, идеже Сам будет, и нас зовет: «Идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет» (Ин. 12, 26). На Фаворе Господь показал Славу Свою ученикам, и они попадали от благоговения во время Преображения — вот Господь куда ведет человека. Ах, вот как нам надо жить и стараться угождать Богу!

Господь Бог познается благодатью Святого Духа и от созерцания Его творения, кому как Бог дает; созерцая творения Господа, душа удивится премудрости Божией, как Творец создал небо и землю, и все. От Святого Духа душа знает Бога, насколько благодать Святого Духа открывает и научает. Иисус Христос Себя показывал в Духе Святом, как Ему угодно, душа видит Его благость, и милость, и кротость, и любовь, и смирение, и все Бог покажет душе Духом Святым, и душа, возлюбив Господа, полностью занята бывает Им.

Вот нам, христианам, легко жить на свете: у нас на душе хорошо и приятно. Мы души свои привыкли смирять, и за это нам милостиво Господь дает Свою благодать. Она нас учит любить Бога всей душой и ближнего, как себя, — вот наша жизнь в Боге, а враги завидуют нам и хотят, чтобы мы забыли Бога, но мы, поддерживаемы благодатию Божиею, любим Бога и в Нем обретаем покой. Одному человеку Господь дал разуметь Своею благодатью, что есть люди, похожие на Господа нашего Иисуса Христа, это те, которые исполняют заповеди Божий; но есть люди, похожие на врага, это те, которые служат ему, и не дивно: от дуба бывает дуб, а от березы бывает береза, так и мы, христиане, имеем Духа Святого, Он нас просвещает, и вразумляет, и помогает во всем добром. Господь, как чадолюбивая мать дитя умывает от всяких нечистот, так и нас прощает и милостиво освящает, лишь бы мы каялись от души. Господь милостиво к Себе ждет и зовет: «Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф. 11, 28). Как в Боге сладко и приятно для души, только сумей себя вести прилично и смиренно, ко всем заповедям направляя. Посмотрим на эти цветы. Все они для нас сотворены: как Он нас любит без конца, лишь бы мы Его любили и исполняли Его святые заповеди.

У меня ум забит сором, разве иногда просветит его Господь за молитвы святых отцов, живущих здесь, в монастыре. Они во плоти ангелы, руками работают и ногами ходят по земле, но душой, как ангелы, любят Господа в смирении духа.
 
27 05 2007, 22:24 URL сообщения
netraa
Постоянный участник
Сообщения: 489
Темы: 23

Профиль ЛС
www

Карма: +49/–1

Преподобный Макарий Великий, Египетский
http://www.lib.eparhia-saratov.ru/index.html/author/69

БИБЛИОТЕКА:
http://www.lib.eparhia-saratov.ru/

Святитель Феофан Затворник :
Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?:
http://www.wco.ru/biblio/books/feofanz7/

Из творений
преподобного отца нашего
ЕФРЕМА СИРИНА

ШЕСТОПСАЛМИЕ ПОКАЯННОЕ
http://bogistina.info/molitvi/sirin_shestopsalmiye.shtml
 
27 05 2007, 22:30 URL сообщения
netraa
Постоянный участник
Сообщения: 489
Темы: 23

Профиль ЛС
www

Карма: +49/–1

Любимая книга Мамонова:)
Авва Исаак Сирский, 1 - 31:
http://ccel.org/contrib/ru/Otechnik/Ot26.html

АЛИПИЯ Голосеевская:
http://pravoslavye.org.ua/index.php?action=fullinfo&r_type=article&id=10102

ЮРОДИВЫЕ
http://opus-christi.blogspot.com/2005/06/1.html
 
27 05 2007, 22:41 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100